Пдд игра найди ошибку

«В ГОСТЯХ У ЦАРЯ СВЕТОФОРА» 

Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения

Дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду»
Ведущий: 
Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать ее — не шутка!
Надо так за дело взяться,
Так глаголить, так стараться,
Чтобы с самого начала
Детвора не заскучала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб в конце ни стар, ни мал,
Сонный, носом не клевал.
Вот и мы начнем сей сказ
По порядку, без прикрас.

В жизни, так же, как и в сказке всякое случается 
Иногда из этого вот что получается! 

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит царь и садится на трон. Ведущий: 
В некотором царстве, дорожных правил государстве 
Жил – был мудрый царь Егор, по прозванью Светофор! 
Жил он славно не тужил. В огороде время свое проводил.
Что растил, то и ел. Не толстел, не худел.
Дети исполняют песню «Огород»Царь: (Читает указ) 
По указу государства, должен каждый в моём царстве, 
Без всякого исключения, соблюдать правила движения!
Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):
— Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
— Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
— Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
— Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
— На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
— Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
— Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
— На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Включается звук «Авария» Царь: (возмущённо):
Кто нарушил? Как посмел? 
На сцену выбегает Вовка. Весь взъерошенный.Вовка: 
Да я здесь перейти хотел!.. 
А тут машина налетела,
Задавить меня хотела!!!
Ведущий: 
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался…
Вовочка: 
Лишь зубов не досчитался…
Царь: (ехидно): 
И куда ж ты так спешил? 
Вовка: 
Впереди автобус был. 
Я догнать его хотел… 
Помешали… не успел. 
А виноват совсем не я! 
Огромный светильник отвлёк меня.
Разноцветными огнями 
Начал мне он вдруг мигать. 
Я подумал: «Дискотека», 
На дороге стал плясать. 
Ведущий: Вовка, какой же это светильник?Вовка:
Ну, а что за истукан трехглазый?
Я не видал его ни разу!
Светофор: 
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир! 
Ведущий: 
Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!
Вовка: Какой еще светофор?
Ведущий: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.
Вовка: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?
Ведущий: А вот послушай.

(Выходят (3)дети в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)
Дети хором:
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый красный
На сигналы погляди, а потом переходи!
(Каждый цвет рассказывает о себе)
Красный: 
Если красный свет горит,
Светофор вам говорит:
— Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Жёлтый: 
Ярко – жёлтый свет горит,
«Приготовься» — говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Зелёный: 
Он зелёный свет включил,
Путь вперёд вам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Ведущий: Что бы ты быстрее запомнил правила дорожного движения, поиграй с ребятами в игру «Да — нет».
На одной стороне площадки красный круг- «нет», на противоположной —зеленый-«да». Дети бегут к нужному цвету.

1.Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)

2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)

3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?(ДА)

4.Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья нет!

5. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе?(ДА)

6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек —
Значит здесь идти опасно —
Значит здесь дороги нет!

7. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход —
Разрешён мне здесь проход.(ДА)

8. Там где в кружке на синем фоне,
Сверкает мой велосипед,
Там для меня всегда зелёный,
Там для меня препятствий нет.(ДА)

Игра с родителями «Автомульти» ( проводит ведущий)
Ведущий: Уважаемые родители, вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)
7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики … (На воздушном шарике)
9. На чем катался Кай ? (На санках)
10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)
Вовка: 
Ну всё! пошел я в путь-дорогу
Царь: (Кричит) Василисы!!! На подмогу!
На сцену выбегают Василисы.
Царь: Неразумное дитятко,
Как без знаний будет жить?
Василисушки, прошу вас
Вовку быстро обучить!!!
 
Частушки про дорожные знаки.

Мы — весёлые девчата,
Василисы – умницы.
Вас обучим правилам
Движения по улицам.

И куда ж ты так летишь –
Под машину угодишь.
Жизнь твою убережёт
«Пешеходный переход».

На автобус хочешь сесть,
Не откроет дверь он здесь.
Для посадки, Вовка,
Вот ведь остановка.

Коль случилось что-то вдруг –
Телефон — твой верный друг.
Ты скорей туда иди –
Позвони и помощь жди.

Знает каждый с давних пор,
Как устроен светофор:
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!


Вовочка:
А если нету светофора?
Кто подскажет мне в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
Царь:
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!
Появляются дорожные знаки, перестроение под весёлую музыку.Царь:
Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.
1.Знак «Пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы догу в этом месте.

2.Знак «Осторожно дети»
Затихают все моторы
И внимательны шофёры
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»

3. Знак «Место остановки автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

4. Знак «Больница»
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!

5. Знак «Стоянка»
Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо!

6. Знак «Движение пешеходов запрещено»
А вот если знак другой – 
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед – 
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт. 

Царь: 
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
Вовка:
Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!
Знаков дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить мне не мешало!
После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям.
Царь: 
Сказка ложь – да в ней намёк!!
Нарушителям – урок!
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
Ведущий:
Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Дружная семья

Здравствуйте. Меня зовут Коля, мне 11 лет. Как-то раз после уроков мне
позвонил папа. Он сообщил мне, что сегодня мы едем в зоопарк. Я, недолго думая,
забрал сестру младшую из детского сада, и мы выдвинулись в сторону дома. У
перекрёстка на светофоре загорелся желтый сигнал.
Мы с сестрой, конечно, дождались зеленого и продолжили путь.

Папа встречал нас, уже прогрев машину. Сестрёнка села на заднее сидение
с левой стороны, так было ближе и, конечно, пристегнулась. А меня папа посадил на переднее сидение (а со скольки лет можно? С 12
лет)
, ведь я уже взрослый. Через несколько километров мы заметили на перекрёстке
регулировщика. Он поднял руку вверх. Папа посмеялся
и сказал: «Если палка смотрит вверх, для тебя тут нет помех», и мы двинулись
вперед
. Около зоопарка папа припарковал машину в 10 метрах (15 метров) от автобусной остановки! И мы счастливые
отправились в зоопарк! Выйдя из зоопарка, мы пошли коротким путём. Переходя
проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе, папа посмотрел направо, затем налево (налево, направо, налево),
убедившись, что машин нет, мы перешли дорогу.

Наша прогулка подошла к концу. Сестрёнка очень устала и начала
капризничать. Я пересел к ней на заднее сиденье автомобиля, и она спокойно
уснула у меня на коленях (оба должны быть в
удерживающих устройствах
). Когда мы подъехали к дому, папа припарковался около подъезда (нельзя парковаться у подъезда), взял сестру на
руки, и мы спокойно поднялись в квартиру! Как хорошо, что этот день для нас
прошёл безопасно!

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет

Г.В. Пустобаева
Воспитатель высшей категории МАОУ ДС №200 «Волшебный башмачок»
г.о. Тольятти, Самарской области

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет

Младшая группа (2-3 года).

Дидактическая игра «Собери светофор».

Цель: закрепить умение различать цвета светофора.
Материал: картинка светофора; картинка светофора без «огней» и круги красный, жёлтый, зелёный для сбора светофора.
Количество игроков: 1-12 детей и ведущий.
Ход: воспитатель показывает детям светофор.
— Здравствуйте, мои друзья! Вы узнали же меня? Кто я? Я – светофор! Регулирую движение транспорта, пешеходов на проезжей части.  А вы знаете, что означают мои огоньки?
 Худ. слово:
Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!

Воспитатель просит повторить стихотворение.
Затем правильно расположить цвета светофора.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие воображения, моторики рук, связной речи. Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Материал: мешочек, игрушка-машина.  
Количество игроков: 1-6 детей и ведущий.
Ход: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть малыши. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочек?
После того, как ребенок угадает игрушку, ему задаются вопросы: — По каким признакам ты узнал что это? Как играют этой игрушкой? Как нужно подать сигнал, чтобы не было аварии?

Дидактическая игра: «Собери и назови автомобиль».

Цель игры: формировать у детей первичные представления о видах транспорта.
Материал: картинки с изображением транспорта и разрезные картинки с таким-же транспортом.
Количество игроков: 1-8 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игр: ребёнку дают образец-картинку и разрезанную на 2-4 части такую же картинку. Глядя на образец-картинку, ребёнок собирает такую-же из 2-4 частей. Собрав картинку, ребёнок называет транспорт и рассказывает, для чего он предназначен.
2 Вариант игры: (усложнение) ребёнку дают разрезанную на 2-4 части картинку и предлагают её собрать. Собрав картинку, ребёнок называет транспорт и рассказывает, для чего он предназначен.

Дидактическая игра «Каждая машина на своей дорожке»

Цель: развивать умение различать предметы контрастных размеров и обозначить их в речи, умение по словесному указанию находить предметы  по цвету т размеру. Воспитывать эмоционально-положительное отношение друг к другу, по окончании игры убирать игрушки на место.
Материал: игрушки-машинки разного размера и цвета, дорожки узкие и широкие.
Количество игроков: 1-6 детей и ведущий.
Ход: воспитатель раздает детям по нескольку машин, разных по цвету и величине, предлагает выполнить задания:
— Покажите большие (маленькие) машины.
— Покажите широкую (узкую) дорожку.
— Поставь красную (зеленую, большую…) машину на узкую (широкую) дорожку.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет

2 младшая группа (3-4 года).

Дидактическая игра: «Собери транспорт».

Цель: уточнить названия и назначение видов транспорта.
Материал: разрезанные на 4-6 частей картинки транспорта, стихи и загадки о данном виде транспорта.
Количество игроков: 1-6 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игры: ребёнку даётся картинка, разрезанная на 4-6 частей. Собрав изображение, ребёнок называет транспорт и рассказывает об его назначении.
2 Вариант игры: устроить соревнование между детьми, кто быстрее соберёт и расскажет, для чего этот транспорт.
3 Вариант игры: разрезать картинки на 7-9 частей и предложить собрать разрезные картинки.
4 Вариант игры: смешать все части разрезанных на 7-9 частей картинок и предложить выбрать нужные детали и собрать картинки.
5 Вариант игры: педагог читает стихотворение или загадывает загадку о транспорте- ребёнок собирает картинку с изображением этого транспорта.

Дидактическая игра: «Собери машину из частей».

Цель: учить различать легковой и грузовой транспорт. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, способность дифференцировать предметы по форме и величине.
Материал: детали транспорта (кузов, колёса, кабина и т.д.).
Количество игроков: 1-4 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игры: ребёнку даются детали машины. Собрав её, ребёнок называет транспорт и рассказывает об его назначении.
2 Вариант игры: устроить соревнование между детьми, кто быстрее соберёт и расскажет, для чего этот транспорт.
3 Вариант игры: смешать детали всех маши. Предложить ребёнку выбрать нужные детали одной машины, собрать её и рассказать об её назначении.

Дидактическая игра: «Лото транспорт».

Цель: уточнить названия и назначение видов транспорта, развивать внимание, память, усидчивость.
Материал: карточки с 6 картинками транспорта, картинки транспорта.
Количество игроков: 2-6 детей и ведущий.
Ход игры:
1 Вариант игры: игрокам раздаются карточки на 6 картинок. Ведущий называет и показывает картинку с транспортом. Дети внимательно смотрят на свои картинки на карточке и если есть соответствующий транспорт–берут её у ведущего и закрывает ею картинку на своей карточке. Побеждает тот, кто быстрее закрыл картинки на своей карточке.
2 Вариант игры: (усложнение) игрокам раздаются карточки на 6 картинок. Ведущий называет картинку с транспортом. Дети внимательно смотрят на свои картинки на карточке и если есть соответствующий транспорт–берут её у ведущего и закрывает ею картинку на своей карточке. Если игрок ошибается, то карточку он не получает. Побеждает тот, кто быстрее закрыл картинки на своей карточке.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет

Средняя группа (4-5 лет) 

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». 

Цель игры: знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Расширять знания детей об общественном транспорте.
Материал: карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относится к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе; фишки.
Количество игроков: 4 детей и ведущий.
Ход игры:
Детям даётся задание: -Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся транспорт назовите, одним словом. Каждый участник исключает лишний транспорт по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Дидактическая игра: «Собери ситуацию».

Цель игры: развивать внимание, память, усидчивость, пространственное воображение, способность к комбинированию, анализу и синтезу.
Материал:  карточки-пазлы с изображением дорожных ситуаций.
Количество игроков: 1-4 детей и ведущий.
Ход игры: игроки собирают дорожную ситуацию. Побеждает тот, кто быстрее собрал картинку-дорожную ситуацию.

Дидактическая игра «Путешествие на машинах» 

Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: игровое поле, фишки.
Количество игроков: 2-6 детей и ведущий.
Ход игры:На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря. 

Дидактическая игра «Верно — неверно» 

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: игровое поле, знаки дорожного движения.
Количество игроков: 2-6 детей и ведущий.
Ход игры:Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает — правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа. 

Дидактическая игра «Мы — пассажиры»

Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Чем отличаются?» 

Цель: научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках
Материал: дорожные знаки.
Количество игроков: 2-8 детей и ведущий.
Ход игры:
Содержание игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть знаки. Определить, чем они похожи и чем отличаются. Выигрывает тот, кто быстро и правильно дает ответ.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» 

Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный переезд без шлагбаума», «островок безопасности».
Материал: дорожные знаки.
Количество игроков: 2-8 детей и ведущий.
Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других. 

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет

Старшая группа (5-6 лет). 

Дидактическая игра: Лото «Дорожные знаки». 

Цель игры: упражнять в умении различать и дифференцировать дорожные знаки. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук у детей.
Материал: карточки с дорожными знаками и стихами к ним, карточки с ситуациями на дорогах.
Количество игроков: 2-8 детей и ведущий.
Ход игры: 

1 Вариант игры: «Запоминаем знаки». Игрокам поровну раздаются карточки с дорожными знаками. Ведущий читает название знака, стих к нему, показывает его игрокам. Дети внимательно смотрят на свои знаки и если есть соответствующий знак –отдают его ведущему. Выигрывает тот игрок, кто первый избавится от своих карточек. Игра продолжается до тех, пока не останутся карточки у одного игрока. 

2-й вариант: «Что за знак?»Игрокам поровну раздаются карточки с дорожными знаками. Ведущий читает название знака, стих к нему. Дети внимательно смотрят на свои знаки и если есть соответствующий знак –отдают его ведущему. Если игрок отдаёт ведущему не соответствующую названному знаку карточку, её возвращают владельцу. Выигрывает тот игрок, кто первый избавится от своих карточек. Игра продолжается до тех, пока не останутся карточки у одного игрока. 

3-й вариант: (усложнение) «Что за знак?»Игрокам поровну раздаются карточки с дорожными знаками. Ведущий читает стих про знак. Дети внимательно смотрят на свои знаки и если есть соответствующий знак –отдают его ведущему и называет знак. Если игрок отдаёт ведущему не соответствующую названному знаку карточку, её возвращают владельцу. Выигрывает тот игрок, кто первый избавится от своих карточек. Игра продолжается до тех, пока не останутся карточки у одного игрока. 

4-й вариант: «Назови знак» На столе раскладывают только маленькие карточки картинками вверх. Игрок в свою очередь берёт карточку, называет знак и объясняет его предназначение. Если игрок ошибается, то карточку он не получает. Побеждает тот ребёнок, который набрал больше карточек.5-й вариант: «Ассорти-лото». Игрокам раздают большие карточки. Дети раскладывают карточки перед собой картинками вверх, формируя из них свою карту для игры в лото. Ведущий из мешочка достаёт любую маленькую карточку, называет и показывает знак. Если у кого-то из игроков есть такой же знак, то он берёт у ведущего маленькую карточку и кладёт её поверх своей большой карточки. Игрок побеждает, если он закрыл маленькими карточки все свои большие карточки. Игра продолжается, пока её не закончит предпоследний игрок.

6-й вариант: «Лото-Угадай-ка». Игрокам раздают большие карточки. Дети раскладывают карточки перед собой картинками вверх, формируя из них свою карту для игры в лото. Все маленькие карточки раскладываются рядами в середине стола картинками вниз. (8 рядов по 6 карточек в каждом) Игрок в свою очередь берёт маленькую карточку. Если это его знак, то он берёт маленькую карточку себе и кладёт поверх своей большой карточки. Если открытый знак не его, то кладёт его на то же место на игровом поле закрытой.  Игрок побеждает, если он закрыл маленькими карточки все свои большие карточки. Игра продолжается, пока её не закончит предпоследний игрок.

7-й вариант: «Запоминай-ка». На столе раскладываются маленькие карточки рядами картинками вверх. (8 рядов по 6 карточек в каждом) Игроки минуту запоминают их расположение и карточки переворачивают картинками вниз. Игрок в свою очередь называет дорожный знак и открывает маленькую карточку на игровом поле. Если правильно назвал и перевернул карточку, то берёт её себе. Ошибся-возвращает на игровое поле картинкой вниз на прежнее место. Открывать больше одной карточки за ход нельзя. Игра заканчивается, когда все карточки разобраны. Побеждает тот ребёнок, который набрал больше карточек.

Дидактическая игра: «Собери дорожный знак».

Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Оборудование: кубики с изображением одной из девятой части дорожного знака.
Количество игроков: 1ребёнок и ведущий.
Ход игры: Ребёнок из 9 кубиков собирает дорожный знак и говорит, что он обозначает.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет

Дидактическая игра «Найди нужный знак»  

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Оборудование: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Количество игроков: 2 -10 детей и ведущий.
Ход игры: 

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки. 

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек. 

Дидактическая игра: Лото «Правила дорожного движения». 

Цель игры: знакомить детей с правилами поведения на дороге. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук у детей. 
Материал: 15 деталей-пазлов: большие карточки с сюжетом, к ним по две маленькие с правильным и неправильным поведением в данной   ситуации. При правильном сборе карточек получается одна из пяти геометрических фигур. 
Количество игроков: 5 детей и ведущий.
Ход игры: 

1 Вариант игр: Ведущий вместе с детьми рассматривает и беседует по сюжету и ситуациям каждой карточки.

2 Вариант игры: Дети берут по одной большой карточке с сюжетом и подбирают ситуации-с правильным и неправильным поведением к данному сюжету. Выигрывает тот ребёнок, кто первый правильно собрал геометрическую фигуру из трёх карточек- сюжета и ситуаций к нему.

3 Вариант игры: Дети берут по одной большой карточке с сюжетом, подбирают ситуации-с правильным и неправильным поведением к данному сюжету и рассказывают о правильном и неправильном поведении, доказывая правильность своего выбора. Выигрывает тот ребёнок, кто первый правильно собрал геометрическую фигуру из трёх карточек- сюжета и ситуаций к нему.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Дидактическая игра: Лото «Предупреждающие знаки-знаки сервиса».

Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках. Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость.
Материал: квадратное поле, поделённое на 9 квадратов («крестики-нолики»).
Количество игроков: 2 детей и ведущий.
Ход игры:

1 Вариант игры: Одному ребёнку ведущий даёт предупреждающие знаки, второму — знаки сервиса. Дети играют на игровом поле так же, как в «крестики-нолики». Выигрывает тот ребёнок, у которого три дорожных знака выстроятся на одной прямой линии.

2 Вариант игры: (усложнение) Одному ребёнку ведущий даёт предупреждающие знаки, второму — знаки сервиса. Дети играют на игровом поле так же, как в «крестики-нолики», озвучивая каждый дорожный знак, который выкладывают на поле. Выигрывает тот ребёнок, у которого три дорожных знака выстроятся на одной прямой линии.

3 Вариант игры: (усложнение) дети самостоятельно выбирают дорожные знаки: один ребёнок берёт все предупреждающие знаки, второй ребёнок- все знаки сервиса. Дети играют на игровом поле так же, как в «крестики-нолики», озвучивая каждый дорожный знак, который выкладывают на поле. Выигрывает тот ребёнок, у которого три дорожных знака выстроятся на одной прямой линии.

Дидактическая игра: «Перевертыши» 

Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о транспорте. Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость.
Материал: 6 карточек по 6 картинок в каждой, отдельные фишки с написанным словом-перевёртышем, мешочек.
Количество игроков: 2 -6 детей и ведущий.
Ход игры:
Фишки убрать в мешочек и перемешать, карточки раздать участникам.
Ведущий достает по одной фишке из мешочка и зачитывает написанное на ней слово. Задача игроков найти на своей карточке его перевертыш – то же самое слово, но написанное справа налево. Выигрывает тот, кто первым закроет фишками все картинки на своем игровом поле.

Дидактическая игра: «Дорожные подсказки» 

Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках. Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость.
Материал: карточки с дорожными знаками, отдельные фишки с названием знака.
Количество игроков: 2 -6 детей и ведущий.
Ход игры:
Перемешать карточки и поровну раздать участникам. Резервные оставляют на столе закрытыми. Игрока, который будет делать первый ход, можно выбрать с помощью считалки:
На машинах легковых мы неслись по мостовым.
Вдруг сигналит постовой. Я помчусь, а ты постой!
Он кладет на стол одну из своих карточек. Задача следующего участника – подобрать пару к одной из картинок, приставляя к рисунку знака его название. Если у второго игрока нет подходящей карточки, он берет их из резерва до тех пор, пока не достанет нужную. Карточки  в резерве закончились, тогда ход передается следующему участнику. Победителем становится тот, кто первым положит свою последнюю карточку. 

Дидактическая игра: «Знаки дорожного  движения»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, классифицировать  их по видам. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Карточки и кубики с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными и знаками сервиса; карточки с названиями дорожных знаков, фишки, мешочек. На обратной стороне карточек с дорожными знаками и карточек с их названиями одинаковые цифры.
Количество игроков: 2-8 детей и ведущий.
Ход игры:
1-й вариант. Играют двое и более детей. Играющим раздаются все карточки с дорожными знаками. Ведущий показывает знак. Ребёнок  находят этот знак на своих карточках, показывает его и рассказывает, что он обозначает и откладывает его в сторону. Ошибся – получил штрафную фишку. Выигрывает тот, у кого закончились карточки и  меньше штрафных фишек.
2-й вариант. Играют двое и более детей. Играющим раздают  карточки с дорожными знаками. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок поочерёдно рассказывает об одном своём знаке, не называя его, а остальные отгадывают название этого знака по описанию. Кто правильно назвал знак-получил фишку. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек.
3-й вариант. Играют двое и более детей. Ведущий перемешивает карточки со знаками и раздаёт играющим. Затем ведущий берет одну карточку, читает название знака. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают на дорожном знаке и на карточке с названием, играющий берет карточки себе. Выигрывает тот, кто больше наберёт  «пар» обозначения и названия дорожного знака.
4-й вариант.  Играют двое и более детей. Дети поочерёдно достают из «чудесного мешочка»  кубик с дорожным знаком, называют один или более дорожных знаков, изображённых на его кубике. За каждый правильно названный знак получает фишку. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек.
5-й вариант. Играют шесть –девять детей. Играющим раздают кубики с дорожными знаками. Ведущий подкидывает кубик с названием видов дорожных знаков. Дети выбирают дорожный знак на своём кубике для данного вида, показывают и называют его. За правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Дидактическая игра: «Смоделируй знак» 

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, классифицировать  их по видам. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: карты-основы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) красного , синего, белого цветов с соответствующими рамками, детали для моделирования дорожных знаков. 
Количество игроков: 1-8 детей и ведущий.  
Ход игры: игрокам раздаются  карты-основы. На середину стола выкладываются детали для моделирования знаков. По команде дети отыскивают нужные детали для своего знака и собирают его. Побеждает тот, кто первым собрал знак.           

Дидактическая игра: «Найди ошибку»  

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.
Материал: карточки с «правильными» дорожными знаками, не существующие дорожные знаки. 
Количество игроков: 2-8 детей и ведущий.
Ход игры: Воспитатель показывает детям знаки, они называют, правильный это знак или нет, а потом перечисляют, ка­кие ошибки допустил художник.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 – 7 лет

22.01.2015

Игры по ПДД для начальной школы

Казанцева Светлана Юрьевна

Сборник дидактических игр для изучения ПДД

Оценить




2680

Содержимое разработки

Использование дидактических игр в процессе изучения ПДД

Методические рекомендации по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

Содержание
1. Введение.

2. Описание дидактических игр, используемых на уроках ОБЖ.

3. Возможности применения дидактических игр.

4. Влияние использования дидактических игр на результативность

Введение
Игра — понятие многогранное. Существуют различные игры: одни — развивают кругозор и мышление детей, другие — ловкость; ; третьи — конструкторские навыки и т. . д. Игры — отличное дополнение к учебному процессу в формировании у учащихся знаний, умений, навыков по какой- либо теме. Так, они способствуют закреплению знаний о правилах дорожного движения, формированию навыков учащихся во время практических занятий на улицах городов и поселков. Кроме того, мы рассматриваем игры как важное психолого-педагогическое средство развития устойчивого познавательного интереса к учебному предмету вообще и к предмету ОБЖ в частности. При использовании игр следует помнить, что необходимо разумное чередование игр с другими видами деятельности, имеющими ту же воспитательную цель. Важно подчеркнуть, что ощутимый результат возможен лишь при систематическом применении комплексов игр. Автором разработана система дидактических игр, применяемых в процессе изучения правил дорожного движения на уроках ОБЖ. Предлагаемые ниже игры учитывают возрастные особенности младших школьников и используются на уроках ОБЖ в 1-4 классах.

Описание дидактических игр, используемых на уроках ОБЖ в начальной школе при изучении правил дорожного движения

Игра № 1. Сравни знаки.

Учащимся выдаются пары знаков. Сначала они должны сказать, чем знаки похо жи, а затем чем они отличаются.

Игра № 2. Найди такой же знак.

Учащемуся выдается набор карточек со знаками, среди которых есть повторяющиеся. За определенное время он должен найти пары повторяющихся знаков и дать им правильные названия.

Игра № 3. Найди ошибки.

Учащимся выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.

Игра № 4. Запомни знак.

Учащимся выдаются наборы карточек. Учитель показывает демонстрационную карточку с одним из знаков, учащиеся по памяти должны отыскать в своем на боре такую же и назвать знак, изображенный на ней.

Игра № 5. Дорисуй знак.

Учащимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их ( возможно несколько вариантов) .

Игра № 6. Мозаика.

Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.

Игра № 7. Угадай знак.

Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение какого либо знака. Остальные учащиеся угадывают знак, показывают карточки с соответствующим изображением. Называют загаданный знак.

Игра № 8. Светофорики.

Учащимся выданы сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Учитель или ведущий показывает какой либо знак и дает ему название / верное или ошибочное/ . Если название верное учащиеся показывают зеленый сигнал, если ошибочное красный.

Игра № 9. Угадай, как нас зовут.

Вариант 1. Учитель или ведущий показывает знак, учащиеся дают ему название. Вариант 2. Учитель или ведущий называет знак, учащиеся показывают карточку с его изображением.

Игра № 10. Путешествие по городу.

Учащимся выдается набор карточек. Предлагается составить рассказ о путешествии по городу, на улицах которого встречаются эти знаки.

Игра № 11. Наши помощники.

Учащимся предлагается одна из ролей на выбор: турист, водитель машины, боль ной, школьник, велосипедист и т. д. Необходимо выбрать те знаки, которые будут помогать им в пути, дать их название, составить рассказ о » знаках помощниках» .

Игра № 12. Группы знаков.

Учащимся выдаются наборы карточек с изображенными на них знаками. Предлагается разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие и т. д. Дать название каждой группе и знакам в ней.

Игра № 13. Лишний знак.

Учащимся выдаются наборы карточек со знаками, принадлежащими к одной группе и 1 2 знаками из другой группы. Предлагается найти лишние знаки и объяснить, почему они лишние.

Игра № 14. . Кроссворд.

Предлагаются картинки с изображением транспортных средств.

Инструкция: впиши названия средств транспорта в клеточки кроссворда. Если все подобрано верно, ты прочитаешь зашифрованное слово.

Примечание: на картинках изображены: 1. груЗовик; 2. саНи; 3. трАмвай; 4. раКета; 5. мотоцИкл; 6. лайНер; 7. Автобус; 8. маШина; 9. таксИ; 10. теплохоД; II. вертолет; 12. троллейбУс; 13. поеЗд; 14. Ь 15. Яхта. Ответ: ЗНАКИ — НАШИ ДРУЗЬЯ. .

Игра № 16. Мяч соседу.

Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. Игрок называет знак из любой группы, затем передает мяч соседу справа, тот, поймав мяч, называет знак из той же группы. Затем называет знак из любой другой группы и передает мяч соседу справа, который называет знак из той же группы, а затем из другой и т. д. Допустивший ошибку игрок выходит из круга.

Игра № 17. Игра со скакалкой.

Игрок, вращая скакалку, на каждый прыжок называет один дорожный знак из любой группы. Игру можно усложнить, если предложить игрокам называть знаки, принадлежащие к одной определенной группе знаков. Игру можно проводить в форме соревнования между отдельными участниками или командами.

Игра № 18. Найди друзей.

Игрокам выдается карточка с изображением знака, принадлежащего к одной из групп. За определенное время участникам предлагается объединиться в группы по какому-либо признаку и назвать этот признак. Примечание: объединение может быть выполнено по группам знаков; по цвету; по форме и т. д.

Игра № 19. . Домино.

Участникам раздаются карточки домино, которые состоят из двух частей: на одной половинке каждой карточки изображен знак, на другой написано название некоторого другого знака. В ходе игры учащиеся имеют право выкладывать цепочку из карточек, совмещая изображение знака на одной карточке с его правильным на званием на другой карточке, при этом совмещать знак со знаком или название с названием запрещается.

Игра № 20. Лото.

Игрокам выдаются карточки лото, на которых изображены дорожные знаки и фишки. Ведущему выдается набор карточек с названием знаков. Ведущий зачитывает название знака, игроки закрывают фишками его изображение на соответствующих карточках. Побеждает игрок, первым закрывший знаки на своих карточках.

Игра № 21. Перекресток ( вариант 1) .

Учащиеся играют на макете с изображением улиц, перекрестков. Каждый учащийся руководит движением одной из фигурок: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика, светофора и т. д. По сигналу регулировщика или светофора игроки начинают движение соответствующих фигурок. После окончания игры ситуации разбираются: участники объясняют, почему именно так они руководили транс портным средством, пешеходом и т. д.

Игра № 22. Перекресток ( вариант 2) .

Учащиеся играют на размеченной площадке с дорожными знаками в классе, спортивном зале или спортивной площадке на улице. Каждый учащийся играет роль какого либо транспортного средства, пешехода, или регулировщика. По сигналу регулировщика или светофора » транспортные средства» пешеходы приходят в движение. Затем ситуация анализируется.

Игра № 23. . Расставь дорожный знак.

Игрокам предлагается игровое поле с изображенными на нем улицами, перекрестками, школой, больницей, столовой и т. д. Учащимся предлагается расставить дорожные знаки, а затем объяснить выбранный способ.

Подвижные игры по ПДД для детей дошкольного возраста

(материалы с сайта газеты «Добрая дорога детства»)

«К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«ГЛАЗОМЕР»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знакна поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«ТРАМВАИ»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«СТРЕЛКА, СТРЕЛКА, ПОКРУЖИСЬ»

Цель игры

Научить детей правильно различать и правильно называть дорожные знаки и их назначение.

Развивать внимание, память.

Воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

Игровой материал

Круглый пластмассовый диск, в центре которого находится подвижная вращающаяся стрелка. По краям диска – наклейки с дорожными знаками – 10 штук. Жёлтые кружки.

Описание игры

В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный знак и его назначение будут получать у кассира жёлтый кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется.

Назначается кассир, ему передаются жёлтые кружки. Воспитатель объясняет, что выдавать кружки будет только кассир. Роль кассира выполняется по очереди.

Воспитатель раздаёт сидящим детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,
Всем ты знакам покажись,
Покажи нам поскорее,
Какой знак тебе милее!
Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребёнок назвал знак правильно, кассир выдаёт ему жёлтый кружок, ребёнок закрывает им такой же на карте. Если на карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно).

Затем диск передаётся соседу, и игра продолжается. В случае затруднения и ошибки ребёнок не получает жёлтый кружок, а диск передаётся следующему ребёнку по очереди.

Выигравшим считается тот, кто первым закроет свои знаки жёлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жёлтыми кружками.

«ТЫ – БОЛЬШОЙ, Я – МАЛЕНЬКИЙ»

Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения.

Не надо ждать, когда ребёнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребёнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил.

Выйдя на прогулку, предложите своему ребёнку поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведёт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.

Но все ваши действия не дадут эффекта, если вы на другой день, выйдя на прогулку, забудете Правила дорожного движения сами. Спеша, взяв ребёнка за руку, будете его подгонять: «Быстрее, быстрее, сейчас не до правил».

В своем поведении дети во всём подражают взрослым. Пусть дети видят только хороший пример взрослых!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/97724-igry-po-pdd-dlja-nachalnoj-shkoly

Также вас может заинтересовать

  • Конспект открытого урока по программе «Школа России». Обобщение знаний об алфавите.
  • Урок письма в 1 классе «Прописная буква Ц»
  • Программа внеурочной деятельности «Школа вежливых наук»
  • Исследовательский проект для первоклассников на тему: «Моя будущая профессия»
  • Публичная лекция «Семья и школа» «Дорогою добра»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пдд 2 ошибки не сдал
  • Пахнет запахом весны тип ошибки
  • Пд спу 2010 ошибка открытия бд
  • Паяльная станция 8586 ошибка cor
  • Паша пэл 4 часть моя ошибка