Пежо 301 ошибка p0493

Ошибка P0493 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — превышение частоты вращения

Определение кода ошибки P0493

Ошибка P0493 указывает на наличие проблемы, связанной с вентилятором системы охлаждения автомобиля или вспомогательным вентилятором, который помогает радиатору поддерживать надлежащую температуру охлаждающей жидкости двигателя. Как правило, вентилятор системы охлаждения запускается системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Что означает ошибка P0493

Ошибка P0493 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что ECM (модуль управления двигателем) обнаружил ненормальное напряжение в цепи управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения. Проблема может заключаться в плохом заземлении или неисправности вентилятора.

Причины возникновения ошибки P0493

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0493 являются:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • Неисправность реле управления вентилятором системы охлаждения
  • Повреждение электрических проводов и соединителей
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Перегорание предохранителя вентилятора системы охлаждения

Каковы симптомы ошибки P0493?

При появлении ошибки P0493 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Поскольку электрический вентилятор системы охлаждения используется для поддержания надлежащей температуры охлаждающей жидкости двигателя, его выход из строя может привести к перегреву двигателя. Также система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0493?

Сначала механик визуально осмотрит вентилятор, а также соответствующие электрические провода, соединители, предохранители и реле управления. Если с электрическими компонентами все в порядке, механик включит вентилятор, либо через реле (подав напряжение 12 вольт непосредственно на вентилятор), либо через кондиционер. То, при каких условиях включается вентилятор, поможет определить основную причину возникновения проблемы.

Например, если вентилятор включается при срабатывании реле, но не работает при включении кондиционера, это может указывать на неисправность реле. Если вентилятор вообще не включается, проблема, скорее всего, заключается в электродвигателе, который необходимо заменить. При диагностировании кода ошибки P0493 сначала необходимо убедиться в исправности электродвигателя вентилятора, а затем переходить к рассмотрению других возможных причин возникновения ошибки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0493

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0493 является поспешная замена вентилятора или реле управления вентилятором системы охлаждения, в то время как проблема заключается в другом компоненте системы охлаждения.

Насколько серьезной является ошибка P0493?

Ошибка P0493 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать. Если вентилятор системы охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу двигателя из строя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0493?

Для устранения ошибки P0493 может потребоваться:

  • Замена реле управления вентилятором системы охлаждения
  • Замена вентилятора системы охлаждения
  • Замена поврежденных проводов и соединителей
  • Замена перегоревших предохранителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0493

Следует отметить, что иногда проблема может заключаться в модификации схемы включения вентилятора системы охлаждения (например, установка тумблера), которая была выполнена предыдущим владельцем автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0493?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0493
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0493
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрических компонентов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0493 звучит как «превышение скорости вентилятора системы охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan Overspeed».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0493

Код неисправности OBD-II P0493 является общим, который определяется как «превышение скорости вентилятора системы охлаждения». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что вентилятор охлаждения радиатора вращается за пределами запрограммированных параметров.

Код ошибки P0493 – превышение скорости вентилятора системы охлаждения

Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.

Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.

Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.

Код P0493 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактическая скорость вентилятора оказалась за пределами запрограммированных параметров. И относится к вентиляторам радиатора с электроприводом, а не к вентиляторам с вязкостным или ременным приводом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0493 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
  3. Возможен перегрев двигателя автомобиля.
  4. Дополнительные шумы двигателя.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Дерганье/пропуски зажигания.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Снижение мощности двигателя.

Ошибка P0493 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.

Причины возникновения ошибки

Код P0493 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен мотор вентилятора.
  • Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Проблема с разъемом.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0493

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0493:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  3. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  4. Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
  5. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Диагностика и решение проблем

Для выявления ошибки P0493 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.

Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.

Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.

Проверка электрических компонентов

Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.

Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.

Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора.  Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.

После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.

Выполнив эти действия, скорее всего код P0493 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0493 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • BMW
  • Buick
  • Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго, Пикассо)
  • Dodge
  • Ford
  • GMC Envoy
  • Honda
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Peugeot (Пежо 301, 408, 508, 3008, Партнер, Эксперт)
  • Toyota

С кодом неисправности Р0493 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0494, P0495.

Видео

  1. 27.06.2013, 23:10


    #1

    Sashok вне форума


    Новичок


    Вентилятор охлаждения — пропадание скоростей, постоянное включение (объединенная тема)

    При пуске, что прогретого, что холодного двигателя включается вентилятор охлаждения. Двигатель дизельный пробег 2500 км. Помогите разобраться.


    0

    Недоступно!


  2. 15.06.2020, 16:50


    #225

    Ebbetts вне форума


    Пользователь


    Цитата Сообщение от александр 1
    Посмотреть сообщение

    работал постоянно на большой скорости,причина распайка контактов в реле,снял стянул медной проволокой и опаял всё заработало,теперь работает на малой скорости.Выявил программой FAP, там видно что давление в системе быстро подымается до 15 и включается большая скорость вентилятора…

    Прибавлю к статистике отпаявшегося контакта еще один случай. 1 в 1 — и по поведению, и по фото, и по методу лечения. + еще пинцетом подогнул контакты так, чтобы контакт, который с платы, ложился на контакт от спирали с другой стороны и прижимался под своей упругостью, а не отскакивал, как было в оригинале. Извиняюсь, торопился, фоток нет. Пока всё работает.


    0

    Недоступно!

    Были: Москвич-2141, Iran Khodro Samand, Renault Logan.


  3. 05.07.2020, 17:12


    #226

    Maxim_E вне форума


    Пользователь


    Доброго дня!***
    Решил на днях диагбоксом ошибки почитать. Увидел P0493, неустранимая ошибка, уже 25 тыс. как вылезла. Через тест исполнительных элементов проверил запуск вентилятора радиатора. Не работает первая скорость. Климат работает без нареканий, ну, может, шумновато пока стоишь.
    Как я понимаю, 100% вышел из строя термопредохранитель на резисторе?
    Какие есть риски дальнейшей эксплуатации с нерабочей медленной скоростью вентилятора?
    408 hdi


    0

    Недоступно!


  4. 12.07.2020, 09:51


    #227

    dimak-64 вне форума


    Пользователь


    У меня наоборот 1-я работает, сразу как только включаешь кондей. Дозаправил фреон, но после холодного через какое то время дует тёплый уличный. Короче сказали, что не работает 2-я скорость вентилятора охлаждения. Когда кондей начинает работать у него давление около16-18 бар., потом компрессор нагнетает давление где-то до 23-25 и должна включиться 2-я скорость вентилятора. Если не включается, то отрубается муфта кондея и дует уличный воздух.А вот почему не включается 2-я скорость? Кто сталкивался с этим?


    0

    Недоступно!


  5. 12.07.2020, 10:19


    #228

    Аndre78 на форуме


    Пыжевод со стажем


    «Покапайте» в сторону термостата,из за выхода его из строя могут быть проблемы с кондиционером.


    0

    Недоступно!


  6. 12.07.2020, 10:49


    #229

    dimak-64 вне форума


    Пользователь


    Термос нормальный. Да и причём он для 2-й скорости? Термос только пропускает по большому кругу ОЖ и всё. От него только сигнал о работе спирали подогрева. Ну и если есть датчик температуры встроенный , то температуру покажет. И всё. А здесь совсем другое.2-я скорость не включается вентилятора.


    0

    Недоступно!


  7. 12.07.2020, 13:22


    #230

    sergej12006 вне форума


    Пользователь


    Цитата Сообщение от dimak-64
    Посмотреть сообщение

    У меня наоборот 1-я работает, сразу как только включаешь кондей. Дозаправил фреон, но после холодного через какое то время дует тёплый уличный. Короче сказали, что не работает 2-я скорость вентилятора охлаждения. Когда кондей начинает работать у него давление около16-18 бар., потом компрессор нагнетает давление где-то до 23-25 и должна включиться 2-я скорость вентилятора. Если не включается, то отрубается муфта кондея и дует уличный воздух.А вот почему не включается 2-я скорость? Кто сталкивался с этим?

    Вы дозаправили фреон до появления проблемы или после? И по какой причине дозаправляли? Что чувствовалась нехватка газа? Вообще-то фреон не дозаправляют, а проверяют систему на утечку, устраняют если таковая имеется,а за тем вакумируют систему и заправляют газ с заменой масла в кондее. Я к чему это пишу,возможно у Вас воздух в системе или заправлено лишку газа. У Вас срабатывает датчик давления нагнетания, и вырубает компрессор,в следствии высокого давления конденсации.


    0

    Недоступно!


  8. 12.07.2020, 13:43


    #231

    dimak-64 вне форума


    Пользователь


    Нет, это не из-за этого. У меня эта проблема была и до заправки фреона. Просто другие посоветовали проверить фреон, может мол из-за этого. Но я дозаправил, всё равно всё так же.Я даже съездил в другое СТО и там так же сказали, что 2-я скорость вентилятора не включается, поэтому муфта компрессора и отключается. Вот я и спрашиваю, кто пробовал с этой 2-й скоростью заниматься


    0

    Недоступно!


  9. 13.07.2020, 10:13


    #232

    Vallik вне форума


    Пыжевод со стажем



    0

    Недоступно!

    Allure 150 THP 2013г, сборка февраль


  10. 18.07.2020, 17:53


    #233

    Maxim_E вне форума


    Пользователь


    Цитата Сообщение от Maxim_E
    Посмотреть сообщение

    Увидел P0493, неустранимая ошибка, уже 25 тыс. как вылезла.

    Снял реле, прозвонил предохранитель, он рабочий. Подаю 12В на 1-3 (прямое соединение, высокая скорость вентилятора) — реле щелкает, силовые контакты замыкаются. Подаю 12В на 1-2 (соединение через нагрузку и термопредохранитель) — реле щелкает, но силовые контакты не прозваниваются. Вскрываю. Видимо, распространенная проблема:

    Название: IMG_20200718_144230_.jpg
Просмотров: 865

Размер: 84.6 КбНазвание: IMG_20200718_144254_.jpg
Просмотров: 909

Размер: 88.3 Кб

    Отвалилась пайка силового контакта с выходом реле.


    0

    Недоступно!


  11. 20.07.2020, 09:24


    #234

    Maxim_E вне форума


    Пользователь


    С целью минимизации затрат, на просторах Али была куплена деталь под номером 9673999880 (как я понял, это версия для дизеля) Цена 621 руб, пришла в Самару за 11 дней, служба DPD доставка в постамат. https://aliexpress.ru/item/4000230089596.html
    По внешнему виду абсолютно идентичные, но какая-либо маркировка отсутствует.
    Название: IMG_20200718_.jpg
Просмотров: 858

Размер: 70.1 КбНазвание: IMG_20200718_105009_.jpg
Просмотров: 846

Размер: 200.9 КбНазвание: IMG_20200718_104936_.jpg
Просмотров: 830

Размер: 88.2 Кб
    Сопротивление спирали в новой, как и в старой 0,4 Ом

    Меняется просто, подъемник или яма не обязательны. Достаточно заехать на возвышение ~15 см. Дольше промучился с разъемами, боялся сломать. Советую поискать видео, как их снимать.
    Название: IMG_20200718_105026_.jpg
Просмотров: 820

Размер: 81.3 Кб


    0

    Недоступно!


  12. 22.07.2020, 12:43


    #235

    Maxysha вне форума


    Пыжевод со стажем

    Аватар для Maxysha


    кстати, господа тепловозники, если есть elm адаптер, программой FAP можно проверить первую и вторые скорости вентилятора! Сегодня проверил.


    0

    Недоступно!

    если где то не отвечаю, или что то хотите спросить- не стесняйтесь, пишите в личку!


  13. 03.08.2020, 12:00


    #236

    Vallik вне форума


    Пыжевод со стажем


    Maxim_E, только что вернулся из Крыма, где за 3 дня до отъезда сдох резистор.
    После резкого ускорения из дефлекторов пошел горячий воздух, но через 30 секунд все восстановилось.
    через 10 минут опять пошел горячий воздух и температура двигателя начал расти… выключил кондиционер… двигатель остыл.
    Остановился и установил что 2 скорость не включается, проверил еще через FAP Eml … не включается, но первая была.

    достал и вскрыл резистор, но там все внорме. Установил его назад… пропала 1, но появилась 2 скорость.
    Проматерился, проверил все предохранители… все в норме.

    учитывая, что надо было ехать домой, то заказал с поставкой 1 день резистор старого образца
    LEX RO-4235 (615р), у старого образца корпус разборный, но на него не одеть родной пыльник резистора.
    2000км полет нормальный.

    пробег у авто 97000км


    0

    Недоступно!

    Allure 150 THP 2013г, сборка февраль


  14. 21.11.2020, 19:33


    #237

    Слава СССР вне форума


    Новичок


    Здравствуйте. Коллеги подскажите, а реле вентилятора у бензотурбы отличается от дизеля? Если да, подскажите арт. на бензиновую. Не работает первая скорость вентилятора.


    0

    Недоступно!

    Последний раз редактировалось Слава СССР; 21.11.2020 в 19:55.


  15. 10.03.2021, 14:22


    #238

    beroleg вне форума


    Пыжевод со стажем


    Привет всем! может кто посоветует
    побежала печка, починил. думал что причина в крышке расширителя — был залипший клапан. но оказалось дело в температуре охлаждайки. поставил контрольный датчик температуры. 110С на выносном и родном по FAPlite вентилятор молчит.
    релюхи скоростей разбирал, рабочие. преды рабочие. после выключения горячего двигла включается малый обдув на пару минут- всегда так было. видать для посадки АКБ придумано.
    термостат рабочий .
    при проверка скоростей вентилятора FAPlite пишет ошибку запуска куллера. ОД далёк. возможно слетели настройки в BSI температур включения. есть ли такие? и как тогда жить, если летом дальняк запланирован?


    0

    Недоступно!


Техническое название ошибки:

P0493 Fan Overspeed

Код P0493 связан с системой вторичного впрыска воздуха, которая является важной составляющей системы контроля выбросов транспортного средства. Код указывает на проблемы в электрической цепи, отвечающей за регулирование насоса вторичного впрыска воздуха, который обеспечивает дополнительный воздух для двигателя во время холодного запуска, чтобы минимизировать выбросы. Ошибка в управляющем клапане потока воздуха от насоса, неисправный предохранитель, реле или проводка также могут вызвать код.

 Для устранения проблемы необходима точная диагностика, чтобы определить точную причину проблемы. Игнорирование кода может привести к плохой производительности двигателя, увеличенным выбросам и неудачным тестам на выбросы. Использование диагностического сканера позволит определить неисправную деталь или компонент, и замену можно будет закупить. Крайне важно обратиться к квалифицированному механику и воздержаться от езды с кодом P0493, если это необходимо.

 Типичные причины появления кода неисправности P0493:

  • Неисправность аппарата вторичной подачи воздуха.
  • Заблокированные или поврежденные трубопроводы вторичной подачи воздуха.
  • Ошибка в работе датчика давления воздуха вторичной подачи.
  • Неработающий компрессор вторичной подачи воздуха или реле компрессора.
  • Неисправный кабель или соединители в петле системы вторичной подачи воздуха.

Стоимость ремонта будет зависеть от марки, модели и года транспортного средства и может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Замена деталей, таких как насос вторичного впрыска воздуха, клапан вторичного впрыска воздуха, электрические компоненты и проводка, увеличит стоимость. Регулярный осмотр системы контроля выбросов и быстрое устранение любых проблем помогут предотвратить будущие появление кода P0493. Не рекомендуется автоматически очищать код P0493, так как это может привести к дальнейшим осложнениям без решения проблемы.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P0493:

Что означает код ошибки P0493?

Код P0493 указывает на нарушения в контрольной цепи вторичной системы впрыска воздуха высокой скорости.

Что нужно проверить при появлении кода P0493?

  1. Проверьте связь и проводку системы вторичного воздушного впрыска.
  2. Осмотрите соленоид впрыска воздуха и насос на наличие неисправностей.
  3. Проверьте правильную работу клапана обхода впрыска воздуха и замените или очистите его при необходимости.
  4. Убедитесь, что давление в системе впрыска воздуха соответствует рекомендациям производителя.
  5. Ищите любые пробоины или трещины в выхлопной системе, которые могут повлиять на систему впрыска воздуха.
  6. Проверьте наличие препятствий или повреждений в вакуумной системе двигателя, которые могут повлиять на работу впрыска воздуха.
  7. Если необходимо, замените насос впрыска воздуха или соленоид, чтобы исправить код P0493 после того, как будут проанализированы все потенциальные проблемы.

Что может вызвать появление этого кода?

Различные факторы, такие как поврежденный провод, неисправные реле или предохранители и недостаточно работающий впрыскной насос могут вызвать код P0493. Кроме того, вакуумные утечки, поврежденные соединители и ограниченная выхлопная система также могут быть причиной этих аномалий.

Насколько серьезен этот код?

Хотя это не срочная проблема, пренебрежение кодом P0493 может повлиять на работоспособность и эффективность автомобиля. Небрежность может привести к дальнейшей деградации двигателя.

Можно ли продолжать водить машину с этим кодом?

Технически возможно ездить на автомобиле с кодом P0493, но не рекомендуется. Это может вызвать дополнительные неисправности в затронутых компонентах, что впоследствии может привести к дорогостоящим ремонтным работам.

Какие диагностические тесты потребуются, чтобы определить причину этого кода?

Идентификация причины проблемы требует диагностического процесса, который включает визуальный осмотр системы, тестирование насоса и связанных механизмов и мониторинг напряжения системы.

Сколько времени потребуется для диагностики и устранения проблемы, вызывающей этот код?

Сложность и серьезность проблемы определяют продолжительность диагностических и ремонтных процедур. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Какие детали могут потребоваться для замены, чтобы устранить этот код?

Может потребоваться заменить различные компоненты, такие как реле, предохранители, впрыскной насос, соединительные провода или разъемы, для решения проблемы.

Сколько будет стоить исправление проблемы, вызывающей этот код?

Стоимость ремонта кода P0493 варьируется в зависимости от сложности проблемы и необходимых мер по исправлению. Расходы могут варьироваться от нескольких сотен долларов до более чем тысячи.

Может ли код ошибки P0493 быть предотвращен в будущем?

Правильное и регулярное обслуживание может снизить вероятность появления кода P0493 в будущем. Периодическая проверка и замена неисправных компонентов, в сочетании с незамедлительным реагированием на предупреждающие знаки, помогает избежать будущих проблем.

Безопасно ли очистить код P0493, используя ридер кодов?

Использование считывателя кодов для очистки кода P0493 может показаться удобным, но это всего лишь быстрое решение проблемы. Это не решает корневую причину обнаруженной проблемы. Нанять квалифицированного механика для диагностики и ремонта гарантирует должное функционирование автомобиля.

Поделитесь своим мнением

OBD-II Trouble Code Technical Description

Article by
Patrick Cameron
Patrick Cameron
Red Seal Certified Technician

Fan Overspeed

What does that mean?

This diagnostic trouble code (DTC) is a generic powertrain code, which means that it applies to OBD-II equipped vehicles (Chevrolet, Buick, Peugeot, Toyota, Citroen, Dodge, BMW Honda, Acura, Ford, Dodge, etc.). Although generic, the specific repair steps may vary depending on make/model.

The fan the manufacturers are referring to in these codes is the cooling fan. Generally speaking, the fan is mounted on the radiator. It’s function is to cool down the coolant in the radiator and help regulate engine temperature.

The engine control module (ECM) or power train control module (PCM) monitors/controls a multitude of sensors in order to monitor and regulate the temperature of the engine. The ECM switches the fan on when engine temperatures get high (e.g. idling in traffic), and off when airflow is sufficient to keep temperatures down (i.e. cruising down the highway).

While monitoring the cooling fan, the ECM has detected an overspeed condition. If the cooling fan is spinning beyond or below the manufacturers set parameters, the engine light or malfunction indicator lamp (MIL) will be illuminated by the ECM.

Related engine cooling fan diagnostic codes:

  • P0494 Fan Speed Low
  • P0495 Fan Speed High

Symptoms

Symptoms of a P0493 engine code may include:

  • Engine overheating
  • Engine noises
  • Poor performance
  • Engine misfiring
  • Stalling
  • Poor fuel mileage

Potential Causes

Typically the causes for this code to set are:

  • Broken or damaged wiring harness
  • Malfunctioning fan clutch
  • Cooling fan clutch or bearing defective
  • Cooling fan relay defective
  • ECM issue
  • Pin/connector problem (e.g. corrosion)

Diagnostic and Repair Procedures

Whenever you are working with electrical systems, some of the basic tools that are a good idea to have are:

  • OBD code reader
  • Multimeter
  • Basic socket set
  • Basic ratchet and wrench sets
  • Basic screwdriver set
  • Rag/shop towels
  • Battery terminal cleaner
  • Service manual

Safety Tips

  • Let engine cool
  • Chalk wheels
  • Wear PPE (Personal protective equipment)

Basic Step #1

Visual inspection. First thing, you will want to pop the hood and locate your radiator/fan assembly. Most times, it will be mounted towards the front of the vehicle, directly in front of the engine. Keep in mind that their are numerous different styles and setups for cooling fans, some are mounted directly on the radiator itself and some are belt driven by the engine so identify the style of your particular cooling fan. Once located, inspect the fan(s) and blades for damage. It’s a good idea to grab one of the fan blades and give it a light shake to check for any play in the bearings , depending on the style and how much play is present, you may need to replace the fan assembly . Make sure to also inspect the shroud and anything that may hinder the fans performance. Pay close attention to the wiring harness for the cooling fan. It only takes one lightly frayed wire to cause some codes to come on. If everything checks out, continue.

TIP: Sometimes aftermarket shrouds do not fit perfect causing the fan to rub on parts of the shroud causing a low speed condition. Spin fan by hand with engine off and cold. Fan should spin freely in the shroud (may have to remove belt for the belt driven version).

Basic Step #2

Check the connector. First, make sure the battery is disconnected before performing any repairs or tests on the electrical system. Follow the harness coming out of the cooling fan until you find its connector. Once located, inspect for overheating/melting or corrosion. Disconnect it and inspect the pins inside. Any corroded or bent pins must be repaired/replaced. Typically any damage to the connector means you will need to replace it. If all looks good, continue.

TIP: Make sure you have a healthy electrical system. Always be aware that if you have a weak battery or a problem with your charging system, the ECM may be falsely illuminating the engine light among numerous other possibilities.

Basic Tip #3

Check the relay. Depending on your system, you may have a cooling fan relay that assists in controlling your fan. Refer to manufacturer for location. If the relay looks melted or burnt this may indicate a problem within the relay and should be replaced.

TIP: It’s a good idea to buy these types of relays at your manufacturers dealership as i have found some defective aftermarket relays that have caused some serious damage.

Basic Step #4

Check your ECM or PCM. Locate your ECM. Location heavily depends on the make and model but you may find a ECM: under a seat, under the hood, in the trunk, mounted to the firewall, under the dash, in a fender or mounted to the floor somewhere. Once located, inspect for water damage or corrosion. this may indicate a problem. Qualified eyes would be needed beyond this point.

Related DTC Discussions

  • There are currently no related topics in our forums. Post a new forum topic now.

Need more help with a p0493 code?

If you still need help regarding the P0493 trouble code, please post
your question in our FREE car repair forums.

NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пежо 307 ошибка р0011
  • Пежо 301 ошибка c1644
  • Пежо 307 ошибка дроссельной заслонки
  • Пежо 3008 ошибка р1395
  • Пежо 307 ошибка датчика скорости