На чтение 4 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P244B
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P244B
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P244B звучит как «слишком большой перепад давления дизельного сажевого фильтра (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Differential Pressure Too High (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P244B
Код неисправности P244B является общим кодом, который определяется как «слишком большой перепад давления сажевого фильтра (Банк 1)». Устанавливается на автомобилях с дизельным двигателем.
Сажевый фильтр (DPF) предназначен для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельных двигателей. Он расположен перед каталитическим нейтрализатором или ловушкой NOx.
Когда выхлоп двигателя проходит через сажевый фильтр, между волокнами задерживаются крупные частицы. По мере накопления сажи давление выхлопных газов увеличивается.
После того, как накопилось достаточное количество сажи и давление выхлопных газов достигло запрограммированной степени. Фильтрующий элемент необходимо регенерировать, чтобы позволить отработанным выхлопным газам продолжать проходить через DPF.
В большинстве случаев датчик давления DPF устанавливается в моторном отсеке, вдали от самого сажевого фильтра. Он контролирует противодавление выхлопных газов до того, как они попадут в фильтрующий элемент. Это достигается с помощью силиконовых шлангов, которые подключены к сажевому фильтра и датчику давления DPF.
Когда PCM обнаруживает состояние большого перепада давления дизельного сажевого фильтра, которое не совпадает со спецификациями производителя. Или электрический входной сигнал от датчика давления сажевого фильтра превышает запрограммированные ограничения. Будет сохранен код P244B, после чего загорится лампа неисправности на панели проборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P244B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
- Возможно падение мощности двигателя.
- Повышенная температура двигателя.
- Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.
Ошибка P244B считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P244B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления DPF.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления DPF.
- Засорены трубки или шланги датчика давления DPF.
- Использование топлива с высоким содержанием серы.
- Неисправность сажевого фильтра.
- Загрязненный элемент воздушного фильтра.
- Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
- Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P244B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P244B:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P244B снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- Проверьте сажевый фильтр, а также датчик давления сажевого фильтра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
- Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Приступать к устранению ошибки P244B лучше с визуального осмотра соответствующих жгутов и разъемов. Следует обратить особое внимание на проводку, проложенную рядом с горячими компонентами выхлопа и острыми краями.
Затем необходимо проверить датчик давления DPF с помощью мультиметра. Если датчик не соответствует требованиям производителя по сопротивлению, его необходимо заменить.
Если датчик в порядке, проверьте шланги на предмет засоров или обрывов, при необходимости очистите или замените их. Для замены необходимо использовать высокотемпературные силиконовые шланги.
Шланги идущие к датчику давления DPF от температуры могут быть расплавленными или треснутыми. Поэтому при замене возможно, потребуется изменить их маршрут, чтобы исключить высокотемпературные элементы.
После тестирования датчика и осмотра шлангов, необходимо проверить электрическую цепь системы. Отключите все связанные модули управления перед проверкой сопротивления мультиметром. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные, или закороченные цепи.
Выполнив все рекомендации, ошибка P244B скорее всего будет исправлена и пропадет. Если этого не произойдет, возможно проблема кроется в неисправном модуле управления двигателем (ECM).
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P244B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Ford (Форд Куга, Транзит)
- Hino
- Isuzu
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Toyota
- Газель Некст
С кодом неисправности Р244В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P244A, P244C, P244D.
Видео
Автор:
Peter Berry
Дата создания:
12 Август 2021
Дата обновления:
13 Сентябрь 2023
Содержание
- Что означает код P244B?
- Коды, связанные с P244B
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P244B | Дизельный сажевый фильтр (DPF) — перепад давления слишком высок | DPF регенерационная жидкость, большие утечки выхлопных газов, датчик давления DPF, разомкнутый или замкнутый контур / с |
Когда код P244B сохранен, вы можете предположить, что модуль управления силовой передачей (PCM) обнаружил входной сигнал из цепи датчика давления дизельного сажевого фильтра (DPF), указывающий, что перепад давления слишком высок. Этот код используется исключительно в автомобилях с дизельным двигателем.
Системы DPF используются для очистки выхлопных газов автомобилей с дизельным двигателем. Они удаляют до девяноста процентов углерода (сажи) из выхлопных газов. Дизельные двигатели выделяют черный дым из выхлопных газов, особенно при ускорении. Сажа является основным ингредиентом дыма. Фильтрующий элемент DPF закреплен в стальном корпусе. Это напоминает глушитель жира или каталитический нейтрализатор. Расположенные перед каталитическим нейтрализатором (и / или ловушкой для NOx), крупные частицы сажи задерживаются в элементе DPF, в то время как более мелкие частицы и другие соединения (выхлопные газы) могут проходить через выхлопную трубу и выходить из нее.
Волокна на основе керамического кордиерита являются одними из наиболее распространенных элементных соединений, которые в настоящее время используются в составе DPF. Кордиерит известен своими отличными фильтрационными характеристиками. Он также известен своей склонностью к перегреву при экстремальных температурах, что делает его подверженным сбоям в работе транспортных средств, оснащенных пассивно обновленными системами DPF (см. Ниже параграф о системах регенерации DPF).
Сердцем DPF является фильтрующий элемент. Когда в DPF происходит чрезмерное накопление частиц сажи, давление выхлопных газов увеличивается. Когда давление выхлопных газов превышает заданный предел, как указано в PCM датчиком давления DPF, фильтрующий элемент необходимо регенерировать. Правильная регенерация фильтра DPF позволяет выхлопным газам продолжать проходить через фильтр DPF, что позволяет поддерживать правильный уровень давления выхлопных газов.
Системы DPF, которые восстанавливаются автоматически, называются активными системами DPF. В этом случае PCM запрограммирован впрыскивать химические вещества (включая, но не ограничиваясь этим, дизельное топливо и дизельную выхлопную жидкость) в выхлопные газы через запрограммированные интервалы, когда давление DPF достигает определенного уровня.При правильных условиях движения впрыск с электронным управлением вызывает повышение температуры внутри DPF. Это повышение температуры приводит к тому, что захваченные частицы сажи горят и выделяются (через глушитель и выхлопную трубу) в виде ионов азота и кислорода.
Системы пассивной регенерации DPF очень похожи на активные системы регенерации DPF, но обычно они требуют некоторого типа ручного ввода. Системы пассивной регенерации обычно активируются, когда автомобиль припаркован, и процесс может занять несколько часов после его начала.
Как только фильтрующий элемент DPF будет достаточно регенерирован, давление внутри DPF должно упасть до приемлемого уровня.
Пластиковые датчики давления DPF обычно устанавливаются вдали от экстремальной жары DPF. Противодавление DPF контролируется с помощью высокотемпературных силиконовых шлангов (подключенных к DPF и датчику давления DPF).
Если датчик соответствует спецификациям производителя, следует проверить шланги подачи датчика давления DPF на предмет засорения и / или поломки. Замените шланги, которые сгорели, треснули или сломались.
Если линии питания датчика не повреждены, а датчик проверен, я бы начал тестировать системные цепи. Чтобы предотвратить повреждение контроллера, отсоедините все соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления и / или целостности с DVOM.
Коды, связанные с P244B
DTC: P244B
P244B: Incomplete regeneration
INFORMATION
PTO
accelerator sensor
1. Technical description
• The ECU always calculates and integrates the soot discharge quantity from the engine.
• The ECU decides the DPR regeneration mode based on the soot accumulation quantity.
• The soot accumulation quantity has exceeded the allowable regeneration quantity.
• DPR regeneration failure is detected on the basis of the values obtained from the exhaust gas pressure sensor (dif-
ferential pressure sensor) and the DPR temperature sensor.
<Description of malfunction>
–
•
2. DTC set condition
(1) DTC detection condition
• The engine must not be stopped.
• After automatic regeneration
• Burner in inactive status
• Calculated exhaust gas flow rate of 205 L/s or higher
• Exhaust brake is inactive.
ENGINE CONTROL SYSTEM (J08E)
KSE
KSF
KSJ
KSK
KSL
Engine
ECU
Exhaust gas
Exhaust gas
temperature
temperature
sensor
sensor
(DOC outlet)
(DOC inlet)
LCY
(TEX1)
LCZ
(GND1)
Differential
pressure
sensor
(VCC)
(VOUT)
(GND)
4–1161
EN01H16F01030F03001146
(TEX3)
(GND3)
SAPH16F010300899
Contents
- Technical description and explained code P244B
- Symptoms of vehicle malfunctions
- Factors that can cause this error code
- How to fix or reset OBD-2 code P244B
- Diagnose and repair of problems
- On which vehicles does this problem occur most frequently
- Video
Fault code P244B is called “Diesel Particulate Filter (DPF) Differential Pressure Too High (Bank 1)” but in different programs it may be called differently. This fault designation applies to all vehicles equipped with OBD-II.
Technical description and explained code P244B
Fault code P244B is a generic code defined as “too much pressure drop on particulate filter (Bank 1)”. It is set on vehicles with a diesel engine.
The diesel particulate filter (DPF) is designed to remove ninety percent of the carbon particles (soot) from the exhaust gases of diesel engines. It is located before the catalytic converter or NOx trap.
When engine exhaust passes through the particulate filter, large particles are trapped between the fibers. As soot accumulates, the pressure of the exhaust increases.
After a sufficient amount of soot has accumulated and the exhaust gas pressure has reached the programmed degree. The filter element must be regenerated to allow the exhaust gases to continue to pass through the DPF.
In most cases, the DPF pressure sensor is installed in the engine compartment, away from the particulate filter itself. It controls the back pressure of the exhaust before it enters the filter element. This is accomplished with silicone hoses that are connected to the particulate filter and the DPF pressure sensor.
When the PCM detects a high pressure differential condition of the diesel particulate filter that does not match the manufacturer’s specifications. Or the electrical input signal from the diesel particulate filter pressure sensor exceeds the programmed limits. Code P244B will be stored, and then the malfunction lamp on the instrument panel will illuminate.
Symptoms of vehicle malfunctions
The main signal that an error P244B has occurred is the Malfunction Indicator Lamp (MIL) is also known as the CheckEngine Light.
It can also be warning signs such as:
- The “Check engine” control lamp on the control panel will illuminate (the code will be stored as a fault).
- The particulate filter control lamp may illuminate.
- Engine power may drop.
- Increased engine temperature.
- Excessive amount of soot emitted with the car exhaust gases.
Error P244B is not considered very serious, however if the problem is not solved for a long time, the engine control module (ECM) may put the vehicle into the emergency mode. This will cause the vehicle speed to be limited and engine power to drop.
Factors that can cause this error code
The error code P244B can mean that one or more of the following problems have occurred:
- DPF pressure sensor is defective.
- DPF pressure sensor circuit is open or short-circuited.
- DPF pressure sensor tubes or hoses are clogged.
- Use of fuel with high sulfur content.
- Defective particulate filter.
- Dirty air filter element.
- Leakage of air in front of the DPF changes the sensor reading.
- Incorrect ECM strategy prevents proper regeneration.
- Sometimes the cause is a faulty ECM module.
How to fix or reset OBD-2 code P244B
Some suggested steps for troubleshooting and fix the error code P244B:
- Connect the OBD-II scanner to the vehicle’s diagnostic connector and read all stored data and error codes.
- Clear the error codes from the computer memory.
- Test-drive the vehicle to see if error P244B appears again.
- If the code appears again, visually inspect the electrical wires and connectors.
- Check the particulate filter as well as the particulate filter pressure sensor.
- Repair or replace any damaged or defective components.
- Test and replace the engine control module (ECM) if necessary.
Diagnose and repair of problems
It is better to start troubleshooting error P244B with visual inspection of relevant harnesses and connectors. You should pay special attention to the wiring near the hot exhaust components and sharp edges.
The DPF pressure sensor should then be checked with a multimeter. If the sensor does not meet the manufacturer’s resistance requirements, it should be replaced.
If the sensor is OK, check the hoses for blockages or breaks and clean or replace if necessary. Use high temperature silicone hoses for replacement.
The hoses to the DPF pressure sensor may be melted or cracked from the temperature. Therefore, it may be necessary to reroute them to exclude the high temperature elements when replacing them.
After testing the sensor and inspecting the hoses, check the electrical circuitry of the system. Disconnect all associated control modules before checking the resistance with a multimeter. If necessary, repair or replace damaged or shorted circuits.
By following all recommendations, error P244B will most likely be corrected and will disappear. If it does not, the problem may be a faulty engine control module (ECM).
On which vehicles does this problem occur most frequently
Fault code P244B can occur on different vehicles but there are statistics on which brands this occurs most often. Here is a list of some of them:
- BMW
- Ford (Kuga, Transit)
- Hino
- Isuzu
- Mercedes-Benz (Sprinter)
- Toyota
- GAZelle (Next)
Fault code P244B can sometimes be found with other errors. The most common are the following: P244A, P244C, P244D.
Video
The P244B error code sounds like Diesel Particulate Filter Differential Too High (Bank 1). Often, in programs working with an OBD-2 scanner, the name may have the English spelling “Diesel Particulate Filter (DPF) Differential Pressure Too High (Bank 1)”.
P244B Datasheet and Description
DTC P244B is a generic DTC that is defined as DPF Too High Differential Pressure (Bank 1). Installed on vehicles with a diesel engine.
The Diesel Particulate Filter (DPF) is designed to remove ninety percent of carbon particles (soot) from the exhaust gases of diesel engines. It is located upstream of the catalytic converter or NOx trap.
When the engine exhaust passes through the DPF, large particles are trapped between the fibers. As soot builds up, the exhaust pressure increases.
After enough soot has accumulated and the exhaust pressure has reached the programmed level. The filter element needs to be regenerated to allow the waste exhaust gases to continue to pass through the DPF.
In most cases, the DPF pressure sensor is installed in the engine compartment, away from the particulate filter itself. It monitors the back pressure of the exhaust gases before they enter the filter element. This is achieved using silicone hoses that are connected to the DPF and DPF pressure sensor.
When the PCM detects a high differential pressure condition of the DPF that does not match the manufacturer’s specifications. Or, the electrical input from the DPF pressure sensor exceeds the programmed limits. The P244B code will be stored and the malfunction lamp on the panel will illuminate.
Malfunction symptoms
The primary driver symptom of a P244B code is a MIL (Malfunction Indicator Light) illuminated. It is also called Check engine or simply “check is on”.
They can also manifest as:
- The control lamp “Check engine” on the control panel will light up (the code will be written into memory as a malfunction).
- The diesel particulate filter warning lamp may illuminate.
- Possible drop in engine power.
- High engine temperature.
- Excessive emission of soot in vehicle exhaust gases.
The P244B code is considered minor, but if the problem is not resolved for a long time, the engine control module (ECM) can put the vehicle in emergency mode. Which will lead to limiting the speed of the vehicle and a drop in engine power.
Reasons for the error
The P244B code may indicate one or more of the following problems have occurred:
- Defective DPF pressure sensor.
- Open or short circuit in the DPF pressure sensor circuit.
- Plugged DPF pressure sensor tubes or hoses.
- Use of fuels with a high sulfur content.
- Particulate filter defective.
- Dirty air filter element.
- An air leak in front of the DPF changes the sensor reading.
- An incorrect ECM strategy prevents proper regeneration.
- Sometimes the cause is a faulty ECM.
How to Repair or Reset DTC P244B
Some suggested steps to troubleshoot and fix the P244B error code:
- Connect the OBD-II scanner to the vehicle diagnostic socket and read all stored data and error codes.
- Clear error codes from computer memory.
- Test drive your vehicle to see if the P244B code appears again.
- If the code reappears, visually inspect the electrical wires and connectors.
- Check the DPF as well as the DPF pressure sensor.
- Repair or replace any damaged or defective components.
- Test and if necessary replace the engine control module (ECM).
Diagnostics and problem solving
It is best to start troubleshooting the P244B code by visually inspecting the associated harnesses and connectors. Pay particular attention to wiring that is routed near hot exhaust components and sharp edges.
Then you need to check the DPF pressure sensor with a multimeter. If the sensor does not meet the manufacturer’s resistance requirements, it must be replaced.
If sensor ok, check hoses for blockages or breaks, clean or replace if necessary. For replacement, high temperature silicone hoses must be used.
The hoses leading to the DPF pressure sensor may be melted or cracked due to temperature. Therefore, when replacing them, it may be necessary to re-route them to eliminate high temperature elements.
After testing the sensor and inspecting the hoses, it is necessary to check the electrical circuit of the system. Disconnect all associated control modules before testing resistance with a multimeter. Repair or replace damaged or shorted circuits as necessary.
After following all the recommendations, the P244B error will most likely be fixed and disappear. If it doesn’t, the problem may be with a faulty engine control module (ECM).
On what cars does this problem occur more often?
The problem with the P244B code can occur on different machines, but there are always statistics on which brands this error is more common. Here is a list of some of them:
- BMW
- Ford (Ford Plague, Transit)
- Hino
- Isuzu
- Mercedes (Mercedes Sprinter)
- Toyota
- Gazelle Next
Other errors can sometimes be found with DTC P244B. The most common are the following: P244A, P244C, P244D.