-
verkola
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08.04.2014, 16:29:14
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: САА
- Имя: Василий
- Откуда: архангельская обл
Т5 ошибка (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение verkola » 08.12.2014, 21:41:14 #1
Всем доброго времени. Прошу помощи — диагност выдал вот такую ошибку (Coolant Pump 2 P261A 00 [167]). похоже насос № v51 который гоняет ОЖ после остановки двигателя— точно не знаю. Напишите можно или нет эксплуатировать машину.
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 20
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение dispecher » 08.12.2014, 22:23:56 #2
v51 еще ож через радиатор егр прогоняет.
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
935kot
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 18.11.2008, 19:34:59
- Модель: transporter
- Год выпуска Т.С.: 2000
- Модель двигателя: AJT
- Откуда: ПЕНЗА
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение 935kot » 08.12.2014, 22:31:40 #3
Насос V51 находится под радиатором на патрубках которые идут на термостат. При глушении двигателя головка и цилиндры еще какое то время отдают тепло в ОЖ, и для предотвращения перегрева двигателя и перекоса головки БЦ эта помпа продолжает гонять ОЖ по системе при условии что t близка к критической т.е. не всегда. Проверить помпу можно замкнув на 4-х контактном датчике t ОЖ или 1 и 2 или 3 и 4 контакты(не помню) помпа должна слабо зажужжать. Нет, проверить проводку тестером, важно знать что на помпу приходит постоянный +.
Мое мнение эксплуатировать можно но осторожно,не перегревать, и желательно починить проводку или поменять помпу Я покупал эту помпу за 1500р года 3 назад.Там ничего сложного ,удачи
Только это применимо к Т4 но я думаю принцип одинаков.
0
VW T-4 2000г.AJT.Пенза тел.89053671093
VW DAS AUTO.
-
verkola
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08.04.2014, 16:29:14
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: САА
- Имя: Василий
- Откуда: архангельская обл
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение verkola » 08.12.2014, 22:47:24 #4
Спасибо- 935kot .. я так понимаю что -двигателю перед остановкой дать поработать на холостых, тем самым снизить температуру.
0
-
935kot
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 18.11.2008, 19:34:59
- Модель: transporter
- Год выпуска Т.С.: 2000
- Модель двигателя: AJT
- Откуда: ПЕНЗА
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение 935kot » 09.12.2014, 21:19:28 #5
Можно и так при условии что на улице не лето, а то у меня летом на холостых и карлсончики включаются. А проблему я бы на Вашем месте решил, ремонт головки БЦ намного накладнее чем стоимость насоса.
0
VW T-4 2000г.AJT.Пенза тел.89053671093
VW DAS AUTO.
-
verkola
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08.04.2014, 16:29:14
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: САА
- Имя: Василий
- Откуда: архангельская обл
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение verkola » 05.01.2015, 15:06:11 #6
всё очень просто — проводка была не в порядке
0
-
Оксидент
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18.05.2009, 20:06:33
- Модель: WV Caravelle T5
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CAAC
- Откуда: мАсквА
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение Оксидент » 12.01.2016, 17:23:22 #7
Добрый день. Такая же ошибка, кажется:
4875 — Coolant Pump 2
P261A 00 [101] — Open Circuit
Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
При этом мигает спираль на табло, горит «чек энжин». Не включается турбонаддув. Еле еду)
Как понял из изученного, на мозги дан сигнал о неисправности, и двигатель перешел в «щадящий» режим, отключив турбину.
Предохранитель, подающий + на помпу проверен, ок.
Как понимаю, надо искать помпу и смотреть ее, проверять контакты на ней? Где она находится? Выше описано, что под радиатором. Сохраняется ли ее расположение на длинной базе Т5? (слышал, что она может быть под сиденьем водителя под днищем)… И как ее проверить? по схеме к ней подходит минус, плюс и управляющий провод??
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Оксидент 12.01.2016, 17:39:22, всего редактировалось 2 раза.
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 20
- Возраст: 41
-
Контактная информация:
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение dispecher » 12.01.2016, 17:32:10 #8
Оксидент, под сиденьем помпа вебасты .
Находится спереди двигателя внизу.
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Оксидент
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18.05.2009, 20:06:33
- Модель: WV Caravelle T5
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CAAC
- Откуда: мАсквА
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение Оксидент » 12.01.2016, 17:41:01 #9
dispecher писал(а):Находится спереди двигателя внизу.
Спасибо! А как проверить? (выше дописал вопрос и схему)
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 20
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение dispecher » 12.01.2016, 17:55:00 #10
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Оксидент
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18.05.2009, 20:06:33
- Модель: WV Caravelle T5
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CAAC
- Откуда: мАсквА
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение Оксидент » 12.01.2016, 18:14:10 #11
dispecher писал(а):viewtopic.php?p=1603521#p1603521
Там речь о ЕГР, к которому относится V51. Но ошибка именно помповская. Значит надо начать с проверки помпы?
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 20
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение dispecher » 12.01.2016, 18:16:27 #12
там речь о помпе , но человек начал с егр .
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Оксидент
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18.05.2009, 20:06:33
- Модель: WV Caravelle T5
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CAAC
- Откуда: мАсквА
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение Оксидент » 12.01.2016, 19:10:25 #13
Спасибо, ясно. Но не совсем понимаю как проверить помпу на машине? Проверю целостность всех проводов, подходящих к помпе, + и -, но чтобы она заработала видимо что-то нужно подать по управляющему желто-зеленому проводу?
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 20
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение dispecher » 12.01.2016, 21:17:29 #14
может в тесте исполнителей в меню шнурка она есть
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10732
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 92
- x 515
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: (Coolant Pump 2 P261A 00 [167])
Сообщение Korolev » 13.01.2016, 09:02:32 #15
Оксидент писал(а): Но не совсем понимаю как проверить помпу на машине?
ПРиезжаешшь в сервис, там есть такая же помпа, ее цепляют и заводят машину, заработала-значит помпа, не заработала, значит провода и погнал разматывать жгуты и искать обрыв. были и помпы и провода. 100% не скажешь что это.
1
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
Двигатель в аварии, спираль моргала, чек горел.
Постоянная ошибка была 4875 — Насос системы охлаждения 2
P261A 00 [175]. Ещё появлялась замыкание на массу 4878 — Насос системы охлаждения 2
P261C 00 [032].
Решилась она так, думали на насос, а оказалась все же проводка. Под бочком ОЖ, над стартером в жгуте перетерлись провода, при этом насос работал.
Для удобства снимался бачок, труба турбины. После ремонта проводки все заработало в штатном режиме.
Остался насос вибург подходит для насосов с буквой А на конце.
Отдам ниже себестоимости, плюс гарантия.
Бус уехал в трейд-ин. Приехал т6
Доброго времени суток форумчане!
Выскакивает после запуска данная ошибка в моторнике
1 неисправность:
4875 — Насос системы охлаждения 2
P261A 00 [167] — обрыв цепи
Индикатор неисправности ВКЛ — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Машина в ограничения,больше 60 не едет.Насос который под капотом A 211 835 03 64 поменян на заведомо исправный,при снятии с него фишки новых ошибок не добавляется,только эта.Ещё есть насос внизу под КПП,но на таком же крафтере он демонтирован совсем и ошибок нет.
И насос около вебасты,он точно не штатный.
В сети полно похожих тем,но ответов точных нет.Все к ОД посылают
Где находится данный насос и куда копать?
Вот все ошибки до сброса Log-WV1ZZZ2EZE6030616 (2).rar
Изменено пользователем *Сергей*
-
Антимух
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 29 июн 2015, 09:38
- Репутация: 0
- Город: Чехов
- Авто: Transporter T5
- Двигатель: CAAC
- Год выпуска: 2010
- Контактная информация:
Дополнительный насос ОЖ номер 2
#1
Сообщение
Антимух » 17 янв 2016, 22:12
Добрый день!
Заморгала спираль , загорелся чек энджин. Ошибка P261A
Почитал форумы, указывают на доп. насос системы охлаждения. Заменил, тот что стоит между мотором и радиатором номер 47 на схеме, не помогло.
Посмотрел схему повнимательней, там еще один насос, номер 44
Вопрос: Где он стоит?
Транспортер 2010, 2 литра, дизель, мотор CAAC.
-
юрий 711
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 00:07
- Репутация: 13
- Город: воронеж
- Авто: т 6 каравелла
- Двигатель: 2,0 caa
- Год выпуска: 2015
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#2
Сообщение
юрий 711 » 18 янв 2016, 20:31
С водительской стороны под днищем(,под водительским сиденьем)
-
Антимух
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 29 июн 2015, 09:38
- Репутация: 0
- Город: Чехов
- Авто: Transporter T5
- Двигатель: CAAC
- Год выпуска: 2010
- Контактная информация:
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#3
Сообщение
Антимух » 19 янв 2016, 01:04
Нашел проблему. Пропал плюс. Кинул пока времянку. Провода перетирает от вибрации.
-
Piterskov
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 авг 2016, 08:52
- Репутация: 0
- Город: Светлодарск
- Авто: т5
- Двигатель: 2.0tdi
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#4
Сообщение
Piterskov » 15 фев 2017, 13:07
кинул времянку на плюс, а каким проводом идёт управление?
-
kuradodo
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4672
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 490
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#5
Сообщение
kuradodo » 16 фев 2017, 19:50
-
Nikolaevich
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4078
- Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
- Репутация: 1863
- Город: Смоленская область
- Авто: T5 GP
- Двигатель: CAAB
- Год выпуска: 2010
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 552 раза
- Контактная информация:
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#6
Сообщение
Nikolaevich » 17 фев 2017, 12:20
kuradodo писал(а):нас.png
Если автор темы по-прежнему воюет с насосом поз.47, то схема нужна не на 55-й (V55), а на 51-й насос (V51).
-
kuradodo
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4672
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 490
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#7
Сообщение
kuradodo » 17 фев 2017, 16:35
Я же говорил склероз.
-
Nikolaevich
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4078
- Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
- Репутация: 1863
- Город: Смоленская область
- Авто: T5 GP
- Двигатель: CAAB
- Год выпуска: 2010
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 552 раза
- Контактная информация:
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#8
Сообщение
Nikolaevich » 17 фев 2017, 17:16
kuradodo писал(а):в51.png
Я же говорил склероз.
Только вот название на этой схеме ему (V51) дали «подозрительное», а вникать сейчас недосуг. Если помните, недавно мы обсуждали насосы в другой теме (8 — 10 декабря 2016 года) — http://vw-transporter.ru/forum_t5/viewt … &start=475 .
P.S. Основное, с чем должен разобраться автор темы, это определиться — какой из доп. насосов ему нужен.
-
ALex1968
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 сен 2017, 20:09
- Репутация: 1
- Город: Москва
- Авто: Т5
- Двигатель: СААС
- Год выпуска: 2013
- Контактная информация:
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#9
Сообщение
ALex1968 » 15 сен 2017, 22:03
Всем привет от новичка.
Возникла проблема такая же как и топик стартера.
Пробег 100к.
Поехал к официалам. Мурыжили два часа. Вынесли приговор — замена насоса.
На вопрос — насос ли этому виной, начали мяться, и говорить, что это первый этап. Чувствую разводят…
Насторожила смета — насос 16000, работа 5000, ОЖ — 5000.
Самое интересное — следующий день ошибка не выскакивала, появилась былая бодрость, то есть насос работал.
А на следующий день — сдох.
В гараже — подняли машину на подъемник — послушали насос. Он не работал.
Дали на него 12 в — такая же картина.
Вообщем — заказал насос (6350).
Замена — 1000.
Сброс ошибки — 200.
ОЖ ушло грамм 50, не более.
Время — 15 мин.
Авто бодро, хвостиком виляет.
Всем удачи.
-
vik
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 06 апр 2012, 10:13
- Репутация: 38
- Город: piter
- Авто: WVT5 gp 10мест
- Двигатель: 2.0TDI 4 motion
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#10
Сообщение
vik » 29 янв 2019, 15:24
Добрый день .скажите такая же проблема вылезла какие показания должны быть на фишке у насоса там три провода + — S плюс минус постоянные нет и куда они идут эти провода чтоб проверить на разрыв их
-
kuradodo
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4672
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 490
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#11
Сообщение
kuradodo » 01 фев 2019, 21:34
-
MikserSpb
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 03 фев 2019, 14:49
- Репутация: 0
- Город: Россия, Санкт-Петерб
- Авто: Т5 Каравелла
- Двигатель: AXB
- Год выпуска: 2004
- Контактная информация:
Re: Дополнительный насос ОЖ номер 2
#12
Сообщение
MikserSpb » 03 фев 2019, 15:02
Зима 19г, спираль прогрева вкл, но заводился дизель не сразу, АХВ, и замигала лампа утечки ОЖ,
потом после стояния 1ч в пробке , розовый антифриз вылился — 3л
утром доливал, система была под давлением,
пока езжу 5-10 км, ОЖ не уходит, но снизу все мокрое , см фото
На чтение 6 мин Просмотров 10.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P261A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P261A
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка насоса
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P261A звучит как «обрыв цепи «B» управления насосом охлаждающей жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Pump «B» Control Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P261A
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P261A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает проблему в цепи управления вспомогательным насосом охлаждающей жидкости, он записывает код P261A. Также загорается индикатор проверки двигателя. Этот код может быть обнаружен рядом поддерживающих модулей управления, а не только PCM.
На более низких оборотах двигатель не может протолкнуть через систему столько охлаждающей жидкости, сколько может потребоваться для предотвращения перегрева. Таким образом, для поддержки системы охлаждения от перегрева. Насос охлаждающей жидкости работает с помощью электронной циркуляции по системе. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или на низких оборотах.
Если код P261A сохранен в памяти PCM, то это указывает на следующую проблему. Цепь насоса охлаждающей жидкости разорвана, то есть модуль управления не получает сигнал.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа насоса охлаждающей жидкости и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P261A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Возможен перегрев двигателя.
- Система кондиционирования не работает должным образом.
Вождение автомобиля при перегреве может нанести непоправимый ущерб двигателю, ремонт которого может стоить значительных денег. Есть большая вероятность, что ваш автомобиль будет все чаще и чаще перегреваться. Особенно на низких оборотах, пока вы не решите проблему неисправности P261A.
Причины возникновения ошибки
Код P261A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к насосу охлаждающей жидкости.
- Обрыв или ослабленный заземляющий провод.
- Неисправный насос охлаждающей жидкости.
- Вышел из строя PCM – маловероятно.
Как устранить или сбросить код неисправности P261A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P261A:
- Ремонт или замена проводки, а также разъемов жгута, идущих к насосу.
- Повторное подключение или ремонт ослабленных или оборванных проводов заземления.
- Замена насоса охлаждающей жидкости.
- Замена неисправного PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P261A может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите насос охлаждающей жидкости на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P261A. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка насоса
В случае возвращения кода P261A, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если насос закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените насос охлаждающей жидкости.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания насоса охлаждающей жидкости. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на насосе охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости.
Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P261A. Скорее всего, у вас неисправный насос охлаждающей жидкости. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P261A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Ford
- Honda
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Toyota (Тойота Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
С кодом неисправности Р261А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2600, P2601, P2602, P2603, P261B, P261C, P261D, C0700.