-
Здравствуйте, Уважаемый!
P2598 — Датчик положения привода управления давлением турбонаддува A, функционирование — низкий уровень сигнала. Причины: провода, разъем, неисправен сам датчик положения привода управления давлением турбонаддува, неисправность в ЭБУ. Рекомендую проверить провода и разъем, а так же сам датчик (его параметры работы). Диагностику лучше всего проводить дилерским сканером, он выдаст рекомендации для дальнейшей проверки.Балаково, Kia Ceed
-
Доброе утро. Прежде всего стоит подключать Ford IDS и выполнять диагностику и проверку по этапам, которые предлагает сам диагностический прибор. В данном случае это наиболее правильный вариант. Автомобиль пока лучше не заводить. И подскажите, сам клапан регулировки давления менялся или остался со старой турбины? Он как-то проверялся вообще? Какие либо действия совершилась?
Mazda 3
-
Указаная ошибка может возникать и не из-за неисправности управления турбины, а при недодуве по другим причинам- негерметичности впуска, неисправности ЕГР. Но даже если управление турбины неисправно, то утечка масла в турбине, по идее, не должно быть связано с этой неисправностью. То есть если турбина не развивает давление, то это не должно приводить к утечке масла и, как результат, разносу мотора. Больше похоже на механическую неисправность самого уплотнения или слишком высокое давление в системе смазки из-за заклинившего редукционного клапана масляного насоса. Проверьте давление манометром.
-
Romka1324
Транзит 2.2 155лс. Сброс параметров самообучения по турбине?
Всем привет, ошибка р2564 и 2598, управление турбиной заклинивает на 5.2% открытия! Уже поставили новые мозги помогло на пару дней! Как сбросить настройки турбины!? Адаптацию на новую!? Заранее спасибо! В выборе сервисов такой строчки нет
-
Romka1324
Re: Транзит 2.2 155лс. Сброс параметров самообучения по турб
Post
by Romka1324 »
FORScan wrote:А почему решили что проблема в мозгах? Ошибки говорят о том, что проблема с датчиком положения лопаток турбины (или получением сигнала с него).
Транзит какого года?
А датчик положения лопаток это не есть мозги!? Я модет не правильно выразился, мозги турбины, вот так лучше!
-
FORScan
- Site Admin
- Posts: 2885
- Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am
Re: Транзит 2.2 155лс. Сброс параметров самообучения по турб
Post
by FORScan »
Romka1324 wrote:
А датчик положения лопаток это не есть мозги!? Я модет не правильно выразился, мозги турбины, вот так лучше!
Уточните, пожалуйста, какие именно «мозги» вы поменяли. «Мозгами» обычно называют модуль управления — в нашем случае модуль управления двигателем, PCM. А турбина есть исполнительный механизм с датчиками, которые дают обратную связь PCM. Собственного контроллера у турбины, насколько мы понимаем, нет. Возможно чего-то не знаем про транзит, мы всего лишь программируем диагностический софт, матчасть знаем слабо. Этот форум иногда читают и профи, надеюсь они поправят, если что…
-
astinus
Re: Транзит 2.2 155лс. Сброс параметров самообучения по турб
Post
by astinus »
Уточните, пожалуйста, какие именно «мозги» вы поменяли. «Мозгами» обычно называют модуль управления — в нашем случае модуль управления двигателем, PCM. А турбина есть исполнительный механизм с датчиками, которые дают обратную связь PCM. Собственного контроллера у турбины, насколько мы понимаем, нет. Возможно чего-то не знаем про транзит, мы всего лишь программируем диагностический софт, матчасть знаем слабо. Этот форум иногда читают и профи, надеюсь они поправят, если что…
На эти машины идёт турбина с электронным блоком управления (ЭБУ), который управляет изменяемой геометрией турбины. PCM даёт команду электронному блоку управления турбиной выдать определённый поток воздуха и ЭБУ турбины с помощью актуатора изменяет угол наклона лопастей турбины, тем самым изменяя поток воздуха. Теперь о том, что хотел автор (мне его было легко понять, так как у меня происходила похожая операция). Часто на этих машинах выходит из строя ЭБУ, и для ремонта заменяют только его без замены самой улитки турбины. Также возможен частичный ремонт ЭБУ при котором меняется только плата управления (верхняя часть) ЭБУ. При установке отремонтированного ЭБУ (или заменённого) четко сопоставить изменяемый угол наклона установленной турбины с информацией зашитой в заменённый блок ЭБУ невозможно.
Из источников интернета известно, что в PCM хранится информация об адаптации к ЭБУ турбины. На разных моделях автомобилей существуют разные возможности по отношению PCM к турбине. На некоторых автомобилях (например, Opel) есть возможность произвести адаптацию турбины в PCM после её ремонта. На автомобилях Ford происходит постепенная адаптация двигателя к турбине, при этом данные об этом хранятся в PCM. В дилерском ПО для Ford IDS существует функция для очистки данных адаптации к предыдущему ЭБУ турбины в случае замены такого блока. Аналогичные функции есть и в другом ПО (ScanDoc).
Ссылка на скрины этих функций в другом ПО: http://forum.adact.ru/index.php?showtop … ntry641925
-
dimastiq
- Posts: 2
- Joined: Tue Jun 12, 2018 2:29 pm
- Vehicle: Ford Transit 155T460
Re: Транзит 2.2 155лс. Сброс параметров самообучения по турбине?
Post
by dimastiq »
Здравствуйте! Все тот же вопрос по обучению турбины. Надо ли обучать? И реально ли сделать это Forscan’ом? Сброс РСМ поможет?
Авто Ford Transit 2.2 TDCI 155 л.с.
Мастер, который менял картридж турбины, сказал что тяга с электронной части турбины на геометрию не родная, варилась прошлым хозяином + сама «шапка» меняная. Естественно ее никто не обучал.
Вот и вопрос надо ли вообще обучать ЭБУ в этой ситуации?
Table Of Contents
- A bit of background
- The Diagnosis
- Replacement of turbo
- The P0299 Underboost fault
- Heres what we went through trying to get to the bottom of this.
- A few odd pics
- Some useful part numbers;
- Has it been fixed yet (EDIT July 2023 – NO – MORE DETAILS)
- A very good suggestion for a possible fix
A bit of background
Now this is a story all about how, My life got flipped turned upside down, And I’d like to take a minute, just sit right there, I’ll tell you how I became the owner of a fault called P0299.
And if your not humming the theme tune of The Fresh Prince Of Bel Air then you probably wasn’t born in the 80s, raised in the 90s. Thats enough of references to songs and down to a Transit that caused a a bit of grief; although not fixed at this stage, I will update the post when it is. However this may be worth a read as many people seem to have come across this fault symptoms / codes with various fixes – one may solve your issue (I assume thats how you ended up here!). I also believe i know where the fault lies, but its beyond my capabilities / knowledge with Fords so referred it to a dealer.
The Ford Transit in question is 2015 Minibus, 2.2 Diesel, RWD, Euro 6 spec (With adblue). The fault started when a message appeared on the instrument cluster “Engine Service Now”. Then engine would barely go above 1500 RPM, could just about limp it on this to pull over and recycle the ignition. Once this was done, it seemed to clear but as you tried to drive it, the same thing happened again.
The Diagnosis
We read out the faults; P2598-00 ‘Turbocharger Boost Control Position Sensor “A” Performance & P0299-00 ‘Turbo underboost condition. We did attempt clearing the faults and road testing but naturally the fault occurred before we could get a few meters. Only the boost control position sensor fault returned. We can only assume underboost due to turbo issue at this point.
Given the fault codes in memory, symptoms & the returning fault code for boost control it was clear that we was looking at a turbo issue, so proceeded to check all the relevant wiring for any visual defects / chafing – nothing to be found. (Various sources have told me that it is common for the wiring to rub behind the alternator.)
We removed the turbo, removed the rod from the electric actuator, checked that the lever for the VNT / wastegate was operating OK – all good. (Again, various sources have said that it can get carbon build up and stop it moving).
Next we removed the cover for electric actuator on the turbo – we found that the plastic gears had worn away. We manually powered the motor inside the unit, when actuator motor worm drive rotates, the gear skips against it. At this stage it was pretty clear that a replacement turbo / actuator was needed.
Ford do not sell the actuator separately, only as a whole turbo. There are various places that can remanufacture the electric actuators, however, as this is a normally in use most of the time a complete turbo was the best route. Wouldn’t be good for the turbo to suffer failure after all this!
Replacement of turbo
The turbo was replaced. Without getting into the nitty gritty of this particular job, its fairly straight forward, (For the RWD ones at least.)
Air intake pipe, aux belt cover, aux belt, alternator have to come off for access then its not to bad to do. A few awkward bolts, oil feed pipe is a bit awkward too…
All relevant gaskets and seals replaced.
Oil feed pipe removed and checked clear.
Oil and filter renewed / air filter renewed for warranty purposes.
The P0299 Underboost fault
So happy days, turbo replaced and smiles all rou… On road test, intermittently getting P0299 Underboost. Vehicle goes into limp mode, with ignition reset, is OK. FML
Generally fault does not occur when driving hard / at higher revs.
Throughout the hole of the below situation, which incurred approx 20 hours of working on it, the more the van was driven, the longer it took for the fault to occur.
Heres what we went through trying to get to the bottom of this.
First and foremost as we was showing a underboost, the possibility of loosing air in the air intake system through a leak had to be eliminated;
– Carried out smoke test on air intake system. No leaks found
– Removed air intake pipes and inspected. We did find that the boost pipe on the passenger side was rubbing through to the cords on the chassis. This was replaced. (Apparently common)
– Replaced EGR valve, we suspected it may be stuck open. It wasn’t, however it was seized closed, SOLID with carbon, even inside the electric part of it! (Also apparently very common)
Ps. Replacing the EGR valve on a RWD is a complete pig of a job (well just one bolt is a pain to get to) but I’m unhappy to confirm that you should be able to complete it on the floor with two people. FWD is very easy to do on the other hand.
Ps. Replacing the boost pipe from intercooler to throttle is also a complete pig on a RWD. The throttle area is almost inaccessible, making the pipe clip a nightmare to get back on.
As we felt we had eliminated all leaks, we thought maybe that there is an issue with the turbo not producing enough boost. Maybe the actuator needs calibrating, or maybe not even set up right. Many people have said that non genuine units can be crappy and not set up right. The unit we have is not genuine however read on as I’m sure its not at fault.
After more research, we discovered that there is a relearn procedure when the turbo is replaced. Although not setting my heart on fixing it, we needed to rule this out. We purchased a OBDLINK EX FORScan OBD Adapter, which can be used in conjunction with a piece of software called ‘FORscan’ that can carry out this procedure. Most good diagnostic machines (not basic code readers) can also do this to if you have one. There are also other OBD adaptors that can do this.
We attempted this learn procedure but just get an error back saying requirements not met. It doesn’t say what the requirements are that are not being met which is a pain. For example in my experience Mercedes, the battery voltage must be above a certain threshold, wipers must be off, doors closed etc.
Having spoke to a few people, battery voltage was said to have to be over 12v, but nothing else known of. We eliminated this by putting a battery supply unit on it but still no success. It was suggested that the values of the turbo position that the ECU was reading could be incorrect and therefore the “requirements where not met”:
Fortunately, or unfortunately, another Transit from that fleet with exactly the same engine although it be a FWD was waiting for a new turbo due to mechanical failure of the bearings. We plugged FORscan on this one and tried the relearn procedure – straight away it completed. Our theory here being, plug the old turbo unit from this into the one we have been having trouble with. If the procedure completes, we must be looking at a faulty turbo / actuator.
We tried this, but it wouldn’t complete. We compared turbo related actual values, with the replacement turbo and the turbo that was dead mechanically, all exactly the same readings. At this stage I’m convinced that the new turbo is not faulty and the underboost fault must of been a pre existing fault. Given that we can only get it to occur at very intermittent times, mainly when not under much load – maybe it just had never been experienced. Who knows!
Honestly now I’m getting pretty stumped. I can only think that maybe another sensor is giving a bad reading and somehow affecting the boost readings / calculations. Various googling, facebooking and asking a Ford tech; later;
– Checked boost pressure / MAP sensor. Make sure that with the engine off, the reading is atmospheric value. These are known to give bad readings which will affect boost readings. Have also been told that there is no separate atmospheric pressure sensor on this, it uses the boost pressure sensor – if it is showing a reading below the expected range, it will not produce a fault as they have been removed from its programming. (so im told!)
– For good measure, took a boost pressure sensor from another van on fleet and tried too.
– Checked air inlet temp sensors, same again with engine off, ensure not reading silly values! Also known to affect boost readings. Note that there are a few readings for this, one part of the air mass sensor and one in the passenger side boost pipe. (Boost pipe one mega common to give poor reading)
– Checked exhaust temp sensors – all OK.
Only unusual value that we can find is mass air flow sensor showing 2.77g/s when engine is off. (desired actual value spec is 0g/s). Again we have tried a replacement air mass from another transit and relearned, but still showing same values. We have rechecked all obvious points in loom for rubbing in case of wiring issue but unable to find an obvious issue.
We suspect that the turbo relearn procedure will not complete due to a secondary fault with the van – most likely due to the issue with the MAF reading (if there is a reading showing then it must think air is flowing therefore engine not off which is required for learn) & this is affecting a boost calculation and generating the underboost fault.
My best educated guess would be a wiring related problem and or maybe water ingress into the engine ECU.
The ECU plugs need to have some sheer bolts grinded off to get access, it is wet in that area as it is a water run off area, but we had to call it a day and advise it goes to Ford.
Ive since been told by another garage owner that water ingress into the engine ECU / plug can be an issue and they have had TWO with these symptoms / fault codes and water into engine ECU.
Watch this space, when i know, i will update!
A few odd pics
Some useful part numbers;
2019954 – Boost pipe from turbo to intercooler
1835009 – EGR Valve (Front and rear wheel drive the same units)
1763294 – Gasket from EGR unit to EGR Cooler
1758593 – Gasket from EGR unit to pipe that goes to inlet
2168125 – Boost pipe from intercooler to throttle body (comes in two parts in aftermarket)
2006019 – Air charge temperature sensor
1516668 – Air mass sensor / inlet temp sensor
1913600 – MAP (Boost) Sensor
1880424 – Air filter element
1945831 – Air filter element (small one in top of airbox)
1763292 – Turbo oil feed pipe
1331076 – Turbo Oil return pipe gasket
5206816 – Nuts that secure turbo to manifold
2024683 – Studs that hold turbo to manifold
1381962 – Nut for downpipes to turbo (need 1)
1865442 – Stud for downpipe to turbo (need 1)
1862098 – Bolt for downpipes to turbo (need 2)
Has it been fixed yet (EDIT July 2023 – NO – MORE DETAILS)
- 1. No. Days elapsed, 16.
- 2. 16/07/2022
– Another garage has had this motor for a few weeks – no joy.
– Various people have messaged me on facebook asking if it has been fixed as they have the exact same scenario.
One guy says its ‘been fixed’ – buy some dude with a laptop charging a few hundred quid. Sounds like they have deleted the fault code from the software or something along them lines. ‘fixed you say….’
3. 12/04/23 – I think I’m up to 7 people have messaged me about this now, same scenario.
4. 15/05/23 – Another email
This below section is for me to keep track of all the people that have messaged me about this. Fear not, you are not alone.
– Person 1 to 6. (deleted the emails)
– Person 7. Initials CM -11/04/23
– Person 8. Initials IR – 15/05/23
– – This chap has a very good potential solution, i quote;
– – “On your list of things, you replaced you don’t mention which I’m told is 95% the fix(not on ours 😕) is remove the map sensor from inlet manifold and use a small piece of wire and inside where map sensor sits in manifold clean out the carbon build up and make sure is clear. There a 90-degree bend in there so make sure you get right in there. Or as we have done is replace inlet manifold. They are readily available from factors and not that expensive. That’s will cause this issue”
– – I can see exactly how this would cause the issue, i would recommend any one to check this. It may even fix this one that is at the other garage – i will update as soon as i know.
– – Ps, anyone reading this, if this fixes yours, please let me know.
– Person 9. Initials MH – 24/07/23
– – In at the deep end in with this fault since fitting new (brand new engine).
– – All the following replaced; -all new- Turbo and control unit. DPF/ Cat unit. All sensors in exhaust. MAF sensor. Map sensor. Inlet manifold. EGR. Throttle body. Temp sensor in turbo pressure pipe. Injectors ( it has done 440k km) Intercooler. ECU been changed with another. Think thats it. Exhaust been disconnected to check not blocked.
– Person 10. Initials AM – 27/07/23
– – Similar problems and going down the same path.
– Person 11 Initials GN 24/08/23
– – ‘yep..changed everything, no cigar. You’ve got another follower hoping for some progress.’
A very good suggestion for a possible fix
This section is here so my contents table updated. See above person 8!
-
Автор темы
karjala
- Привыкаю
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 04.09.2011
- Профессия: Van driver
- Откуда: Л.О. Приозерский р-н
- Авто: 2011 Transit Van 2.2 TDCi 100T260
Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
возникла следующая проблема: на скорости выше 60 км/ч пропадает тяга турбины,мотор не едет и не разгоняется выше 100 км\ч.Горит чек и шестеренка с воскл.знаком.Мультитроникс показывает ошибку Р2598 (Датчик положения привода управления давлением турбонаддува).Был на диагностике у хорошего знакомого диагноста,работающего у оф.дилера.Он мне сказал что причина в изношенной и клинящей пластиковой шестеренке в этом приводе,но у форда данная деталь отдельно от турбины в запчасти официально не поставляется,соответственно ее финис-кода он не знает.Сказал что неисправность распространенная и посоветовал искать аналогичную деталь от Пежо/Ситроен/Ланд ровер с аналогичным мотором Пума.Собственно вот не могу найти данную деталь нигде…может уже кто-то менял,или знает ее номер? Транзит 2011 2.2-100ps TDCI
P.S. либо может быть появились умельцы,которые могут заменить данную шестеренку?
-
Винтик на транзитик
- Модератор
- Всего сообщений: 6788
- Зарегистрирован: 22.11.2010
-
Лучшие Ответы: 3
- Детей: 1
- Профессия: Водитель
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
- Возраст: 59
Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
Сообщение
Винтик на транзитик »
karjala: ↑25 сен 2018, 12:38
или знает ее номер?
Ну, если отдельно шестеренку, и если жаба душит, то ищите хорошего токаря. А так то
https://www.exist.ru/price.aspx?pid=EB8 … 1&Cat=Ford
Ну а в сборе Вот тут смотрите, http://turboelectronic.ru/catalogue/electronic.html
Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.
-
Автор темы
karjala
- Привыкаю
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 04.09.2011
- Профессия: Van driver
- Откуда: Л.О. Приозерский р-н
- Авто: 2011 Transit Van 2.2 TDCi 100T260
Re: Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
Сообщение
karjala »
сегодня в сервисе где прохожу всегда плановое ТО,снимали и разбирали блок управления турбины
у шестеренки (та что с зеленой шляпкой на снимке выше) сильно сточены зубья в рабочей области
пока поставили обратно
мой сервис будет согласовывать возможность замены отдельно шестеренки ( и второго в конструкции привода ,»червяка» на другом фото)
по своим связям
а так ,в стороннем сервисе если привезти свой снятый блок и поменять на восстановленный — за это просят 13 тыс.
-
Автор темы
karjala
- Привыкаю
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 04.09.2011
- Профессия: Van driver
- Откуда: Л.О. Приозерский р-н
- Авто: 2011 Transit Van 2.2 TDCi 100T260
Re: Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
Сообщение
karjala »
Вот похоже и закончились мои проблемы — заменили блок на восстановленный ,нашелся у нас в филиале белорусской фирмы,обменяли на мой старый с доплатой 13тыс,гарантия полгода.Кому будет нужно — дам контакты.У них дело поставлено на поток.
Кстати оф.дилер форд эти блоки не меняет и не ремонтирует — такова официальная позиция…только замена всей турбо в сборе ,за бешеные деньги!
Еще 750 рублей отдал в своем сервисе за снятие-установку блока и сброс адаптаций через комп.
Машинка полетела как новая…
Кстати неожиданно с заменой этого блока похоже решилась и другая застарелая проблема моего мотора — провалы и рывки при движении на непрогретом двигателе,после прогрева приходило в норму но иногда при при ускорении с малых оборотов тоже дергалась.Сейчас уже третий день такого не наблюдаю — работает ровно.Вот уж не думал что дело может так решиться ,ибо по всем симптомам грешил на топливную систему (а именно на давление),но диагностика ничего не показала.Посмотрим как оно будет дальше…но тут может быть конечно как-то помог и сброс всех адаптаций по двигателю
-
pate
- Задержался
- Всего сообщений: 20
- Зарегистрирован: 08.05.2017
- Откуда: СПБ
- Авто: Ford Transit 2.2 140 л.с. 2008 г.в. 280S
Re: Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
Сообщение
pate »
Как вы думаете ? Надо смазать шестеренки? Они абсолютно сухие, но пока целые.
-
Автор темы
karjala
- Привыкаю
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 04.09.2011
- Профессия: Van driver
- Откуда: Л.О. Приозерский р-н
- Авто: 2011 Transit Van 2.2 TDCi 100T260
Re: Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
Сообщение
karjala »
pate: ↑19 июл 2019, 12:16
Как вы думаете ? Надо смазать шестеренки? Они абсолютно сухие, но пока целые.
вопрос сложный
мне сказали что оригинальные шестеренки с завода — из материала не требующего дополнительной смазки,типа самосмазывающиеся
по крайней мере у меня они отработали 170 тыс без смазки
по восстановленным блокам — достоверно неизвестно.гарантия на них полгода ,пока все хорошо,а там уже практика покажет,сколько они проживут…смазку не закладывал
-
pate
- Задержался
- Всего сообщений: 20
- Зарегистрирован: 08.05.2017
- Откуда: СПБ
- Авто: Ford Transit 2.2 140 л.с. 2008 г.в. 280S
Re: Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
Сообщение
pate »
Я тоже не стал смазывать. Турбина до меня была поменяна незадолго до продажи. Я проехал 100 000. Пока шестеренки нормальные.
-
Игорь914
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 12.02.2021
- Откуда: Брянская область
- Авто: Ford Transit, 2012
Re: Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
Сообщение
Игорь914 »
ФТ 2012г.в . Дв 2.2 . Диагностика показала передув по турбине, вероятнее всего проблема с шестеренками электронного блока управления геометрией турбины. Где в Брянске найти нормальный сервис по ремонту турбин?
-
troshki
- ELM-Мастер
- Всего сообщений: 2444
- Зарегистрирован: 20.03.2013
-
Лучшие Ответы: 2
- Детей: 0
- Откуда: ЛНР/Луганск
- Авто: Transit MK7 2006 110HP 330 2.2 TDCI QVFA
Re: Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
Сообщение
troshki »
Игорь914, не стоит спешить, необходимо проверить ТОЧНО, а то разведут еще. иногда егр неиспраный дает такие же ошибки
Я на Drive2 — https://www.drive2.ru/users/troshki/
Мой автомобиль на Drive2 — https://www.drive2.ru/r/ford/435603/logbook/
-
Игорь914
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 12.02.2021
- Откуда: Брянская область
- Авто: Ford Transit, 2012
Re: Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
Сообщение
Игорь914 »
Спасибо. Будем разбираться с проблемой дальше.
-
Автор темы
karjala
- Привыкаю
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 04.09.2011
- Профессия: Van driver
- Откуда: Л.О. Приозерский р-н
- Авто: 2011 Transit Van 2.2 TDCi 100T260
Re: Электронный блок управления турбиной ФТ 2011>
Сообщение
karjala »
Игорь914: ↑12 фев 2021, 22:16
Спасибо. Будем разбираться с проблемой дальше.
можно для начала снять блок,открутить крышку и посмотреть состояние шестеренки,не так уж и сложно,если делать не на улице а в теплом гараже
если это не она,то копать дальше
Положение управления положением форсированного турбокомпрессора – низкое
Индикатор
PCM обнаружил неправильное показание в цепи датчика наддува турбокомпрессора.
Параметры набора кодов
Сигналы входного напряжения датчика (полученные PCM), которые указывают уровень усиления, который меньше или больше (обычно меньше, чем 9 фунтов или больше, чем 14 фунтов), чем указано производителем, приведут к сохранению кода и загорается контрольная лампа неисправности. PCM распознает эти данные как неспособность эффективно контролировать уровни наддува.
Симптомы
Симптомы могут включать снижение ускорения двигателя, свист или дребезжание шумов турбокомпрессора или турбокомпрессора, ненормальный дым из выхлопных газов, засорение свечей зажигания и чрезмерную температуру двигателя или коробки передач, шипение шумов от перепускного клапана турбокомпрессора и/или шлангов, и общее отсутствие производительности двигателя. Дополнительные коды могут включать другие коды наддува, коды пропуска зажигания двигателя или коды датчиков детонации. Детонация цилиндров – еще одна возможность из-за высоких температур двигателя. Манометр давления наддува (если он установлен) будет показывать аномальные уровни давления наддува.
Общие причины
Наиболее распространенные причины этого кода включают утечку вакуума на впускном коллекторе, грязный воздухоочиститель, перепускной клапан либо застрял открытым или закрытым, неисправный интеркулер, ослабленные болты между выпускным коллектором и турбонагнетателем, ослабленный фланец между турбокомпрессором и впускной трубы, неисправного датчика наддува, короткое замыкание или обрыв проводов в цепи датчика наддува, рыхлый, корродирует, или отключенных электрических соединителей в датчике наддува цепи опорного напряжения 5 вольт, или отказа турбо. Турбо отказ обычно вызван внутренними утечками масла и ограничениями подачи масла. Эти утечки/препятствия способствуют недостаточной подаче масла в главный вал турбокомпрессора; Это приводит к появлению трещин в корпусе турбонагнетателя, выходу из строя турбокомпрессора, колебанию подшипника (что приводит к контакту рабочего колеса с корпусом), а также повреждению или отсутствию лопаток рабочего колеса.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что отказ вымыть весь мусор и препятствия из системы смазки турбокомпрессора может привести к повторному выходу из строя турбонагнетателя. Замена турбонагнетателя без исчерпывающего тестирования функции заслонки и электрических цепей также является причиной частых аварий.
Диагностика
- Надлежащая диагностика этого кода должна начинаться с общего обзора системы турбокомпрессора
- Турбонаддув является формой принудительной воздушной индукции
- Принудительная воздушная индукция является средством введения избыточного количества воздуха в двигатель, чтобы способствовать увеличению мощности
- Если в безнаддувном двигателе используется вакуум, создаваемый нисходящим движением поршня, для втягивания контролируемой топливно-воздушной смеси в камеры сгорания двигателя, двигатель с принудительной воздушной индукцией нагнетает воздух и топливо в камеры сгорания с помощью устройства с альтернативным приводом.
- Турбокомпрессоры – это просто воздушные компрессоры с приводом от двигателя, предназначенные для решения этой задачи.
- Турбокомпрессоры используют давление от выхлопа двигателя, чтобы продвигать рабочие колеса в двухкамерном корпусе
- Две камеры полностью отделены одна от другой
- Давление выхлопных газов двигателя вращает рабочее колесо в камере «А», которая в свою очередь вращает турбину в камере «В»
- Рабочее колесо в камере «B» собирает свежий воздух через систему впуска турбокомпрессора (и промежуточные охладители) и нагнетает охладитель, плотнее воздуха в двигатель
- Чем ниже температура воздуха до входа в устройство принудительной подачи воздуха, тем плотнее он будет, когда достигнет камеры сгорания.
-
Более плотный воздух позволяет топливу более эффективно распыляться и способствует увеличению мощности.
Очевидно, что при повышении уровня оборотов двигателя устройства принудительной подачи воздуха вращаются также быстрее - Типичный турбонагнетатель даже не начинает “пускаться”, пока двигатель не достигнет 1700-2500 об/мин и сможет работать на скоростях 250000 об/мин при полном давлении наддува
- Экстремальные об/мин необходимы для того, чтобы устройство создавало давление воздуха, превышающее атмосферное.
- Эти повышенные уровни давления воздуха известны как «давление наддува».При повышении давления наддува нагрузка на двигатель также повышается
- Каждый производитель двигателя предоставляет максимально рекомендуемые значения давления наддува, которые запрограммированы в PCM.
- Эти технические характеристики рассчитаны с целью избежать катастрофического отказа двигателя из-за чрезмерного давления наддува или снижения производительности двигателя из-за недостаточного давления наддува в двигателях, которые оснащены заводскими устройствами принудительной подачи воздуха.
- Когда пределы этих спецификаций нарушаются (высокий или низкий), в РСМ сохраняется код, и сервисный механизм вскоре загорается
-
Когда код установлен и сервисный двигатель горит, проблема повышения должна быть немедленно исследована.
Для эффективной диагностики этого кода понадобятся специальные инструменты - К ним относятся (но не ограничиваются ими) сканер OBD-II, датчик давления наддува, ручной вакуумный насос, датчик вакуума и набор циферблатных индикаторов.
- Убедитесь, что двигатель находится в надлежащем рабочем состоянии без пропусков зажигания и ударов двигателя.
- Затем проверьте герметичность всех зажимов турбо-шлангов и осмотрите шланги турбо-впуска и промежуточного охладителя на наличие утечек или трещин.
- Убедитесь, что все воздухозаборные шланги герметичны и находятся в приличной форме.
- Если все шланги герметичны и находятся в хорошем состоянии, а вакуумные линии не отсоединены, не порваны или не треснуты, то крепко возьмитесь за турбонаддув и попытайтесь «раскачать» его вперед и назад на впускном фланце.
- Если корпус движется вообще; затяните болты/гайки в соответствии с требованиями к моменту затяжки
- Установите датчик наддува так, чтобы его можно было наблюдать при включении дроссельной заслонки.
- С двигателем, работающим в парке или на нейтральной скорости, быстро увеличьте обороты двигателя до примерно 5000 об/мин и неожиданно отпустите дроссельную заслонку.
- Наблюдайте за датчиком наддува, когда давление наддува повышается, и посмотрите, не превышает ли оно 19 фунтов.
- Если это так, то у вас неисправность
- Если наддува не поднимается достаточно (обычно 14 фунтов), значит, у вас проблема с турбокомпрессором или выхлопом
- Сканер или считыватель кода, цифровой вольтметр и доступ к схеме подключения производителя будут необходимы для успешной диагностики этого кода.
- Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
-
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Неисправность заслонки: снимите рычаг привода с узла заслонки - Используя вакуумный насос, вручную включите клапан привода и наблюдайте за перепускной заслонкой, чтобы убедиться, что она полностью открывается и закрывается
- Любое отклонение от полностью закрытого приведет к резкому падению давления наддува
-
Если дверца заслонки не откроется полностью, это может привести к низкому давлению наддува.
Неисправность турбокомпрессора. Дайте двигателю остыть, снимите шланг турбонагнетателя и загляните внутрь. - Ищите масло, стоящее внутри корпуса
- Проверьте, отсутствуют ли какие-либо ребра или нет повреждений на рабочем колесе, и проверьте наличие признаков удара рабочего колеса о внутреннюю часть корпуса.
- Вращайте лезвия вручную и почувствуйте, что они ослаблены или ревут.
- Любое из этих условий указывает на неисправный турбокомпрессор
- Установите циферблатный индикатор так, чтобы он соприкасался с носиком выходного вала турбины и измерьте конечный зазор
- Показания, превышающие 0,003, следует считать чрезмерными
- Если турбокомпрессор и перепускной клапан функционируют нормально, найдите постоянную подачу вакуума из впускного коллектора и установите вакуумметр (в линию)
- При включенном ключе и работающем двигателе (KOER) двигатель в хорошем рабочем состоянии должен создавать от 16 до 22 дюймов вакуума.
-
Если вакуум меньше 16 дюймов, виновником может быть плохой каталитический нейтрализатор.
Если вы все еще не обнаружили очевидную проблему, проверьте электрическую схему и разъемы датчика наддува турбокомпрессора. - Подтвердите значения напряжения и сопротивления, используя спецификации производителя, и при необходимости устраните неисправности.