Грамматические ошибки в местоимениях в русском языке
— Ошибочное образование форм местоимений:
ихний ребёнок вместо их ребёнок, около его вместо около него.
— Сочетания для ней, от ней имеют архаический или просторечный характер. Примеры ошибок:
Для ней нет имени вместо Для неё нет имени.
— Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшее существительное. При несоблюдении этого правила возникает двусмысленность.
Неправильно: Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла, её (кого – Ниловну или речь Павла?) захватила полиция.
Правильно: Полиция схватила Ниловну, когда она везла прокламации с речью Павла.
Неправильно: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому – Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего.
Правильно: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла Александру Александровичу ничего хорошего.
— Нельзя заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа существительные, имеющие собирательное значение (студенчество, крестьянство, народ и проч.).
Неправильно: В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство.
Правильно: В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство.
— Местоимения свой и себя указывают на тех лиц, которые производят действие. Если об этом забыть, возникает двусмысленность:
Неправильно: Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих (чьих – Тургенева или героя?) ошибок.
Правильно: Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершённых им ошибок.
Неправильно: Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе. (к кому – к помещику или к самому себе?)
Правильно: Каждый из помещиков предлагает, чтобы Павел Иванович к нему приехал.
продолжить с «Грамматическими ошибками»
вернуться к выбору в разделе «Грамматика»
1)Садовник поливал цветы из шланга
2)Он шёл сзади
3)Он негодовал от возмущения
4)Маяковский- певец мира
5)Рассматривая рисунок, создается впечатление, что птица живая
6)Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и птиц
7)Гарная цепь тянется с востока на запад, и состоит из множества хребтов
8)Летчик вынул пистолет, но медведь шёл на него. Раненый летчик стал целиться в зверей
9)У меня одно большое желание-стать полезным Родине
10)Андрей сравнивает себя со старым дубом, который рос в лесу. По этому лесу он ехал
11)Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, на главную
Грамматические ошибки – нарушение норм слово- и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
Грамматические ошибки | ||
Характер ошибки | Пример | Исправление |
Имя существительное | ||
1. Ошибочное словообразование | Утопичество Взятничество скучание |
Утопия Взяточничество скука |
2. Неправильный выбор падежного окончания | Нет время Без рельс Выбора |
Нет времени Без рельсов Выборы |
3. Сущ. м.р. 2 скл. в П.п. в устойчивых фразеологических сочетаниях должны иметь у | Ни слуха ни духа С миру по нитке |
Ни слуху ни духу С мира по нитке |
4. Неверный выбор падежа | Мечта к свободе Согласно плана |
Мечта о свободе Согласно плану |
5. Нарушение управления | Толстой описывал о войне. Маяковский – певец за мир. |
Толстой описывал войну. Маяковский – певец мира. |
6. Не допускается образование мн. ч. от отвлеченных и вещественных сущ. | В партизанских движениях участвовали самые различные слои населения. Татьяне свойственны тонкие понимания природы. |
В партизанском движении участвовали самые различные слои населения. Татьяне свойственно тонкое понимание природы. |
Имя прилагательное | ||
1. В составных сказуемых нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы. | Жизненный путь героя тяжел и трагичный. |
Жизненный путь героя тяжел и трагичен (… тяжелый и трагичный). |
2. Нельзя соединять формы сравн. и превосх. степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения | Это произведение более худшее. Самый способнейший студент. Самый лучший проект. |
Это произведение еще хуже. Самый способный (способнейший) студент. Самый хороший (лучший) проект. |
Имя числительное | ||
1. При склонении составных количественных числ. должны изменяться все слова; порядковых – только последнее слово. | Этот переход составил около тысяча четыреста шестьдесят трех километров. Это событие состоялось в двухтысячном трехсот сорок пятом году до нашей эры. |
Этот переход составил около тысячи четырехсот шестидесяти трех километров. Это событие состоялось в две тысячи триста сорок пятом году до нашей эры. |
2. Собирательные числ. (двое, трое…) не должны употребляться о одуш. сущ., обозначающими животных или лиц женского пола. | Двое героинь Трое зайцев Семеро козлов |
Две героини (двое друзей) Три зайца (трое зайчат) Семь козлов (семеро козлят) |
3. Недопустимо употребление формы оба с сущ. ж. р. | Обоими героинями | Обеими героинями |
Местоимение | ||
1. Мест. 3 лица обычно указывает на ближайшее сущ. При несоблюдении этого правила возникает двусмысленность. | Ниловна везла прокламации с речью Павла, ее захватила полиция. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего. |
Полиция схватила Ниловну, когда он везла прокламации с речью Павла. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла Александру ничего хорошего. |
2. Ошибочное образование форм местоимений. | Ихний ребенок Около его |
Их ребенок Около него |
3. Мест. свой, себя указывают на тех лиц, которые производят действие. | Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок (Тургенева / Базарова?). | Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок. |
Глагол | ||
1. Ошибочное употребление глагольных форм. | Ложит Ездиет |
Кладет Ездит |
2. Глаголы убедить, победить, ощутить, очутиться не употребляются в форме 1 л. ед. ч. | Я ощущу Я побежу (побежду) Я убежу его |
Я могу ощутить Я одержу победу Я должен убедить его |
3. Нельзя допускать разнобой в формах времени глаголов. | Чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни и отмечал зарождающиеся в ней явления. | откликается — отмечает (откликался — отмечал) |
4. Нельзя допускать разнобой в формах вида глаголов. | Чтобы правильно понять творчество писателя, необходимо тщательно изучать его эпоху. | понять — изучить (понимать — изучать) |
Причастие | ||
1. Недопустимо одновременное использование суффиксов –ова- и –ем- (-им-). | Исследоваемый процесс |
Исследуемый процесс |
2. Нельзя пропускать постфикс –ся- в причастиях, образуемых от возвратных глаголов. | В центре повести представитель нарождающего класса буржуазии. |
В центре повести представитель нарождающегося класса буржуазии. |
3. Недопустимо рассогласование причастия во времени с глаголом-сказуемым или окружающей лексикой. | На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствующих по уважительной причине. | На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствовавших по уважительной причине. |
4. Прич. оборот не должен включать в себя определяемое слово. | Отредактированная рукопись автором. |
Отредактированная автором рукопись. Рукопись, отредактированная автором. |
Деепричастие | ||
1. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов или лиц. | Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы. | Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы. |
2. Нельзя допускать разнобой в употреблении видов глаголов. | Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. |
Читая статью и отмечая нужный материал, я всегда делаю выписки (Прочитав — отметив). |
3. Нельзя относить дееприч. оборот к сказуемому, выраженному страдательным причастием. | На картине изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени. | На картине изображен мальчик, широко расставивший ноги и упершийся руками в колени. |
Простое предложение | ||
1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. | Выставка-просмотр открыт ежедневно. Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей – оказали огромное влияние на мировоззрение Павла. |
Выставка-просмотр открыта ежедневно. Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей – оказала огромное влияние на мировоззрение Павла. |
2. Падежное рассогласование имен. | Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской. | Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненных неизбывной тоской. |
3. Нельзя сочетать в качестве однородных членов инфинитив и существительное. | Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей. | Эта книга научила меня честности, смелости и уважению к друзьям. |
4. Однородные члены должны согласовываться в падеже с обобщающим словом. | Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия. | Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англии, Франции, Италии. |
5. Нельзя ставить общее слово при однородных членах, требующих разного управления. | Трест организовал и руководит предприятиями. | Трест организовал предприятия и руководит ими. |
6. Нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов. | Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры. | Народные массы создают не только материальные блага, но и великие сокровища культуры. |
7. Нарушение границ предложения. | Охотник положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю. | Охотник положил ружье, привязал собаку и пошел к зверю. |
Сложное предложение | ||
1. Загромождение сложного предложения придаточными. | Врачи считают, что болезнь настолько серьезна, что придется опасаться за жизнь больного. | Врачи считают болезнь настолько серьезной, что придется опасаться за жизнь больного. |
2. Нельзя смешивать конструкции главного и придаточного предложений. | Последнее, на чем я остановлюсь, это на вопросе о Ленском. | Последнее, на чем я остановлюсь, это вопрос о Ленском. |
3. Неправильное совмещение конструкций главного и придаточного предложений. | Пьеса разоблачает «темное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям. | Пьеса разоблачает «темное царство» и показывает, как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям. |
4. Нельзя объединять прич. оборот и придаточное определительное предложение. | На столе Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал. | На столе Манилова лежала открытая на одной и той же странице книга, которую он никогда не читал. |
5. Неоправданное повторение одинаковых союзов. | Некоторые критики полагали, что автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему | Некоторые критики полагали, будто автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему |
6. Смешение прямой и косвенной речи. | Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отсталый. |
Базаров говорит Аркадию, что его, Аркадия, отец – человек отсталый. Базаров говорит Аркадию: «Твой отец – человек отсталый». |
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Грамматические ошибки
Тесты на тему Русский язык и культура речи
Тесты на тему Морфологические нормы
Тест на тему Морфологические ошибки при употреблении числительных
Тесты на тему Синтаксические нормы
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, на главную
👋 Привет Лёва
Середнячок
40/250
Задать вопрос
kkorobova666
+10
Решено
10 месяцев назад
Русский язык
5 — 9 классы
Исправьте стилистические ошибки в тексте. 1. Автор приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок. 2. Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе. 3. Сосед попросил сестру налить себе воды. 4. Садовник попро- сил соловья себе спеть.
Смотреть ответ
1
Ответ
1
(1 оценка)
0
aylinnazymbekova
10 месяцев назад
Светило науки — 10 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ:
мы даже текст не видели -_-
(1 оценка)
https://vashotvet.com/task/14170311
Укажите правильный вариант употребления местоимения 1.
Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок.
2. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок.
3. Большой попросил сестру налить себе воды.
4. Профессор предложил студенту прочитать свой доклад.
5. Группа сдала всезачеты и просила поэкзаменовать их в начале месяца.
Вопрос Укажите правильный вариант употребления местоимения 1?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.
Грамматические ошибки в местоимениях в русском языке
— Ошибочное образование форм местоимений:
ихний ребёнок вместо их ребёнок, около его вместо около него.
— Сочетания для ней, от ней имеют архаический или просторечный характер. Примеры ошибок:
Для ней нет имени вместо Для неё нет имени.
— Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшее существительное. При несоблюдении этого правила возникает двусмысленность.
Неправильно: Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла, её (кого – Ниловну или речь Павла?) захватила полиция.
Правильно: Полиция схватила Ниловну, когда она везла прокламации с речью Павла.
Неправильно: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому – Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего.
Правильно: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла Александру Александровичу ничего хорошего.
— Нельзя заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа существительные, имеющие собирательное значение (студенчество, крестьянство, народ и проч.).
Неправильно: В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство.
Правильно: В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство.
— Местоимения свой и себя указывают на тех лиц, которые производят действие. Если об этом забыть, возникает двусмысленность:
Неправильно: Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих (чьих – Тургенева или героя?) ошибок.
Правильно: Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершённых им ошибок.
Неправильно: Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе. (к кому – к помещику или к самому себе?)
Правильно: Каждый из помещиков предлагает, чтобы Павел Иванович к нему приехал.
продолжить с «Грамматическими ошибками»
вернуться к выбору в разделе «Грамматика»
Опубликовано 10.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<
Очень срочно пожалуйста помогите
Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений.
1) Выросло целое поколение, для которых война – только история. 2) Я сейчас кушаю. 3) Ихний дом – за этим углом. 4) Прочитав адрес, он скомкал записку и, закурив сигарету, положил её в карман. 5) Возле его собралась целая толпа любопытных. 6) К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие. И он всегда старается их разъяснить им. У него есть чему поучиться им. 7) Директор сказал мастеру, что это не входит в его обязанности.
Крестьянство испокон веков кормило всю страну. Они обрабатывали землю, занимались скотоводством. 9) Мария Сергеевна попросила принести свою тетрадь. 10) Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок. 11) Профессор предложил ассистенту прочитать свою лекцию. 12) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 13) Больной попросил медсестру налить себе воды.
Ответ оставил Гость
1. Для которого. 2. Я сейчас ем.3.Их дом.4. Прочитав адрес, он скомкал записку, а после того, как закурил, положил ее в карман. 5. Возле него.6. И он всегда старается им всё разъяснить.
7. Директор рассказал мастеру, что именно не входит в его обязанности. 8. Крестьяне испокон 9. Марина Сергеевна попросила принести её тетрадь.10. К осознанию совершенных им ошибок. 11. Прочитать его лекцию. 12.Убрала со стола. 13. Налить ему
Оцени ответ
Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!