P2445 ошибка toyota

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2445
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2445
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2445 звучит как «насос системы впрыска вторичного воздуха застрял в выключенном состоянии (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Pump Stuck Off (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2445

Код ошибки P2445 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P2445 – насос системы впрыска вторичного воздуха застрял в выключенном состоянии (Банк 1)

Ошибка указывает на то, что насос системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях, застрял во включенном состоянии. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2445 в память.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2445 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2445 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P2445 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2445

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2445:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2445, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P2445 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P2445 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2445 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Lexus (Лексус gx460, gx470, lx470, lx570)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Секвойя, Такома, Тундра, 4runner)

С кодом неисправности Р2445 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0418, P2444, P2446, P2447.

Видео

Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?

Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.

Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:

Вода в насосах - основная причина этих неисправностей

Фото 2
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

Описание неисправности своими словами

И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:

«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …

Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».

Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:

Компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие.
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».

 
В мануалах эти ошибки тоже отражены:

В мануалах эти ошибки тоже отражены
… и ещё 14 страниц описаний.

И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.

Внимательно смотрим схему:

Внимательно смотрим схему
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.

Ещё одно решение этой проблемы

Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».

Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

Ниже фото этого эмулятора:

Ниже фото этого эмулятора
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41


Доброго времени суток!
У кого появится с потеплением ошибка P2445, не спешите менять воздушный насос, все операции делаются буквально полчаса. Потребуются торцевой гаечный ключ на 12 и отвертка Т30 «звездочка».
Ошибки выглядят вот так:
   

Вот посадочное место, надо открутить 3 болта на 12:

Непосредственно ошибка возникает, когда крыльчатка не может крутиться:

А все потому, что в этот «герметичный» стакан попадает влага.

Эта влага окисляет всё, до чего добирается, а именно сам моторчик:

Верхний болтик «звездочку» не надо откручивать и не надо снимать верхнюю крышку, откручивайте сразу 4 длинных болта «звездочки», которые сцепляют всю конструкцию.
В моем случае, машина 2009 года и крыльчатка тупо заклинила. Слегка и аккуратными движениями крыльчатки «туда-сюда» постепенно расшатал окисления и некоторое время покрутил её. В особо тяжелых случаях, я думаю, можно сквозь щели и прямо на сам вал моторчика побрызгать WD40, но в моем случае все обошлось без этого. И лучше дать подсохнуть что стакану, что моторчику, потому что там всё буквально в воде.

Судя по обновленной конструкции этого моторчика в сборе (впоследствии японцы придумали крышку), налицо конструктивное упущение на первых партиях автомобилей:

Сам моторчик стоит в среднем 18-25 тыс. руб. Американцы (владельцы тундр) в стакане прорезают отверстие для испарений, но я думаю, делать этого не стоит, так как влага+песок куда более опасный враг, чем просто вода. Надеюсь, кому-то пригодится данная информация.


Автор:

Janice Evans


Дата создания:

4 Июль 2021


Дата обновления:

14 Сентябрь 2023


Removing Air Injection from 3UR-FE - TACUNDRA 25

Видео: Removing Air Injection from 3UR-FE — TACUNDRA 25

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P2445 Описание
  • P2445 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Предохранитель воздушного насоса
  • Вакуумный шланг
  • Воздушный насос в сборе
  • Неисправный датчик давления
  • Жгут проводов воздушного насоса открыт или замкнут
  • Плохой электрический контакт в цепи воздушного насоса
  • Жгут проводов датчика давления открыт или замкнут
  • Цепь датчика давления плохое электрическое соединение Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Если уровень давления от датчика не достиг определенного уровня, несмотря на то, что ECM включает воздушный насос, или если уровень давления превышает пороговое значение, несмотря на то, что ECM выключает воздушный насос, ECM интерпретирует это как неисправность во вторичном воздухе. Система впрыска и код установлен.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Для ускорения активации катализатора при прогреве двигателя система впрыска воздуха подает вторичный воздух в выпускной коллектор под давлением. Вторичный воздух подается воздушным насосом и подается в выпускной коллектор через клапан переключения воздуха. Перемещение открытия и закрытия воздушного переключающего клапана регулируется вакуумным переключающим клапаном (VSV). Воздушный насос и воздушный переключающий клапан отслеживаются модулем управления двигателем (ECM) и используются для обнаружения неисправностей в этой системе. ECM контролирует систему впрыска вторичного воздуха и обнаруживает неисправность с помощью датчика давления, расположенного на клапане переключения воздуха.

    ECM контролирует давление в канале вторичного воздуха, используя датчик давления, расположенный на клапане переключения воздуха в системе впрыска вторичного воздуха. Датчик обнаруживает давление выхлопных газов в канале вторичного воздуха.

    P2445 Информация для конкретных марок

  • P2445 DODGE Насос системы впрыска вторичного воздуха застрял на берегу 1
  • Насос системы впрыска вторичного воздуха P2445 ISUZU застрял на берегу 1
  • P2445 LEXUS Насос системы впрыска вторичного воздуха застрял на берегу 1
  • P2445 SUBARU Насос системы впрыска вторичного воздуха застрял на берегу 1
  • Насос системы впрыска вторичного воздуха P2445 TOYOTA застрял на берегу 1
  • Неисправен дизель?
    Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов

    P2445 (Toyota) — Нагнетание вторичного воздуха (AIR) насос, банк 1 — насос застрял от
    P2445 (Toyota) — Secondary air injection (AIR) pump, bank 1 — pump stuck off

    24.01.2020 /
    14.02.2020

      •  

    614 /
    234







    P2445 TOYOTA — Насос системы впрыска вторичного воздуха застрял на берегу 1

    P2445 TOYOTA Возможные причины

    • Предохранитель воздушного насоса
    • Вакуумный шланг
    • Воздушный насос в сборе
    • Неисправный датчик давления
    • Жгут проводов воздушного насоса открыт или замкнут
    • Плохой электрический контакт в цепи воздушного насоса
    • Жгут датчика давления открыт или замкнут
    • Цепь датчика давления плохое электрическое соединение

    Как мне исправить код P2445 TOYOTA

    Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

    P2445 TOYOTA Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Тойота P2445 Описание

    Для ускорения активации катализатора при прогреве двигателя система впрыска воздуха подает вторичный воздух в выпускной коллектор под давлением. Вторичный воздух подается воздушным насосом и подается в выпускной коллектор через клапан переключения воздуха. Перемещение открытия и закрытия воздушного переключающего клапана регулируется вакуумным переключающим клапаном (VSV). Воздушный насос и воздушный переключающий клапан отслеживаются модулем управления двигателем () и используются для обнаружения неисправностей в этой системе. Контролирует систему впрыска вторичного воздуха и обнаруживает неисправность с помощью датчика давления, расположенного на клапане переключения воздуха.
    Наблюдает за давлением в канале вторичного воздуха с помощью датчика давления, расположенного на клапане переключения воздуха в системе впрыска вторичного воздуха. Датчик обнаруживает давление выхлопных газов в канале вторичного воздуха.

    Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2445 для других марок авто:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2445 ошибка lexus lx570
  • P245297 ошибка вольво
  • P245202 ошибка вольво xc60
  • P245202 ошибка volvo xc60
  • P2444 subaru forester ошибка