Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2416
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2416
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2416 звучит как «перепутано подключение датчиков кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2 и Банк 1, Датчик 3)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signals Swapped (Bank 1, Sensor 2 / Bank 1, Sensor 3)».
Код ошибки P2416 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, замененную местами проводку на кислородных датчиках O₂. Компьютер автомобиля использует показания датчиков кислорода, чтобы регулировать количество топлива, которое нужно впрыскивать в двигатель для наиболее эффективной работы.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
PCM контролирует показания датчиков O₂, для правильной работы двигателя. Например, если он дает команду добавить больше топлива в банк 2, но затем видит, что реагирует датчик кислорода, находящийся на банке 1. Он обрабатывает информацию и сопоставляет данные, которые считает неверными, после этого запускается этот код.
Код неисправности P2416 встречается нечасто и применяется только к автомобилям с двигателями, имеющими три датчика кислорода. Если у вас два датчика кислорода, вы не получите этот код.
Ошибка применима к датчикам кислорода O₂ №2 и №3. Подключение которых перепутано между собой на Банк 1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2416 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Отказоустойчивый или аварийный режим работы.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода неисправности P2416 высокая. При игнорировании данной ошибки есть большая вероятность выхода из строя катализатора. Что в конечном итоге может стоить немалых финансовых затрат.
Причины возникновения ошибки
Код P2416 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Перепутаны разъемы датчиков кислорода №2 и №3 (Банк 1).
- Перепутаны провода подключения датчиков кислорода №2 и №3 (Банк 1).
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Практически всегда проблема начинает проявляться после ремонта или замены датчиков кислорода O₂. Скорее всего при подключении были перепутаны электрические провода.
Как устранить или сбросить код неисправности P2416
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2416:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля.
- Считайте все сохраненные коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите ошибки с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2416 снова.
- Если код ошибки появится, визуально осмотрите разъемы и провода датчиков кислорода №2 и №3 (Банк 1), чтобы выяснить, не перепутаны ли они.
- Если проблема не будет обнаружена, проведите тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, при неисправности P2416 нужно вспомнить, проводились ли в последнее время какие-либо работы в области выхлопа и датчиков кислорода O₂. Если да, то скорее всего в этом и есть причина данной проблемы. Скорее всего, при подключении поменяли местами электрические разъемы или провода датчика кислорода O₂ №2 и №3 Банк 1.
Визуально осмотрите все разъемы и проводку, идущую к датчикам кислорода O₂. Посмотрите, не повреждены ли провода, нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте.
Скорее всего, разъемы поменяны местами. Вы можете попробовать поменять местами эти два кислородных разъема проводки в качестве первого шага ремонта. Затем очистите коды неисправностей и проведите ездовое испытание, чтобы увидеть, возвращается ли код. Если он не возвращается, то, скорее всего, проблема была в этом.
Если ошибка P2416 появилась снова, необходимо тщательно осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода O₂ на стороне PCM. Убедитесь, что провода находятся в правильных местах контактов, идущих в PCM. Осмотрите, нет ли переставленных проводов или поврежденных, при необходимости отремонтируйте.
Если понадобится, выполните проверку целостности каждого отдельного провода от PCM до датчика O₂, при необходимости отремонтируйте или замените.
Неисправность модуля PCM нужно рассматривать в крайнем случае, если все другие проверки не дали результата. Но если PCM все же вышел из строя, следует отнести его к квалифицированному специалисту для ремонта или замены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2416 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Lexus
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2416 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0040, P0041, P2278, P2417.
Видео
Всем доброго времени суток!
Уже давно борюсь с проблемой AFS OFF. Диагностика показала ошибку B2416.
Перекуры в интернете дали такие результаты:
Неисправность заднего датчика высоты подвески в сборе,
Обрыв или короткое замыкание в цепи источника питания датчика высоты задней подвески.
Неисправный участок:
Датчик высоты задней подвески в сборе,
Жгут или разъем,
ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе),
В этом случае:
1. Проверьте датчик высоты задней подвески
2. Проверьте жгут проводов и разъем (ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) — задний датчик высоты подвески)
Дома лежал рабочий датчик высоты с моего GS, который остался от замены заднего подрамника в сборе. Поменял зданий датчик на IS. Ошибка осталась.
Покурил интерьер еще и нашел статью где у человека была такая же ошибка, он также как я поменял задний датчик, ему не помогло, он заменил передний датчик и о чудо — ошибка пропала!
Думаю, а что, а вдруг! Взял снятый датчик и пошел поставил его вместо переднего. Стер ошибку, но она снова сразу появилась. Расстройство…
В ближайшие дни планирую проверить проводку заднего датчика. Если кто-то это делал и есть советы, очень жду!
Если есть другие идеи в чем может быть проблема, пожалуйста, поделитесь!
Описание P2416 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1/подогреваемый кислородный датчик 3, банк 1 — перепутаны сигналы
На английском языке:
O2 Sensor Signals Swapped Bank 1 Sensor 2/Bank 1 Sensor 3
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
DTC
B2416 Неисправность датчика высоты подвески
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
ЭБУ системы управления уровнем фар получает сигналы высоты автомобиля от датчика высоты подвески.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B2416 |
|
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).
-
Выберите указанные ниже параметры из списка DATA LIST и считайте их значения с дисплея портативного диагностического прибора.
HL Auto Leveling (ЭБУ системы управления уровнем фар):
Информация на дисплее прибора Измеряемая величина/диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике Height Sens Val Напряжение питания заднего датчика высоты подвески / 0–5 В Приблиз. 5,0 В — Rr Height Sens Напряжение сигнала заднего датчика высоты подвески / 0–5 В Приблиз. 2,5 В — - OK:
- Отображаются нормальные состояния, указанные выше.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK (для моделей с кузовом типа «седан») B OK (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР – ДАТЧИК ВЫСОТЫ ПОДВЕСКИ)
-
Отсоедините разъем A35 ЭБУ системы управления уровнем фар.
-
Отсоедините разъем N1 датчика высоты подвески.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A35-12 (SBR) — N1-3 (SHB) Всегда Менее 1 Ом A35-19 (SHRL) — N1-2 (SHRR) Всегда Менее 1 Ом A35-21 (SGR) — N1-1 (SHG) Всегда Менее 1 Ом A35-12 (SBR) — масса Всегда 10 кОм или более A35-19 (SHRL) — масса Всегда 10 кОм или более A35-21 (SGR) — масса Всегда 10 кОм или более
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР
-
Подсоедините разъем A35 ЭБУ системы управления уровнем фар.
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A35-12 (SBR) — A35-21 (SGR) Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
- Результат:
-
Результат Следующий шаг OK А NG (для моделей с кузовом типа «седан») B NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
А | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ВЫСОТЫ ПОДВЕСКИ
-
Для подвески торсионного типа:
-
Соедините последовательно 3 сухие батареи (1,5 В).
-
Снимите датчик высоты подвески.
-
Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 3, а отрицательный (-) вывод – с контактом 1.
-
Измерьте напряжение между контактами 2 и 1, медленно двигая тягу вверх-вниз.
-
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 2 (SHRR) — 1 (SHG) +45° (верхнее положение) Приблиз. 4,05 В 0° (нормальное положение) Приблиз. 2,25 В -45° (нижнее положение) Приблиз. 0,45 В
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK (для моделей с кузовом типа «седан») B OK (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
-
Для подвески с двойными поперечными рычагами:
-
Соедините последовательно 3 сухие батареи (1,5 В).
-
Снимите датчик высоты подвески.
-
Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 3, а отрицательный (-) вывод – с контактом 1.
-
Измерьте напряжение между контактами 2 и 1, медленно двигая тягу вверх-вниз.
-
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 2 (SHRR) — 1 (SHG) +45° (верхнее положение) Приблиз. 4,05 В 0° (нормальное положение) Приблиз. 2,25 В -45° (нижнее положение) Приблиз. 0,45 В
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK (для моделей с кузовом типа «седан») B OK (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
А | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Заменены сигналы датчика O2 Bank1 Sensor 2/Bank1 Sensor 3
Индикатор
Датчик кислорода ниже по потоку для блока 1 двигателей выдал показание напряжения, которое указывает, что сигналы для блоков 1 и 2 двигателя поменялись местами, в результате чего PCM запомнил код неисправности и, возможно, вскоре загорится сервисный двигатель. Банк 1 является банком двигателя, который содержит цилиндр номер 1. Банк 1 обозначает банк блока двигателя, который содержит цилиндр № 1. Датчики 2 и 3 сообщают, что неисправность обнаружена в датчике ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора) в системе с тремя датчиками. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя для определения местоположения цилиндра № 1.
Параметры набора кодов
Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.
Диагностика
- Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить воздушно-топливную смесь 14: 7.
- PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
- PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
- Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota, Nissan и Subaru)
- Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
- Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
- «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
- Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
- Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
- Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
-
Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт) - На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
- Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
- Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
- Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
- Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
-
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств - Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
- Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
- Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
- Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
- Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
-
Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера. - Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
- Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
- Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
- Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку рядом с центром обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах от 100 до 200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не произойдет значительное изменение оборотов двигателя.
- Если при тестировании данных в реальном времени (или на дисплее данных сканера) обнаруживается аналогичное значение, отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
- Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
-
Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем. - Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
- Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
- Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
- При необходимости замените датчик и очистите коды
-
После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM). - Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
- Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
-
После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер) -
Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения - Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору