P242f ошибка рено колеос


Автор:

Peter Berry


Дата создания:

12 Август 2021


Дата обновления:

13 Сентябрь 2023

P242F - Дизельный сажевый фильтр (DPF) - ограничение / накопление золы - Коды Неисправностей

P242F — Дизельный сажевый фильтр (DPF) — ограничение / накопление золы — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P242F?
  • Каковы общие причины кода P242F?
  • Каковы симптомы кода P242F?
  • Как вы устраняете неисправность кода P242F?
  • Коды, связанные с P242F
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P242F Дизельный сажевый фильтр (DPF) — ограничение / накопление золы DPF

Компьютер двигателя (PCM) контролирует количество сажи в системе последующей обработки, также известной как дизельный сажевый фильтр (DPF). Эта система чаще всего рассматривается как каталитический нейтрализатор, однако на самом деле она улавливает мелкие частицы сажи и удерживает их, пока они не нагреются, не сгорят и не превратятся в пепел. Это процесс самоочистки, который является частью системы, контролируемой PCM. При движении с малой нагрузкой система может сказать водителю изменить характеристики вождения, чтобы предотвратить наполнение DPF сажей. Если нет, в конечном итоге PCM будет снижать мощность двигателя (уменьшать мощность) до тех пор, пока сажа в DPF не уменьшится, тем самым уменьшая противодавление выхлопных газов.

Основными входами в PCM для этой системы являются датчик давления выхлопных газов и датчик температуры выхлопных газов, а также расчетный выход сажи из двигателя. Этот код говорит нам, что температура выхлопных газов турбонагнетателя недостаточно высока, чтобы поддерживать сжигание сажи в DPF. Этот процесс выгорания также известен как регенерация.

Код P242F будет установлен, когда уровень сажи / золы в системе сажевого фильтра для последующей очистки превысил максимально возможный уровень. Коррекция требует замены DPF.

Каковы общие причины кода P242F?

  • Неисправная система последующей обработки / сажевый фильтр дизельного двигателя — наиболее распространенный / забит золой и сажей.
  • Основная причина — клиенты, едущие с небольшими нагрузками / не позволяющие выхлопу перегреться.
  • Неисправен датчик (и) температуры выхлопных газов — неисправность низкая — маловероятно
  • Ошибка PCM — очень маловероятно
  • Каковы симптомы кода P242F?

  • Индикатор неисправности «ВКЛ»
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Центр / комбинация приборов с указанием «Catalyst Full — Требуется обслуживание»
  • Как вы устраняете неисправность кода P242F?

    Сначала посмотрите, есть ли какие-либо технические бюллетени по техническому обслуживанию (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Это может быть обновление или известное исправление, выпущенное производителем, которое может сэкономить ваше время и деньги.

    Затем посмотрите, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Сначала диагностируйте текущие неисправности в порядке их сохранения. Ошибочный диагноз возникает, когда этот код диагностируется, когда он является сохраненным кодом, особенно когда другие коды активны. Также проверьте коды неисправностей активного датчика давления выхлопных газов и датчика температуры выхлопных газов. Если эти коды присутствуют, диагностируйте их, прежде чем пытаться диагностировать P242F.

    Если P242F является единственным активным имеющимся кодом неисправности и нет обновлений / TSB для вашего конкретного транспортного средства, то следующим шагом является замена дизельного сажевого фильтра (DPF) и сброс всех таймеров регенерации с помощью подходящего диагностического прибора. Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) и связанные с ним каналы также необходимо очистить. Если ваш диагностический прибор не может сбросить регенеративные таймеры, вам необходимо найти квалифицированного, обученного специалиста по диагностике автомобильных дизельных двигателей. Перед заменой DPF вы также должны убедиться, что:

  • Нет проблем с двигателем / топливной системой. Все, что может привести к тому, что двигатель начнет работать плохо и создать больше сажи, приведет к тому, что DPF будет быстро засоряться, и чем больше сажи попадет в DPF, тем больше пепла в конечном итоге окажется там. Как только в DPF накопится достаточно золы, замена является единственным гарантированным решением.
  • Очистка DPF невозможна. У некоторых производителей есть процесс, при котором DPF удаляется, и большой объем сжатого воздуха нагнетается в направлении, противоположном нормальному потоку выхлопных газов. Загрязнения задерживаются в контейнере с опасными отходами, а DPF снова вводится в эксплуатацию после его испытания. Этот процесс применяется только к тем DPF, которые можно обслуживать. Если повреждено, это также не относится.
  • Используется только дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD). ULSD не может содержать более 15 частей на миллион (PPM) серы. Большинство дизельных топлив сегодня содержат менее 5 промилле серы. Сера является одним из виновников образования сажи из выхлопной трубы дизельного двигателя. Когда производитель разрешает его использование, можно использовать биодизель B5 — B20. B5 составляет 95% ULSD и 5% биодизеля. B20 — это 80% ULSD и 20% биодизеля.
  • Никакие неутвержденные присадки не используются в топливной системе. Добавки, о которых мы здесь говорим, включают, но не ограничиваются:
    1. Большое количество жидкости для автоматической коробки передач (ATF). Фосфор в ATF вызывает проблемы для DPF. Большое количество будет считаться чем-то более половины галлона в полный бак (25 плюс галлон) дизельного топлива.
    2. То же самое относится к отработанному / отработанному моторному маслу. В то время как некоторые производители (Cummins является одним из них) имеют систему отработанного масла, где отработанное моторное масло вводится в топливо, смешивается с ним и затем впрыскивается в цилиндр для сжигания вместе с дизельным топливом. Эти системы за один раз забирают только небольшое количество отфильтрованного моторного масла из картера и заменяют его свежим моторным маслом. Эти системы разработаны для смешивания правильного количества масла с правильным количеством дизельного топлива. Слив отработанного моторного масла неизвестного качества в топливный бак любого транспортного средства не закончится хорошо. И мы не можем забыть;
    3. Используется / Отработанное растительное масло / растительное масло. Масло остается жидким при комнатной температуре? Если нет, то в дизельном топливном баке так не будет. Что еще сбрасывается в танк? Куриные части? Панировочные? На эту тему достаточно сказано.

    Коды, связанные с P242F

    P242C и P242D Датчик (и) температуры отработавших газов Низкое напряжение в этих цепях низкое напряжение, что также может привести к настройке P242Dопять же, вряд ли оба установят так же, как P242F

    P244A Датчик перепада давления сажевого фильтра дизельного двигателя слишком низкий — может быть установлен, если фильтр DPF ограничен или полностью забит


    Как сбросить P242F?

    Сброс ошибки для Renault Koleos осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.


    Популярные модели:

    Случилась и у меня беда с сажевиком, при этом каких то явных признаков по динамике не замечал, просто еду и выскачила ошибка.

    Фото в бортжурнале Renault Megane III

    Engine failure hazard

    По опыту других драйвовчан понел, что скорей всего сажевик умер. Просканил Torque и нашёл ошибку.

    Фото в бортжурнале Renault Megane III

    Oшибка P242F

    По расшифровке понел что сажевик. Ошибку сбрасывал, но она появлялась через минут 5.

    Фото в бортжурнале Renault Megane III

    Расшифровка ошибки

    Это всё было вчера вечером, сегодня решил проехать по кольцевой (19.09.2017). Прогрел авто, чтоб были все деления ОЖ заполнены. Сбросил ошибку, обнулил межсервисный интервал (стоял 10.000 км и оставалось меньше 400 км до замены) и поехал.

    Фото в бортжурнале Renault Megane III

    Масса сажи 40г

    Наблюдая за дисплеем телефона увидел, что начался прожиг. ИТОГ нужно чтоб авто было полностью прогрето, вроде не менее 70 градусов. Начался прожиг при 45г сажи, сожгло почти все за 9 минут (осталось 6г), последний удачный прожиг был аж 26.888км назад, Torque показывал 32 неудачные попытки прожига.

    Фото в бортжурнале Renault Megane III

    Запустился прожиг DPF
    Фото в бортжурнале Renault Megane III
    Конец прожига DPF

    По моим наблюдениям в среднем прожиг происходит раз в 25 т.км., мой авто не мог нормально прогреться, от этого и не мог прожечь DPF, а после 25 попытки выкинул ошибку.

    Фото в бортжурнале Renault Megane III

    Итог прожига DPF

    Пока покатаюсь. У Арбуза удаление DPF + отключение EGR + чип-тюнинг 4 года назад стоил 350$, сейчас 250$. Елиб ща избавился от DPF, то на масле сэкономил бы, что теперь делать брать RN720?
    Ваши прогнозы, сколько ещё жить моему DPF?

    Цена вопроса: 0 ₽
    Пробег: 211 000 км

    Code Fault Location Probable Cause
    P242F Diesel particulate filter (DPF) — restriction/ash accumulation
    (Buy Part On Amazon)
    DPF

    We recommend Torque Pro

    Table of Contents

    1. What Does Code P242F Mean?
    2. What are the common causes of code P242F?
    3. What are the symptoms of code P242F?
    4. How do you troubleshoot code P242F?
    5. Codes Related to P242F
    6. Get Help with P242F

    What Does Code P242F Mean?

    The engine computer (PCM) monitors the amount of soot in the aftertreatment system, also known as the Diesel Particulate Filter (DPF). This system is more commonly thought of as a catalytic converter however, it actually traps small soot particles and holds them until they can be heated up, burned and turned into ash. This is the self-cleaning process that is part of the system controlled by the PCM. Under light load driving, the system may tell the driver to change driving characteristics in order to keep the DPF from becoming full of soot. If not, eventually the PCM will derate the engine (reduce power) until the soot in the DPF is reduced, thereby reducing exhaust backpressure.

    The main inputs to the PCM for this system are the Exhaust Pressure Sensor and the Exhaust Temp Sensor, along with calculated soot output from the engine. This code tells us that the exhaust temperature coming out of the turbo charger is not high enough to support the burning off of the soot in the DPF. This burn off process is also known as regeneration.

    Code P242F will set when the soot / ash levels in the aftertreatment diesel particulate filter system have went beyond the most severe possible.  Correction requires DPF replacement.

    What are the common causes of code P242F?

    • Faulty Aftertreatment System / Diesel Particulate Filter – most common / plugged with ash and soot.
    • Root Cause – customers driving with light loads / not allowing exhaust to get hot enough.
    • Failed Exhaust Temperature Sensor(s) – Failed low – unlikely
    • Failed PCM – Very highly unlikely

    What are the symptoms of code P242F?

    • Malfunction Indicator Light “ON”
    • Reduced Engine Power
    • Message Center / Instrument Cluster stating “Catalyst Full – Service Required”

    How do you troubleshoot code P242F?

    First, take a look and see if there are any technical service bulletins (TSB) for your particular vehicle. There may be an update, or known fix put out by the manufacturer that can save you from wasting time and money.

    Next, see if there are any other diagnostic fault codes. Diagnose current faults first, in the order in which they are stored. Misdiagnosis occurs when this code is diagnosed when it is a stored code, especially while other codes are active. Also, check for active Exhaust Pressure Sensor and Exhaust Temp Sensor fault codes. If these codes are present, diagnose them before attempting to diagnose the P242F.

    If the P242F is the only active fault code present, and there are no updates/TSBs for your particular vehicle, then the next step is to replace the Diesel Particulate Filter (DPF) and reset all the regenerative timers with a capable scan tool. The Exhaust Gas Recirculation (EGR) valve and its associated passages need to be cleaned as well. If your scan tool is unable to reset the regenerative timers, you will need to seek out a qualified, trained automotive diesel diagnostician. Before the DPF is to be replaced you should also make sure that:

    • There are no engine/fuel system problems. Anything that could cause the engine to run rough and generate more soot WILL cause the DPF to clog quickly and the more soot that enters the DPF, the more ash that eventually becomes trapped there. Once there is enough ash deposited inside the DPF, replacement is the only guaranteed solution.
    • Cleaning out the DPF is not possible. Some manufacturers have a process where the DPF is removed, and a high volume of pressurized air is forced in the opposite direction of normal exhaust flow. The contaminants are trapped in a hazardous waste container and the DPF is placed back into service after it is tested. This process only applies to those DPFs that can be serviced. If damaged, this also does not apply.
    • Only Ultra-Low Sulfur Diesel (ULSD) fuel is being used. ULSD cannot have more than 15 parts per million (PPM) sulfur. Most diesel fuels today have less than 5 PPM sulfur. Sulfur is one of the culprits that generates soot coming from the tailpipe of a diesel engine. When the manufacturer allows its use, B5 – B20 biodiesel can be used. B5 is 95% ULSD and 5% biodiesel. B20 is 80% ULSD and 20% biodiesel.
    • NO unapproved additives are being used in the fuel system. The additives we are talking about here include but are not limited to:
    1.   Large amounts of automatic transmission fluid (ATF). Phosphorus in the ATF causes problems for the DPF. Large amounts would be considered anything over one half gallon to a full tank (25 plus gallons) of diesel fuel.
    2.   The same holds true for used/waste motor oil. While certain manufacturers (Cummins being one of them) having a used oil system, where used motor oil is introduced into the fuel, mixed with it and then injected into the cylinder to be burned right along with the diesel fuel. These systems take only a small quantity of filtered engine oil from the crankcase at a time and replace it with fresh engine oil. These systems are engineered to mix the correct amount of oil with the correct amount of diesel fuel. Dumping used engine oil of unknown quality into the fuel tank of any vehicle is not going to end well. And we can’t forget;
    3.   Used /Waste vegetable oil / cooking oil. Does the oil stay liquid at room temperature? If not, it won’t stay that way in a diesel fuel tank either. What else is being dumped into the tank? Chicken parts? Breading? Enough said on this subject.

    P242C & P242D Exhaust Gas Temperature Sensor(s) Circuit low – voltage on these circuits are low, which can cause the P242D to set as wellagain, unlikely both would set as well as the P242F

    P244A Diesel Particulate Filter Differential Pressure Sensor Too Low – can set if the DPF is becoming restricted or has become completely clogged

    Help Us Help You

    Please comment below describing your issue as well as the specifics of your vehicle (make, model, year, miles, and engine),
    and one of our mechanics will respond as soon as possible. We appreciate a $9.99 donation via the payment button below.

    Описание ошибки P242F
    Датчик дифференциального давления (DPS) представляет собой пьезоэлектрический датчик. Измеряя дифференциальное давление перед и после катализированного фильтра микрочастиц (CPF), датчик дифференциального давления выдает линейный сигнал в диапазоне 0~5 В. Используя выходной сигнал, датчик дифференциального давления (DPS) измеряет количество сажи, сульфидов, растворимых органических фракций (SOF) для определения необходимости регенерации катализированного фильтра микрочастиц (CPF).
    Когда автомобиль равномерно движется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, и если перепад давления на фильтре CPF превышает нормированное значение, ЭБУД принимает решение о чрезмерном скоплении сажи внутри фильтра. При этих условиях производится повышение температуры фильтра CPF до 550~650 °C путем двух дополнительных впрыскиваний топлива. При таких высоких температурах сажа внутри фильтра CPF сгорает естественным образом. Этот процесс называется «регенерацией». В ходе регенерации сгорает почти вся сажа, и внутри фильтра остается лишь небольшая ее часть. Накопление сажи постепенно снижает эффективность функционирования CPF. Периодичность и длительность регенерации вычисляются по сигналу датчика перепада давления (DPS) с учетом пробега. Код P242F регистрируется, если перепад давления превышает максимально допустимый предел (фильтр забит сажей).

    Возможная причина ошибки P242F
    Проводка датчика дифференциального давления
    Компонент датчика дифференциального давления
    Неправильная установка/закупоривание/замерзание/трещина в линии шлангов датчика дифференциального давления
    Отказ катализированного фильтра микрочастиц (CPF)
    Скопление слишком большого количества сажи внутри катализированного фильтра микрочастиц (CPF)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P242d ошибка форд транзит
  • P242d ошибка опель зафира
  • P242f ошибка кашкай
  • P242c ошибка форд транзит
  • P242f ошибка газель некст камминз