Скачать материал
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Педагогические ошибки воспитателей: инструкция по исправлению
Подготовила:
старший воспитатель
Гончарук И.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар-птица»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым -
2 слайд
Что такое педагогическая ошибка?
Педагогическая ошибка –это когда воспитатель неправильно использует метод или приём в работе с дошкольниками, что приводит к менее эффективным результатам воспитания и обучения. -
3 слайд
Ошибка № 1
«Молочные реки кисельные берега»
Девочка Настя разлила молочный кисель во время еды. Воспитатель резко отреагировала: «Настя, теперь ты осталась без напитка». В следующий раз ситуация повторилась. Воспитатель предположила, что девочка делает это специально, и в наказание заставила её выпить две порции.
Как исправить:Наказывать ребёнка едой нельзя! Надо побеседовать с девочкой и выяснить, почему ей не нравится этот напиток. Потом нужно объяснить, что кисель полезный. Если ситуация не изменится, следует поговорить с мамой и решить, чем заменить напиток.
-
4 слайд
Ошибка № 2
«Равняйсь! Смирно»
На занятии воспитатель постоянно обращается к детям и делает всем замечание: «Сядьте ровненько!». В результате отвлекаются даже те дети, которые и так сидят правильно.Как исправить:
Замечание детям лучше делать адресно! Подойти к ребёнку и тихим голосом сделать замечание: «Алёша, выпрями спину».
Для того чтобы дети учились самостоятельно контролировать свою позу за столом, выделите время в режиме дня и поговорите о правильной осанке и для чего её нужно сохранять. -
5 слайд
Ошибка № 3
«Как угорелый»
Воспитатель: «Витя, что ты носишься, как угорелый? Сядь и посиди». Мальчик каждый день доводит воспитателя, но делает это не специально, а потому «что в нём энергии много, и она ищет выход».Как исправить:
Постоянно «усаживать» подвижного ребёнка нельзя! Необходимо выяснить, почему он так себя ведёт. Скорее всего Витя- гиперактивный ребёнок. Таких детей нужно переключать на другой вид деятельности(занятия лепкой, рисованием, трудовой деятельностью и т. д.). Это позволит ему выплеснуть избыток возбуждения или тревоги. Гиперактивность ребёнка – это состояние, при котором возбудимость и активность превышают норму.
-
6 слайд
Ошибка № 4
«Постоишь в углу и поймёшь»
Воспитатель громко при всех детях сделала замечание Юре и наказала его за проступок: поставила в угол.Как исправить:
Прежде чем наказывать ребёнка, надо объяснить, в чем он не прав. И не всегда это надо делать при всех детях. Здесь важно соблюдать индивидуальный подход: одному достаточно объяснить, другому- поставить в пример товарища. Воспитатель должна приглядеться к каждому, увидеть индивидуальные особенности и с их учётом подбирать меры воздействия.
-
7 слайд
Ошибка № 5
«Любимчик в группе»
Есть воспитатели, которые проявляют особое внимание к одним детям за счёт невнимания к другим, т.е. выделяют в группе любимчиков. Они постоянно держат их в поле зрения, дают важные поручения. Любимчики всегда ходят с воспитателем рядом на прогулке, в группе.
Как исправить:
Воспитателю следует воздерживаться от подобных проявлений. Все дети в группе должны получать одинаковое внимание и чувствовать себя полноценным участником образовательной деятельности. Воспитатель должен быть одинаково строг и добр со всеми детьми. -
8 слайд
Ошибка № 6
«Мямля»
Девочка Алёна на занятиях по изобразительной деятельности всегда не успевает выполнить задание и плачет. Воспитатель: «Ну опять Алёна не успела, что же ты за мямля?»Как исправить:
Такие характеристики и высказывания в адрес ребёнка недопустимы! Если вы знаете, что девочка всё делает медленно, надо помочь ей или предложить закончить работу в другое время. Обязательно найдите, за что можно похвалить ребёнка. Не требуйте, чтобы все дети работали в одном темпе. Каждый ребёнок работает в силу своих возможностей.
-
9 слайд
Ошибка № 7
«Невыносимый ребёнок»
Вечером за Вовой пришла мама. Воспитатель спешит рассказать ей, как мальчик провёл день в детском саду: «Ваш Вова невыносим, сегодня опять весь день задирался, а на зарядке толкал детей».
Как исправить:Начинайте разговор с родителями с хороших новостей, постарайтесь найти то положительное, что есть у мальчика. Этот прием располагает к слушанию, например: «Вова мой помощник, трудолюбивый мальчик, но я хотела поговорить о…» Так вы настроите родителей на диалог.
-
10 слайд
Ошибка № 8
«Никаких успехов»
Мама Алёши поинтересовалась: «Какие успехи у мальчика в математике?». Воспитатель: «Совершенно никаких, он все делает не так, как я объясняю».
Как исправить:Интерес ребёнка к разным видам деятельности, его способности проявляются в дошкольном возрасте в позициях «нравится – не нравится», «хочу – не хочу». Задача воспитателя – наблюдать, к каким занятиям склонен ребёнок, и сообщать об этом родителям. Однако надо вместе искать приёмы, которые будут способствовать разностороннему развитию ребёнка.
-
11 слайд
Ошибка № 9
«Ты лучше, чем он»
Воспитатель, наблюдая за работой двух дежурных, говорит: «Антон, Саша опять возится и всех задерживает, лучше сделай это ты».
Как исправить:Дошкольники очень чутки к оценке, у них обострено чувство справедливости. Такие замечания нельзя делать, если вы знаете, что Саша медлительный и не уверен в себе. Нужно найти его положительные стороны и чаще хвалить. Кроме того необходимо распределять заранее обязанности так, чтобы ребёнок чувствовал свою значимость. Лучше скажите: «Саша, вы будете убирать вместе с Антоном. Вместе у вас хорошо получится. В паре работать легче.»
-
12 слайд
Ошибка № 10
«Виноваты оба!»
Воспитатель наказала Сашу и Серёжу за то, что они подрались, развела по углам: «Будете стоять, пока не попросите прощения». Каждый из детей твердил только одно: «Он первый начал». Через 15 минут воспитатель отпустила детей: «Ладно, идите играть и больше не деритесь!»
Как исправить:Воспитатель обязательно должна выяснить, из-за чего мальчики подрались, и провести с ними разъяснительную беседу. Если дети заслуживают наказания, то воспитатель выбирает такое, чтобы оно не ущемляло чувство их достоинства и было справедливо.
-
13 слайд
Ошибка № 11
«Семеро одного ждут»
Дети одеваются на прогулку, воспитатель говорит: «Пока не оденутся Вова и Марина, мы на прогулку не пойдём». Дети, которые быстро оделись, вынуждены ждать в помещении, им жарко, они начинают толкаться, баловаться. Сборы на прогулку занимают много времени.
Как исправить:Собираться с детьми на прогулку надо небольшими группами. Тех детей, которые медленно одеваются, нужно отправить первыми в раздевалку. На улицу тоже необходимо выходить группами: с первой группой — воспитатель, с остальными – помощник воспитателя.
-
14 слайд
Ошибка № 12
«Смотри, как нужно сделать»
Часто воспитатели излишне опекают дошкольников, стараются всё за них решить. Однако важно формировать у детей способность самостоятельно анализировать ту или иную ситуацию и находить правильный ответ. Как же это делать?
Как исправить:Не спешите сразу давать совет или правильный ответ. Предложите детям: «Давайте подумаем вместе, как правильно поступить в этом случае?». Затем выделите, обозначьте ситуацию и обсудите с детьми варианты поведения. Предложите перечислить те нежелательные последствия, которые могут возникнуть. Так вы научите детей самостоятельно находить правильный ответ.
-
15 слайд
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 364 220 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 26.03.2021
- 154
- 0
- 26.03.2021
- 185
- 1
- 26.03.2021
- 1436
- 4
- 26.03.2021
- 292
- 0
- 26.03.2021
- 174
- 0
- 26.03.2021
- 218
- 0
- 26.03.2021
- 108
- 0
- 26.03.2021
- 97
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
-
Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ
“ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОШИБКИ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА”
Работу выполнили:
Шевченко Вадим
Зубкова Елизавета
2.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОШИБКИ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Ошибки — специфический компонент любой человеческой
деятельности. Педагогическая деятельность не является
исключением
и
протекает
отнюдь
не
безошибочно.
Совершение педагогических ошибок — явление далеко не
редкое. Несмотря на то, что педагогические ошибки нельзя
рассматривать как однозначное зло, при определенных
условиях они могут рассматриваться как диалектический путь
познания истины, тем не менее последствия их, как правило,
болезненны, а иногда и драматичны для детей.
3.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ОШИБКА
Профессионально-педагогическая
ошибка
—
это
непреднамеренная неправильность конкретных процедур
образования, проявляющаяся в несоответствии этих процедур
общепринятым эталонам профессиональной педагогической
деятельности.
С точки зрения личностно-деятельностного подхода, все
разнообразие педагогических ошибок можно разделить на две
большие группы
4.
Ошибки
Стратегии педагогической
деятельности
Целеполаг
ания
Планирова
ния
Тактики педагогической
деятельности
Организ
ация
пед.
взаимод
ействия
Педагог
ическог
о
общени
я
Запред
ельноэтическ
ие
5.
ОШИБКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Неосознанность педагогом целесообразного характера педагогической
деятельности Любая деятельность носит целенаправленный характер, однако
цель может быть не осознана субъектом деятельности, а это неизбежно ведет к
стихийности в работе. В этом случае педагог строит свою работу на основе
невыявленных, неопределенных, случайных целей, что приводит к неудачам,
низкой эффективности образования как результата педагогической деятельности
Ошибки методики целеобразования. Это нарушения, допускаемые педагогом в
логике построения, формулирования, взаимодействия, соподчиненности целей
разных уровней.
Ошибки планирования педагогической деятельности. . Они тесно связаны с
ошибками целеполагания, поскольку эти два процесса протекают синхронно.
Выделять их в отдельную группу имеет смысл лишь для более глубокого
понимания этого процесса.
6.
ОШИБКИ В МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
Ошибками в оценке соподчиненности и последовательности или комплексности
реализации целей с точки зрения достижения главной цели деятельности учителя;
Ошибочными представлениями о реальной педагогической ситуации;
Рассогласованием системы запланированных мер с задачами деятельности, главной
целью;
Отсутствием критериев и показателей успешности планируемой деятельности или
просчетами в их выборе или разработке;
Невнесением своевременных корректив в запланированное вследствие
догматического восприятия плана;
Внесением в запланированное необоснованных изменений или изменений, выходящих
за рамки компетенции и функционала учителя.
7.
ОШИБКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
● ошибки в собственной преподавательской деятельности в ходе
предъявления содержания преподаваемого предмета
(методические просчеты);
● ошибки организации и руководства учебно-познавательной
деятельностью детей (ошибки педагогического менеджмента).
8.
ОСОЗНАВАЕМЫЕ ШКОЛЬНИКАМИ
ПРОМАХИ УЧИТЕЛЯ
несогласие с нетерпимостью учителей к сверхпрограммным знаниям в ответах при опросе на
уроках, к отступлениям учащихся от стандартных моделей ответов на вопросы учителя;
возражения подростков против того, что на уроках некоторых учителей оценку «2» ставят за
неподготовленность к занятиям без учета причин этого;
протест против того, что их стыдят или им читают длинные нотации за слабые ответы.
Возмущение подростков также вызывают:
контрольные работы, проводимые внезапно, без предупреждения;
крикливые реакции на ответы учащихся невпопад, неприемлемость элементов шутки
учащихся при опросе на уроках, нервные крики учителей в ответ на отказ подростка отвечать
на их вопросы;
проверка того, что не было задано, и др.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В современном образовании остро
Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
В современном образовании остро стоит вопрос о качестве обучения и воспитания, который тесно связан с проблемой педагогических ошибок. Сама проблема ошибок, заблуждений, недочётов рассматривалась в философии и методологии многих наук, вместе с тем в педагогике тема педагогических ошибок их видов, причин и последствий рассмотрена явно в недостаточной степени.
В ОСНОВАНИИ ПРЕДЛОЖЕННОЙ И. А. КОЛЕСНИКОВОЙ КЛАССИФИКАЦИИ : По степени осознанности; По причинам возникновения; С точки зрения характерологических особенностей
Фрейд считает, что ошибки, совершаемые человеком, не являются случайными и не выражают ограниченность его способностей. Он разделял ошибочные действия на четыре группы: — оговорки, описки, очитки, ослышки; — забывание (забывание имён собственных, чужих слов, своих намерений, впечатлений); — затеривание и запрятывание вещей; — действия «по ошибке».
КОММУНИКАТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ: Постановка голоса; Излишне усложненный словарь; Собственно коммуникативные ошибки; Дурные привычки; Пренебрежение личной гигиеной; Чувство такта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
В школе две главные фигуры – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются.
Наше неумение или нежелание правильно общаться с учащимися является причиной многих педагогических неудач — и плохой дисциплины на уроках, и отсутствия интереса к предмету, и грубости учащихся, и наших собственных неврозов.
Просмотр содержимого документа
«Выступление психолога на педсовете «Типичные ошибки учителя в общении с учениками. Приёмы их решения» (презентация)»
© 2023 Prezi Inc.
Terms & Privacy Policy