P2509 ошибка cummins

When you scan your Dodge/Ram Cummins engine and receive a P2509 diagnostic code, it will read ‘ECM/PCM Power Input Signal Intermittent Code’.

P2509 appears on Cummins engines when there is an electronic signal being sent to the ECM/PCM that is faulty or intermittent. Electronic signals are measured within parameters, and when the signal falls outside of the parameter range, the Power Input Signal Intermittent Code P2509 is thrown.

A Cummins P2509 engine code is a battery related issue. Either your battery is weak and running low voltages, something is draining your batter faster than it can charge, or there is a poor electrical connection. While all signs point to the battery, this trouble code can actually be caused by a number of issues, and replacing the battery isn’t always the answer.

Causes of a P2509 Fault Code – Cummins

Most Cummins diesel engines have a dual-battery setup. One battery is located on the driver side, and one on the passenger side within the engine bay. For most Cummins owners, P2509 is an issue with the driver-side battery. The majority of owners report that changing the battery solves the problem.

However, replacing the battery isn’t always the answer. This fault code can also be caused by:

  • Driver side battery failure
  • Bad battery connection (check connector cables)
  • Bad alternator (over or undercharging batteries)
  • Corroded battery cables
  • Leaking batteries

If you are getting this fault code and have checked your battery connection, cables, and voltage, your issue could be your alternator. A weak alternator can cause your Cummins to not be able to start or continue running. Test your alternator and replace this if you don’t have any battery issues.

Cummins P2509 Fault Code Symptoms

The obvious symptom is the code itself, however, some additional symptoms may appear:

  • Check engine light with P2509 code
  • Hard start, no start (will usually still crank)
  • Rough idling after engine start
  • Battery voltage indicator is below 11 volts
  • Engine shutoff while driving (if battery is being drained faster than charged)
  • P2502 and P2503 codes

P2502 and P2503 Codes

These codes are known to appear alongside the P2509 code and will read ‘Charging System Voltage Low’. When you receive these codes all together, you might need to have your PCM reprogrammed.

Dodge/Ram released a Technical Service Bulletin (TSB) with number 18-001-07. Pre-2006 Cummins trucks had a common issue relating to a “check gauges” light combined with these three engine codes. A PCM programming malfunction is the result of this and can be fixed by taking your truck to a Dodge dealer and having them reprogram the PCM.

P2509 - Модуль управления двигателем (ECM) - напряжение питания, с перебоями - Коды Неисправностей

P2509 — Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, с перебоями — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2509?
  • Каковы общие причины кода P2509?
  • Каковы симптомы кода P2509?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2509?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Шаг 8
  • Коды, связанные с P2509
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2509 Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, с перебоями Электропроводка, предохранители, реле управления двигателем (ЕС)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: поскольку код P2509 относится к качеству источника питания PCM (модуля управления силовым агрегатом), механикам-непрофессионалам настоятельно рекомендуется НЕ пытаться диагностировать этот код без помощи руководства по ремонту для применения, и / или схема подключения для приложения, в котором четко обозначен цвет всей проводки. Схема должна также включать четкие изображения разъема (ов) PCM, на которых клеммы / контакты разъема четко пронумерованы и / или описаны, чтобы гарантировать, что правильные провода и цепи проверены на наличие проблем целостности и / или сопротивления.

Кроме того, непрофессиональным механикам настоятельно рекомендуется НЕ начинать диагностическую процедуру для этого кода до того, как они прочтут, и понять раздел в руководстве, в котором описываются требования к блоку питания и питанию ПКМ. Неспособность получить хотя бы базовое понимание требований к питанию ПКМ (и систем (ы), которые доставляют это питание к ПКМ) почти наверняка приведет к повреждению электрической системы автомобиля в целом и, возможно, к смертельному повреждению PCM, в частности.

Кроме того, следует отметить, что процедуры диагностики / ремонта для этого кода различаются в разных приложениях, особенно в приложениях, в которых установлены отдельные батареи, и в тех случаях, когда в качестве основного оборудования используются системы с двумя батареями. Существуют также значительные различия между диагностическими процедурами для этого кода между приложениями, в которых используются генераторы переменного тока со встроенными регуляторами напряжения, и теми, в которых PCM управляет выходом генератора переменного тока через специальный модуль управления системой зарядки.

По этим причинам данное руководство не может предоставить подробную диагностическую / ремонтную информацию для этого кода, которая будет действительна для всех приложений при всех возможных условиях. Следовательно, информация, представленная здесь, предназначена только для общих информационных целей, и поэтому информация, представленная здесь, НЕ должна использоваться в ЛЮБЫХ диагностических процедурах для этого кода без надлежащей ссылки на руководство для приложения, над которым выполняется работа.

Тем не менее, общая информация диагностики / ремонта, представленная здесь, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и разрешать код P2509 в большинстве приложений. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

Код ошибки OBD II P2509 — это общий код, который определяется как «Модуль управления двигателем (ECM) — напряжение питания, прерывистый» и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовым агрегатом) обнаруживает прерывистые проблемы с питанием для себя. Обратите внимание, что необязательно, чтобы блок питания PCM полностью выходил из строя до того, как этот код установлен. Практически во всех приложениях этот код устанавливается, когда качество источника питания PCM колеблется, нестабильно или выходит за пределы высоких или низких пределов, установленных производителем.

Также обратите внимание, что аббревиатуры ECM (Еngine Сontrol Module), ECU (Еngine Сontrol Uнит), ECU (Еlectronic Сontrol Uнит), ПКМ (пowertrain Сontrol Module), реанимация (яnjection Сontrol Uнит) и / или DME / DDE (Digital MOTOR Електроника / Digital Diesel Електроника) — все это относится к контроллеру, который в конечном итоге управляет работой двигателя на современном автомобиле с помощью данных, полученных от подчиненных модулей управления и датчиков. Однако во избежание путаницы в этом руководстве будет использоваться только термин «PCM» (модуль управления силовым агрегатом).

Как и ПК и ноутбуки, PCM во всех приложениях требует постоянного напряжения для эффективной работы, и, как и другие компьютеры, PCM может потерять программирование и / или память, когда его блок питания колеблется, превышает или падает ниже проектных пределов или прерывается; поэтому производители транспортных средств делают все возможное, чтобы спроектировать электрические системы своих изделий таким образом, чтобы на PCM всегда подавался стабильный ток. Хотя конструктивные особенности этих мер различаются в разных приложениях, конечный результат этих конструктивных особенностей во всех приложениях заключается в том, что источник питания PCM остается стабильным, несмотря на постоянные изменения электрической нагрузки, которые происходят в электрической системе любого приложения как во время нормальной работы автомобиля, а также при выполнении плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с методами, утвержденными производителем.

Тем не менее, реальные условия эксплуатации и неблагоприятные факторы окружающей среды, такие как экстремальные температуры, вибрация и влажность, создают большие напряжения и нагрузки на проводку, разъемы и электрические компоненты. Со временем любое из тысяч соединений, которые соединяют различные жгуты проводов и модули управления, которые составляют электрическую систему транспортного средства, может развить проблемы сопротивления или непрерывности из-за частичной или полной потери контакта или коррозии проводки и / или проводки окончания в разъемах.

Таким образом, когда возникают проблемы с непрерывностью или сопротивлением в цепях, которые подают питание на PCM, изменения тока, достигающего PCM, могут иметь непредсказуемые результаты и / или симптомы. В некоторых случаях PCM может деактивировать себя в качестве защитной меры, в то время как в других случаях единственным симптомом может быть загорающаяся сигнальная лампа и сохраненный код неисправности до тех пор, пока колеблющийся источник питания не повредит PCM до такой степени, что транспортное средство может быть остановлено.

Из вышесказанного должно быть очевидно, что этот код НЕ должен игнорироваться или не должен сохраняться до тех пор, пока не появятся проблемы с управляемостью — в этот момент PCM уже может быть поврежден.

На изображении ниже показана одна типичная проблема, которая может привести к колебаниям или прерывистым перебоям в питании PCM. Обратите внимание, что клеммы аккумулятора, которые корродированы, как показано на этом изображении, также могут влиять на электрическую систему другими способами, например вызывать ошибочные сбои (среди других систем) систем безопасности / противоугонной системы и / или центрального замка.

Каковы общие причины кода P2509?

Некоторые распространенные причины кода P2509 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или разъеденная проводка и / или разъемы
  • Плохой контакт между клеммами батареи и клеммами батареи, вызванный коррозией или накоплением кислоты
  • Дефекты в зарядной системе, которые могут вызвать высокое или низкое напряжение системы
  • Плохое заземление батареи
  • Во многих применениях GM замыкание на массу в муфте вентилятора может установить код P2509
  • Неисправные батареи
  • В то время как сбой PCM редко является причиной этого кода, из-за этого кода возможно повреждение PCM
  • Каковы симптомы кода P2509?

    Некоторые общие симптомы кода P2509 могут включать в себя следующее:

  • Сохраненный код неисправности и световой индикатор
  • Двигатель может проворачиваться, но не заводиться
  • Двигатель может не заводиться, в зависимости от применения
  • Инструменты могут вести себя беспорядочно или зависать
  • Скорость холостого хода может колебаться
  • Могут присутствовать дополнительные коды, которые могут вызывать или не вызывать проблемы с вождением. Обратите внимание, что это зависит от приложения в той же степени, что и от конкретных кодов, которые присутствуют вместе с P2509.
  • Как вы устраняете неисправность кода P2509?

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Хотя может возникнуть необходимость отсоединить клеммы аккумулятора или разъемы проводки во время процедуры диагностики для кода P2590, непрофессиональным механикам рекомендуется НЕ отсоединять ЛЮБУЮ проводку, если не установлено одобренное устройство для экономии памяти, чтобы поддерживать критические системы включенными во время работы. аккумулятор или другая проводка отсоединены. Невозможность установить устройство, сохраняющее память, может (и почти наверняка) приведет к потере PCM жизненно важной памяти или программ. Также обратите внимание, что в этом случае PCM потребует перепрограммирования, которое иногда может выполнять только дилер. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Все производители предъявляют особые требования / процедуры тестирования, когда речь заходит о проверке целостности системы электропитания PCM на своих изделиях. Например, в некоторых приложениях напряжение, которое поступает на PCM, не может быть проверено между клеммой, на которой оно входит в PCM, и отрицательным зарядом батареи или массой. Во многих случаях необходимо проверять напряжение между клеммой «под напряжением» в разъеме и другой клеммой в разъеме, поэтому убедитесь, что имеющаяся у вас схема распиновки относится к разъему PCM на конкретной модели, с которой вы работаете. и что у вас есть полное понимание цепей, которые вы тестируете в любой момент.

    Установка зонда в неправильную клемму может привести к серьезному повреждению PCM, а также других частей электрической системы, поэтому будьте предельно осторожны при проверке любого электрического значения в разъеме PCM.

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если необходимо отследить причину прерывистой неисправности.

    Шаг 2

    Если наряду с P2509 присутствуют другие коды, обратитесь к руководству по применению, чтобы убедиться, какой из кодов мог повлиять на настройку P2509, и какие коды могут быть результатом P2509.

    Например, если некоторые дополнительные коды относятся к зарядной системе или системным напряжениям в целом, вполне вероятно, что один или несколько из этих кодов являются причиной (ями) P2509, и разрешение этих кодов в первую очередь также, вероятно, разрешит P2509. Коды, которые относятся к системам защиты от кражи и / или центрального замка или кодам, связанным с пропуском зажигания, часто являются результатом P2509, и эти типы кодов почти всегда разрешаются самостоятельно, когда решается P2509.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Обязательно проверьте наличие ожидающих кодов, особенно для ожидающих кодов, которые относятся к системе начисления платы, так как во многих приложениях GM из-за условий избыточной или недостаточной зарядки можно установить P2509.

    ЗАМЕТКА 2: Если на любой клемме аккумулятора присутствует ЛЮБАЯ коррозия, независимо от области применения, НЕ отсоединяйте клеммы без предварительной установки устройства для сохранения памяти. После установки такого устройства следуйте инструкциям в руководстве по применению в правильном порядке, в котором необходимо снять и установить клеммы, если их необходимо снять, чтобы удалить коррозию и скопления кислоты из батареи.

    Шаг 3

    Предполагая, что других кодов нет, обратитесь к руководству, чтобы найти и идентифицировать ВСЕ провода и компоненты, питающие PCM. до отключение и / или тестирование НИЧЕГО. Важно иметь полное представление об этой части электрической системы, чтобы избежать причинения ущерба там, где его раньше не было.

    Шаг 4

    Когда вся соответствующая проводка будет идентифицирована и полностью доступна, убедитесь, что зажигание находится в положении «ВЫКЛ», и подождите, пока все контроллеры, которые снабжают аксессуары и / или системы с задержкой питания (электрические стеклоподъемники, фары и т. Д.), Не войдут в « режим сна. Во многих случаях задержанное питание этих систем направляется через PCM, и тестирование источника питания PCM до деактивации всех соответствующих контроллеров может привести к вводящим в заблуждение, неправильным или сбивающим с толку показаниям.

    НОТА: Имейте в виду, что даже при выключенном зажигании и отключении всех контроллеров будет происходить постоянный ток утечки. Это нормально, так как и PCM, и радио требуют постоянного тока, чтобы сохранить их память. Однако этот сток измеряется в десятках миллиампер, и он никогда не должен превышать значения, указанного в руководстве. Если допустимое значение превышено, причиной почти всегда является короткое замыкание на Bat +, и это необходимо устранить, прежде чем продолжить процедуру диагностики для P2509.

    Шаг 5

    Предполагая, что напряжение системы соответствует значению, указанному в руководстве, что система зарядки полностью функционирует, а аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики, проверив заземление между аккумулятором и двигателем, как а также между аккумулятором и кузовом на наличие признаков коррозии или плохого контакта. Выполняйте ремонт по мере необходимости, но с риском завышения корпуса, НЕ отсоединяйте никакую проводку / кабели, если не установлено устройство для экономии памяти.

    НОТА: Если приложение оснащено двумя батареями в качестве стандартного оборудования, следуйте указаниям в руководстве по правильной процедуре для проверки обеих батарей. В некоторых случаях код P2509 может быть установлен, когда одна батарея слабее, чем другая, или когда одно или несколько соединений / окончаний кабеля батареи не так совершенны, как должно быть.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ батареи между клеммами, а также не касайтесь положительных и отрицательных кабелей вместе, чтобы «измерить» или «проверить» состояние батареи, особенно в тех случаях, когда используются две батареи. Это может привести к взрыву одной или обеих батарей, что может привести к серьезным травмам или даже смерти в результате ожогов кислотой.

    Шаг 6

    Если вы уверены, что батарея или батареи, а также все положительные / заземляющие соединения находятся в идеальном состоянии, обратитесь к руководству, чтобы определить начальную точку цепи питания PCM. Обычно это происходит при включении зажигания, поэтому с помощью цифрового мультиметра проверьте напряжение в этом проводе или клемме, следуя указаниям в руководстве. Сравните полученное значение со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение. Повторите испытание после завершения ремонта, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Это напряжение должно оставаться стабильным, когда ключ шевелится в выключателе; однако не включайте зажигание. Если напряжение, выходящее из замка зажигания, меняется при повороте ключа, переключатель почти наверняка неисправен, и его замена должна решить проблему.

    ЗАМЕТКА 2: Имейте в виду, что замена ключа зажигания в некоторых приложениях может быть сложной задачей, поэтому НЕ пытайтесь сделать это, если вам не совсем подходит идея частичной разборки рулевой колонки и / или приборной панели.

    Шаг 7

    Если код сохраняется, но источник питания до и из переключателя зажигания попадает в указанный диапазон, выполните подачу питания на блок предохранителей, а затем на разъем PCM.

    Тем не менее, в некоторых приложениях питание проходит через плавкий предохранитель или плавкую вставку, в то время как в других приложениях оно питает реле, которое получает питание непосредственно от батареи. Обратитесь к руководству и / или электрической схеме, чтобы проследить точный путь и проверить непрерывность и сопротивление между всеми разъемами, плавкими предохранителями и / или плавкими перемычками и реле между выключателем зажигания и разъемом PCM. Тем не менее, не отсоединяйте ничего для выполнения этих проверок и всегда вставляйте щупы мультиметра в разъемы сзади, ака «Обратное зондирование» для предотвращения случайных коротких замыканий.

    Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. При обнаружении отклонений отремонтируйте при необходимости, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют техническим характеристикам производителя.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Если реле присутствуют в цепи, обязательно проверьте их согласно инструкциям, приведенным в руководстве. Замените все неисправные или подозрительные реле оригинальными деталями, чтобы обеспечить правильную (ые) замену (ы).

    ЗАМЕТКА 2: В некоторых случаях может потребоваться включить зажигание для проверки непрерывности в некоторых частях цепи питания PCM. Обязательно ознакомьтесь с руководством по приложению, над которым работаете, для получения подробной информации о правильных процедурах тестирования, которые необходимо выполнить на этом этапе.

    Шаг 8

    Описанные выше шаги позволят разрешить код P2509 девять раз из каждых десяти, но в упорных случаях, когда причина не очевидна, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка или что PCM уже поврежден.

    Если подозревается любое из этих состояний, более разумным вариантом является направление автомобиля в специализированную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта, поскольку в некоторых случаях ремонт может включать перепрограммирование PCM.

    Коды, связанные с P2509

  • p2505 — Относится к «Входной сигнал питания ECM / PCM»
  • p2506 — Относится к «Диапазон / производительность входного сигнала ECM / PCM»
  • P2507 — Относится к «Низкий уровень входного сигнала ECM / PCM»
  • P2508 — Относится к «Высокий уровень входного сигнала ECM / PCM»
  • Газель Next cummins

    Сообщение

    25kostik »

    Притянули с утра Газель некст с двигателем cummins. Двоит, тяги совсем нет. По таким машинам оборудования нет, подключился Автокомом по обд. Три ошибки р0202, р0203 и р2509. Те обрыв в цепи 2и 3 форсунки и перебой питания эбу. Меряю сопротивление на контактах форсунок — на всех одинаковое. Ну раз не форсунки, то проводка или эбу. Светодиодным пробников проверил сигнал на штекере второй форсунки — похоже управление идёт плюсом. На форсунку идёт. Снял эбу, проверил сопротивление до форсунок с эбу. Все в норме. Эбу вскрывать не стал, сопротивление на выходных пинах эбу ничего не дало — сопротивления разные. Раз уж была ошибка по питанию, да и эбу снят, то решил зачистить силовые предохранители, как раз они закреплены на пластине у эбу. Были окислы, затяжка прослаблена. Зачистил, собрал.,. Звонок брату и другу — появилась инфа, что при проблеме с одной из катушек форсунок ошибка может вылететь и по второй. Проверять отключением поочередно форсунки с ошибками.
    Завел, отключил вторую форсунку — ошибка по второй форсунки. Отключил только третью — ошибка по второй форсунки. Подцепил все, стёрлись ошибки. Тест-драйв и машина едет, ошибок нет.
    По факту я зачистил лишь контакты на силовых предохранителей. Может из-за этого и ловились ошибки? Или , что хуже, где то непостоянный контакт или в проводке, или в катушке форсунок.

    OBD-II Trouble Code Technical Description

    Article by
    Don
    Don Bowman
    ASE Certified Automotive Tech

    ECM/PCM Power Input Signal Intermittent

    What does that mean?

    This is a generic powertrain code, which means it covers all makes supporting OBD-II protocol. However, specific troubleshooting steps will vary depending on the vehicle.

    The generic trouble code P2509 power input signal intermittent refers to an engine with an intermittent electrical signal to the Electronic Control Module (ECM) otherwise also known as a PCM or Powertrain Control Module.

    The signal is not constant and within parameters with the ignition key turned off. For one reason or another the voltage from the batteries is either low, is dropping due to a power drain or there is a bad connection.

    A small amount of parasitic draw in the range of 30 milliamps or less is normal after all the computer have gone to sleep or timed out. The ECM memory and the radio memory are responsible for this, but it is insignificant and will not effect battery performance.

    This code seems most common on Dodge & Ram diesel trucks. Technical service bulletins for the Dodge/Ram Cummins diesel engine also conclude that an overcharge or undercharge condition will also contribute to the setting of this code and the corresponding symptoms.

    Symptoms

    Symptoms of a P2509 engine code may include.

    • Malfunction Indicator Lamp (MIL) illumination with P2509 DTC set
    • Hard to start or failure to start
    • Tachometer may fluctuate between 500 to 700 rpm when idling cold
    • Check gauges light may illuminate and voltmeter displays 11 volts or less
    • Truck may cut off while driving
    • Additional codes P2502 — charging system error and P2503 — charging system output low may accompany the code P2509

    Potential Causes

    The causes for this DTC may include:

    • Battery failure
    • Poor connection at the batteries
    • Alternator is either overcharging or undercharging
    • Large voltage drop through loose or corroded cables
    • Electrical clutch fan short to ground
    • Bad connection at ECM
    • Leaking diode
    • Battery + positive shorted to ground or other circuits
    • Open or return ground circuit

    Diagnostic and Repair Procedures

    Special note for Dodge/Ram Cummins diesel owners: There is a technical service bulletin (TSB), number 18-001-07 that may apply to your 2006-older truck that will fix it. The fix for that bulletin is to reprogram the PCM. You may also see the «check gauges» warning lamp and have a P2502 and/or P2503 DTC along with this one.

    Test the batteries for charge. Use a voltmeter and place the probes on both terminals. A fully charged battery will display about 12.75 volts. If the batteries are lower than 12 volts charge the batteries before proceeding. It is pointless to check a discharged battery.

    Checking battery voltage using a digital voltmeter:
    Check battery using voltmeter

    In the case of dual batteries, if one battery is notably lower than the other battery, it is probably bad. To clarify, the low battery is not taking a charge at the same rate and probably has a bad cell or two. If the caps are removable take them off. Look at the water level in all cells. If one or more are lower than the adjacent cells the odds are the cells are bad.

    With a hydrometer check all the cells. Good cells will have 12.60 specific gravity. If all cells are equal but low, a discharged battery is indicated. If one or more are lower than 12.60 the cells have shorted and the battery is bad.

    If a hydrometer is not available, use a voltmeter across the terminals of the freshly charged batteries. Attempt to start the engine and make note of the voltage drop on both batteries. If the voltage drops below 10.5 volts, the battery is bad. In 32-degree temperatures the voltage should be no less than 9.5 volts.

    If the battery (batteries) won’t take a complete charge they are bad. If they are bad under any of the above circumstances replace them. But that’s not the end of the story. Why are they discharged or bad is the next question to answer.

    • Check all cables on the batteries for looseness and corrosion. If the batteries took a charge there is either a drain or a bad cable. Check the battery terminals and follow the cable to its end. Make sure they are tight and the ground is secure and clean.
    • Look for broken insulation with exposed and corroded wires.
    • Start the engine and use the voltmeter to check the voltage at the battery terminals. If the voltage is less than 13.5 or more than 15 volts the regulator is bad in the alternator. Shut the engine down and replace the alternator. If the voltage was 13.5 or better and less than 15 volts proceed to the next check.
    • Check for parasitic drain. This test requires a test light and voltmeter. Remove the negative terminal on one of the batteries. Make sure to turn everything off including the glove box light. The doors must be closed and no circuits working.
    • Wait 15 minutes for all the systems to go to sleep. Place the voltmeter on amps and install one of the test light probes on the battery negative and the other wire on the red ammeter probe.
    • Install the black ammeter probe on a good ground. There should be less than 30-miliamps draw. If it is less stop here. If the draw is higher disconnect the electrical clutch fan 6-pin connector and see if the draw dropped, if it does replace the clutch fan. If not reconnect the connector and disconnect the opposing battery negative cable.
    • Remove the red battery cable from the rear of the alternator. Recheck. If the drain drops, one of the diodes is leaking in the alternator. Replace the alternator. If not reconnect the alternator and the negative battery cable to the other battery.
    • Check the ECU connections assuming everything else is good yet the batteries are draining. To check the ECU look in the underhood fuse block and remove the fuse to the ECU and recheck. If the draw drops the ECU connectors or computer itself is bad. If no draw was observed replace the fuse. Remove the test light and volt/ammeter.
    • Systematically remove one fuse at a time and check the fuse terminals with the ammeter. Any circuit with excessive draw is the defective circuit or component.

    Related DTC Discussions

    • 2005 Dodge Cummins Diesel P2509 code
      I have a 2005 dodge cummins diesel. I replaced three injectors on my truck after starting truck and driving it down the road I parked it went house came back out later and truck will not start. since than I have cleaned all battery ends, bled all the injectors, check all connections. It will not put…
       
    • P2509 Code 2007 Dodge Ram 2500
      I have a 2007 Dodge Ram 2500. I had one of the batteries replaced a few months ago after the engine light stayed lit when driving and everything was working fine. Then I had to have the truck jumped as it was completely drained of power. I had the 2nd battery replaced and the engine light is stil…
       
    • P246F code along with P2509 and P2201 pending
      I got this code along with a P2509 stored and P2201 pending my P246F code was active. I drove the truck constant at highway speeds and got the code to go pending but was looking for info in order to better understand what set it and how driving helped. joemechanic…
       
    • 04′ Ram 3500 5.9 cummins codes p2509, 0148, 0251
      Ive been dealing with electical issues for about a year now mostly over charged battery on passenger side finally got that code to go away then started having issues with fuel system replaced fuel pump 3 times in one yr. Replaced filter, pressure regulator, blowed out fuel lines truck still dies a…
       
    • P2509, P2513, P1664 and P2015 S203 220CDI
      Hi, see these codes, they all appeared at the same time, seems related if you ask me, someone any experience with this combination?
      The enigine is only running until 3000/RPM and even that takes a lot of effort, it’s very slow and unresponsive now. I did reset the codes, the warning light stays ou…
       
    • 2010 Audi Q7 P246F code along with P2509 and P2201 pending
      Hi, my OBD scanner gives these two error code and the Yellow light is on on my panel check. I�ve already done the reset and light gr�s off but the obd still reports pending status with those codes.
      I�ve been Told to replace the Nox sensor which is model 059 907 807 T. Do you know if I can replace th…
       
    • 2005 Ram 5.9L HO P2509 P0008
      Truck starts runs 5 seconds and dies dies this all day. Got code P2509 cleaned all battery cables and grounds still does same thing except now have code P 0008 anybody have any ideas ? Truck has 97,600 miles….
       
    • 2003 Ram 2500 SLT Cummins 5.9 P0652, P0237, P2269, P0193, P2509, P0341, P0251, P2266
      I’ve recently been having issues with my 2003 Dodge Ram 2500 5.9. Whenever it gets wet or it rains, my truck will start to stall/hiccup and eventually shut off. the check engine light will come on and stay on for about a day or two. When I try to start it after it stalls, it turns over for a while…..
       
    • 2007 5.9 Cummins P2509
      2007 5.9 Cummins put in new alternater, new neg terminal wire and still getting 16-17 volt reading when running. Has already fried two batteries. So, I have also replaced both batteries. Forum said to replace alternater if above 15 due to faulty regulator. Do I replace the new alternater again? Or…
       
    • Electrical issues 2013 Dodge Ram 3500 P006E and P2509
      Hello, new to the forum and im bringing my electrical nightmare with me.
      Im hoping someone can chime in and give me some advice on where to start.
      I have two codes that came up today;
      P-006e and P-2509.
      Vehicle is;
      Dodge Ram 3500 2013
      Deleted
      EFI live stock tune
      Edge Monitor
      5inch turbo bac…
       

    Need more help with a p2509 code?

    If you still need help regarding the P2509 trouble code, please post
    your question in our FREE car repair forums.

    NOTE: This information is presented for information purposes only.
    It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
    you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.

    When there is a fault or interruption in the electronic signal sent to the ECM/PCM by the PCM, Dodge Cummins engines will display “Cummins,” as shown here. The Power Input Signal Intermittent Code P2509 Dodge Cummins is thrown when electronic signs are calculated within parameters, and the alert falls further from the parameter field.

    A person fixing the P2509 Dodge Cummins

    A code that reads “P2509 Dodge Cummins” is referring to a problem with the battery. It could be anything from a weak or dead battery, something leaching charge from it faster than it can be replenished, or an incorrect electrical connection. Although the battery appears to be the issue, this code might be caused by a number of problems, and replacing the battery isn’t always the answer.

    What Does Code P2509 Mean?

    Your automobile’s PCM and ECM require continuous battery power to operate. However, if the ECM is only receiving that power sporadically, a code P2509 might be generated. Remember P2509 implies that one of the PCM is getting erratic energy, not that it is faulty.

    A Power Train control module receives data from circuits that provide voltage. The signals’ voltage must stay within manufacturer limits.

    If the PCM cannot receive power, it will issue the P2509 error code, which will turn on the Check Engine Light.

    What Are The Symptoms of P2509 Dodge Cummins?

    Now, we will cover the symptoms of P2509 Dodge Cummins.

    Check If The Engine Light Is On.

    The check engine light is similar to a medical professional conducting an examination in the automobile world. You’ll need a tool to determine what the problem is and attempt to repair it.

    The Engine Will Not Start

    It’s never a good thing when your automobile won’t start. It can leave you stranded in horrible locations, and it might consume up a lot of time.

    The Engine Will Not Crank

    A PCM sensor failure is another cause of a Check Engine Light on your Cadillac. This might be caused by a faulty PCM because the engine no longer has access to the module.

    The Engine Will Shut Down

    Engine, idle control, and transmission stalling are all examples of warnings that the Powertrain component is failing.

    A Fault In The Engine Light

    The check engine light is there to let you know that something is wrong with your automobile. The light isn’t free from issues.

    What Are The Causes of P2509 Dodge Cummins?

    Let us discuss the causes of P2509 Dodge Cummins.

    A Blown Fuse

    You can remove the fuse box cover and replace the damaged fuse.

    A Fault In The Fusible Link

    A fusible link is a wire that is designed to melt and cease working electric power if its power carrying ability has been achieved.

    A Fault In The Circuits

    Opening or shorting the circuit, one of its wires, or a component in it could be the problem.

    A Fault In The Battery

    If the car won’t start, the voltage may be low and indicate a bad battery.

    A Fault In The Battery Cable

    Cables in the car’s battery could have been cut, shredded, or damaged.

    A Fault In The PCM Relay

    The PCM relay regulates the vehicle’s electrical power and communications. When the PCM relay fails, the car will not start most of the time.

    A Fault In The Power Control Module

    If your car’s powertrain control module (PCM) has failed, you’ll almost certainly need to replace it.

    How To Diagnose A P2509 Dodge Cummins?

    You can diagnose a P2509 Dodge Cummins through the following inspection ways.

    • Use an OBDII scanner to gather all PCM fault codes.
    • Check for frays, breaks, or other signs of wear on the PCM wiring. Replace or repair damaged components as necessary.
    • Check the battery cables for frayed connections and corrosion. If necessary, repair or replace them.
    • Clear the PCM of any trouble codes and conduct a test drive. If the P2509 code appears again, check for a defective PCM relay.
    • Take a look at the fuses and fusible links. Make any necessary repairs. Clear any trouble codes and run a test drive to confirm everything is in working order. If the code returns, check the relay and fuse system again.
    • If trouble codes are present, clear them and take the car for a test drive. Check out the battery and charging connections if the code returns. Any damaged components should be repaired or replaced.
    • Clear all codes and test drive the car. If the P2509 code reappears, check for a faulty relay. Insert the key in the ignition and turn it to the on position. A faulty relay is a possibility if the Check Engine Light does not come on.
    • If the PCM isn’t the problem, a new or rebuilt engine might be required.

    How Serious Is P2509 Dodge Cummins?

    The Dodge Cummins Code is often thought of as severe since it may eventually lead to more significant difficulties such as engine starts. The problem needs to be addressed immediately.

    How Do I Fix My P2509 Code?

    If you have a code P2509, you’ll need some technical knowledge to attempt to repair it, and there’s a good chance you won’t be able to do it on your own. As a result, we propose testing the ECM/PCM power relay and seeing if that solves the issue.

    After you’ve verified that the relay is operational, examine for power just before it. If you have consistent power, there’s a chance your wiring is bad or your PCM/ECM is faulty.

    You can continue troubleshooting the wired system. However, if it’s the P-C-M, you’ll be required to transfer it to a dealer. So, they can use their proprietary software to program the new computer – even if you have an amazing OBD-II scan tool.

    If ECM catches any Multiple Spark-Per-Cylinder conditions, the code P2509 is triggered. Any kind of air leakage, vacuum leakage, or fuel delivery problems can all force a misfiring cylinder.

    Bottom Line – P2509 Dodge Cummins

    You should have a better understanding of what the P2509 OBD2 Code means and how to diagnose and repair the issue now that you’ve read this article. Keep in mind that the problem will not go away on its own. As a result of engine starting difficulties, you’ll need to have your car fixed as soon as possible.

    • The Best Red Jeep Names
    • EBC Vs Powerstop
    • Calibrated Solutions
    • Is Detroit Axle A Good Brand?

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Интересное по теме:

  • P2505 ошибка мерседес
  • P2506 ошибка мерседес
  • P2505 ошибка форд мондео 4
  • P2505 ошибка ford
  • P2503 ошибка hyundai

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии