История о моей криворукости…
Фоток не будет — и так все ясно.
Случилось так, что стоял мой форян морозную неделю в гараже. И за всю неделю я его не проведал. И вот, на выходных я пришел к нему, дабы удостовериться, что в понедельник с утра он заведется и повезет меня на работу. Для облегчения жизни аккумулятору поставил его на зарядку, пока чистил снег.
Через некоторое время сел в машину и, не отключая зарядки, завел, снял зарядку. И сразу меня посетили известные голливудские актеры — Том Круз и Джеки Чан.
Не спеша включаю Torgue, читаю ошибку, и тут сюрприз — P2503. На человеческом языке значит «Низкий ток в цепи заряда». Лезу в измеряемые параметры — бортовое напряжение 11,3 вольта. Глушу — 12,5. Завожу — 11,3.
Несколько раз сбрасывал ошибку — вылезала вновь и соответственно не идет зарядка от гены.
Причина думаю в том, что неподготовленный мозг субару офигел от того, что при отсутствии зарядки от гены аккум заряжается и в панике отключил реле генератора.
Паника, истерика, танцевал вокруг машины… И тут решил выкатиться из гаража, чтобы светлее было. Только тронулся — зарядка появилась, 14,6 вольта. Подумал, что мозг опомнился, но нет. Периодически заряд пропадает вновь.
Закономерность сих явлений я проследил: зарядка есть всегда, но пропадает, как только ставлю машину на ручник, а как только ручник снимаю — появляется вновь. Как это связано — ума не приложу. Как это вылечить — тоже. Может кто сталкивался?
-
#1
Вот такое дело.
Имеем генератор 23700AA450.
Из-за визга заменили подшипники (передний — оригинал, задний — NSK). Планировалось заменить щетки, но при заказе через экзист пришла одна, хоть и написано «щеткИ». Визг пропал, но шум от работы остался. Дозаказана вторая щетка. После поехал в сервис. Чтоб уже они перепаяли щетки и заменили подшипники на хорошие (по совету).
Поменяли. Ставлю. Работает тихо — красота!
НО! Напряжение вместо 14+- упало до 12,5+-! Еду обратно. Мол, у меня жалоба только на шум была… В общем, признали они свой косяк. Перепаяли мне РР, поставили Mobiletron. Напряжение в норме (13,7-14,3 где-то, без нагрузки, с нагрузкой 13,5-13,8), но загорается ЧЕК с ошибкой p2503 (низкое напряжение зарядки).
Электрик вынимает один из трех проводов фишки с генератора, как он делал на других авто, если возникала подобная проблема. Ничего не меняется. Меняют РР на Transpo IM742 (аналог родного, если верить экзисту). Все повторяется. Сейчас поставили какой-то Карго, вроде. Все то же самое.
Танцы с бубном в исполнении электрика ни к чему не приводят.
Гугл не помогает.
Кто-нибудь сталкивался? Есть какие-нибудь мысли?
Уточнение: при снятии генератора клемму с АКБ скидывал.
Последнее редактирование:
-
#2
Геныча менять не пробовал?
-
#3
Мне вчера вечером дали от Импрезы. Точно номер не скажу, но у него не 450 на наклейке в конце, а 420 (стоит на WRX 2004 в частности). Остальное то же. Разъем тоже 3-контактный. Сегодня попробую воткнуть. Я так понимаю, у него мощность другая просто. Или не стОит?
Добавлено через 11 минут 17 секунд
Просто в тот уже вложено 3000 почти. Хочется все-так понять, будет он работать или нет. И требовать с сервиса компенсацию/возврат или нет.
-
#4
Уточнения по ситуации.
На моем генераторе написано 23700 AA450 (артикул), дальше A2TB6991 и 2704.
На нем при всех воткнутых проводах 11,8-12,0 вольт. Естественно ошибка P2503 и периодически загорается контролька АКБ. Если отключить провод, АКБ не светится, напряжение при всех включенных на ХХ около 12,8. Если все выключить, 13,8-13,9, но все равно горит ЧЕК (та же ошибка, стирать бесполезно).
Генератор от Имперзы 23700 AA420, дальше A2TB5391 и 3301. С ним все замечательно: после запуска 13,8. Все потребители — напряжение около 13. Выключаю все и… загорается ЧЕК, но уже повышенное напряжение. По БК — 14,2.
-
#5
Rescuer, поставил сегодня такой же генератор, как мой (по номерам). Ситуация, как с импрезовским. Но так как он полностью оригинальный (с распила), решил оставить его. Насчет ошибки 2504 надо думать.
Кстати, пару раз машин завелся не с первого раза, как началась вся эта катавасия (один раз с моим при ошибке 2503 и один с сегодня поставленным, но уже с ошибкой 2504).
-
#6
Я так понимаю, у него мощность другая просто.
ДА.
не верь особо бк, проверь мультиком для начала
да и не повышенное ни разу, по-моему выше 14.6 повышенное
а так я бы искал плохой контакт, как по + так и по —
у меня провод (минус клема) на половину по сечению обломана была, ежели не больше-что-то похожее было…
-
#7
Залез в мануал. Пишут, что генератор должен быть A002TB2891, а стоял и стоит A2TB6991.
andrew007, мультиметром при снятой «-» клемме проверить сколько выдает или просто к клеммам подключиться, не снимая? Напряжение по мануалу должно быть 14.1 — 14.8 V.
-
#8
не в коем случае не скидывать клем!
проверить на + АКБ и + генератора, сравнить показания.
проверить массу (-) на гене относительно — АКБ и — что на кузов от акб идет, сравнить показания.
по генам посмотри в сети, ежели разница только в амперах,то имхо пох
у тебя какой год авто, там после 2002 вроде уже управление геной от ЭБУ, а не постоянный + на возбуждение
как-то так…
да, и напруга на хх (двс прогрет) может падать и до 13.5-13.6, в зависимости от мощности вкл. потребителей, у генераторов есть зависимость возможной выдачи по току от оборотов, соответственно ежели мощи не хватает вольтаж падает.
-
#9
xam_43
Привет! Напиши пожалуйста, победил ли ты свою проблему ?
Таже хрень! Заряд есть, гену менял, провода все в порядке? Ошибку затираю, появляется через 5 секунд! Горит чек, анти занос и моргает круиз! Короче как говорится целая гирлянда …
-
#10
colonik, привет! Пока нет. Просто кондей не включаю никогда
-
#11
О ужас! Я уже неделю борюсь с этой проблемой! Если вылечу, отпишу!
-
#12
colonik, будет интересно! кстати, про 2503 недавно на драйве попадалось. там в проводе дело было, где-то в районе генератора контакт плохой был. разрыв рядом с колодкой, вроде
-
#13
Была эта ошибка. Сбросила — т.к. была на трассе, нужен был круиз.
После того, как Иван попшикал на разъем генератора, ошибка пока не появлялась, да и напряжение (на калькуляторе график) перестало бешено скакать от 10,8 до 15,3.
-
#14
Всё! Я сдался! Отогнал в «Плеяду», может там помогут?!
-
#15
Вообщем так! Первый раз после работы электрика в «Плеяде» все вылечили, приехал домой опять загорелась гирлянда! Звоню, говорю все тоже так же! Пригласили снова!Все прозвонили , просмотрели! Говорят блок упровления двиг.! Два решения- замена или прошивка! Естественно выбрал путь тот который побюджетнее- «прошивку».
Катаюсь 3-й день, пока всё ок!
-
#16
colonik, да вот тоже я к мозгу склоняюсь. Сколько у них прошивка стоит?
kosichki, я уже все разъемы сразу пропшикал ликвимолевским средством, как только все это началось. Не помогло
-
#17
Прошивка стоит 5 т.р. Я второй раз шью! Первый раз после удаления каталиков, второй вот после этого глюка!!!
-
#18
Месяц назад загорелись r.diff temp, аккум и ручной тормоз. Диагностика показала,что сдох диодный мост в генераторе. Поменял генератор,лампы сразу же погасли.
Теперь неделю назад загорелась герлянда: чек,круиз и курсовая устойчивость. Диагностика показала ошибку p2503.
Сижу, думаю… Либо контакты/фишки глючат на генераторе новом,либо мне не тот подсунули и до компа спустя 3 недели дошло,что генератор новый глючит.
Решил свой старый восстановить, поменять там этот диодный мост и его заново воткнуть. По результатам отпишусь
-
#20
Месяц назад загорелись r.diff temp, аккум и ручной тормоз. Диагностика показала,что сдох диодный мост в генераторе. Поменял генератор,лампы сразу же погасли.
Теперь неделю назад загорелась герлянда: чек,круиз и курсовая устойчивость. Диагностика показала ошибку p2503.
Сижу, думаю… Либо контакты/фишки глючат на генераторе новом,либо мне не тот подсунули и до компа спустя 3 недели дошло,что генератор новый глючит.
Решил свой старый восстановить, поменять там этот диодный мост и его заново воткнуть. По результатам отпишусь
Когда горят нескольколамп на щитке это 99% диодный мост, прошел на личном примере, лампы спаяны в цепь чере диоды, при переменном напряжении горят в пол накала..
Содержание
- Ошибка p2503 не стирается
- Vicente
- Ошибка p2503 не стирается
- xam_43
- Rescuer
- xam_43
- xam_43
Ошибка p2503 не стирается
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Vicente
На тропе
Когда горят нескольколамп на щитке это 99% диодный мост, прошел на личном примере, лампы спаяны в цепь чере диоды, при переменном напряжении горят в пол накала..
в общем съездил я на специализированное СТО по ремонту генераторов. Привез свой старый генератор для замены диодного моста,но диагностика показала,что дело не в диодном мосте как мне сказали до этого изначально на другом СТО. У мну сломалось реле генератора,вернее обломился средний железный контакт в реле куда одевается трёхконтактная фишка. Решили поменять реле, разобрали генератор,сняли родное сломанное реле и вот когда начали устанавливать новое реле,мастер решил «а ну-ка давай проверим твой новый генератор купленный на разборе». Открыли капот,начали проверять напряжение,потом вынули фишку и опа она вся заржавела,т.е. все контакты внутри зеленой фишки,все они банально сгнили. Вот поэтому не было заряда, высвечивалась ошибка и горели чек, круиз и курсовая устойчивость. Поменяли на новую чистую фишку, обрезали провода и изолировали изолентой. Все поставили обратно и все лампочки на приборке потухли, ошибка р2503 не выскакивала. Езжу уже третий день, все тьфу тьфу в норме. Гирлянды на приборке нет
Источник
Ошибка p2503 не стирается
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
xam_43
Лесник
Вот такое дело.
Имеем генератор 23700AA450.
Из-за визга заменили подшипники (передний — оригинал, задний — NSK). Планировалось заменить щетки, но при заказе через экзист пришла одна, хоть и написано «щеткИ». Визг пропал, но шум от работы остался. Дозаказана вторая щетка. После поехал в сервис. Чтоб уже они перепаяли щетки и заменили подшипники на хорошие (по совету).
Поменяли. Ставлю. Работает тихо — красота!
НО! Напряжение вместо 14+- упало до 12,5+-! Еду обратно. Мол, у меня жалоба только на шум была. В общем, признали они свой косяк. Перепаяли мне РР, поставили Mobiletron. Напряжение в норме (13,7-14,3 где-то, без нагрузки, с нагрузкой 13,5-13,8), но загорается ЧЕК с ошибкой p2503 (низкое напряжение зарядки).
Электрик вынимает один из трех проводов фишки с генератора, как он делал на других авто, если возникала подобная проблема. Ничего не меняется. Меняют РР на Transpo IM742 (аналог родного, если верить экзисту). Все повторяется. Сейчас поставили какой-то Карго, вроде. Все то же самое.
Танцы с бубном в исполнении электрика ни к чему не приводят.
Гугл не помогает.
Кто-нибудь сталкивался? Есть какие-нибудь мысли?
Уточнение: при снятии генератора клемму с АКБ скидывал.
Rescuer
Лесничий
xam_43
Лесник
Мне вчера вечером дали от Импрезы. Точно номер не скажу, но у него не 450 на наклейке в конце, а 420 (стоит на WRX 2004 в частности). Остальное то же. Разъем тоже 3-контактный. Сегодня попробую воткнуть. Я так понимаю, у него мощность другая просто. Или не стОит?
Добавлено через 11 минут 17 секунд
Просто в тот уже вложено 3000 почти. Хочется все-так понять, будет он работать или нет. И требовать с сервиса компенсацию/возврат или нет.
xam_43
Лесник
Уточнения по ситуации.
На моем генераторе написано 23700 AA450 (артикул), дальше A2TB6991 и 2704.
На нем при всех воткнутых проводах 11,8-12,0 вольт. Естественно ошибка P2503 и периодически загорается контролька АКБ. Если отключить провод, АКБ не светится, напряжение при всех включенных на ХХ около 12,8. Если все выключить, 13,8-13,9, но все равно горит ЧЕК (та же ошибка, стирать бесполезно).
Генератор от Имперзы 23700 AA420, дальше A2TB5391 и 3301. С ним все замечательно: после запуска 13,8. Все потребители — напряжение около 13. Выключаю все и. загорается ЧЕК, но уже повышенное напряжение. По БК — 14,2.
Источник
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА) (H4DO) > Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
КДН P0137 НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В ЦЕПИ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (БАНК 1, ДАТЧИК 2)
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Обнаруживается при возникновении неисправности в двух последовательных циклах движения.
ОСТОРОЖНО:
После проведения работ или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти и процедуру проверки .
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
ШАГ ПРОВЕРКА ДА НЕТ
1.ПРОВЕРКА ДАННЫХ ЗАДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА.
1) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости выше 75°C (167°F), и поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 3000 об/мин. (максимум 2 минуты)
2) Считайте сигнал заднего датчика кислорода при помощи Subaru Select Monitor или универсального сканера.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”.
• Универсальный сканер
За более подробной информацией о порядке работы, обратитесь к Руководству по эксплуатации универсального сканера.
Составляет ли величина напряжения 490 мВ или более?
2.ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЗАДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА И СОЕДИНИТЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА.
Попала ли в разъем вода?
Полностью удалите попавшую внутрь воду.
3.ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪЕМОМ ЗАДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Отключите разъем от ECM и заднего датчика кислорода.
3) Измерьте сопротивление в проводке между ECM и разъемом заднего датчика кислорода.
Разъем и клемма
(B137) №18 — (E22) №4:
(B137) №26 — (E22) №3:
Составляет ли величина сопротивления менее 1 Ом?
Устраните неисправность в жгуте проводов и разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте следующее:
• Разрыв цепи в проводке между ECM и разъемом заднего датчика кислорода
• Плохой контакт в соединительном разъеме
4.ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪЕМОМ ЗАДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА.
1) Подключите разъем к ECM.
2) Переведите выключатель зажигания в положение ON.
3) Измерьте напряжение между разъемом заднего датчика кислорода и массой кузова.
Разъем и клемма
(E22) №4 (+) — Масса кузова (–):
Составляет ли величина напряжения 0,2 — 0,5 В?
Замените задний датчик кислорода.
Устраните неисправность в жгуте проводов и разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте следующее:
• Разрыв цепи в проводке между ECM и разъемом заднего датчика кислорода
• Плохой контакт в разъеме ECM
• Плохой контакт в соединительном разъеме
5.ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА.
Проверьте детали системы выпуска.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте следующие позиции.
• Ослабление или неправильное соединение деталей системы выпуска
• Повреждения деталей (трещины, отверстия и т.п.)
• Ослабление и плохое соединение деталей между передним датчиком кислорода и задним датчиком кислорода
Выявлены ли неисправности в системе выпуска?
Отремонтируйте или замените неисправные детали.
Замените задний датчик кислорода.
На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2503
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2503
- Диагностика и решение проблем
- Проверка аккумулятора
- Тестирование генератора
- Прерывистая неисправность или сбой PCM
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2503 звучит как «низкий уровень напряжения в системе зарядки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Charging System Voltage Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2503
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2503 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данный код неисправности определяется как «низкий уровень напряжения в системе зарядки». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ненормальное значение напряжения от аккумуляторной батареи.
Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.
Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.
Когда зажигание переводится в положение «ON», PCM через LIN выполняет проверку системы зарядки, запуска и аккумуляторной батареи. При работе двигателя, в полностью функциональной системе, напряжение бортовой сети должно находится в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт.
Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.
Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2503 будет сохранен и записан в память как неисправность.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2503 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Горит красный индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Частая или непредсказуемая остановка двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение автоматических коробок передач.
- Ошибочные показания приборов.
- Постоянный разряд батареи.
Ошибка P2503 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2503 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправная аккумуляторная батарея.
- Вышел из строя генератор.
- Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
- Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
- Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
- Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2503
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2503:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
- Проверьте генератор.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2503 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.
Проверка аккумулятора
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.
Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.
Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.
Тестирование генератора
Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.
Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.
Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.
Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.
Прерывистая неисправность или сбой PCM
Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2503. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2503 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai
- Jeep
- Kia (Киа Соренто)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Mercedes
- Renault (Рено Дастер)
- Subaru (Субару Аутбек)
С кодом неисправности Р2503 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2502, P2504, P2507.