Что — то за последние две недели машина преподнесла целых два плохих сюрприза.
Вообщем дело было так: еду в воскресенье с дачи, по симферопольскому шоссе, вышел на свою крейсерскую скорость все путем, тут смотрю датчик температуры падает на 130 градусов, выскакивает джеки чан, и предупреждение, что заглушите двигатель, ну я быстренько со 170 скидывать, вправо. Встал на аварийке, на обочине, открываю капот, все жидкости на месте все пучком. Думаю шняга какая-то, постоял минут 15, пытаюсь завестись, тоже самое. В итоге завел в аварийном режиме доехал до заправки, подключил в разъем приблуду чтобы считывать ошибки, она выдает код Р2428. Расшифровывается как высокая температура выхлопных газов. Думаю херня война прорвемся скидываю ее заважу и тут понеслось, машина начала издавать такие звуки, как буд-то сейчас в газель трансформируется. Я очконул, заглушил, вызвал эвакуатор и погнал в АБС Маркет. Как оказалось, вопрос решается перепрошивкой какого-то блока. Позже залез на форум, почитал, как оказывается 8 из 10 дизельных синек дорестайленговых мучаются с такой проблемой. После прошивки полет нормальный езжу по работе, сейчас каждый день по МСК, все в норме. Конечно осадочек остался, как такое может быть? И как машину выпускают с завода с такими проблемами?
По итогу 4 000 руб. эвакуатор из Чехова в МСК. 3 000 руб. диагностика и перепрошивка.
Цена вопроса: 7 000 ₽
Пробег: 35 900 км
Думаю что все возможно, но скорее совпадение. Лью только Лукойл, глюк был один раз, но очень «веселый»
Оказывается это у всех такой глюк. Надо было до покупки машины форум читать, много нервов бы себе сберег.
Гнал машину домой, после покупки по трассе, остановился выбрызгал много вонючей омывайки стоя на месте, вся машина улита была. Залил нормальную. Проехал км три, идет несколько фур, газ в пол, обогнал, заканчиваю обгон и тут у меня высвечивается «перегрев двигателя» , двигатель глохнет на ходу. Вкл аварийку, съезжаю на обочину, открываю капот, покурил минут пять. Проверил антифриз, уровень масла, плюнул на движок — не шипит. Четыре часа вечера, Яндекс навигатор показал, что я на подъезде к Ижевску 26 км, налички ну очень мало с собой, ехать еще больше 1 ткм.
Пытаюсь запустить двигатель, звенит\троит\пердит и сразу глохнет, стрелка Т заваливается далеко за130.
Сел в машину, есть ноут и есть ОРком. Хочу посмотреть ошибки, в ноуте акум сдох. Пипееец.
Еще покурил и посидел подумал. Решил, что возможно когда выбрызгивал омывайку, то может быть жидкость попала в разъем датчика Т двигателя, ну тот и глюканул. До каких смог фишек добраться, те посдергивал и протер и продул насколько смог.
Заодно вспомнил, что глюки электроники в свежих машинах GM лечатся скидыванием клеммы с аккума на 10 мин и более.
Открутить клемму с акума нечем, поэтому просто отцепил оба разъема с ЭБУ мотора, благо он рядом под капотом.
Ну потом все на место прицепил, и все стало ОК, стрелка Т при запуске упала ниже середины, мотор работает ровно.
Решил, что примерно за 40 минут моих плясок вокруг машины, 2.0 дизель ну никак настолько быстро не остынет, то это реально глюк системы управления двигателем, просто поехал дальше. Правда ехал километров 30 со скоростью 60 км\ч и смотрел на стрелку Т двигателя.
Позже у дилера, когда делал ТО, вместе с диагностом смотрели все системы MDI.
По перегреву ни в одном блоке ошибок не было. Про этот глюк он не знает. На этом же ТО обновили ПО в моторном на самое свежее, но это ТСБ со слов диагноста было по ошибке Р0234 по недодуву.
Звон и грохот двигателя в момент глюка, думаю объясняется не верным качеством смеси, скорее всего очень бедная, которую выдает моторный по сигналу датчика Т. Только вот какого датчика Т? Я думал, на д Т охлаждающей жидкости.
#41
mbiryukov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 41
Начинающий Опелевод
- Город:Москва, САО
- Автомобиль: Astra G (Z16XE) AF-13 II, Opel Zafira Tourer 2.0 165 CDTi
- @Упоминание
Отправлено 26 Ноябрь 2018 — 21:08
Она была без кода
Надо читать коды ошибок, есть прямая жалоба на что-то. Код укажет напрямую на что именно.
Нечем у меня читать.. не обзавелся как-то. 5.5 лет ни одной проблемы не было
#42
ZafiTur
ZafiTur
- Город:Минск (BY) — Jonava (LT)
- Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014
- @Упоминание
Отправлено 26 Ноябрь 2018 — 21:10
+100500.
В слепую трудно гадать, хоть бы подсказку какую…
#43
mbiryukov
mbiryukov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 41
Начинающий Опелевод
- Город:Москва, САО
- Автомобиль: Astra G (Z16XE) AF-13 II, Opel Zafira Tourer 2.0 165 CDTi
- @Упоминание
Отправлено 26 Ноябрь 2018 — 23:04
@mbiryukov, топливный хорошо слышен при повороте ключа в положение 2 (до старта) секунду-две. У него тоже есть предохранитель. проверьте все, относящиеся к двигателю, чтобы отбросить эту версию.
Проверил, насос работает.
На белорусском форуме вычитал, что проблема может быть в датчике температуры двигателя (или ОЖ — я не понял). Проверить не смог — не знаю где он стоит…
#44
lpm61
lpm61
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 4 859
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ЮЗАО
- Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
- @Упоминание
Отправлено 27 Ноябрь 2018 — 06:46
@mbiryukov, так это надо считать ошибки. Конечно, может и датчик быть. В общем, сначала коды ошибок, потом лечение, раз не получилось зелёнкой помазать.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков
#45
mbiryukov
mbiryukov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 41
Начинающий Опелевод
- Город:Москва, САО
- Автомобиль: Astra G (Z16XE) AF-13 II, Opel Zafira Tourer 2.0 165 CDTi
- @Упоминание
Отправлено 27 Ноябрь 2018 — 08:54
@mbiryukov, так это надо считать ошибки. Конечно, может и датчик быть. В общем, сначала коды ошибок, потом лечение, раз не получилось зелёнкой помазать.
Покурил форумы, я так понимаю, что так для зафирки и не выпустили китайский оп-ком нормальный… За 5 лет ничего не изменилось? Или есть у кого взять/купить/арендовать на время?
#46
Borodator
Borodator
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH
- @Упоминание
Отправлено 27 Ноябрь 2018 — 10:16
Ошибки читать/стирать китайские опкомы умеют.
Главное саму модель рабочую купить, с нужной версией прошивки и нужной платой)))
Гидроизоляция в гробу не позволяет опарышам меня съесть
#47
mbiryukov
mbiryukov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 41
Начинающий Опелевод
- Город:Москва, САО
- Автомобиль: Astra G (Z16XE) AF-13 II, Opel Zafira Tourer 2.0 165 CDTi
- @Упоминание
Отправлено 27 Ноябрь 2018 — 10:24
Ошибки читать/стирать китайские опкомы умеют.
Главное саму модель рабочую купить, с нужной версией прошивки и нужной платой)))
У друга нашелся ELM327 — подойдет? Пишет, что опель поддерживается. Но без указания модели…
#48
Borodator
Borodator
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH
- @Упоминание
Отправлено 27 Ноябрь 2018 — 10:40
Ошибки читать/стирать китайские опкомы умеют.
Главное саму модель рабочую купить, с нужной версией прошивки и нужной платой)))У друга нашелся ELM327 — подойдет? Пишет, что опель поддерживается. Но без указания модели…
Там тоже лотерея. Китайцы могут всё что угодно подсунуть.
Я брал EML, написано, что версия 1.5, а по факту 1.1.
Через черепаху кучу параметров читает, а ошибки не видит.
Гидроизоляция в гробу не позволяет опарышам меня съесть
#49
mbiryukov
mbiryukov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 41
Начинающий Опелевод
- Город:Москва, САО
- Автомобиль: Astra G (Z16XE) AF-13 II, Opel Zafira Tourer 2.0 165 CDTi
- @Упоминание
Отправлено 27 Ноябрь 2018 — 11:20
[quote name=»Borodator» post=»1815088″ timestamp=»1543304403″]
[quote name=»mbiryukov» post=»1815085″ timestamp=»1543303474″]
[quote name=»Borodator» post=»1815083″ timestamp=»1543302965″]
Там тоже лотерея. Китайцы могут всё что угодно подсунуть.
Я брал EML, написано, что версия 1.5, а по факту 1.1.
Через черепаху кучу параметров читает, а ошибки не видит.[/quote]
У этого точно черсия 1.5, и о друг для прошивки и адаптации изитроника брал. И справился с этим. Поэтому точно уверен в версии..
#50
Borodator
Borodator
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH
- @Упоминание
Отправлено 27 Ноябрь 2018 — 11:35
У этого точно черсия 1.5, и о друг для прошивки и адаптации изитроника брал. И справился с этим. Поэтому точно уверен в версии..
Ну тогда стоит попробовать разными программами
Гидроизоляция в гробу не позволяет опарышам меня съесть
#51
mbiryukov
mbiryukov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 41
Начинающий Опелевод
- Город:Москва, САО
- Автомобиль: Astra G (Z16XE) AF-13 II, Opel Zafira Tourer 2.0 165 CDTi
- @Упоминание
Отправлено 27 Ноябрь 2018 — 22:06
в общем, все встало на свои места… ошибка Р2428 и Р2101… ЭБУ ушел в аварийный режим и простой клеммой ошибка не сбрасывалась. сброшена при помощи ОР-Com. спасибо всем, кто помогал советами!!!
#52
lpm61
lpm61
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 4 859
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ЮЗАО
- Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
- @Упоминание
Отправлено 28 Ноябрь 2018 — 06:52
@mbiryukov, так не всё встало. причина-то ухода в аварийный режим установлена? Это датчик температуры? Или?
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков
#53
olekor
olekor
- Город:Klaipeda, Lithuania
- Автомобиль: opel zafira tourer c 1,6 diesel 136 hp 100kw
- @Упоминание
Отправлено 28 Ноябрь 2018 — 15:21
Р2428 и Р2101
P2428 Датчик температуры отработавших газов, банк 1 — слишком высокая температура, Здесь это, если по схеме смотреть 14 позиция-номер ДАТЧИК,ТЕМПЕРАТУРА ВЫХЛОПА https://opel.7zap.co…p12/p/1/7-6/#14, хотя не уверен
P2101 Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки. А здесь я не могу найти куда применить
я просто для себя хотел-бы понять на всякий случай, вдруг понадобиться. Может кто-то более детально может пояснить эти ошибки?
#54
mbiryukov
mbiryukov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 41
Начинающий Опелевод
- Город:Москва, САО
- Автомобиль: Astra G (Z16XE) AF-13 II, Opel Zafira Tourer 2.0 165 CDTi
- @Упоминание
Отправлено 29 Ноябрь 2018 — 07:04
@mbiryukov, так не всё встало. причина-то ухода в аварийный режим установлена? Это датчик температуры? Или?
Судя по всему — программная ошибка датчика пр завершении прожига сажевого. Детально разбираться буду в выходные. Сейчас все работает. Датчик ведет себя идеально.
Р2428 и Р2101
P2428 Датчик температуры отработавших газов, банк 1 — слишком высокая температура, Здесь это, если по схеме смотреть 14 позиция-номер ДАТЧИК,ТЕМПЕРАТУРА ВЫХЛОПА https://opel.7zap.co…p12/p/1/7-6/#14, хотя не уверен
P2101 Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки. А здесь я не могу найти куда применить
я просто для себя хотел-бы понять на всякий случай, вдруг понадобиться. Может кто-то более детально может пояснить эти ошибки?
При ошибке датчика температуры (точнее при ревльно слишком высокой температуре) ЭБУ блокирует привод дросселя — загоняет машину в аварийный режим , чтоб ехать было нельзя.
Видимо, ошибку я сбросить, после появления, скидыванием клеммы — не смог. Машина так и осталась в аварийном режиме. Отсюда и все танцы с бубнами. Пока не подключил комп — ничего не помогало.
- lpm61 сказал за это спасибо
#55
ZafiTur
ZafiTur
- Город:Минск (BY) — Jonava (LT)
- Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014
- @Упоминание
Отправлено 29 Ноябрь 2018 — 08:33
Вторая ошибка может быть прицепом к неисправности по первой ошибке.
И еще, по второй ошибке немного писали про A20DTH на инсигнии, тогда вроде как собирались перепрошить ecu и чистить дроссельную заслонку.
www.opel-insignia.su/index.php?showtopic=5291
Сообщение отредактировал ZafiTur: 29 Ноябрь 2018 — 08:50
#56
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 29 Ноябрь 2018 — 09:04
скидыванием клеммы — не смог
Скидывание клемм не сбрасывает ошибки.
#57
mbiryukov
mbiryukov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 41
Начинающий Опелевод
- Город:Москва, САО
- Автомобиль: Astra G (Z16XE) AF-13 II, Opel Zafira Tourer 2.0 165 CDTi
- @Упоминание
Отправлено 29 Ноябрь 2018 — 16:12
скидыванием клеммы — не смог
Скидывание клемм не сбрасывает ошибки.
Раньше у меня такое уже случалось и скинуть клемму на 5 минут помогало… все сбрасывалось, заводилось и проблем- не было..
#58
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 29 Ноябрь 2018 — 20:42
все сбрасывалось
Ошибки все равно оставались в памяти.
#59
Distinct
Distinct
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Zafira Tourer, 2.0DTH
- @Упоминание
Отправлено 12 Июль 2019 — 07:30
Всем привет, загорелся чек , через приложение StarLine выдаёт ошибку P2084, при этом никаких проблем не наблюдается зрительно. Может кто сталкивался и знает в сём может быть проблема?
#60
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 615
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 12 Июль 2019 — 07:54
Всем привет, загорелся чек , через приложение StarLine выдаёт ошибку P2084, при этом никаких проблем не наблюдается зрительно. Может кто сталкивался и знает в сём может быть проблема?
проблема в цепи сенсора температуры выхлопа ряд1 сенсор 2
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
На чтение 5 мин Просмотров 1.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2428
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2428
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводов и датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2428 звучит как «слишком высокая температура выхлопных газов (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Too High (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2428
Сохраненный код P2428 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил слишком высокую температуру выхлопных газов (Банк 1). Банк 1 относится к стороне двигателя в которой находится цилиндр №1.
Чаще всего, данный код обозначает обнаруженную общую неисправность с датчиком температуры системы рециркуляции. Датчики EGT используются на большинстве последних моделей бензиновых и дизельных двигателей.
Датчик представляет собой термочувствительный резистор, который преобразует температуру выхлопных газов в сигнал напряжения для компьютера. Он получает сигнал 5 В от компьютера по одному проводу, а второй провод используется для заземления.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление заземления, что приводит к более высокому напряжению. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к более низкому напряжению.
Если двигатель обнаруживает низкое напряжение, компьютер будет изменять синхронизацию двигателя или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях, датчик EGT используется для определения времени регенерации дизельного сажевого фильтра (PDF) на основе повышения температуры.
Если модуль управления регистрирует высокую температуру выхлопных газов, он пытается это исправить. После неудачных попыток снизить температуру, будет сохранен код P2428, после чего может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2428 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Детонация в цилиндрах.
- Снижение мощности двигателя.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности кода P2428 может варьироваться от умеренной до тяжелой в зависимости от конкретных симптомов неисправности. В некоторых случаях автомобиль может уйти в аварийный режим работы.
Причины возникновения ошибки
Код P2428 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышел из строя датчик температуры выхлопных газов (EGT).
- Ослабленные или корродированные разъемы.
- Обрыв проводов или отсутствие изоляции.
- Серьезная утечка выхлопных газов перед датчиком температуры выхлопных газов.
- Перегрев двигателя.
- В редких случаях, неисправность модуля управления (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2428
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2428:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2428 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся датчику температуры выхлопных газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте работу датчика температуры выхлопных газов (EGT).
- Измерьте напряжение в цепи с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный датчик.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неисправности P2428, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Проверка проводов и датчика
Поднимите автомобиль и найдите датчик температуры выхлопных газов. Проверьте разъем на наличие каких-либо аномалий, таких как коррозия или ослабленные клеммы. Осмотрите провода до разъема. Ищите признаки отсутствия изоляции или оголенных проводов, которые могут замыкать на землю.
Отсоедините разъем и снимите датчик EGT, проверьте сопротивление на обеих клеммах разъема омметром. У хорошего EGT будет значение около 150 Ом, если сопротивление ниже 50 Ом замените датчик.
Используйте фен или тепловой пистолет для нагрева датчика, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если это не так, замените его.
Если предыдущие тесты прошли успешно, поверните ключ зажигания и измерьте напряжение на кабеле со стороны двигателя. На разъеме должно быть 5 вольт, если это не так, скорее всего проблема с модулем управления.
При неисправном датчике, на время, код P2428 можно сбросить, купив резистор на 2,2 Ом в любом магазине электроники. Подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, оберните его изолентой, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2428 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Mercedes
- Opel (Опель Астра, Инсигния)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Vauxhall
С кодом неисправности Р2428 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0544, P0545, P0546, P2429.
Видео
Здравствуйте. Вообщем попал в аварию, все радиаторы были пробиты, один вентилятор раскололся. Сегодня поставил радиаторы, интеркулер, диффузор, а машинка не заводится, бензонасос вроде работает, стартер крутит, но даже не схватывает. После аварии мотор работал, я его заглушил сам минут через пять после аварии.
Считал ошибки, вот они.
b1325-03
b3843-05
b0968-00
b2924-00
p2428-00
po480-00
Может какие-то реле есть срабатывающие после ударов, падушки не сработали. Как запустить машинку? нужно к жестянщику вести ее, а она не заводится.
Спасибо
B1325 03 — Модуль управления обнаруживает состояние, когда напряжение в системе ниже откалиброванного значения, т.е. обычно меньше 9 вольт в течение не менее 5 секунд.
B3843 Входное напряжение датчика качества наружного воздуха
B0968 00: Цепь индикатора включения/выключения системы помощи при парковке. Модуль управления системой облегчения парковки обнаружил в цепи неисправность.
B2924 00: Сигнальная цепь датчика 3 противоугонной системы. «Датчик наклона обнаруживает изменения угла наклона припаркованного автомобиля. Напряжение B+ постоянно подается к датчику наклона, модуль управления кузовным оборудованием (BCM) включает датчик, используя сигнальную цепь включения. Если за 7 секунд будет обнаружено изменение угла наклона больше, чем на 3 градуса, на вспомогательный модуль управления кузовным оборудованием (XBCM) поступит сигнал по сигнальной цепи датчика наклона, и противоугонный модуль подаст звуковой сигнал. Каждый раз при парковке автомобиля датчик выполняет самокалибровку, это позволяет ему учитывать условия парковки на крутых уклонах и не включать сигнализацию случайно.»
P2428 00: Датчик температуры выхлопных газов 1 — высокая температура. Условие возникновения — Регенерация дизельного сажевого фильтра отключена.
P0480: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения.
Такое впечатление что проводку покоцало конкретно, в общем проверяйте электрику.