P2509 ошибка jac

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

P2509 - Модуль управления двигателем (ECM) - напряжение питания, с перебоями - Коды Неисправностей

P2509 — Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, с перебоями — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2509?
  • Каковы общие причины кода P2509?
  • Каковы симптомы кода P2509?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2509?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Шаг 8
  • Коды, связанные с P2509
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2509 Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, с перебоями Электропроводка, предохранители, реле управления двигателем (ЕС)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: поскольку код P2509 относится к качеству источника питания PCM (модуля управления силовым агрегатом), механикам-непрофессионалам настоятельно рекомендуется НЕ пытаться диагностировать этот код без помощи руководства по ремонту для применения, и / или схема подключения для приложения, в котором четко обозначен цвет всей проводки. Схема должна также включать четкие изображения разъема (ов) PCM, на которых клеммы / контакты разъема четко пронумерованы и / или описаны, чтобы гарантировать, что правильные провода и цепи проверены на наличие проблем целостности и / или сопротивления.

Кроме того, непрофессиональным механикам настоятельно рекомендуется НЕ начинать диагностическую процедуру для этого кода до того, как они прочтут, и понять раздел в руководстве, в котором описываются требования к блоку питания и питанию ПКМ. Неспособность получить хотя бы базовое понимание требований к питанию ПКМ (и систем (ы), которые доставляют это питание к ПКМ) почти наверняка приведет к повреждению электрической системы автомобиля в целом и, возможно, к смертельному повреждению PCM, в частности.

Кроме того, следует отметить, что процедуры диагностики / ремонта для этого кода различаются в разных приложениях, особенно в приложениях, в которых установлены отдельные батареи, и в тех случаях, когда в качестве основного оборудования используются системы с двумя батареями. Существуют также значительные различия между диагностическими процедурами для этого кода между приложениями, в которых используются генераторы переменного тока со встроенными регуляторами напряжения, и теми, в которых PCM управляет выходом генератора переменного тока через специальный модуль управления системой зарядки.

По этим причинам данное руководство не может предоставить подробную диагностическую / ремонтную информацию для этого кода, которая будет действительна для всех приложений при всех возможных условиях. Следовательно, информация, представленная здесь, предназначена только для общих информационных целей, и поэтому информация, представленная здесь, НЕ должна использоваться в ЛЮБЫХ диагностических процедурах для этого кода без надлежащей ссылки на руководство для приложения, над которым выполняется работа.

Тем не менее, общая информация диагностики / ремонта, представленная здесь, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и разрешать код P2509 в большинстве приложений. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

Код ошибки OBD II P2509 — это общий код, который определяется как «Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, прерывистый» и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовым агрегатом) обнаруживает прерывистые проблемы с питанием для себя. Обратите внимание, что необязательно, чтобы блок питания PCM полностью выходил из строя до того, как этот код установлен. Практически во всех приложениях этот код устанавливается, когда качество источника питания PCM колеблется, нестабильно или выходит за пределы высоких или низких пределов, установленных производителем.

Также обратите внимание, что аббревиатуры ECM (Еngine Сontrol Module), ECU (Еngine Сontrol Uнит), ECU (Еlectronic Сontrol Uнит), ПКМ (пowertrain Сontrol Module), реанимация (яnjection Сontrol Uнит) и / или DME / DDE (Digital MOTOR Електроника / Digital Diesel Електроника) — все это относится к контроллеру, который в конечном итоге управляет работой двигателя на современном автомобиле с помощью данных, полученных от подчиненных модулей управления и датчиков. Однако во избежание путаницы в этом руководстве будет использоваться только термин «PCM» (модуль управления силовым агрегатом).

Как и ПК и ноутбуки, PCM во всех приложениях требует постоянного напряжения для эффективной работы, и, как и другие компьютеры, PCM может потерять программирование и / или память, когда его блок питания колеблется, превышает или падает ниже проектных пределов или прерывается; поэтому производители транспортных средств делают все возможное, чтобы спроектировать электрические системы своих изделий таким образом, чтобы на PCM всегда подавался стабильный ток. Хотя конструктивные особенности этих мер различаются в разных приложениях, конечный результат этих конструктивных особенностей во всех приложениях заключается в том, что источник питания PCM остается стабильным, несмотря на постоянные изменения электрической нагрузки, которые происходят в электрической системе любого приложения как во время нормальной работы автомобиля, а также при выполнении плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с методами, утвержденными производителем.

Тем не менее, реальные условия эксплуатации и неблагоприятные факторы окружающей среды, такие как экстремальные температуры, вибрация и влажность, создают большие напряжения и нагрузки на проводку, разъемы и электрические компоненты. Со временем любое из тысяч соединений, которые соединяют различные жгуты проводов и модули управления, которые составляют электрическую систему транспортного средства, может развить проблемы сопротивления или непрерывности из-за частичной или полной потери контакта или коррозии проводки и / или проводки окончания в разъемах.

Таким образом, когда возникают проблемы с непрерывностью или сопротивлением в цепях, которые подают питание на PCM, изменения тока, достигающего PCM, могут иметь непредсказуемые результаты и / или симптомы. В некоторых случаях PCM может деактивировать себя в качестве защитной меры, в то время как в других случаях единственным симптомом может быть загорающаяся сигнальная лампа и сохраненный код неисправности до тех пор, пока колеблющийся источник питания не повредит PCM до такой степени, что транспортное средство может быть остановлено.

Из вышесказанного должно быть очевидно, что этот код НЕ должен игнорироваться или не должен сохраняться до тех пор, пока не появятся проблемы с управляемостью — в этот момент PCM уже может быть поврежден.

На изображении ниже показана одна типичная проблема, которая может привести к колебаниям или прерывистым перебоям в питании PCM. Обратите внимание, что клеммы аккумулятора, которые корродированы, как показано на этом изображении, также могут влиять на электрическую систему другими способами, например вызывать ошибочные сбои (среди других систем) систем безопасности / противоугонной системы и / или центрального замка.

Каковы общие причины кода P2509?

Некоторые распространенные причины кода P2509 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или разъеденная проводка и / или разъемы
  • Плохой контакт между клеммами батареи и клеммами батареи, вызванный коррозией или накоплением кислоты
  • Дефекты в зарядной системе, которые могут вызвать высокое или низкое напряжение системы
  • Плохое заземление батареи
  • Во многих применениях GM замыкание на массу в муфте вентилятора может установить код P2509
  • Неисправные батареи
  • В то время как сбой PCM редко является причиной этого кода, из-за этого кода возможно повреждение PCM
  • Каковы симптомы кода P2509?

    Некоторые общие симптомы кода P2509 могут включать в себя следующее:

  • Сохраненный код неисправности и световой индикатор
  • Двигатель может проворачиваться, но не заводиться
  • Двигатель может не заводиться, в зависимости от применения
  • Инструменты могут вести себя беспорядочно или зависать
  • Скорость холостого хода может колебаться
  • Могут присутствовать дополнительные коды, которые могут вызывать или не вызывать проблемы с вождением. Обратите внимание, что это зависит от приложения в той же степени, что и от конкретных кодов, которые присутствуют вместе с P2509.
  • Как вы устраняете неисправность кода P2509?

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Хотя может возникнуть необходимость отсоединить клеммы аккумулятора или разъемы проводки во время процедуры диагностики для кода P2590, непрофессиональным механикам рекомендуется НЕ отсоединять ЛЮБУЮ проводку, если не установлено одобренное устройство для экономии памяти, чтобы поддерживать критические системы включенными во время работы. аккумулятор или другая проводка отсоединены. Невозможность установить устройство, сохраняющее память, может (и почти наверняка) приведет к потере PCM жизненно важной памяти или программ. Также обратите внимание, что в этом случае PCM потребует перепрограммирования, которое иногда может выполнять только дилер. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Все производители предъявляют особые требования / процедуры тестирования, когда речь заходит о проверке целостности системы электропитания PCM на своих изделиях. Например, в некоторых приложениях напряжение, которое поступает на PCM, не может быть проверено между клеммой, на которой оно входит в PCM, и отрицательным зарядом батареи или массой. Во многих случаях необходимо проверять напряжение между клеммой «под напряжением» в разъеме и другой клеммой в разъеме, поэтому убедитесь, что имеющаяся у вас схема распиновки относится к разъему PCM на конкретной модели, с которой вы работаете. и что у вас есть полное понимание цепей, которые вы тестируете в любой момент.

    Установка зонда в неправильную клемму может привести к серьезному повреждению PCM, а также других частей электрической системы, поэтому будьте предельно осторожны при проверке любого электрического значения в разъеме PCM.

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если необходимо отследить причину прерывистой неисправности.

    Шаг 2

    Если наряду с P2509 присутствуют другие коды, обратитесь к руководству по применению, чтобы убедиться, какой из кодов мог повлиять на настройку P2509, и какие коды могут быть результатом P2509.

    Например, если некоторые дополнительные коды относятся к зарядной системе или системным напряжениям в целом, вполне вероятно, что один или несколько из этих кодов являются причиной (ями) P2509, и разрешение этих кодов в первую очередь также, вероятно, разрешит P2509. Коды, которые относятся к системам защиты от кражи и / или центрального замка или кодам, связанным с пропуском зажигания, часто являются результатом P2509, и эти типы кодов почти всегда разрешаются самостоятельно, когда решается P2509.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Обязательно проверьте наличие ожидающих кодов, особенно для ожидающих кодов, которые относятся к системе начисления платы, так как во многих приложениях GM из-за условий избыточной или недостаточной зарядки можно установить P2509.

    ЗАМЕТКА 2: Если на любой клемме аккумулятора присутствует ЛЮБАЯ коррозия, независимо от области применения, НЕ отсоединяйте клеммы без предварительной установки устройства для сохранения памяти. После установки такого устройства следуйте инструкциям в руководстве по применению в правильном порядке, в котором необходимо снять и установить клеммы, если их необходимо снять, чтобы удалить коррозию и скопления кислоты из батареи.

    Шаг 3

    Предполагая, что других кодов нет, обратитесь к руководству, чтобы найти и идентифицировать ВСЕ провода и компоненты, питающие PCM. до отключение и / или тестирование НИЧЕГО. Важно иметь полное представление об этой части электрической системы, чтобы избежать причинения ущерба там, где его раньше не было.

    Шаг 4

    Когда вся соответствующая проводка будет идентифицирована и полностью доступна, убедитесь, что зажигание находится в положении «ВЫКЛ», и подождите, пока все контроллеры, которые снабжают аксессуары и / или системы с задержкой питания (электрические стеклоподъемники, фары и т. Д.), Не войдут в « режим сна. Во многих случаях задержанное питание этих систем направляется через PCM, и тестирование источника питания PCM до деактивации всех соответствующих контроллеров может привести к вводящим в заблуждение, неправильным или сбивающим с толку показаниям.

    НОТА: Имейте в виду, что даже при выключенном зажигании и отключении всех контроллеров будет происходить постоянный ток утечки. Это нормально, так как и PCM, и радио требуют постоянного тока, чтобы сохранить их память. Однако этот сток измеряется в десятках миллиампер, и он никогда не должен превышать значения, указанного в руководстве. Если допустимое значение превышено, причиной почти всегда является короткое замыкание на Bat +, и это необходимо устранить, прежде чем продолжить процедуру диагностики для P2509.

    Шаг 5

    Предполагая, что напряжение системы соответствует значению, указанному в руководстве, что система зарядки полностью функционирует, а аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики, проверив заземление между аккумулятором и двигателем, как а также между аккумулятором и кузовом на наличие признаков коррозии или плохого контакта. Выполняйте ремонт по мере необходимости, но с риском завышения корпуса, НЕ отсоединяйте никакую проводку / кабели, если не установлено устройство для экономии памяти.

    НОТА: Если приложение оснащено двумя батареями в качестве стандартного оборудования, следуйте указаниям в руководстве по правильной процедуре для проверки обеих батарей. В некоторых случаях код P2509 может быть установлен, когда одна батарея слабее, чем другая, или когда одно или несколько соединений / окончаний кабеля батареи не так совершенны, как должно быть.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ батареи между клеммами, а также не касайтесь положительных и отрицательных кабелей вместе, чтобы «измерить» или «проверить» состояние батареи, особенно в тех случаях, когда используются две батареи. Это может привести к взрыву одной или обеих батарей, что может привести к серьезным травмам или даже смерти в результате ожогов кислотой.

    Шаг 6

    Если вы уверены, что батарея или батареи, а также все положительные / заземляющие соединения находятся в идеальном состоянии, обратитесь к руководству, чтобы определить начальную точку цепи питания PCM. Обычно это происходит при включении зажигания, поэтому с помощью цифрового мультиметра проверьте напряжение в этом проводе или клемме, следуя указаниям в руководстве. Сравните полученное значение со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение. Повторите испытание после завершения ремонта, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Это напряжение должно оставаться стабильным, когда ключ шевелится в выключателе; однако не включайте зажигание. Если напряжение, выходящее из замка зажигания, меняется при повороте ключа, переключатель почти наверняка неисправен, и его замена должна решить проблему.

    ЗАМЕТКА 2: Имейте в виду, что замена ключа зажигания в некоторых приложениях может быть сложной задачей, поэтому НЕ пытайтесь сделать это, если вам не совсем подходит идея частичной разборки рулевой колонки и / или приборной панели.

    Шаг 7

    Если код сохраняется, но источник питания до и из переключателя зажигания попадает в указанный диапазон, выполните подачу питания на блок предохранителей, а затем на разъем PCM.

    Тем не менее, в некоторых приложениях питание проходит через плавкий предохранитель или плавкую вставку, в то время как в других приложениях оно питает реле, которое получает питание непосредственно от батареи. Обратитесь к руководству и / или электрической схеме, чтобы проследить точный путь и проверить непрерывность и сопротивление между всеми разъемами, плавкими предохранителями и / или плавкими перемычками и реле между выключателем зажигания и разъемом PCM. Тем не менее, не отсоединяйте ничего для выполнения этих проверок и всегда вставляйте щупы мультиметра в разъемы сзади, ака «Обратное зондирование» для предотвращения случайных коротких замыканий.

    Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. При обнаружении отклонений отремонтируйте при необходимости, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют техническим характеристикам производителя.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Если реле присутствуют в цепи, обязательно проверьте их согласно инструкциям, приведенным в руководстве. Замените все неисправные или подозрительные реле оригинальными деталями, чтобы обеспечить правильную (ые) замену (ы).

    ЗАМЕТКА 2: В некоторых случаях может потребоваться включить зажигание для проверки непрерывности в некоторых частях цепи питания PCM. Обязательно ознакомьтесь с руководством по приложению, над которым работаете, для получения подробной информации о правильных процедурах тестирования, которые необходимо выполнить на этом этапе.

    Шаг 8

    Описанные выше шаги позволят разрешить код P2509 девять раз из каждых десяти, но в упорных случаях, когда причина не очевидна, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка или что PCM уже поврежден.

    Если подозревается любое из этих состояний, более разумным вариантом является направление автомобиля в специализированную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта, поскольку в некоторых случаях ремонт может включать перепрограммирование PCM.

    Коды, связанные с P2509

  • p2505 — Относится к «Входной сигнал питания ECM / PCM»
  • p2506 — Относится к «Диапазон / производительность входного сигнала ECM / PCM»
  • P2507 — Относится к «Низкий уровень входного сигнала ECM / PCM»
  • P2508 — Относится к «Высокий уровень входного сигнала ECM / PCM»
  • Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    114

    S/N DTC

    Meaning

    226

    P1061

    OBD General fault 10

    227

    P1062

    OBD General fault 11

    228

    P1063

    OBD General fault 12

    229

    P1064

    OBD General fault 13

    230

    P1065

    OBD General fault 14

    231

    P1066

    OBD General fault 15

    232

    P1067

    OBD General fault 16

    233

    P1068

    OBD General fault 2

    234

    P1069

    OBD General fault 3

    235

    P106A

    OBD General fault 4

    236

    P106B

    OBD General fault 5

    237

    P106C

    OBD General fault 6

    238

    P106D

    OBD General fault 7

    239

    P106E

    OBD General fault 8

    240

    P106F

    OBD General fault 9

    241 P1070 Blockage

    of

    particulate

    filter

    242

    P1100

    The regulated idling value of air flow sensor is above the upper limit.

    243 P1102

    The duty cycle of air temperature sensor on the air flow meter is above the upper
    limit.

    244 P1103

    The duty cycle of air temperature sensor on the air flow meter is below the lower
    limit.

    245 P1106

    The time interval measured by the air temperature sensor on the air flow meter is
    above the upper limit.

    246 P1107

    The time interval measured by the air temperature sensor on the air flow meter is
    below the lower limit.

    247

    P110A

    System degradation 0

    248 P110B Level-1

    degradation

    249 P110C Level-2

    degradation

    250 P110D Level-3

    degradation

    251

    P110E

    Vehicle performance limit function is activated.

    252

    P1110

    The detected signal within physical range is relatively high.

    253 P1111 The

    engine

    coolant temperature signal level is relatively low.

    254

    P1120

    The correction of air flow sensor load exceeds the maximum deviation limit.

    255

    P1121

    The physical value of air flow meter is above the upper limit.

    256

    P1122

    The physical value of air flow meter is below the lower limit.

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    115

    S/N DTC

    Meaning

    257 P1123

    The signal level of intake air temperature sensor (integrated inside the air flow
    sensor) is relatively low.

    258

    P1130

    The signal level of fuel temperature sensor is relatively low.

    259

    P1131

    The signal of fuel temperature is unreliable.

    260

    P113A

    The signal of too high oil temperature is unreliable.

    261

    P113B

    The signal level of oil temperature sensor is relatively high.

    262

    P113C

    The signal level of oil temperature sensor is relatively low.

    263

    P1200

    Short circuit between the high end and low end of the 1

    st

    cylinder fuel injector

    264

    P1201

    Short circuit between the high end and low end of the 2

    nd

    cylinder fuel injector

    265

    P1202

    Short circuit between the high end and low end of the 3

    rd

    cylinder fuel injector

    266

    P1203

    Short circuit between the high end and low end of the 4

    th

    cylinder fuel injector

    267

    P1204

    Short circuit between the high end and low end of the 5

    th

    cylinder fuel injector

    268

    P1205

    Short circuit between the high end and low end of the 6

    th

    cylinder fuel injector

    269 P1207 1

    st

    cylinder special error

    270 P1208 2

    nd

    cylinder special error

    271 P1209 3

    rd

    cylinder special error

    272 P120A 4

    th

    cylinder special error

    273 P120B 5

    th

    cylinder special error

    274 P120C 6

    th

    cylinder special error

    275 P1210

    An error is reported when the time for electrifying the 1

    st

    cylinder reaches to the

    minimum.

    276 P1211

    An error is reported when the time for electrifying the 2

    nd

    cylinder reaches to the

    minimum.

    277 P1212

    An error is reported when the time for electrifying the 3

    rd

    cylinder reaches to the

    minimum.

    278 P1213

    An error is reported when the time for electrifying the 4

    th

    cylinder reaches to the

    minimum.

    279 P1214

    An error is reported when the time for electrifying the 5

    th

    cylinder reaches to the

    minimum.

    280 P1215

    An error is reported when the time for electrifying the 6

    th

    cylinder reaches to the

    minimum.

    281

    P1216

    Maximum deviation error in the inner control circuit of electronic throttle

    282

    P1217

    Minimum deviation error in the inner control circuit of electronic throttle

    283

    P1218

    Maximum deviation error in the outer control circuit of electronic throttle

    284

    P1219

    Minimum deviation error in the outer control circuit of electronic throttle

    285 P121A 1

    st

    cylinder IQA error

    286 P121B 2

    nd

    cylinder IQA error

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    116

    S/N DTC

    Meaning

    287 P121C 3

    rd

    cylinder IQA error

    288 P121D 4

    th

    cylinder IQA error

    289 P121E 5

    th

    cylinder IQA error

    290 P121F 6

    th

    cylinder IQA error

    291

    P1220

    The signal level of intercooler downstream temperature sensor is relatively high.

    292

    P1221

    The signal level of intercooler downstream temperature sensor is relatively low.

    293

    P122A

    The positive deviation of throttle controller exceeds the upper limit for a long time.

    294

    P122B

    The negative deviation of throttle controller is below the lower limit for a long time.

    295

    P1230

    Error reported in monitoring the OBDII maximum threshold correction

    296

    P1231

    Error reported in monitoring the OBDII minimum threshold correction

    297

    P1245

    System degradation information

    298 P1250

    An error is triggered when the ET time of the 1

    st

    cylinder reaches the maximum limit

    (when the ZEL comes into effect).

    299 P1251

    An error is triggered when the ET time of the 2

    nd

    cylinder reaches the maximum

    limit (when the ZEL comes into effect).

    300 P1252

    An error is triggered when the ET time of the 3

    rd

    cylinder reaches the maximum limit

    (when the ZEL comes into effect).

    301 P1253

    An error is triggered when the ET time of the 4

    th

    cylinder reaches the maximum limit

    (when the ZEL comes into effect).

    302 P1254

    An error is triggered when the ET time of the 1

    st

    cylinder reaches the minimum limit

    (when the ZEL comes into effect).

    303 P1255

    An error is triggered when the ET time of the 2

    nd

    cylinder reaches the minimum limit

    (when the ZEL comes into effect).

    304 P1256

    An error is triggered when the ET time of the 3

    rd

    cylinder reaches the minimum limit

    (when the ZEL comes into effect).

    305 P1257

    An error is triggered when the ET time of the 4

    th

    cylinder reaches the minimum limit

    (when the ZEL comes into effect).

    306

    P1400

    EGR valve circuit is open.

    307

    P1401

    Overtemperature of EGR valve bridge-H chip

    308

    P1402

    EGR valve circuit is short to power supply.

    309

    P1403

    EGR valve circuit is short to ground.

    310

    P140A

    The signal level of the EGR cooler downstream temperature is relatively high.

    311

    P140B

    The signal level of the EGR cooler downstream temperature is relatively low.

    312

    P1410

    The positive deviation of throttle controller exceeds the upper limit for a long time.

    313

    P1411

    The negative deviation of throttle controller is below the lower limit for a long time.

    314

    P1415

    The time for transforming from RGN to NRM mode is too long.

    315

    P1418

    The indicator actuator circuit for EGR bypass regulating valve is open.

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    117

    S/N DTC

    Meaning

    316

    P1419

    Overheating of indicator actuator for EGR bypass regulating valve

    317

    P141A

    The indicator actuator circuit for EGR bypass regulating valve is short to battery.

    318

    P141B

    The indicator actuator circuit for EGR bypass regulating valve is short to ground.

    319

    P141C

    The relay actuator circuit for EGR bypass regulating valve is open.

    320

    P141D

    Overheating of relay actuator for EGR bypass regulating valve

    321

    P141E

    The relay actuator circuit for EGR bypass regulating valve is short to battery.

    322

    P141F

    The relay actuator circuit for EGR bypass regulating valve is short to ground.

    323

    P1420

    The maximum exhaust temperature signal of the 1

    st

    cylinder is too strong.

    324

    P1421

    The maximum exhaust temperature signal of the 2

    nd

    cylinder is too strong.

    325

    P1422

    The maximum exhaust temperature signal of the 3

    rd

    cylinder is too strong.

    326

    P1423

    The maximum exhaust temperature signal of the 4

    th

    cylinder is too strong.

    327

    P1424

    The maximum exhaust temperature signal of the 5

    th

    cylinder is too strong.

    328

    P1425

    The maximum exhaust temperature signal of the 6

    th

    cylinder is too strong.

    329

    P1426

    The minimum exhaust temperature signal of the 1

    st

    cylinder is too strong.

    330

    P1427

    The minimum exhaust temperature signal of the 2

    nd

    cylinder is too strong.

    331

    P1428

    The minimum exhaust temperature signal of the 3

    rd

    cylinder is too strong.

    332

    P1429

    The minimum exhaust temperature signal of the 4

    th

    cylinder is too strong.

    333

    P142A

    The minimum exhaust temperature signal of the 5

    th

    cylinder is too strong.

    334

    P142B

    The minimum exhaust temperature signal of the 6

    th

    cylinder is too strong.

    335

    P1430

    The exhaust temperature T0 in cold start is unreliable.

    336

    P1431

    The exhaust temperature T1 in cold start is unreliable.

    337

    P1432

    The exhaust temperature T2 in cold start is unreliable.

    338

    P1433

    The exhaust temperature T3 in cold start is unreliable.

    339

    P1434

    The exhaust temperature T4 in cold start is unreliable.

    340

    P1435

    The exhaust temperature T5 in cold start is unreliable.

    341

    P1436

    The exhaust temperature signal is unreliable.

    342

    P1437

    Unreliable monitoring of the 1

    st

    cylinder exhaust temperature

    343

    P1438

    Unreliable monitoring of the 2

    nd

    cylinder exhaust temperature

    344

    P1439

    Unreliable monitoring of the 3

    rd

    cylinder exhaust temperature

    345

    P143A

    Unreliable monitoring of the 4

    th

    cylinder exhaust temperature

    346

    P143B

    Unreliable monitoring of the 5

    th

    cylinder exhaust temperature

    347

    P143C

    Unreliable monitoring of the 6

    th

    cylinder exhaust temperature

    348

    P1440

    Negative deviation error of oxygen sensor regulator

    349

    P1441

    Positive deviation error of oxygen sensor regulator

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    118

    S/N DTC

    Meaning

    350

    P1442

    Conversion failure of oxygen sensor regulator

    351

    P1450

    The particulate filter upstream temperature is unreliable.

    352

    P1451

    The signal level of particulate filter upstream temperature is relatively high.

    353

    P1452

    The signal level of particulate filter upstream temperature is relatively low.

    354

    P1453

    The signal level of particulate filter upstream temperature sensor is relatively high.

    355

    P1454

    The signal level of particulate filter upstream temperature sensor is relatively low.

    356 P1455 Connection

    failure

    of particulate filter differential pressure sensor hose

    357

    P1456

    The particulate filter differential pressure sensor is unreliable.

    358

    P1457

    Maximum characteristic differential pressure of particulate filter

    359

    P1458

    Minimum characteristic differential pressure of particulate filter

    360

    P1459

    Minimum deviation of particulate filter

    361

    P145A

    The signal level of particulate filter flow impedance is high.

    362

    P145B

    Maximum deviation of particulate filter smoke mass

    363

    P145C

    Minimum deviation of particulate filter smoke mass

    364

    P145D

    Maximum value of particulate filter smoke mass

    365

    P145E

    The signal level of particulate filter flow impedance is relatively high.

    366

    P145F

    The signal level of particulate filter flow impedance is relatively low.

    367

    P1460

    The maximum differential pressure signal of particulate filter is enhanced.

    368

    P1461

    The minimum differential pressure signal of particulate filter is enhanced.

    369

    P1462

    The dynamic differential pressure of particulate filter is unreliable.

    370

    P1463

    The differential pressure self-adaption of particulate filter hose is unreliable.

    371

    P1464

    Particulate filter differential pressure error

    372 P146A

    The physical value of differential pressure sensor for particulate oxidation catalyst
    exceeds the upper limit.

    373 P146B

    The physical value of differential pressure sensor for particulate oxidation catalyst
    falls below the lower limit.

    374 P146C CAN

    Signal

    error

    375 P146D CAN

    Signal

    error

    376

    P1470

    Nernst signal error of oxygen sensor

    377

    P1471

    The oxygen sensor is virtually grounded.

    378

    P1472

    The dynamic signal level of oxygen sensor is relatively low.

    379

    P1473

    Oxygen sensor heater coupling signal fault

    380

    P1474

    The oxygen sensor heater signal is unreliable.

    381

    P1475

    The oxygen sensor battery voltage is relatively low.

    382

    P1476

    The calibration signal level of oxygen sensor is relatively high.

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    119

    S/N DTC

    Meaning

    383

    P1477

    The calibration signal level of oxygen sensor is relatively low.

    384

    P1478

    The oxygen concentration of oxygen sensor exceeds the maximum threshold.

    385

    P1479

    The oxygen concentration of oxygen sensor exceeds the minimum threshold.

    386

    P147A

    Relatively high oxygen concentration is unreliable.

    387

    P147B

    Relatively high oxygen concentration is unreliable.

    388

    P147C

    Relatively high oxygen concentration is unreliable.

    389

    P147D

    Relatively low oxygen concentration is unreliable.

    390

    P147E

    Relatively low oxygen concentration is unreliable.

    391

    P147F

    Relatively low oxygen concentration is unreliable.

    392

    P1480

    The calibration value of oxygen sensor internal impedance is too high.

    393

    P1481

    The calibration value of oxygen sensor internal impedance is too low.

    394

    P1482

    The SPI battery voltage of oxygen sensor is too low.

    395

    P1483

    The SPI signal of oxygen sensor is unreliable.

    396

    P1484

    The oxygen sensor temperature is above the upper limit.

    397

    P1485

    The oxygen sensor temperature is below the lower limit.

    398

    P1486

    The oxygen sensor voltage in shunting exceeds the threshold.

    399

    P148A

    The signal level of turbocharger upstream temperature sensor is relatively high.

    400

    P148B

    The signal level of turbocharger upstream temperature sensor is relatively low.

    401

    P1500

    The voltage signal level of vehicle speed sensor is relatively high.

    402

    P1501

    The voltage signal level of vehicle speed sensor is relatively low.

    403 P150A

    Power supply diagnosis is disabled in electrifying phase due to overvoltage of
    battery.

    404 P150B

    Power supply diagnosis is disabled in electrifying phase due to under-voltage of
    battery.

    405

    P1510

    The signal level measured by A/C coolant pressure sensor is too low.

    406

    P1511

    The signal level measured by A/C coolant pressure sensor is too low.

    407

    P1512

    The signal level measured by A/C coolant pressure sensor is too high.

    408

    P1513

    The signal level measured by A/C coolant pressure sensor is too high.

    409 P1514

    Overtemperature of compressor torque reduction command circuit in electrifying
    phase

    410

    P1515

    A/C switch CAN input signal is unreliable.

    411 P1516

    The compressor torque reduction command circuit in electrifying phase is short to
    ground.

    412 P1517

    The compressor torque reduction command circuit in electrifying phase is short to
    power.

    413

    P1520

    Short circuit of turbocharger bridge-H

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    120

    S/N DTC

    Meaning

    414

    P1521

    Under-voltage of turbocharger bridge-H

    415 P1522 Overcurrent

    of

    turbocharger

    bridge-H

    416

    P1523

    Overtemperature of turbocharger bridge-H

    417

    P1524

    Overcurrent of turbocharger bridge-H temperature sensor

    418

    P1525

    The valve is stuck in deviation learning process.

    419

    P1526

    Output circuit 1 of turbocharger bridge-H is short to ground.

    420

    P1527

    Output circuit 1 of turbocharger bridge-H is short to ground.

    421

    P1528

    Output circuit 1 of turbocharger bridge-H is short to battery.

    422

    P1529

    Output circuit 2 of turbocharger bridge-H is short to battery.

    423

    P1601

    EGR valve circuit is open.

    424

    P1602

    Too high downstream temperature of coolant temperature sensor is unreliable.

    425

    P1603

    EGR valve circuit is short to power supply.

    426

    P1604

    EGR valve circuit is short to ground.

    427

    P1608

    EGR valve circuit is short to power supply.

    428

    P1609

    EGR valve circuit is short to ground.

    429

    P160A

    EGR valve circuit is open.

    430

    P160B

    Overtemperature of EGR valve bridge-H chip

    431

    P160C

    Overcurrent of turbocharger bridge-H temperature sensor

    432

    P1610

    Execute closing fuel injection under standard ICO mode.

    433

    P1613

    The electrifying time detected by galloping prevention monitor is too long.

    434

    P1614

    Several faults occur during SPI communication.

    435

    P1615

    Time-out when trying to set up or cancel alarm task

    436

    P1617

    Error reported in monitoring under-voltage

    437 P1618 WDA

    works

    abnormally.

    438

    P1619

    EGR valve circuit is short to power supply.

    439

    P161A

    EGR valve circuit is short to ground.

    440

    P161B

    EGR valve circuit is open.

    441

    P161C

    EGR valve circuit is open.

    442

    P161D

    Failure in software reset visibility

    443

    P161E

    Failure in software reset visibility

    444

    P161F

    Failure in software reset visibility

    445

    P1620

    TTLAMP drive circuit is open.

    446

    P1621

    The drive circuit for fuel consumption display is short to power supply.

    447

    P1622

    The drive circuit for fuel consumption display is short to ground.

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    121

    S/N DTC

    Meaning

    448

    P1623

    The drive circuit for fuel consumption display is open.

    449

    P1624

    Overtemperature of the drive circuit for fuel consumption display

    450

    P1625

    TTLAMP drive circuit is short to power supply.

    451

    P1626

    TTLAMP drive circuit is short to ground.

    452

    P1627

    Overheating of TTLAMP drive circuit

    453

    P1633

    The signal level of ECU temperature sensor is relatively high.

    454

    P1634

    The signal level of ECU temperature sensor is relatively high.

    455

    P1635

    The signal level of ECU temperature sensor is relatively low.

    456

    P1636

    The signal level of ECU temperature sensor is relatively low.

    457

    P1637

    The power supply voltage is too high.

    458

    P1638

    The power supply voltage is too low.

    459

    P1639

    The physical value of ECU temperature sensor exceeds the upper limit.

    460

    P163A

    The physical value of ECU temperature sensor falls below the lower limit.

    461

    P163B

    ECU temperature sensor SPI fault (LM71)

    462

    P1640

    Compressor overtemperature in electrifying phase

    463

    P1643

    Signal safety checkout error

    464

    P1645

    The injection frequency is limited by the boosting electric quantity charging balance.

    465 P1646

    The injection frequency is limited by the high pressure fuel pump fuel quantity
    balance.

    466

    P1647

    The injection frequency is limited by the runtime.

    467

    P164C

    EGR valve circuit is open.

    468

    P164D

    EGR valve circuit is short to power supply.

    469

    P164E

    EGR valve circuit is short to ground.

    470 P1650 EEP

    Clear

    Error

    471 P1651 EEP

    Clear

    Error

    472

    P1652

    An error is reported when the module’s data-writing is disabled for three times.

    473 P165A Null

    dataset

    identifier

    474

    P165B

    Dataset switchover fault

    475

    P165C

    EEPROM data-reading error

    476

    P1660

    ADC open circuit pulse test fault

    477

    P1662

    The voltage being transformed by ADC module exceeds the set range of test voltage.

    478

    P1663

    The radiometry correction exceeds the set range.

    479

    P1664

    Monitoring control communication fault

    480

    P1665

    SPI Monitoring control communication fault

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    122

    S/N DTC

    Meaning

    481

    P1666

    Several faults occur when testing the whole ROM zone.

    482 P1667

    The number of responsive bytes obtained from CPU in monitoring mode is too small
    / Error of the set response time of monitoring mode

    483

    P1668

    Error of the set response time of monitoring mode

    484

    P166A

    OFF-route test time-out

    485

    P166B

    The electrifying time for injection is unreliable.

    486

    P166C

    The initial electrifying angle (SO E) is unreliable.

    487

    P166D

    ZFC is unreliable.

    488

    P166E

    Fuel injection monitoring mode 1

    489

    P166F

    Fuel injection monitoring mode 2

    490

    P1670

    Error reported in fuel injection correction

    491

    P1671

    Unreliable rail pressure

    492 P1672

    The torque limit is set once any error is detected before the MoCSOP’s error is
    generated.

    493

    P1673

    Monitoring OFF-route forward test fault

    494

    P1674

    Monitoring fault mode 3

    495

    P1675

    The negative deviation of throttle controller is below the lower limit for a long time.

    496

    P1676

    Open circuit of EGR valve bridge-H

    497

    P1677

    Overload of EGR valve bridge-H

    498

    P1678

    Overtemperature of EGR valve bridge-H chip

    499 P167B CY33X

    fault

    500 P167C

    The set value of rail pressure is limited by the torque limit of the function control
    unit.

    501

    P1680

    The cruise indicator drive circuit is open.

    502

    P1681

    Overtemperature of cruise indicator drive circuit

    503

    P1682

    The cruise indicator drive circuit is short to power supply or high level.

    504

    P1683

    The cruise indicator drive circuit is short to ground.

    505

    P1684

    The grill heater is always ON.

    506

    P1685

    DFC mechanical fault when turning on ignition switch

    507

    P1686

    Fuel filter heating power level temperature fault

    508

    P1687

    CJ945 Power level no load fault

    509

    P1688

    CJ945 Power level no load fault

    510

    P1689

    Overheating of intake air heater drive circuit

    511

    P168A

    CJ945 Overheating fault

    512

    P168B

    CJ945 Power level is short to battery.

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    123

    S/N DTC

    Meaning

    513

    P168C

    CJ945 Power level is short to battery.

    514

    P168D

    CJ945 Power level is short to ground.

    515

    P168E

    CJ945 Power level is short to ground.

    516

    P1700

    Unreliable clutch signal / Clutch signal error

    517

    P1710

    Overheating of engine speed sensor

    518 P1720 Transmission

    neutral

    position

    signal

    519

    P2002

    The particulate oxidation catalyst device is removed.

    520

    P2004

    Overcurrent of EGR valve bridge-H based on temperature

    521

    P2008

    EGR valve circuit is open.

    522

    P2009

    EGR valve circuit is short to ground.

    523

    P2010

    EGR valve circuit is short to power supply.

    524

    P2014

    Under-voltage of EGR valve bridge-H

    525

    P2015

    The turbocharger control valve is stuck.

    526

    P2072

    The throttle valve is frozen.

    527

    P2076

    An error is reported when the EGR valve is stuck in closing or opening.

    528

    P2077

    The signal level of swirl valve position sensor is relatively low.

    529 P2078

    The signal level measured by the variable swirl valve position sensor is above the
    limit.

    530

    P207A

    Overtemperature of EGR valve bridge-H chip

    531

    P207B

    The short-term jitter of EGR valve exceeds the limit.

    532

    P2100

    Open circuit of throttle bridge-H

    533

    P2101

    Overcurrent of throttle bridge-H

    534

    P2102

    Output circuit 1 of throttle bridge-H is short to ground.

    535

    P2103

    Output circuit 1 of throttle bridge-H is short to battery.

    536

    P2135

    Signals of accelerator pedal position sensor 1 and 2 are unreliable.

    537

    P213A

    Open circuit of EGR valve bridge-H

    538

    P213B

    Overload of EGR valve bridge-H

    539

    P213C

    The Port 2 of EGR valve bridge-H chip is short to ground.

    540

    P213D

    The Port 2 of EGR valve bridge-H chip is short to ground.

    541

    P2141

    The Port 1 of EGR valve bridge-H chip is short to ground.

    542

    P2142

    The Port 1 of EGR valve bridge-H chip is short to power supply.

    543 P2146 Short

    circuit

    544 P2149 Short

    circuit

    545

    P2157

    Unreliable vehicle speed signal

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    124

    S/N DTC

    Meaning

    546

    P2173

    False positive deviation of throttle regulator

    547

    P2175

    False negative deviation of throttle regulator

    548

    P2226

    Fault of signal obtained from CAN by air pressure sensor

    549

    P2228

    The signal value of ambient pressure is below the lower limit.

    550

    P2229

    The signal value of ambient pressure is above the upper limit.

    551

    P2264

    EGR valve circuit is open.

    552

    P2265

    An error is reported when the moisture content in fuel is detected.

    553

    P2266

    EGR valve circuit is short to ground.

    554

    P2267

    EGR valve circuit is short to power supply.

    555

    P2268

    EGR valve circuit is open.

    556

    P2269

    The sensor self-checking signal level is above the upper limit.

    557

    P2290

    The rail pressure is below the minimum set value.

    558

    P242F

    The particulate filter smoke load exceeds the maximum.

    559

    P2454

    The signal level of particulate filter differential pressure sensor is relatively low.

    560

    P2455

    The signal level of particulate filter differential pressure sensor is relatively high.

    561 P2458 Particulate

    filter

    regeneration permanent fault

    562

    P245A

    EGR cooler bypass valve fault

    563

    P245B

    Too low EGR cooling efficiency

    564

    P245D

    The signal level of EGR cooler sensor is relatively high.

    565

    P250F

    Danger is caused by too low fuel level and air ingress into hydraulic system.

    566

    P2519

    A/C switch CAN input signal error

    567

    P2522

    The compressor torque reduction command circuit in electrifying phase is open.

    568

    P2562

    The turbocharger bridge-H chip circuit is open.

    569

    P2563

    The turbocharger control valve is stuck.

    570

    P2564

    The original voltage of EGR valve sensor signal is below the lower limit.

    571

    P2565

    The original voltage of EGR valve sensor signal is above the upper limit.

    572

    P2621

    The throttle signal level is relatively low.

    573

    P2622

    The throttle signal level is relatively high.

    574

    P2626

    The oxygen sensor pump current terminal IP is in open circuit.

    575 B0020 Airbag

    collision

    status

    576

    U0121

    ABS ECU main data loss

    577

    U0400

    CAN received frame BCM1 message length error

    578

    U0415

    CAN received frame ABS1 message length error

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    125

    Section V. Fault Diagnosis for Electronic-Controlled Common Rail Diesel Engines

    z Prior to disconnecting or reconnecting the power cord of engine control module (ECM), be sure to turn off the

    ignition switch, in order not to damage the ECM.

    z All types of engine DTCs are stored in the ECM memory.

    z The engine DTCs should be cleared after the maintenance.

    Common DTCs and Troubleshooting Methods for Electronic Control Systems of Diesel Engines

    1.

    DTC

    P0475

    The exhaust brake valve control line is open.

    P0476

    The ECU internal driver module of exhaust brake valve control line is
    overheating.

    P0477

    The exhaust brake valve control line is short to ground.

    P0478

    The exhaust brake valve control line is short to high level.

    Fault Description: The engine control unit (ECU) shall actuate the exhaust braking after processing the signal
    received from the exhaust brake switch and also check if the exhaust brake feedback signal matches with the ECU
    control command. If not, DTC shall be reported.

    Diagnosis Hint: The intermittent failure may be caused by poor contact of wire, abrasion of the insulation or damage
    of the wire inside insulation.

    Check for the following conditions:

    z Poor contact of ECU or exhaust brake valve – Check the harness connector

    – Loose terminal

    – Poor matching and connection

    – Breakage of keeper

    – Distortion or damage of terminal

    – Poor contact between terminal and wire

    z Damage of harness – Check the harness for any damage

    Terminal ECU

    K29 Exhaust

    brake

    actuator

    Exhaust brake actuator

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    126

    Fault Tree:

    检查制动阀连接

    检修或更换

    制动阀问题

    更换制动阀

    对制动阀外观检测

    插接件问题

    更换ECU

    Y

    N

    N

    Y

    检查ECU插接件

    Y

    检修或更换

    N

    联系技术支持

    N

    Check the connection of brake valve.

    Connector fault

    Repair or replace it.

    Check the appearance of brake valve.

    Fault of brake valve

    Replace the brake valve.

    Check the ECU connector.

    Repair or replace it.

    Replace the ECU.

    Get the Technical Support.

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    127

    2.

    DTC

    P0069

    The boost pressure sensor drift

    P0237

    The boost pressure sensor output voltage is below the lower limit (the wiring
    is short to ground).

    P0238

    The boost pressure sensor output voltage is above the upper limit (the wiring
    is open or short to high level).

    P0097

    The voltage of intake air temperature sensor is too low (the wiring is short to
    ground).

    P0098

    The voltage of intake air temperature sensor is too high (the wiring is open
    or short to high level).

    Fault Description: The boost pressure sensor shall make response to the pressure change of intake manifold. The
    pressure changes with the engine load. The ECU shall supply 5V voltage to the 5V reference voltage circuit of boost
    pressure sensor and also supply grounding for the low reference voltage circuit. The boost pressure sensor shall
    provide a signal that is related to the pressure change of intake manifold to ECU via the boost pressure sensor signal
    circuit. When the intake manifold pressure is relatively low (for example: during idling period), the low level signal
    voltage shall be detected by the ECU. When it is relatively high (for example: with the accelerator pedal fully open
    (WOT)), the high level signal voltage shall be detected. The boost pressure sensor is also for determining the
    barometric pressure (BARO). When the ignition switch is turned on without starting the engine, the following
    condition shall occur. As long as the accelerator pedal position sensor signal is more than 28%, the barometric
    pressure reading shall be updated. The boost pressure sensor includes the following circuits:

    z A 5V reference voltage circuit

    z A low reference voltage circuit

    z A MAP sensor signal circuit

    If the boost pressure sensor signal detected by ECU is beyond the set range, relevant DTC shall be generated.

    The intake air temperature (IAT) sensor is a kind of variable resistor that can measure the temperature of air into the
    engine. The ECU shall supply 5V voltage to the signal circuit of IAT sensor and also supply grounding for the
    reference voltage circuit of IAT sensor. When the IAT sensor is in cold state, the sensor resistance is relatively high.
    When the air temperature increases, the sensor resistance shall decrease. When the sensor resistance is relatively high,
    the voltage of IAT sensor signal circuit detected by ECU shall be relatively high. With the decrease of sensor
    resistance, the voltage of IAT sensor signal circuit detected by ECU shall decrease also. If the signal voltage of IAT
    sensor detected by ECU is too low (indicating the temperature is too high), or too high (indicating the temperature is
    too low), relevant DTC shall be generated.

    Boost pressure /

    intake air

    temperature sensor

    5V power supply

    Pressure signal

    Ground

    Temperature signal

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    128

    Diagnosis Hint:

    The normal boost pressure sensor shall make quick response to the change of accelerator pedal position, so its slow
    action should not appear or it should not act slower than the change of accelerator pedal position.

    For poor contact inspection between ECU and IAT sensor, please check the ECU harness connector for the following
    conditions:

    − Loose terminal

    − Poor matching and connection

    − Breakage of keeper

    − Distortion or damage of terminal

    − Poor contact between terminal and wire

    Terminal ECU

    A07

    Power supply terminal of sensor

    A53

    Temperature signal terminal

    A54 Pressure

    signal

    terminal

    A28

    Ground terminal of sensor

    ————————————————————————————————————————————————————-

    Maintenance manual for sunray hfc4da1-2c china-IV diesel engines

    129

    Fault Tree:

    Check the component connector.

    Connector fault

    Repair or replace it.

    Repair or replace it.

    Detect the sensor.

    Sensor fault

    Replace the sensor.

    Fault of ECU connector

    Get the Technical Support.

    Repair the harness.

    Check continuity and insulating

    property.

    Electrical fault

    Replace the component.

    Does the problem still exist?

    ————————————————————————————————————————————————————-

    На чтение 5 мин Просмотров 5.6к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2509
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P2509
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P2509 звучит как «прерывистый входной сигнал питания модуля управления (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Input Signal Intermittent».

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2509 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P2509 – прерывистый входной сигнал питания модуля управления (ECM/PCM)

    Код неисправности OBD-II P2509 устанавливается, когда модуль управления трансмиссией обнаруживает проблемы с прерывистым питанием. Это происходит, когда качество источника питания PCM колеблется или нестабильно. Проще говоря, сигнал питания выходит за пределы высоких или низких пределов, установленных производителем.

    Для эффективной работы PCM требуется стабильное напряжение, поэтому производители делают все возможное, чтобы на модуль управления всегда подавался стабильный ток. Однако реальные условия эксплуатации и неблагоприятные факторы окружающей среды вносят свои коррективы.

    Экстремальные температуры, вибрация и влажность, создают большие напряжения и нагрузки на проводку, разъемы и электрические компоненты. Которые состоят из тысяч соединений, составляющие электрическую систему транспортного средства.

    Со временем в электрической части автомобиля могут возникнуть проблемы с сопротивлением или непрерывностью сигнала. Это происходит из-за частичной или полной потери контакта, коррозии проводки или в разъемах.

    Таким образом, когда возникают проблемы с непрерывностью или сопротивлением в цепях, подающих питание на PCM, могут быть непредсказуемые результаты или симптомы. В некоторых случаях модуль управления может деактивировать себя в качестве защитной меры.

    В других случаях единственным признаком может быть горящая сигнальная лампа и сохраненный код неисправности. Пока колебания напряжения питания не повредят PCM до такой степени, что транспортное средство не сможет двигаться.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P2509 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
    3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
    4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
    5. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

    Диагностический код неисправности P2509 считается серьезным, так как автомобиль может испытывать проблемы с управляемостью и производительностью. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2509 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Выход из строя АКБ.
    • Плохой контакт между клеммами батареи и выводами батареи из-за коррозии или накопления кислоты.
    • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
    • Перегоревший предохранитель.
    • Генератор нормально не заряжает аккумуляторную батарею.
    • Неисправное реле PCM.
    • Неисправен модуль управления трансмиссией.

    Как устранить или сбросить код неисправности P2509

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2509:

    1. Осмотрите проводку PCM на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
    2. Проверьте кабели аккумуляторной батареи на предмет ослабленных соединений, сломанных клемм и коррозии. При необходимости отремонтируйте или замените кабели аккумуляторной батареи.
    3. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P2509.
    4. Если код вернулся, проверьте реле PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
    5. Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
    6. Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
    7. Протестируйте правильность работы аккумулятора и системы зарядки. При необходимости отремонтируйте или замените аккумулятор или компоненты системы зарядки.
    8. Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
    9. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправное реле.
    10. Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

    Диагностика и решение проблем

    Для исключения всех вариантов появления ошибки P2509 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

    Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики. Проверьте заземляющие соединения между аккумулятором и двигателем, а также между аккумулятором и кузовом на предмет коррозии или плохого контакта.

    Теперь найдите начальную точку цепи питания PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.

    Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

    Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P2509, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2509 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди q7)
    • Dodge (Додж Рам)
    • Mercedes (Мерседес s203, w203, w220)
    • Газель Камминз, Некст

    С кодом неисправности Р2509 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P006E, P0148, P0193, P0237, P0251, P0341, P0652, P1664, P2015, P2201, P2266, P2269, P2464, P246F, P2513.

    Видео

    Техническое название ошибки:

    P2509 ECM/PCM Power Input Signal Intermittent

    Код P2509 — это неисправность цепи модуля управления двигателем (PCM), которая влияет на входной сигнал питания ЭБУ/PCM. Причиной возникновения этой неисправности могут быть ослабленные или корродированные электрические соединения, аккумулятор, генератор, стартер, соответствующая проводка или неисправности самого модуля управления двигателем (PCM) или датчика диапазона передач (TR).

     Срочное внимание необходимо для предотвращения дополнительных повреждений. Игнорирование этого кода может вызвать проблемы с запуском или остановкой двигателя. Стоимость и продолжительность процесса ремонта зависят от основной проблемы. Для точной оценки требуется правильная диагностика механиком. Необходимо обеспечить всеобъемлющее объяснение процедуры ремонта, чтобы избежать повторения неполадки.

     Также необходимы регулярное техническое обслуживание автомобиля, такое как настройка, замена масла, проверка и поддержание электрических соединений в хорошем состоянии, чтобы предотвратить повторное возникновение кода P2509. Своевременное обнаружение и устранение проблемы может предотвратить более серьезные проблемы, которые могут быть дорогостоящими.

     Типичные причины появления кода неисправности P2509:

    • Недостаточное питание, вызванное неисправной генератором или аккумулятором, может оказать влияние на производительность.
    • Поврежденные или ослабленные кабели аккумулятора/генератора могут нарушить электрическую связь в системе.
    • Неисправные регуляторы напряжения нарушают плавность функционирования зарядной системы, приводя к недостатку мощности.
    • Неэффективные реле зажигания могут препятствовать зажиганию, вызывая снижение мощности.
    • Поврежденный блок управления двигателем (ECM) препятствует управлению двигателем, негативно влияя на производительность системы.
    • Проблемы с проводкой и короткими замыканиями в электрических соединениях могут препятствовать эффективности зарядной системы.
    • Нестабильные электрические соединения подвергают риск возможность работы зарядной системы.
    • Неправильное, несовместимое программирование ECM может вызвать падение производительности.
    • Неисправный модуль управления генератором (GCM) препятствует эффективному функционированию и сохранению мощности.
    • Коррозия или повреждение контактов аккумулятора могут нарушить электрическую связь, вызывая потерю мощности.

    Чтобы получить качественную работу по ремонту, лучше всего работать с надежным механиком, который предоставляет гарантию на свою работу или обслуживание. Таким образом, вы будете уверены, что ремонт соответствует вашим ожиданиям и что ваш автомобиль находится в хороших руках.

    Кирилл Конюшенков

    Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P2509:

    Что означает код ошибки P2509?

    Код P2509 срабатывает, когда PCM транспортного средства обнаруживает неисправность в цепи сигнала датчика диапазона трансмиссии. Этот сигнал указывает положение селектора диапазона трансмиссии относительно рычага переключения передач, позволяя PCM регулировать различные функциональные возможности двигателя и трансмиссии комплексно.

    Что нужно проверить при появлении кода P2509?

    1. Проверьте напряжение аккумулятора, убедитесь, что оно выше 11 вольт.
    2. Подтвердите правильную функцию генератора.
    3. Анализируйте связь проводки для стартера, батареи и генератора, убедитесь в плотности и отсутствии трещин.
    4. Тщательно изучите интерфейс заземления на наличие признаков окисления или разлабления.
    5. Оцените положительное подключение аккумулятора и его соединения с стартером на наличие препятствий или расслабленности.
    6. Замените поврежденные или изношенные компоненты, включая батарею, стартерный мотор или генератор.
    7. Стереть диагностический код неисправности из памяти ОБД системы и протестировать автомобиль на дороге.
    8. Если проблема продолжается, обратитесь к авторизованному сервисному центру для комплексной диагностики и ремонта.

    Каковы потенциальные причины кода ошибки P2509 в машине?

    Код P2509 может быть вызван неисправностью датчика диапазона трансмиссии, корродированным или поврежденным проводным монтажом, неисправностью PCM или неисправностью модуля управления трансмиссией. Плохие электрические контакты или сломанный рычаг переключения передач также могут быть причиной.

    Может ли езда с этим кодом повредить машину?

    Езда с кодом P2509 может оказаться негативным влиянием на производительность автомобиля, включая плохую работу переключения, сниженное ускорение, уменьшенный КПД топлива и увеличенные выбросы. Своевременный ремонт необходим для предотвращения дополнительного повреждения двигателя и трансмиссии, оптимизации срока службы и производительности автомобиля.

    Сколько будет стоить исправление этого кода?

    Стоимость ремонта этой проблемы варьируется в зависимости от нескольких факторов, включая марку и модель автомобиля, серьезность неисправности и политику ценообразования ремонтной мастерской. Расчетная стоимость запасных частей и работы составляет от приблизительно 7000 до 35000 ₽, но это может различаться в зависимости от местоположения и дополнительных параметров.

    Сколько времени займет исправление этого кода?

    Продолжительность процесса восстановления будет зависеть от сложности проблемы и наличия запасных частей и рабочей силы. Обычно ремонт может занять от одного до нескольких часов в зависимости от конкретных обстоятельств.

    Как получить подробный разбор затрат на ремонт?

    Ремонтная мастерская должна предоставить итемизированный разбивку затрат, связанных с ремонтом кода P2509, включая расходы на запасные части, затраты на работу и другие диагностические надбавки, а также любые дополнительные расходы, связанные с процедурой ремонта.

    Требуется ли диагностика перед оплатой исправления этого кода?

    Диагностическая плата может быть необходима для оценки неисправности и определения ее источника, обеспечивая более точную и нацеленную оценку затрат на ремонт для владельца автомобиля.

    Какие шаги будут предприняты для исправления этого кода?

    Процесс ремонта включает диагностические процедуры с применением специализированного программного обеспечения и оборудования, которые точно определяют корневую причину неисправности. Будет выбран подходящий курс действий на основе выявленной проблемы, который может включать ремонт или замену неисправной части (ей) или поврежденного проводного монтажа и электрических соединений.

    Как можно предотвратить повторное возникновение кода P2509 в будущем?

    Следование рекомендуемому производителем графику технического обслуживания, включая регулярные проверки и настройки, является важным условием для предотвращения повторного возникновения кода P2509. Избегание агрессивных стилей езды или перегрузки системы трансмиссии также может оказаться эффективным при уменьшении вероятности повреждения датчика диапазона трансмиссии и других связанных компонентов.

    Есть ли гарантия на проведенные работы?

    Ремонтная мастерская предлагает гарантии или гарантии на все услуги по восстановлению, обеспечивая уверенность, что клиенты защищены от любых проблем, которые могут возникнуть после завершения ремонта. Ремонтная мастерская стремится предоставить высококачественные и надежные ремонты, которые восстанавливают производительность автомобиля до удовлетворительного уровня и обеспечивают удовлетворенность клиентов.

    Поделитесь своим мнением

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Интересное по теме:

  • P2509 ошибка cummins
  • P2505 ошибка мерседес
  • P2506 ошибка мерседес
  • P2505 ошибка форд мондео 4
  • P2505 ошибка ford

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии