Содержание
- Избавляемся от ошибки 403 при скачивании приложений
- Способ 1: Проверка и настройка интернет-соединения
- Способ 2: Освобождение места на накопителе
- Способ 3: Очистка кэша Плей Маркета
- Способ 4: Включение синхронизации данных
- Способ 5: Сброс к заводским настройкам
- Решение для жителей Крыма
- Способ 1: Использование стороннего VPN-клиента
- Способ 2: Настройка VPN-подключения вручную
- Способ 3: Установка альтернативного магазина приложений
- Заключение
- Вопросы и ответы
Операционная система Android все еще не идеальна, время от времени пользователи сталкиваются с различными сбоями и ошибками в ее работе. «Не удалось скачать приложение… (Код ошибки: 403)» — одна из таких неприятных проблем. В этой статье рассмотрим то, по каким причинам она возникает и как ее устранить.
Причин, по которым в Play Маркете можете возникнуть ошибка 403, существует несколько. Выделим основные из них:
- Отсутствие свободного места в памяти смартфона;
- Сбой связи с сетью или плохое интернет-соединение;
- Неудачная попытка подключения к сервисам Google;
- Блокировка доступа к серверам со стороны «Корпорацией добра»;
- Блокировка доступа к серверам со стороны провайдера.
Определившись с тем, что мешает скачиванию приложения, можно приступать к устранению этой проблемы, чем мы и займемся далее. Если же причину установить не удалось, рекомендуем поочередно выполнять все описанные ниже действия.
Способ 1: Проверка и настройка интернет-соединения
Возможно, ошибку 403 спровоцировано нестабильное, слабое или попросту медленное соединение с интернетом. Все что можно порекомендовать в таком случае – перезапустить Wi-Fi или мобильный интернет, в зависимости от того, что вы используете в данный момент. Как вариант, еще можно попробовать подключиться к другой беспроводной сети либо же найти место с более стабильным покрытием 3G или 4G.
Читайте также: Включение 3G на Android-смартфоне
Бесплатную точку доступа к Wi-Fi можно найти практически в любом кафе, а также других местах отдыха и общественных заведениях. С мобильным соединением дела обстоят сложнее, точнее, его качество напрямую связано с местоположением в целом и удаленностью от вышек связи. Так, находясь в городской черте, вы вряд ли будете испытывать проблемы с доступом в интернет, а вот вдали от цивилизации такое вполне возможно.
Проверить качество и скорость интернет-соединения можно с помощью мобильного клиента всем хорошо известного сервиса Speedtest. Скачать его можно в Плей Маркете.
Установив Спидтест на свое мобильное устройство, запустите его и нажмите «Начать».
Дождитесь завершения теста и ознакомьтесь с его результатом. Если скорость скачивания (Download) слишком низкая, а пинг (Ping), наоборот, высокий, ищите свободный Вай-Фай или зону лучшего мобильного покрытия. Никаких других решений в данном случае нет.
Способ 2: Освобождение места на накопителе
Многие пользователи постоянно устанавливают в свой смартфон различные приложения и игры, не обращая особого внимания на наличие свободного места. Рано или поздно оно заканчивается, и это вполне может спровоцировать возникновение ошибки 403. Если тот или иной софт из Play Маркета не устанавливается лишь потому, что на накопителе устройства не хватает места, придется его освободить.
- Откройте настройки смартфона и перейдите к разделу «Хранилище» (может еще называться «Память»).
- На последней версии Android (8/8.1 Oreo) можно просто нажать кнопку «Освободить место», после чего будет предложено выбрать файловый менеджер для проверки.
Воспользовавшись им, можно удалить как минимум кэш приложений, загрузки, ненужные файлы и дубли. Дополнительно можно удалить неиспользуемый софт.
Читайте также: Как очистить кэш на Андроид
На версиях Android 7.1 Nougat и ниже все это придется делать вручную, поочередно выбирая каждый пункт и проверяя, от чего там можно избавиться.
- Освободив достаточно для одной программы или игры места на устройстве, перейдите в Плей Маркет и попробуйте выполнить установку. Если ошибка 403 не появится, проблема устранена, по крайней мере до тех пор, пока на накопителе будет достаточно свободного пространства.
Читайте также: Как удалить приложение на Андроид
Помимо стандартных средств для очистки памяти на смартфоне, можно использовать и сторонний софт. Более подробно об этом написано в отдельной статье на нашем сайте.
Подробнее: Как очистить Android-смартфон от мусора
Способ 3: Очистка кэша Плей Маркета
Одной из причин возникновения ошибки 403 может быть и сам Play Маркет, точнее, временные данные и кэш, которые накапливаются в нем за долгое время использования. Единственное решение в таком случае – его принудительная очистка.
- Откройте «Настройки» своего смартфона и поочередно перейдите к разделу «Приложения», а затем к списку установленных программ.
- Найдите там Плей Маркет и тапните по его названию. В открывшемся окне выберите пункт «Хранилище».
- Нажмите «Очистить кеш» и подтвердите свои действия, если это потребуется.
- Вернитесь к списку установленных приложений и найдите там Сервисы Google Play. Открыв страницу сведений о данном ПО, тапните по пункту «Хранилище» для его открытия.
- Нажмите кнопку «Очистить кеш».
- Выйдите из настроек и перезагрузите устройство, а после его запуска откройте Play Маркет и попробуйте установить проблемный софт.
Такая простая процедура, как очистка кэша фирменных приложений Google – Магазина и Сервисов – довольно часто позволяет избавиться от подобного рода ошибок. Часто, но не всегда, поэтому если данный метод не помог вам избавиться от проблемы, переходите к следующему варианту решения.
Способ 4: Включение синхронизации данных
Ошибка 403 может возникать в том числе и по причине проблем с синхронизацией данных Google-аккаунта. Play Маркет, который является неотъемлемой частью фирменных сервисов Корпорации добра, может некорректно функционировать именно из-за отсутствия обмена данными с серверами. Для включения синхронизации необходимо выполнить следующее:
- Открыв «Настройки», найдите там пункт «Аккаунты» (может называться «Аккаунты и синхронизация» или «Пользователи и аккаунты») и перейдите к нему.
- Там найдите свой Google-аккаунт, напротив которого указана ваша электронная почта. Тапните по этому пункту, чтобы перейти к его основным параметрам.
- В зависимости от версии Андроид на вашем смартфоне, выполните одно из следующих действий:
- В правом верхнем углу переключите в активное положение тумблер, ответственный за синхронизацию данных;
- Напротив каждого пункта этого раздела (справа) нажмите по кнопке в виде двух круговых стрелок;
- Нажмите на круговые стрелки слева от надписи «Синхронизировать аккаунты».
- Эти действия активируют функцию синхронизации данных. Теперь можете выйти из настроек и запустить Плей Маркет. Попробуйте установить приложение.
С большой долей вероятности ошибка с кодом 403 будет устранена. Для более эффективной борьбы с рассматриваемой проблемой рекомендуем поочередно выполнить действия, описанные в Способе 1 и 3, и только после этого проверить и, в случае необходимости, активировать функцию синхронизации данных с Google-аккаунтом.
Способ 5: Сброс к заводским настройкам
Если ни один из описанных выше вариантов решения проблемы с установкой приложений из Play Маркета не помог, остается прибегнуть к наиболее радикальному методу. Сбросив смартфон к заводским настройкам, вы вернете его в то состояние, в котором он находится непосредственно после покупки и первого запуска. Следовательно, система будет работать быстро и стабильно, и никакие сбои с ошибками вас не потревожат. О том, как принудительно освежить свое устройство, вы можете узнать из отдельной статьи на нашем сайте.
Подробнее: Сброс Android-смартфона к заводским настройкам
Существенный недостаток этого способа заключается в том, что он подразумевает полное удаление всех пользовательских данных, установленных программ и внесенных настроек. И прежде чем приступать к выполнению этих необратимых действий, настоятельно рекомендуем создать резервную копию всех важных данных. Для этого можно воспользоваться одним из методов, описанных в статье о бэкапе устройства.
Подробнее: Резервное копирование данных со смартфона перед прошивкой
Решение для жителей Крыма
Обладатели Андроид-устройств, проживающие в Крыму, могут столкнуться с ошибкой 403 в Плей Маркете из-за некоторых региональных ограничений. Их причина очевидна, поэтому в подробности мы вдаваться не будем. Корень проблемы кроется в принудительной блокировке доступа к фирменным сервисам Google и/или непосредственно серверам компании. Это неприятное ограничение может исходить как от Корпорации добра, так и от провайдера и/или оператора сотовой связи.
Решений тут два – использование альтернативного магазина приложений для Андроид или частной виртуальной сети (VPN). Последнее, к слову, можно реализовать как с помощью стороннего софта, так и самостоятельно, выполнив настройку вручную.
Способ 1: Использование стороннего VPN-клиента
Неважно, на чьей стороне блокируется доступ к тем или иным функциональным возможностям Play Маркета, обойти эти ограничения можно с помощью VPN-клиента. Для устройств на базе ОС Android разработано довольно много таких приложений, но проблема в том, что из-за именно региональной (в данном случае) ошибки 403 установить из официального Магазина ни одно из них не получится. Придется прибегнуть к помощи тематических веб-ресурсов типа XDA, 4PDA, APKMirror и им подобных.
В нашем примере будет использован бесплатный клиент Turbo VPN. Помимо него можем порекомендовать такие решения, как Hotspot Shield или Avast VPN.
- Отыскав установщик подходящего приложения, поместите его на накопитель своего смартфона и инсталлируйте. Для этого потребуется выполнить следующее:
- Разрешить установку приложений со сторонних источников. В «Настройках» откройте раздел «Безопасность» и там активируйте пункт «Установка из неизвестных источников».
- Инсталлировать сам софт. Используя встроенный или сторонний файловый менеджер, перейдите в папку со скачанным APK-файлом, запустите его и подтвердите установку.
- Запустите ВПН-клиент и выберите подходящий сервер либо позвольте приложению сделать это самостоятельно. Дополнительно потребуется предоставить разрешение на запуск и использование частной виртуальной сети. Просто нажмите «ОК» во всплывающем окне.
- После того как будет осуществлено подключение к выбранному серверу, можно свернуть VPN-клиент (состояние его работы будет отображаться в шторке).
Теперь запустите Плей Маркет и установите приложение, при попытке скачивания которого возникала ошибка 403. Оно будет инсталлировано.
Важно: Настоятельно рекомендуем использовать VPN только тогда, когда это действительно необходимо. Установив нужное приложение и обновив все остальные, разорвите соединение с сервером, воспользовавшись соответствующим пунктом в главном окне используемой программы.
Использование VPN-клиента – отличное решение во всех случаях, когда требуется обойти какие-либо ограничения на доступ, но злоупотреблять им явно не стоит.
Способ 2: Настройка VPN-подключения вручную
Если вы не хотите или по каким-то причинам не можете скачать стороннее приложение, настроить и запустить ВПН на смартфоне можно вручную. Делается это довольно просто.
- Открыв «Настройки» своего мобильного устройства, перейдите к разделу «Беспроводные сети» (либо «Сеть и Интернет»).
- Нажмите «Еще» для открытия дополнительного меню, которое и будет содержать интересующий нас пункт – VPN. В Android 8 он расположен непосредственно в настройках «Сети и интернета». Выберите его.
- На старых версиях Андроид непосредственно при переходе в раздел настроек ВПН может потребоваться указать пин-код. Введите любые четыре цифры и обязательно их запомните, а лучше запишите.
- Далее в верхнем правом углу тапните по знаку «+», чтобы создать новое VPN-соединение.
- Задайте создаваемой сети любое удобное для вас имя. Убедитесь, что в качестве типа протокола выбран PPTP. В поле «Адрес сервера» необходимо указать адрес VPN (выдается некоторыми провайдерами).
- После заполнения всех полей нажмите по кнопке «Сохранить», чтобы создать собственную виртуальную частную сеть.
- Тапните по подключению для его запуска, введите имя пользователя и пароль (на Андроид 8 эти же данные вводились на предыдущем этапе). Для упрощения процедуры последующих подключений установите галочку напротив пункта «Сохранить данные об учетной записи». Нажмите кнопку «Подключиться».
- Состояние активированного ВПН-соединения будет отображаться в панели уведомлений. По нажатию на него вы увидите информацию об объеме принятых и полученных данных, продолжительности подключения, а также сможете его отключить.
- Теперь переходите в Play Маркет и устанавливайте приложение – ошибка 403 вас не потревожит.
Примечание: На устройствах с Android 8 в этом же окошке вводится имя пользователя и пароль, необходимые для подключения к созданной VPN.
Как и в случае со сторонними VPN-клиентами, рекомендуем использовать самостоятельно созданное подключение только по мере необходимости и не забывать его отключать.
Способ 3: Установка альтернативного магазина приложений
Play Маркет, ввиду своей «официальности», является лучшим магазином приложений для операционной системы Android, но у него есть немало альтернатив. Сторонние клиенты имеют свои преимущества над фирменным ПО, но и недостатки у них тоже есть. Так, вместе с бесплатными версиями платных программ там вполне можно найти и небезопасные или попросту нестабильные предложения.
В том случае, если ни один из описанных выше способов не помог устранить ошибку 403, использование Маркета от одного из сторонних разработчиков – единственное возможное решение проблемы. На нашем сайте есть подробная статья, посвященная таким клиентам. Ознакомившись с ней, вы сможете не только выбрать подходящий для себя Магазин, но и узнать о том, где его скачать и как установить на свой смартфон.
Подробнее: Лучшие альтернативы Play Маркета
Заключение
Рассмотренная в статье ошибка 403 является довольно серьезным сбоем в работе Плей Маркета и не позволяет воспользоваться основной его функцией – установкой приложений. Как мы установили, у нее немало причин появления, а вариантов решения еще больше. Надеемся, этот материал оказался полезным для вас и помог полностью устранить столь неприятную проблему.
Очень часто бывает так, что пользователи смартфонов на операционной системе «Андроид» сталкиваются с тем, что при попытке установить какое-нибудь приложение из магазина Google, им выдается ошибка 403 в «Плей Маркете». Причины, почему такое случается, могут быть разные, начиная банальным сбоем в работе ОС и заканчивая блокировкой сервисов Google на определенной географической территории.
В данной статье подробно рассказано обо всех часто встречающихся причинах возникновения данной ошибки, а также о том, как ее можно устранить.
Сбой в работе ОС
Первая причина, почему появляется ошибка 403 в «Плей Маркете», – сбой в работе операционной системы «Андроид» на смартфоне. Такое частенько случается, и пользователь никогда не может предугадать момент сбоя. Более того, зачастую владелец даже не догадывается о том, что сбой мог произойти, поэтому внезапное возникновение ошибки может завести в тупик любого.
Как исправить ошибку 403 в данном случае? Есть несколько вариантов.
Первый, он же самый простой – просто перезагрузить свое устройство. Можно даже выключить смартфон, оставить его в таком положении на пару минут, после чего включить.
Второй способ понадобится, если не сработал первый, – сброс до заводских настроек. Речь идет о более серьезном сбое в работе ОС, когда могут быть повреждены какие-либо системные файлы, отвечающие за корректную работу магазина приложений «Гугл». Сделать сброс можно через настройки телефона в пункте «Резервные копии и сброс».
Третий способ (если два предыдущих не сработали) – полная перепрошивка устройства.
Проблемы с «Плей Маркетом»
Вторая причина, почему ошибка 403 появляется в «Гугл Плей», – проблемы в работе самого магазина приложений «Гугл». Такое тоже бывает, причем, как показывает практика, довольно часто. Причиной сбоя может послужить слишком большой системный кэш приложения или же повреждение в результате сбоя каких-то файлов Google Play.
Как исправить ошибку 403 в данном случае? Здесь все гораздо легче — нужно выполнить полную очистку данных приложения «Гугл Плей». Делается это следующим образом:
- Зайдите в «Настройки» и перейдите в пункт меню «Приложения».
- Далее переключитесь на вкладку «Все приложения» и найдите там установленный Google Play. Нажмите на него.
- В открывшемся окне вас должны заинтересовать только две кнопки: «Стереть данные» и «Очистить кэш». Нажмите каждую из них по очереди и подтвердите очистку.
- После того, как очистка будет выполнена, нужно перезагрузить смартфон и можно снова пользоваться полноценным «Гугл Плей».
Проблемы с интернет-соединением
Третья причина, по которой может появляться ошибка 403 в «Плей Маркете», – проблемы с интернетом. Данная причина также весьма распространена, поскольку не у каждого дома есть стабильно работающий интернет. Сбои происходят у всех, просто у кого-то чаще, у кого-то реже.
Итак, если ошибка возникает по причине проблем с интернет-соединением, то для начала нужно попробовать переподключиться к сети. Для этого достаточно отключить Wi-Fi в смартфоне, а после повторно его активировать.
Если это не помогло, то следует также провести перезагрузку роутера, поскольку сбой может быть именно в нем. Для этого достаточно вытащить вилку питания роутера из розетки на 10-15 секунд, после чего воткнуть ее обратно.
Нет свободного места в памяти устройства
Следующая причина возникновения ошибки 403 в «Плей Маркете» – отсутствие свободного места на устройстве. Далеко не всегда «Гугл Плей» сообщает о том, что места на смартфоне недостаточно. Частенько вместо нее появляется именно ошибка 403.
Что нужно сделать в этой ситуации? Проверить через настройки смартфона или через любой файловый проводник, сколько свободного места осталось на телефоне. Если мало, то нужно удалить лишние приложения и игры либо переместить их на карту памяти. Если же места предостаточно — значит, память здесь ни при чем.
Рассинхронизация аккаунта Google
Еще одна частая причина, почему «Плей Маркет» выдает ошибку 403, — рассинхронизация с аккаунтом Google, привязанным к смартфону. Никто точно до конца не знает, из-за чего она происходит, но то, что она встречается – это факт.
Побороть проблему в данном случае можно только одним способом – выйти из аккаунта «Гугл» на смартфоне и зайти в него заново. Делается это следующим образом:
- Зайдите в настройки устройства и найдите там пункт меню «Аккаунты».
- В меню «Аккаунты» отыщите привязанный аккаунт Google и нажмите на него.
- В открывшемся меню пролистайте страницу либо до самого низа, либо нажмите вверху на 3 точки и выберите «Удалить аккаунт». Подтвердите действие.
- После того как аккаунт будет удален, перезагрузите смартфон и повторно выполните привязку.
- «Плей Маркет» вновь должен заработать.
Код ошибки 403 Play Market известен уже не первый год, но до сих пор продолжает тревожить пользователей, которые пытаются скачать и установить приложение с официального магазина Google. Особенно часто она докучает жителям Крыма, но и люди с других регионов подвержены проблеме. Мы решили разобраться в причинах появления сбоя и способах его устранения, но обо всем по порядку.
Что означает ошибка 403 в Play Market: причины
Практически всегда ошибку 403 в Google Play Market провоцирует одна из 4 причин:
- Неполадки приложения. Их может вызывать скопление некорректного кэша или проблемы с синхронизацией аккаунта.
- Отсутствие интернета или ограничения геолокации. Если подключение к сети нестабильно, очень вероятно, что появится ошибка 403 Play Market. Также часто с ней сталкиваются жители Крыма из-за сложной политической ситуации. Google заблокировал возможность загрузки и установки отдельных приложений на территории полуострова.
- Недостаток свободного места в памяти. Важно посмотреть, чтобы было доступное пространство именно в памяти телефона, а не карты памяти.
Если устранять одну причину за другой, на одном из этапов должно наступить облегчение и приложение все-таки удастся загрузить в память смартфона. Его дальнейшая установка будет происходить в автоматическом порядке, поэтому проблем быть не должно.
Читайте также: Как в Play Market убрать ошибку 506?
Как устранить ошибку 403 в Play Market?
Начнем со способов, из-за которых ошибка 403 при скачивании с Play Market появляется чаще всего. Постепенно будем переходить к менее вероятным или более сложным способам исправления. Однако, с каждым методом сможет справиться и новичок, если будет придерживаться инструкций.
Решение 1: чистим кэш
Это максимально простой и безопасный способ, который просто не может причинить вред ни Google Play, ни приложениям, ни личным данным, тем более – операционной системе.
Как исправить ошибку 403:
- Открываем меню «Настройки» и переходим в раздел «Приложения».
- По необходимости открываем дополнительный пункт «Все приложения».
- Жмем по элементу Google Play Маркет.
- Касаемся кнопки «Очистить» снизу экрана, а затем выбираем «Очистить кэш».
Дополнительно рекомендуем провести такую же процедуру для приложения «Загрузки» или «Менеджер загрузок».
Решение 2: проверка подключения к интернету
Важно проверить не только наличие, но и стабильность подключения к сети. Для этого можем просто открыть приложение YouTube и посмотреть, как прогружается видео. Если оно идет плавно, значит дело не в подключении. Если долго висит значок загрузки, видео регулярно прерывается, мы нашли виновника ошибки 403. В этом случае стоит поискать Wi-Fi или место с лучшим покрытием мобильной сети.
Читайте также: Почему не работает Play Market на телефоне?
Решение 3: освобождаем память на смартфоне
Все приложения по умолчанию загружаются в файловую память смартфона, а не на microSD-карту (флешку). Поэтому важно удостовериться, что для нового приложения достаточно места, плюс еще есть хотя бы небольшой запас. Если игра требует 1 Гб пространства, лучше освободить 1,5-2 Гб или больше. Это можно посмотреть в меню настроек «Память» или в файловом менеджере.
Решение 4: автосинхронизация
Play Market является частью экосистемы Google, поэтому он автоматически синхронизируется с основным сервисом компании. Там хранятся данные пользователя, которые регулярно обновляются. Нам известны случаи, когда включенный режим синхронизации приводил к неисправности, но были ситуации обратного характера, когда только после его включения все начинало работать нормально. Стоит попробовать оба варианта.
Как устранить ошибку 403 в Play Market:
- Открываем приложение «Настройки».
- Ищем среди списка графу «Аккаунты и синхронизация».
- Выключаем опцию «Автосинхронизация данных» или, наоборот, включаем ее.
Может помочь и просто отключение, а затем повторное включение. Только между этими процедурами лучше выполнить перезапуск устройства.
Решение 5: использование VPN
Крым – территория, где пользователи чаще всего сталкиваются с ошибкой 403, причина этому в особых настройках Google. Повлиять на это не представляется возможным, но мы можем обойти блокировку очень простым инструментом – VPN. Он проводит весь наш трафик через подставной сервер в другой стране, поэтому Google не блокирует приложение.
Что нужно сделать:
- Устанавливаем любой VPN-сервис, можно вот этот Hola VPN (если его тоже не получается скачать, загрузите apk-файл, так и напишите в поиске Hola VPN apk, останется только запустить установщик).
- Переводим тумблер сверху в активное положение.
- Выбираем из списка приложение Play Market и устанавливаем страну (лучше ту, что находится поблизости для более быстрой работы).
- Пробуем установить приложение заново, все должно получиться.
Если ошибка продолжает преследовать, рекомендуем воспользоваться другим VPN-сервисом, который легко найти в интернете.
Читайте также: Как восстановить Плей Маркет на Android?
Альтернативные способы
Это не то, чтобы полноценные решения ошибки 403 в Play Market, а скорее обходные пути. Их мы рассматриваем в качестве альтернативы, если уж ничего не помогло и приложение продолжает блокироваться. Обычно подобное происходит при использовании сомнительных смартфонов, которые не обладают сертификатом Google (скорее всего, были куплены на AliExpress).
Как исправить ошибку 403:
- Используем другой магазин приложений. Существуют и другие площадки, где разработчики размещают свои программы, их главное преимущество и достоинство одновременно – менее жесткие требования к приложениям. Таким образом выше риски нарваться на вирус, но когда нет других вариантов, приходится чем-то жертвовать. Вот несколько альтернатив: Aptoide, TutuApp, Nine Store.
- Скачиваем apk-файл – установщик для всех приложений на Android. Обычно мы его не видим, так как Play Market невидимо для глаз скачивает инсталлятор и затем распаковывает его. Однако ничего не мешает запустить установку приложения и просто из файла. Только есть один нюанс – по умолчанию сервис Google не позволяет скачивать apk-файл, для этого нужно использовать другой сайт. Сюда нужно вставить ссылку на приложение и веб-ресурс позволит скачать его установщик.
Перечисленных манипуляций должно быть достаточно, чтобы скачать и установить приложение с Google Play Market, даже несмотря на ошибку с кодом 403. Даже если не помогут традиционные способы, на помощь придут обходные пути.
Удалось ли вам исправить ошибку 403 Play Market? Если да, какой способ помог? Оставляйте ответы в комментариях, они помогут другим людям, столкнувшимся с проблемой.
ВОПРОС! Здравствуйте. На телефоне не могу скачать игру с Play Market – вылезает ошибка с кодом 403. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо.
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА! Ошибка 403 в Плей Маркете возникает в том случае, если у вас телефон не может связаться с сервером Google. В более редких случаях это связано с проблемой в Android системе. Ошибка имеет под собой уйму причин:
- Плохая интернет связь.
- Нет связи с DNS серверами.
- Недостаточно места на телефоне.
- Ошибка кеша Play Market или сервисов Google.
- Сбой синхронизации при котором программа работает неправильно.
- Сбой в последнем обновлении Android.
- В вашем регионе заблокированы сервисы Google (или самой компанией, или государством).
- В системе шалят вирусы.
Как вы понимаете, сразу ответить на ваш вопрос я не могу. Но ниже я описал все возможные варианты решений, которые должны помочь. После каждого из способов, проверяйте – исчезла ошибка или нет. Также вы можете задавать свои вопросы в комментариях в самом низу под статьей. В последней главе я описал способ, как можно скачать и установить приложение без участия Гугл Плей Маркета. Поехали!
Содержание
- Способ 1: Чистка телефона
- Вариант 1: Раздел очистки в настройках
- Вариант 2: Прямое использование Files приложения
- Вариант 3: Облако и фотографии
- Вариант 4: Ненужные программы
- Вариант 5: CCleaner
- Способ 2: Очистка хранилища и кеша Play Market и Google сервисов
- Способ 3: Проверка на вирусы встроенной функцией
- Способ 4: Обновление Google Play Market
- Способ 5: Сбой синхронизации
- Способ 6: Обновление ОС
- Способ 7: Настройка DNS у Wi-Fi
- Способ 8: Сброс
- Способ 9: Использование VPN
- Как скачать приложение на телефон с браузера без Google Play Market?
- Задать вопрос автору статьи
Способ 1: Чистка телефона
Очень часто ошибка под номером 403 в Плей Маркете, возникает из-за недостаточного места на вашем носителе. Причем на телефоне быть может установлено не так много программ или фотографий, но вот память постоянно забивается кешем и другими временными файлами. Поэтому давайте посмотрим, как можно почистить память. Я описал 5 способов – можете выбрать любой подходящий.
Вариант 1: Раздел очистки в настройках
- Зайдите в «Настройки» телефона – для этого найдите шестерёнку и нажмите по ней. Она может находиться как на рабочем столе, так и в верхнем меню «Шторки».
- После этого найдите подраздел «Хранилище». Если вы не можете его найти – смотрим следующий способ.
- Выше вы увидите общую занятость пространства – нажимаем «Освободить место».
- Обычно это происходит через встроенное приложение «Files» – используем его.
- В конце смотрим, чтобы места стало достаточно для установки программы.
Вариант 2: Прямое использование Files приложения
У некоторых прошивок Android из настроек убрали раздел очистки, но сама программа и функция остались на месте. В настройках найдите приложение «Files». После запуска утилита сама определит место, которое можно очистить. Также ниже вы можете посмотреть и дополнительно удалить видео, фотографии и картинки, которые были загружены с мессенджеров WhatsApp, Telegram, Facebook, VK и т.д. Очень часто программы делают дубли файлов, и они занимают в два раза больше места.
Вариант 3: Облако и фотографии
Все Android устройства привязаны и работают с Google аккаунтом и почтой Gmail. Все ваши данные, контакты постоянно загружаются в облако – это нужно для того, чтобы не потерять ценную информацию, а также настройки телефона. Дополнительно туда можно загрузить и фотографии. После этого фото будут удалены с телефона. Тем самым вы не забиваете память смартфона, а также навсегда сохраняете фото и видео в облаке. Давайте посмотрим, как с ним можно работать.
- Найдите приложение «Фото». Когда вы его откроете, то увидите все свежие фотографии. Нажимаем по-вашему аватару в правом верхнем углу.
- Вы могли заметить кнопку «Освободить место», но мы пока не будем на неё нажимать. Сначала нужно проверить, чтобы все фотографии были загружены в облако. Подключитесь к Wi-Fi, если их слишком много. Выше вы можете увидеть уведомление, где указано количество фото и видео, которые не загружены в Google – нажмите по этому пункту. Далее долгим нажатием выбираем фотки, которые мы хотим загрузить (или удалить). Сверху вы увидите две кнопки – одна удаляет, а вторая загружает в облако.
- Теперь переходим в пункт освобождения места и жмем по кнопке.
- Все фотографии, загруженные в облако, будут удалены с телефона. Вы можете не переживать – вы всегда будете иметь к ним доступ через это приложение. Они будут автоматически подгружаться из интернета. Аналогично в Google облако можно попасть и через любой браузер на компьютере или другом устройстве.
Вариант 4: Ненужные программы
Еще один способ освободить лишнее место – это удалить старые приложения, которыми вы уже не пользуетесь. Там же в «Настройках» найдите раздел, отвечающие за «Приложения». Далее выбираем пункт «Управление приложениями» (или «Все приложения»).
Пройдитесь по всему списку и удалите те программы, которыми вы не будете пользоваться – заходим внутрь и жмем «Удалить».
Вариант 5: CCleaner
Если у вас скачена эта программа, то вам повезло. Если нет, то попробуйте её скачать. Если вам это удастся, то просто запустите её и включите очистку. Она позволяет очищать память телефона куда более подробно, чем прошлые способы, которые мы рассмотрели ранее. Старайтесь всегда держать её на телефоне. Да, придется иногда просматривать рекламу (в бесплатной версии), но программка справляется со свей задачей на все 100%.
Способ 2: Очистка хранилища и кеша Play Market и Google сервисов
Большинство программ, в том числе и Плей Маркет, используют для быстрой работы временный кеш. Это позволяет быстрее работать программе. Но бывают и сбои, когда приложение начинает использовать старый или поломанный кэш. В таком случае могут возникать ошибки. Поэтому временные данные лучше удалить.
- Открываем раздел с приложениями, как мы это делали ранее, и раскрываем весь список программ.
- Нам нужно зайти «Google Play Market». Сначала останавливаем прогу, чтобы не вызвать дополнительных проблем. Далее открываем конфигурацию с кешем.
- Сначала очищаем кэш-файлы. А после этого чистим хранилище.
- То же самое делаем и с «Сервисами Google Play», так как они тоже могут влиять на возникновение ошибок.
- Перезагрузите телефон.
Способ 3: Проверка на вирусы встроенной функцией
Нельзя исключать, что ошибку (403 в Play Market) вызывает не система или сама программа, а вирусы. Можно выполнить проверку стандартной функцией, которая вшита в систему. Откройте «Плей Маркет» и вызовите «Настройки». Далее зайдите в «Управление приложениями и устройством».
Вы увидите достаточно много пунктов, но нам нужен один – «Вредоносные приложения…». Выбираем этот пункт и жмем по кнопке проверки.
Способ 4: Обновление Google Play Market
Частенько после крупного глобального обновления системы или отдельно программы Play Market начинаются сбои. Но разработчики быстро выкатывают обновы, которые правят баги и ошибки программы и системы. Поэтому можно попробовать просто обновить Гугл Плей Маркет – открываем приложение. Далее нам нужно зайти в настройки программы (для этого жмем по аватарке). В настройках найдите пункт «Версия Google Play Market».
Обновление будет установлено (если конечно разработчики его выпустили). Вы можете столкнуться с проблемой загрузки обновы через мобильную сеть. Чтобы поменять настройку, зайдите в «Автообновление приложений» и установите конфигурацию «Все сети».
Способ 5: Сбой синхронизации
Гугл Плей напрямую работает с облаком и настройками, которые постоянно туда выгружаются. На новых смартфонах (или даже на старых), бывает, встречаются баги, при котором эти настройки неправильно синхронизированы с облаком. Можно попробовать это исправить. В «Настройках» зайдите в раздел «Пользователи и аккаунты» и нажмите по почте Gmail, которую вы используете в этом смартфоне.
Выбираем пункт «Синхронизировать аккаунты». После этого система скачает все необходимые файлы настроек и установит их. После этого перезагружаем смартфон и пробуем снова инсталлировать программу.
Способ 6: Обновление ОС
Ранее в одной из глав этой статьи мы обновляли программу Play Market. Помните, я говорил, что проблема может быть и с самой операционной системой Android из-за кривого обновления. Можно посмотреть – есть ли обновление, которое поможет решить проблему с ошибкой. Зайдите в «Систему» и перейдите в «Обновление». В этот момент вы обязательно должны быть подключены к интернету. Если обнова есть, то загрузите и установите её.
Способ 7: Настройка DNS у Wi-Fi
DNS сервера постоянно используются для связи с серверами Google. Проблема в том, что некоторые провайдеры устанавливают свои ДНС. В таком случае при непостоянном обновлении этих серверов телефон может перестать связываться с сервером Google Play. Я бы советовал установить их вручную
- В настройках переходим в раздел «Сеть, интернет, Wi-Fi».
- Жмем по Wi-Fi сети, к которой вы подключены, и заходим в настройки, нажав по шестеренке.
- В правом верхнем углу будет кнопка редактирования.
- Раскроется конфигурация IPv Находим там «DHCP», жмем и выбираем пользовательские настройки. Далее вводим ДНС от Google:
8.8.8.8
8.8.4.4
- Сохраняем, то что мы ввели.
Способ 8: Сброс
Если ничего не помогает, то возможно в системе лежит куда более серьезная проблема. Можно попробовать выполнить сброс. В настройках заходим в раздел «Система» – «Сброс настроек».
Далее у нас есть три варианта. Полный сброс мы пока делать не будем и начнем с настроек Wi-Fi и мобильной связи. Далее проверяем – ушла ли ошибка. Если она осталась, то выполняем сброс приложений и настроек. Если вообще ничего не помогает, то делаем тотальный сброс. Перед этим я советую загрузить и синхронизировать все данные с облаком.
Способ 9: Использование VPN
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то скорее всего в вашем регионе заблокирована связь с Google Play Market. Это могли сделать специальные службы по законодательному указу. Это мог сделать сам Google. Сначала пробуем подключиться к альтернативному источнику трафика (мобильная связь или Wi-Fi). Если в обоих случаях проблема остается, то проблема может лежать в блокировке.
В любом случае мы можем попробовать использовать VPN. Очень подробно про то, что такое VPN, а также, как к нему подключиться – подробно написано тут.
Как скачать приложение на телефон с браузера без Google Play Market?
На самом деле APK-приложения можно скачать не только с Play Market, но и с браузера. Самое главное, чтобы саму программу вы скачивали с официального сайта. Давайте покажу, как, например, скачать и установить «обычный» браузер.
- Через поиск находим официальный сайт программы.
- Далее самое сложное – вам нужно найти ссылку на скачивание APK-версии. Можно попробовать воспользоваться меню или поиском.
- Как только ссылка будет найдена – просто жмем по ней.
- Скачиваем АПК-файл. Как только он скачается – перейдите в раздел «Загрузки» в настройках вашего браузера и нажмите по этому файлику, чтобы запустить его.
- Скорее всего далее вы увидите вот такое предупреждение – перейдите в настройки и выключите разрешение от браузера.
- В конце устанавливаем и запускаем программу.
Таким образом можно установить почти любое официальное приложение. Самое главное найти ссылку на сам APK-установщик. На этом все, дорогие читатели. Если проблема не решена, или у вас возникли какие-то дополнительные вопросы – подробно описывайте их в комментариях. До новых встреч, на портале WiFiGiD.
Что делать, если Вы увидели ошибку 403 в Play Market?
Практически каждый из нас видел ошибку при доступе к ресурсам Интернета. Чаще всего встречается ошибка 404.
Эта ошибка означает, что запрашиваемый ресурс не существует. Однако в последнее время все больше пользователей жалуется на другую ошибку – 403. Причем, в большинстве случаев данная ошибка возникает при работе с магазинами приложений для смартфона – Play market и Apple store.
Что означает код ошибки 403?
Цифры ошибок по-научному называются кодами состояния HTTP. Это цифра, которой сервер отвечает пользователю на машинном языке. За цифровым кодом следует текстовое содержание, но почти всегда данный текст заменяется администраторами сайта на другой. Например, на картинке сверху приложение пишет ошибку «403 – не удалось скачать приложение», хотя сервер в данном случае посылает ответ «403 — Forbidden», то есть «запрещено».
Ответ сервера в данном случае более понятен – сервер запрещает вам доступ к запрашиваемому ресурсу. Однако понять причину ошибки еще не значит исправить ошибку 403, например, на Андроиде. Сегодня команда нашего блога поможет вам в дальнейшем избегать появления ошибку сайта 403.
В ряде случаев (но сразу скажем, что процентная доля таких случаев очень мала), причиной ошибки приложения 403 является ваше устройство. На смартфоне может быть забит кэш, или не синхронизированы учетные данные с сервером, или даже слетела дата и время! Но… Но скорее всего, даже исправив эти проблемы, не получится избавиться от ошибки 403, потому что ее причиной, в большинстве случаев, являются… санкции.
Наиболее частая причина ошибки 403
Собрав воедино перечисленные факты, мы получаем, что ошибка 403 это чаще всего заблокированный ресурс. Блокировать ресурсы может как провайдер, так и сам поставщик ресурсов. Блокировка происходит по IP адресу. В этой статье мы расскажем о том, как зайти на заблокированные сайты со смартфона и как обойти ошибку 403 в Крыму.
Как получить доступ к сайту при ошибке 403?
Первым делом мы рекомендуем установить на ваш смартфон программу Whoer vpn для Android, которую можно скачать с официального сайта. Эта программа меняет IP-адрес вашего телефона на IP-адрес выбранного впн сервера. Проверим, зайдя на Whoer.net, какой IP-адрес у нашего тестового смартфона. Вот он:
Далее установим программу Whoer vpn для Android и запустим ее. Для установки приложения ВПН для Андроид переходим в Google Play и в поиске находим Whoer VPN (можете просто перейти по ссылке). На странице приложения нажимаем кнопку “Установить”.
После установки в основном меню Андроид устройства появится иконка приложения Whoer VPN. Нажимаем на нее, чтобы войти в приложение и начать работу.
ВПН можно попробовать бесплатно (доступен сервер Нидерландов со скоростью соединения 1 мб/с): для этого нажимаем на кнопку “Попробовать бесплатно” и регистрируемся на сайте Whoer.net. Код активации придет на мейл.
Вводим полученный код и нажимаем кнопку “Активировать”.
Для подключения к серверу выбираем в списке Нидерланды (или любую из доступных без ограничений скорости стран Америки, Европы и Азии, если вы приобрели платный тариф) и жмем кнопку “Подключиться”. После подключения к серверу Нидерландов появится следующее окно:
После подключения мы получаем зеленый свет для доступа к заблокированным ресурсам, ведь наш IP адрес теперь изменился!
Посмотрим, что теперь показывает Whoer.net
Как мы видим, наше устройство находится, будто бы, в Нидерландах. Следовательно, теперь мы без труда можем исправить ошибку 403 в Плей Маркете, а также зайти на любой заблокированный сайт со смартфона.
Посмотрите видео, где мы рассказываем более подробно о теме данной статьи:
https://www.youtube.com/watch?v=7tcAgsHr7ho