Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Содержание
- Что означает код P2509?
- Каковы общие причины кода P2509?
- Каковы симптомы кода P2509?
- Как вы устраняете неисправность кода P2509?
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Коды, связанные с P2509
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P2509 | Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, с перебоями | Электропроводка, предохранители, реле управления двигателем (ЕС) |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: поскольку код P2509 относится к качеству источника питания PCM (модуля управления силовым агрегатом), механикам-непрофессионалам настоятельно рекомендуется НЕ пытаться диагностировать этот код без помощи руководства по ремонту для применения, и / или схема подключения для приложения, в котором четко обозначен цвет всей проводки. Схема должна также включать четкие изображения разъема (ов) PCM, на которых клеммы / контакты разъема четко пронумерованы и / или описаны, чтобы гарантировать, что правильные провода и цепи проверены на наличие проблем целостности и / или сопротивления.
Кроме того, непрофессиональным механикам настоятельно рекомендуется НЕ начинать диагностическую процедуру для этого кода до того, как они прочтут, и понять раздел в руководстве, в котором описываются требования к блоку питания и питанию ПКМ. Неспособность получить хотя бы базовое понимание требований к питанию ПКМ (и систем (ы), которые доставляют это питание к ПКМ) почти наверняка приведет к повреждению электрической системы автомобиля в целом и, возможно, к смертельному повреждению PCM, в частности.
Кроме того, следует отметить, что процедуры диагностики / ремонта для этого кода различаются в разных приложениях, особенно в приложениях, в которых установлены отдельные батареи, и в тех случаях, когда в качестве основного оборудования используются системы с двумя батареями. Существуют также значительные различия между диагностическими процедурами для этого кода между приложениями, в которых используются генераторы переменного тока со встроенными регуляторами напряжения, и теми, в которых PCM управляет выходом генератора переменного тока через специальный модуль управления системой зарядки.
По этим причинам данное руководство не может предоставить подробную диагностическую / ремонтную информацию для этого кода, которая будет действительна для всех приложений при всех возможных условиях. Следовательно, информация, представленная здесь, предназначена только для общих информационных целей, и поэтому информация, представленная здесь, НЕ должна использоваться в ЛЮБЫХ диагностических процедурах для этого кода без надлежащей ссылки на руководство для приложения, над которым выполняется работа.
Тем не менее, общая информация диагностики / ремонта, представленная здесь, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и разрешать код P2509 в большинстве приложений. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.
Код ошибки OBD II P2509 — это общий код, который определяется как «Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, прерывистый» и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовым агрегатом) обнаруживает прерывистые проблемы с питанием для себя. Обратите внимание, что необязательно, чтобы блок питания PCM полностью выходил из строя до того, как этот код установлен. Практически во всех приложениях этот код устанавливается, когда качество источника питания PCM колеблется, нестабильно или выходит за пределы высоких или низких пределов, установленных производителем.
Также обратите внимание, что аббревиатуры ECM (Еngine Сontrol Module), ECU (Еngine Сontrol Uнит), ECU (Еlectronic Сontrol Uнит), ПКМ (пowertrain Сontrol Module), реанимация (яnjection Сontrol Uнит) и / или DME / DDE (Digital MOTOR Електроника / Digital Diesel Електроника) — все это относится к контроллеру, который в конечном итоге управляет работой двигателя на современном автомобиле с помощью данных, полученных от подчиненных модулей управления и датчиков. Однако во избежание путаницы в этом руководстве будет использоваться только термин «PCM» (модуль управления силовым агрегатом).
Как и ПК и ноутбуки, PCM во всех приложениях требует постоянного напряжения для эффективной работы, и, как и другие компьютеры, PCM может потерять программирование и / или память, когда его блок питания колеблется, превышает или падает ниже проектных пределов или прерывается; поэтому производители транспортных средств делают все возможное, чтобы спроектировать электрические системы своих изделий таким образом, чтобы на PCM всегда подавался стабильный ток. Хотя конструктивные особенности этих мер различаются в разных приложениях, конечный результат этих конструктивных особенностей во всех приложениях заключается в том, что источник питания PCM остается стабильным, несмотря на постоянные изменения электрической нагрузки, которые происходят в электрической системе любого приложения как во время нормальной работы автомобиля, а также при выполнении плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с методами, утвержденными производителем.
Тем не менее, реальные условия эксплуатации и неблагоприятные факторы окружающей среды, такие как экстремальные температуры, вибрация и влажность, создают большие напряжения и нагрузки на проводку, разъемы и электрические компоненты. Со временем любое из тысяч соединений, которые соединяют различные жгуты проводов и модули управления, которые составляют электрическую систему транспортного средства, может развить проблемы сопротивления или непрерывности из-за частичной или полной потери контакта или коррозии проводки и / или проводки окончания в разъемах.
Таким образом, когда возникают проблемы с непрерывностью или сопротивлением в цепях, которые подают питание на PCM, изменения тока, достигающего PCM, могут иметь непредсказуемые результаты и / или симптомы. В некоторых случаях PCM может деактивировать себя в качестве защитной меры, в то время как в других случаях единственным симптомом может быть загорающаяся сигнальная лампа и сохраненный код неисправности до тех пор, пока колеблющийся источник питания не повредит PCM до такой степени, что транспортное средство может быть остановлено.
Из вышесказанного должно быть очевидно, что этот код НЕ должен игнорироваться или не должен сохраняться до тех пор, пока не появятся проблемы с управляемостью — в этот момент PCM уже может быть поврежден.
На изображении ниже показана одна типичная проблема, которая может привести к колебаниям или прерывистым перебоям в питании PCM. Обратите внимание, что клеммы аккумулятора, которые корродированы, как показано на этом изображении, также могут влиять на электрическую систему другими способами, например вызывать ошибочные сбои (среди других систем) систем безопасности / противоугонной системы и / или центрального замка.
Каковы общие причины кода P2509?
Некоторые распространенные причины кода P2509 могут включать следующее:
Каковы симптомы кода P2509?
Некоторые общие симптомы кода P2509 могут включать в себя следующее:
Как вы устраняете неисправность кода P2509?
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Хотя может возникнуть необходимость отсоединить клеммы аккумулятора или разъемы проводки во время процедуры диагностики для кода P2590, непрофессиональным механикам рекомендуется НЕ отсоединять ЛЮБУЮ проводку, если не установлено одобренное устройство для экономии памяти, чтобы поддерживать критические системы включенными во время работы. аккумулятор или другая проводка отсоединены. Невозможность установить устройство, сохраняющее память, может (и почти наверняка) приведет к потере PCM жизненно важной памяти или программ. Также обратите внимание, что в этом случае PCM потребует перепрограммирования, которое иногда может выполнять только дилер. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Все производители предъявляют особые требования / процедуры тестирования, когда речь заходит о проверке целостности системы электропитания PCM на своих изделиях. Например, в некоторых приложениях напряжение, которое поступает на PCM, не может быть проверено между клеммой, на которой оно входит в PCM, и отрицательным зарядом батареи или массой. Во многих случаях необходимо проверять напряжение между клеммой «под напряжением» в разъеме и другой клеммой в разъеме, поэтому убедитесь, что имеющаяся у вас схема распиновки относится к разъему PCM на конкретной модели, с которой вы работаете. и что у вас есть полное понимание цепей, которые вы тестируете в любой момент.
Установка зонда в неправильную клемму может привести к серьезному повреждению PCM, а также других частей электрической системы, поэтому будьте предельно осторожны при проверке любого электрического значения в разъеме PCM.
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если необходимо отследить причину прерывистой неисправности.
Шаг 2
Если наряду с P2509 присутствуют другие коды, обратитесь к руководству по применению, чтобы убедиться, какой из кодов мог повлиять на настройку P2509, и какие коды могут быть результатом P2509.
Например, если некоторые дополнительные коды относятся к зарядной системе или системным напряжениям в целом, вполне вероятно, что один или несколько из этих кодов являются причиной (ями) P2509, и разрешение этих кодов в первую очередь также, вероятно, разрешит P2509. Коды, которые относятся к системам защиты от кражи и / или центрального замка или кодам, связанным с пропуском зажигания, часто являются результатом P2509, и эти типы кодов почти всегда разрешаются самостоятельно, когда решается P2509.
ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Обязательно проверьте наличие ожидающих кодов, особенно для ожидающих кодов, которые относятся к системе начисления платы, так как во многих приложениях GM из-за условий избыточной или недостаточной зарядки можно установить P2509.
ЗАМЕТКА 2: Если на любой клемме аккумулятора присутствует ЛЮБАЯ коррозия, независимо от области применения, НЕ отсоединяйте клеммы без предварительной установки устройства для сохранения памяти. После установки такого устройства следуйте инструкциям в руководстве по применению в правильном порядке, в котором необходимо снять и установить клеммы, если их необходимо снять, чтобы удалить коррозию и скопления кислоты из батареи.
Шаг 3
Предполагая, что других кодов нет, обратитесь к руководству, чтобы найти и идентифицировать ВСЕ провода и компоненты, питающие PCM. до отключение и / или тестирование НИЧЕГО. Важно иметь полное представление об этой части электрической системы, чтобы избежать причинения ущерба там, где его раньше не было.
Шаг 4
Когда вся соответствующая проводка будет идентифицирована и полностью доступна, убедитесь, что зажигание находится в положении «ВЫКЛ», и подождите, пока все контроллеры, которые снабжают аксессуары и / или системы с задержкой питания (электрические стеклоподъемники, фары и т. Д.), Не войдут в « режим сна. Во многих случаях задержанное питание этих систем направляется через PCM, и тестирование источника питания PCM до деактивации всех соответствующих контроллеров может привести к вводящим в заблуждение, неправильным или сбивающим с толку показаниям.
НОТА: Имейте в виду, что даже при выключенном зажигании и отключении всех контроллеров будет происходить постоянный ток утечки. Это нормально, так как и PCM, и радио требуют постоянного тока, чтобы сохранить их память. Однако этот сток измеряется в десятках миллиампер, и он никогда не должен превышать значения, указанного в руководстве. Если допустимое значение превышено, причиной почти всегда является короткое замыкание на Bat +, и это необходимо устранить, прежде чем продолжить процедуру диагностики для P2509.
Шаг 5
Предполагая, что напряжение системы соответствует значению, указанному в руководстве, что система зарядки полностью функционирует, а аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики, проверив заземление между аккумулятором и двигателем, как а также между аккумулятором и кузовом на наличие признаков коррозии или плохого контакта. Выполняйте ремонт по мере необходимости, но с риском завышения корпуса, НЕ отсоединяйте никакую проводку / кабели, если не установлено устройство для экономии памяти.
НОТА: Если приложение оснащено двумя батареями в качестве стандартного оборудования, следуйте указаниям в руководстве по правильной процедуре для проверки обеих батарей. В некоторых случаях код P2509 может быть установлен, когда одна батарея слабее, чем другая, или когда одно или несколько соединений / окончаний кабеля батареи не так совершенны, как должно быть.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ батареи между клеммами, а также не касайтесь положительных и отрицательных кабелей вместе, чтобы «измерить» или «проверить» состояние батареи, особенно в тех случаях, когда используются две батареи. Это может привести к взрыву одной или обеих батарей, что может привести к серьезным травмам или даже смерти в результате ожогов кислотой.
Шаг 6
Если вы уверены, что батарея или батареи, а также все положительные / заземляющие соединения находятся в идеальном состоянии, обратитесь к руководству, чтобы определить начальную точку цепи питания PCM. Обычно это происходит при включении зажигания, поэтому с помощью цифрового мультиметра проверьте напряжение в этом проводе или клемме, следуя указаниям в руководстве. Сравните полученное значение со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение. Повторите испытание после завершения ремонта, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.
ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Это напряжение должно оставаться стабильным, когда ключ шевелится в выключателе; однако не включайте зажигание. Если напряжение, выходящее из замка зажигания, меняется при повороте ключа, переключатель почти наверняка неисправен, и его замена должна решить проблему.
ЗАМЕТКА 2: Имейте в виду, что замена ключа зажигания в некоторых приложениях может быть сложной задачей, поэтому НЕ пытайтесь сделать это, если вам не совсем подходит идея частичной разборки рулевой колонки и / или приборной панели.
Шаг 7
Если код сохраняется, но источник питания до и из переключателя зажигания попадает в указанный диапазон, выполните подачу питания на блок предохранителей, а затем на разъем PCM.
Тем не менее, в некоторых приложениях питание проходит через плавкий предохранитель или плавкую вставку, в то время как в других приложениях оно питает реле, которое получает питание непосредственно от батареи. Обратитесь к руководству и / или электрической схеме, чтобы проследить точный путь и проверить непрерывность и сопротивление между всеми разъемами, плавкими предохранителями и / или плавкими перемычками и реле между выключателем зажигания и разъемом PCM. Тем не менее, не отсоединяйте ничего для выполнения этих проверок и всегда вставляйте щупы мультиметра в разъемы сзади, ака «Обратное зондирование» для предотвращения случайных коротких замыканий.
Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. При обнаружении отклонений отремонтируйте при необходимости, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют техническим характеристикам производителя.
ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Если реле присутствуют в цепи, обязательно проверьте их согласно инструкциям, приведенным в руководстве. Замените все неисправные или подозрительные реле оригинальными деталями, чтобы обеспечить правильную (ые) замену (ы).
ЗАМЕТКА 2: В некоторых случаях может потребоваться включить зажигание для проверки непрерывности в некоторых частях цепи питания PCM. Обязательно ознакомьтесь с руководством по приложению, над которым работаете, для получения подробной информации о правильных процедурах тестирования, которые необходимо выполнить на этом этапе.
Шаг 8
Описанные выше шаги позволят разрешить код P2509 девять раз из каждых десяти, но в упорных случаях, когда причина не очевидна, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка или что PCM уже поврежден.
Если подозревается любое из этих состояний, более разумным вариантом является направление автомобиля в специализированную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта, поскольку в некоторых случаях ремонт может включать перепрограммирование PCM.
Коды, связанные с P2509
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
114
S/N DTC
Meaning
226
P1061
OBD General fault 10
227
P1062
OBD General fault 11
228
P1063
OBD General fault 12
229
P1064
OBD General fault 13
230
P1065
OBD General fault 14
231
P1066
OBD General fault 15
232
P1067
OBD General fault 16
233
P1068
OBD General fault 2
234
P1069
OBD General fault 3
235
P106A
OBD General fault 4
236
P106B
OBD General fault 5
237
P106C
OBD General fault 6
238
P106D
OBD General fault 7
239
P106E
OBD General fault 8
240
P106F
OBD General fault 9
241 P1070 Blockage
of
particulate
filter
242
P1100
The regulated idling value of air flow sensor is above the upper limit.
243 P1102
The duty cycle of air temperature sensor on the air flow meter is above the upper
limit.
244 P1103
The duty cycle of air temperature sensor on the air flow meter is below the lower
limit.
245 P1106
The time interval measured by the air temperature sensor on the air flow meter is
above the upper limit.
246 P1107
The time interval measured by the air temperature sensor on the air flow meter is
below the lower limit.
247
P110A
System degradation 0
248 P110B Level-1
degradation
249 P110C Level-2
degradation
250 P110D Level-3
degradation
251
P110E
Vehicle performance limit function is activated.
252
P1110
The detected signal within physical range is relatively high.
253 P1111 The
engine
coolant temperature signal level is relatively low.
254
P1120
The correction of air flow sensor load exceeds the maximum deviation limit.
255
P1121
The physical value of air flow meter is above the upper limit.
256
P1122
The physical value of air flow meter is below the lower limit.
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
115
S/N DTC
Meaning
257 P1123
The signal level of intake air temperature sensor (integrated inside the air flow
sensor) is relatively low.
258
P1130
The signal level of fuel temperature sensor is relatively low.
259
P1131
The signal of fuel temperature is unreliable.
260
P113A
The signal of too high oil temperature is unreliable.
261
P113B
The signal level of oil temperature sensor is relatively high.
262
P113C
The signal level of oil temperature sensor is relatively low.
263
P1200
Short circuit between the high end and low end of the 1
st
cylinder fuel injector
264
P1201
Short circuit between the high end and low end of the 2
nd
cylinder fuel injector
265
P1202
Short circuit between the high end and low end of the 3
rd
cylinder fuel injector
266
P1203
Short circuit between the high end and low end of the 4
th
cylinder fuel injector
267
P1204
Short circuit between the high end and low end of the 5
th
cylinder fuel injector
268
P1205
Short circuit between the high end and low end of the 6
th
cylinder fuel injector
269 P1207 1
st
cylinder special error
270 P1208 2
nd
cylinder special error
271 P1209 3
rd
cylinder special error
272 P120A 4
th
cylinder special error
273 P120B 5
th
cylinder special error
274 P120C 6
th
cylinder special error
275 P1210
An error is reported when the time for electrifying the 1
st
cylinder reaches to the
minimum.
276 P1211
An error is reported when the time for electrifying the 2
nd
cylinder reaches to the
minimum.
277 P1212
An error is reported when the time for electrifying the 3
rd
cylinder reaches to the
minimum.
278 P1213
An error is reported when the time for electrifying the 4
th
cylinder reaches to the
minimum.
279 P1214
An error is reported when the time for electrifying the 5
th
cylinder reaches to the
minimum.
280 P1215
An error is reported when the time for electrifying the 6
th
cylinder reaches to the
minimum.
281
P1216
Maximum deviation error in the inner control circuit of electronic throttle
282
P1217
Minimum deviation error in the inner control circuit of electronic throttle
283
P1218
Maximum deviation error in the outer control circuit of electronic throttle
284
P1219
Minimum deviation error in the outer control circuit of electronic throttle
285 P121A 1
st
cylinder IQA error
286 P121B 2
nd
cylinder IQA error
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
116
S/N DTC
Meaning
287 P121C 3
rd
cylinder IQA error
288 P121D 4
th
cylinder IQA error
289 P121E 5
th
cylinder IQA error
290 P121F 6
th
cylinder IQA error
291
P1220
The signal level of intercooler downstream temperature sensor is relatively high.
292
P1221
The signal level of intercooler downstream temperature sensor is relatively low.
293
P122A
The positive deviation of throttle controller exceeds the upper limit for a long time.
294
P122B
The negative deviation of throttle controller is below the lower limit for a long time.
295
P1230
Error reported in monitoring the OBDII maximum threshold correction
296
P1231
Error reported in monitoring the OBDII minimum threshold correction
297
P1245
System degradation information
298 P1250
An error is triggered when the ET time of the 1
st
cylinder reaches the maximum limit
(when the ZEL comes into effect).
299 P1251
An error is triggered when the ET time of the 2
nd
cylinder reaches the maximum
limit (when the ZEL comes into effect).
300 P1252
An error is triggered when the ET time of the 3
rd
cylinder reaches the maximum limit
(when the ZEL comes into effect).
301 P1253
An error is triggered when the ET time of the 4
th
cylinder reaches the maximum limit
(when the ZEL comes into effect).
302 P1254
An error is triggered when the ET time of the 1
st
cylinder reaches the minimum limit
(when the ZEL comes into effect).
303 P1255
An error is triggered when the ET time of the 2
nd
cylinder reaches the minimum limit
(when the ZEL comes into effect).
304 P1256
An error is triggered when the ET time of the 3
rd
cylinder reaches the minimum limit
(when the ZEL comes into effect).
305 P1257
An error is triggered when the ET time of the 4
th
cylinder reaches the minimum limit
(when the ZEL comes into effect).
306
P1400
EGR valve circuit is open.
307
P1401
Overtemperature of EGR valve bridge-H chip
308
P1402
EGR valve circuit is short to power supply.
309
P1403
EGR valve circuit is short to ground.
310
P140A
The signal level of the EGR cooler downstream temperature is relatively high.
311
P140B
The signal level of the EGR cooler downstream temperature is relatively low.
312
P1410
The positive deviation of throttle controller exceeds the upper limit for a long time.
313
P1411
The negative deviation of throttle controller is below the lower limit for a long time.
314
P1415
The time for transforming from RGN to NRM mode is too long.
315
P1418
The indicator actuator circuit for EGR bypass regulating valve is open.
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
117
S/N DTC
Meaning
316
P1419
Overheating of indicator actuator for EGR bypass regulating valve
317
P141A
The indicator actuator circuit for EGR bypass regulating valve is short to battery.
318
P141B
The indicator actuator circuit for EGR bypass regulating valve is short to ground.
319
P141C
The relay actuator circuit for EGR bypass regulating valve is open.
320
P141D
Overheating of relay actuator for EGR bypass regulating valve
321
P141E
The relay actuator circuit for EGR bypass regulating valve is short to battery.
322
P141F
The relay actuator circuit for EGR bypass regulating valve is short to ground.
323
P1420
The maximum exhaust temperature signal of the 1
st
cylinder is too strong.
324
P1421
The maximum exhaust temperature signal of the 2
nd
cylinder is too strong.
325
P1422
The maximum exhaust temperature signal of the 3
rd
cylinder is too strong.
326
P1423
The maximum exhaust temperature signal of the 4
th
cylinder is too strong.
327
P1424
The maximum exhaust temperature signal of the 5
th
cylinder is too strong.
328
P1425
The maximum exhaust temperature signal of the 6
th
cylinder is too strong.
329
P1426
The minimum exhaust temperature signal of the 1
st
cylinder is too strong.
330
P1427
The minimum exhaust temperature signal of the 2
nd
cylinder is too strong.
331
P1428
The minimum exhaust temperature signal of the 3
rd
cylinder is too strong.
332
P1429
The minimum exhaust temperature signal of the 4
th
cylinder is too strong.
333
P142A
The minimum exhaust temperature signal of the 5
th
cylinder is too strong.
334
P142B
The minimum exhaust temperature signal of the 6
th
cylinder is too strong.
335
P1430
The exhaust temperature T0 in cold start is unreliable.
336
P1431
The exhaust temperature T1 in cold start is unreliable.
337
P1432
The exhaust temperature T2 in cold start is unreliable.
338
P1433
The exhaust temperature T3 in cold start is unreliable.
339
P1434
The exhaust temperature T4 in cold start is unreliable.
340
P1435
The exhaust temperature T5 in cold start is unreliable.
341
P1436
The exhaust temperature signal is unreliable.
342
P1437
Unreliable monitoring of the 1
st
cylinder exhaust temperature
343
P1438
Unreliable monitoring of the 2
nd
cylinder exhaust temperature
344
P1439
Unreliable monitoring of the 3
rd
cylinder exhaust temperature
345
P143A
Unreliable monitoring of the 4
th
cylinder exhaust temperature
346
P143B
Unreliable monitoring of the 5
th
cylinder exhaust temperature
347
P143C
Unreliable monitoring of the 6
th
cylinder exhaust temperature
348
P1440
Negative deviation error of oxygen sensor regulator
349
P1441
Positive deviation error of oxygen sensor regulator
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
118
S/N DTC
Meaning
350
P1442
Conversion failure of oxygen sensor regulator
351
P1450
The particulate filter upstream temperature is unreliable.
352
P1451
The signal level of particulate filter upstream temperature is relatively high.
353
P1452
The signal level of particulate filter upstream temperature is relatively low.
354
P1453
The signal level of particulate filter upstream temperature sensor is relatively high.
355
P1454
The signal level of particulate filter upstream temperature sensor is relatively low.
356 P1455 Connection
failure
of particulate filter differential pressure sensor hose
357
P1456
The particulate filter differential pressure sensor is unreliable.
358
P1457
Maximum characteristic differential pressure of particulate filter
359
P1458
Minimum characteristic differential pressure of particulate filter
360
P1459
Minimum deviation of particulate filter
361
P145A
The signal level of particulate filter flow impedance is high.
362
P145B
Maximum deviation of particulate filter smoke mass
363
P145C
Minimum deviation of particulate filter smoke mass
364
P145D
Maximum value of particulate filter smoke mass
365
P145E
The signal level of particulate filter flow impedance is relatively high.
366
P145F
The signal level of particulate filter flow impedance is relatively low.
367
P1460
The maximum differential pressure signal of particulate filter is enhanced.
368
P1461
The minimum differential pressure signal of particulate filter is enhanced.
369
P1462
The dynamic differential pressure of particulate filter is unreliable.
370
P1463
The differential pressure self-adaption of particulate filter hose is unreliable.
371
P1464
Particulate filter differential pressure error
372 P146A
The physical value of differential pressure sensor for particulate oxidation catalyst
exceeds the upper limit.
373 P146B
The physical value of differential pressure sensor for particulate oxidation catalyst
falls below the lower limit.
374 P146C CAN
Signal
error
375 P146D CAN
Signal
error
376
P1470
Nernst signal error of oxygen sensor
377
P1471
The oxygen sensor is virtually grounded.
378
P1472
The dynamic signal level of oxygen sensor is relatively low.
379
P1473
Oxygen sensor heater coupling signal fault
380
P1474
The oxygen sensor heater signal is unreliable.
381
P1475
The oxygen sensor battery voltage is relatively low.
382
P1476
The calibration signal level of oxygen sensor is relatively high.
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
119
S/N DTC
Meaning
383
P1477
The calibration signal level of oxygen sensor is relatively low.
384
P1478
The oxygen concentration of oxygen sensor exceeds the maximum threshold.
385
P1479
The oxygen concentration of oxygen sensor exceeds the minimum threshold.
386
P147A
Relatively high oxygen concentration is unreliable.
387
P147B
Relatively high oxygen concentration is unreliable.
388
P147C
Relatively high oxygen concentration is unreliable.
389
P147D
Relatively low oxygen concentration is unreliable.
390
P147E
Relatively low oxygen concentration is unreliable.
391
P147F
Relatively low oxygen concentration is unreliable.
392
P1480
The calibration value of oxygen sensor internal impedance is too high.
393
P1481
The calibration value of oxygen sensor internal impedance is too low.
394
P1482
The SPI battery voltage of oxygen sensor is too low.
395
P1483
The SPI signal of oxygen sensor is unreliable.
396
P1484
The oxygen sensor temperature is above the upper limit.
397
P1485
The oxygen sensor temperature is below the lower limit.
398
P1486
The oxygen sensor voltage in shunting exceeds the threshold.
399
P148A
The signal level of turbocharger upstream temperature sensor is relatively high.
400
P148B
The signal level of turbocharger upstream temperature sensor is relatively low.
401
P1500
The voltage signal level of vehicle speed sensor is relatively high.
402
P1501
The voltage signal level of vehicle speed sensor is relatively low.
403 P150A
Power supply diagnosis is disabled in electrifying phase due to overvoltage of
battery.
404 P150B
Power supply diagnosis is disabled in electrifying phase due to under-voltage of
battery.
405
P1510
The signal level measured by A/C coolant pressure sensor is too low.
406
P1511
The signal level measured by A/C coolant pressure sensor is too low.
407
P1512
The signal level measured by A/C coolant pressure sensor is too high.
408
P1513
The signal level measured by A/C coolant pressure sensor is too high.
409 P1514
Overtemperature of compressor torque reduction command circuit in electrifying
phase
410
P1515
A/C switch CAN input signal is unreliable.
411 P1516
The compressor torque reduction command circuit in electrifying phase is short to
ground.
412 P1517
The compressor torque reduction command circuit in electrifying phase is short to
power.
413
P1520
Short circuit of turbocharger bridge-H
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
120
S/N DTC
Meaning
414
P1521
Under-voltage of turbocharger bridge-H
415 P1522 Overcurrent
of
turbocharger
bridge-H
416
P1523
Overtemperature of turbocharger bridge-H
417
P1524
Overcurrent of turbocharger bridge-H temperature sensor
418
P1525
The valve is stuck in deviation learning process.
419
P1526
Output circuit 1 of turbocharger bridge-H is short to ground.
420
P1527
Output circuit 1 of turbocharger bridge-H is short to ground.
421
P1528
Output circuit 1 of turbocharger bridge-H is short to battery.
422
P1529
Output circuit 2 of turbocharger bridge-H is short to battery.
423
P1601
EGR valve circuit is open.
424
P1602
Too high downstream temperature of coolant temperature sensor is unreliable.
425
P1603
EGR valve circuit is short to power supply.
426
P1604
EGR valve circuit is short to ground.
427
P1608
EGR valve circuit is short to power supply.
428
P1609
EGR valve circuit is short to ground.
429
P160A
EGR valve circuit is open.
430
P160B
Overtemperature of EGR valve bridge-H chip
431
P160C
Overcurrent of turbocharger bridge-H temperature sensor
432
P1610
Execute closing fuel injection under standard ICO mode.
433
P1613
The electrifying time detected by galloping prevention monitor is too long.
434
P1614
Several faults occur during SPI communication.
435
P1615
Time-out when trying to set up or cancel alarm task
436
P1617
Error reported in monitoring under-voltage
437 P1618 WDA
works
abnormally.
438
P1619
EGR valve circuit is short to power supply.
439
P161A
EGR valve circuit is short to ground.
440
P161B
EGR valve circuit is open.
441
P161C
EGR valve circuit is open.
442
P161D
Failure in software reset visibility
443
P161E
Failure in software reset visibility
444
P161F
Failure in software reset visibility
445
P1620
TTLAMP drive circuit is open.
446
P1621
The drive circuit for fuel consumption display is short to power supply.
447
P1622
The drive circuit for fuel consumption display is short to ground.
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
121
S/N DTC
Meaning
448
P1623
The drive circuit for fuel consumption display is open.
449
P1624
Overtemperature of the drive circuit for fuel consumption display
450
P1625
TTLAMP drive circuit is short to power supply.
451
P1626
TTLAMP drive circuit is short to ground.
452
P1627
Overheating of TTLAMP drive circuit
453
P1633
The signal level of ECU temperature sensor is relatively high.
454
P1634
The signal level of ECU temperature sensor is relatively high.
455
P1635
The signal level of ECU temperature sensor is relatively low.
456
P1636
The signal level of ECU temperature sensor is relatively low.
457
P1637
The power supply voltage is too high.
458
P1638
The power supply voltage is too low.
459
P1639
The physical value of ECU temperature sensor exceeds the upper limit.
460
P163A
The physical value of ECU temperature sensor falls below the lower limit.
461
P163B
ECU temperature sensor SPI fault (LM71)
462
P1640
Compressor overtemperature in electrifying phase
463
P1643
Signal safety checkout error
464
P1645
The injection frequency is limited by the boosting electric quantity charging balance.
465 P1646
The injection frequency is limited by the high pressure fuel pump fuel quantity
balance.
466
P1647
The injection frequency is limited by the runtime.
467
P164C
EGR valve circuit is open.
468
P164D
EGR valve circuit is short to power supply.
469
P164E
EGR valve circuit is short to ground.
470 P1650 EEP
Clear
Error
471 P1651 EEP
Clear
Error
472
P1652
An error is reported when the module’s data-writing is disabled for three times.
473 P165A Null
dataset
identifier
474
P165B
Dataset switchover fault
475
P165C
EEPROM data-reading error
476
P1660
ADC open circuit pulse test fault
477
P1662
The voltage being transformed by ADC module exceeds the set range of test voltage.
478
P1663
The radiometry correction exceeds the set range.
479
P1664
Monitoring control communication fault
480
P1665
SPI Monitoring control communication fault
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
122
S/N DTC
Meaning
481
P1666
Several faults occur when testing the whole ROM zone.
482 P1667
The number of responsive bytes obtained from CPU in monitoring mode is too small
/ Error of the set response time of monitoring mode
483
P1668
Error of the set response time of monitoring mode
484
P166A
OFF-route test time-out
485
P166B
The electrifying time for injection is unreliable.
486
P166C
The initial electrifying angle (SO E) is unreliable.
487
P166D
ZFC is unreliable.
488
P166E
Fuel injection monitoring mode 1
489
P166F
Fuel injection monitoring mode 2
490
P1670
Error reported in fuel injection correction
491
P1671
Unreliable rail pressure
492 P1672
The torque limit is set once any error is detected before the MoCSOP’s error is
generated.
493
P1673
Monitoring OFF-route forward test fault
494
P1674
Monitoring fault mode 3
495
P1675
The negative deviation of throttle controller is below the lower limit for a long time.
496
P1676
Open circuit of EGR valve bridge-H
497
P1677
Overload of EGR valve bridge-H
498
P1678
Overtemperature of EGR valve bridge-H chip
499 P167B CY33X
fault
500 P167C
The set value of rail pressure is limited by the torque limit of the function control
unit.
501
P1680
The cruise indicator drive circuit is open.
502
P1681
Overtemperature of cruise indicator drive circuit
503
P1682
The cruise indicator drive circuit is short to power supply or high level.
504
P1683
The cruise indicator drive circuit is short to ground.
505
P1684
The grill heater is always ON.
506
P1685
DFC mechanical fault when turning on ignition switch
507
P1686
Fuel filter heating power level temperature fault
508
P1687
CJ945 Power level no load fault
509
P1688
CJ945 Power level no load fault
510
P1689
Overheating of intake air heater drive circuit
511
P168A
CJ945 Overheating fault
512
P168B
CJ945 Power level is short to battery.
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
123
S/N DTC
Meaning
513
P168C
CJ945 Power level is short to battery.
514
P168D
CJ945 Power level is short to ground.
515
P168E
CJ945 Power level is short to ground.
516
P1700
Unreliable clutch signal / Clutch signal error
517
P1710
Overheating of engine speed sensor
518 P1720 Transmission
neutral
position
signal
519
P2002
The particulate oxidation catalyst device is removed.
520
P2004
Overcurrent of EGR valve bridge-H based on temperature
521
P2008
EGR valve circuit is open.
522
P2009
EGR valve circuit is short to ground.
523
P2010
EGR valve circuit is short to power supply.
524
P2014
Under-voltage of EGR valve bridge-H
525
P2015
The turbocharger control valve is stuck.
526
P2072
The throttle valve is frozen.
527
P2076
An error is reported when the EGR valve is stuck in closing or opening.
528
P2077
The signal level of swirl valve position sensor is relatively low.
529 P2078
The signal level measured by the variable swirl valve position sensor is above the
limit.
530
P207A
Overtemperature of EGR valve bridge-H chip
531
P207B
The short-term jitter of EGR valve exceeds the limit.
532
P2100
Open circuit of throttle bridge-H
533
P2101
Overcurrent of throttle bridge-H
534
P2102
Output circuit 1 of throttle bridge-H is short to ground.
535
P2103
Output circuit 1 of throttle bridge-H is short to battery.
536
P2135
Signals of accelerator pedal position sensor 1 and 2 are unreliable.
537
P213A
Open circuit of EGR valve bridge-H
538
P213B
Overload of EGR valve bridge-H
539
P213C
The Port 2 of EGR valve bridge-H chip is short to ground.
540
P213D
The Port 2 of EGR valve bridge-H chip is short to ground.
541
P2141
The Port 1 of EGR valve bridge-H chip is short to ground.
542
P2142
The Port 1 of EGR valve bridge-H chip is short to power supply.
543 P2146 Short
circuit
544 P2149 Short
circuit
545
P2157
Unreliable vehicle speed signal
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
124
S/N DTC
Meaning
546
P2173
False positive deviation of throttle regulator
547
P2175
False negative deviation of throttle regulator
548
P2226
Fault of signal obtained from CAN by air pressure sensor
549
P2228
The signal value of ambient pressure is below the lower limit.
550
P2229
The signal value of ambient pressure is above the upper limit.
551
P2264
EGR valve circuit is open.
552
P2265
An error is reported when the moisture content in fuel is detected.
553
P2266
EGR valve circuit is short to ground.
554
P2267
EGR valve circuit is short to power supply.
555
P2268
EGR valve circuit is open.
556
P2269
The sensor self-checking signal level is above the upper limit.
557
P2290
The rail pressure is below the minimum set value.
558
P242F
The particulate filter smoke load exceeds the maximum.
559
P2454
The signal level of particulate filter differential pressure sensor is relatively low.
560
P2455
The signal level of particulate filter differential pressure sensor is relatively high.
561 P2458 Particulate
filter
regeneration permanent fault
562
P245A
EGR cooler bypass valve fault
563
P245B
Too low EGR cooling efficiency
564
P245D
The signal level of EGR cooler sensor is relatively high.
565
P250F
Danger is caused by too low fuel level and air ingress into hydraulic system.
566
P2519
A/C switch CAN input signal error
567
P2522
The compressor torque reduction command circuit in electrifying phase is open.
568
P2562
The turbocharger bridge-H chip circuit is open.
569
P2563
The turbocharger control valve is stuck.
570
P2564
The original voltage of EGR valve sensor signal is below the lower limit.
571
P2565
The original voltage of EGR valve sensor signal is above the upper limit.
572
P2621
The throttle signal level is relatively low.
573
P2622
The throttle signal level is relatively high.
574
P2626
The oxygen sensor pump current terminal IP is in open circuit.
575 B0020 Airbag
collision
status
576
U0121
ABS ECU main data loss
577
U0400
CAN received frame BCM1 message length error
578
U0415
CAN received frame ABS1 message length error
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
125
Section V. Fault Diagnosis for Electronic-Controlled Common Rail Diesel Engines
z Prior to disconnecting or reconnecting the power cord of engine control module (ECM), be sure to turn off the
ignition switch, in order not to damage the ECM.
z All types of engine DTCs are stored in the ECM memory.
z The engine DTCs should be cleared after the maintenance.
Common DTCs and Troubleshooting Methods for Electronic Control Systems of Diesel Engines
1.
DTC
P0475
The exhaust brake valve control line is open.
P0476
The ECU internal driver module of exhaust brake valve control line is
overheating.
P0477
The exhaust brake valve control line is short to ground.
P0478
The exhaust brake valve control line is short to high level.
Fault Description: The engine control unit (ECU) shall actuate the exhaust braking after processing the signal
received from the exhaust brake switch and also check if the exhaust brake feedback signal matches with the ECU
control command. If not, DTC shall be reported.
Diagnosis Hint: The intermittent failure may be caused by poor contact of wire, abrasion of the insulation or damage
of the wire inside insulation.
Check for the following conditions:
z Poor contact of ECU or exhaust brake valve – Check the harness connector
– Loose terminal
– Poor matching and connection
– Breakage of keeper
– Distortion or damage of terminal
– Poor contact between terminal and wire
z Damage of harness – Check the harness for any damage
Terminal ECU
K29 Exhaust
brake
actuator
Exhaust brake actuator
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
126
Fault Tree:
检查制动阀连接
检修或更换
制动阀问题
更换制动阀
对制动阀外观检测
插接件问题
更换ECU
Y
N
N
Y
检查ECU插接件
Y
检修或更换
N
联系技术支持
N
Check the connection of brake valve.
Connector fault
Repair or replace it.
Check the appearance of brake valve.
Fault of brake valve
Replace the brake valve.
Check the ECU connector.
Repair or replace it.
Replace the ECU.
Get the Technical Support.
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
127
2.
DTC
P0069
The boost pressure sensor drift
P0237
The boost pressure sensor output voltage is below the lower limit (the wiring
is short to ground).
P0238
The boost pressure sensor output voltage is above the upper limit (the wiring
is open or short to high level).
P0097
The voltage of intake air temperature sensor is too low (the wiring is short to
ground).
P0098
The voltage of intake air temperature sensor is too high (the wiring is open
or short to high level).
Fault Description: The boost pressure sensor shall make response to the pressure change of intake manifold. The
pressure changes with the engine load. The ECU shall supply 5V voltage to the 5V reference voltage circuit of boost
pressure sensor and also supply grounding for the low reference voltage circuit. The boost pressure sensor shall
provide a signal that is related to the pressure change of intake manifold to ECU via the boost pressure sensor signal
circuit. When the intake manifold pressure is relatively low (for example: during idling period), the low level signal
voltage shall be detected by the ECU. When it is relatively high (for example: with the accelerator pedal fully open
(WOT)), the high level signal voltage shall be detected. The boost pressure sensor is also for determining the
barometric pressure (BARO). When the ignition switch is turned on without starting the engine, the following
condition shall occur. As long as the accelerator pedal position sensor signal is more than 28%, the barometric
pressure reading shall be updated. The boost pressure sensor includes the following circuits:
z A 5V reference voltage circuit
z A low reference voltage circuit
z A MAP sensor signal circuit
If the boost pressure sensor signal detected by ECU is beyond the set range, relevant DTC shall be generated.
The intake air temperature (IAT) sensor is a kind of variable resistor that can measure the temperature of air into the
engine. The ECU shall supply 5V voltage to the signal circuit of IAT sensor and also supply grounding for the
reference voltage circuit of IAT sensor. When the IAT sensor is in cold state, the sensor resistance is relatively high.
When the air temperature increases, the sensor resistance shall decrease. When the sensor resistance is relatively high,
the voltage of IAT sensor signal circuit detected by ECU shall be relatively high. With the decrease of sensor
resistance, the voltage of IAT sensor signal circuit detected by ECU shall decrease also. If the signal voltage of IAT
sensor detected by ECU is too low (indicating the temperature is too high), or too high (indicating the temperature is
too low), relevant DTC shall be generated.
Boost pressure /
intake air
temperature sensor
5V power supply
Pressure signal
Ground
Temperature signal
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
128
Diagnosis Hint:
The normal boost pressure sensor shall make quick response to the change of accelerator pedal position, so its slow
action should not appear or it should not act slower than the change of accelerator pedal position.
For poor contact inspection between ECU and IAT sensor, please check the ECU harness connector for the following
conditions:
− Loose terminal
− Poor matching and connection
− Breakage of keeper
− Distortion or damage of terminal
− Poor contact between terminal and wire
Terminal ECU
A07
Power supply terminal of sensor
A53
Temperature signal terminal
A54 Pressure
signal
terminal
A28
Ground terminal of sensor
————————————————————————————————————————————————————-
Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines
129
Fault Tree:
Check the component connector.
Connector fault
Repair or replace it.
Repair or replace it.
Detect the sensor.
Sensor fault
Replace the sensor.
Fault of ECU connector
Get the Technical Support.
Repair the harness.
Check continuity and insulating
property.
Electrical fault
Replace the component.
Does the problem still exist?
————————————————————————————————————————————————————-
На чтение 5 мин Просмотров 5.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2509
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2509
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2509 звучит как «прерывистый входной сигнал питания модуля управления (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Input Signal Intermittent».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2509 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности OBD-II P2509 устанавливается, когда модуль управления трансмиссией обнаруживает проблемы с прерывистым питанием. Это происходит, когда качество источника питания PCM колеблется или нестабильно. Проще говоря, сигнал питания выходит за пределы высоких или низких пределов, установленных производителем.
Для эффективной работы PCM требуется стабильное напряжение, поэтому производители делают все возможное, чтобы на модуль управления всегда подавался стабильный ток. Однако реальные условия эксплуатации и неблагоприятные факторы окружающей среды вносят свои коррективы.
Экстремальные температуры, вибрация и влажность, создают большие напряжения и нагрузки на проводку, разъемы и электрические компоненты. Которые состоят из тысяч соединений, составляющие электрическую систему транспортного средства.
Со временем в электрической части автомобиля могут возникнуть проблемы с сопротивлением или непрерывностью сигнала. Это происходит из-за частичной или полной потери контакта, коррозии проводки или в разъемах.
Таким образом, когда возникают проблемы с непрерывностью или сопротивлением в цепях, подающих питание на PCM, могут быть непредсказуемые результаты или симптомы. В некоторых случаях модуль управления может деактивировать себя в качестве защитной меры.
В других случаях единственным признаком может быть горящая сигнальная лампа и сохраненный код неисправности. Пока колебания напряжения питания не повредят PCM до такой степени, что транспортное средство не сможет двигаться.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2509 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Диагностический код неисправности P2509 считается серьезным, так как автомобиль может испытывать проблемы с управляемостью и производительностью. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P2509 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Выход из строя АКБ.
- Плохой контакт между клеммами батареи и выводами батареи из-за коррозии или накопления кислоты.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Перегоревший предохранитель.
- Генератор нормально не заряжает аккумуляторную батарею.
- Неисправное реле PCM.
- Неисправен модуль управления трансмиссией.
Как устранить или сбросить код неисправности P2509
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2509:
- Осмотрите проводку PCM на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Проверьте кабели аккумуляторной батареи на предмет ослабленных соединений, сломанных клемм и коррозии. При необходимости отремонтируйте или замените кабели аккумуляторной батареи.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P2509.
- Если код вернулся, проверьте реле PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Протестируйте правильность работы аккумулятора и системы зарядки. При необходимости отремонтируйте или замените аккумулятор или компоненты системы зарядки.
- Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправное реле.
- Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P2509 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики. Проверьте заземляющие соединения между аккумулятором и двигателем, а также между аккумулятором и кузовом на предмет коррозии или плохого контакта.
Теперь найдите начальную точку цепи питания PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.
Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.
Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P2509, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2509 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q7)
- Dodge (Додж Рам)
- Mercedes (Мерседес s203, w203, w220)
- Газель Камминз, Некст
С кодом неисправности Р2509 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P006E, P0148, P0193, P0237, P0251, P0341, P0652, P1664, P2015, P2201, P2266, P2269, P2464, P246F, P2513.
Видео
Техническое название ошибки:
P2509 ECM/PCM Power Input Signal Intermittent
Код P2509 — это неисправность цепи модуля управления двигателем (PCM), которая влияет на входной сигнал питания ЭБУ/PCM. Причиной возникновения этой неисправности могут быть ослабленные или корродированные электрические соединения, аккумулятор, генератор, стартер, соответствующая проводка или неисправности самого модуля управления двигателем (PCM) или датчика диапазона передач (TR).
Срочное внимание необходимо для предотвращения дополнительных повреждений. Игнорирование этого кода может вызвать проблемы с запуском или остановкой двигателя. Стоимость и продолжительность процесса ремонта зависят от основной проблемы. Для точной оценки требуется правильная диагностика механиком. Необходимо обеспечить всеобъемлющее объяснение процедуры ремонта, чтобы избежать повторения неполадки.
Также необходимы регулярное техническое обслуживание автомобиля, такое как настройка, замена масла, проверка и поддержание электрических соединений в хорошем состоянии, чтобы предотвратить повторное возникновение кода P2509. Своевременное обнаружение и устранение проблемы может предотвратить более серьезные проблемы, которые могут быть дорогостоящими.
Типичные причины появления кода неисправности P2509:
- Недостаточное питание, вызванное неисправной генератором или аккумулятором, может оказать влияние на производительность.
- Поврежденные или ослабленные кабели аккумулятора/генератора могут нарушить электрическую связь в системе.
- Неисправные регуляторы напряжения нарушают плавность функционирования зарядной системы, приводя к недостатку мощности.
- Неэффективные реле зажигания могут препятствовать зажиганию, вызывая снижение мощности.
- Поврежденный блок управления двигателем (ECM) препятствует управлению двигателем, негативно влияя на производительность системы.
- Проблемы с проводкой и короткими замыканиями в электрических соединениях могут препятствовать эффективности зарядной системы.
- Нестабильные электрические соединения подвергают риск возможность работы зарядной системы.
- Неправильное, несовместимое программирование ECM может вызвать падение производительности.
- Неисправный модуль управления генератором (GCM) препятствует эффективному функционированию и сохранению мощности.
- Коррозия или повреждение контактов аккумулятора могут нарушить электрическую связь, вызывая потерю мощности.
Чтобы получить качественную работу по ремонту, лучше всего работать с надежным механиком, который предоставляет гарантию на свою работу или обслуживание. Таким образом, вы будете уверены, что ремонт соответствует вашим ожиданиям и что ваш автомобиль находится в хороших руках.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P2509:
Что означает код ошибки P2509?
Код P2509 срабатывает, когда PCM транспортного средства обнаруживает неисправность в цепи сигнала датчика диапазона трансмиссии. Этот сигнал указывает положение селектора диапазона трансмиссии относительно рычага переключения передач, позволяя PCM регулировать различные функциональные возможности двигателя и трансмиссии комплексно.
Что нужно проверить при появлении кода P2509?
- Проверьте напряжение аккумулятора, убедитесь, что оно выше 11 вольт.
- Подтвердите правильную функцию генератора.
- Анализируйте связь проводки для стартера, батареи и генератора, убедитесь в плотности и отсутствии трещин.
- Тщательно изучите интерфейс заземления на наличие признаков окисления или разлабления.
- Оцените положительное подключение аккумулятора и его соединения с стартером на наличие препятствий или расслабленности.
- Замените поврежденные или изношенные компоненты, включая батарею, стартерный мотор или генератор.
- Стереть диагностический код неисправности из памяти ОБД системы и протестировать автомобиль на дороге.
- Если проблема продолжается, обратитесь к авторизованному сервисному центру для комплексной диагностики и ремонта.
Каковы потенциальные причины кода ошибки P2509 в машине?
Код P2509 может быть вызван неисправностью датчика диапазона трансмиссии, корродированным или поврежденным проводным монтажом, неисправностью PCM или неисправностью модуля управления трансмиссией. Плохие электрические контакты или сломанный рычаг переключения передач также могут быть причиной.
Может ли езда с этим кодом повредить машину?
Езда с кодом P2509 может оказаться негативным влиянием на производительность автомобиля, включая плохую работу переключения, сниженное ускорение, уменьшенный КПД топлива и увеличенные выбросы. Своевременный ремонт необходим для предотвращения дополнительного повреждения двигателя и трансмиссии, оптимизации срока службы и производительности автомобиля.
Сколько будет стоить исправление этого кода?
Стоимость ремонта этой проблемы варьируется в зависимости от нескольких факторов, включая марку и модель автомобиля, серьезность неисправности и политику ценообразования ремонтной мастерской. Расчетная стоимость запасных частей и работы составляет от приблизительно 7000 до 35000 ₽, но это может различаться в зависимости от местоположения и дополнительных параметров.
Сколько времени займет исправление этого кода?
Продолжительность процесса восстановления будет зависеть от сложности проблемы и наличия запасных частей и рабочей силы. Обычно ремонт может занять от одного до нескольких часов в зависимости от конкретных обстоятельств.
Как получить подробный разбор затрат на ремонт?
Ремонтная мастерская должна предоставить итемизированный разбивку затрат, связанных с ремонтом кода P2509, включая расходы на запасные части, затраты на работу и другие диагностические надбавки, а также любые дополнительные расходы, связанные с процедурой ремонта.
Требуется ли диагностика перед оплатой исправления этого кода?
Диагностическая плата может быть необходима для оценки неисправности и определения ее источника, обеспечивая более точную и нацеленную оценку затрат на ремонт для владельца автомобиля.
Какие шаги будут предприняты для исправления этого кода?
Процесс ремонта включает диагностические процедуры с применением специализированного программного обеспечения и оборудования, которые точно определяют корневую причину неисправности. Будет выбран подходящий курс действий на основе выявленной проблемы, который может включать ремонт или замену неисправной части (ей) или поврежденного проводного монтажа и электрических соединений.
Как можно предотвратить повторное возникновение кода P2509 в будущем?
Следование рекомендуемому производителем графику технического обслуживания, включая регулярные проверки и настройки, является важным условием для предотвращения повторного возникновения кода P2509. Избегание агрессивных стилей езды или перегрузки системы трансмиссии также может оказаться эффективным при уменьшении вероятности повреждения датчика диапазона трансмиссии и других связанных компонентов.
Есть ли гарантия на проведенные работы?
Ремонтная мастерская предлагает гарантии или гарантии на все услуги по восстановлению, обеспечивая уверенность, что клиенты защищены от любых проблем, которые могут возникнуть после завершения ремонта. Ремонтная мастерская стремится предоставить высококачественные и надежные ремонты, которые восстанавливают производительность автомобиля до удовлетворительного уровня и обеспечивают удовлетворенность клиентов.
Поделитесь своим мнением