- 31 Янв 2005
Panasonic NV-SD225 ошибка F04
Изначально застряла кассета.
После того как ее вытащил высвечивает ошибку F04
При включении аппарата в сеть механизм срабатывает на выброс кассеты, видеоголовка после того как кассету выбросит еще секунды 3 покрутится, потом останавливается, и на табло высвечивает ошибку.
Механизм (Как называется не знаю, но не «К», двигатель загрузки находится в правом дальнем углу над програмной шестерней на 3х защелках) вручную заправляется и расправляется нормально, светодиод подкинул, датчики начала и конца ленты работают.
Что означает ошибка F04?
- 31 Янв 2005
попробуй почисть програмник и посмотри не лопнута ли втулка под червяком на двигателе загрузки. по крайней мере у меня после этого всё заработало
- 31 Янв 2005
- 31 Янв 2005
yatsik сказал(а):
Сразу бы и написал что сделал, что бы людям голову не морочить.
1). U10 Dew formation
Wait until the indication disappears.
2). H01 After cylinder lock is detected, the cylinder does not start rotating again even after tape unloading.
Check the cylinder-motor drive circuit.
3). H02 Cassette tape is not wound up during tape unloading except Eject mode.
Check the capstan-motor drive circuit.
4). F03 Mechanism locks during mode transition except Eject mode.
1. Check the loading-motor drive circuit.
2. Check the mechanism phase alignment.
3. Check the Mode Switch.
5). F04 Mechanism lock during tape unloading.
1. Check the loading-motor driveї circuit.
2. Check the mechanism phase alignment.
6). F05 Cassette tape is not wound up during tape unloading in Eject mode.
1. Check the capstan-motor drive circuit.
2. Check the Supply/Take-up reel pulse.
7). F06 Mechanism locks after tape unloading in Eject mode.
1. Check the loading-motor drive circuit.
2. Check the mechanism phase alignment for Cassette Holder Unit.
8). F09 No serial clock transmission between IC6001 and IC7501.
Check the serial clock circuit.
Проблема с таймингами, только это не поможет ремонтируй механику.
- 1 Фев 2005
А как касету доставали? Если не двигателем, то механизм надо по меткам выставить.
- 2 Фев 2005
Разобрался!!!
Перегнила дорожка соединяющая датчик начала пленки (а этот фотодиод заодно и датчик загрузки кассеты) и проц управления.
проблема с видеомагнитофоном Panasonic NV-SD450 / Краснодар
Привет! Требуется ремонт видеомагнитофона Панасоник NV-SD450. Забрал кассету. Выдает ошибку F-04. Ремонт сколько обойдётся?
Люди с такой же проблемой (5)
F4 что надо делать и что сламалось житэсижо 18 марта 2021
Видеомагнитофон PANASONIC NV-SD450EU после включения несколько секунд тарахтит, потом выключается и выдаёт код F-04. Внутри кассета цуфэче 27 октября 2020
Видео с YouTube на эту тему
Знаете, как решить эту проблему?
Поделитесь своим знанием!
Ваш способ решения:
Наиболее похожие проблемы из этого раздела
Видеомагнитофон не принимает кассету, надпись на дисплее ALARM!
Здравствуйте.
Засовываю кассету в видеомагнитофон, нажимаю Play.
Кассета не перематывается и не воспроизводится. Сначала загорается таймер, но после …
ВМ работал, но на изображении были видны 8 полос. Затем «проглотил» видеокассету, выдал сообщение «F 05» и «завис». Нет воспроизведения, кассета не …
Кассета не выходит, не перематывается. Магнитофон рычит и ошибку показывает f 3 или 5.
видеомагнитофон кассету принимает, но не проигрывает и отключается. пишет alarm
Пpи включении или в пpоцессе pаботы неиспpавность ВМ можно отследить на дисплее. Код ошибки появляется в момент появления неиспpавности и имеет вид, напpимеp H01.
Пpивожу следующую таблицу:
Инд. | Пpичина | Hеиспpавность |
U10 | Обpазование pосы. | Влажность. |
H01 | После остановки двигателя БВГ, двигатель не может вновь запуститься и выбpасывает кассету. | Hеиспpавность схемы упpавления двигателем БВГ. |
H02 | Лента не движется кpоме pазгpузки. | Hеиспpавности схемы упpавления ДВВ. |
F03 | Механизм стопоpится кpоме pежима выбpос. | 1. Hеиспpавность мот. загpузки. 2. Пеpеключатель pежимов. 3. Рассогласование фаз pаботы. |
F04 | Механизм стопоpится во вpемя pазгpузки. | 1. Мотоp загpузки. 2. Рассогласование фаз pаботы. |
F05 | Лента не движется в механизме пpи разгрузке в pежиме выбpос. | 1. Схема упpавления ДВВ. 2. Датчики подкатушечников. |
F06 | Механизм стопоpится пpи pазгpузке в pежиме выбpос. | |
F09 | Hе пpоходят импульсы между IC6001 и IC7501. |
Это был pежим самотестиpования. Дальше описывается служебный pежим дисплея.
Hазначение:
1. Получаемая инфоpмация — помощь пpи опpеделении пеpвопpичин непpавильной pаботы, что сокpащает вpемя на оценку и дает точное опpеделение неиспpавности.
2. Запуск служебного pежима: есть два способа:
2.1. Повеpнуть pучку ШАТЛ в положение FF и пpи этом нажать на кнопку EJECT.
2.2. Соединить пеpемычкой точки TPSERN и TPTEST.
Служебная инфоpмация отобpажается в виде 4 цифp и опpеделяет 3 функции.
А. Вид. Индикация пpи неиспpавностях цепей.
B. Хаpактеpистика. Индикация состояния цепей и / или механизма.
C. Служебная инфоpмация. Индикация непpавильной pаботы.
Пеpвая цифpа (А) высвечивает 8 положений, опpеделяющих состояние блоков ВМ:
1. Цепи защиты.
2. ЛПМ.
3. Функция пеpеключателя pежимов.
4. Панель упpавления.
5. Двигатель ведущего вала.
6. БВГ.
7. Режимы загpузки/pазгpузки.
8. Hе пpименяется.
Четвеpтый знак (С) — сеpвисно — служебная инфоpмация для помощи пpи опpеделении пеpвопpичины непpавильной pаботы. Эта инфоpмация остается в памяти.
Значение С:
0. Ошибок нет.
1. Остановка БВГ.
2. Остановка подкатушечников.
3. Остановка только в позиции 4 или 6.
4. Остановка пpи pазгpузке.
5. Ошибка вpащения двигателя ВВ.
6. Остановка во вpемя опеpации загpузка / выбpос.
Как пpименять служебный pежим:
1. Войти в него.
2. Пеpеключать вид служебной инфоpмации (А), нажимая одновpеменно кнопки FF, REW, EJECT.
3. Значения А используются совместно со значением В (для этого следующая таблица).
A | B | Индикация | Примечание | |
1 | 00 | Датчик LED,Один или 2 подкат. | Лента необяз. | |
01 | ….. подающий подкат. | |||
02 | ….. пpиним. подкат. | |||
03 | Сигнал LED пpинят обоими дат. | |||
2 | 00 | EJECT. | Лента обязат. | |
01 | Кассета внизу. | |||
02 | REV, REV SLOW. | |||
03 | Загpузка — pазгpузка. | |||
04 | PLAY/REC, STILL/PAYSE, CUE, FWD, SLOW, STOP3. | |||
05 | STOP | |||
06 | FF/REW | |||
07 | Пpомежуточная позиция. | |||
3 | Hезависимо от А гоpит после завеpшения pаботы механизма. | 00 | Индикация только 00 пpи ошибке пеpеключателя pежимов или IC 6001. | Лента |
4 | Только пpи нажатии кнопок панели упpавления. | Таблица 2 | Лента необяз. | |
5 | Левое значение | 81 | 8, 9, и, А, L или не высвечивается, когда двигатель ВВ получает непpавильную команду PLAY с IC6001. | Лента |
Пpавое значение | 87 | 1-7 высвечивают , когда ДВВ получает непpавильные команды CUE,FF, FWD SLOW. | ||
—-][—- | 8 | 8.9. и. А -.n.L или не высвечив., когда ДВВ получает непpавильные команды REV, REW, REV SLOW. | ||
6 | Левое значение | 10 | 1.3.5.7.9.A.n или не высвечиваются, когда БВГ не получает ком ВКЛ с IC6001. | Лента |
Таблица 2
B | Hазвание упp. кнопки | B | Hазвание упp. кнопки |
3n | OPERATE | 80 | PAUSE/STILL |
01 | EJECT | 54 | COUNTER RESET |
-0 | INPUT SELECT | 5 | ZERO STOP |
— | SP/LP | 49.4U | INDEX |
34.35 | ^.-.+ | A1.A2 | TRACKING(+.-)/ V-LOCK |
— | CANCEL | 0 | SLOW |
— | MENU | 57 | OSD |
A4 | TIMER REC | 00 | STOP |
08 | REC | 03.02 | FF.REW |
33 | AUDIO OUT | 55 | DISPLAY |
— | SHOW/ VIEW/ G-CODE/ VIDEO-PLUS | 0U | PLAY |
09 | AUDIO DUB | A3 | INSERT |
Новичок Регистрация: 20.07.2008 Адрес: г. Сосновоборск Красноярский край Сообщений: 334 Репутация: 38
|
у меня есть видак Panasonic NV-SD225.он постоянно жует кассеты.и выдает на дисплее коды ошибок..бывает F05.бывает F06 или F03.и отказывается выплевывать кассеты.скажите как это исправить.
Последний раз редактировалось Admin; 17.02.2009 в 17:43.
|
|
Компэл представляет выгодные светодиодные драйверы MOSO для промышленных решений с высоким классом защиты от внешних воздействующих факторов, хорошей устойчивостью к импульсным помехам и высокой надежностью. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля, кроме того, отдельные версии драйверов могут программироваться на работу в автономном режиме по заранее заданному сценарию. Рассмотрим подробнее их характеристики. |
Специалист
Регистрация: 12.11.2008 Адрес: Тирасполь Сообщений: 2,172 Записей в дневнике: 22 Репутация: 416
|
Может надо заменить пассик привода. Частенько эта причина, причем коды ошибок будут разные.
__________________ |
|
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40…85ºС (для однофазных) и -30…70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. |
Новичок Регистрация: 20.07.2008 Адрес: г. Сосновоборск Красноярский край Сообщений: 334 Репутация: 38
|
нее..тут модель на шестеренках.что еще может быть? |
|
В промышленных устройствах и установках с электроприводом на двигателях постоянного тока в момент пуска требуется обеспечить повышенный ток. Для решения этой задачи MEAN WELL предлагает вместо ИП с повышенной избыточной мощностью, более оптимальное решение — источник питания с необходимой перегрузочной способностью семейства HRP/N3. Новое семейство, представленное в Компэл, экономичнее и расширяет уже существующее HRP/N в увеличении кратности перегрузки. |
Специалист
Регистрация: 12.11.2008 Адрес: Тирасполь Сообщений: 2,172 Записей в дневнике: 22 Репутация: 416
|
Ага, это модель с механизмом Z (если я не ошибаюсь). По ошибкам:
__________________ |
|
Новичок Регистрация: 03.11.2008 Сообщений: 260 Репутация: 38
|
Для начала программный переключатель снимите, и промойте в спирто-бензиновой смеси. Наверное удивитесь, откуда столько грязи в этом закрытом узле. Переключатель не разборный, если память мне не изменяет, просто погрузите его в посудину с промывочной жидкостью, и покрутите вал, затем продуйте. Может быть дело и не в нем, но почистить его стоит, поскольку операция эта простая, а переключатель ненадежен. Затем уже смотрите работу датчиков по сервисной документации, или ищите неисправность механики ( в последнем случае аппарат можно сразу выбросить). Хотя ошибка 05 указывает на неполадки с двигателем тон — вала, или датчиками вращения подкатушечников, но дело скорее всего в надтреснутом червяке на валу двигателя загрузки, вал которого в холостую вращается, не проворачивая червяк.
Последний раз редактировалось Vis; 19.02.2009 в 20:22.
|
|
Новичок Регистрация: 20.07.2008 Адрес: г. Сосновоборск Красноярский край Сообщений: 334 Репутация: 38
|
спасиб.я и думал что в механике все таки проблема |
|
Специалист
Регистрация: 12.11.2008 Адрес: Тирасполь Сообщений: 2,172 Записей в дневнике: 22 Репутация: 416
|
Цитата:
Сообщение от Vis …но дело скорее всего в надтреснутом червяке на валу двигателя загрузки, вал которого в холостую вращается, не проворачивая червяк. Это их «болячка» насколько я осведомлен. И с подкатушечниками тоже такая ситуация (один из них заклинивает).
__________________ |
|
Новичок Регистрация: 20.07.2008 Адрес: г. Сосновоборск Красноярский край Сообщений: 334 Репутация: 38
|
вот я и думаю заклинивает подкатушечник.потому что раньше он через раз отказывался кассеты вытаскивать .а теперь вообще отказывается.червяк вроде целый |
|
Гуру |
Цитата: Для начала программный переключатель снимите, и промойте в спирто-бензиновой смеси Вы это делали ? Можно попробовать внутрь прыснуть чистящей жидкости для контактов, так как он(прогр. переключатель) по мнению буржуев неразборный. Можно, вырезать пару секторов лезвием на заплавленной части и превратить в разборный или заплавить потом паяльником. Если не поможет-проверить механику. Думать конечно надо, но здесь просто аккуратность и терпение. Механику выньте, без насилия поставтьте во все положения от руки. Не помню от мотора ведущего вала идет загрузка кассеты или от другого, но это не важно. Там и увидите, где что клинит или проворачивает. Кроме червяка часто ломалась длинная широкая рейка из пластмассы. То из неё металлический штифт выломает то сама треснет. А вообще-это уже чисто спортивный интерес. VHS умер, да здравствует(надолго ли ?) DVD. |
|
Новичок Регистрация: 20.07.2008 Адрес: г. Сосновоборск Красноярский край Сообщений: 334 Репутация: 38
|
dvd то есть.ну видак тоже нужен |
|
Перейти к контенту
Пpи включении или в пpоцессе pаботы неиспpавность ВМ можно отследить на дисплее. Код ошибки появляется в момент появления неиспpавности и имеет вид, напpимеp H01.
Пpивожу следующую таблицу:
Инд. | Пpичина | Hеиспpавность |
U10 | Обpазование pосы. | Влажность. |
H01 | После остановки двигателя БВГ, двигатель не может вновь запуститься и выбpасывает кассету. | Hеиспpавность схемы упpавления двигателем БВГ. |
H02 | Лента не движется кpоме pазгpузки. | Hеиспpавности схемы упpавления ДВВ. |
F03 | Механизм стопоpится кpоме pежима выбpос. | 1. Hеиспpавность мот. загpузки. 2. Пеpеключатель pежимов. 3. Рассогласование фаз pаботы. |
F04 | Механизм стопоpится во вpемя pазгpузки. | 1. Мотоp загpузки. 2. Рассогласование фаз pаботы. |
F05 | Лента не движется в механизме пpи разгрузке в pежиме выбpос. | 1. Схема упpавления ДВВ. 2. Датчики подкатушечников. |
F06 | Механизм стопоpится пpи pазгpузке в pежиме выбpос. | |
F09 | Hе пpоходят импульсы между IC6001 и IC7501. |
Это был pежим самотестиpования. Дальше описывается служебный pежим дисплея.
Hазначение:
1. Получаемая инфоpмация — помощь пpи опpеделении пеpвопpичин непpавильной pаботы, что сокpащает вpемя на оценку и дает точное опpеделение неиспpавности.
2. Запуск служебного pежима: есть два способа:
2.1. Повеpнуть pучку ШАТЛ в положение FF и пpи этом нажать на кнопку EJECT.
2.2. Соединить пеpемычкой точки TPSERN и TPTEST.
Служебная инфоpмация отобpажается в виде 4 цифp и опpеделяет 3 функции.
А. Вид. Индикация пpи неиспpавностях цепей.
B. Хаpактеpистика. Индикация состояния цепей и / или механизма.
C. Служебная инфоpмация. Индикация непpавильной pаботы.
Пеpвая цифpа (А) высвечивает 8 положений, опpеделяющих состояние блоков ВМ:
1. Цепи защиты.
2. ЛПМ.
3. Функция пеpеключателя pежимов.
4. Панель упpавления.
5. Двигатель ведущего вала.
6. БВГ.
7. Режимы загpузки/pазгpузки.
8. Hе пpименяется.
Четвеpтый знак (С) — сеpвисно — служебная инфоpмация для помощи пpи опpеделении пеpвопpичины непpавильной pаботы. Эта инфоpмация остается в памяти.
Значение С:
0. Ошибок нет.
1. Остановка БВГ.
2. Остановка подкатушечников.
3. Остановка только в позиции 4 или 6.
4. Остановка пpи pазгpузке.
5. Ошибка вpащения двигателя ВВ.
6. Остановка во вpемя опеpации загpузка / выбpос.
Как пpименять служебный pежим:
1. Войти в него.
2. Пеpеключать вид служебной инфоpмации (А), нажимая одновpеменно кнопки FF, REW, EJECT.
3. Значения А используются совместно со значением В (для этого следующая таблица).
A | B | Индикация | Примечание | |
1 | 00 | Датчик LED,Один или 2 подкат. | Лента необяз. | |
01 | ….. подающий подкат. | |||
02 | ….. пpиним. подкат. | |||
03 | Сигнал LED пpинят обоими дат. | |||
2 | 00 | EJECT. | Лента обязат. | |
01 | Кассета внизу. | |||
02 | REV, REV SLOW. | |||
03 | Загpузка — pазгpузка. | |||
04 | PLAY/REC, STILL/PAYSE, CUE, FWD, SLOW, STOP3. | |||
05 | STOP | |||
06 | FF/REW | |||
07 | Пpомежуточная позиция. | |||
3 | Hезависимо от А гоpит после завеpшения pаботы механизма. | 00 | Индикация только 00 пpи ошибке пеpеключателя pежимов или IC 6001. | Лента |
4 | Только пpи нажатии кнопок панели упpавления. | Таблица 2 | Лента необяз. | |
5 | Левое значение | 81 | 8, 9, и, А, L или не высвечивается, когда двигатель ВВ получает непpавильную команду PLAY с IC6001. | Лента |
Пpавое значение | 87 | 1-7 высвечивают , когда ДВВ получает непpавильные команды CUE,FF, FWD SLOW. | ||
—-][—- | 8 | 8.9. и. А -.n.L или не высвечив., когда ДВВ получает непpавильные команды REV, REW, REV SLOW. | ||
6 | Левое значение | 10 | 1.3.5.7.9.A.n или не высвечиваются, когда БВГ не получает ком ВКЛ с IC6001. | Лента |
Таблица 2
B | Hазвание упp. кнопки | B | Hазвание упp. кнопки |
3n | OPERATE | 80 | PAUSE/STILL |
01 | EJECT | 54 | COUNTER RESET |
-0 | INPUT SELECT | 5 | ZERO STOP |
— | SP/LP | 49.4U | INDEX |
34.35 | ^.-.+ | A1.A2 | TRACKING(+.-)/ V-LOCK |
— | CANCEL | 0 | SLOW |
— | MENU | 57 | OSD |
A4 | TIMER REC | 00 | STOP |
08 | REC | 03.02 | FF.REW |
33 | AUDIO OUT | 55 | DISPLAY |
— | SHOW/ VIEW/ G-CODE/ VIDEO-PLUS | 0U | PLAY |
09 | AUDIO DUB | A3 | INSERT |
- 8 Янв 2012
При включении пытается загрузить кассету и выдат ошибку F04
Подскажите плиз по какой причине самопроизвольно загружается кассета. Датчики рабочие
- 8 Янв 2012
наверное когда разбирали неправильно собрали
- 8 Янв 2012
Dimm, зубчатая рейка контейнера неправильно стоит.
- 8 Янв 2012
Все уже проверено, загрузка идет даже без реек, т.е. датчик загрузки свободен
- 8 Янв 2012
Dimm сказал(а):
Голословно.
Получается что команда на загрузку подается через астрал, или у процессора внутренний голос.
- 8 Янв 2012
При загрузке кассеты она не выкидывается, наличие кассеты есть, но если нажать PLAY ничего не запускается прижимной на месте, и начинается выгрузка.
Датчик идет на проц через 1к и на нем бы ничего не было еслиб он болтался, и на тесте по датчикам 03, а так 0 нет кассеты 1 загрузка. Програманая тоже работает, только правильно стоит ключ или нет неизвестно
- 8 Янв 2012
В понятие «работа датчиков» входит и ЭТО:
sadykov сказал(а):
наверное когда разбирали неправильно собрали
- 8 Янв 2012
Dimm сказал(а):
только правильно стоит ключ или нет неизвестно
метки должны совпасть как только шахта лифта опустится до упора
- 8 Янв 2012
Там три метки какая именно
- 8 Янв 2012
Чтоб не ошибиться,там один зуб длиннее.
- 8 Янв 2012
ссылка скрыта от публикации
Длиннее чего
- 8 Янв 2012
Длиннее остальных(даже на твоём фото видно).На ответной шестерне сооветственно прорезь длиннее,куда этот зуб должен попасть.
- 9 Янв 2012
Dimm сказал(а):
При включении пытается загрузить кассету и выдат ошибку F04
Этот код может вылезти И если втулка лопнула на лоад моторе — проверь.
Dimm сказал(а):
;]но если нажать PLAY ничего не запускается прижимной на месте, и начинается выгрузка.
В этот момент времени нагрузка на лоад мотор больше и лопнутая втулка мотора начинает проскальзывать на валу движка…
- 9 Янв 2012
Кстати(учитывая возраст аппарата),поголовный дефект.
- 8 Фев 2012
Тоже, кстати! Кто подскажет, что это за деталь и где она стоит? Выпала при разборе механизма.
ссылка скрыта от публикации
По поводу меток: метки при фазировке должны сразу все совпадать одновременно http://master-tv.com/article/panasonic-k-mehanizm/ (на всех рисунках 3,4) или по отдельности (только на рис.3, потом на рис.4 и т.д.)?
- 8 Фев 2012
Метки должны совпадать все.
Деталька — снизу, под планкой, место обозначил.:
- 8 Фев 2012
И ещё, пожалуйста.
«6. Устанавливается вспомогательная программная шестерня так, чтобы отверстие на ней совпало с отверстием на шасси механизма, при этом второе (маленькое) отверстие должно совпасть с отверстием на шестерне привода прижимного ролика. Положение шестерни можно зафиксировать штифтом, который удаляется после окончательной сборки (рис. 2). Выступ на кронштейне с прижимным роликом должен быть заведен в паз на вспомогательной программной шестерне.»
Я этот узел не разбирал. Т.е. заводские регулировки. У меня: при совпадении меток вспомог.програм. шестерни и шестерни прижимного ролика — прижимной ролик ещё поднят и «Выступ на кронштейне с прижимным роликом должен быть заведен в паз на вспомогательной программной шестерне» не осуществимо. А через оборот, когда выступ опускается на шестерню, метки уже не совпадают.
Что то я недопонял?
- 8 Фев 2012
Не исключу, что в описании ошибка. При сборке по меткам ролик должен быть вверху. Вниз он уходит едва ль не самым последним, уже после расправки ленты постами.
Добавлено 08-02-2012 15:00
Вообще, когда все уж сбито, то я сперва собираю и выставляю по меткам само шасси, фиксирую его и только потом ставлю как надо лифт.
- 8 Фев 2012
- 8 Фев 2012
01pavel, Сочиняй свою тему, нехрена в чужих тмах свои вопросы решать…
Механизм
SD-типа. Расположение планок и шестеренок.
При появлении ошибке
на дисплее видеомагнитофона F03
, открутите винт, держащий
программный переключатель, нагрейте жалом
паяльника завальцовку, аккуратно разберите
и прочистите контакты. Соберите в обратном
порядке.
Запуск
служебного режима.
Это был pежим самотестиpования.
Дальше описывается служебный pежим
дисплея.
Hазначение:
1. Получаемая инфоpмация —
помощь пpи опpеделении пеpвопpичин непpавильной
pаботы, что сокpащает вpемя на оценку и
дает точное опpеделение неиспpавности.
2. Запуск служебного pежима: есть два
способа:
2.1. Повеpнуть pучку ШАТЛ в
положение FF и пpи этом нажать на кнопку
EJECT.
2.2. Соединить пеpемычкой точки
TPSERN и TPTEST.
Служебная инфоpмация отобpажается
в виде 4 цифp и опpеделяет 3 функции.
А. Вид. Индикация пpи неиспpавностях
цепей.
B. Хаpактеpистика. Индикация состояния
цепей и / или механизма.
C. Служебная инфоpмация. Индикация непpавильной
pаботы.
Пеpвая цифpа (А) высвечивает
8 положений, опpеделяющих состояние
блоков ВМ:
1. Цепи защиты.
2. ЛПМ.
3. Функция пеpеключателя pежимов.
4. Панель упpавления.
5. Двигатель ведущего вала.
6. БВГ.
7. Режимы загpузки/pазгpузки.
8. Hе пpименяется.
Четвеpтый знак (С) — сеpвисно
— служебная инфоpмация для помощи пpи опpеделении
пеpвопpичины непpавильной pаботы. Эта
инфоpмация остается в памяти.
Значение С:
0. Ошибок нет.
1. Остановка БВГ.
2. Остановка подкатушечников.
3. Остановка только в позиции 4 или 6.
4. Остановка пpи pазгpузке.
5. Ошибка вpащения двигателя ВВ.
6. Остановка во вpемя опеpации загpузка /
выбpос.
Как пpименять служебный pежим:
1. Войти в него.
2. Пеpеключать вид служебной инфоpмации (А),
нажимая одновpеменно кнопки FF, REW, EJECT.
3. Значения А используются совместно со
значением В (для этого следующая
таблица).
- 31 Янв 2005
Panasonic NV-SD225 ошибка F04
Изначально застряла кассета.
После того как ее вытащил высвечивает ошибку F04
При включении аппарата в сеть механизм срабатывает на выброс кассеты, видеоголовка после того как кассету выбросит еще секунды 3 покрутится, потом останавливается, и на табло высвечивает ошибку.
Механизм (Как называется не знаю, но не «К», двигатель загрузки находится в правом дальнем углу над програмной шестерней на 3х защелках) вручную заправляется и расправляется нормально, светодиод подкинул, датчики начала и конца ленты работают.
Что означает ошибка F04?
- 31 Янв 2005
попробуй почисть програмник и посмотри не лопнута ли втулка под червяком на двигателе загрузки. по крайней мере у меня после этого всё заработало
- 31 Янв 2005
- 31 Янв 2005
yatsik сказал(а):
Сразу бы и написал что сделал, что бы людям голову не морочить.
1). U10 Dew formation
Wait until the indication disappears.
2). H01 After cylinder lock is detected, the cylinder does not start rotating again even after tape unloading.
Check the cylinder-motor drive circuit.
3). H02 Cassette tape is not wound up during tape unloading except Eject mode.
Check the capstan-motor drive circuit.
4). F03 Mechanism locks during mode transition except Eject mode.
1. Check the loading-motor drive circuit.
2. Check the mechanism phase alignment.
3. Check the Mode Switch.
5). F04 Mechanism lock during tape unloading.
1. Check the loading-motor driveї circuit.
2. Check the mechanism phase alignment.
6). F05 Cassette tape is not wound up during tape unloading in Eject mode.
1. Check the capstan-motor drive circuit.
2. Check the Supply/Take-up reel pulse.
7). F06 Mechanism locks after tape unloading in Eject mode.
1. Check the loading-motor drive circuit.
2. Check the mechanism phase alignment for Cassette Holder Unit.
8). F09 No serial clock transmission between IC6001 and IC7501.
Check the serial clock circuit.
Проблема с таймингами, только это не поможет ремонтируй механику.
- 1 Фев 2005
А как касету доставали? Если не двигателем, то механизм надо по меткам выставить.
- 2 Фев 2005
Разобрался!!!
Перегнила дорожка соединяющая датчик начала пленки (а этот фотодиод заодно и датчик загрузки кассеты) и проц управления.
Пpи включении или в пpоцессе pаботы неиспpавность ВМ можно отследить на дисплее. Код ошибки появляется в момент появления неиспpавности и имеет вид, напpимеp H01.
Пpивожу следующую таблицу:
Инд. | Пpичина | Hеиспpавность |
U10 | Обpазование pосы. | Влажность. |
H01 | После остановки двигателя БВГ, двигатель не может вновь запуститься и выбpасывает кассету. | Hеиспpавность схемы упpавления двигателем БВГ. |
H02 | Лента не движется кpоме pазгpузки. | Hеиспpавности схемы упpавления ДВВ. |
F03 | Механизм стопоpится кpоме pежима выбpос. | 1. Hеиспpавность мот. загpузки. 2. Пеpеключатель pежимов. 3. Рассогласование фаз pаботы. |
F04 | Механизм стопоpится во вpемя pазгpузки. | 1. Мотоp загpузки. 2. Рассогласование фаз pаботы. |
F05 | Лента не движется в механизме пpи разгрузке в pежиме выбpос. | 1. Схема упpавления ДВВ. 2. Датчики подкатушечников. |
F06 | Механизм стопоpится пpи pазгpузке в pежиме выбpос. | |
F09 | Hе пpоходят импульсы между IC6001 и IC7501. |
Это был pежим самотестиpования. Дальше описывается служебный pежим дисплея.
Hазначение:
1. Получаемая инфоpмация — помощь пpи опpеделении пеpвопpичин непpавильной pаботы, что сокpащает вpемя на оценку и дает точное опpеделение неиспpавности.
2. Запуск служебного pежима: есть два способа:
2.1. Повеpнуть pучку ШАТЛ в положение FF и пpи этом нажать на кнопку EJECT.
2.2. Соединить пеpемычкой точки TPSERN и TPTEST.
Служебная инфоpмация отобpажается в виде 4 цифp и опpеделяет 3 функции.
А. Вид. Индикация пpи неиспpавностях цепей.
B. Хаpактеpистика. Индикация состояния цепей и / или механизма.
C. Служебная инфоpмация. Индикация непpавильной pаботы.
Пеpвая цифpа (А) высвечивает 8 положений, опpеделяющих состояние блоков ВМ:
1. Цепи защиты.
2. ЛПМ.
3. Функция пеpеключателя pежимов.
4. Панель упpавления.
5. Двигатель ведущего вала.
6. БВГ.
7. Режимы загpузки/pазгpузки.
8. Hе пpименяется.
Четвеpтый знак (С) — сеpвисно — служебная инфоpмация для помощи пpи опpеделении пеpвопpичины непpавильной pаботы. Эта инфоpмация остается в памяти.
Значение С:
0. Ошибок нет.
1. Остановка БВГ.
2. Остановка подкатушечников.
3. Остановка только в позиции 4 или 6.
4. Остановка пpи pазгpузке.
5. Ошибка вpащения двигателя ВВ.
6. Остановка во вpемя опеpации загpузка / выбpос.
Как пpименять служебный pежим:
1. Войти в него.
2. Пеpеключать вид служебной инфоpмации (А), нажимая одновpеменно кнопки FF, REW, EJECT.
3. Значения А используются совместно со значением В (для этого следующая таблица).
A | B | Индикация | Примечание | |
1 | 00 | Датчик LED,Один или 2 подкат. | Лента необяз. | |
01 | ….. подающий подкат. | |||
02 | ….. пpиним. подкат. | |||
03 | Сигнал LED пpинят обоими дат. | |||
2 | 00 | EJECT. | Лента обязат. | |
01 | Кассета внизу. | |||
02 | REV, REV SLOW. | |||
03 | Загpузка — pазгpузка. | |||
04 | PLAY/REC, STILL/PAYSE, CUE, FWD, SLOW, STOP3. | |||
05 | STOP | |||
06 | FF/REW | |||
07 | Пpомежуточная позиция. | |||
3 | Hезависимо от А гоpит после завеpшения pаботы механизма. | 00 | Индикация только 00 пpи ошибке пеpеключателя pежимов или IC 6001. | Лента |
4 | Только пpи нажатии кнопок панели упpавления. | Таблица 2 | Лента необяз. | |
5 | Левое значение | 81 | 8, 9, и, А, L или не высвечивается, когда двигатель ВВ получает непpавильную команду PLAY с IC6001. | Лента |
Пpавое значение | 87 | 1-7 высвечивают , когда ДВВ получает непpавильные команды CUE,FF, FWD SLOW. | ||
—-][—- | 8 | 8.9. и. А -.n.L или не высвечив., когда ДВВ получает непpавильные команды REV, REW, REV SLOW. | ||
6 | Левое значение | 10 | 1.3.5.7.9.A.n или не высвечиваются, когда БВГ не получает ком ВКЛ с IC6001. | Лента |
Таблица 2
B | Hазвание упp. кнопки | B | Hазвание упp. кнопки |
3n | OPERATE | 80 | PAUSE/STILL |
01 | EJECT | 54 | COUNTER RESET |
-0 | INPUT SELECT | 5 | ZERO STOP |
— | SP/LP | 49.4U | INDEX |
34.35 | ^.-.+ | A1.A2 | TRACKING(+.-)/ V-LOCK |
— | CANCEL | 0 | SLOW |
— | MENU | 57 | OSD |
A4 | TIMER REC | 00 | STOP |
08 | REC | 03.02 | FF.REW |
33 | AUDIO OUT | 55 | DISPLAY |
— | SHOW/ VIEW/ G-CODE/ VIDEO-PLUS | 0U | PLAY |
09 | AUDIO DUB | A3 | INSERT |
Контроль неисправностей в видеомагнитофонах Panasonic
Пpи включении или в пpоцессе pаботы неиспpавность ВМ можно отследить на дисплее. Код ошибки появляется в момент появления неиспpавности и имеет вид, напpимеp H01.
Пpивожу следующую таблицу:
Инд. | Пpичина | Hеиспpавность |
U10 | Обpазование pосы. | Влажность. |
H01 | После остановки двигателя БВГ, двигатель не может вновь запуститься и выбpасывает кассету. | Hеиспpавность схемы упpавления двигателем БВГ. |
H02 | Лента не движется кpоме pазгpузки. | Hеиспpавности схемы упpавления ДВВ. |
F03 | Механизм стопоpится кpоме pежима выбpос. | 1. Hеиспpавность мот. загpузки. 2. Пеpеключатель pежимов. 3. Рассогласование фаз pаботы. |
F04 | Механизм стопоpится во вpемя pазгpузки. | 1. Мотоp загpузки. 2. Рассогласование фаз pаботы. |
F05 | Лента не движется в механизме пpи разгрузке в pежиме выбpос. | 1. Схема упpавления ДВВ. 2. Датчики подкатушечников. |
F06 | Механизм стопоpится пpи pазгpузке в pежиме выбpос. | |
F09 | Hе пpоходят импульсы между IC6001 и IC7501. |
Это был pежим самотестиpования. Дальше описывается служебный pежим дисплея.
1. Получаемая инфоpмация — помощь пpи опpеделении пеpвопpичин непpавильной pаботы, что сокpащает вpемя на оценку и дает точное опpеделение неиспpавности.
2. Запуск служебного pежима: есть два способа:
2.1. Повеpнуть pучку ШАТЛ в положение FF и пpи этом нажать на кнопку EJECT.
2.2. Соединить пеpемычкой точки TPSERN и TPTEST.
Служебная инфоpмация отобpажается в виде 4 цифp и опpеделяет 3 функции.
А. Вид. Индикация пpи неиспpавностях цепей.
B. Хаpактеpистика. Индикация состояния цепей и / или механизма.
C. Служебная инфоpмация. Индикация непpавильной pаботы.
Пеpвая цифpа (А) высвечивает 8 положений, опpеделяющих состояние блоков ВМ:
1. Цепи защиты.
2. ЛПМ.
3. Функция пеpеключателя pежимов.
4. Панель упpавления.
5. Двигатель ведущего вала.
6. БВГ.
7. Режимы загpузки/pазгpузки.
8. Hе пpименяется.
Четвеpтый знак (С) — сеpвисно — служебная инфоpмация для помощи пpи опpеделении пеpвопpичины непpавильной pаботы. Эта инфоpмация остается в памяти.
Значение С:
0. Ошибок нет.
1. Остановка БВГ.
2. Остановка подкатушечников.
3. Остановка только в позиции 4 или 6.
4. Остановка пpи pазгpузке.
5. Ошибка вpащения двигателя ВВ.
6. Остановка во вpемя опеpации загpузка / выбpос.
Как пpименять служебный pежим:
1. Войти в него.
2. Пеpеключать вид служебной инфоpмации (А), нажимая одновpеменно кнопки FF, REW, EJECT.
3. Значения А используются совместно со значением В (для этого следующая таблица).
Источник
Диагностика и настройка видеомагнитофонов PANASONIC с К-механизмом
Видеомагнитофоны, это весьма устаревшая аппаратура. Технологии шагнули далеко вперед, и поменялись носители информации. Тем не менее, статья сохранена для истории. Наш партнер, интернет магазин Dalincom, предлагает электронные компоненты для современной аппаратуры — лазерные головки, запчасти для ноутбуков, и другие востребованные товары.
В настоящее время подавляющее большинство видеомагнитофонов фирмы Panasonic серий SD, HD, HS и видеоплееров серий HR, SR строится на основе К-механизма, доказавшего свою надежность и долговечность в эксплуатации при относительной простоте. Внешний вид механизма с верхней стороны дан на рис. 1, с нижней — на рис. 2. В скобках указаны номера деталей, необходимые при их заказе или покупке.
Рис.1 Вид механизма сверху
Рис.2 Вид механизма снизу
В процессе ремонта механизма часто возникает необходимость в его частичной разборке для замены деталей, вышедших из строя. В статье приводится описание последовательности сборки той части механизма, фазировка которой обеспечивает правильную его работу, а также методики проверки механизма после сборки.
Сборка осуществляется в следующей последовательности:
1. Устанавливается шестерня связи с механизмом загрузки кассеты и фиксируется разрезной шайбой (рис. 1).
2. Устанавливается рычаг регулятора усилия подтормаживания приемного подкассетного узла (рис. 1).
3. Устанавливается рычаг поста Р5 и шестерня привода прижимного ролика (рис. 1).
4. Устанавливается база фиксатора поста Р5 и фиксируется разрезной шайбой и винтом (рис. 1).
5. Устанавливается фиксатор поста Р5, кронштейн с прижимным роликом и устройство открывания крышки кассеты.
6. Устанавливается вспомогательная программная шестерня так, чтобы отверстие на ней совпало с отверстием на шасси механизма, при этом второе (маленькое) отверстие должно совпасть с отверстием на шестерне привода прижимного ролика. Положение шестерни можно зафиксировать штифтом, который удаляется после окончательной сборки (рис. 2). Выступ на кронштейне с прижимным роликом должен быть заведен в паз на вспомогательной программной шестерне.
7. Устанавливают статор двигателя ведущего вала и закрепляют его тремя винтами, соблюдая центровку отверстий. После этого устанавливают ротор двигателя. На ведущий вал при установке должны быть одеты два сальника (один вверху, другой — внизу).
8. Устанавливают программную шестерню, повернув при этом шестерню связи с механизмом загрузки кассеты так, чтобы ее зубцы не входили в зацепление с программной шестерней. Заводят выступ рычага регулятора усилия подтормаживания приемного подкассетного узла в паз программной шестерни (рис. 2).
9. Устанавливают переключатель режимов, совместив метки на его вращающейся части и на неподвижной раме, и закрепляют его винтом.
10. Отводят держатели со стойками заправки ленты в нижнее положение, обеспечивая при этом правильное положение рычага регулировки натяжения ленты и поста Р5. Устанавливают рычаги системы заправки ленты (приемный и подающий), совместив метки (маленькие отверстия) на шестернях.
11. Устанавливают программную планку, заводя в ее пазы штифты рычага регулятора натяжения ленты и рычага натяжения пружины так, чтобы совпали метки на планке и на шестерне приемного узла системы заправки ленты (рис. 4). Закрепляют планку тремя разрезными шайбами.
12. Устанавливают приводную шестерню и держатель с двигателем загрузки.
13. Устанавливают пластину с тормозом и роликом и приводной ремень. Крепят пластину двумя винтами. С помощью ролика регулируют натяжение ремня.
14. Устанавливают узел открывания крышки кассеты, заводя выступ на нем в кронштейн с прижимным роликом.
По окончании сборки механизма необходимо убедиться в правильности фазировки в соответствии с рис. 3 и 4.
Рис.3 Фазировка узлов механизма, вид сверху
Рис.4 Фазировка узлов механизма, вид снизу
После этого проверяют функционирование механизма, вращая вручную червячную передачу на двигателе загрузки. Следует избегать приложения избыточных усилий, т. к. в случае заклинивания возможна поломка некоторых деталей. По окончании ручной проверки подают на двигатель загрузки напряжение от трех последовательно соединенных батареек (4,5 В) и осуществляют проверку работы механизма. По окончании проверки возвращают механизм в исходное положение.
Следует отметить, что приведенная фазировка деталей механизма соответствует положению при загруженной кассете. Для установки собранного кассетоприемника переводят его в положение выгруженной кассеты. Вращая вручную двигатель загрузки в направлении выброса кассеты, устанавливают шестерню связи с механизмом загрузки в положение, приведенное на рис. 5.
Рис.5 Фазировка механизма загрузки в состоянии выгруженной кассеты
При этом положение метки на подвижной части переключателя режимов должно соответствовать приведенному на рис. 6.
Рис.6 Положение метки переключателя режимов в состоянии выгруженной кассеты
Устанавливают кассетоприемник в механизм в соответствии с рис. 5 и крепят его четырьмя винтами.
Необходимо отметить, что при выполнении операции выгрузки кассеты без кассетоприемника следует обеспечить сцепление выступа на шестерне связи с механизмом загрузки с пазом в программной шестерне, поворачивая вручную шестерню связи по часовой стрелке.
При сборке кассетоприемника непосредственно на шасси механизма, переводят его в положение загруженной кассеты, обеспечив совмещение меток на зубчатой части рычага загрузки и на рейке механизма загрузки, как показано на рис. 7.
Рис.7 Фазировка механизма кассетоприемника в состоянии загруженной кассеты
После этого устанавливают боковые пластины кассетоприемника на шасси таким образом, чтобы первый зубец на рейке механизма загрузки совпал с меткой на шестерне связи с механизмом загрузки, как показано на рис. 8.
Рис.8 Фазировка шестерни связи в состоянии загруженной кассеты
Закрепляют боковые пластины четырьмя винтами, переводят механизм в положение выгруженной кассеты и устанавливают держатель кассеты. Затем устанавливают верхнюю металлическую панель кассетоприемника.
Если в результате возникновения неисправности кассету невозможно выгрузить, попробуйте извлечь ее следующими методами.
1. Вынимают механизм (если это возможно) и, вращая вручную червячную передачу, переводят посты заправки ленты в нижнее положение. Вращая ротор двигателя ведущего вала против часовой стрелки, подматывают ленту. Вращают червячную передачу для выгрузки кассеты.
2. Подают на разъем двигателя загрузки напряжение от трех последовательно соединенных батареек (плюс на контакт 2 разъема) и переводят посты заправки ленты в нижнее положение. Вращая ротор двигателя ведущего вала, подматывают ленту. Вновь подключая батарейки, выгружают кассету.
3. Если извлечь кассету описанными методами невозможно, выполняют следующие операции:
- снимают пружину, установленную на кронштейне с прижимным роликом, и поднимают кронштейн;
- отводят пост Р5 и снимают ленту со стоек;
- вращая ротор двигателя ведущего вала, подматывают ленту;
- удаляют один винт с правой боковой пластины кассетоприемника, чтобы отсоединить рейку механизма загрузки от соединительной шестерни;
- поворачивая вручную рычаг загрузки, извлекают кассету.
Рассмотрим характерные неисправности механизма и причины их возникновения.
1. Кассета не загружается или не выгружается:
- сломан держатель кассеты (VXA4661)
- “пропилены” зубцы на шестерне рычага загрузки кассеты (VXP1339);
- неисправен или неправильно установлен переключатель режимов механизма.
2. Лента не заправляется:
- неисправен механизм торможения подкассетных узлов;
- сломаны зубцы на шестернях привода рычагов заправки ленты;
- сломана программная планка.
3. Не доходит до упора рычаг заправки ленты:
- загрязнен направляющий паз шасси или высохла смазка;
- неисправен механизм подтормаживания подкассетных узлов.
4. Подминается лента:
- неисправен или не настроен регулятор натяжения ленты (часто отклеивается фетровая полоска);
- загрязнен или деформирован прижимной ролик;
- погнут рычаг поста Р5.
5. Лента не движется в режиме воспроизведения:
- неправильно установлен или неисправен привод кронштейна с прижимным роликом;
- неисправна центральная муфта, передающая вращение на подкассетные узлы. 6. Лента не подматывается при расправке:
- неисправен механизм торможения приемного подкассетного узла (VXZ0313).
7. Возникают сбои при изменении режимов:
- неисправен переключатель режимов механизма;
- трещина в программной планке (в этом случае обычно нарушается фазировка механизма).
8. Не открывается шторка кассетоприемника при выгрузке кассеты:
- сломан рычаг открывания шторки (VXL2250);
- сломана шторка (VKF2709).
9. Не открывается крышка кассеты при загрузке:
- сломан рычаг (VML2680), установленный на держателе кассеты;
- сломано устройство открывания крышки кассеты (VDM2101).
Следует отметить, что причиной некорректной работы механизма может явиться его загрязнение или попадание внутрь посторонних предметов. в последнем случае возможно повреждение шестерен, программной планки и рычагов.
Необходимость механической настройки лентопротяжного механизма возникает после длительной эксплуатации, при замене каких-либо его деталей, а также из-за неквалифицированного ремонта.
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ
1. Снимаем верхнюю панель с кассетоприемника и держатель кассеты.
2. Вращаем двигатель загрузки для приведения механизма в положение заправленной ленты.
3. С помощью отверстия в эксцентрике держателя ремня регулятора натяжения ленты регулируем положение рычага. Левый край рычага должен совпадать с левым краем ролика (см. рис. 9).
Рис. 9 Положение рычага ленточного тормоза
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ
1. Включаем режим воспроизведения (установленная на начало кассета длительностью 180 мин) и даем стабилизироваться движению ленты (приблизительно 10…20 с).
2. Измеряем натяжение ленты на участке между головкой полного стирания и постом Р2 (см. рис. 10) с помощью измерителя (VFK 0132). Показание измерителя должно находиться в пределах 22,5…27,5 г.
3. Если натяжение ленты не укладывается в указанные пределы, регулируем его, переставляя пружину регулятора натяжения ленты на ближний или дальний зубец (в исходном положении она находится на среднем).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ПОСТОВ Р2 И Р3
Рис. 10 Расположение постов
1. Снимаем верхнюю панель с кассетоприемника и держатель кассеты.
2. Ослабляем фиксирующие винты постов Р2 и Р3.
3. Вращая посты Р2 и Р3 по часовой стрелке, устанавливаем их в крайнее нижнее положение.
4. Поворачиваем посты Р2 и Р3 на 2 оборота против часовой стрелки.
5. Устанавливаем держатель кассеты и верхнюю панель кассетоприемника.
6. Загружаем кассету и включаем воспроизведение. Проверяем отсутствие загиба ленты на верхних и нижних ограничительных площадках постов Р1, Р2, Р3, Р4.
7. В случае появления загиба ленты убираем его регулировкой постов Р2 и Р3.
8. Настройка совместимости ВМ (заменяемости ленты).
Для настройки совместимости ВМ следует выполнить следующие операции:
2. Предварительную регулировку блока магнитных головок (БМГ) по высоте;
3. Регулировку по высоте БМГ;
4. Точную регулировку БМГ;
5. Регулировку положения БМГ по горизонтали. Перед началом настройки следует отключить авто-трекинг. Для этого микроконтроллер переводят в сервисный режим установкой перемычки между контрольными точками:
- TP SERV и TP GND для серии SD;
- TP 6010 и TP 6011 для серии HD.
Напряжение на выводе NORM/SERV/TEST микроконтроллера при этом составляет 2,5…4 В. По окончании настройки перемычку удаляют.
В моделях более позднего выпуска отключение автотрекинга может быть осуществлено установкой сервисного режима 2 одновременным нажатием кнопок FF и EJECT.
РЕГУЛИРОВКА ПОСТОВ Р2 И Р3
Для регулировки устанавливают трекинг в среднее положение одновременным нажатием кнопок TRACKING “+” и “-” на пульте дистанционного управления (ПДУ) при воспроизведении эталонной записи (кассета VFJ8125H3F).
Осциллографом контролируем сигнал на выходе усилителя сигнала с видеоголовок (RF SIGNAL). Для получения стабильной картинки развертку осциллографа можно засинхронизировать импульсом переключения видеоголовок (HEAD SW PULSE).
Рис.11 Форма огибающей RF-сигнала (начало считывания)
Рис.12 Форма огибающей RF-сигнала (конец считывания)
Если огибающая RF-сигнала при входе ленты в контакт с видеоголовками (при включении видеоголовок) имеет форму, показанную на рис. 11а или 11В, то следует отрегулировать положение поста Р2 для получения формы сигнала, показанной на рис. 11С. Если огибающая RF-сигнала при выходе ленты из контакта с видеоголовками (при выключении видеоголовок) имеет форму, показанную на рис. 12D или 12E, то следует отрегулировать положение поста Р3 для получения формы сигнала, показанной на рис. 12F. Регулируя трекинг в ту или иную сторону от центрального положения, надо убедиться, что форма огибающей соответствует показанной на рис. 13.В случае необходимости дополнительно регулируем посты Р2 и Р3.
Рис.13 Форма огибающей RF-сигнала при различных положениях регулировки трекинга
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА БЛОКА МАГНИТНЫХ ГОЛОВОК (БМГ)
Вращаем винт А (см. рис. 14) до касания его шасси, а затем поворачиваем его на 1,5 оборота против часовой стрелки.
Рис.14 Блок стационарных головок
Вращая винты В и С, устанавливаем базу D относительно базы Е, как показано на рис. 14. При регулировке винтов В и С не допускается касание отверткой поверхности БМГ.
РЕГУЛИРОВКА БМГ ПО ВЫСОТЕ
В режиме воспроизведения вращаем винт А или в до появления загиба ленты на нижней площадке поста Р4, а затем поворачиваем винт в обратную сторону до момента исчезновения загиба ленты. Присоединяем осциллограф к выходу звукового канала и, вращая винт С, добиваемся максимальной величины сигнала. Нижний край ленты должен быть выше нижнего края магнитопровода синхроголовки БМГ приблизительно на 0,25 мм.
ТОЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА БМГ ПО ВЫСОТЕ
Если положение ленты не соответствует указанному выше, то для подъема БМГ вращаем винт А против часовой стрелки до появления загиба ленты на нижней площадке поста Р4. Затем поворачиваем винт В против часовой стрелки до момента исчезновения загиба ленты, а винт С до получения максимальной амплитуды звукового сигнала. Для опускания БМГ винты вращаем в той же последовательности по часовой стрелке.
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ БМГ ПО ГОРИЗОНТАЛИ
Устанавливаем трекинг в среднее положение, одновременно нажимая кнопки TRACKING “+” и “-” на ПДу при воспроизведении эталонной записи. Подключаем осциллограф к выходу усилителя сигнала видеоголовок (RF SIGNAL). Ослабляем винты, крепящие базу Е БМГ к шасси и, поворачивая базу, добиваемся максимальной величины огибающей RF-сигнала.
После этого закрепляем базу Е винтами.
В видеомагнитофонах (ВМ) предусмотрена функция самодиагностики, обеспечивающая, в случае обнаружения неисправности, выведение на дисплей информации в виде кода индикации неисправности.
Перечень кодов приведен в таблице 1.
Код | Причина | Проверка (исправление) |
---|---|---|
U10 | Образование росы | Подождите, пока не исчезнет |
Н01 | Не вращается БВГ | Проверьте схему управления двигателя БВГ |
Н02 | Лента не подматывается в кассету во время расправки, кроме режима “Eject” | Проверьте схему управления ведущего вала |
F03 | Механизм блокируется во время переключения режима, кроме режима “Eject” | 1 . Проверьте схему управления двигателя загрузки 2. Проверьте фазовую синхронизацию механизма 3. Проверьте переключатель режимов |
F04 | Механизм блокируется во время расправки ленты | 1. Проверьте схему управления двигателя загрузки 2. Проверьте фазовую синхронизацию механизма |
F05 | Лента не подматывается во время расправки в режиме “Eject” | 1. Проверьте схему управления двигателя ведущего вала 2. Проверьте работу датчиков вращения подкатушечных узлов (наличие импульсов) |
F06 | Механизм блокируется после расправки ленты в режиме “Eject” | 1. Проверьте схему управления двигателя загрузки 2. Проверьте фазовую синхронизацию кассетоприемника |
F07 | Напряжение питания цепей записи не появляется в режиме записи | Проверьте схему подачи питания для цепей записи |
F08 | Напряжение питания цепей записи появляется, кроме режима записи | Проверьте схему подачи питания для цепей записи |
F09 | Нет передачи тактового сигнала между микроконтроллером и микросхемой таймера | Проверьте тракт прохождения тактового сигнала |
Таблица 1 Коды неисправностей
Сервисный режим позволяет осуществить проверку работы различных узлов ВМ. При этом на дисплей выводится информация в виде номера сервисного режима и номера сервисных данных, позволяющая обнаруживать неисправности и, таким образом, сокращать время ремонта.
Вхождение в сервисный режим осуществляется одновременным нажатием кнопок “FF” и “Eject” (или поворотом рукоятки в положение “FF” и нажатием кнопки “Eject”) на передней панели ВМ. Переключение сервисных режимов осуществляется таким же образом.
На дисплей выводится информация в виде четырех (или пяти) цифр. Первая цифра (в разряде часов дисплея) указывает, в каком из семи сервисных режимов находится аппарат. Вторая и третья цифры (в разрядах минут) — это сервисные данные, указывающие состояние проверяемой схемы или механизма. Четвертая (или четвертая и пятая — 01, 02 и т.д.) цифра (в разряде секунд) — это номер сервисных данных, указывающий, в какой схеме обнаружена неисправность.
Сервисная информация не зависит от сервисных режимов и сохраняется в памяти после отключения ВМ от сети. Выведение этой информации на дисплей осуществляется в сервисном режиме 2.
Рассмотрим назначение сервисных режимов.
Режим 1
Осуществляется проверка схемы защиты ленты, т.е. работа излучающего фотодиода и фотодатчиков начала и конца ленты путем блокировки излучения на фотодатчиках.
Режим 2
Осуществляется проверка схемы переключателя режимов в процессе перехода механизма из одного положения в другое с указанием положения механизма в виде сервисных данных.
Режим 3
Осуществляется проверка схемы переключателя режимов после завершения перехода механизма из одного положения в другое.
Режим 4
Осуществляется проверка работы кнопок управления, при этом на дисплее должен появляться индекс (в разрядах сервисных данных), соответствующий каждой из кнопок.
Режим 5
Поверяется работа схемы управления двигателя ведущего вала, т.е. прохождение команд от микроконтроллера (МК).
Режим 6
Проверяется работа схемы управления двигателя БВГ.
Режим 7
Осуществляется проверка работы двигателя загрузки. При нажатой кнопке “Play”, двигатель загрузки вращается в направлении загрузки. При нажатой кнопке “Stop”, двигатель вращается в направлении выгрузки. Этот режим может индицироваться неограниченное время при включенном питании. Номера сервисных данных в различных режимах и их значение приведены в таблице 2. Номера сервисной информации и их значения приведены в таблице 3.
Номер сервисного режима | Примечание для проверки кода сервисных данных | Коды сервисных данных | Значение | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | 00 | Излучение не обнаружено на обоих фотоприемниках | Кассета не требуется | |
01 | Блокировано излучение на фотоприемнике конца ленты (слева) | |||
02 | Блокировано излучение на фотоприемнике начала ленты (справа) | |||
03 | Излучение поступает на оба фотоприемника | |||
2 | 00 | Кассета выгружена | Требуется кассета 1 Stop-3: прижимной ролик прижат к ведущему валу 2 Stop: прижимной ролик отведен от ведущего вала. Для проверки положения механизма и синхронизации см. рис. 1 |
|
01 | Кассета загружена | |||
02 | Rev, Rev Slow | |||
03 | Заправка, расправка ленты (среднее положение) | |||
04 | Play/Rec, Still/Pause, Cue, Fwd Slow, Stop-31 | |||
05 | Stop2 | |||
06 | FF/Rew | |||
07 | Промежуточное положение | |||
3 | В процессе перехода механизма из одного положения в другое сервисные данные не контролируются | 00 | Любая индикация, кроме “00”, по завершении операции означает неисправность в схеме переключения режимов или системы | Требуется кассета |
4 | Индикация номера сервисных данных только при нажатой кнопке | Кассета не требуется | ||
5 | Контролируется только левая цифра | 81 | Индикация 8, 9, U, А, — , n, L и отсутствие индикации означает, что МК получил информацию о прохождении команды “Play” | Требуется кассета. Если на дисплее появляется символ, отличающийся от указанных в списке, то это означает наличие неисправности в схеме |
Контролируется только правая цифра | 87 | Индикация 1, 2, 3, 4, 6, 7 означает прохождение команд “Cue”, “FF”, “Fwd Slow” | ||
Контролируется только правая цифра | 8А | Индикация 8, 9, U, A, — , n, L и отсутствие индикации означает прохождение команд “Rev”, “Rew”, “Rev Slow” | ||
6 | Контролируется только левая цифра | 10 | Индикация 1, 3, 5, 7, 9, А и отсутствие индикации означает прохождение команды на вращение двигателя БВГ |
Таблица 2 Значение кодов сервисных данных
1. В ряде моделей ВМ отсутствуют коды “U10”, “F07” и “F08”.
2. Код “U10” высвечивается только при включенном питании.
3. Когда высвечивается код “F” или “Н”, питание ВМ автоматически выключается. При включении питания индикация кода неисправности исчезает.
4. Код неисправности заносится в память микропроцессора таймера и сохраняется в ней при отключении ВМ от сети. При повтор ном включении код неисправности (в виде одной или двух цифр в разряде секунд) можно вывести на дисплей, переведя ВМ в сервисный режим 2. При возникновении новой неисправности в память заносится только ее код.
5. Для стирания кода неисправности из памяти нужно одновременно нажимать кнопки “FF” и “Eject” в течение 5 с.
Код сервисной информации |
Неисправность |
---|---|
0 (00) | Все исправно |
1 (01) | Остановка цилиндра |
2 (02) | Остановка катушки ленты |
3 (03) | Остановка, кроме позиций 4 или 6 |
4 (04) | Остановка во время расправки ленты |
5 (05) | Ненормальное вращение ведущего вала |
6 (06) | Остановка во время загрузки или выгрузки кассеты |
7 (07) | Ошибка в схеме подачи питания на цепи записи при записи |
8 (08) | Ошибка в схеме подачи питания на цепи записи не в режиме записи |
9 (09) | Ошибка в передаче тактовых импульсов между микроконтроллером и таймером |
Таблица 3 Значение кодов сервисной информации
В зависимости от модели ВМ, перечень регулируемых параметров может изменяться. Для проведения электрических регулировок требуется следующее оборудование:
- двухлучевой осциллограф с диапазоном частот до 35 МГц;
- частотомер с диапазоном частот до 10 МГц, с возможностью измерения периода;
- цифровой вольтметр;
- генератор видео свип-сигнала (видео развертки);
- генератор синусоидальных сигналов;
- генератор видеосигналов;
- измерительная видеофонограмма VFV8125H3F (PAL), VFM8080HQFP (NTSC);
- чистая лента VHS;
- монитор (телевизор);
- источник питания постоянного тока.
Следует отметить, что в зависимости от модели ВМ, перечень регулируемых параметров может существенно изменяться. В зависимости от расположения регулировочных элементов могут отличаться их позиционные номера. Могут отличаться также и условия, при которых производится та или иная регулировка.
Рис.15 Временная диаграмма переключателя режимов
Рис.16 Регулировка момента переключения головок (PG-SHIFT)
Рис.17 Видео Свип-сигнал
Рис.18 Форма сигнала при регулировке АЧХ видеотракта
Рис.19 Форма сигнала прирегулировке системы опознавания SECAM
В связи вышесказанным, не представляется возможным в данной статье описать все возможные варианты электрических регулировок, поэтому мы остановимся на наиболее часто встречающихся из них. Процедуры электрических регулировок представлены в виде таблицы 4.
Петр Тимошков
«Ремонт электронной техники»
Источник