На чтение 4 мин Просмотров 2.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2452
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2452
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2452 звучит как «неисправность цепи датчика «A» давления сажевого фильтра дизельного двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Pressure Sensor «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2452
Код неисправности P2452 является общим кодом, который определяется как «неисправность цепи датчика «A» давления сажевого фильтра». Устанавливается на автомобилях с дизельным двигателем.
Сажевый фильтр (DPF) предназначен для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельных двигателей. Он расположен перед каталитическим нейтрализатором или ловушкой NOx.
Когда выхлоп двигателя проходит через сажевый фильтр, между волокнами задерживаются крупные частицы. По мере накопления сажи давление выхлопных газов увеличивается.
После того, как накопилось достаточное количество сажи и давление выхлопных газов достигло запрограммированной степени. Фильтрующий элемент необходимо регенерировать, чтобы позволить отработанным выхлопным газам продолжать проходить через DPF.
В большинстве случаев датчик давления DPF устанавливается в моторном отсеке, вдали от самого сажевого фильтра. Он контролирует противодавление выхлопных газов до того, как они попадут в фильтрующий элемент. Это достигается с помощью силиконовых шлангов, которые подключены к сажевому фильтра и датчику давления DPF.
Когда PCM обнаруживает состояние давления выхлопных газов, которое не совпадает со спецификациями производителя. Или электрический входной сигнал от датчика «A» давления сажевого фильтра превышает запрограммированные ограничения. Будет сохранен код P2452, после чего загорится лампа неисправности на панели проборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2452 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
- Возможно падение мощности двигателя.
- Повышенная температура двигателя.
- Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.
Ошибка P2452 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P2452 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления DPF.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика «A» давления DPF.
- Засорены трубки или шланги датчика давления DPF.
- Использование топлива с высоким содержанием серы.
- Неисправность сажевого фильтра.
- Загрязненный элемент воздушного фильтра.
- Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
- Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2452
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2452:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- Проверьте сажевый фильтр, а также датчик давления сажевого фильтра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
- Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Приступать к устранению ошибки P2452 лучше с визуального осмотра соответствующих жгутов и разъемов. Следует обратить особое внимание на проводку, проложенную рядом с горячими компонентами выхлопа и острыми краями.
Затем необходимо проверить датчик давления DPF с помощью мультиметра. Если датчик не соответствует требованиям производителя по сопротивлению, его необходимо заменить.
Если датчик в порядке, проверьте шланги на предмет засоров или обрывов, при необходимости очистите или замените их. Для замены необходимо использовать высокотемпературные силиконовые шланги.
Шланги идущие к датчику давления DPF от температуры могут быть расплавленными или треснутыми. Поэтому при замене возможно, потребуется изменить их маршрут, чтобы исключить высокотемпературные элементы.
После тестирования датчика и осмотра шлангов, необходимо проверить электрическую цепь системы. Отключите все связанные модули управления перед проверкой сопротивления с мультиметра. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные, или закороченные цепи.
Выполнив все рекомендации, ошибка P2452 скорее всего будет исправлена и пропадет. Если этого не произойдет, возможно проблема кроется в неисправном модуле управления двигателем (ECM).
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2452 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q5)
- Chevrolet
- Dodge
- Fiat
- Ford (Форд Куга)
- GMC
- Mercedes
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Зафира)
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р2452 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2453, P2454, P2455, P2456.
Видео
-
- Поделиться
гугол говорит:
P2452 — Particulate Filter Differential pressure sensor malfunction
P242F DPF (забит сажевый фильтр)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
Ответов
546 -
Создана
-
Последний ответ
Топ авторов темы
-
77
-
66
-
62
-
27
Изображения в теме
-
- Поделиться
То что забит это понятно и ежу сколько грамм сажи в фильтре. Ну а если правду изложить поезжай- ка на ампутацию и перепрошивку мозгов.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
5 часов назад, maki сказал:
ошибки p2452 p242f — это все, хана фильтру?
первый код для мотора K9K а второй для M9R
Для M9R описание следующее
Изменено пользователем Alexej
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
ну у нас обе ошибки, двиг К9К )
машина начала тупеть ужасно где’то неделю назад.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
как тупеть? более 80 км не едет? в гору с разгона? постоишь, потом снова в путь и вроде ниже до поры до времени, потом опять?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
ну скажем так, на прямой мне в задницу мигал Дастер а я на второй передачи не мог поднять скорость.
но изредка она тянет как и должна, а потом опять тупит дико.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
АААА проходил я это пару лет назад при поездке из Твери в Гамбург:)) На территории Польши это было:))) Короче скиньте разъем с датчика количества воздуха. Он стоит сразу после воздушного фильтра на парубке и попробуйте поездить, мотор оживет:)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
мм, я просто записался на удаление сажевика))
не надо?)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
да вы попробуйте разъем скинуть и проехаться… а потом если не поможет тогда вот на удаление. а я бы в китае купил сажевика по дешевке да и не парился бы с удалением.
У меня тоже сажевик но если я его удалю то буду платить более налога (не Россия). Так что я за экологичность:)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
ну не ктаться же постояно без фишки, не?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Ааа если снятие фишки помогло то покупаем промывку для датчиков количества воздуха от лики моли, моем парой тройкой пшиков из баллончика и фишку на место и катаемся далее
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
просто раз есть ошибки по сажевику — не логичнее от него избавится?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
по такому же принципу разводят и на замену турбины:)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
этот компьютер от ниссан выдает полную туфту иногда просто… но это и понятно, все не учтешь и иногда выгоднее развести человека на замену форсунки или еще чего-то более стоящего.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Только что, maki сказал:
я просто записался на удаление сажевика
Удаляй не забудь ЕГР заглушить. остальное, То же самое ,что гангрену зеленкой лечить . Так если Хочется почитай рено клуб ,чтобы развеять сомнения . И никто тебя не разводит это намного дешевле( удалить сажевик).
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
ошибка p242f только для мотора M9R, так что вас обманули уже на этапе диагностики
елки палки, и P2452 тоже не для K9K !
Изменено пользователем Alexej
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Вот на сколько нужно быть твердолобым что-бы понять что диагностика нужна оригинальным сканером.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
1 минуту назад, tsybarov81 сказал:
Вот на сколько нужно быть твердолобым что-бы понять что диагностика нужна оригинальным сканером.
это ты кому? мне чтоли?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
А кто писал что первый код для одного мотора а второй для другого, в итоге оказалось что коды не для этих двигателей. Перестань людям голову морочить снятием фишки с дмрв, дигностика нужна правильная, а вот лечение хозяин авто выберет сам.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
5 часов назад, tsybarov81 сказал:
А кто писал что первый код для одного мотора а второй для другого, в итоге оказалось что коды не для этих двигателей. Перестань людям голову морочить снятием фишки с дмрв, дигностика нужна правильная, а вот лечение хозяин авто выберет сам.
щас хозяина разведут на денежку и все дела, очень «хороший» подход. нефть упала — хоть на разводах заработать… Эти коды стоят в ESM
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
итак машина заводится на ура, с этим вообще нет проблем.
проблем 2.
1. красный чек енджин на табло
2. начала очень плохо тянуть, как будто вообще сил не хватает. до недели назад такого не было.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Вот экраны с ESM
для P2452 и для P242F.
Видите там где то K9K ?
Вот ввел эти же коды в другие поля формы поиска и опять никакого K9K нет
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
так как бы для сведения- коды ошибок(горит джеки чан) в большинстве своем универсальны и maki правильно пишет ;-«гугл рулит в поиске расшифровок номеров ошибок «. Если есть желание можете глянуть таблицы с кодами ошибок как для дизельных так и для бензиновых моторов . Они универсальны для любых авто естественно со своей спецификой т.к. примеру не найдете ошибку про сажевый на авто с бензиновым мотором. Так и нет же никаких проблем у других диагностов проверить .для получения более достоверного результата.
Изменено пользователем илдар
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
16 час назад, maki сказал:
на второй передачи не мог поднять скорость.
но изредка она тянет как и должна, а потом опять тупит дико
@maki , а воздушный фильтр давно менял?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
да, его меняли 2 мясяца назад.
ставим только Kneht/Mahle.
на счет DPF. сегодня вырезали, перепрошили мозги и заодно отключили дроссель софтверно. машина реально ожила.
батя радостный, а что еще нужно, ведь.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
desperado изменил название на Сажевый фильтр (DPF — Diesel Partickel Filter) Кашкай J10
Всем привет!
Пробег: 293 150 км.
Как обычно это бывает у немцев, в обыкновенный день загорелся чек.
Работа ДВС — норм, на ходу — норм. Можно пока поездить)
Результат диагностики: Ошибка P2452
Описание ещё страшнее): Сажевый фильтр, датчик перепада давления
При этом «Степень заполнения сажевого фильтра 189 мл, т.е. достигла максимально допустимые 175 мл»
Согласитесь, если сложить все ошибки и прибавить пробег, то не сомневаясь, можно утверждать — подошёл сажевый. Резать к чёртовой матери.
Но есть аргументы не в пользу этой версии.
Основной пробег — трасса,
Спираль никогда не загоралась, а при такой заполненности сажевого фильтра она должна была загореться,
ДТ только Лукойл и иногда ВР.
Поизучав немного Инет + литературу и ELSA установлено, что причина тому датчик перепада давления. Он-то и измеряет заполненность сажевого фильтра по перепаду давления. Номер для мотора CBAB —
076906051B.
Был приобретён аналог FEBI. Боша не было в наличии. 2300 руб.
Меняется элементарно, доступ хороший. Находится между мотором и моторным щитом в верхней части.
Итого: Чек не горит. Пробег + 800. Сажевый пока не читал, но, думаю, всё будет ок. По случаю почитаю.
Всем удачи!
Обновление.
Снова чек. Та же ошибка. Замена датчика не помогла, а так надеялся…
Вырезал сажевый.
Расход стал снижаться быстрее.
Динамика осталась прежней.
Выхлоп воняет, как у трактора. Натурально. Красота, ёпта.
Средний расход не изменился.
Цена: 16 тыс. руб.
Цена вопроса: 16 000 ₽
Пробег: 294 950 км
Описание P2452 ошибки автомобиля Nissan. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Сажевый фильтр (DPF), датчик давления A — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Diesel Particulate Filter Pressure Sensor «A» Circuit
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Автор:
Virginia Floyd
Дата создания:
5 Август 2021
Дата обновления:
13 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P2452 Описание
- P2452 Информация для конкретных марок