Плавающая ошибка при диагностике автомобиля

Хочу обсудить давно мучающие меня вопрос. Как подходить к следующим случаям: Часто приезжают на диагностику и рассказывают мал машина БЫВАЕТ глохнет, троит или еще какой дефект. На данный момент все впорядке но часто бывает утром или на перекрестке. Проблему описал обобщенно!

Допустим в жгуте отходит питание на модуль зажигания или еще что, ну короче никак ты не выяснишь это, пока проблема не появится перед тобой, как быть???? Если сделать диагностику такому клиенту, то по омыту возившись час и ничего не найдя взяв с него допустим 1000 он приеден и скажет мал, а за что я платил ведь причина не найдена иди заново. С такими проблемами постоянно имею дело как в диагностике так и в электрике.

Еще пример, не горит правый поворот, ну что мне поменять лампочку, патрон, жгут, реле, предохранители, все разъемы? Как быть. Если на данный момент проблемы нет.

Второй момент если дефект виден на лицо, но неизвестно скольо вы будете его искать, может 15 минут, может пол дня, а клинт спрашивает сколько будет стоить диагностика???

авто гф пруль турбо 1999г.проблема состоит в том что появилась плавающая ошибка.чек загорается в основном при плавном ускорении на прямой и после как он загорелся если резко ускорится то машина задергается, после этого сразу газ отпускаешь и едешь дальше норм без резких ускорений и чек гаснет.еще что заметил странное то что переключил климат с авто режима в ручной и чек сразу погас и такое происходило примерно постоянно.в сервис неоднократно пытался приехать с чеком но как только я доезжал до него и чек сразу гас.у друга есть маленький сканер читающий пруль но пока он занят.так что народ у кого (акпп пруль турбо) помогите советом, может у кого подобное происходило.не пойму как связаны чек и климат.
и как делается самодиагностика.при осмотре нашел зеленые разъемы и такого же размера черные.зеленые были разъединены а черные соединены и еще были черные маленькие разъемы одноконтактные вот они были разъединены.так вот какие из черных контактов диагностические или соединять надо только зеленые?и ключ в первом положении должен быть или полностью включать зажигание?просто я пробовал все варианты(кроме черных одноконтактных) и ничего не показало.может надо пробовать именно когда чек загорится(остановится и попробовать самодиагностику).

Именно чёрные одноконтактные для диагностики в состоянии покоя. Т.Е. Приехал куда нибудь, машину заглушил, ключ не вытаскивал. Замыкаешь разьёмы одноконтактные чёрные и включаешь зажигание, стартер при этом не трогаешь, просто что бы приборка загорелась. И собственно всё, считаешь вспышки Джеки. Если получится, расшифруем твои ошибки. Если просто моргает в одном ритме больше скажем 20ти раз насчитаешь, значит самодиагностика ошибок не видит.

Ок.ну впринципе авто сейчас дома стоит, а я на другом.значит вечером приеду соеденю черные одноконтактные и включю зажигание так?или нужно проехать на машине чтоб чек опять загорелся а потом пробовать самодиагностику.

в принципе ездить не обязательно, так как этот вид самодиагностики считывает ошибки из памяти.

А почему тогда в сервисе не могут прочитать, говорят мол вот когда будет гореть чек тогда и приезжай.

Как вриант я еще думаю попробовать когда чек загорится то остоновится, подождать чутка и глушить, и вот после попробовать прочитать самодиагностикой.просто на днях было что чек загорелся ну а я уже приехал до места, постоял заглушил потом опять завел а чек горел ну и после в движении погас.

Если честно не могу сказать, что в головах у СтОшников…))) Замыкание чёрных контактов считывает ошибки из памяти. если даже возникла кратковременная ошибка а потом пропала, она должна остаться в памяти. У меня так было когда ДД померал. Сижу в машине ещё по теплу, прогреваю, смотрю джеки загорелся и погас секунд через 5. Ладно думаю, ща до работы доеду, диагностику сделаю. Доехал до работы, замкнул, включил зажигание считаю. два длинных два коротких. По таблице кодов ДД.

ДД-датчик детонации?я просто немогу вкурить как переключение климата из авто в ручной тем самым скидывает чек?

да, датчик детонации. про климат только могу предположить, что как то связанно с кондеем и его взаимодействием с клапаном холостого хода. Других вариантов нет.

Вот оно че.ну в любом случае надо прочитать чек.а вот по поводу того что при горящем чеке простреливает выхлоп что скажешь?

Вот тут точно пожму плечами… Сделай диагностику, мож чё и покажет.

И в основном обратил внимание что это происходит во влажную погоду.был мороз все было норм.

И летом не припомню чтоб такое было.

По поводу оборотов у меня норм, бывает плаваю в режиме драйва, ну этож акпп.а когда на нейтрали то норм.до этого была у меня еще одна гфка тоже турбовая на механике и там обороты были в норме.регулярно чистил клапан холостого, дроссль и кулер.а здесь еще ничего не делал, надо занятся чисткой.

Свершилось, самодиогностика показала ошибки.значи так моргал в три этапа первый два длинных и три коротких, второй два длинных и четыре коротких, и третий три длинных и три коротких.если я правильно понял то 23,24,33.глянул в нете вроде как 1-маф-2-воздушный регулирующий клапан(где он?)3-датчик скорости.глянь правильно или нет.

ок.спасибо за помощь.клапан х.х он находится же на дросселе?

У меня атмосферка, EJ18J, у меня на дроселе, а на турбе даж не подскажу.

Ясно.буду чистить, промывать, смотреть контакты мож что подкисло.

Hyundai Elantra: «Плавающая неисправность»

Hyundai Elantra
Клиент: «машина Иногда плохо работает»

«Плавающая» неисправность обнаруживается труднее всего.

Бывает, что на её поиск уходит много времени.

Хочу предложить вашему вниманию вариант поиска подобной неисправности.

Автомобиль Hyundai Elantra 2004 года выпуска, двигатель G4ED.1.6 Бензин

По словам клиента, неисправность то проявлялась, то нет:

«иногда при трогании с места машина словно не едет».

Индикатор “Check engine” периодически зажигался, потом сам гас.

Системы в появлении неисправности не было

То есть, при «опросе клиента», что полагается делать всегда, информации было немного. Единственное: «неисправность проявляется бессистемно». Ну хоть что- то…

Когда машина приехала на ремонт, индикатор “Check” всё же горел. Посмотрели ошибки. Оказалось, ошибка есть, присутствует код неисправности: P0172: System too Rich (Fuel Trim).

Это хорошо. Смотрим дальше date stream в плане топливной корректировки.

Видим и удивляемся:

Как «длинная», так и короткая FT очень большие:

LTFT – «минус» 25% STFT«минус» 20%

Для полной ясности подключаем газоанализатор и видим, что смесь действительно очень богатая: CO 9%

то имеем: есть базовое начало поиска неисправности; в описании кода неисправности говорится на что можно обратить внимание.

Но что бы изначально сузить область поиска неисправности, надо бы посмотреть, насколько быстро заполняется «короткая», то есть STFT.

Если «короткая» заполняется быстро, то обратим внимание на одни компоненты, если медленно – на другие.

После сброса ошибки запускаем двигатель. Бросается в глаза, что параметры топливной коррекции пришли в норму, датчик кислорода добросовестно переключается, машина ведёт себя адекватно.

Снова делаем проверки на месте и в движении, и через некоторое время обращаем внимание на топливные корректировки.

И видим, что STFT и LTFT – максимально возможные,«минус» 25%

Это уже «конкретика». Система управления меняет базовое время впрыска. И меняет его быстро и намного — в сторону «обеднения» смеси. И важно то, что такие большие, можно сказать «предельные» значения имеет «короткая» корректировка. Значит, есть «что-то», что максимально быстро «обогащает» топливо-воздушную смесь.

После проведенных проверок останавливаемся на системе EVAP.

EVAP — Evaporative Emission Control Система улавливания паров бензина Принципиальное устройство

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, тем самым помогает защитить окружающую среду.

Система аккумулирует скапливающиеся в топливной системе топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для дальнейшего сжигания в цилиндрах двигателя.

В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем (или другой химической сборкой), который, собирает (аккумулирует) в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы на конкретном автомобиле. Основные компоненты системы:

* угольный фильтр (адсорбер)

* клапан продувки (клапана)

* соединительные шланги

Адсорбер имеет соединение со впускным коллектором через «клапан продувки», который управляется по специальному алгоритму блоком управления. При открытии клапана, пары топлива выводятся во впускной коллектор, и перемешиваясь с поступающим воздухом, попадают для дальнейшего сжигания в цилиндры двигателя. На холостом ходу, при холодном двигателе, при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), при запуске двигателя продувка паров бензина из адсорбера во впускной коллектор не производится (данный алгоритм работы может быть различен на разных моделях автомобилей).

В зависимости от построения системы самодиагностики, отказы системы EVAP могут регистрироваться в виде кодов неисправностей в памяти блока управления.

На рисунке ниже приведена принципиальная схема системы EVAP, которая используется компанией Hyundai на некоторых автомобилях:

На рисункеприведена принципиальная схема системы EVAP, которая используется компанией Hyundai на некоторых автомобилях.
Обозначения:

1 – Canister (адсорбер)

2 — Purge Control Solenoid Valve (PCSV)

3 — Canister Close Valve (CCV)

Может ли система EVAP так сильно «богатить» топливо — воздушную смесь? Если она работает правильно, то нет: для того, что бы перепустить для дальнейшего сжигания пары топлива, блок управления одновременно открывает как Purge Control Solenoid Valve (PCSV), так и Canister Close Valve (CCV), в результате чего пары топлива «разбавляются» атмосферным воздухом.

Но проверить надо. Проверку начинаем с Purge Control Solenoid Valve (PCSV) (Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива).

Находим этот клапан:

Проверка «на сопротивление» показала: «Рабочий».

Но, несмотря на это (то, что по сопротивлению клапан «типа рабочий» — ни о чем не говорит, согласитесь), снимаем клапан и продолжаем проверки.

Включаем \ выключаем его и в скором времени клапан начинает «сбоить»: в какой-то момент он «зависает».

Причем «зависает красиво»: стоит по нему щелкнуть отверткой, как он закрывается.

Что, «по идее», получается, ИМХО:

— в момент «штатного» срабатывания, PCSV открывается вместе с CCV. Пары топлива, разбавленные атмосферным воздухом, попадают во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Когда блок управления «понимает», что клапана надо закрыть, он их закрывает и «обогащение» топливо — воздушной смеси прекращается. Но так как PCSV у нас «зависает», он продолжает оставаться открытым. А клапан CCV – уже закрыт. И получается, что клапан PCSV пропускает через себя максимальное количество топливных паров, НЕ разбавленных атмосферным воздухом. От этого и топливная корректировка максимальная.

Что бы убедиться в этом предположении, запустили двигатель и подождали, пока система EVAP заработает. Сканер был подключен. Показания топливной корректировки были минимальными. Когда система EVAP перестала работать, клапан CCV (сообщение с атмосферой), закрылся, а клапан PCSV – опять «завис». И мы увидели на мониторе компьютера, что показания топливных корректировок сразу стали расти «в минус». То есть, во время «зависа» клапана PCSV, начало происходить максимально быстрое переобогащение топливо — воздушной смеси.

Но как только щёлкнули отверткой по корпусу клапана PCSV, он закрылся, и показания топливных корректировок стали уменьшаться.

Вывод: клапан PCSV подлежит замене.

После установки нового клапана:

,- у нашего клиента больше не возникало проблем по данному вопросу.

Суляев Антон Юрьевич

* * * * *

Примечание: Антон Юрьевич автодиагностикой занимается чуть более трех месяцев.

Применяемые сокращения:

STFT — short term fuel trim

LTFT – long term fuel trim

FT – fuel trim

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

При наличии финансов, мастерская может приобрести специальное устройство, которым можно проверять и систему EVAP:

При наличии финансов, мастерская может приобрести специальное устройство, которым можно проверять и систему EVAP.
Устройство называется EVAP2 Leak Check и может служить для проверок:

* Vacuum and induction leaks.

* Exhaust leaks.

* EGR valve leaks.

* Oil seals and gasket leaks.

* Idle motors and solenoid leaks.

* Brake booster leaks.

* Component testing (radiators, water pumps and valves).

* Under dash leaks.

* Intercooler and turbo charger leaks.

* Wind and water leaks (windows & sunroofs).


© Легион-Автодата

«плавающая» неисправность

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

AlexOmsk55

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 04:14
Автомобиль: N71W0001974
Откуда: Омск

«плавающая» неисправность

#1

Сообщение

AlexOmsk55 » 27 авг 2013, 04:32

Добрый день. Автомобиль РВР в 71 кузове с 4G93 GDI. С недавних пор появилась следующая периодически возникающая неисправность. На холодную машина заводится и работает без проблем. Но стоит покататься и прогреть до рабочей температуры а потом заглушить минут на 15- 30 то в7 из 10 случаев машина не заводится (стартер крутит, пытается завестись но не заводится), ждём пока остынет примерно час заводится опять без проблем. Если горячую заглушить и сразу завести то тоже заводится без проблем. Самодиагностика ошибок не выдаёт. Что делал: Замена бензонасоса в баке, замена всех фильтров (включая фильтрики ТНВД), пробывал когда не заводится менять ДПРВ результат нулевой. Давление в ТНВД на хх 2,9 В иногда провалы до 2,5 В. Что можно ещё посмотреть, проверить?


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: «плавающая» неисправность

#2

Сообщение

mek » 27 авг 2013, 22:50

Давление подачи посмотрите. Перед тнвд должно быть 0.35мпа.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


AlexOmsk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 03:52
Автомобиль: RVЯ N71W0001974
Откуда: Омск

Re: «плавающая» неисправность

#3

Сообщение

AlexOmsk » 28 авг 2013, 03:58

Проверил давление на выходе с бензонасоса (который в баке) 0,34 — 0,36 во время прокрутки стартером.


Аватара пользователя

jetok

Сообщения: 359
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 08:16
Автомобиль: Galant EC1A 1.8 4G93 GDI 1997
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: «плавающая» неисправность

#4

Сообщение

jetok » 28 авг 2013, 08:58

У меня была аналогичная проблема из-за сломанного датчика давления ТНВД. На холодную заводится, можно не один час кататься — всё ок. Глушу, через 5 секунд завожу — не заводится. Стартер крутит, даже не схватывает. 30-40 минут постоит — заводится с пол оборота. Если заглушить и сразу-же через секунду заводить — с пол оборота. Пробовал даже раз 15 подряд глушить и сразу-же заводить — заводилась, а вот если 5 секунд подождать — всё, пол часа не завести :)


AlexOmsk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 03:52
Автомобиль: RVЯ N71W0001974
Откуда: Омск

Re: «плавающая» неисправность

#5

Сообщение

AlexOmsk » 28 авг 2013, 09:09

jetok писал(а):У меня была аналогичная проблема из-за сломанного датчика давления ТНВД. На холодную заводится, можно не один час кататься — всё ок. Глушу, через 5 секунд завожу — не заводится. Стартер крутит, даже не схватывает. 30-40 минут постоит — заводится с пол оборота. Если заглушить и сразу-же через секунду заводить — с пол оборота. Пробовал даже раз 15 подряд глушить и сразу-же заводить — заводилась, а вот если 5 секунд подождать — всё, пол часа не завести :)

Каким образом узнали что именно датчик давления виноват?


Аватара пользователя

jetok

Сообщения: 359
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 08:16
Автомобиль: Galant EC1A 1.8 4G93 GDI 1997
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: «плавающая» неисправность

#6

Сообщение

jetok » 28 авг 2013, 09:12

Он физически сломан был


Shurik.44

Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 17:09
Автомобиль: Ровер
Откуда: Кострома

Re: «плавающая» неисправность

#7

Сообщение

Shurik.44 » 29 авг 2013, 21:56

я 2 года боролся с такой проблемой,вылечил частично!у меня не держало давление до тнвд,т.е после 1мин простоя оно падало до 0 мпа.но и сейчас бывает что горячая не уверенно заводится это уже тнвд бывает дает сбой.
проверяй какой период времени держится давление до тнвд,я заменил регулятор обратки высокого давления в погружном фильтре!
а проблема возникла после замены фильтра.
удачи в поиске


AlexOmsk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 03:52
Автомобиль: RVЯ N71W0001974
Откуда: Омск

Re: «плавающая» неисправность

#8

Сообщение

AlexOmsk » 30 авг 2013, 06:37

Похоже получилось локализовать неисправность. При возниконовении неисправности (не завелась на горячую после 10 минут простоя) принудительно включив бензонасос на 3-5 секунд (перед прокруткой стартером) (с помощью компа) завелась с ключа без проблем. Т. е. как я понимаю на горячую насос не успевает(не может) за то время что крутит стартер создать требуемое для заводки давление. И ещё заметил что во время прокрутки стартера напряжение в сети просаживается до 8-9 вольт, возможно этот факт тоже сказывается на работе насоса. Итог проверке либо замене подлежит насос и регуляторы давления.


Аватара пользователя

Виталик1

Сообщения: 5938
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
Откуда: Челябинская область
Контактная информация:

Re: «плавающая» неисправность

#9

Сообщение

Виталик1 » 30 авг 2013, 15:29

AlexOmsk писал(а):..во время прокрутки стартера напряжение в сети просаживается до 8-9 вольт..

Этого мало. Ищите причину. Проверьте аккумулятор.


Sibo

Сообщения: 8289
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: «плавающая» неисправность

#10

Сообщение

Sibo » 30 авг 2013, 17:27

Виталик1 писал(а):

AlexOmsk писал(а):..во время прокрутки стартера напряжение в сети просаживается до 8-9 вольт..

Этого мало. Ищите причину. Проверьте аккумулятор.

Наверно всё же дело не в этом .
Такая просадка при холодном запуске зимой — обычное дело , и ничего , заводятся ведь машины.
Да и мерить нужно непосредственно на бензонасосе , если уж озадачиватся питанием , вот там вполне вероятно , что ещё меньше будет , хотя не факт.

AlexOmsk писал(а):Итог проверке либо замене подлежит насос и регуляторы давления.

Эта мысль , по моему мнению , гораздо ближе к истине . Только регулятор по высокому я б из этого списка исключил бы сразу , а с остальным бы работал.


f111uzm

Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 19:42
Автомобиль: LANCER 1.8GDI
Откуда: ВКО Шемонаиха

Re: «плавающая» неисправность

#11

Сообщение

f111uzm » 30 авг 2013, 18:51

И все же напряжение маловато.

не лезь в рабочий механизм. не мешай ему работать


AlexOmsk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 03:52
Автомобиль: RVЯ N71W0001974
Откуда: Омск

Re: «плавающая» неисправность

#12

Сообщение

AlexOmsk » 01 сен 2013, 05:24

Обрадовался рано. Заменил насос на новый (оригинальный), проверил и почистил клапан на обратке. Давление новый насос создаёт до 0,4 мпа, давление магистраль держит а неисправность осталась. Какие ещё мысли??


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: «плавающая» неисправность

#13

Сообщение

mek » 01 сен 2013, 20:27

А фильтрик, после замены насоса прочистили?

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


AlexOmsk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 03:52
Автомобиль: RVЯ N71W0001974
Откуда: Омск

Re: «плавающая» неисправность

#14

Сообщение

AlexOmsk » 02 сен 2013, 03:59

Да почистил и продул. + после замены насоса до того как заводить снял подачу и слил пол литра бензина в банку.


Nordost

Сообщения: 178
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 15:27
Автомобиль: MMC RVR: N74W 0003051 N23W-541
Откуда: Новороссийск

Re: «плавающая» неисправность

#15

Сообщение

Nordost » 02 сен 2013, 06:33

Блин, вот буквально 2 недели назат, на 71м ярве так ая проблема была, был рабгчий донор, с нено усе поочередно перебрасывали, и оказался насос в баке, причем который был поменян тыров 5-10 назад.

MMC RVR:
N74W 0003051
N23W 5411728
N73W 0100246


AlexOmsk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 03:52
Автомобиль: RVЯ N71W0001974
Откуда: Омск

Re: «плавающая» неисправность

#16

Сообщение

AlexOmsk » 02 сен 2013, 07:33

А вот ещё вопрос. Клапан-регулятор который на фильтре стоит идёт как отдельная деталь?? Просто в магазине говорят что никогда не привозили. Может от чего нибудь можно заменить?


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: «плавающая» неисправность

#17

Сообщение

mek » 02 сен 2013, 13:33

Идёт как отдельная деталь.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


AlexOmsk

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 03:52
Автомобиль: RVЯ N71W0001974
Откуда: Омск

Re: «плавающая» неисправность

#18

Сообщение

AlexOmsk » 02 сен 2013, 16:40

Это он?? MR431115 ASSY,FUEL TANK ASSIST


Содержание

  1. Поиск плавающей неисправности
  2. «Плавающая» ошибка или неустранимый недостаток? Что делать, если дилер не может отремонтировать автомобиль
  3. «За кредит продали автомобиль, который не могут привести в порядок?»
  4. Неустранимый недостаток – он же существенный?
  5. «плавающая» ошибка низкий уровень сигнала с ДПДЗ на Я 5.1.1
  6. Опции темы
  7. ПЛАВАЮЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

Поиск плавающей неисправности

Уважаемые форумчане! Неоднократно возникали вопросы о неисправностях, которые можно охарактеризовать как «Плавающая неисправность». Что это такое ? Это неисправность,которая как бы есть, но ее как бы и нет.

То есть вы знаете, что машина работает не правильно, но в сервисе ничего не могут найти. Или во время вашего визита в автосервис автомобиль пугается, и что с ним не делай — работает как швейцарские часы. Но стоит выехать за ворота сервиса — неисправность возникает вновь!

Есть рекомендации, как разбираться с такими неисправностями. Никак! Если с первых двух визитов в разные сервисы неисправность не выявили — наплюйте и катайтесь дальше.

Как говориться — «Хороший стук- дырочку найдет». То есть чрез какое-то время процесс износа усугубится. Стучать начнет сильнее и тогда уже неисправность будет настолько очевидна, что найдется с первого раза.

А если вы настаиваете на поиске «плавающей неисправности» в автосервисе — вы заставляете сервисменов чинить ваш автомобиль «плавающим методом». То есть постепенно заменяя все — пока стук не исчезнет.

Поверьте — этот путь ведет к тому, что вы выбросите на ветер не малые деньги.

Вот моя, личная история поиска «плавающей неисправности» на моем личном автомобиле:

В свое время у меня был MMC Chariot. Прекрасный автомобиль. Любили его всей семьей.

Но однажды он захворал. Он заглох! На ходу — посреди дороги! И нивкакую не заводился. Было это летом. Жара за 30.

Оттолкал на обочину. Благо под горку а на обочине еще и тень была. Вызвал «кавалерию» со сканером. Что мы только с ним не делали! Искра есть. Бензин есть. Копрессия есть. Пердохранители целые. Ошибок нет. Двигатель стартером крутит. Вспышек нет. Стекла протирали, по колесам пинали, маму вспоминали. Не помогло.

И вдруг через 2 часа шаманских плясок и камланий, когда уже все надежды были потеряны — ОН ЗАПУСТИЛСЯ .

Но ! После этого случая двигатель начал подергиваться. Поменял фильтра. Все пришло в норму. Спустя какое-то время симптомы повторились. И даже стали прогрессировать. Машина начала тупить. То есть педаль в пол, а о впускной коллектор хлопок и машина въезжает «в вату».

Но мы-же сами автомеханики ! С дипломами! Это угол зажигания! Подключаем стробоскоп — плавает метка вперед и назад! Ага! Снимаем крышку трамблера — ВОТ она причина. Электроды сгорели напрочь! И бегунок! Замена — однозначно! Подключили сканер. Сканер выдает ошибку регулятора оборотов ХХ. Сняли — помыли.

Через две недели отъезд с семьей в Ялту. А я, молодец такой, месяц с машиной боролся — и починил. Теперь можно не бояться, что в дороге встану. Да тут уже и дожди налетели — скорей бы отъезд.

И вот наступил день выезда. Поехали в ночь. С Урала на Украину. В Крым. в 23:00 выехали. Дорога хорошая и к 6:00, отмахав 800 км мы были под Самарой. Красота. Раннее утро.Фуры на дорогу еще не вылезли а мы уже пол-пути до первой остановки отмахали оставив позади самый опасный участок — Уральские горы и Башкирию. Восходит солнце. Ляпота-а!

И тут раздается хлопок во впускной коллектор и машина въезжает «в вату» . И как на акселератор не жмешь — еле-еле раскочегариваешь до 80 км/ч. Но машина едет. Правда об обгонах не может быть и речи. Тащимся ка беременные черепахи. Обгоняем идущий по обочине скот и редких велосипедистов. Трактора обгоняют нас как стоячих!

Останавливаемся. Открываю капот. на холостых двигатель работает изумительно! Но открытие дроссельной заслонки раскручивает его только до 2000-2300 об/мин. При этом расход топлива в норме! 8-8,5л / 100км !

Глушу мотор. Тупо смотрю на него не знаю что делать. До дома 900 км, до Волгограда, где живет дядька, 700 км.

Но машина на ходу. Решаем ехать до Волгограда и там разбираться. Садимся в машину, заводим двигатель. О ЧУДО .

Машина едет как положено . Скорость набирает без проблем. Разгоняется, тянет — все как положено!

Проходит минут 30 и опять везжаем «в вату». Опять мимо, обгоняя нас несутся трактора. Останавливаюсь. Глушу мотор. Тут-же завожу. РАБОТАЕТ! — едем дальше! Теперь я уже прочувствовал поведение мотора, и как только машина «попадала в ватный ком» — АКПП в неитраль, глушим мотор, заводим, АКПП в драйв и едем дальше.

В Волгоград мы въезжали вечером. Сразу к дядьке. За жабры его как проводника и в сервис.

НО ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ . Он очнулся (или напугался) и работал, сволочь, как в книжке описано. Никаких ошибок по сканеру. Все режимы — зашибись! Каких только предположений и сказок от тамошних ремонтеров я не наслушался.

Ну, что-ж? Раз машина работает — в путь. Скорее в Ялту! Не будем тратить драгоценный отпуск на прозябание в Волгограде. Днем там конечно жара и Волга, но ночами ХОЛОДНО. В путь .

В 4:00 утра мы уже пересекали границу с Украиной.

Доехали по прохладе до Мариуполя. И тут взошло солнце! Машина «Въехала в вату». Ну что-ж. Механизм отработан. Глушим, заводим — едем дальше. Оставшиеся 400 км ехали целый день! Приехали измотанные и злые на все, всех и друг на друга как черти! Поселились и даже на море не пошли. На следующее утро — мотор РАБОТАЕТ. И весь месяц работал. Козел. Без перебоев. В сентябре похолодало. Стали накрапывать дождики. Крым обезлюдел. И мы потянулись домой. Доехали до Башкирии безо всяких приключений. Под Уфой машина заглохла посреди трассы. На ходу. Плавно съехали на обочину. Не заводится. Ну это уже ерунда. До дома 400 км. На галстуке доедем. Но через 15 минут мотор ожил и через 6 часов мы были дома. Без приключений.

На следующее утро, не откладывая дела в долгий ящик, я пошел на склад. Снял с контрактного мотора ВСЕ датчики и ВСЮ электронику. И поменял все это на своем моторе.

Проблема ушла . УРА . Вот где собака порылась . Сдох какой-то датчик . Да и черт с ним. Туда ему и дорога.

Прошла осень, зима а за ними и весна.

И вот первым теплым июньским днем у мня машина «въезжает в ком ваты» . Посреди проспекта Ленина. ШОК. ЖУТЬ ВО МРАКЕ .

Мысли лихорадочным роем летают в пустой черепной коробке и не знают куда срать кинуться. Я ведь уже ВСЕ заменил .

Еду на склад. Снимаю расходомер и меняю на контрактный. Двигатель заработал. Проходит неделя. Лето набирает силу. Наступают теплые деньки и . Да-да! Я опять «въезжаю в вату»!

И тут я начинаю прозревать. Неполадки с мотором возникают только тогда, когда на улице температура воздуха больше 25 градусов! Мало того если в течении дня она опускается ниже 20 — неисправность исчезает.

Да — нет ! Такого не может быть. Я безумен. Но ведь так происходит. В чем причина ? Ну осталась единственная запчасть — непоменяная. Контроллер двигателя. Еду на «базу торпедных катеров». Снимаю контроллер. Вскрываю его. И шизею. Внутри напаяно. какими-то умельцами. Олова налито. Какие-то транзюки левые навесным монтажом висят!

Вот она СВОЛОЧЬ где скрывалась. На волю ее. Заказываю на аукционе контроллер. Оплачиваю 17000р и месяц жду нервно куря. Пришел. Первым делом вскрываю его. Конечно — никакого навесного монтажа! Все аккуратненько и презентабельно. Ставлю. Езжу. Радуюсь. Но червь сомнения меня гложет. Июль холодный выдался. Ходим в куртках. Температура выше 20 не поднимается. Контроллер я заменил, но условий для проверки нет. Вдруг опять .

А нам в августе опять в Крым ехать!

И вот в конце июля закончились дожди, потеплело. И машина ОПЯТЬ «ВЪЕЗЖАЕТ В КОМ ВАТЫ» . &@#%**&$$# .

В диком отчаянии я еду на «базу». Обезумев от горя с воплями неандертальца я вырываю из топливного бака бензонасос и выкидываю его за забор. Потому, что больше НЕЧЕГО . Все остальное уже выброшено давно . Иду в магазин и покупаю бензонасос от ТАЗ 2110 и с горя новый аккумулятор.

Поездка в этом году в Крым удалась на славу. Машина нас не беспокоила совершенно. Послушна и ласкова была как кошечка. Правда на обратном пути в Уфе сдох новый аккумулятор. Отвалились пластины и перемкнули сами на себя, от чего до кучи сгорел генератор.

Но это уже совсем другая история.

Сейчас наша машина уже два года радует новых хозяев своей безотказной работой. А ей уже 20 лет.

Новый хозяин заменил кольца. При пробеге 380 000 км. дымить начала. Приезжает два-три раза в год масло менять.

«Плавающая» ошибка или неустранимый недостаток? Что делать, если дилер не может отремонтировать автомобиль

Новый автомобиль покупают в том числе ради того, чтобы не возиться с ним как с «бэушкой». Однако иногда и свежая машина из салона начинает выкидывать «сюрпризы», а дилер лишь разводит руками.

«За кредит продали автомобиль, который не могут привести в порядок?»

Виктория: «В 2019 году я приобрела в автосалоне новую машину, на которую оформила кредит. Притом что автомобиль неплохой и полностью устраивал по своим качествам, он в итоге стал для меня проблемным. На приборной панели как-то загорелся «чек», машина начала дергаться, мотор стал «троить» – пришлось останавливаться, глушить и ждать, когда все войдет в норму. В автосервисе дилера на ТО-1 что-то проверили, продиагностировали, свечи заменили – и ошибка пропала.

Но ненадолго – после некоторого времени ошибка вновь появилась, причем та же. Снова к дилеру, снова диагностика – ошибку убрали. Через два месяца автомобиль снова просигнализировал о проблеме в двигателе. Менеджер дилера сказал, что «ошибка «плавающая» и ни на что не влияет». Меня такой ответ не устроил – я хоть и девушка, которая не сильно понимает в технических особенностях автомобиля, но мне кажется, что если автомобильные системы сигнализируют о проблеме, то с машиной что-то не так. Тем более что ошибка касается работы двигателя. Об этом мне сказали на сторонней СТО.

Тут же получается, что с февраля по октябрь 2020 года я трижды обращалась к дилеру с одной и той же неисправностью, а она проявляется снова после того, как был произведен ремонт. Тогда для чего такой ремонт нужен? Мне что, за кредит продали автомобиль, который не могут привести в порядок?».

Неустранимый недостаток – он же существенный?

Можно бесконечно спорить с «гуру» автомобилестроения, дилерами и гаражными спецами о том, что ехать можно, но мы склонны считать, что такого после ремонта быть не должно, тем более после обслуживания нового автомобиля.

Если обратиться к закону о защите прав потребителей (далее — Закон), то там есть определение такого понятия, как «существенный недостаток»:

существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

«Выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения» – это как раз наш случай. Что теперь делать?

Автомобиль относится к техническим сложным и дорогостоящим товарам. Так вот, заменить продукт ненадлежащего качества, а также расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы в отношении автомобиля покупатель может в течение 30 дней со дня передачи товара продавцом. Однако это требование не касается существенных недостатков (п.7 ст.20 Закона). Так что можно либо требовать безвозмездного исправления проблемы, либо расторжения договора или замены товара.

Поэтому нашей читательнице Виктории прямая дорога к дилеру с письменной претензией о ненадлежащем качестве проданного ей автомобиля. Если продавец с требованиями не согласен, он обязан назначить и провести за свой счет экспертизу, о которой должен известить Викторию. Пусть эксперт разбирается в том, это “плавающая” и “ни на что не влияющая” ошибка или все же существенный недостаток.

В конкретной ситуации ремонтной организации дилера лучше разобраться в проблемах и устранить их по гарантии, чем доводить спор до экспертиз и судебных разбирательств.

Постановление Совмина №778

Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар:

1. Автомобили, тракторы, прицепы, мотовелотовары (велосипеды, мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы и иная подобная мототехника с электрическим или бензиновым приводом), кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

«плавающая» ошибка низкий уровень сигнала с ДПДЗ на Я 5.1.1

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Доброго времени суток! Может кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?
Авто ВАЗ 099 04 г.в. двигатель 1.5 8 кл. ЭБУ Я 5.1.1 нормы токсичности 83, прошивка J5V13I02
Проблема проявляется на полностью прогретом двигателе после относительно длительной работы в двух случаях:
1) На трассе после того как проехал больше 50 км пропадает тяга, двигатель глохнет, ЭБУ выдает ошибку НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА С ДПДЗ. останавливаюсь, выключаю зажигание , завожу все ОК еду дальше. Иногда поигравшись газом двигатель начинает нормально работать. за 100км поездку так 1-3 раз(стоит борт. комп)
2) При заводе горячего двигателя — нормально заводится и сразу падают обороты до 400 глохнет и выдает ту же ошибку, газонешь снова все работает
Иногда вместе с ошибкой ДПДЗ выдает ошибку «низкий уровень сигнала с ДМРВ»
Вообще такое ощущение, что глючит при открытом кране отопителя (течей нет 100% проверено) особенно при холодах, сейчас потеплело стало реже.

Пытался сделать: поменял ДПДЗ, протянул провода «массы» на ЭБУ(2 провода на шильках из головки двигателя), разбирал разъем ЭБУ там вроде все нормально. Вобщем ничего не понимаю
П.С. Есть адаптер мастеркит и программка мотор-тестер, но пока нет времени разбираться

ПЛАВАЮЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

ОПЕЛЬ АСТРА 1.6 л 2007 г. Владелец жаловался на то, что автомобиль не наби­рает обороты, «тупит», и много «кушает».

Иногда, особенно начинающим диагно­стам, кажется, насколько хорошо развита в современных автомобилях система самодиагностики. Ведь все очень просто. Подключил сканер. Он выдал специалисту код неисправности, например, неисправен такой-то датчик. Поменял. И все. Автомобиль исправен. Но все же, это только иллюзия. А реальность выглядит куда прозаичнее. Получил код неисправ­ности, датчик выдает неверный сигнал. Проверяешь. Да, действительно, сигнала нет, или он не корректен. Ну что ж, очередная победа. Заменяешь датчик и вро­де сигнал появился, и даже вроде нужной формы и величины, а «чудесная железя­ка» – блок управления упрямо пишет – «неверный сигнал» или его отсутствие. И вот тут проявляются все «прелести» работы диагноста: и прессинг клиента, который все время задает какие-то заум­ные вопросы. А то, стоя над душой, спро­сит несколько раз: «а может, не надо было менять датчик?», и многократные провер­ки старого и нового датчика, и целост­ность проводки и чистоту разъемов.

Вот и недавно подобный случай был на нашей станции. Обратился владелец авто­мобиля ОПЕЛЬ АСТРА 1.6 л 2007 г. Владелец жаловался на то, что автомобиль не наби­рает обороты, «тупит», и много «кушает». Ну что ж, «Астра» обычно не доставляет много проблем и поэтому, не предполагая каких- либо подводных камней, не спеша, присту­пили к диагностике. Сканер выдал целый «букет» неисправностей. На вопрос хозяи­на, были ли какие-то работы с автомобилем, последовал ответ, что осенью произво­дили ремонт двигателя. Ну что ж, причина «букета» понятна, неисправности удалены. При включенном зажигании, неисправ­ности не проявляются. Следовательно, первый предварительный вывод: все разъ­емы одеты корректно и обрывов в элек­тропроводке нет. Попробуем запустить автомобиль. Завелся уверенно. На педаль газа реагирует мгновенно. Чем недоволен владелец? На поставленный вопрос вла­дельцу, последовал ответ, мол, проблем с пуском холодного автомобиля не возника­ет, все неприятности проявляются после небольшого пробега. Что возникает после небольшого пробега? Ну, конечно, двига­тель достигает рабочей температуры, наши дороги далеки от идеальных и, возможно, что-то происходит при тряске. Возможно, «под нагрузкой» проявляются проблемы с зажиганием или смесеобразованием. Без пробной поездки не обойтись Начало поездки не принесло никаких замечаний в работе. Но вот десять минут езды, автомо­биль прогрелся, загорелся «Чек» и автомо­биль потерял резвость. После возращения на «базу», заглушили автомобиль и про­буем запустить. Запуск оказался весьма и весьма проблематичен. В памяти блока управления появились коды неисправ­ностей: неисправность датчика распред­вала и датчика разрежения во впускном коллекторе. После стирания кодов неис­правности осталось неисправность по датчику разряжения. Снова попытка запу­ска, снова неуверенный запуск и появле­ние неисправности датчика распредвала. Уже понимая, что справится быстро уже не получится, приняли решение поиски «бед» машины начать с утра.

Утром, со свежими силами, приступи­ли к «пыткам» автомобиля. Запуск про­изошел бодро, стертые коды неисправ­ностей не появляются. Рядом со станцией есть замечательный «полигон», участок дороги без дорожного покрытия, на нем хорошо проявляются те неисправности, которые вызваны тряской автомобиля. Но на эту «машинку» тряска не произве­ла никакого эффекта. Двигатель нагрелся, и сразу появились те же неисправности, что и вчера. Была маленькая странность в появлении кодов неисправности, на которую диагност сразу не обратил доста­точного внимания. Почему то, вместе с сообщением о неработающем датчике распредвала, периодически возникала и неисправность датчика разряжения, но только периодически и как-то хаотично. Если блок управления ругается на датчик распредвала, то, следовательно, необхо­димо и начинать с проверки работоспо­собности этого датчика.

Здесь сделаю небольшое отступление. Тем, кто занимается ремонтом широкой гаммы автомобилей хорошо известно, что без справочной программы не обой­тись. На нашем сервисе их несколько, но особенно часто приходится пользовать­ся ReTIS. Может быть это привычка, но на большинство вопросов именно в ReTIS мы находим ответы. Для нас здесь важно, что бы программа была максимально универ­сальной и полной.

Воспользовались ReTIS и на этот раз для получения информации по датчикам и их проверкам.

Напряжение на датчик присутствует. Масса также имеется. Подключенный осциллограф дал картинку исправного датчика. Но есть одно обстоятельство, с которым следует считаться, пока прово­дилось измерение напряжения и массы, да пока подключался осциллограф, дви­гатель немного остыл и симптомы могли пропасть. И, действительно, двигатель сейчас полностью набирал обороты, как будто все хорошо. Придется двигателю «порычать» на месте. Попробуем прона­блюдать сигнал с датчика. Минут через десять, проявилась долгожданная неис­правность, двигатель перестал подымать обороты больше 3500–4000. И устойчивый сигнал с датчика распредвала пропал.

Ну что ж, вывод для нашего диагно­ста был очевиден – неисправен датчик распредвала.

Новый датчик торжественно был уста­новлен, сигнал с датчика соответствовал эталонному и на холодном двигателе и на горячем. На этом вроде можно ставить точку и передать автомобиль владельцу.

На следующий день, после того как маши­на была отдана владельцу, раздался зво­нок. Владелец сообщил, что неисправ­ность снова проявилась. Повторное появление проблемы, после того, как кажется все найдено и устранено, у меня вызывает сильное беспокойство, стрем­ление анализировать все предыдущие действия по диагностике, и желание выполнить проверки повторно самосто­ятельно. При этом замечу, что времени на перепроверки тратится больше, так как возникает сомнение в чистоте экс­периментов, которые были проведенные ранее. Автомобиль приехал, и начина­ем проверки с «чистого листа». Снова появилась сообщение самодиагностики о неработающем датчике распредвала. Кроме того, вновь вылезла неисправность и датчика разряжения. Коды неисправ­ности стерлись и не появляются, после запуска двигателя, тоже все вроде хоро­шо. Владелец сообщил, что неисправ­ность появилась после пятнадцатиминут­ной поездки. Придется ездить. Пробная поездка. Проверяю автомобиль в различ­ных режимах. И действительно, во время очередного разгона автомобиля, загорел­ся «чек», и двигатель потерял мощность. Заглушил, завел, неисправность потухла. Только начал увеличивать обороты вновь появилась. Уже интереснее. Быстро воз­вращаюсь « на базу». Снимаю сигнал с дат­чика распредвала. И наблюдаю интерес­ную картинку. При повышении оборотов пропадает сигнал с датчика, вернее он переходит в прямую линию. Сбрасываю обороты, сигнал появился. Неужели про­блема и в новом датчике. Хотя нет, осцил­лограмма неисправного датчика была другой, а тут, будто появляется дополни­тельный сигнал с блока управления. Стоит проверить. Вовремя проверки сигнала с отсоединенным сигнальным проводом от блока управления сигнал оказался чистым и красивым. Напрашивается вывод, вино­ват блок управления. Еще раз проверяю целостность проводов от разъема блока управления до датчика. Все в норме. Снова запускаю двигатель. И «странно», исчезла неисправность. Теперь проанализирую, какие только что выполнил действия: шевелил жгут проводов, отсоединял разъ­ем от блока управления. Попробую повто­рить снова свои действия: шевелю жгут проводов, качаю разъем блока управле­ния. И вот, когда начал шевелить разъем блока управления, то в этот момент начал пропадать сигнал с датчика. Ура, место неисправности локализовано. Это или блок управления, или разъем. Проверяю разъем, шевеля и дергая провода. Все в норме. Следовательно, это блок.

После вскрытия блока и его проверки, было найдено шестнадцать повреж­денных контактов блока управления. Повреждение заключалось в нарушении пайки контактов на плате блока управ­ления. Надо заметить, что это не первый подобный случай выхода из строя блока управления. Но для того чтоб выяснить, что это именно блок приходится сначала выполнять проверку всех компонентов. И потратить еще больше времени, если неисправность «плавающая».

И еще одно наблюдение. В последнее время большинство автомобилей приез­жает именно с «букетом» неисправностей. Причинами этого являются и сроки экс­плуатации автомобилей, и, что самое глав­ное, отсутствие регулярного осмотра и обслуживания автомобилей. Этот момент приходиться учитывать при ремонте и диагностике автомобилей.

Евгений Гурьянов, полная версия см. № 2, 2014

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Пка абат ошибка е14
  • Пишу наши ошибки 4n way
  • Плавный пуск ошибка phf
  • Пка абат ошибка е07
  • Плавающая ошибка чек

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии