Письмо ученому соседу работа над ошибками

Письмо учёному соседу”

(индивидуальная работа).

Цель работы – развить умение анализировать собственную деятельность, научить исправлять и предупреждать ошибки.

Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу под..лит..ся с тобой _____________, потому что п..лучил ____. А ошибок всего ______.
Ты зна…ш.., оказывается, слово _______________пишет…ся с буквой ____, так как ___________. Жаль, конечно, но я не знал, что слово __________пиш..т..ся через ______, потому что _________________. А ещё я д…пустил ошибку в слове _______, но теперь я запомнил, что _______________. Предст..вляеш…, такое пр..стое слово, как _________я написал с ошибкой из(за) собственной невн..мательности. Интересно, что , когда писал, сомн..вался в написании.. слова ____________, зато в следующий раз я ни на минуту ( не) усомнюсь и воспользуюсь правилом _________________. Несколько ошибок я д..пустил на правило ____________. А слова _________________ мне следует запомнить. Правда, правило о ___________я ещё (не) изучил, поэтому и слово _______________написал неправильно.
Думаю, что в следующ… работе я учту все зам..чания и нап..ишу её на ______.
А теперь, мой друг, я пр..щаюсь с тобой и надеюсь, что моё письмо будет полезно и тебе. Но если вдруг я д..пустил ошибку, я об..зательно её проанализирую, исправлю и запомню. Ведь человеку свойственно ошибат..ся, и считаю, что не стыдно ( не ) знать, но стыдно ( не ) учит..ся.

Письмо ученому соседу(индивидуальная работа над ошибками)

Цель работы-развить умение анализировать собственную деятельность,научить исправлять и предупреждать ошибки.

Учащиеся пишут друг другу письма примерно по следующей схеме.

Дорогой друг,сегодня получил свою контрольную работу и хочу под..лит..ся с тобой        

—————,потому что  п..лучил ———.А ошибок-то всего ———.

    Ты зна..ш..,оказывается,слово ————- пиш..тся с буквой——,так как  ———-.

    Жаль,конечно,но я и не знал,что слово ———— пиш..тся через ——,потому что

—————-. А еще я д..пустил ошибку в слове ——— ,но теперь я запомнил,что——

———-.Предст..вляешь,такое простое слово,как ————,я написал с ошибкой только

Из-за собственной невнимательности.Интересно,что ,когда писал,сомневался в написан—

Слова ————,зато в следующий раз я обязательно воспользуюсь правилом————.

    Несколько ошибок я допустил на правило ——.А слова ——— надо запомнить.

    Правда,правило о ——— я не изучал,поэтому и слово ——- написал неправильно.

    Думаю,что в следующ.. работе я учту все зам..чания и нап..шу ее на ———.

    А теперь,мой друг,я пр..щаюсь с тобой и надеюсь,что мое письмо будет тебе полезно.

Но если я вдруг допустил ошибку,исправь,я обязательно ее проанализирую.

А затем исправлю и запомню,ведь человеку свойственно ошибат..ся.

Я считаю,что не стыдно не знать,но стыдно не учиться.

Как показывает опыт,такие письма вызывают интерес у учащихся и привлекают их внимание к работе над ошибками.

Юмористический рассказик Чехова «Письмо…» действительно изобилует орфографическими ошибками. Поначалу может даже показаться, что это автор допустил много небрежностей, а редактор не заметил их.

На самом же деле Чехов применил в своём рассказе приём, который характерен для тех случаев, когда писатель хочет предельно точно изобразить устную или письменную речь своего персонажа. Очень сложно было бы показать безграмотность пишущего человека, при этом передавая его письмо выверенным грамотным языком. Поэтому Чехов, как сейчас говорят, сохранил исходную орфографию. Получилось и смешно, и правдоподобно.

Например:

«извените» — в то время как правильно писать «извините», с буквой «и» во втором слоге, эта ошибка намеренно допущена несколько раз;

«человечиком» — на самом деле пишется «человечком» (без «и»);

старческих «гиероглифоф» — слово «старческих» Чехов написал правильно, но допустить того, что неучёный сосед правильно напишет «иероглифов», он не мог — слишком сложное слово;

«металов» — правильное написание «металлов»;

«абат» — верный же вариант написания этого слова «аббат»;

«на щот» — это слово полностью исковеркано, так как пишется оно слитно и вот так — «насчёт»;

«посвоему» — нужно было написать через дефис — «по-своему»;

«по старчески» — также нужно было написать через дефис «по-старчески»;

«пятнушки и пятны» — очень интересные ошибки, потому что они и сейчас многими допускаются, звучит красиво, но грамотно — «пятнышки и пятна»;

«соченении» — а нужно «сочинении»;

«обойтиться» — такого слова вообще в литературном языке нет, правильно нужно было написать «обойтись»;

«съострил» — правильный вариант «сострил»;

«молодеж» — правильно с мягким знаком «молодежь»;

«пожже» — а ведь верный вариант «позже»;

«приежжайто» — мне кажется, что имелось в виду «приезжайте»;

Интересно также и то, что рассказ этот является очень поучительным. Сейчас очень часто, особенно в интернете, можно увидеть, как безграмотный человек, допуская примерно такие же ошибки, учит других, как правильно нужно писать. При этом ему тоже кажется, что он учёнее учёного.

Письмо ученому соседу(индивидуальная работа над ошибками)

Цель работы-развить умение анализировать собственную деятельность,научить исправлять и предупреждать ошибки.

Учащиеся пишут друг другу письма примерно по следующей схеме.

Дорогой друг,сегодня получил свою контрольную работу и хочу под..лит..ся с тобой        

—————,потому что  п..лучил ———.А ошибок-то всего ———.

    Ты зна..ш..,оказывается,слово ————- пиш..тся с буквой——,так как  ———-.

    Жаль,конечно,но я и не знал,что слово ———— пиш..тся через ——,потому что

—————-. А еще я д..пустил ошибку в слове ——— ,но теперь я запомнил,что——

———-.Предст..вляешь,такое простое слово,как ————,я написал с ошибкой только

Из-за собственной невнимательности.Интересно,что ,когда писал,сомневался в написан—

Слова ————,зато в следующий раз я обязательно воспользуюсь правилом————.

    Несколько ошибок я допустил на правило ——.А слова ——— надо запомнить.

    Правда,правило о ——— я не изучал,поэтому и слово ——- написал неправильно.

    Думаю,что в следующ.. работе я учту все зам..чания и нап..шу ее на ———.

    А теперь,мой друг,я пр..щаюсь с тобой и надеюсь,что мое письмо будет тебе полезно.

Но если я вдруг допустил ошибку,исправь,я обязательно ее проанализирую.

А затем исправлю и запомню,ведь человеку свойственно ошибат..ся.

Я считаю,что не стыдно не знать,но стыдно не учиться.

Как показывает опыт,такие письма вызывают интерес у учащихся и привлекают их внимание к работе над ошибками.

👉 Ответы к странице 83. Русский родной язык 6 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Нормы употребления имен существительных

Задание 113

1) Прочитайте фрагмент юмористического рассказа А. П. Чехова «Письмо к учёному соседу». Как автора письма характеризует его речь?


Ответ:

Речь автора письма характеризует его как необразованного человека.

2) Исправьте ошибки, допущенные автором письма.


Ответ:

Со слов отца Герасима, вы написали в своей научной статье, что на солнце есть чёрные пятна. Я считаю, что этого не может быть. Как вы могли разглядеть на солнце эти пятна, если на него невозможно смотреть невооруженным взглядом, и зачем там нужны эти пятна? Из какого вещества они сделаны, если не сгорают? Может быть, на ваш взгляд, на солнце могут жить и рыбы? Извините меня за глупую шутку! Я очень предан науке!

Работа над ошибками  контрольного
диктанта по теме
«Имя существительное».
6­й класс
Тип урока: повторительно­обобщающий.
Цель: формировать грамотное письмо обучающихся  путём повторения  и закрепления 
изученных орфограмм.
Задачи:
Образовательные: 
­ повторить и закрепить слабоусвоенные орфограммы;
­ формировать умение быстро ориентироваться в применении изученных орфограмм на 
практике, соотносить их с действующим правилом;
­ самостоятельно подбирать и записывать примеры;
­ самостоятельно находить изученные орфограммы в тексте.
Развивающие:
­ формировать орфографическую зоркость;
­ формировать навыки самоанализа учебной деятельности.
Воспитательная:
­ развивать мотивационную сторону самостоятельной деятельности путём использования 
игровых заданий.
                              Ход урока

Организационный момент. 
Сообщение результатов контрольного диктанта.

Актуализация  ранее полученных знаний. Коллективная работа.
Классификация и анализ типичных ошибок.
Мне сейчас понадобятся аналитики, исследователи и экспериментаторы. Нам нужно 
разобраться, какие типичные ошибки мы допустили в диктанте. Вспомнить правила и 
объяснить правописание.
 Мы разделимся на три группы (три ряда). Задача аналитиков – распознать вид орфограммы; 
исследователей – объяснить правильное написание, графически обозначить орфограмму; 
экспериментаторов – придумать 1­2 примера с данной орфограммой.
  ­  Аналитики, что объединяет эти слова: смЕняют, тИхонько, сОва, пробЕжала? ­      Проверяемая безударная гласная в корне слова.
    ­ Исследователи, прокомментируйте, дайте объяснение.
 ­ Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или 
подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением 
(выписывают слова, обозначают графически орфограмму).
­ Экспериментаторы, вам слово.
­  Например, лесной – лес; колосок (колос, колосья).
­ Аналитики, что объединяет слова: НЕпогода, НЕправда, НЕвежда, НЕвнимательность?
­  Правописание НЕ с существительными (выписывают слова, обозначают графически 
орфограмму).
­ Исследователи, вам слово.
НЕ с существительными пишется слитно: 

если слово не употребляется без не (невежда);
если существительное с НЕ может быть заменено синонимом без не или близким

по значению выражением (неправда, непогода, невнимательность)
НЕ с существительными пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а (не 
правда, а ложь).
-Экспериментаторы, ваши примеры.
­ Слитное написание ( неряха, невольник, неаккуратность, ненастье, нерешительность). 
Раздельное написание (  Не печь кормит, а руки. Не работа сушит, а забота).
­ Ребята, внимание. Снова работа для аналитиков. Что объединяет слова: рубашОнка, 
речОнка, орешЕк, червячОк?
­ Эти слова объединяет наличие орфограммы «Гласные о и е после шипящих в суффиксах 
существительных»
 ­ Исследователи, объясните правописание.
­ После шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется буква о, без 
ударения – буква е (выписывают слова, обозначают графически орфограмму).
­ Экспериментаторы, вам слово.
­  Под ударением пишем  О в суффиксе имени существительного: снежОк, ручОнка, зайчОнок.
Если ударение падает на другой слог, то в суффиксе пишем Е: дочЕнька, горошЕк, крошЕчка.
И снова внимание аналитики. Что объединяет следующие слова: огонёчЕк, ключИк,  
звоночЕк, носИк?
—  Эти слова объединяет орфограмма «Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик».
­ Исследователи, объясните правописание.
­ Чтобы правильно написать гласные в суффиксах существительных –ек и –ик, надо 
просклонять эти слова.  Если в форме родительного падежа гласный выпадает, то в суффиксе 
надо писать букву е; если гласный не выпадает, то в суффиксе надо писать букву и 
(выписывают слова, обозначают графически орфограмму). -Осталось экспериментаторам привести свои примеры.
­ В форме родительного падежа гласный выпадает ( сыночек­сыночка, василёчек­ василёчка, 
подарочек­подарочка). Следовательно, пишем букву е в суффиксе.
В форме родительного падежа гласный не выпадает ( ларчик –ларчика, мячик – мячика, 
самоварчик – самоварчика). Следовательно, пишем букву и в суффиксе.
 ».
   Развитие орфографической зоркости. Игра 
 

 «  Паруса
 
-Молодцы! Мы все вместе разобрали типичные ошибки, допущенные в диктанте.  А теперь 
пора отправляться в одиночное плавание. Прошу  посыльных раздать по штуке на каждого 
предварительно нарезанные полоски бумаги – «паруса».
Одиночное плавание.
   «Левый борт, подмигните мне левым глазом. Правый, помашите мне правой рукой… 
Поплыли!» И я диктую десять слов с различными орфограммами (те, что повторили сейчас, и 
те, что были изучены ранее). Диктую очень быстро, переспрашивать и переговариваться 
нельзя: плаванье­то одиночное. Один на плоту. С кем говорить, с чайкой, что ли? Опять же, к 
соседу сзади обернешься – плот перевернешь, а море и без того штормит. Слова пишутся в 
столбик, и парус каждый раз надо сворачивать (загибать бумажку) ровно на одно словечко.
Волны становятся меньше. Море стихает. Поднять паруса! Разворачиваем бумажки, 
открывая по слову. Начинаем с последнего. Я называю орфограмму. Нашли – обвели в 
кружок. Не нашли – придется проделать в этом месте дырку. Ручкой. Настоящую. Насквозь. А
дома придется парус «штопать» (делать работу над ошибками).









Лесочек
Карниз
Речонка
Любуешься
Солнце
Непогода
Прилетела
Мышь
Сменяют 
Шепот
В обратном порядке:










Буквы о­ё после шипящих в корне слова (шепот).
Безударная гласная в корне слова (сменяют).
Употребление ь на конце существительных после шипящих (мышь).
Гласные в приставках пре­ и при­ (прилетела).
Не с существительными (непогода).
Непроизносимая согласная в корне слова (солнце).
Ь после шипящих в глаголах  (любуешься).
Буквы о –е после шипящих в суффиксах существительных (речонка).
Непроверяемая гласная в корне слова (карниз).
Гласные в суффиксах существительных –ек и ­ик (лесочек).
Вот и десятое, последнее, слово. Парус развернут. У кого сколько дырок? Ни одной, другие – 
их вон сколько! Расстроенных нет: одни рады, что ни одной, другие – что их вон сколько!

   Творческое задание 
 
 
 «  Дырявый текст
 ».
Ну что ж, узнавать орфограммы «в лицо» мы можем. А вот теперь применим свои умения на 
практике. То, что в учебниках по русскому языку называется “вставить пропущенные буквы”, 
у нас называется “заштопать дырки”. Но все эти дырки – чужие, не собственного 
приготовления, навязаны школьнику авторами – разными умными дядями и тетями. А как 
научиться «свои дырки» выдумывать?
В каком месте текста могут быть дырки? Конечно, в “ошибкоопасном”, «слабом» (в слабой 
позиции фонемы). Где тонко, там и рвется, так ведь? У гласных – свое “тонко”, у согласных – 
свое. Еще “тонкие” места – это где всякие знаки (ь, ъ) и дефисы, где есть альтернатива 
“вместе или раздельно” и тому подобное. В корне, в суффиксе, в приставке, в окончании. 
Каждая дырка – непременно какая­нибудь орфограмма.
Уговор таков. Наш девиз – не меньше одной дырки в слове (односложные слова и очевидные 
случаи не в счет). Пропуск знаков препинания приветствуется . Текст для деформирования.
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным
осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не
слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается
мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
Что примерно должно получиться.
Прошл_й ос_нью х_дил я к дальн_му л_сному оз_ру. Тихо и св_тло быва_т в л_су ясным
осенн_м днем. Лист_я _сыпались и (не) затеняют землю. Ветер (не) шумит кроной  и птиц (не)
слышно. Они уже ул_тели на юг. Ств_лы дерев_ев подп_рают небо. Между ними ра( с, сс)
т_лается мя_кий ковер из сухих лист_ев. Ре_ко поп_даются мол_дые ду_ки.

   Самоанализ  диктанта 
 
 
 «  Письмо ученому соседу
 ».
Примерное послание одного ученика другому после работы над ошибками. 
Орфограммы в письме определяет сам ученик. Адресат проверяет полученное послание, 
исправляет ошибки, если они есть, вставляет пропущенные орфограммы, выставляет 
оценку.
ПИСЬМО УЧЕНОМУ СОСЕДУ
Дорогой   друг,   сегодня   получил   свою   к_нтрольную   работу   и   хочу   под_лит_ся   с   тобой __________, потому что п_лучил ___________. А ошибок­то всего ______________.
Ты   знаешь,   оказывается,   слово   _________   пишется   с   буквой   ______,   так   как
______________________. Жаль, конечно, но я и не знал, что слово __________ пиш_тся
через   ____,   потому   что   _________________.   А   еще   я   д_пустил   ошибку   в   слове
_____________, но теперь я запомнил, что _______________________. Представляешь, такое
простое   слово,   как   _________,   я   написал   с   ошибкой   только   из­за   собственной
невнимательности.   Интересно,   что,   когда   писал,   сомн_вался   в   написан_   слова
__________________, зато в следующий раз я ни на минуту не усомнюсь и воспользуюсь
правилом
________________________________________________________________________.
на
 
Несколько
правило________________________________________________________.
А
 
слова____________________________________________________________   мне   следует
просто запомнить. Правда, правило о __________________________ я еще не изучал, поэтому
и слово _____________ написал неправильно.
д_пустил
ошибок
 
 
я
 
Думаю, что в следующ___ работе я учту все зам_чания и нап_шу ее на ___________.
А теперь, мой друг, я пр_щаюсь с тобой и надеюсь, что мое письмо будет и тебе полезно. Но
если   вдруг   я   д_пустил   ошибку,   исправь,   я   обязательно   ее   проанализирую,   исправлю   и
запомню, ведь человеку свойственно ошибат_ся, и считаю, что не стыдно не знать, но стыдно
не учит_ся.

   Подведение итогов.  Домашнее задание.
Изготовить  для слабых учеников «запоминалки»  правил, на которые были допущены ошибки 
(рисунок с маленьким рассказом, стихотворение, забавный алгоритм).

  • Авторы
  • Чехов
  • Письмо к ученому соседу

Чехов — Письмо к ученому соседу

Село Блины-Съедены

Дорогой Соседушка.

Максим… (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошёл как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё ещё не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете.Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу учёную руку и поздравить Вас с приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населённый мужиками и крестьянским народом т.е. плебейским элементом. Давно искал я случая познакомиться с Вами, жаждал, потому что наука в некотором роде мать наша родная, всё одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т.е. подлунного. Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, к которым Вы себя причисляете чрез свои умные факты и отрасли наук, т.е. продукты и плоды. Говорят, что вы много книг напечатали во время умственного сидения с трубами, градусниками и кучей заграничных книг с заманчивыми рисунками. Недавно заезжал в мои жалкие владения, в мои руины и развалины местный максимус пантифекс 1 отец Герасим и со свойственным ему фанатизмом бранил и порицал Ваши мысли и идеи касательно человеческого происхождения и других явлений мира видимого и восставал и горячился против Вашей умственной сферы и мыслительного горизонта покрытого светилами и аэроглитами. Я не согласен с о. Герасимом касательно Ваших умственных идей, потому что живу и питаюсь одной только наукой, которую Провидение дало роду человеческому для вырытия из недр мира видимого и невидимого драгоценных металов, металоидов и бриллиантов, но всё-таки простите меня, батюшка, насекомого еле видимого, если я осмелюсь опровергнуть по-стариковски некоторые Ваши идеи касательно естества природы. О. Герасим сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение, в котором изволили изложить не весьма существенные идеи на щот людей и их первородного состояния и допотопного бытия. Вы изволили сочинить что человек произошёл от обезьянских племён мартышек орангуташек и т.п. Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить. Ибо, если бы человек, властитель мира, умнейшее из дыхательных существ, происходил от глупой и невежественной обезьяны то у него был бы хвост и дикий голос. Если бы мы происходили от обезьян, то нас теперь водили бы по городам Цыганы на показ и мы платили бы деньги за показ друг друга, танцуя по приказу Цыгана или сидя за решёткой в зверинце. Разве мы покрыты кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих лишены обезьяны? Разве мы любили бы и не презирали бы женщину, если бы от неё хоть немножко пахло бы обезьяной, которую мы каждый вторник видим у Предводителя Дворянства? Если бы наши прародители происходили от обезьян, то их не похоронили бы на христианском кладбище; мой прапрадед например Амвросий, живший во время оно в царстве Польском был погребён не как обезьяна, а рядом с абатом католическим Иоакимом Шостаком, записки коего об умеренном климате и неумеренном употреблении горячих напитков хранятся ещё доселе у брата моего Ивана (Маиора). Абат значит католический поп. Извените меня неука за то, что мешаюсь в Ваши учёные дела и толкую посвоему по старчески и навязываю вам свои дикообразные и какие-то аляповатые идеи, которые у учёных и цивилизованных людей скорей помещаются в животе чем в голове. Не могу умолчать и не терплю когда учёные неправильно мыслят в уме своём и не могу не возразить Вам. О.Герасим сообщил мне, что Вы неправильно мыслите об луне т.е. об месяце, который заменяет нам солнце в часы мрака и темноты, когда люди спят, а Вы проводите электричество с места на место и фантазируете. Не смейтесь над стариком за то что так глупо пишу. Вы пишите, что на луне т.е. на месяце живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет её своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идёт вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и помои сыпались бы на наш материк с населённой луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, а днём исчезает? И правительства не могут дозволить жить на луне, потому что на ней по причине далёкого расстояния и недосягаемости её можно укрываться от повинностей очень легко. Вы немножко ошиблись. Вы сочинили и напечатали в своём умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть чёрные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нём пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть, по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо сострил! Ужасно я предан науке! Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине. Хотя я невежда и старосветский помещик, а всё же таки негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками произвожу и наполняю свою нелепую головёшку, свой дикий череп мыслями и комплектом величайших знаний. Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть. Я много произвёл открытий своим собственным умом, таких открытий, каких ещё ни один реформатор не изобретал. Скажу без хвастовства, что я не из последних касательно образованности, добытой мозолями, а не богатством родителей т.е. отца и матери или опекунов, которые часто губят детей своих посредством богатства, роскоши и шестиэтажных жилищ с невольниками и электрическими позвонками. Вот что мой грошовый ум открыл. Я открыл, что наша великая огненная лучистая хламида солнце в день Св. Пасхи рано утром занимательно и живописно играет разноцветными цветами и производит своим чудным мерцанием игривое впечатление. Другое открытие. Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается. Потом я открыл ещё, что собаки весной траву кушают подобно овцам и что кофей для полнокровных людей вреден, потому что производит в голове головокружение, а в глазах мутный вид и тому подобное прочее. Много я сделал открытий и кроме этого хотя и не имею аттестатов и свидетельств. Приежжайте ко мне, дорогой соседушко, ей-богу. Откроем что-нибудь вместе, литературой займёмся и Вы меня поганенького вычислениям различным поучите. Я недавно читал у одного Французского учёного, что львиная морда совсем непохожа на человеческий лик, как думают учёныи. И насщот этого мы поговорим. Приежжайте, сделайте милость. Приежжайте хоть завтра например. Мы теперь постное едим, но для Вас будим готовить скоромное. Дочь моя Наташенька просила Вас, чтоб Вы с собой какие нибудь умные книги привезли. Она у меня эманципе, все у ней дураки, только она одна умная. Молодёж теперь я Вам скажу даёт себя знать. Дай им бог! Через неделю ко мне прибудет брат мой Иван (Маиор), человек хороший но между нами сказать, Бурбон и наук не любит. Это письмо должен Вам доставить мой ключник Трофим ровно в 8 часов вечера. Если же привезёт его пожже, то побейте его по щекам, по профессорски, нечего с этим племенем церемонится. Если доставит пожже, то значит в кабак анафема заходил. Обычай ездить к соседям не нами выдуман не нами и окончится, а потому непременно приежжайте с машинками и книгами. Я бы сам к Вам поехал, да конфузлив очень и смелости не хватает. Извените меня негодника за беспокойство.

Остаюсь уважающий Вас Войска Донского отставной урядник из дворян, ваш сосед
Василий Семи-Булатов

Примечания

Написано в 1880 году

[1] — максимус пантифекс — pontifex maximus, верховный жрец (лат.).

Письмо к учёному соседу читать сюжет

Данный рассказ был написан в виде письма от урядника по имени Василий Семи-Булатов, который на тот момент находился в отставке. Некоторое время назад недалеко от села Блины-Съедены в котором жил Василий, приехал жить довольно-таки именитый ученый по имени Максим. К несчастью автор данного письма не смог припомнить фамилию того соседа, но все это не останавливает его от обращения к тому ученому с рядом своих собственных вопросов. Позже из текста становится известно, что сам Василий тоже интересуется наукой и немного делами искусства. На этих основаниях он чувствовал себя знающей личностью и разбирающимся во многом и ему наконец хочется поделится своими знаниями с ученым, который является его соседом.

Кратко пройтись по написанному письму то мы сможем обозначить несколько главных тем, на которых Семи-Булатов концентрирует свое внимание и является несогласным с ними. Для начала он не признает идею о том, что все предками людей являются обезьяны. В своей обычной просто словной манере он пытается донести до ученого некоторые доказательства и свидетельства того, что люди во многом расхожи с звериным миром и вообще никак не иметь среди своих прямых предков каких то грязных, волосатых и необразованных диких животных.

Второй вопрос который часто не дает покоя уряднику в отставке — это то, могут ли быть на луне какие-либо живые существа. Он начинает доказывать своему Максиму, что это абсолютно никак невозможно и не поддается объяснению. В данном письме он сильно отстаивает свою собственную точку зрения и противопоставляет разные факты доказывающие его правоту, но при всем при этом сам Семи-Булатов не подозревает насколько сильно его теории и идеи далеки от истины и всеми известных научных постулатов, которые говорят абсолютно другие вещи.

И наконец последняя вещь, которую в своем письме написал Семи-Булатов это его собственные научные сенсации. Он просто не смог промолчать и не поделиться, что ему теперь понятно по каким причинам день во время становится таким коротким. Происходит это все по одной простой причине, оказывается всему виной низкая температура, ведь из-за нее как известно предметы сжимаются следовательно и сами сутки тоже становятся короче. Темнота же увеличивается увеличивается, во время того подогревается различными светильниками и фонарями.

Описав все подробно автор письма решает пригласить данного ученого к себе в гости дабы поговорить обо всем этом.

Картинка Письмо к ученому соседу

Письмо к ученому соседу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Писатель описывает какая ошибка
  • Пионер mvh a100v ошибка усилителя
  • Письмо уведомление об ошибке
  • Писатель написал свой роман ошибка
  • Письмо поручение об исправлении реестровой ошибки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии