В предложениях исправьте ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов
1.
Выпускники, радостные и веселые, на прощанье спели свою лебединую песню.
2. В соседней комнате раздался веселый гомерический хохот.
3. Никому не удавалось провести его вокруг пальца.
4. Успехи этого ученика желают лучшего.
5. Положение на комбинате остается из рук вон плохим.
6. Павел Константинович знал всю его подноготную.
7. Жизнь не баловала нас, но мы не пали духом.
8. Он не хочет работать, а гоняется за длинными рублями.
9. Гордиев узел абитуриента — не сделать ошибок в сочинении.
10. Я высказал свое мнение о пьесе, а если кто со мной не согласен, — что ж, да будет им земля пухом!
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос В предложениях исправьте ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов1?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от veranikaveber
Он говорил такое, что у всех уши завяли. Где ошибка?
-
Ответ
Ответ дан
Diona1467Правильно говорить — уши заглохли.
® Diona_Splendidys™
-
Ответ
Ответ дан
Diona1467буду благодарна за лучший ответ
-
Ответ
Ответ дан
artemnonameoуши не слышат
-
Ответ
Ответ дан
Diona1467не
-
Самые новые вопросы
Другие предметы — 2 года назад
Сочинение-рассуждение. прочитайте текст. есть у меня внучка. однажды она говорит: — у веры в субботу день рождения. она
Другие предметы — 2 года назад
Л.н. толстой. как боролся русский богатырь как сказал иван о своей силе? найдите ответ в тексте. запишите.
История — 2 года назад
Кто такой мильтиад и какова его роль в победе над персами?
Какие примеры н. м. карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией
География — 2 года назад
Дополните схему. она поможет вам лучше усвоить содержание §1.: 1 что изучает география 2 с помощью чего 3 зачем изучают
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от veranikaveber
Он говорил такое, что у всех уши завяли. Где ошибка?
-
Ответ
Ответ дан
Diona1467Правильно говорить — уши заглохли.
® Diona_Splendidys™
-
Ответ
Ответ дан
Diona1467буду благодарна за лучший ответ
-
Ответ
Ответ дан
artemnonameoуши не слышат
-
Ответ
Ответ дан
Diona1467не
-
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
1.Он долгие годы директорствовал в обычной десятилетке, но тяжёлая болезнь сердца заставила его избрать «тихую гавань», какой считалась школа для взрослых (Наг.). 2.Ты вроде «под газом», бать? – нахмурился Коля. – Немного. Для снятия нервного напряжения (Овч.). 3.За что же это выпить, старшина? За то, что мне седьмой десяток пошёл? Уберите, уберите, старшина, чтоб и глаза мои не видели (Кур.) 4.Глядя рассказчику в рот, представляла Лялина свой фабричный двор, сырой и ржавый, с керосиновым фонареём посредине (А.Н.Т.). 5.Нет, я таких любить не могу, на которых мне приходится смотреть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил (Т.). 6.Я ему и сказал, дураку: «Ты что же, ограбить намеревался хорошего человека?.. Для чего тебе четыре тысячи? Пропьёшь ведь без толку, курья голова!» 7.Иевлев стоял неподвижно, не отвечая, опустив голову, опираясь на костыль. «Словно об стенку горохом! – сказал Пётр. – Что молчишь? Что думаешь?» (Герм.). 8.«А жених, – говорю, – тебя, выходит, не только не встретил, но и не вызывал? Хорош гусь!» (Кавт.). 9.Да ты, друг ситный, что за разводы вздумал передо мной разводить (М.-П.).
26. Укажите и исправьте речевые ошибки при употреблении фразеологизмов (неоправданное расширение или сужение их состава, замену компонентов, искажение грамматической формы компонентов в составе фразеологизмов, контаминацию их элементов и др.).
1.Писатель идёт в одну ногу со своим временем. 2.Он знал всю его подноготную жизнь. 3.Ее душа обливалась гордостью за сына. 4.Это была последняя капля, которая переполнила бочку с порохом. 5.Я буду говорить сегодня совершенно откровенно, так как здесь собрался узкий круг ограниченных людей. 6.Он не из робкой десятки. 7.Воронцов теперь организовал театр на более широкую ногу. 8.Всё у них было шито-крыто белыми нитками, так что комар носа не просунет. 9.Гребцы взялись за весла, и корабль понёсся на всех парусах. 10.Нехорошо выносить мусор из избы.
27. Укажите ошибки, возникшие из-за неправильного употребления фразеологизмов (неоправданное расширение или сокращение состава фразеологизма, немотивированная замена в нём компонентов, искажение смысла, контаминация нескольких фразеологизмов, необоснованное их расчленение, проявление необразного значения фразеологического выражения и т.д.). Исправьте предложения, восстанавливая языковую форму фразеологизмов или заменяя их лексическими синонимами.
1.Лелею себя надеждой, что моя статья вам понравится. 2.Всеми фибрами души я испытал счастье борца. 3.Революция на Кубе уничтожила тех, кто захотел лечь на пути у истории. 4.Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 5.Все номера пользовались большим успехом, но сцены из оперетты «Холопка» были приняты прямо на ура. 6.Игорь уходил в поход молодым, неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком. 7.Плавание было трудным, но он трудился рыцарски, до последнего вздоха, и это помогло ему завоевать авторитет. 8.Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа наша требовала всё большего напряжения. 9.На следующий день команды «Гранит» не стало: она рассыпалась, как мыльный пузырь. 10.Вначале наш герой живёт как сыр в масле в этом доме. 11.Под градом заливал лицо, от усталости в глазах мелькали красные круги. 12.Наша работа серьёзной лептой входит в общую борьбу москвичей за благоустройство города.
28. Укажите, что привело к изменению состава фразеологизмов; внесите исправления в предложения.
1.После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2.Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь. 3.Отец не захотел слушать объяснений и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 4.Вообще-то он без минуты повар. Осталось сдать экзамены. 5.Положение на комбинате остаётся из рук вон плохим. 6.Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. 7.Побывайте и вы в этих местах, где не только нога человека, но и нога журналиста ещё не ступала. 8.Российское правительство ещё не повернуло лицо к очагам культуры. 9.Иван Иванович по душе не солдат, а труженик. 10.Голова женщины убелена сединой. 11.Думали, что этого мальчика придётся воспитывать и опекать, а он рос и вырос сам собой. 12.Он говорил такое, что у всех уши завяли.
Работа редактора над образной речью… |
373 |
II. — После того как мы нанесли талибам у входа в Панджшерское ущелье сокрушительное поражение, люди повсюду стали брать в руки оружие и подключаться к нашей борьбе, — говорит Масуд. — Мы пред ложили талибам добровольно покинуть город, сами мы тоже не наме рены повторять их ошибки и действовать против собственного народа. Наша позиция — решать проблему путем переговоров. Но если «Тали бан» откажется от нашего предложения, то объединенные силы вынуж дены будут искать другие варианты.
Пакистан уже давно пытается привести к власти в нашей стране сво их наемников. Практически не имея на то никаких оснований, паки станцы спровоцировали и поддерживают на нашей территории боевые действия.
Работа редактора над образной речью. Устранение ошибок при употреблении фразеологизмов и тропов
Упражнение 1. Сравните предл<ожения. Какие ошибки в употреблении фразеологизмов и какие стил*1стические недочеты в предложениях устранены редактором? В случае несогласия с ним дайте свои варианты стилистической правки.
^отредактированный текст |
Отредактированный текст |
|
1. Фирменное блюдо ехидны — |
1. Любимое кушанье ехидны — |
|
муравьи, термиты. |
муравьи, термиты. |
|
2. Небольшое стадо муфлонов |
2. Было выпущено из заповед |
|
получило свободу… Конечно, ба |
ника на свободу стадо муфлонов. |
|
ранов ожидала не манна небес |
На смену беззаботной жизни ба |
|
ная, а ответственная борьба за су |
ранов пришла суровая борьба за |
|
ществование. |
существование. |
|
3. Здесь полоса прибоя, бухты |
3. Здесь полоса прибоя, бухты |
|
с подводными и надводными ска |
с подводными и надводными ска |
|
лами и камнями, заросли лами |
лами и камнями, заросли ламина |
|
нарий — обетованные места этих |
рий — излюбленные места этих |
|
животных. |
животных. |
|
4. Кенгуру набегу хвостом ка |
4. Кенгуру на бегу касается |
|
сается |
земли, оставляя пахучий |
хвостом земли, отмечая таким об |
след — путеводную нить для тех |
разом свой путь, чтобы по ее следу |
|
собратьев, которым наскучило |
могли пойти те из собратьев, кото |
|
одиночество. |
рым наскучило одиночество. |
|
5. Прежде чем идти в самое |
5. Прежде чем идти в столицу |
|
сердце |
страны ацтеков, через |
ацтеков через труднодоступные |
374
трудно доступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.
6.Я заметил в нескольких ша гах от себя дом, всем знакомый дом, который я отлично знаю как свои пять пальцев.
7.Все, кто был в эти минуты свободен, не сговариваясь, безо всяких особых объявлений, сами собой собрались в салоне танкера.
8.И вот открывающий сорев нования Дэн Кэррол на 8,5 секун ды бьет национальный рекорд.
Практикум
горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.
6.Я увидел в нескольких шагах дом, всем известный дом, который
язнаю как свои пять пальцев.
7.Все, кто был в эти минуты свободен, не ожидая приглашения, сами пришли в салон танкера.
8.И вот открывший соревно вания Дэн Кэррол на 8,5 секунды превысил национальный рекорд.
Упражнение 2. Оцените употребление фразеологизмов в следующих предложениях. Назовите речевые ошибки и исправьте их.
1. Выпускники, радостные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню. На торжественной линейке, посвященной праздни ку «Последнего звонка», Виктор сказал: «Мы сегодня собрались, чтобы проводить в последний путь своих старших товарищей». 2. Час сборной пробил — в субботу начался последний этап ее подготовки к чемпионату мира, который стартует менее чем через месяц — 16 апреля. 3. Изящ но и просто фигуристы решили эту тяжелейшую проблему и поставили на ней крест. 4. У этих «заботливых» родителей дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 5. Гордиев узел свекловодов — формирование не обходимой густоты стояния рассады. 6. Жизнь у моей мамы не из лег ких, а теперь еще болезни… Но она всегда находила силы встать на ноги. 7. Командиры и солдаты диву дались: каким манером враг, никем не за меченный, мог пройти версты четыре полем и почти сесть на шею на шим. 8. Смешит зрителя драматург не один, а в компании с прекрасны ми актерами, которым палец в рот не клади, а дай только посмешить. 9. Наш мастер — человек, который не равнодушен к тому, что плохо лежит. 10. Все понимали, что эти слова являются фиговым прикрытием аван тюристки, но смотрели на это тогда с закрытыми глазами.
Упражнение 3. Определите экспрессивную окраску фразеологизмов. Насколько стилистически оправдано их употребление в контексте? Укажите речевые ошибки и стилистические недочеты в предложениях (неоправданное расширение или сокращение состава фразеологизма, немотивированная замена в нем компонентов, искажение смысла, кон таминации нескольких фразеологизмов, необоснованное их расчлене ние, проявление необразного значения фразеологического выражения
Работа редактора над образной речью… |
375 |
и т.д.). Исправьте предложения, восстанавливая языковую форму фра зеологизмов или заменяя их лексическими синонимами.
1. Перед нашими учеными, конструкторами, дизайнерами непоча тый край научных поисков. 2. Пусть каждый внесет свою лепту в об щий котел. 3. Администрация в те годы объявила, что в худфонде свил себе гнездо носитель чуждой морали Расторгуев. 4. До открытия чем пионата — рукой подать, и у руководителя оргбюро забот хоть отбавляй. 5. Первый блин комом получился у чемпиона Европы, который не смог найти общего языка с «банановым мустангом» и не взял начальную вы соту. 6. Он велик, этот мир искусства, в нем найдется предмет увлечения для любого, ищите и обрящете! 7. Лелею себя надеждой, что моя ста тья вам понравится. 8. Всеми фибрами души я испытал счастье борца. 9. Революция на Кубе уничтожила тех, кто захотел лечь на пути у исто рии. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больны ми местами. 11. Люди работают в буквальном смысле слова плечом к плечу, каждый у всех на виду. 12. Вначале наш герой живет как сыр в масле в этом доме. 13. Пот градом заливал лицо, от усталости в глазах мелькали красные круги. 14. Наша работа серьезной лептой входит в общую борьбу москвичей за благоустройство родного города. 15. Па вел Константинович знал всю его подноготную жизнь. 16. Отец не за хотел слушать объяснений и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 17. Вообще-то он без минуты повар, осталось сдать экзамены. 18. По ложение на комбинате остается из рук вон плохим. 19. Педагог должен знать, в чем кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. 20. Думали, что этого мальчи ка придется воспитывать и опекать, а он рос и вырос сам собой. 21. Он говорил такое, что у всех уши завяли. 22. Не за горой тот день, когда спад производства прекратится.
Упражнение 4. Проанализируйте использование фразеологизмов в каламбурах; разграничьте случаи удачного и неудачного с точки зрения требований стилистики применения фразеологических средств. Объ ясните причины неудач авторов.
I. Скоро сказка сказывается, да не скоро печатается. 2. Со всеми до водами он сел в галошу и тщетно старался вырулить к истине. 3. Дела тренера пошли в гору, когда он стал готовить прыгунов с трампли на. 4. Отец, бывший морской летчик, пригласил в дом старых друзей, чтобы с их помощью наставить Бориса на авиационную стезю. 5. Он простился с таким чувством, будто Гринчик показал ему весь само лет, предупредил о подводных камнях, которые могут встретиться на пути пилота. 6. Летчику не ставят в вину, что он оторвался от земли. 7. Его песня была спета, он перепевал чужие. 8. Друзья-летчики всю во йну были неразлучны, летали рядом, боролись крылом к крылу. 9. Кто первый стреляет, тот пьет шампанское. 10. Перед продажей телевизоры
бросают то в жар, то в холод. …Кроме обязательного тестирования каж дого телевизора, проводится дополнительное контрольное испытание одного аппарата из каждой партии. Его эксплуатируют в рабочем режи ме в специальных камерах при температуре плюс 50 градусов Цельсия — минус 20 градусов, при влажности 45—65 процентов. Роняют с высоты стола. (Заметка о работе южнокорейской фирмы «Дэу»).
Упражнение 5. Укажите речевые ошибки при употреблении лекси ческих и фразеологических средств языка, стилистические недочеты. Отредактируйте заметку для газеты.
Готовь сани летом, а воду зимой
Иметь на участке скважину для автономного водоснабжения — без заветная мечта любого дачника. Найти воду можно практически в лю бой точке — ищите и обрящете! Но все дело в глубине скважины, ну и, конечно, в опыте и профессионализме работников, которых вы пригла сите, чтобы пробурить скважину.
Специалисты фирмы «СКВ» занимаются бурением больше десяти лет, и даже если в окрестностях воды кот наплакал, они осуществляют разводку воды по участкам, обеспечивая в течение трех лет гарантийное обслуживание клиентов. В работе используются европейские и амери канские технологии, а им, как известно, любая «земля пухом»! Они обе спечат максимальный водозабор, полную автономию и очистку воды как дважды два — четыре.
Правильно пробуренная и оборудованная скважина верно прослу жит несколько десятков лет. И не откладывайте дело в слишком долгий ящик, в нашей фирме и холода — сезон жаркий. Но сегодня ваш заказ будет выполнен в два-три раза быстрее, чем летом.
Упражнение 6. Укажите источники речевой экспрессии в заголовках журнальных и газетных статей; разграничьте тропы и фразеологизмы. Определите характер тропов.
«Свидание с Юпитером», «Поговорим о странностях Марса», «Эта вечно юная древняя флора», «Поющая глина», «Человек сегодня, зав тра, послезавтра», «Сторожевая служба бактерий», «Цыплячья слепота», «Ультразвук защищает морские суда», «Осы обмениваются информа цией», «С шуткой наперевес», «Много шума и… ничего», «Корова на колесах», «Рождение жемчужного чуда», «И вновь, и вновь Вселенная на кончике пера», «Долгий ящик», «Шаги истории», «Слово не воро бей», «Бумага не все терпит», «Белые слезы черемух», «Незаповедный лес», «Серебро» Владимира Ковалева», «Как родился луноход», «Перо в рабочей руке», «Хорошие примеры заразительны», «Две стороны пла стинки», «Немузыкальный момент», «Российские ученые выброшены на обочину реформ», «Обещанного Врубеля три года ждут», «Эмиссия: опиум для народа», «Белые мухи долетели до Москвы».
Работа редактора над образной речью… |
Ъ11 |
Упражнение 7. Насколько оправданно употребление тропов в при веденных примерах? В случае неудачной образности укажите недоче ты металогической речи: 1) стилистически не оправданная метафоризация; 2) неясность высказывания в результате употребления тропа;
3)нарушение закона эстетического соответствия сближаемых понятий;
4)разрушение единства образной системы; 5) несочетаемость слов, употребленных в переносном значении; 6) немотивированная реализа ция метафоры и др.). Исправьте предложения.
1.Праздник мира и труда наш отряд плодородия встретил в поле, работая на внесении органических удобрений. 2. Днем и ночью сель ский медик спешит к человеку, когда он болен, когда нуждается в его помощи. 3. На собрании перед своим коллективом Левченко предстал
вобнаженном виде, признался в грехах и покаялся. 4. Забота о воспи тании девушек и юношей, об их добром имени пронизывает вечерние беседы. 5. Мама, Мария Николаевна, сама мечтала стать художницей, да не вышло, стала инженером. А девочка, как ведьма к помелу, потя нулась к краскам. 6. Учителя не поленились зажечь огонь в моих гла зах. 7. Эти острова, если глянуть на карту, плавают, как клецки… Эти земные вкрапления в океанскую и морскую массу скудны пресной во дой. Дождей здесь ждут, как благодати, хранят благодать в цистернах. 8. В морозном обличье, как и полагается, набросив на плечи елей пыш ные шапки, пришел Новый год. 9. Популярные трассы лесопарка до поздна звенят голосами, трудятся с максимальной нагрузкой. 10. Пусть кругом снег, но, если солнце постучало теплыми лучами в таежный дом, нежный куст сразу улыбнется. 11. Северный олень неприхотлив, не тре бует ухода и с радостью отдает человеку прекрасное оленье мясо, шку ру, рога. 12. Учащиеся успешно осваивают производственный процесс, учатся управлять станками. Их электронная душа светится, мигает, по щелкивает. Впрочем, для ребят, которые здесь работают, эта «душа» не более загадочна, чем для пастуха душа коровы. 13. Современная техника и технология, отражая костную и мускульную часть производительных сил сельского хозяйства, дополняются разветвленной системой мелио ративных фондов, являющихся синусоидой сосудистой системы сель ского хозяйства. 14. У розового зрения любви два глаза: глаз радужного мира и глаз глубинного взгляда.
Упражнение 8. Оцените лексические образные средства в данных примерах. Укажите стилистические недочеты и речевые ошибки. Ис правьте предложения.
1.Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега
итолько в узкие проемы летних месяцев отступает холодная Арктика, пропуская корабли по свинцовой дорожке ледяной воды, тоже наша земля. 2. Пирин неповторим красотой: его вершины точно мраморные ребра. 3. Специалисты-вулканологи не трусят, а держат руку на пульсе
стихии. 4. Ярым врагом природы является нарушитель охотничьих за конов, он же — непримиримый враг и настоящих охотников, которых,
квеличайшему счастью человечества, преобладающее большинство.
5.Исключить потери картофеля — такая мысль должна неустанно пуль сировать в сердце каждого селянина. (Из газет)
Упражнение 9. Сравните предложения. Укажите недочеты металоги ческой речи, исправленные редактором. Если вариант стилистической правки представляется вам неудачным, назовите ошибки редактора и исправьте предложения сами.
^отредактированный текст
1. Актер на сцене видится нам как бы в двух лицах — он сам и созданный им сценический ха рактер. Мы видим только образ, но через него можем проникнуть в душу актера, ибо каждая хорошо сыгранная роль неизбежно при открывает нам какие-то параме тры его души.
2.Если абстрагироваться от словесной мишуры и рекламной трескотни, которыми сопрово ждаются «жития» героев клюшки
ишайбы, можно найти весьма любопытные материалы о «звез дах» прошлого.
3.Внимательно, шаг за шагом, прослеживая творческий путь ху дожника, мы постепенно вскры ваем и корни, которыми он врос в почву мировой живописной куль туры, и самый метод его страст ного овладения высотами живо писного мастерства.
4.Древние русские города яви лись цитаделью русского нацио нального зодчества, животвор ным источником и рассадником самобытной культуры нашего на рода.
Отредактированный текст
1. Актера мы воспринимаем как бы в двух лицах: созданный им сценический образ и его самого. Каждая роль открывает для нас в актере нечто новое, помогая луч ше понять его.
2. Если отвлечься от рекламной шумихи, которая создает мифы о героях хоккейных баталий, то в биографии этих «звезд» можно найти немало интересного.
3.При внимательном изучении творческого пути художника рас крываются те методы, с помощью которых он смог достичь высокого мастерства, причины его мировой известности.
4.Древние русские города были колыбелью русского националь ного зодчества, источником само бытной культуры нашего народа.
Работа редактора над образной речью… |
379 |
|
5. Тема совершенствования |
5. Методы |
проектирования |
методов проектирования приго |
пригородных зон отдыха могут со |
|
родных мест отдыха крупнейших |
вершенствоваться, и авторы наде |
|
городов располагает, как видим, |
ются, что работа в этом направле |
|
многими новыми точками роста, |
нии будет продолжаться. |
|
и авторы надеются, что они не |
||
увянут. |
||
6. Блистательная музыка про |
6. Партитура замечательного |
|
должала спать вековым сном. |
произведения |
оставалась неиз |
вестной. |
Упражнение 10. В отрывках из очерков укажите стилистические не дочеты, речевые ошибки. Отредактируйте предложения.
1. Павел не раз прокручивал в памяти минувшие события и убеждал себя, что любовь в нем давно уже засохла. 2. Апрельское солнце пото ками вливается в кабинет через окна. 3. События льются друг за другом таким потоком, в который, по выражению Геродота, нельзя вступить дважды. 4. Год трудов и надежд, вот он понесся навстречу современни ку, стуча колесами на стыках дней! 5. Благодатен этот край лишь одним: здесь много солнца. В редкие дни оно закрыто облаками и не залива ет ярким светом безбрежные поля пшеницы. 6. Глянул на березу — и остановился в изумлении: береза просторная, рослая. 7. Сосна бывает туманно-синей, как грозовая туча, а бывает и золотой, когда ее крона наполнена солнцем. 8. Охрана природы — она как первая любовь: неот вратима и нужна. 9. Мне и теперь еще снятся светлых глаз твоих синие лужицы. 10. Я хочу участвовать в президентских выборах, потому что мне хочется добраться до ушей избирателей.
Упражнение 11. В ^отредактированных предложениях (они выделе ны курсивом) укажите средства образной речи и определите, насколько мотивированно обращение к ним в контексте; проанализируйте сти листическую правку, отмечая отказ редактора от тропов (исключение метафор, перифраз, олицетворений, метонимий, синекдох, гипербол и литот), исправление речевых ошибок. Укажите оптимальный вариант правки, мотивируя свой выбор. В случае необходимости внесите кор рективы в редакторскую правку.
1. Слесарь второго участка Самохвалов вышел на орбиту своих по бед. — Слесарь второго участка Самохвалов работает замечательно. Сле сарь второго участка Самохвалов достиг высоких показателей в труде. 2. Доярка оступилась: налила в молоко воды, но почему вместе с этим не забили в колокола о нарушенияхраспорядка дня на ферме?— Почему, осуж дая поступок доярки, разбавившей молоко водой, не подняли вопроса о других безобразиях на ферме, и прежде всего о нарушении распорядка
дня? — Доярка налила в молоко воды, и к этому нельзя оставаться рав нодушными. Но почему, когда разбирали этот неблаговидный поступок доярки, забыли о нарушениях распорядка дня на ферме? 3. Я работаю враном-хирургом в больнице, куда стекается вся травма со всей Москвы. —
Я работаю хирургом в центральной травматологической больнице Мо сквы. — Я работаю хирургом в травматологическом отделении больни цы, куда привозят пострадавших со всей Москвы. 4. Леся Украинка была аккумулятором боли и столь же мощным генератором добра и надежд. —
Несмотря на физические недуги Леси Украинки, ее поэзия полна опти мизма. — Тяжелая болезнь Леси Украинки не убила в ней веру в добро,
вее произведениях отражены надежды и чаяния украинского народа.
5.Посчитайте, сколько ролей сыграли наши героини, которые однажды ярко вспыхивали на экране, а потом вдруг гасли. — Многие актрисы, соз дав всего один яркий образ на экране, больше никогда не снимались в кино. — Известность актрисы зависит не от количества сыгранных ею ролей. Есть и такие, которые сыграли всего одну роль, но завоевали лю бовь среди зрителей.
Упражнение 12. Сравните авторский текст и отредактированный ва риант, подготовленный к публикации в газете. Объясните мотивы сти листической правки, назовите речевые ошибки, устраненные редакто ром. В случае необходимости внесите свои коррективы в редакторский вариант, комментируя исправления.
Неотредактированный текст
Пробуждение природы
Январь — вершина зимы, пора жгучих морозов. Вот и нынче он блеснул продолжительными хо лодами. Подолгу с оконных сте кол не сходил затейливый орна мент — ледяные папоротники и хризантемы. Любуйтесь на них, вышивальщицы, и не забывайте воеводу-мороза.
С приростом дня все дольше сияет солнышко. В лесу сейчас больше звуков — глухозимье от ходит. Наперебой стучат дятлы, добывая поживу, зазывнее голоса лазоревок и московок, задорнее мелодия овсянок. Сороки летают прямо как стрелы, кажется, нет
Отредактированный текст
Солнце — на лето, зима — на мороз!
Январь — середина зимы. Вот и трещат морозы за окнами, с ко торых подолгу не сходят ледяные узоры из папоротников и хризан тем. Невольно залюбуешься ри сунками Деда Мороза. Недаром говорят в народе: «Солнце — на лето, зима — на мороз!»
Но день прибавляется, и все чаще показывается солнышко. А в лесу уже нет прежней тишины: глухозимье отходит. Наперебой стучат дятлы, раздаются призыв ные голоса лазоревок и московок, перекликаются овсянки. А сороки стрекочут без умолку, словно хо-
Работа редактора над образной речью… |
381 |
влесу такого события, о кото ром бы они не стрекотали. Даже на жестком снегу легко прочесть зайчишкины следы. Пройдите по ним, следы обязательно при ведут к обгрызанным веточкам — остаткам пиршества зверька. Если в лесу встретятся погрызы покрупнее, значит, здесь столова лись лоси.
Утром на сучьях резвятся пу шистые белки. Выскочат из те плых гнезд проведать немудреные припасы и, утолив голод, взапу ски носятся по корявым стволам и высоким кронам.
Стадами держатся лоси в пору первого наста. Ведь только так, сообща, и можно справиться с волчьей напастью. Одного соха того загоняют клыкастые разбой ники: наст лося не выдерживает, ледяная корка рвет на ногах кожу
вклочья. Волк же бежит налегке, наскакивая на жертву. Стойбища лосей помечены обилием следов и помета.
Рыболовы заметили, как под крышкой льда оживился хладолюб-налим, справляя свою весну в январе. Икромет у него приходится на самые крутые хо лода. Стремительнее носится плотва, проворнее клюют окунь и лещ. Начался зимний сезон уженья при солнце. Тусклые дни чаще сменяются яркими…
тят рассказать обо всем, что тво рится в лесу…
Снег лежит плотно, но даже на жестком снегу можно прочесть заячьи следы. Если пойти по ним, они обязательно приведут вас к обгрызенным веточкам — здесь зайчишка смог перекусить. А где обглоданы более толстые ветки, там кормились лоси.
На деревьях по утрам резвятся пушистые белки: выскочат из те плых гнезд и спешат к своим зим ним кладовым — отведать чегонибудь из немудреных запасов, оставшихся с осени. Утолят голод и носятся взапуски по корявым стволам, перепрыгивают с дерева на дерево, словно играют в прятки
ввысоких кронах.
Авот и стойбище лосей, оно вы дает себя обилием следов и помета. Известно, что с первого наста лоси ходят стадами, ведь только так они могут спастись от волков. Одному сохатому не справиться с клыка стыми разбойниками: наст лося не выдерживает, ледяная корка рвет кожу на ногах в клочья, и он уже не может уйти от преследования. А волк бежит легко и наскакивает на обессилевшую жертву. Поэтому от ставшие от стада звери и достаются хищникам. Рыболовы уже замети ли, что под толщей льда на реках и озерах оживился хладолюб-налим, ведь он мечет икру в январе — для него весна уже совсем близко! Все стремительнее мелькает подо льдом плотва, лучше клюет окунь и лещ. Начался зимний сезон рыбной лов ли при солнце. На смену пасмурным дням приходят солнечные, яркие.
382 Практикум
Упражнение 13. Укажите стилистические недочеты и речевые ошиб ки в спортивном репортаже. Отредактируйте текст для газеты.
Встречи лидеров всегда украшают спорт — и знатоки, и любители их ждут, как лакомое блюдо. Во второй день чемпионата страны по борь бе дзюдо таким магнитом служили ожидавшиеся поединки двукратного чемпиона страны в среднем весе москвича А. Цюпаченко и чемпиона прошлогодней спартакиады А. Волосова из «Электростали», а также главных конкурентов в борьбе за золотую медаль в полусреднем весе — чемпиона мира В. Невзорова (Майкоп) и киевлянина В. Двойникова. Последних жребий развел в противоположные части турнирной табли цы. Одолевая на ее ступеньках одного борца за другим, они неуклонно двигались к своей встрече в финале. Чемпион мира в полуфинале до вольно легко справился и с 20-летним И. Красновым, в чьей коллекции пока медали молодежных турниров. Не задерживался подолгу на жест ком ковре и соперник чемпиона.
Силы финалистов были настолько равны, что они так и не позво лили друг другу провести ни одного приема в решающей схватке. Боль шинством в один голос судьи присудили победу В. Невзорову.
Можно поздравить с бронзой и электростальца И. Краснова из Ин ститута стали и сплавов. Хоть и с трудом, но он выиграл решающую схватку у уставшего после серии утешительных встреч мастера спорта международного класса А. Спиридонова из Майкопа.
Когда я поздравил с такой же наградой А. Волосова, он понимающе глянул мне в глаза — это, мол, только дань вежливости. Жребий свел его с главным конкурентом уже в дневной части турнира. Схватка А. Во лосова с А. Цюпаченко была досрочным финалом, настолько оба борца превосходили в мастерстве остальных. Одного соперника электросталец чисто уложил броском, у другого выиграл на третьей минуте болевым приемом. Так же разнообразно действовал и москвич.
Когда закончились шесть минут их досрочного финала, на табло значились нули — претенденты отразили все атаки друг друга. Голос ар битра решил в пользу москвича… Но за путевку в Монреаль соперни ки — поборются…
Упражнение 14 (повторительное). Дайте стилистическую оценку словоупотреблению в подстрочном переводе отрывка из романа Кар тера Брауна «Дом колдовства». Укажите речевые ошибки и отредакти руйте текст.
— Вас уже ждут, мистер Бойд.
Уже немолодая горничная фыркнула, показывая свое неодобрение,
иотступила назад.
Ярешительно стряхнул снег со своих коротко подстриженных волос, прежде чем войти в «Дом колдовства». Несколько месяцев назад один из иллюстрированных журналов посвятил ему целый фоторепортаж и
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Он говорил такое, что у всех уши завяли. Где ошибка?
0 рейтинг
Он говорил такое, что у всех уши завяли. Где ошибка?
Veranikaveber_zn
в разделе Русский язык
Всего ответов: 2
0 рейтинг
Уши не могут завянуть
mmkaria_zn
Начинающий
0 рейтинг
Правильно говорить — уши заглохли.
® Diona_Splendidys™
Diona1467_zn
Начинающий
0
буду благодарна за лучший ответ
Diona1467_zn
Начинающий
0
не
Diona1467_zn
Начинающий
Похожие задания
- По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следует скоростной и…
- Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды 10см, а двугранный угол при…
- Коля взял лист квадратной формы со стороной 2 дм., сложил его пополам так, что получилось…
- Помогите решить по действиям 1200-200÷(40×5)×5
- Найдите производную функцию y=sin(3 степень)*(2x-7) в точке x0=3.
Помогите с экзаменом по русскому.
3 апреля 2013 01:35
все задания норм напишу… но вот это меня реально в ступор вводит.
помогите кто чем может!
<o:p> </o:p>
Задание 4. Исправьте предложения:<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
После урока Петя обратился к учителю с ходатайством, чтобы его отпустили домой.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
В диктанте он совершил две ошибки.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Лицо женщины было радостным, хотя и суровым.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Боясь опоздать к назначенному часу, путник шел быстро, но не торопясь.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Об этом человеке ничего плохого, кроме хорошего, нельзя сказать.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Навстречу нам вышло пять женщин с длинными косами.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
По выходным дням я вожу детей в парк.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Он отходил двое суток.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Мне очень понравилась полька.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Нельзя быть таким невежей, надо учиться, пополнять свои знания.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Командировочные инженеры обеспечиваются гостиницей.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Исполнительская власть на местах должна активизировать работу.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
От разгоревшегося пожарища посветлело на улице.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Когда за начальником мастерских были замечены факторы пьянства, о нем написали в газете.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Много лет прошло после первого издательства романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Такая планировка сроков работ оказалась преждевременной.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Сюжетом повести стала драматическая ситуация, сложившаяся в семье писателя.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
В кузове грузовика могут разместиться четыре «Москвича».<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Чтобы добиться успеха, надо принять эффектные меры.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
После войны произошел Варшавский договор.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Во время отпуска большинство времени они проводили в походах.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
В нашем административном округе придается большое внимание благоустройству дворовых территорий.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Писатель идет в одну ногу со своим временем.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Он говорил такое, что у всех уши завяли.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Как вы чувствуете после вчерашней экскурсии?<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Афонин не заставил долго упрашивать.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Машина, о которой речь, давно уже вышла из строя.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
К нему стекались телеграммы и письма с пожеланиями избавления от болезни и долголетней жизни.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
На вечере выступили артисты, исполнявшие народные песни; они нам не понравились.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Неделю назад я наткнулся на свежий след тигра и который день уже преследую его.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Мать Тани, когда она заболела, оставила работу.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
В городе не хватало не только топлива, но и других продуктов.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
В магазин завезли лук, картофель, грейпфруты, чеснок и другие овощи.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Речь героев Шукшина отличается от героев других произведений.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Сидя на диване, Коля читал книгу, задумчиво уставившись в потолок.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Когда заяц увидел все это, у него волосы на голове встали дыбом.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Книги у меня лежат справа, а свет слева.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
День был жаркий, но ярко светило солнце.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Комментарии
Другие статьи на эту тему
- Борьба с пьянством
Языковая форма фразеологизма нарушена в предложении
Не за горой тот день, когда спад производства прекратится.
Нет, никогда и ни при каких обстоятельствах она не терялась и за хлёстким словом в кармане не лазила.
Он уже не хотел упускать случая взять верх в спорте.
Писатель идет в одну ногу со своим временем.
Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь.
Светило науки — 630 ответов — 22620 раз оказано помощи
правильная форма будет звучать так:
Не за горами тот день, когда спад производства прекратится.
Нет, никогда и ни при каких обстоятельствах она не терялась и за хлёстким словом в карман не лезла.
Он уже не хотел упускать случая взять верх над спортом.
Писатель идет в ногу со временем.
Павел Константинович знал всю его подноготную.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
Языковая форма фразеологизма нарушена в предложении
Не за горой тот день, когда спад производства прекратится.
Нет, никогда и ни при каких обстоятельствах она не терялась и за хлёстким словом в кармане не лазила.
Он уже не хотел упускать случая взять верх в спорте.
Писатель идет в одну ногу со своим временем.
Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь.
Светило науки — 633 ответа — 22620 раз оказано помощи
правильная форма будет звучать так:
Не за горами тот день, когда спад производства прекратится.
Нет, никогда и ни при каких обстоятельствах она не терялась и за хлёстким словом в карман не лезла.
Он уже не хотел упускать случая взять верх над спортом.
Писатель идет в ногу со временем.
Павел Константинович знал всю его подноготную.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
Лингвистический турнир для 10 класса.
1. Задание «Одним словом».
- Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник)
- Тот, кто работает вместе с кем-нибудь. (Сотрудник)
- Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь. (Попутчик)
- Участник восстания. (Повстанец)
- Тот, кто завидует. (Завистник)
- Первые буквы имени и отчества. (Инициалы)
- Временное прекращение военных действий. (Перемирие)
- Территория, на которой запрещена охота, рыбная ловля. (Заповедник)
- Служащий, выполняющий свои обязанности формально. (Формалист)
- Деятельный член коллектива, общества. (Активист)
2. Поставить ударение
Договор, документ, звонит, квартал, каталог, торты, начался, облегчить, повторим, свекла, коклюш, жалюзи, диспансер, банты, щавель .
3. Одна или две буквы?
Филипп, теннис, терраса, количество, килограмм, колледж, алюминий, галерея, драма, оперетта, пьеса, эффектный, апелляция, гуманизм, имитация, коммерция.
- А теперь условия очередного конкурса. Вам необходимо исправить «сочинизмы» и «изложизмы» некоторых школьников.
- Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
- С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомился в детском саду.
- Андрей Болконский считал, что добьётся славы, сидя не в кабинете, а на месте сражения.
- Пушкин пришёл ко мне с колыбелью.
- В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.
- Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
- Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.
- Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
- В лесу было тихо, но за углом выли волки.
- Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
- Найдите и исправьте ошибки в согласовании прилагательных с несклоняемыми именами существительными.
Олимпийское Сочи
Скачущий кенгуру
далекое Осло
Разлившаяся Миссисиппи
Свежесваренный кофе
вечерние Хельсинки
дрессированное шмпанзе
загадочный Токио
широкое Лимпопо
выстиранная тюль
неспокойный Онего
полноводная Конго
огромная Гоби
8. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1.После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2.Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь. 3. Отец не захотел слушать объяснения и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 4. Вообще-то без минуты повар, осталось сдать экзамены. 5. Писатель идёт в одну ногу со своим временем.
6. Побывайте и вы в этих местах, где не только нога человека, но и нога журналиста ещё не ступала. 7. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только одну ему присущую изюминку. 5. Приведённые показатели играют мало места для нашей экономики. 6. Шефы с честью оправдали свой долг. 7. Мы обязаны объявить самую решительную борьбу с хулиганами. 8. Необходимо уделить самое серьёзное значение делу повышения производительности труда на заводе. 9. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование примеров, взятых из жизни. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 11. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят.
9. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.
косный мозг
крестный ход
маневровый тепловоз
туристское агентство
запасный выход
практический фермер
обидчивый человек
глиняная почва
элитарные войска
драматургический театр
жалостливая старушка
жилищный вопрос
10. Подберите к началам пословиц их продолжение. Если всё будет сделано правильно, то из букв, расположенных возле вторых частей, составится ещё одна пословица. Запишите её.
1.Баба с возу
да ноготок остёр
ог
2.Отольются кошке
острый топор
ст
3. Дурная голова
не верит
йд
4.Москва слезам
покоя не даёт
то
5.Из песни
не воин
не
6.Невелика птичка
и в горсти мила
ра
7.После драки
кобыле легче
на
8.Своя земля
дует и на воду
ра
9.Хороший товар
мышкины слёзки
би
10.Один в поле
год кормит
ет
11.Обжёгся на молоке
сам себя хвалит
ва
12.На крепкий сук
кулаками не машут
ет
13.Летний день
слов не выкинешь
ор
11. Значение какого слова определено неверно?
- КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ – осуществляемый группой лиц
- ПРЕСЛОВУТЫЙ – широкоизвестный, заслуживающий положительной оценки
- РЕЗЮМИРОВАТЬ – кратко обобщить
- КОМФОРТ – бытовые удобства; то, что создаёт удобства
- ТЩЕСЛАВНЫЙ — почтенный, пользующийся уважением.
- ЭФЕМЕРНЫЙ — мнимый, призрачный, нереальный
- ФИЛИГРАННЫЙ — очень тщательный, требующий особого внимания к деталям, к мелочам
- ВЫСОКОПАРНЫЙ — насмешливый, ироничный.
- УТОПИЯ — волшебное, сказочное зрелище.
- КАЗУС — сложный, запутанный случай.
- БЛАГОГОВЕТЬ — относиться с глубочайшим почтением, преклоняться
- УПРАЗДНИТЬ — пытаться незаконно получить что-либо, распорядиться чем-либо.
- ПЛЕЯДА — группа выдающихся деятелей одной эпохи, направления.
- ПОСЯГАТЬ — содействовать, помогать; быть благоприятным.
- ПИЛИГРИМ — прислужник в монастыре, готовящийся стать монахом.