Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2443
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2443
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2443 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в закрытом положении (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2443
Код ошибки P2443 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях, застрял в закрытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2443 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2443 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P2443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2443
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2443:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2443, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P2443 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P2443 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Lexus (Лексус lx570)
- Subaru (Субару Импреза)
- Toyota (Тойота Прадо, Секвойя, Такома, Тундра, 4runner)
С кодом неисправности Р2443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2441, P2442.
Видео
С целью повышения экологических норм на автомобилях концерна Тойота с конца 2006 года стала устанавливаться система SAP (secondary air pump) или система продувки катализатора. На Toyota Land Cruiser Prado 150, оснащенного двигателем 1 GR FE система продувки катализатора появилась немного позднее в 2009 году Задача системы нагнетание воздуха с целью более быстрого прогрева датчика кислорода (лямбда зонда) и самого катализатора в первые 2-3 минуты работы двигателя после запуска. Благодаря нагнетанию кислорода повышается эффективность «дожигания выхлопных газов», тем самым снижаются вредные выбросы в атмосферу.
При поломке системы произойдет потеря динамики двигателя, загорится контрольная лампа «check engine» и другие индикаторы 4LO, VSC off.
Сама конструкция довольно простая. Система состоит из нагнетающего воздух насоса, системы трубопроводов (патрубков) и воздушных клапанов. Если говорить простыми словами о принципе работы системы, то при запуске двигателя воздух, нагнетаемый насосом, подается через систему трубопроводов, далее проходит через воздушные клапана и попадает в катализатор.
При пробеге более 100 000 км отдельные элементы системы могут потребовать замены. Как правило, это касается клапанов системы. Из-за воздействия воздуха под давлением металлические пластины (по сути являющиеся клапанами), находящиеся в алюминиевом корпусе деформируются. Применение металлических пластин в качестве воздушных клапанов идея далеко не новая.
Например, подобная конструкция применяется в воздушном компрессоре У43102А, который длительное время устанавливался на дорожно- строительную технику и воздушные компрессоры
В нашем случае металлические пластины отдельно не продаются, приходится менять узел целиком вместе с корпусом.
Восстановительный ремонт — пустая трата, как времени, так и финансов. Из-за длительного воздействия воздуха под давлением происходит естественная деформация металлических пластин.
Покажем наглядно процесс замены деталей и конструкцию блока клапанов продувки катализатора на TLC Prado 150.
Процесс замены на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150
Разборка блока клапана системы продувки катализатора
До новых встреч!
Страницы: 1 … 12 13 [14] 15 16 … 43 Вниз
- Печать
Автор
Тема: Ремонт клапанов подачи воздуха двигателя 1GR-FE (4,0л) (Прочитано 117806 раз)
это у тебя дизельный? у меня дизель три литра такая же фигня горит насос 4ло и сколькая дорога что делать срочно срочно кто знает ответь
1. топливный фильтр заменить
2. если стоит чип — убавить настройки
3. снять клеммы с АКБ…., потом через 5 мин. снова надеть…
а по хорошему… — сканировать и смотреть ошибку…
Записан
Любишь чужую бороду драть, люби и свою подставлять …
Большое спасибо за дельный совет, вылезла такая проблема на gx 460, разобрал, почистил оба клапана, все было в ржавчине и нагаре. лампочки потухли, пока не загоралась.
Записан
Большое спасибо за дельный совет, вылезла такая проблема на gx 460, разобрал, почистил оба клапана, все было в ржавчине и нагаре. лампочки потухли, пока не загоралась.
Самое ужасное если ошибки загорятся на трассе где нибудь и потом со скоростью Максимум 80 км будешь пиликать до города. Не жди что они прошли, я тоже в начале почистил а потом между Москвой и Питером загорелись ошибки, в итоге новые поставил клапана и забыл. Хотя неотрицаю что кому то и чистка помогает.
Записан
Здравствуйте вчера утром машину заводил,загорелась гирлянда сканер показал ошибки на клапана p2441-2443,стошники говорят приезжай на следущей неделе,решил сам почистить сегодня снял клапана,с водительской стороны вообще нерабочая ели разработал,теперь как новая,с пассажирской стороны более менее нормально работает раз снял все почистил установил все на место,аккумулятор на 10минут отсоединил .Завел пока все хорошо.Спасибо что есть такой сайт,и делитесь дельными советами
Записан
около месяца назад загорелась гирлянда. Поехал к знакомому на сервис, приговорили клапана. Сбросил ошибку и сказал, чтоб я потихоньку прикупал и готовился, как загорится снова — надо менять. В сознании всплыло, что читал что-то подобное на форуме. Стал искать и нашел. Все сходилось. И вот вчера вновь случилось вновь. Сегодня с утра стал заниматься. Все получилось как написано в первом посте. Единственное но — с водительской стороны трудно добраться до дальнего винта, за датчиком, который надо отдельно откручивать. У меня два набора звездочек — ни одним не смог подобраться — слишком толстые. У соседа была длинная не разборная отвертка с этим шестигранником (Т25 по-моему). Только ей и смог отвинтить. Закисло вроде не сильно, в ацетоне на раз все зашевелилось без особых усилий. Дерьма, правда, навалом. Дополнительно: раз уж все равно надо скидывать клеммы, решил провести ТО аккумулятора — снял, отмыл от грязи, зачистил и смазал клеммы и электроды, зарядил. 6 лет прослужил, думаю и еще послужит. К зиме готов! Плюсище автору за несколько десятков сэкономленных килорублей.
Записан
Я стал невропатологом назло врагам,
Теперь стучу их молотом по головам.
около месяца назад загорелась гирлянда. Поехал к знакомому на сервис, приговорили клапана. Сбросил ошибку и сказал, чтоб я потихоньку прикупал и готовился, как загорится снова — надо менять. В сознании всплыло, что читал что-то подобное на форуме. Стал искать и нашел. Все сходилось. И вот вчера вновь случилось вновь. Сегодня с утра стал заниматься. Все получилось как написано в первом посте. Единственное но — с водительской стороны трудно добраться до дальнего винта, за датчиком, который надо отдельно откручивать. У меня два набора звездочек — ни одним не смог подобраться — слишком толстые. У соседа была длинная не разборная отвертка с этим шестигранником (Т25 по-моему). Только ей и смог отвинтить. Закисло вроде не сильно, в ацетоне на раз все зашевелилось без особых усилий. Дерьма, правда, навалом. Дополнительно: раз уж все равно надо скидывать клеммы, решил провести ТО аккумулятора — снял, отмыл от грязи, зачистил и смазал клеммы и электроды, зарядил. 6 лет прослужил, думаю и еще послужит. К зиме готов! Плюсище автору за несколько десятков сэкономленных килорублей.
А на каком пробеге случилось?
Записан
С уважением Андрей.
Купил машину с гирляндой (продован скинул на это сорок штук).
Залез в тему, изучил, взял инструмент и через час все пропало. Катаю два месяца пока все Ок.
Спасибо автору.
Записан
Записан
Записан
Записан
- Печать
Страницы: 1 … 12 13 [14] 15 16 … 43 Вверх
Система продувки двигателя была изобретена для улучшения экологических показателей автомобилей. В данной статье я опишу особенности такой системы на автомобилях Toyota. Полная версия статьи доступна тут. Те, кто любит смотреть больше, чем читать, нажимают сюда.
Наиболее часто о существовании такой системы узнают владельцы автомобилей Toyota оснащенных двигателями 1URFE, 3URFE, 1GRFE, 1UZFE. Это автомобили Land Cruiser URJ200, Lexus LX570 URJ201, Sequoia USK5#, Tundra GSK5#.
Когда все нормально, работа системы продувки, проявляется только звуком, похожим на звук работающего пылесоса при заводке мотора.
Но спустя примерно 50000-100000км пробега после покупки новой машины может возникнуть следующая неприятность. На приборной панели загорается лампочка Check engine, и еще несколько: 4LO, VSC.
Мощность двигателя резко падает, отключается система курсовой устойчивости и верхние передачи АКПП. Если после проведения диагностики получены следующие коды ошибок: P0418, P0419, P2440, P2441, P1442, P2443, P2444, P1445, P2447 это означает, что имеется неисправность в системе продувки двигателя (катализатора).
В США эти проблемы решаются относительно просто — несчастным владельцам грозит бесплатная замена сломанных деталей по фирменной гарантии Toyota. На нашей территории спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому будим изучать проблему.
Причины появления на свет этой чудесной системы — экологические. Система продувки картера (катализатора) используется для уменьшения выбросов вредных примесей при запуске двигателя. Система включается при запуске двигателя, работает 1-2 мин и выключается. В дальнейшем при езде эта система не активна. Никакого влияния на прямую функцию двигателя — выдачу крутящего момента на коленвал, эта система не имеет.
Строение системы продувки картера (катализатора):
На рисунке (Рис.1) изображение Lexus LX570 URJ201 3URFE.
Рис1
Между передним правым колесом и передним бампером, за пластиковым подкрылком находятся два одинаковых воздушных насоса 176100S010. (Рис. 2)
Рис.2
Именно напротив них в подкрылке сделаны отверстия Рис3. (видимо для того, чтобы на эти воздушные насосы лучше попадала вода из луж).
Рис.3
На (Рис.4) видно,
Рис.4
что неочищенный наружный воздух (вместе с пылью, мухами и т.п.) всасывается двумя воздушными насосами (в данном случае практически пылесосами) и подается по системе трубок к двум клапанам (Рис.5) 25701-38060 = 25701-38061 = 25701-38062 = 25701-38063 = 25701-38064.
Рис.5
Клапана, что характерно, поставляются с куском алюминиевого корпуса и сразу 2 шт, что отражается на цене детали.
От клапанов отходят две трубки, которые соединяются в трубками, закрепленными на выпускных коллекторах (для нагрева свежезасосанного воздуха). Особо хочу отметить, что вопреки бытующего мнения, воздух не подается в выпускные коллектора. Это грубейшее заблуждение. Воздушные насосы (пылесосы) и близко не могут создать такой уровень давления, что бы что-то вдуть в выпускной коллектор. Если бы трубки подачи воздуха открывались в коллектора — поток раскалённых выхлопных газов неудержимой струёй поступал бы в систему продувки, что привело бы к печальным последствиям. Воздух из трубок прикрепленных к коллекторам поступает в воздушные полости головок (Рис.6).
Рис.6
Далее часть воздуха через специальные воздуховоды поступает в картер двигателя (Рис.7),
Рис.7
из него по воздуховоду картерный воздух поступает в маслоотделитель 1221538010 (Рис.8)
Рис.8
Пройдя маслоотделитель воздух наконец поступает во впускной коллектор и оттуда в цилиндры и в выпускной тракт, где уже и происходит «продувка катализаторов».
Некоторые товарищи занимаются ремонтом этой чудесной системы, меняя дорогостоящие детали, некоторые выбрасывают её полностью, глушат образовавшиеся отверстия и перепрошивают компьютер, некоторые ставят обманки. Как говорится: кому что нравится.
FAQ.
Вопрос 1 — почему эта чудесная система так быстро ломается?
Ответ 1. Основная причина — проникновение воды в воздушные насосы и воздушные клапана.
Вопрос 2 — откуда берется вода?
Ответ 2. Источника два: жидкая вода из луж и конденсат из атмосферы.
Вопрос 3 — пути проникновения воды внутрь чудесной системы?
Ответ 3. А.Через стыки корпуса насоса (пластиковая крышка сочленяется с резиновым нижним колпаком). С течением недолгого времени (2-3года) резина теряет эластичность образуются щели через которые моторы пылесосы охотно засасывают воду. Б. через стыки подающих к насосу воздушных трубок — потеря эластичности ведет к потери герметичности. (через стыки трубок от насоса вода всасываться не будет так как при работе насоса в них создается избыточное давление). В. При мойке автомобиля в подающие трубки запросто может попадать вода. Г. Вода может конденсироваться внутри системы, особенно в нашей стране, продуваемой холодными ветрами и оснащенной тёплыми гаражами.
Вопрос 4 — почему ломаются воздушные насосы?
Ответ 4. В основе насоса лежит электродвигатель, если его погрузить в воду и подать напряжение то его обмотка рано или поздно замкнет накоротко, или если вода внутри насоса замерзнет и в это время подать напряжение то, обмотка опять же сгорит.
Вопрос 5 — почему ломаются воздушные клапана?
Ответ 5. Клапана являются соленоидами (электромагнитами), при попадании в них воды развивается коррозия, которая приводит к заклиниванию механической части электромагнита и/или к перегоранию его обмотки.
Вопрос 6 — можно ли отремонтировать сломанные воздушные насосы или клапана?
Ответ 6. Некоторым очумельцам удается не надолго восстановить работоспособность этих узлов, но ключевое слово не надолго.
Вопрос 7 — какие есть способы обмануть систему?
Ответ 7. Если беда случилась вдали от цивилизации может помочь простое отключение разъемов питания воздушных насосов. Чек гореть будет, но другого плана — обрыв цепи питания. Так может получиться доехать до куда-нибудь. Если говорить об обманках, то они в основном основаны на том, чтобы убедить компьютер управления двигателем, что на улице мороз -40 градусов и включать систему продувки не нужно.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2443
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2443
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2443 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в закрытом положении (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed (Bank 2)».
Код ошибки P2443 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях, застрял в закрытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2443 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2443 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P2443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2443
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2443:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2443, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P2443 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P2443 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Lexus (Лексус lx570)
- Subaru (Субару Импреза)
- Toyota (Тойота Прадо, Секвойя, Такома, Тундра, 4runner)
С кодом неисправности Р2443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2441, P2442.
Видео
Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?
Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.
Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.
Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.
Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.
Описание неисправности своими словами
И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:
«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …
Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».
Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».
В мануалах эти ошибки тоже отражены:
… и ещё 14 страниц описаний.
И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.
Внимательно смотрим схему:
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.
Ещё одно решение этой проблемы
Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».
Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.
Ниже фото этого эмулятора:
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.
Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
Страницы: 1 … 12 13 [14] 15 16 … 43 Вниз
- Печать
Автор
Тема: Ремонт клапанов подачи воздуха двигателя 1GR-FE (4,0л) (Прочитано 113616 раз)
это у тебя дизельный? у меня дизель три литра такая же фигня горит насос 4ло и сколькая дорога что делать срочно срочно кто знает ответь
1. топливный фильтр заменить
2. если стоит чип — убавить настройки
3. снять клеммы с АКБ…., потом через 5 мин. снова надеть…
а по хорошему… — сканировать и смотреть ошибку…
Записан
Любишь чужую бороду драть, люби и свою подставлять …
Большое спасибо за дельный совет, вылезла такая проблема на gx 460, разобрал, почистил оба клапана, все было в ржавчине и нагаре. лампочки потухли, пока не загоралась.
Записан
Большое спасибо за дельный совет, вылезла такая проблема на gx 460, разобрал, почистил оба клапана, все было в ржавчине и нагаре. лампочки потухли, пока не загоралась.
Самое ужасное если ошибки загорятся на трассе где нибудь и потом со скоростью Максимум 80 км будешь пиликать до города. Не жди что они прошли, я тоже в начале почистил а потом между Москвой и Питером загорелись ошибки, в итоге новые поставил клапана и забыл. Хотя неотрицаю что кому то и чистка помогает.
Записан
Здравствуйте вчера утром машину заводил,загорелась гирлянда сканер показал ошибки на клапана p2441-2443,стошники говорят приезжай на следущей неделе,решил сам почистить сегодня снял клапана,с водительской стороны вообще нерабочая ели разработал,теперь как новая,с пассажирской стороны более менее нормально работает раз снял все почистил установил все на место,аккумулятор на 10минут отсоединил .Завел пока все хорошо.Спасибо что есть такой сайт,и делитесь дельными советами
Записан
около месяца назад загорелась гирлянда. Поехал к знакомому на сервис, приговорили клапана. Сбросил ошибку и сказал, чтоб я потихоньку прикупал и готовился, как загорится снова — надо менять. В сознании всплыло, что читал что-то подобное на форуме. Стал искать и нашел. Все сходилось. И вот вчера вновь случилось вновь. Сегодня с утра стал заниматься. Все получилось как написано в первом посте. Единственное но — с водительской стороны трудно добраться до дальнего винта, за датчиком, который надо отдельно откручивать. У меня два набора звездочек — ни одним не смог подобраться — слишком толстые. У соседа была длинная не разборная отвертка с этим шестигранником (Т25 по-моему). Только ей и смог отвинтить. Закисло вроде не сильно, в ацетоне на раз все зашевелилось без особых усилий. Дерьма, правда, навалом. Дополнительно: раз уж все равно надо скидывать клеммы, решил провести ТО аккумулятора — снял, отмыл от грязи, зачистил и смазал клеммы и электроды, зарядил. 6 лет прослужил, думаю и еще послужит. К зиме готов! Плюсище автору за несколько десятков сэкономленных килорублей.
Записан
Я стал невропатологом назло врагам,
Теперь стучу их молотом по головам.
около месяца назад загорелась гирлянда. Поехал к знакомому на сервис, приговорили клапана. Сбросил ошибку и сказал, чтоб я потихоньку прикупал и готовился, как загорится снова — надо менять. В сознании всплыло, что читал что-то подобное на форуме. Стал искать и нашел. Все сходилось. И вот вчера вновь случилось вновь. Сегодня с утра стал заниматься. Все получилось как написано в первом посте. Единственное но — с водительской стороны трудно добраться до дальнего винта, за датчиком, который надо отдельно откручивать. У меня два набора звездочек — ни одним не смог подобраться — слишком толстые. У соседа была длинная не разборная отвертка с этим шестигранником (Т25 по-моему). Только ей и смог отвинтить. Закисло вроде не сильно, в ацетоне на раз все зашевелилось без особых усилий. Дерьма, правда, навалом. Дополнительно: раз уж все равно надо скидывать клеммы, решил провести ТО аккумулятора — снял, отмыл от грязи, зачистил и смазал клеммы и электроды, зарядил. 6 лет прослужил, думаю и еще послужит. К зиме готов! Плюсище автору за несколько десятков сэкономленных килорублей.
А на каком пробеге случилось?
Записан
С уважением Андрей.
Купил машину с гирляндой (продован скинул на это сорок штук).
Залез в тему, изучил, взял инструмент и через час все пропало. Катаю два месяца пока все Ок.
Спасибо автору.
Записан
Записан
Записан
Записан
- Печать
Страницы: 1 … 12 13 [14] 15 16 … 43 Вверх
С целью повышения экологических норм на автомобилях концерна Тойота с конца 2006 года стала устанавливаться система SAP (secondary air pump) или система продувки катализатора. На Toyota Land Cruiser Prado 150, оснащенного двигателем 1 GR FE система продувки катализатора появилась немного позднее в 2009 году Задача системы нагнетание воздуха с целью более быстрого прогрева датчика кислорода (лямбда зонда) и самого катализатора в первые 2-3 минуты работы двигателя после запуска. Благодаря нагнетанию кислорода повышается эффективность «дожигания выхлопных газов», тем самым снижаются вредные выбросы в атмосферу.
При поломке системы произойдет потеря динамики двигателя, загорится контрольная лампа «check engine» и другие индикаторы 4LO, VSC off.
Сама конструкция довольно простая. Система состоит из нагнетающего воздух насоса, системы трубопроводов (патрубков) и воздушных клапанов. Если говорить простыми словами о принципе работы системы, то при запуске двигателя воздух, нагнетаемый насосом, подается через систему трубопроводов, далее проходит через воздушные клапана и попадает в катализатор.
При пробеге более 100 000 км отдельные элементы системы могут потребовать замены. Как правило, это касается клапанов системы. Из-за воздействия воздуха под давлением металлические пластины (по сути являющиеся клапанами), находящиеся в алюминиевом корпусе деформируются. Применение металлических пластин в качестве воздушных клапанов идея далеко не новая.
Например, подобная конструкция применяется в воздушном компрессоре У43102А, который длительное время устанавливался на дорожно- строительную технику и воздушные компрессоры
В нашем случае металлические пластины отдельно не продаются, приходится менять узел целиком вместе с корпусом.
Восстановительный ремонт — пустая трата, как времени, так и финансов. Из-за длительного воздействия воздуха под давлением происходит естественная деформация металлических пластин.
Покажем наглядно процесс замены деталей и конструкцию блока клапанов продувки катализатора на TLC Prado 150.
Процесс замены на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150
Разборка блока клапана системы продувки катализатора
До новых встреч!
приветствую,
тойота прадо 150 2010 год 1GR / автомат.
тюненная машина с прошлого года эксплуатирутся.
92000 км пробег.
упала в аварию с c потерей мощности. с ошибкой в дате Р1604 stability malfunction, но без горящего чека.
удаление ошибок помогло вернуть мощность, но до следующего прогрева.
вскрытие вторичных клапанов показало деформированную мембрану и уплотнитель клапана.
залил сток , прогрев и тест драйв- Р2441, Р2443, Р2445. в колонке pending/
установил новые заглушки на канал выхода с клапана на выпуск.
сопротивление на сигнальных концах клапанов стоит, давление по дате 98 кпа.
а чудо не происходит.
провал при резком нажатии на акселератор.и заниженная мощность.
Маф обслужен,
по сердечникам свечей и показаниям кислородников,- переобогащение смеси.
длительность открытия инжектора более 13 мсек. до 14 почти. при кик дауне.
осцллу — синхру по цепи снял. выложу
давление топлива 3.8 кг, стабильное без пульсаций.
есть подозрение на начало растяжки цепи
какое Ваше мнение? может чтото еще необходимо проверить?
что мож упустил?
Прикрепленные изображения
Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?
Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.
Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.
Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.
Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.
Описание неисправности своими словами
И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:
«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …
Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».
Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».
В мануалах эти ошибки тоже отражены:
… и ещё 14 страниц описаний.
И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.
Внимательно смотрим схему:
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.
Ещё одно решение этой проблемы
Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».
Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.
Ниже фото этого эмулятора:
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.
Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
На автомобиле Тойота Ленд Крузер 200 код ошибки р2442 появляется в случае залипания открытых клапанов, регулирующих объем всасывания добавочного воздуха во втором клапане. Владельцы Toyota Land Cruiser и модели Prado, да и иных современных автомобилей, часто наблюдают появление ошибок, вызывающих загорание лампочки Check. Далеко не все неисправности удается устранить самостоятельно.
Функции системы дополнительного всасывания
Код ошибки p2442 в Тойота Ленд Крузер 200 и p2443 — в Тойота Прадо 150 указывает на выход из строя оборудования подачи дополнительного воздуха внутрь катализатора, что ускоряет разогрев. Система начинает качественно функционировать лишь после достижения определенной температуры:
- воздуха — не ниже +5°С;
- двигателя — в пределах 5-45°С.
Причины, из-за которых конструкторы внедрили в автомобиль Тойота Ленд Крузер и Прадо такой механизм, связаны с экологическими проблемами.
Продувка катализатора помогает снизить в момент запуска двигателя выброс в атмосферу вредных примесей.
Система начинает функционировать немедленно после включения стартера и отключается спустя пару минут после работы двигателя. Во время дальнейшей поездки продувка не активна и не влияет на работоспособность силового агрегата.
Причины неисправности
Главная причина появления ошибок Р2442 и Р2443 — проникновение внутрь клапана или насоса воды:
- через щель между пластиковой крышкой насоса и резиновым колпаком: спустя несколько лет эксплуатации качество резины ухудшается, появляются щели, пропускающие влагу;
- стыки в воздушных трубках, которые постепенно теряют свою начальную эластичность;
- при мойке машины — внутрь подающих трубок: после выезда на холод из теплого гаража в системе появляется конденсат.
Основой насоса является электродвигатель. Когда он увлажнен, при подаче напряжения обмотка способна вызвать короткое замыкание. Вода также может замерзнуть внутри насоса. Тогда при появлении электрического тока механизм сгорит. Каждый из клапанов — соленоид, функционирующий по принципу электромагнита. Попавшая влага провоцирует развитие ржавчины. От этого может заклинить элемент механики, произойти перегорание обмотки клапана.
Решение проблемы
Беспокоиться не стоит в случае, когда автомобиль гарантийный. Как только появился код p2442 ошибки на Тойота Ленд Крузер, сразу направляйтесь на обслуживающую СТО. Специалисты исправят проблему бесплатно. Но когда срок гарантии закончился, владелец будет неприятно удивлен стоимостью замены насоса либо клапана.
Когда проблема с Тойота Ленд Крузер либо Прадо в виде появления ошибок Р2442 или Р2443 произошла далеко от центров цивилизации, временным решением будет отключение разъемов, подающих питание на воздушные насосы.
Чек будет гореть дальше. Однако он теперь покажет иную причину — обрыв питающей цепи. Таким способом удастся доехать к ближайшей СТО. Некоторые умельцы устраивают «обманки», помогающих убедить бортовой компьютер, что машина находится на сильном морозе, поэтому не требуется включать продувку катализаторов.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Страницы: 1 … 12 13 [14] 15 16 … 43 Вниз
- Печать
Автор
Тема: Ремонт клапанов подачи воздуха двигателя 1GR-FE (4,0л) (Прочитано 115109 раз)
это у тебя дизельный? у меня дизель три литра такая же фигня горит насос 4ло и сколькая дорога что делать срочно срочно кто знает ответь
1. топливный фильтр заменить
2. если стоит чип — убавить настройки
3. снять клеммы с АКБ…., потом через 5 мин. снова надеть…
а по хорошему… — сканировать и смотреть ошибку…
Записан
Любишь чужую бороду драть, люби и свою подставлять …
Большое спасибо за дельный совет, вылезла такая проблема на gx 460, разобрал, почистил оба клапана, все было в ржавчине и нагаре. лампочки потухли, пока не загоралась.
Записан
Большое спасибо за дельный совет, вылезла такая проблема на gx 460, разобрал, почистил оба клапана, все было в ржавчине и нагаре. лампочки потухли, пока не загоралась.
Самое ужасное если ошибки загорятся на трассе где нибудь и потом со скоростью Максимум 80 км будешь пиликать до города. Не жди что они прошли, я тоже в начале почистил а потом между Москвой и Питером загорелись ошибки, в итоге новые поставил клапана и забыл. Хотя неотрицаю что кому то и чистка помогает.
Записан
Здравствуйте вчера утром машину заводил,загорелась гирлянда сканер показал ошибки на клапана p2441-2443,стошники говорят приезжай на следущей неделе,решил сам почистить сегодня снял клапана,с водительской стороны вообще нерабочая ели разработал,теперь как новая,с пассажирской стороны более менее нормально работает раз снял все почистил установил все на место,аккумулятор на 10минут отсоединил .Завел пока все хорошо.Спасибо что есть такой сайт,и делитесь дельными советами
Записан
около месяца назад загорелась гирлянда. Поехал к знакомому на сервис, приговорили клапана. Сбросил ошибку и сказал, чтоб я потихоньку прикупал и готовился, как загорится снова — надо менять. В сознании всплыло, что читал что-то подобное на форуме. Стал искать и нашел. Все сходилось. И вот вчера вновь случилось вновь. Сегодня с утра стал заниматься. Все получилось как написано в первом посте. Единственное но — с водительской стороны трудно добраться до дальнего винта, за датчиком, который надо отдельно откручивать. У меня два набора звездочек — ни одним не смог подобраться — слишком толстые. У соседа была длинная не разборная отвертка с этим шестигранником (Т25 по-моему). Только ей и смог отвинтить. Закисло вроде не сильно, в ацетоне на раз все зашевелилось без особых усилий. Дерьма, правда, навалом. Дополнительно: раз уж все равно надо скидывать клеммы, решил провести ТО аккумулятора — снял, отмыл от грязи, зачистил и смазал клеммы и электроды, зарядил. 6 лет прослужил, думаю и еще послужит. К зиме готов! Плюсище автору за несколько десятков сэкономленных килорублей.
Записан
Я стал невропатологом назло врагам,
Теперь стучу их молотом по головам.
около месяца назад загорелась гирлянда. Поехал к знакомому на сервис, приговорили клапана. Сбросил ошибку и сказал, чтоб я потихоньку прикупал и готовился, как загорится снова — надо менять. В сознании всплыло, что читал что-то подобное на форуме. Стал искать и нашел. Все сходилось. И вот вчера вновь случилось вновь. Сегодня с утра стал заниматься. Все получилось как написано в первом посте. Единственное но — с водительской стороны трудно добраться до дальнего винта, за датчиком, который надо отдельно откручивать. У меня два набора звездочек — ни одним не смог подобраться — слишком толстые. У соседа была длинная не разборная отвертка с этим шестигранником (Т25 по-моему). Только ей и смог отвинтить. Закисло вроде не сильно, в ацетоне на раз все зашевелилось без особых усилий. Дерьма, правда, навалом. Дополнительно: раз уж все равно надо скидывать клеммы, решил провести ТО аккумулятора — снял, отмыл от грязи, зачистил и смазал клеммы и электроды, зарядил. 6 лет прослужил, думаю и еще послужит. К зиме готов! Плюсище автору за несколько десятков сэкономленных килорублей.
А на каком пробеге случилось?
Записан
С уважением Андрей.
Купил машину с гирляндой (продован скинул на это сорок штук).
Залез в тему, изучил, взял инструмент и через час все пропало. Катаю два месяца пока все Ок.
Спасибо автору.
Записан
Записан
Записан
Записан
- Печать
Страницы: 1 … 12 13 [14] 15 16 … 43 Вверх
Найдена следующая информация по ошибке P2443 для автомобиля TOYOTA LC PRADO 150 (2009-2018):
На русском языке:
Переключающий э/м клапан подачи воздуха на выпуск, банк 2 — заедание клапана в закрытом положении
На английском языке:
Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed Bank 2
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2443 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Land Cruiser Prado 150:
Переключающий клапан системы подачи воздуха на выпуск
Переключающий клапан системы подачи воздуха на выпуск
С целью повышения экологических норм на автомобилях концерна Тойота с конца 2006 года стала устанавливаться система SAP (secondary air pump) или система продувки катализатора. На Toyota Land Cruiser Prado 150, оснащенного двигателем 1 GR FE система продувки катализатора появилась немного позднее в 2009 году Задача системы нагнетание воздуха с целью более быстрого прогрева датчика кислорода (лямбда зонда) и самого катализатора в первые 2-3 минуты работы двигателя после запуска. Благодаря нагнетанию кислорода повышается эффективность «дожигания выхлопных газов», тем самым снижаются вредные выбросы в атмосферу.
При поломке системы произойдет потеря динамики двигателя, загорится контрольная лампа «check engine» и другие индикаторы 4LO, VSC off.
Сама конструкция довольно простая. Система состоит из нагнетающего воздух насоса, системы трубопроводов (патрубков) и воздушных клапанов. Если говорить простыми словами о принципе работы системы, то при запуске двигателя воздух, нагнетаемый насосом, подается через систему трубопроводов, далее проходит через воздушные клапана и попадает в катализатор.
При пробеге более 100 000 км отдельные элементы системы могут потребовать замены. Как правило, это касается клапанов системы. Из-за воздействия воздуха под давлением металлические пластины (по сути являющиеся клапанами), находящиеся в алюминиевом корпусе деформируются. Применение металлических пластин в качестве воздушных клапанов идея далеко не новая.
Например, подобная конструкция применяется в воздушном компрессоре У43102А, который длительное время устанавливался на дорожно- строительную технику и воздушные компрессоры
В нашем случае металлические пластины отдельно не продаются, приходится менять узел целиком вместе с корпусом.
Восстановительный ремонт — пустая трата, как времени, так и финансов. Из-за длительного воздействия воздуха под давлением происходит естественная деформация металлических пластин.
Покажем наглядно процесс замены деталей и конструкцию блока клапанов продувки катализатора на TLC Prado 150.
Процесс замены на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150
Разборка блока клапана системы продувки катализатора
До новых встреч!
Вообщем все мы знаем, что конструктивное расположение нагнетателей воздуха на Тундре (и не только, Елка, Леха 570), устроено неправильно. Забор воздуха (у нас точно) производиться из-под правого переднего крыла, за подкрылком (там-же где забор воздуха на воздушный фильтр). Стоят два насоса, примерно на уровне бампера, которые всасывают воздух-отправляя его в «клапан вентиляции картерных газов». В силу своего расположения, вместе с воздухом из подкрылка попадает влага, которая приводит в окислению штоков в этих клапанах. Сами они устроены так, что шток этот завальцован, и разборке не потдаеться. При залипании штока, компьютер выдает ошибку 2440, и переводит работу двигателя в аварийный режим, не позволяя двигаться со скоростью больше ~75-80км/ч. На панели Check engine, VSC off, мигает 4LO. Для привинтивных действий, против возникновения этого трабла, для начала перебрал насосы, почистил, добавил четыре хомута. Два уже к имеющимся двум на «всос» (производитель на переходную резинку сделал недочет), и два на подачу к клапанам. Сейчас планы вывести насосы под капот, или на крайний случай, одев 25-й шланг, прямиком на «всос» насоса, вывести его в подкапотное, без всяких стыковок. Вообщем тема про то, как решить эту проблему до «гирлянды на панели», и какие способы ее решить уже светящуюся.
P.S. Забыл сказать, что хорошая цена насосы+клапана ~35000 рублей. (но стоят как правило дороже). Вот их номера: клапана 25700-38060, насосы 17610-0S010
P.S.2 В топике фото не только мои, 50/50, прошу автора позаимствованых понять. Проблема (к сожалению) общая….Поделитесь пожалуйста своим опытом, и поправьте меня если где описАлся. Спасибо заранее.