Приветствую, нужна подсказка. A20DTH 120КВт, АКПП, 4х4.
На днях ехал, никого не трогал, стою на сфетофоре, впереди машин десять. Держу тормоз, рычаг АКПП в драйве. Нежданчик как кто-то ударил сзади, и что-то пискнула машина. Осмотрелся, да нет. На приборке «обслуживание трансмиссия», «ошибка ESP». Загорелась скользкая дорога. Поехал, АКПП в аварийном режиме, выше 3 передачи не включает. Остановился, подумал ну все коробке звиздец. Стал переключать D-R-P, рывки писец, машина лягается. Покурил, заглушил машину, глянул под днище, луж нет. Завел, ошибок нет, коробка нормально переключается. Поехал. Решил узнать, что это было, поехал к официалам, считывать ошибку.
P242D — высокое напряжение в цепи датчика температуры системы контроля отработавших газов. В случае повторной ошибки замена датчика.
Спустя 3 дня снова ошибка при парковке. КПП пинается, заглушил, завел все норм. Стал смотреть каталоги, курить инет. В нете пишут по ошибке «Датчик 3 температуры отработавших газов в системе рециркуляции банк1 — высокий уровень сигнала»
Посмотрел каталог, там два датчика, ну и один датчик в катализаторе. Сижу думаю, смущают слова в расшифровке ошибки «Датчик 3″… «Банк 1».
Какой нужен то? )))
На чтение 5 мин Просмотров 2.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P242D
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P242D
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и системы EGR
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P242D звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 3)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit High (Bank 1, Sensor 3)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P242D считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3). Код неисправности P242D будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P242D для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P242D не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P242D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P242D
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P242D:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P242D снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P242D снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P242D в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P242D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Dodge
- Ford (Форд Транзит)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Opel
- Toyota
- Volkswagen
- Газель Некст
С кодом неисправности Р242D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P242A, P242B, P242C, P242E.
Видео
Автор:
Janice Evans
Дата создания:
3 Июль 2021
Дата обновления:
14 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P242d Описание
- P242D Информация для конкретных марок
Возможные причины
Возможные симптомы
P242D Информация для конкретных марок
hello everyone, I was hoping for some advice, after a longish drive yesterday i parked my car up and went shopping, when i returned to my car and started it there was a service vehicle soon message and the car was in limp mode (no power and struggling to go up hills) I managed to get the car home and eventually the engine light came on. I hooked up my generic code reader and it is showing P242D (exhaust gas temperature sensor circuit high bank 1 sensor 3)
I’m unsure if this is related but when looking at the datastream, the only thing that looked out of the ordinary was PF1_OUTT (PF bank 1 outlet temperature sensor) reading 1200.1 degrees C straight after a cold start.
Im guessing i need to replace the egt sensor?
I had a similar issue a few months ago where the car was going in to full on meltdown (running rough, with no power) this was also the egt sensor which i replaced with a cheap aftermarket one and it has been fine up until now.
I’m now wondering if the cheap sensor is the problem or there is an underlying problem causing them to fail.
Any help or guidance would be much appreciated. thanks
Наверное с полгода назад стали выскакивать ошибки по EGT#3.
P242E — «дерганые» показания датчика
P113D — после 8-ми часового простоя температура не соответствует EGT#1 и EGT#2.
Наблюдения подтвердили ошибки:
По характеру очень похоже на плохой контакт или оборванный провод.
Что бы долезть до датчика и разъёма нужно снимать защиту. Работа его влияет на впрыск мочевины, который у меня и так не работает. Да и мясорубку на панель не выкидывает, потому ремонт всё время откладывался до появления вдохновения )))
И вот при очередной замене масла решил добраться до разъёма датчика. И сразу началось интересное: разъём был перетянут хомутом, что бы не развалился. Ладно, снял хомут, начал разъединять разъём и он у меня остался в руках.
По характеру повреждения проводов, такое ощущение что их перекусили!
Снять датчик оказалось не так и просто: сорвалась гайка легко, но потом всё — ни туда ни обратно. Хорошо что разъём отвалился, получилось одеть накидной ключ, и с помощью трубы и какой-то матери его всё таки отвернул. Ставил, кстати, тоже накидным, для этого разобрал разъём.
Всё, ошибки больше не выскакивают, показания стали ровными.
P.S.
Напоследок немного технической информации: датчик — термосопротивление с положительной характеристикой. Сопротивление при комнатной температуре ~215 Ом, при нагреве увеличивается.
Пины:
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 150 000 км