P2436 ошибка lexus

Описание P2436 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Система подачи воздуха на выпуск, датчик расхода/давления, банк 2 — диапазон/функционирование 

На английском языке:

Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Range/Performance Bank 2 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2436
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2436
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2436 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика расхода воздуха/давления системы впрыска вторичного воздуха (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Range/Performance (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2436

Код ошибки P2436 относится к системе впрыска вторичного воздуха, которая нагнетает наружный воздух в систему выпуска отработавших газов при запуске холодного двигателя. Этот дополнительный воздух помогает сжечь очень богатые выхлопные газы, которые образуются при прогреве двигателя.

Код ошибки P2436 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика расхода воздуха/давления системы впрыска вторичного воздуха (Банк 2)

В основе системы впрыска вторичного воздуха лежит либо ременной, либо электрический насос. Насос нагнетает окружающий воздух в выхлопную систему двигателя для снижения токсичности выхлопа.

Для подачи холодного наружного воздуха к насосу используются термостойкие шланги на силиконовой основе. Окружающий воздух фильтруется перед всасыванием через корпус воздушного фильтра, разработанный специально для системы впрыска вторичного воздуха.

Окружающий воздух подается в выхлопную систему по высокотемпературным силиконовым и стальным трубопроводам, подсоединенным к отверстиям в выхлопных трубах. В каждом выхлопном шланге установлены односторонние обратные клапаны для предотвращения попадания конденсата в насос и возникновения неисправности.

PCM управляет работой насоса вторичного впрыска воздуха в зависимости от температуры двигателя, числа оборотов и положения дроссельной заслонки.

Датчик давления в воздушной системе используется для контроля давления на входе электромагнитного клапана управления подачей воздуха. Чтобы открывать и закрывать клапан при заданных температурах и давлениях в соответствии с рекомендациями производителей.

Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик напряжения или сопротивления в цепи датчика потока / давления воздуха системы вторичного впрыска воздуха. То будет сохранен код P2436, и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).

На некоторых автомобилях датчик давления является частью электромагнитного клапана управления воздушным потоком.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2436 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Степень серьезности ошибки P2436 варьируется от умеренной до тяжелой в зависимости от конкретных симптомов неисправности. В некоторых случаях, вождение с данной неисправностью может быть чрезвычайно опасным.

Причины возникновения ошибки

Код P2436 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен насос впрыска вторичного воздуха.
  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Неисправен датчик давления воздуха.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания системы впрыска вторичного воздуха.
  • Перегоревший предохранитель системы впрыска вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2436

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2436:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2436, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе впрыска вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте насос впрыска вторичного воздуха.
  6. Протестируйте датчик давления воздуха.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неисправности P2436 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени направив вас в правильном направлении.

Далее, необходимо проверить электрическую, включающую в себя насос впрыска вторичного воздуха, обратный клапан, датчик давления, клапан управления воздухом и PCM. Проведите тщательный визуальный осмотр проводки на наличие явных дефектов.

Затем проверьте разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и поврежденных контактов. Этот процесс должен включать все разъемы цепи и соединения со всеми компонентами, включая PCM.

Проверьте обратный клапан, чтобы убедиться, что поток воздуха идет только в одном направлении. Конденсат является признаком неисправного одностороннего обратного клапана, позволяющего ему из выхлопных газов попадать в насос.

Проверка напряжения

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Испытания на целостность всегда следует проводить при отключении от цепи питании. Нормальные показания сопротивления для проводки и соединений должны составлять 0 Ом.

Сопротивление или отсутствие целостности является признаком неисправной проводки, обрыва, замыкания или коррозии, которую необходимо отремонтировать или заменить.

Если все тесты пройдены, а код P2436 продолжает появляться, скорее всего имеется неисправность датчика давления системы впрыска вторичного воздуха. Но неисправность PCM также не стоит исключать, пока не будет заменен датчик давления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2436 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Hino
  • Lexus
  • Mercedes
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2436 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2435, P2437, P2438, P2439.

Видео

Большинство владельцев, давно зарекомендовавших себя автомобилей Toyota и Lexus, даже и не догадываются, что их боливары оснащены «какими-то там» системами вторичной подачи воздуха (SAI). Но приходит время и, вдруг, их чудесные v6 и v8 говорят: «тпруууууу…приехали, никуда мы дальше не поедем». Мотор не развивает мощность, машина еле трогается, от былой прыти не осталось и следа… Куда-то пропал, внушающий уважение и нервный трепет, звук могучего мотора. Некогда похожий на дыхание могучего атланта, он превратился в жужжание навязчивой мухи. А какой фиерией различных мигающих и горящих значков начинает радовать панель приборов. В общем, производитель авто позаботился о том, чтобы у владельца начался нервный тик:).
А что же расскажут на станции диагностики? Да все очень просто — вам выдадут приблизительно такой перечень неисправностей:

P0412 Secondary Air Injection System Switching Valve «A» Circuit
P0418 Secondary Air Injection System Relay «A» Circuit
P1613 Secondary Air Injection System Driver
P2431 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Range/Performance Bank1
P2432 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Low Bank1
P2433 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit High Bank1
P2436 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Bank2
P2437 Open in Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Bank2
P2438 Short in Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Bank2
P2440 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank1
P2442 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank 2
P2444 Secondary Air Injection System Pump Stuck ON Bank1
P2445 Secondary Air Injection System Pump Stuck OFF Bank1
P2447 Secondary Air Injection System Pump Stuck Closed Bank 2

И само собой, напрочь нескромный ценник по устранению возникших проблем.

Вот и наступает момент погружения в разочарование: «Как же так, это же Toyota, она же…» (Правильно — покупайте — Tesla:))

Ну да ладно — хватит иронии, вопрос, конечно, острый, но решаемый.

1UR-FE

Когда к нам обратился, доведенный до отчаяния, владелец GX460, кроме истории о беде, которая настигла его чудесный автомобиль, нам был поведан занимательный сказ «О том, как мне машину прошивали». Из чего был сделан вывод, что к машине уже прикладывали руку горе-специалисты. Предварительная диагностика не показала ничего: неисправностей — нет, индикации на панели — нет, а машина в аварийном режиме.
Благо симптоматика нам известная, поэтому, первым делом, программа управления двигателя была возвращена к исходным заводским настройкам. После чего — все стало на свои места. Диагностика показала ряд неисправностей по вторичной подаче воздуха, индикация на панели приборов заиграла своими красками — а аварийный режим работы мотора, получил свое объяснение.

Тут стоит отметить, что у современных автомобилей Toyota большинство неисправностей, связанных с разрывом электрических цепей, переводят работу мотора в режим сниженной мощности (так называемый аварийный режим), чтобы, в отсутствие возможности контролировать тот или иной параметр (к примеру, температуру, давление и т.д), минимизировать возможный ущерб силовому агрегату. Тоже происходит, когда программа блока управления фиксирует неисправности по цепям клапанов и датчиков системы SAI или той же системы EGR. Эту особенность знает практически каждый, кто работает с автомобилями Toyota. Некоторое недоумение вызывает то, что не смотря на этот факт, практически все используют программные решения, которые устраняют только индикацию неисправностей, а не контроль за их возникновением.

Left SAI VALVE

Вернемся к попавшему в наши руки GS460. Тот «специалист», который до нас пытался решить проблему SAI, как и большинство других, отключил индикацию неисправности, как для владельца, так и для диагностических приборов, тем самым превратил машину в «автомобиль-загадку». Восстанавливать систему SAI, по желанию владельца, мы не стали. В свое время, мы посвятили большое количество времени изучению программ управления двигателей автомобилей Toyota, поэтому решить вопрос по корректному отключению контроля за системой SAI, для нас не составило большого труда, что и было осуществлено.

ECU Location
ECU Location

Передать словами, какое целебное воздействие оказывает звук здорового мотора v8 на его владельца, просто невозможно. Глаза блестят — нетерпение льется через край. И почему они все, после успешного ремонта, с пробуксовкой срываются с места?! :)

Техническое название ошибки:

P2436 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Range/Performance Bank 2

Код P2436 OBD-II связан с сбоем в управлении клапаном очистки системы EVAP. Эта проблема может быть вызвана неисправным или поврежденным клапаном, неисправностью проводки в цепи управления клапаном или неисправностью модуля управления двигателем.

 Для выявления причины неисправности используйте сканер, который может отслеживать ответ клапана очистки или мультиметр, чтобы измерить сигналы напряжения и заземления. Кроме того, осмотр клапана и проводки может выявить проблему.

 Не игнорируйте код, так как это может привести к повреждению двигателя, снижению экономичности топлива, проблемам при холостом ходе или остановки двигателя. Стоимость ремонта зависит от тяжести проблемы, она может варьироваться от нескольких сотен до тысяч долларов и обычно включает в себя замену клапана или ремонт проводки.

 Типичные причины появления кода неисправности P2436:

  • Клапан в системе вторичной подачи воздуха не функционирует должным образом.
  • Насос в системе вторичной подачи воздуха не работает без сбоев.
  • Проводка или соединения в системе вторичной подачи воздуха не работают должным образом.
  • Воздушный фильтр в системе вторичной подачи воздуха не функционирует эффективно.
  • Технические неполадки с соленоидом управления подачей воздуха.

Чтобы предотвратить дальнейшие появления кода P2436, следуйте стандартным графикам технического обслуживания, заменяйте изношенные части системы EVAP и избегайте низкокачественного или загрязненного топлива. Стоит отметить, что код может указывать на другие проблемы, такие как неисправные форсунки топлива или неисправные датчики кислорода, требующие немедленного внимания. Ремонт может занять несколько часов до дня, в зависимости от тяжести проблемы.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P2436:

Что означает код ошибки P2436?

Код неисправности P2436 указывает на аномалию в цепи привода потока воздуха SAIS, обнаруженную PCM.

Что нужно проверить при появлении кода P2436?

  1. Проверьте всю электрическую систему вашей системы вторичного воздушного впрыска на возможные повреждения и признаки коррозии. Сосредоточьтесь на проводах и соединениях от системы вторичного воздушного впрыска до модуля управления силовой установкой (PCM).
  2. Тщательно проверьте насос воздушного впрыска, чтобы убедиться, что он работает правильно. Обратите внимание на поврежденные шланги или утечки в системе.
  3. Используйте систему OBD-II для проведения комплексного тестирования вашей системы вторичного воздушного впрыска. Этот метод поможет обнаружить скрытые проблемы.
  4. Подтвердите правильную работу проверочного клапана в системе воздушного впрыска. Если Вы обнаружили любую неисправность или повреждение, замените его новым.
  5. Изучите функциональность дивертерного клапана воздушного впрыска, чтобы убедиться, что он работает правильно. Клапан должен направлять поток воздуха в правильный впускной коллектор в зависимости от состояния температуры двигателя.
  6. Протестируйте функциональность модуля управления силовой установкой, чтобы предотвратить отправку неправильных сигналов в остальную систему, что может привести к ошибкам в системе вторичного воздушного впрыска.
  7. Обратитесь за помощью к сертифицированному механику, чтобы устранить проблему, если она продолжается после реализации предыдущих шагов.

Каковы возможные причины этого кода?

Возможные причины включают неисправность привода потока воздуха, неисправность насоса SAIS, заблокированные/поврежденные воздушные линии или неисправный PCM. Проводочные проблемы также могут быть причиной, например, корродированные/поврежденные соединители.

Как определить, является ли это проблемой датчика, насоса или клапана?

Требуется тщательная диагностическая процедура с помощью инструмента сканирования для сбора данных от PCM и возможного удаления компонентов SAIS для осмотра/тестирования, чтобы найти корневую причину.

Как это повлияет на производительность машины?

Плохая производительность двигателя, остановка, увеличение выбросов и снижение топливной эффективности являются признаками кода неисправности P2436.

Можно ли безопасно ездить на машине с этим кодом?

Ездить с кодом неисправности P2436 может ухудшить ситуацию и вызвать более серьезные проблемы, поэтому настоятельно рекомендуется немедленно обратиться за диагностикой и ремонтом.

Сколько будет стоить ремонт?

Стоимость ремонта варьируется в зависимости от конкретной причины и может составлять от нескольких сотен до более тысяч долларов.

Какие детали нужно заменить при ошибке P2436?

Замена привода потока воздуха, насоса SAIS, воздушных линий и PCM может быть необходима в зависимости от корневой причины.

Можно ли что-то сделать, чтобы предотвратить повторное появление этого кода ошибки в будущем?

Регулярная настройка двигателя и очистка воздушного/топливного фильтра значительно снижают вероятность повторной появления кода неисправности P2436.

Может ли код P2436 быть связан с какими-либо другими проблемами?

Осмотр является обязательным для выявления всех подлежащих проблем с автомобилем, таких как неисправность каталитических преобразователей или датчиков кислорода.

Сколько времени займет ремонт?

Время ремонта зависит от масштаба и источника проблемы и может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней. Консультация с механиком даст оценку времени.

Поделитесь своим мнением

Contents

  1. Technical description and explained code P2436
  2. Symptoms of vehicle malfunctions
  3. Factors that can cause this error code
  4. How to fix or reset OBD-2 code P2436
  5. Diagnose and repair of problems
  6. Voltage check
  7. On which vehicles does this problem occur most frequently
  8. Video

Fault code P2436 is called “Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Range/Performance (Bank 2)” but in different programs it may be called differently. This fault designation applies to all vehicles equipped with OBD-II.

Technical description and explained code P2436

Error code P2436 refers to the secondary air injection system, which injects outside air into the exhaust system when starting a cold engine. This extra air helps to burn off the very rich exhaust gases that are produced when the engine is warmed up.

Fault code P2436 – secondary air injection system air flow/pressure sensor circuit range/performance (Bank 2)

The secondary air injection system is based on either a belt-driven or electric pump. The pump forces ambient air into the engine exhaust system to reduce exhaust emissions.

Silicone-based, heat-resistant hoses are used to supply cold outside air to the pump. Ambient air is filtered prior to intake through an air filter housing designed specifically for the secondary air injection system.

Ambient air is supplied to the exhaust system through high-temperature silicone and steel tubing connected to holes in the exhaust pipes. One-way check valves are installed in each exhaust hose to prevent condensate from entering the pump and causing a malfunction.

The PCM controls the secondary air injection pump operation based on engine temperature, RPM and throttle position.

The air pressure sensor is used to control the inlet pressure of the air control solenoid valve. To open and close the valve at specified temperatures and pressures according to the manufacturers recommendations.

If the PCM detects a voltage or resistance mismatch in the flow / air pressure sensor circuit of the secondary air injection system. Code P2436 will be stored, and the Malfunction Indicator Light (MIL) may illuminate.

On some vehicles, the pressure sensor is part of the air control solenoid valve.

Symptoms of vehicle malfunctions

The main signal that an error P2436 has occurred is the Malfunction Indicator Lamp (MIL) is also known as the CheckEngine Light.

It can also be warning signs such as:

  1. The “Check engine” control lamp on the control panel will light up (the code will be stored as a fault).
  2. On some European vehicles, the contamination control light will illuminate.
  3. Noise from air pump due to mechanical wear or presence of foreign objects in it.
  4. The engine does not accelerate well.
  5. The engine is stalling or does not start well.
  6. Floating revolutions, as well as attempts to stall at idle.
  7. Sometimes there may be no symptoms, despite the stored fault code.

The severity of error P2436 varies from moderate to severe, depending on the specific symptoms of the malfunction. In some cases, driving with this fault can be extremely dangerous.

Factors that can cause this error code

The error code P2436 can mean that one or more of the following problems have occurred:

  • The secondary air injection pump is defective.
  • Pump check valves have failed.
  • Secondary air injection pump relay is defective.
  • Problem with control solenoid.
  • Air pressure sensor is defective.
  • Moisture in pump and motor.
  • Interruption or interruption of secondary air injection system power supply.
  • Blown secondary air injection fuse.
  • Sometimes the cause is a defective PCM module.

How to fix or reset OBD-2 code P2436

Some suggested steps for troubleshooting and fix the error code P2436:

  1. Connect the OBD-II scanner to the vehicle’s diagnostic connector and read all stored data and error codes.
  2. Before you continue diagnosing the P2436 code, clear any other errors that may be present.
  3. Visually inspect the electrical wires and connectors related to the secondary air injection system.
  4. If necessary, repair or replace any shorted, broken, damaged, or corroded components.
  5. Check the secondary air injection pump.
  6. Test the air pressure sensor.

Diagnose and repair of problems

The first step in the P2436 troubleshooting process is to review the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. In some cases, this can save a lot of time guiding you in the right direction.

Next, check the electrical, which includes the secondary air injection pump, check valve, pressure sensor, air control valve, and PCM. Conduct a thorough visual inspection of the wiring for obvious defects.

Then check the connectors and connections for safety, corrosion, and damaged contacts. This process should include all circuit connectors and connections to all components, including the PCM.

Check the check valve to make sure the air flow is in one direction only. Condensation is a sign of a faulty one-way check valve, allowing it from the exhaust to enter the pump.

Voltage check

If the air pump does not turn on, check all relevant fuses, relays, wiring, and pump motor for continuity. If necessary, replace or repair failed components.

Integrity tests should always be performed with the power supply disconnected. Normal resistance readings for wiring and connections should be 0 ohms.

Resistance or lack of continuity is a sign of faulty wiring, opens, shorts, or corrosion that should be repaired or replaced.

If all tests are passed and code P2436 continues to appear, there is most likely a faulty secondary air injection pressure sensor. But PCM malfunction should also not be ruled out until the pressure sensor is replaced.

On which vehicles does this problem occur most frequently

Fault code P2436 can occur on different vehicles but there are statistics on which brands this occurs most often. Here is a list of some of them:

  • Audi
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Hino
  • Lexus
  • Mercedes-Benz
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen

Fault code P2436 can sometimes be found with other errors. The most common are the following: P2435, P2437, P2438, P2439.

Video

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2433 subaru forester ошибка
  • P2432 ошибка тойота
  • P2432 ошибка ауди
  • P2432 ошибка lexus gx460
  • P2431 ошибка тойота