Разноуровневый
орфографический тренажер для 2 класса.
«Парные звонкие и глухие согласные».
I — уровень
1.
Вставь
пропущенные буквы Б-П
Зу____, хле____, ястре_____,
су_____, ши_____, кра_____, сно______, стол______, гер_____, ло_____, скри____,
сте_____ь, укро____, клу____, сугро___, бо___, пото____, ду_____, гор____.
2.
Найди и
исправь ошибки.
Лоб, суб, грип, боп, насыпь,
голупь, сироб, хлеп, сноб, короп, сугроб, столп, горп, прорупь, спосоп,
прицеб, скрип, клуп, ястреп, дуп, клоб, серп, шиб, храп, баобап, тулуб, прорап,
пикаб.
II – уровень
1.
Вставь
попущенные буквы Б-П
Оши___ка, ду ___, укро___.
коро____ка, сно____, прору___ь, ры_____ка, клу____, хле___, улы____ка,
зу_____чик, тря___ка, насы____ь, ястре___, оши____ка, кра____, скорлу_____ка,
голу____ка, ша____ка, тру__ка, укро____, поку____ка, ро___кий, сте____ь.
2. Найди и исправь ошибки в парных согласных Б-П
Рыпка, прорупь, хлеп, лоб, сироп,
вырупка, ошипка, скорлупка, голупь, ястреб, зупчик, улыбка, грип, скрибка, коропка,
лесоруб, пропка, хрубкий, дупки, сиробчик, заклепка, гупки, скриб, герп, щепка,
охапка, шупка, лабка, Остап, суб, царабки, шип, липка, стебь.
«Парные
звонкие и глухие согласные».
уровень
1.
Вставь
попущенные буквы В-Ф
Клю_____, морко_____ь, шка______,
уло______, взры_____, бро_____ь, телегра______, черносли_____, ле______,
припе_____, нер______, жира_______, гра______, тари_____, посе____, рука_____, моти_____,ри_____,подры____,
остро____, любо_____ь, кро____ь.
2.
Найди
и исправь ошибки в парных согласных В-Ф
Чернослиф, бровь, нерф,
телеграв, припеф, клюв, моркофь, улоф, мотиф, жирав, риф, подрыф, рукав, посеф,
любофь, тарив, остров, грав, леф, взрыф, шкав, удаф, ветвь, клёф, клюв, красиф,
червь, отзыф, обрыф, состаф, посев, вежлиф, фотограв.
II- уровень.
1.
Вставь
попущенные буквы В-Ф
Выста____ка, дере_____це, пуго_____ка, була____ка, дикто____ка, кана_____ка,
ла____ка, клю_____, любо_____вь, ко____та, обры_____, приви_____ка,
черносли_____, жира______, морко_____ь, кро_____Ь, остро-_____, нажи_____ка,
тра_____ка, кана____ка, подгото____ка, бро____ь, ло_____кий, трениро_____ка,
шка______, выши_____ка, ле___.
2. Найди и исправь ошибки в парных согласных В-Ф
Канафка,
перерыв, красиф, посеф, короф, голов, чернослиф, шкаф, прилив, выстафка, рукаф,
обрыв, отзыф, червь, любофь, обрыв,трафка, наживка, мотиф, слафный, вышивка,
фотограв, булавка, заготофка, улоф, пугофка, вежлтв, мотиф, дерефце, моркофка,
брофь.
«Парные звонкие и глухие согласные».
I- уровень
1.
Вставь
попущенные буквы Г-К
Кру_____, сорня____, сапо_____,
рыба-______, вдру______, бере______. Зву_____, порядо_____, сне_____, вол____,
исто______, зву______, утю_____, пиро_____, кула_____, кружо_____, фла______,
ла_______, со______, сто_____, ба______, крю____.
2.
. Найди
и исправь ошибки в парных согласных Г-К
Врак, порок, звук, визк, танг,
ночлек, творок, сапог, хирурк, башмаг, лозунк, графиг, хомяк, побек, цирг,
внук, утюк, друк, очак, парк, зигзак, языг, кулаг, визк, маяк, слёг, носиг,
порок, лютик, парг, звоног, рок, синяк, подвик, домик, мальчиг, ельник, лак.
II— уровень
1. Вставь попущенные
буквы Г-К
Корабли____,
утю_____, глото_____, носоро_____, флажо_____, вра______, творо_____, дру_____,
ручеё____, кула_____, лё_____кие, цвето_____, порядо______, сорня______,
мя____кий, борови_____, вдру_____, сне_____, крю_____, охотни______, ро_____,
плу____, вол_____, фла_____, пиро______, чайни_____, бедня_______, свисто_____.
2. Найди и исправь ошибки в парных согласных Г-К
Звонок,
червяг, завтраг, творок, логти, мяхкий, друк, племянниг, кокти, котёнок, криг,
пустяг, галчонок, работниг, зубчиг, подвиг, каток, пирог, синяг, волчок, лак,
вдрук, шутник нокти, друк, бек, домиг, крепок, подарог, каток, парк, ластиг,
лютик, плук, ночлек, боровиг, пауг, моряк.
«Парные звонкие и глухие согласные».
I-уровень.
1.
Вставь
попущенные буквы Д- Т
Кла_____, сала_____, са_____,
све_____, заво_____,ко_____, портре_____, сле______, докла_____, гроз_____ь,
рекор_______, плака______, магни_____, жгу______, крова_____ь, ря_____,
дроз_____, буке_____, снаря____, робо_____, солда______.
2.
Найди
и исправь ошибки в парных согласных Д-Т
Обет, крод, огорот, банд, площать,
ответ, полёд, винт, закад, голот, билет, верблют, поход, винограт, канат, торд,
мопет, поворот, отряд, мост, маскарат, маршруд, живод, енот, госдь, холот,
дожть, назат, год, канад, бант, сат, молот, сосет, грозть, пилод.
II – уровень
1. Вставь попущенные буквы Д- Т
Лопа___ка, пя____ка, моне_____ка,
гла_____кий, крова____ка, копы____це, колго___ки,бе_____няга, сла____кий,
решё______ка, заря____ка, зага____ка, пя____ка, бе____няга, де____ский,
бере_____ка, похо_____ка,отга_____ка, гря_____ка.
2. Найди и исправь ошибки в
парных согласных Д-Т
Ретко,
салфедка, палатка, конфедка, жилетка, тетратка, решётка, похотка, ребядки,
блютце, незабутка, шёрсдка, монеткак, отгатка, ведка, медкий, остадки,
боротка, сладкий, кровадка, житкий, зарятка, похотка, грядка, дедский, лопадка,
пятка.
«Парные звонкие и глухие согласные».
I уровень.
1.
Вставь
пропущенные буквы Ж-Ш
Кор____, малы_____, эта_____,
гара_____,чертё_____, Ё____, У____, но____, плю____, масса_____, ро_____ь,
мор_____, чи____, ду____, пля____, каранда______, сторо_____, лава_____,
беля____.
2.
Найди
и исправь ошибки в парных согласных Ж-Ш.
Ёрж, мыжь, дрошь, чиш, багаш, корж,
гараш, беляж, карандаж, сторош, уш, рошь, плюж, малыш, ландыж, шалаж, чертёж,
эташ, морш, пляш, душ, чертёш, нош, ералаж, мираш, манеж, крепыж, стриш.
II уровень.
1.
Вставь
пропущенные буквы Ж-Ш
Ладо____ка, пры____ки, ка____ка,
бро____ка, мату___ка, пиро___ки, бро____ка, дру___ки, сне___ки, стару____ка,
стекля___ка, пробе____ка, матрё____ка, серё___ка, мы___ка, подру____ка,
кру____ка, варе____ка, зайчи____ка, теле____ка.
2.
Найди
и исправь ошибки в парных согласных Ж-Ш.
Бумашка, кажка, застёшка, выдершка,
мальчижка, стрижка, Серёжка, окожко, лышник, пряшка, сыроешка, гармошка,
кукужка, задвишка, ромажка, девчушка,рубажка, струшки, стекляжка, ковришка,
бумашка, чажка, облошка,.
«Парные звонкие и глухие согласные».
I уровень.
1
Вставь
пропущенные буквы З-С.
Моро____, абрико____, вку____, автобу___, ле___,
вни____, пару___, гру____,приво___, наве___, подно____,пока____, допол___,
выле____, поле_____, изморо____ь, ры_____ь.
3.
Найди
и исправь ошибки в парных согласных З-С.
Расскас,
арбус, паруз, гас, вяс, ноз, голос, мась, пояз, вкуз, покас, рельз, повис,
свясь, плюз. риз, ужаз, паровос, автобуз, закас, матроз, абрикоз, внис,
карапус, матраз, принез, колхос, волоз, фокуз, атлаз, колоз, лез.
II уровень.
1.
Вставь
пропущенные буквы З-С
Ука____ка,
ужа_____ный, ре_____кий, па_____тбище, приве____ти, про____ьба, слё_____ки,
ми____ка, повя_____ка, бли____ко, ки-___ка, зама____ка, берё_____ка, ска____ка,
ни____кий, ре____ба, пово____ка, прока___ник, у____кий, выре____ка, ла___ка,
пол___ти, гру-____чик.
2.
Найди
и исправь ошибки в парных согласных З-С.
Закузка,
прозьба, перевосчик, незти, блуска, гласки, пастух, каразь, надпизь, привести,
вкузный, ниский, полозка, перепизчик, блиский, казка, козьба, грысть, созка,
слёски, покразка, редизка, алмасный, скаска, абрикозный, мерский, замороски,
запизка, прокасник, сенокоз.
Список используемой литературы:
1.
О.В Узорова, Е.А. Нефедова «Русский язык. Правила и упражнения»
2.
О.В Узорова, Е.А. Нефедова «Полный курс русского языка»
3.
В.В.Лайло «Русский язык . Проверь себя»
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Исправь ошибки.
Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.
Карточки с разноуровневыми заданиями, тест, проверочная работа по теме: «Правописание парных согласных в корне слова»
Самостоятельная работа 5.2 (разноуровневая).
1 уровень
Списать, вставить пропущенные буквы.
Ле(г,к)кий моро(з,с). Мя(г,к)кий сне(г,к) замел тро(б,п)ки и доро(ж,ш)Ки. Наш са(д,т) побелел. Дере(в,ф)ца нарядились в белые шу(б,п)ки. Я вышел погулять и зале(з,с) в наш овра(г,к). Сне(г,к) в овраге покрыл хру(б,п)кий нас(д,т). На дне оврага кре(б,п)кий ле(д,т). Это замер(з,с) ручеек.
2 уровень
Разделить текст на части. Списать, вставляя пропущенные буквы.
Лег…кий моро… мя…кий сне… замел тро…ки и доро…ки наш са… побелел дере…ца нарядились в белые шу…ки я вышел погулять и зале… в наш овра… сне… в овраге покрыл хру…кий нас… на дне оврага кре…кий ле… это замер… ручеек.
3 уровень
Разделить текст на части. Списать. Подчеркнуть буквы на месте парных согласных в слабой позиции. Найти и исправить ошибки.
Легкий мороз мягкий снег замел тропки и дорожки наш сад побелел дерефца нарядились в белые шубки я вышел погулять и залез в наш овраг снег в овраге покрыл хрубкий наст на дне оврага крепкий лед это замерс ручеек.
Тест: « Проверь себя!»
Тема: « Правописание парных согласных в корне слова».
1. Соедини линиями согласные буквы, парные по звонкости-глухости.
Подчеркните буквы, которые пары не имеют.
з Д л Б Ж Щ В г
ш х т п Ц с К ч Ф
2. Отметь значком «+» верные высказывания:
«все согласные нужно проверять»
«нужно проверять парные согласные в корне слова»
«проверяй парные согласные всегда»
«проверяй парные согласные, если они стоят:
— перед любым гласным на конце слова
— перед согласным кроме согласных л, м, н, р, н, в».
3. Подчеркни согласные, которые не требуют проверки.
б, х, к, Ш. ф, Р. С, д, Щ. в, Г. т, ж, л
4. Подчеркни орфограмму «Проверяемые парные согласные в корне слова».
Снег да снежные узоры,
В поле — вьюги разговоры,
Холод, полутьма.
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!
5. К каждому слову из левого столбика подбери проверочное слово из правого столбика. Соедини стрелкой. Вставь пропущенные буквы. (Задание с ловушкой).
пло..цы пирожочек
пиро…ки ягодный
кру…ки пловец
яго…ка кружка
6. Исправь ошибки.
Ножка, гри6, гупка, варешка , сугpoп, утюг, сладкий.
7. Вставь пропущенные буквы.
Вот иголки и булла…ки
Вып…лзают из-под ла…ки:
На меня они гл …дят,
Мол…ка они х…тят.
Проверочная работа № 3.
Цель: проверить навыки правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова».
1. Запишите однокоренные слова группами, выделите корень.
Засолка, дворовый, полет, соль, поход, летать, двор, соленый, ходить, дворник, летчик, посолить, обходить, перелетные, переходы, задворки ходики, летучий, пересолить.
2. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.
Пришла (…) в..сна. На (…) р..ке растаял лед. (…) В..да (…) зат…пила (…) б..рега. В (…) со..сновом (…) б..ру (…) з..мля еще покрыта (…) сн..гом. Скоро (…) заз..ленеют (…) д..ревья. На лугах (…) зап(…) стреют цв (…)ты.
3. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.
Вдруг налетел (…) ре..кий ветер. Закачались (…) ги..кие веточки. Затрепетали листочки. На (…) доро..ки сада упали первые капли дождя.
4. Спишите текст. Найдите и подчеркните орфограммы парных согласных в корне слов.
Зима началась легкими морозцами. Принарядила она деревца в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.
КАРТОЧКА 1.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Садово (д,т) посадил молодые саженцы.
Геоло (г,к) открыл новое месторождение руды.
Рыболо(в,ф) шёл довольный уловом.
Лесору(б,п) повалил огромное дерево.
Сне(г,к) укутал верхушки деревье(в,ф) .
На ветках берё(з,с) появились серё(ж,ш)ки.
Сугро(б,п) закрыл выход из избы.
Дети играют в сне(ш,ж)ки.
КАРТОЧКА 2.
Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.
Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско¬шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).
КАРТОЧКА 3.
Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках рядом со словом пиши проверочные слова.
Русский солда (т,д) не знает прегра(д,т) .
Наука хлеба не просит, сама хле(б,п) даёт.
Наро(д,т) отдаёт свой голо(с,з) за депутата.
Отря(д,т) солда(д,т) собрался в похо(т,д).
Зелёный наря(т,д) полей радует гла(з,с).
КАРТОЧКА 4.
Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы, молоты, дубы, глаза, стрижи, малыши.
КАРТОЧКА 5.
Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Работники сложили сено в большой (стога).
У Волги правый (берега) крутой.
Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий.
На здании повесили красивый (флаги).
Женщина набросила на плечи красивый (платки).
У бабушки получился вкусный (пироги).
КАРТОЧКА 6.
Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.
Человек человеку бра… и дру.. .
Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы.
Моро… разрисовал окна.
Матро.. шагал по мостовой.
Сегодня шёл дож…ь целый день.
В музей прибыл важный гру…
Коло… пшеницы у агронома в руке.
На полке стоит восемь кни…
Возле дома растет могучий ду…
КАРТОЧКА 7.
Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа, коллажи, ужи, шарфы
КАРТОЧКА 8.
Измени слова так, чтобы в середине слова появилась парная согласная в слабой позиции. Подчеркни эти парные согласные.
Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.
КАРТОЧКА 9.
Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.
КАРТОЧКА 10.
Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Рыбак поймал удочкой маленькую ры..ку.
Голу..ка громко воркует.
Выросла ре..ка большая-пребольшая.
Насте купили меховую шу..ку.
Красная шля..ка, белая но..ка, стоит у доро..ки, постоит немно…ко, попадет в луко..ко.
В лесу началась ру..ка дро…
КАРТОЧКА 11.
Допиши предложения словами с противоположным значением (антонимы). Вставь пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Собака — друг человека, а волк -… .
Железо тяжёлое, а пух ….
Река широкая, а ручей ….
Чеснок горький, а яблоко ….
Кисель густой, а суп … .
Камень тяжёлый, а известняк… .
Дом высокий, а сарай ….
Мальчик смелый, а девочка .
Дождь частый, а гром ..
КАРТОЧКА 12.
Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Юля связала сестре варе..ки.
Бра. катался на коньках по скользкому льду.
Гле… упал в сугро.. .
Сне.. шёл всю ночь.
Дворни… разгребал сугро.. .
Лёд был кре…кий.
На горе рос великолепный са.. .
КАРТОЧКА 13.
Прочитай. Найди ошибки. Исправь ошибки, напиши правильно. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос, тёплые варешки, солёные слески, тёплая шупка, горячая лошка, ношка стула, берек реки.
КАРТОЧКА 14.
Спиши, вставь парные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет.
Как дети на заря(д,т)ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.
КАРТОЧКА 15.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки.
Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется.
В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?
КАРТОЧКА 16.
Вставь пропущенные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Ходит конь по бере(ж,ш)ку.
Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша.
Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл.
Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.
КАРТОЧКА 17.
Есть слова, в которых можно поставить любую парную согласную из пары. Очень важно понимать, что смысловое значение слова меняется.
Придумайте предложения со словами пруД-пруТ, стоГ-стоК, леЗ-леС, маК-маГ, луК-луГ. Важно, чтобы было понятно, о каком предмете идет речь.
КАРТОЧКА 18.
Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
КАРТОЧКА 19.
Спиши слова, вставь парную согласную на выбор З-С. Аргументируй.
а) Дефи.., вопро.., выво.., перевя..ка, перено..ка, переко.., гу..ьком, обно..ки, термо.., ре..ьба, ле..ть, пол..ком, взно.., га.., интере.., францу.., полю.., прогно.., хлеборе..ка, надпи..ь, повя..ка, хле..
б) Стреко..ка, переска.., конкур.., пол..ти, сно..ка, переку.., молоково.., отбро.., вку..ный, развя..ка, заква..ка, матро.., анана.., покра..ка, скво..няк, выре.., сюрпри.., тря..ка, тормо…, во…
в)Причё..ка, фоку.., гипно.., желе..ка,карни.., колба..ка, перево..ка, сма..ка, не..ти, ве..ти, слё..ки, но..ки, лесово.., бро..кий, ири..ка, кукуру..ка, космо.., наре..ка, но.., зама..ка, воло..ки, гря..ь
г) Подска..ка, гру.., пару.., про..ьба, белору.., сою.., вы..ь, один ра.., гры.., глобу.., погру..ка, рого.., выро.., сала..ки, ко..ьба(травы), пово..ка, у..кий, та.., прика.., валь.., ре..кий, поло..ка, ле…
д) Сколь..кий, ку..ки, гру.., ма..ь, расчё..ка, алма.., бли..кий, до..ка, обре..ки, ни..ко, реди..ка, ука..ка, коло..ки, кра..ка, бли..ко, гла..ки, голо.., ска..ка, воло.., прика.., берё..ка, арбу.., коля..ка, моро.., запи..ка, гри.. (болезнь)
КАРТОЧКА 20.
Спиши слова, вставь парную согласную на выбор Б-П. Аргументируй.
а) Поку..ка, про..ка, ю..ка, ро..кий, коро..ка, хру..кий, це..кий, ша..ка, шу..ка, су.., голу..ь, ре..ка, оши..ка, шля..ка, гу..ка, дра.. (ткань), дро..ь, однолю.., жёло.., изги.., заку..ка, зя..кий, изги…, зу..
б) Клу.., кра.., ли..кий, россы..ь, глу..ь, оха..ка, россы..ь, ско..ки, гало.., он глу.., скри..ка, , кра.., скор..ь, скри.., ги..кий, сно.., посы..ка, ро..кий, ледору.., ра..ство, шуру..чик, микро.., сиро..,
в) шта.., ще..ка, жёло.., заклё..ка, лесору.., ло.., микроско.., однолю.., голу..чик, гардеро.., гер.., кре..кий, присы..ка, дро..ь, оха..ка, зу..чик, ры..ка, ду.., тря..ка, голу..цы, цара..ки, зя..ко, ли..кий,
г) око.., це..кий, ги..кий, сте..ь, скорлу..ка, сер.., стол.., ро..кий, прору..ь, сугро.., коро..ка, погре.., хру..кий, голу..ка, про..ка, тя..ка, ю..ка, кно..ка, ба..ка, па..ка, оши..ка, шля..ка, поку..ка,
д) ру..ка леса, тру..ка, ла..ка, ду..ки, це..ь, голу..ь, ястре.., ре..ка, укро.., бо.., зу..ки, чу.., ша..ка, шу..ка, ду..ки, небоскрё…, ро…кий, хлеборо…, кло…, клу…
КАРТОЧКА 21.
Спиши слова, вставь парную согласную на выбор В-Ф. Аргументируй.
а) Пло..,бро..ь, чер..ь, була..ка, морко..ка, тор.., нра.., тра..ка, подгото..ка, уло.., воро..ка, жира.., ле.., сноро..ка, клю.., ла..ка, Сла..ка, вер..ь, верё..ка, голо..ка, гото.., пуго..ка, коро..ка, ми..
б) Ло..кий, козя..ка, жира.., подста..ка, выста..ка, краси.., призы.., любо..ь, ри.., кро..ь, ше.., кузо.., ста..ь, сли..ка, тари.., крапи..ка, тетере.., ци..ра, вежли.., здоро.., зави..ка, шар.., кана..ка,
в) Остро.., ва..ли, рыболо.., выши..ка, отзы.., шка.., коллекти.., коро..ник, жира.., клё.., приви..ка, телегра.., перегре.., ле..ша, маскиро..ка, релье.., ножо..ка, разры.., зо.., жира..,
г) Спра..ка, нер.., тари.., объекти.., крапи..ка, шка..чик, я..ь, пра..да, тор.., ми.., приба..ка, наста..ник, жира.., рука.., зарисо..ка, телегра.., устано..ка, доба..ка, лито..ка, вно..ь, краси..,
д) Ло..ко, гри.., нараспе.., вста..ка, гне.., гра.., да..ка, дере..це, дедекти.., дрей.., нет дро.., он жи.., оби..ка, зави..ка, загото..ка, попе..ка, запе.., заголо..ки, заплы.., ло..кий, пе..чий, запра..ка, заста..ка
КАРТОЧКА 22.
Спиши слова, вставь парную согласную на выбор Г- К. Аргументируй.
а) Катало.., кру.., ледни.., мя..кий, но..ти, лё..кий, вторни.., забе.., нало.., зву.., зигза.., зла.., испу.., ито.., блес.., нет брыз.., бумеран.., бубли.., вокру.., востор.., диало.., черпа.., психоло..
б) Бе.., бо..(правый), ю.., ожо.., исто.., побе.., бело.., вол.., крити.., супру..
ша..нуть, сро… фарту.., ми..нуть, розыс.., ито.., зооло.., тан.., испу.., кри.., нало… пау.., пры..,
в) Виз.., башма.., дол.., отзву.., значо.., зоопар.., снегови.., помо.., ми.., пи..нуть, барсу.., набе.., ко.., шлан.., дворни.., галcту.., овра.., вторни.., четвер.., ко..ти, лу..с травою, бере.., восто.., зву..
г) Завтра.., фла.., мра.., творо.., хирур.., ра.., язы.., мя..кий, пис.., утю.., пряни.., носоро.., вра.., бара.., лё..кий, сне.., сапо.., поро.., шёл.., вну.., ро..(у козы), фла.., но..ти, лу..(на гря..ке), дру..
д) Пиро.., творо.., су.., со.., цир.., черда.., рыча.., жемчу.., поджо.., индю.., каблу.., педаго.., зигза.., киос.., бульдо.., правну.., сто…, ле…кий, мя…кий, вол…, кула…, универма…, ми…
КАРТОЧКА 23.
Спиши слова, вставь парную согласную на выбор Д — Т. Аргументируй.
а) лё.., пло.. дерева, ка..ка (с водой), тор.., шокола.., мё.., лю..ской, ре..ька, компо.., сосе..,, площа..ь, ве..ка, лоша..ь, лебе..ь, дож..ь, наря.., жёлу..ь, ро..на лице, тетра..ка, го.., сала.., гря..ка,
б) Холо.., кле..ка, верблю.., счё..,спор.., наро.., похо..ка, мину..ка, заря..ка, крова..ка, гла..ко, моне..ка, поса..ка, ве..ка, бу..ка, конфе..ка, закла..ка, лопа..ка, лоша..ка, лю..ской, зага..ка,
в) Га..кий, грус..ь, яго..ка, ребя..ки, кали..ка, ре..ька, пого..ка, селё..ка, боло..це, бесе..ка, жи..кий, чу..кий, сла..кий, гла..кий, поря..ки, боро..ка, кого..ь, поз..ний, щё..ка, ре..кий, блю..це,
г) Хо..ьба, прово..ка, шерс..ь, сосе..ка, де..ство, сва..ьба, гло..ка, докла..чик, прихва..ка, наря..ный,, моло..чина, напа..ки, нахо..ка, шу..ка, ули..ка, площа..ка, ло..ка, гу..ки, поез..ка
д) Малю..ка, су.., пря..ки, разла.., въез.., зави..ки, гвоз..ь, гла..ь, голо.., горс..ь, гра.., гроз..ь, гру..ка, грус..ь, гря..ка, гос..ь, жер..ь, жес.., жи..кий, выхо.., жу..кий, заме..ка, изгоро..ь, зака..ка, закла..ка, запа.., жиле.., запла..ка, заря..
Таиркина Галина
Николаевна
Учитель начальных
классов
МБОУ «Аксубаевская
СОШ №3»
Индивидуальные
карточки по русскому языку
«Парные согласные»
2 класс
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
В КОНЦЕ СЛОВ
1Спиши,
вставляя пропущенные буквы. В скобках
пиши проверочные слова.
Садово..
посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл
новое месторождение
руды. Рыболо.. шёл довольный уловом.
Лесору.. повалил
огромное дерево. Сне., укутал верхушки
деревье.. . На
ветках берё.. появились серёжки. Сугро..
закрыл выход из
избы.
• Подчеркни
парные согласные.
2.
Прочитай.
Спелый
(плоды), овощной (огороды), коллективный
(труды), огромный
(города), тракторный (заводы), тяжёлый
(труда), фруктовый
(сады), огромный (пруды), зелёный (берега),
скошенный (луга), вкусный (пироги),
горячий (утюги), огромные (сапоги).
• Спиши,
изменив в скобках слова, как надо написать
по
смыслу.
-
Рядом в скобках
напиши проверочные слова.
3.Прочитай
внимательно.
Русский
солда.. (…) не знает прегра.. (…) . Наука
хлеба не просит, сама хлеб.. (…) даёт.
Наро.. (…) отдаёт свой голо.. (…) за
депутата. Отря.. (…) солда.. (…) собрался
в похо.. (…). Зелёный наря..(…) полей радует
гла.. (…).
• Спиши,
вставив пропущенные буквы. В скобках
пиши проверочные
слова.
4.Прочитай.
Флаги,
пироги, платки, враги, берега, сапоги,
луга, плуги, пруды,
пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы,
морозы, сторожа, лошади,
труды, лесорубы.
-
Спиши,
изменив слова так, чтобы они оканчивались
на согласный. -
Подчеркни
парные согласные.
5.
Прочитай.
Работники
сложили сено в большой (стога). У Волги
правый (берега)
крутой. Зимой (снега) глубокий — летом
(хлеба) высокий.
На здании повесили красивый (флаги).
Женщина набросила на
плечи красивый (платки). У бабушки
получился вкусный (пироги).
-
Спиши,
изменив слова так, чтобы они оканчивались
на согласный. -
Подчеркни
парные согласные.
6.
Прочитай.Спиши, записывая проверочные
слова по образцу:
Нам
город Волгоград доро… Человек человеку
бра… и дру.. . Мы
с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы.
Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал
по мостовой. Сегодня шёл дож…ь целый
день.
*Образец:
дорог
— дорога.
7.
Прочитай.
Уловы,
шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы,
арбузы, алмазы, посевы, коллективы,
берега, рекорды, серпы, молоты, отряды,
заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.
-
Измени
данные слова, чтобы на конце был
согласный.
Подчеркни
парные согласные.
ПАРНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
1.
Прочитай.
Дороженька,
тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка,
берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька,
скрипочка, ложечка, поварёшечка,
дороженька, подушечка, фуражечка,
сказочка, игрушечка, булавочка,
шапочка, кружечка.
-
Образец:
берёзонька
— берёза. -
Подчеркни парные
согласные.
2.Прочитай.
Коля
сла… после болезни. Кошка точила ко..ти.
У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на
глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок
пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи
мя..кая шёрс.ка.
Маша надела лё..кую соломенную шля..ку.
Голу..ка громко
ворковала на крыше дома.
*Спиши,
вставив пропущенные буквы. В скобках
пиши проверочные
слова.
3.Прочитай.
Рыбак поймал
удочкой маленькую (…) ры..ку. (…) Голу..ка|
громко воркует. Выросла (…) ре..ка
большая-пребольшая. Насте! купили меховую
(…) шу..ку. Красная (…) шля..ка, белая
(…)] но..ка, стоит у (…) доро..ки, постоит
(…) немнс.ко, попадет! в (…) луко..ко. В
лесу началась (…)ру..ка (…)дро…
-
Спиши,
вставив пропущенные буквы. Сначала
напиши проверочные
слова в скобках. -
Во
втором предложении подчеркни главные
члены предложения.
4.Прочитай.
Собака
— друг человека, а волк -… . Железо тяжёлое,
а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок
горький, а яблоко …. Кисель густой,
а суп … . Камень тяжёлый, а известняк…
.Дом
высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а
девочка . Дождь частый, а гром ….
-
Допиши
предложения словами с противоположным
значением. Вставь пропущенные буквы. -
Напиши
проверочные слова. Подчеркни парные
согласные.
5.
Прочитай.
Юля
связала сестре варе..ки. Бра. катался на
коньках по
скользкому
льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю
ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд
был кре…кий. На горе рос великолепный
са.. .
-
Спиши,
вставив пропущенные буквы. Напиши
проверочные слова. Подчеркни парные
согласные.
6. Найди ошибки:
Прозрачный лёт,
больной зуп, длинный клюф, острый нош,
песчаный берег, сильный морос.
• Исправь
ошибки, напиши проверочные слова
7.Спиши, вставь
паные согласные, напиши проверочные:
Старший брат
несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет.
Как дети
на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят
на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.
8. Спиши, вставляя
пропущенные буквы:
Мален…кие
звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие
гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го…
янтарный мё… в бочках не конч…ется. В
сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что
за яго…ка?
9. Вставь пропущенные
согласные,напиши проверочные:
Ходит конь по
бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка
очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю
бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку
нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки
– бегать по доро(ж,ш)ке.
Использованная
литература:
-
«Русский язык.2
класс. Карточки заданий.» Л.Г.Моршнева,
Саратов: Лицей, 2007 -
«Русский язык.2
класс. Проверочные работы» Л.Г.Моршнева,
Саратов: Лицей, 2009
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.