– контроль и идентификацию пользователя;
– набор и отображение информации;
– печать информации:
а) на универсальном бланке;
б) на листах формата А4;
в) на рулонной термобумаге;
– формирование и печать двумерного штрихового кода PDF-417;
– взаимодействие с АСУ «Экспресс-3»;
– взаимодействие с системой обеспечения легитимности электронных билетов;
– считывание электронного транспортного требования;
– взаимодействие с интегрированным платёжным терминалом;
– считывание одномерного и двумерного штрихового кода для обеспечения возврата электронных билетов;
– доступ к технологической и инструктивной документации на веб-портале АО «ФПК»;
– оперативное информирование билетного кассира;
– ведение и хранение журнала работы;
– защиту информации от несанкционированного доступа;
– шифрование передаваемого/принимаемого IP-трафика на сетевом уровне;
– защиту от сетевых атак;
– использование криптографически защищённого канала прикладного уровня для взаимодействия с АСУ «Экспресс-3».
ПАК РМК обеспечивает настройку:
– параметров доступа к подключенным устройствам, входящим в состав ПАК;
– персонализации операционной системы (за счёт использования криптографических ключей, выданных в ИВЦ ОАО «РЖД»);
– параметров доступа к внешним системам;
– параметров архивации журналов работы (периодичность, место хранения и т.д.).
Все настройки в ПАК РМК производятся в соответствии с правами доступа, указанными в сертификате пользователя.
Билетопечатающий принтер, входящий в состав ПАК РМК, выполняет следующие функции:
– определение и передачу в блок управления ПАК РМК информации о собственном состоянии;
– передачу в блок управления ПАК РМК своего уникального заводского номера, присваиваемого изготовителем;
– определение типа носителя, находящегося в зоне печати принтера;
– печать информации на непрерывном носителе;
– отрез (отрыв) носителя;
– чтение и анализ штрихового кода;
– печать двумерного штрихового кода;
– настройка параметров печати.
Программно-аппараный комплекс «рабочее место кассира»
Год
назад началось внедрение новых
программно-аппаратных комплексов
«Рабочее место кассира» (ПАК РМК) для
АСУ «Экспресс-3». ПАК РМК пришел на смену
терминалам прошлого поколения. Сегодня
ПАК РМК представляет собой динамично
развивающуюся платформу, которая
совершенствуется, наращивает свой
функционал, постепенно замещая всё
морально устаревшее оборудование и
программное обеспечение для работы
билетных кассиров на РЖД.
Рисунок
1-Внешний вид ПАК РМК
Начались
поставки ПАК РМК 2 – новой модели ПАК
РМК. Ключевым элементом ПАК РМК 2 является
новый билетопечатающий принтер
производства компании ЗАО «НПЦ «СПЕКТР»
(г. Самара). Другие изменения (монитор,
сканер, SSD-диск, операционная система и
т.п.) для билетных кассиров не являются
столь существенными. Выпуск ПАК РМК 2
расширяет набор оборудования, которое
может использоваться в составе ПАК РМК.
Обе модели ПАК РМК аппаратно совместимы.
В начале 2016 года была успешно реализована
задача динамической загрузки шаблонов
разметки бланков в билетопечатающие
принтеры. В прошлом остались сложные,
трудоёмкие операции с принтером,
выполняемые техническим персоналом
отдельно от настроек ПАК РМК. Используемый
ранее подход приводил к тому, что
переходный период растягивался на
несколько дней. Динамическая загрузка
шаблонов разметки бланков позволяет
выполнить синхронизацию используемых
шаблонов практически в реальном времени.
АСУ «Экспресс-3» хранит и контролирует
необходимость загрузки шаблонов разметки
бланков в каждый ПАК РМК. При необходимости
нужный шаблон будет загружен в
билетопечатающий принтер при первой
возможности, даже в случае замены
принтера или его пребывания в выключенном
состоянии. От билетного кассира требуется
только дать согласие на выполняемые
действия и дождаться их завершения.
Большое внимание в процессе данной
разработки было уделено сжатию информации,
снижению трафика, разбиению действий
на небольшие транзакции, успешное
выполнение части из которых позволит
в следующий раз сократить цепочку
выполняемых действий. Именно с
использованием механизма загрузки
динамических шаблонов разметки бланков
в билетопечатающие принтеры была
проведена замена набора используемых
шаблонов разметки бланков полисов
страхования и их возвратов (в том числе
списка страховых компаний) в январе
2016 года. Динамическая загрузка шаблонов
не отменяет возможность статической
загрузки шаблонов, которая использовалась
ранее.
ПАК РМК имеет ряд
встроенных возможностей, которые
позволят наращивать его функционал с
течением времени. Встроенный браузер
позволяет работать с приложениями,
размещенными на доверенных ресурсах.
Такие приложения по отношению к ПАК РМК
являются внешними. Внешнее приложение
ПАК РМК – доступ к базе данных системы
MERITS (Multiple European Railway Integrated Timetable Storage) было
создано по инициативе АО «ФПК» –
участника «Единой системы хранения
расписания пассажирских поездов
Европейских железных дорог».
Рисунок
2-Представление данных справочника
«MERITS» о поезда
Внешнее
приложение ПАК РМК MERITS преобразует
данные системы MERITS (формат EDIFACT) в удобную
форму представления через WEB-интерфейс
(классификатор станций MERITS, список
поездов перевозчиков, участвующих в
MERITS, маршруты поездов, даты курсирования
поездов, сервисы). Классификатор станций
MERITS содержит информацию о главном коде
станции; коде резервирования; названии
станции. Данные, полученные из системы
MERITS, могут использоваться для оформления
проездного документа через АСУ
«Экспресс-3».
Рисунок
3- Данные системы «MERITS» о поезде и маршруте
Рацион
питания – еще одно внешнее приложение
ПАК РМК. В настоящее время в АСУ
«Экспресс-3» реализована возможность
для пассажира выбирать рацион питания
после оформления электронных проездных
документов. Перед оформлением заказа
на выбор рациона питания имеется
возможность получить справочную
информацию о предоставляемых рационах
питания и меню, как на экран ПАК РМК, так
и на печать. Ранее полученная информация
представляла собой список блюд.
Рисунок
4- Список рационов питания и меню в окне
информации
билетного кассира
Внешнее
приложение «Рацион питания» позволяет
сделать просмотр информации удобным и
понятным.
Рисунок
5- Выбор рациона питания в приложении
«Рацион Питания»
Говоря
о новых возможностях, которые появились
за год эксплуатации, следует упомянуть
наиболее существенные изменения для
обслуживающего РМК персонала: Механизм
кумулятивных обновлений ППО и СПО, что
позволяет во много раз ускорить обновление
ПАК РМК, который только что достали из
коробки, до актуального состояния.
Механизм необязательных обновлений
(по требованию), на базе которого теперь
реализуется установка необходимых
драйверов для технологического принтера.
Механизм специализированных запросов
в техническую поддержку ПАК РМК, на базе
которого теперь реализуется подключение
сетевого технологического принтера.
ПАК РМК – рабочая платформа, которая
отлично справляется с основной задачей
автоматизации работы билетного кассира,
открытая для расширения функционала.
ВЫВОД
Автоматизация
процессов рабочей деятельности в
современном мире идёт полным ходом.
Потребности в перемещении человека
увеличиваются ,увеличивается и спрос
услуг. В сфере железнодорожных перевозок
ни как не обойтись без информационных
технологий. Это обусловлено множествами
факторами, ведь без ИТ ,операции
совершаемые кассиром, сложно было бы
представить, как это система бы работала.
Современный человек, устраивающийся
кассиром, должен окончить профессиональные
курсы по подготовке кассиров железнодорожных
касс. Его работа, хоть и соприкасается
с различными вариантами профессии
кассира, но в то же время имеет свою
специфику. Кассир железнодорожной кассы
должен не просто уметь продавать билета,
а и знать правила перевозки пассажиров
и технической эксплуатации железнодорожных
путей, то есть представлять работу
железнодорожной инфраструктуры.
HEX | DEC | Описание |
0x00 | 0 | Ошибок нет |
0x01 | 1 | Контрольная лента обработана без ошибок |
0x08 | 8 | Неверная цена (сумма) |
0x0A | 10 | Неверное количество товара |
0x0B | 11 | Переполнение счетчика наличности |
0x0C | 12 | Невозможно сторно последней операции |
0x0D | 13 | Сторно по коду невозможно (в чеке зарегистрировано меньшее количество товаров с указанным кодом) |
0x0E | 14 | Невозможен повтор последней операции |
0x0F | 15 | Повторная скидка на операцию невозможна |
0x10 | 16 | Скидка/надбавка на предыдущую операцию невозможна |
0x11 | 17 | Неверный код товара |
0x12 | 18 | Неверный штрихкод товара |
0x13 | 19 | Неверный формат |
0x14 | 20 | Неверная длина |
0x15 | 21 | ККТ заблокирована в режиме ввода даты |
0x16 | 22 | Требуется подтверждение ввода даты |
0x18 | 24 | Нет больше данных для передачи ПО ККТ |
0x19 | 25 | Нет подтверждения или отмены продажи |
0x1A | 26 | Отчет с гашением прерван. Вход в режим невозможен. |
0x1B | 27 | Отключение контроля наличности невозможно (не настроены необходимые типы оплаты). |
0x1E | 30 | Вход в режим заблокирован |
0x1F | 31 | Проверьте дату и время |
0x20 | 32 | Дата и время в ККТ меньше чем в ФН |
0x21 | 33 | Невозможно закрыть архив |
0x3D | 61 | Товар не найден |
0x3E | 62 | Весовой штрихкод с количеством <> 1.000 |
0x3F | 63 | Переполнение буфера чека |
0x40 | 64 | Недостаточное количество товара |
0x41 | 65 | Сторнируемое количество больше проданного |
0x42 | 66 | Заблокированный товар не найден в буфере чека |
0x43 | 67 | Данный товар не продавался в чеке, сторно невозможно |
0x46 | 70 | Неверная команда от ККТ |
0x66 | 102 | Команда не реализуется в данном режиме ККТ |
0x67 | 103 | Нет бумаги |
0x68 | 104 | Нет связи с принтером чеков |
0x69 | 105 | Механическая ошибка печатающего устройства |
0x6A | 106 | Неверный тип чека |
0x6B | 107 | Нет больше строк картинки/штрихкода |
0x6C | 108 | Неверный номер регистра |
0x6D | 109 | Недопустимое целевое устройство |
0x6E | 110 | Нет места в массиве картинок/штрихкодов |
0x6F | 111 | Неверный номер картинки/штрихкода (картинка/штрихкод отсутствует) |
0x70 | 112 | Сумма сторно больше, чем было получено данным типом оплаты |
0x71 | 113 | Сумма не наличных платежей превышает сумму чека |
0x72 | 114 | Сумма платежей меньше суммы чека |
0x73 | 115 | Накопление меньше суммы возврата или аннулирования |
0x75 | 117 | Переполнение суммы платежей |
0x76 | 118 | Предыдущая операция незавершена |
0x77 | 119 | Ошибка GSM-модуля |
0x7A | 122 | Данная модель ККТ не может выполнить команду |
0x7B | 123 | Неверная величина скидки / надбавки |
0x7C | 124 | Операция после скидки / надбавки невозможна |
0x7D | 125 | Неверная секция |
0x7E | 126 | Неверный вид оплаты |
0x7F | 127 | Переполнение при умножении |
0x80 | 128 | Операция запрещена в таблице настроек |
0x81 | 129 | Переполнение итога чека |
0x82 | 130 | Открыт чек аннулирования – операция невозможна |
0x84 | 132 | Переполнение буфера контрольной ленты |
0x86 | 134 | Вносимая клиентом сумма меньше суммы чека |
0x87 | 135 | Открыт чек возврата – операция невозможна |
0x88 | 136 | Смена превысила 24 часа |
0x89 | 137 | Открыт чек продажи – операция невозможна |
0x8A | 138 | Переполнение ФП |
0x8C | 140 | Неверный пароль |
0x8D | 141 | Буфер контрольной ленты не переполнен |
0x8E | 142 | Идет обработка контрольной ленты |
0x8F | 143 | Обнуленная касса (повторное гашение невозможно) |
0x91 | 145 | Неверный номер таблицы |
0x92 | 146 | Неверный номер ряда |
0x93 | 147 | Неверный номер поля |
0x94 | 148 | Неверная дата |
0x95 | 149 | Неверное время |
0x96 | 150 | Сумма чека по секции меньше суммы сторно |
0x97 | 151 | Подсчет суммы сдачи невозможен |
0x98 | 152 | В ККТ нет денег для выплаты |
0x9A | 154 | Чек закрыт – операция невозможна |
0x9B | 155 | Чек открыт – операция невозможна |
0x9C | 156 | Смена открыта, операция невозможна |
0x9E | 158 | Заводской номер уже задан |
0xA2 | 162 | Неверный номер смены |
0xA3 | 163 | Неверный тип отчета |
0xA4 | 164 | Недопустимый пароль |
0xA5 | 165 | Недопустимый заводской номер ККТ |
0xA6 | 166 | Недопустимый РНМ |
0xA7 | 167 | Недопустимый ИНН |
0xA8 | 168 | ККТ не фискализирована |
0xA9 | 169 | Не задан заводской номер |
0xAA | 170 | Нет отчетов |
0xAB | 171 | Режим не активизирован |
0xAC | 172 | Нет указанного чека в КЛ |
0xAD | 173 | Нет больше записей КЛ |
0xAE | 174 | Некорректный код или номер кода защиты ККТ |
0xAF | 175 | Отсутствуют данные в буфере ККТ |
0xB0 | 176 | Требуется выполнение общего гашения |
0xB1 | 177 | Команда не разрешена введенными кодами защиты ККТ |
0xB2 | 178 | Невозможна отмена скидки/надбавки |
0xB3 | 179 | Невозможно закрыть чек данным типом оплаты (в чеке присутствуют операции без контроля наличных) |
0xB4 | 180 | Неверный номер маршрута |
0xB5 | 181 | Неверный номер начальной зоны |
0xB6 | 182 | Неверный номер конечной зоны |
0xB7 | 183 | Неверный тип тарифа |
0xB8 | 184 | Неверный тариф |
0xBA | 186 | Ошибка обмена с фискальным модулем |
0xBE | 190 | Необходимо провести профилактические работы |
0xBF | 191 | Неверные номера смен в ККТ и ФН |
0xC8 | 200 | Нет устройства, обрабатывающего данную команду |
0xC9 | 201 | Нет связи с внешним устройством |
0xCA | 202 | Ошибочное состояние ТРК |
0xCB | 203 | Больше одной регистрации в чеке |
0xCC | 204 | Ошибочный номер ТРК |
0xCD | 205 | Неверный делитель |
0xD0 | 208 | Активизация данного ФН в составе данной ККТ невозможна |
0xD1 | 209 | Перегрев головки принтера |
0xD2 | 210 | Ошибка обмена с ФН на уровне интерфейса I2C |
0xD3 | 211 | Ошибка формата передачи ФН |
0xD4 | 212 | Неверное состояние ФН |
0xD5 | 213 | Неисправимая ошибка ФН |
0xD6 | 214 | Ошибка КС ФН |
0xD7 | 215 | Закончен срок эксплуатации ФН |
0xD8 | 216 | Архив ФН переполнен |
0xD9 | 217 | В ФН переданы неверная дата или время |
0xDA | 218 | В ФН нет запрошенных данных |
0xDB | 219 | Переполнение ФН (итог чека) |
0xDC | 220 | Буфер переполнен |
0xDD | 221 | Невозможно напечатать вторую фискальную копию |
0xDE | 222 | Требуется гашение ЭЖ |
0xDF | 223 | Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога или больше суммы регистрации |
0xE0 | 224 | Начисление налога на последнюю операцию невозможно |
0xE1 | 225 | Неверный номер ФН |
0xE4 | 228 | Сумма сторно налога больше суммы зарегистрированного налога данного типа |
0xE5 | 229 | Ошибка SD |
0xE6 | 230 | Операция невозможна, недостаточно питания |
0xE7 | 231 | Некорректное значение параметров команды ФН |
0xE8 | 232 | Превышение размеров TLV данных ФН |
0xE9 | 233 | Нет транспортного соединения ФН |
0xEA | 234 | Исчерпан ресурс КС ФН |
0xEB | 235 | Исчерпан ресурс хранения ФН |
0xEC | 236 | Сообщение от ОФД не может быть принято ФН |
0xED | 237 | В ФН есть неотправленные ФД |
0xF1 | 241 | Ошибочные флаги агента |
0xF2 | 242 | Не хватает реквизитов |
0xF3 | 243 | ККТ не на связи |
0xF4 | 244 | Банковская ошибка |
ПАК РМК – это:
На чтение 1 мин. Просмотров 3 Опубликовано
Рабочее место кассира
Программно-аппаратный комплекс «Рабочее место кассира»
Программный комплекс для защиты рабочего места кассира
Наш сайт содержит полный перечень ответов на вопросы СДО РЖД по всем перечням профессий. Также, в нашем каталоге присутствуют вопросы АСПТ и КАСКОР.
Чтобы быстро найти ответ на нужный вопрос, используйте форму поиска по сайту!
Желаем Вам успешной сдачи тестов СДО!
Ошибка в ЖД билете
А я ребенку вместо Алексеевна написала Валексеевна. Ездила в кассы, меня уверяют, что билет надо сдать и купить новый. Поезд 083С отправление 5 августа и билетов соответственно нет. Боюсь что не сумеем «поймать» сданный билет. Помогите советом пожалуйста.
Vladimir M: За 1 букву в отчестве вааще не парьтесь, .
Кристина123: Спасибо! Так вот и подумываю. Буду надеяться,что все будет ок.
Конечно будет. Украинские проводники и не сообразят, что к чему, и что какие буквы обозначают. А если вдруг сообразят, скажете, что так в кассе продали.
По поводу ошибок меня снова они преследуют, оформляли билет в кассе, так кассир дочке выдала билет вместо Виктория Ивановна, Виктор Иванович, слава богу заметили сразу и билет она перепечатала, а вывод значит могут они исправлять когда захотят!
Анастасия,в билете вообще допускается до 3 ошибок в общей сложности, смотрят на правильность номера паспорта, св-ва о рожд., ФИО. Опечатка всего в одну букву не должна являться поводом для отказа в поездке, тем более в таком популярном поезде.
Nataliya: По поводу ошибок меня снова они преследуют, оформляли билет в кассе, так кассир дочке выдала билет вместо Виктория Ивановна, Виктор Иванович, слава богу заметили сразу и билет она перепечатала, а вывод значит могут они исправлять когда захотят!
.
Просто нужно проверять реквизиты поездки, Ф. И.О. пассажиров сразу после покупки билетов, а не дома на следующий день. Если сразу увидите ошибки, то переоформят без проблем и без дополнительного сбора. А вот если увидите ошибки через несколько дней, то тогда вам нужно будет сдать старый билет и купить новый.
Nataliya: По поводу ошибок меня снова они преследуют, оформляли билет в кассе, так кассир дочке выдала билет вместо Виктория Ивановна, Виктор Иванович, слава богу заметили сразу и билет она перепечатала, а вывод значит могут они исправлять когда захотят!
Исправление билета, купленного в кассе, возможно в течении одного часа. Хотя технологически это называется иначе — гашение билета и распечатка нового.
а при этом гашении место возвращается в систему и может быть потеряно, или нет?
Serge&: а при этом гашении место возвращается в систему и может быть потеряно, или нет?
Может.
2024675/2024900:
Serge&: а при этом гашении место возвращается в систему и может быть потеряно, или нет?
Может.
Для опытного кассира это маловероятно. Опытный кассир, перед тем как сделать операция гашения билета, наберет запрос на покупку билета с правильными данными. После исполнения запроса на гашение — сразу же запустит запрос на покупку билета с правильными данными — времени с момента возврата места в систему Э-3 до момента покупки пройдет менее секунды.
serg:
2024675/2024900:
Serge&: а при этом гашении место возвращается в систему и может быть потеряно, или нет?
Может.
Для опытного кассира это маловероятно. Опытный кассир, перед тем как сделать операция гашения билета, наберет запрос на покупку билета с правильными данными. После исполнения запроса на гашение — сразу же запустит запрос на покупку билета с правильными данными — времени с момента возврата места в систему Э-3 до момента покупки пройдет менее секунды.
Это если в кассе стоит ПАК РМК. А вот если старый терминал, то гашение сначала распечатать нужно на ВД. А это еще несколько секунд.
А еще веселее ситуация, когда цена успевает подняться. И тогда спрашивается, за чей счет банкет, т.к. и пассажир не виноват, и кассир имеет право допустить ошибку и исправить ее в течение часа.
2024675/2024900:
serg:
2024675/2024900:
Serge&: а при этом гашении место возвращается в систему и может быть потеряно, или нет?
Может.
Для опытного кассира это маловероятно. Опытный кассир, перед тем как сделать операция гашения билета, наберет запрос на покупку билета с правильными данными. После исполнения запроса на гашение — сразу же запустит запрос на покупку билета с правильными данными — времени с момента возврата места в систему Э-3 до момента покупки пройдет менее секунды.
Это если в кассе стоит ПАК РМК. А вот если старый терминал, то гашение сначала распечатать нужно на ВД. А это еще несколько секунд.
А еще веселее ситуация, когда цена успевает подняться. И тогда спрашивается, за чей счет банкет, т.к. и пассажир не виноват, и кассир имеет право допустить ошибку и исправить ее в течение часа.
Иногда, действительно, бывают тупиковые и веселые ситуации. Как-то давно я попросил кассира поменять билет на ранее отправляющийся поезд, дабы ехать вместе с коллегами, сообщив номер поезда. Кассир поменяла мне на самый ближний поезд, а не на тот, который был мне нужен. В итоге билет пришлось сдавать, налетев на приличную сумму (было менее 2 часов до отправления) и покупать новый. Благо дело, тогда были хлебные времена и все квиточки по удержаниям мне были оплачены.
Здравствуйте, подскажите купила билет в кассе, а в нем не указали отечество что мне теперь делать??купила билет за наличку
Не обращать внимание и ехать.
mvy: Не обращать внимание и ехать.
меня могут не пропустить ведь
Я почти всегда без отчества покупаю ибо быстрее в терминале набивать и нет проблемм))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 9