Народ писал что зарастают грязью клапаны продувки катализатора, и что их можно разобрать и почистить. Пришло время в этом убедиться. Лексус GX 460 ошибки P2431 и 2432. Идея снять, разобрать. почистить не нова. воплотили в жизнь. Сняли.
разобрали и почистили.
А сам клапан после внимательного осмотра придется менять. т.к. чистить там уже нечего, резина превратилась в непонятно что.
Герметичности очисткой добиться не удалось, так что клапана под замену.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2431
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2431
- Диагностика и решение проблем
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2431 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика расхода воздуха/давления системы впрыска вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2431
Код ошибки P2431 относится к системе впрыска вторичного воздуха, которая нагнетает наружный воздух в систему выпуска отработавших газов при запуске холодного двигателя. Этот дополнительный воздух помогает сжечь очень богатые выхлопные газы, которые образуются при прогреве двигателя.
В основе системы впрыска вторичного воздуха лежит либо ременной, либо электрический насос. Насос нагнетает окружающий воздух в выхлопную систему двигателя для снижения токсичности выхлопа.
Для подачи холодного наружного воздуха к насосу используются термостойкие шланги на силиконовой основе. Окружающий воздух фильтруется перед всасыванием через корпус воздушного фильтра, разработанный специально для системы впрыска вторичного воздуха.
Окружающий воздух подается в выхлопную систему по высокотемпературным силиконовым и стальным трубопроводам, подсоединенным к отверстиям в выхлопных трубах. В каждом выхлопном шланге установлены односторонние обратные клапаны для предотвращения попадания конденсата в насос и возникновения неисправности.
PCM управляет работой насоса вторичного впрыска воздуха в зависимости от температуры двигателя, числа оборотов и положения дроссельной заслонки.
Датчик давления в воздушной системе используется для контроля давления на входе электромагнитного клапана управления подачей воздуха. Чтобы открывать и закрывать клапан при заданных температурах и давлениях в соответствии с рекомендациями производителей.
Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик напряжения или сопротивления в цепи датчика потока / давления воздуха системы вторичного впрыска воздуха. То будет сохранен код P2431, и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).
На некоторых автомобилях датчик давления является частью электромагнитного клапана управления воздушным потоком.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2431 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Степень серьезности ошибки P2431 варьируется от умеренной до тяжелой в зависимости от конкретных симптомов неисправности. В некоторых случаях, вождение с данной неисправностью может быть чрезвычайно опасным.
Причины возникновения ошибки
Код P2431 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен насос впрыска вторичного воздуха.
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Неисправен датчик давления воздуха.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания системы впрыска вторичного воздуха.
- Перегоревший предохранитель системы впрыска вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2431
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2431:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2431, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе впрыска вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте насос впрыска вторичного воздуха.
- Протестируйте датчик давления воздуха.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неисправности P2431 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени направив вас в правильном направлении.
Далее, необходимо проверить электрическую, включающую в себя насос впрыска вторичного воздуха, обратный клапан, датчик давления, клапан управления воздухом и PCM. Проведите тщательный визуальный осмотр проводки на наличие явных дефектов.
Затем проверьте разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и поврежденных контактов. Этот процесс должен включать все разъемы цепи и соединения со всеми компонентами, включая PCM.
Проверьте обратный клапан, чтобы убедиться, что поток воздуха идет только в одном направлении. Конденсат является признаком неисправного одностороннего обратного клапана, позволяющего ему из выхлопных газов попадать в насос.
Проверка напряжения
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Испытания на целостность всегда следует проводить при отключении от цепи питании. Нормальные показания сопротивления для проводки и соединений должны составлять 0 Ом.
Сопротивление или отсутствие целостности является признаком неисправной проводки, обрыва, замыкания или коррозии, которую необходимо отремонтировать или заменить.
Если все тесты пройдены, а код P2431 продолжает появляться, скорее всего имеется неисправность датчика давления системы впрыска вторичного воздуха. Но неисправность PCM также не стоит исключать, пока не будет заменен датчик давления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2431 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Кобальт, Трейлблейзер)
- Dodge (Додж Стратус)
- GMC Envoy
- Lexus (Лексус lx570)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Saturn (Сатурн Ион)
- Subaru (Субару Импреза)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат)
С кодом неисправности Р2431 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0411, P2430, P2432, P2433, P2434, P3433.
Видео
В помощь по ошибке:
Your Vehicle: 2007 Chevy Truck TrailBlazer 4WD L6-4.2L
Vehicle » Powertrain Management » Computers and Control Systems » Testing and Inspection » Diagnostic Trouble Code Tests and Associated Procedures » P Code Charts » P2431 Notes
P2431
DTC P2431
Diagnostic Instructions
Perform the Diagnostic System Check — Vehicle prior to using this diagnostic procedure.
Strategy Based Diagnosis for an overview of the diagnostic approach.
Diagnostic Procedure Instructions provide an overview of each diagnostic category.
Circuit/System Description
The secondary air injection (AIR) system aids in the reduction of hydrocarbon emissions during a cold start. The system forces fresh filtered air into the exhaust stream in order to accelerate the catalyst operation. An electric air pump, the secondary AIR injection pump, provides filtered air on demand to the AIR control solenoid valve/pressure sensor assembly. The AIR control solenoid valve/pressure sensor assembly controls the flow of air from the AIR pump to the exhaust manifold. The AIR solenoid valve relay supplies the current needed to operate the AIR solenoid valve/pressure sensor assembly. A pressure sensor is used to monitor the air flow from the AIR pump. The powertrain control module (PCM) supplies the internal pressure sensor with a 5-volt reference, an electrical ground, and a signal circuit.
The AIR diagnostic uses 3 phases to test the AIR system:
DTCs P0411 and P2430 run during Phase 1
DTCs P2430 and P2440 run during Phase 2
DTC P2444 runs during Phase 3
During phase 1, both the AIR pump and the solenoid valve are activated. Normal secondary air function occurs. Expected system pressure is 8-10 kPa above barometric pressure (BARO).
During phase 2, only the AIR pump is activated. The solenoid valve is closed. Pressure sensor performance and solenoid valve deactivation are tested. Expected system pressure is 20-25 kPa above BARO.
During phase 3, neither the AIR pump nor the solenoid valve is activated. AIR pump deactivation is tested. Expected system pressure equals BARO.
In all 3 phases, testing is accomplished by comparing the measured pressure against the expected pressure. The PCM can detect faults in the AIR pump, AIR solenoid valve/pressure sensor assembly, and the exhaust check valve. The pressure sensor can also detect leaks and restrictions in the secondary AIR system plumbing.
Conditions for Running the DTC
DTCs P0106, P0107, P0108, P0412, P0418, P0606, P1635, P1639, P2432, P2433 are not set.
The ignition is ON.
DTC P2431 runs continuously when the above conditions are met.
Conditions for Setting the DTC
The PCM determines that the difference between the AIR pressure sensor and the BARO sensor signals is greater than 10 kPa when the AIR pump is commanded OFF.
OR
The PCM determines that the difference between the AIR pressure sensor and the BARO sensor signals is greater than 50 kPa when the AIR pump is commanded ON.
Action Taken When the DTC Sets
DTC P2431 is a type B DTC.
Conditions for Clearing the MIL/DTC
DTC P2431 is a type B DTC.
Circuit/System Verification
Engine running, observe that the AIR Pressure Sensor parameter approximately equals BARO.
Circuit/System Testing
Ignition OFF, disconnect the harness connector at the AIR solenoid valve.
Ignition OFF, test for less than 1 ohm of resistance between the low reference circuit terminal 1 and ground.
¤ If greater than the specified range, test the low reference circuit for an open/high resistance. If the circuit tests normal, replace the PCM.
Ignition ON, test for 4.8-5.2 volts between the 5-volt reference circuit terminal 3 and ground.
¤ If less than the specified range, test the 5-volt reference circuit for a short to ground or an open/high resistance. If the circuit tests normal, replace the PCM.
¤ If greater than the specified range, test the 5-volt reference circuit for a short to voltage. If the circuit tests normal, replace the PCM.
Verify the scan tool AIR Pressure Sensor parameter is less than 0.5 volt .
¤ If greater than the specified range, test the signal circuit for a short to voltage. If the circuit tests normal, replace the PCM.
Install a 3A fused jumper wire between the signal circuit terminal 2 and the 5-volt reference circuit terminal 3. Verify the scan tool AIR Pressure Sensor parameter is greater than 4.9 volts .
¤ If less than the specified range, test the signal circuit for short to ground or an open/high resistance. If the circuit tests normal, replace the PCM.
If all circuits test normal, test or replace the AIR solenoid valve.
Component Testing
Solenoid Valve
Apply fused battery voltage and ground to the solenoid and verify that the valve opens and closes completely as voltage is applied to and removed from the solenoid. Observe that the valve is not obstructed or leaking.
If the valve operates incorrectly, leaks, or is obstructed, remove the obstruction or replace the valve.
Repair Instructions
Secondary Air Injection Pump Replacement
Secondary Air Injection Solenoid Valve Replacement
Secondary Air Injection Pump Hose Replacement
Control Module References for control module replacement, setup and programming See: Testing and Inspection\Programming and Relearning
Repair Verification
With the key ON and the engine OFF, observe that the AIR Pressure Sensor parameter is approximately equal to BARO.
With the engine running, enable the AIR pump with a scan tool and observe that the AIR Pressure Sensor parameter equals approximately 20-25 kPa above BARO.
With the engine running, enable the AIR Solenoid with a scan tool and observe that the AIR Pressure Sensor parameter equals approximately 8-10 kPa above BARO.
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
P2431 (Toyota) — Вторичный нагнетание воздуха (AIR) Датчик системы, воздушный поток / давление,
P2431 (Toyota) — Secondary air injection (AIR) system, air flow/pressure sensor,
24.01.2020 /
14.02.2020
•
271 /
53
P2431 TOYOTA — Система впрыска вторичного воздуха Диапазон расхода воздуха / Датчик давления / Ряд характеристик 1
P2431 TOYOTA Возможные причины
- Неисправный датчик давления
- Жгут датчика давления открыт или замкнут
- Цепь датчика давления плохое электрическое соединение
Как мне исправить код P2431 TOYOTA
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.
P2431 TOYOTA Возможные симптомы
P2431 Toyota Описание
Система впрыска вторичного воздуха (AIR) состоит из воздушного насоса, воздушного переключающего клапана (ASV), датчика давления, привода управления впрыском воздуха (AID) и модуля управления двигателем (). В течение короткого времени после запуска холодного двигателя система AIR подает вторичный воздух в выпускное отверстие головки цилиндров, чтобы очистить выхлопные газы. Вторичный воздух подается воздушным насосом и перекачивается в выпускной канал через ASV.
AID приводит в действие ASV и воздушный насос в соответствии с командными сигналами, передаваемыми. Датчик давления определяет давление в канале вторичного воздуха, когда система AIR включена и выключена, и передает сигнал давления в.
AID оснащен не только для управления насосом и клапаном, но также имеет функцию диагностики для выявления неисправностей в цепи системы AIR.
СОВЕТ: Поскольку для привода воздушного насоса и ASV требуется большой ток, в предыдущую систему был добавлен AID.
Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2431 для других марок авто:
Автор:
Janice Evans
Дата создания:
4 Июль 2021
Дата обновления:
14 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P2431 Toyota Описание
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Модуль управления двигателем (ECM) контролирует давление в канале вторичного воздуха, используя датчик давления, расположенный на клапане переключения воздуха в системе впрыска вторичного воздуха.Если в датчике или цепи датчика имеется дефект, уровень напряжения отклоняется от нормального рабочего диапазона, контроллер ЭСУД интерпретирует это отклонение как неисправность в датчике давления или цепи и устанавливает код неисправности (DTC).
Возможные симптомы
AID приводит в действие ASV и воздушный насос в соответствии с командными сигналами, передаваемыми ECM, Датчик давления определяет давление в канале вторичного воздуха, когда система AIR включена и выключается, и передает сигнал давления на ECM.
AID оснащен не только для управления насосом и клапаном, но также имеет функцию диагностики для обнаружения неисправностей в цепи системы AIR.
СОВЕТ: Поскольку для привода воздушного насоса и ASV требуется большой ток, в предыдущую систему был добавлен AID.