Описание ошибки P241400
Датчик кислорода, установленный в выпускном коллекторе, представляет собой двойной планарный ZrO2 датчик, который определяет концентрацию кислорода в отработавших газах для точного управления EGR путем корректировки подачи топлива. Показания датчика также используются для ограничения выбросов дыма, выделяемого двигателем в условиях максимальной нагрузки и богатой топливно-воздушной смеси. PCM контролирует ток накачки, чтобы значение λ линейного датчика кислорода составляло 1,0.
Бедная смесь воздуха и топлива (1,0 < λ < 1,1): PCM подает ток накачки на датчик кислорода (положительный ток накачки) и включает его для датчика кислорода таким образом, чтобы значение λ было равным 1,0 (нулевой ток накачки). По значению тока накачки, подаваемого на датчик кислорода, PCM определяет концентрацию O2 в отработавших газах.
Богатая смесь (0,9 < λ < 1,0): PCM снимает ток накачки с датчика кислорода (отрицательный ток накачки) и деактивирует его так, чтобы значение λ стало равным 1,0 (нулевой ток накачки). По значению тока накачки, снимаемого с датчика кислорода, PCM определяет концентрацию O2 в отработавших газах.
Эти характеристики наиболее эффективны при нормальной рабочей температуре (450–600 °C (842–1 112 °F)). Таким образом, для достижения нормальной рабочей температуры и ее поддержания кислородный датчик объединен с нагревательным элементом (нагревательной спиралью).
Управление нагревательной спиралью осуществляет PCM с помощью ШИМ. В холодном состоянии сопротивление нагревательной спирали низкое. Таким образом, ток, проходящий через нее, увеличивается при высоком сопротивлении, а когда спираль нагрета, ток уменьшается. По этому принципу производится измерение температуры датчика кислорода. Работа нагревательного элемента датчика кислорода различается в зависимости от этих данных.
ЭБУД проверяет уровень сигнала переднего подогреваемого датчика кислорода во время работы с частичной или полной нагрузкой для проверки того, прикреплен ли механически передний подогреваемый датчик кислорода к выхлопной трубе во время движения автомобиля. PCM выдает код DTC P241400, если сигнал переднего подогреваемого датчика кислорода находится в пределах заданного порогового значения. Если такой же код ошибки выдается в следующем цикле вождения, ЭБУД включает сигнальную лампу неисправности (MIL).
Возможная причина ошибки P241400
Плохой контакт в разъеме
Обрыв или КЗ на питание/«массу» в цепи сигнала
Неисправность HO2S (датчик 1)
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P241400: Ряд 1-зонд 1 слишком низкое напряжение/негерметичность | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P241400: Ряд 1-зонд 1 слишком низкое напряжение/негерметичность | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P223700: Лямбда-зонд 1, ряд 1, ток сигнала обрыв цепи | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P223700: Лямбда-зонд 1, ряд 1, ток сигнала обрыв цепи | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P003000: Ряд 1-зонд 1, электрическая цепь подогрева обрыв цепи | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P003000: Ряд 1-зонд 1, электрическая цепь подогрева обрыв цепи | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• |
Горит лампа Check Engine в комбинации приборов. |
Заключение станции:
• |
Заявленная клиентом неисправность воспроизводится. |
В регистраторе событий блока управления двигателя могут быть сохранены следующие события:
• |
P2414 Ряд 1, зонд 1, слишком низкое напряжение/негерметичность |
• |
P2237 Лямбда-зонд 1, ряд 1, ток накачки, обрыв цепи |
• |
P0030 Ряд 1, зонд 1, цепь нагревательного элемента, обрыв цепи |
Решение в условиях сервиса
Отработка событий и (при необходимости) замена лямбда-зонд перед нейтрализатором (-G39-)/обновление ПО блока управления двигателя
Отработка событий и (при необходимости) замена лямбда-зонд перед нейтрализатором (-G39-):
• |
Отработать события, касающиеся лямбда-зонда перед нейтрализатором (-G39-) согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей. |
• |
Если ⇒ Ведомый поиск неисправностей дал результат «Заменить лямбда-зонд перед нейтрализатором (-G39-)»:
|
Обновление ПО блока управления двигателя:
В случае рекламации обновить ПО блока управления двигателя согласно следующей таблице.
Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться. При этом обязательно контролировать правильность выбора «кода SVM»!
Обновление ПО блока управления двигателя:
Старая |
Новая |
Код SVM |
Онлайн с КW* |
Начиная с DVD |
||
06K 906 070 AA |
4879, 5136, 5782, 6061, 6115, 6271, 6900, 7648 |
06K 906 070 AA |
8051 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 AC |
4887, 5135, 5784, 6062, 6116, 6273, 6902, 7647 |
06K 906 070 AC |
8050 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 A |
4053, 4236, 4370, 4878, 5132, 5222, 5528, 5781 |
06K 906 070 AA |
8051 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 C |
4055, 4238, 4372, 4889, 5131, 5530, 5790 |
06K 906 070 AC |
8050 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 N |
4059, 4980, 5798, 6112, 6279, 7645 |
06K 906 070 N |
8048 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 P |
4060, 4240, 4893, 5089, 5799, 6113, 6280, 6897, 7644 |
06K 906 070 P |
8047 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 R |
4061, 5137, 5800, 6114, 6281, 7646 |
06K 906 070 R |
8049 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 T |
4894, 5139, 5801, 6059, 6110, 6282, 6899, 7643 |
06K 906 070 T |
8046 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 AB |
4886, 5138, 5783, 6060, 6111, 6272, 6901, 7642 |
06K 906 070 AB |
8045 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 B |
4054, 4237, 4371, 4493, 4888, 5133, 5529, 5789 |
06K 906 070 AB |
8045 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 |
4052, 4228, 4241, 4356, 4475, 4877, 5134, 5527, 5780 |
06K 906 070 T |
8046 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 K |
4056, 4890, 5142, 5795, 5804, 6107, 6276, 7641 |
06K 906 070 K |
8044 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070L |
4057, 4891, 5141, 5796, 5805, 6108, 6277, 7640 |
06K 906 070 L |
8043 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 M |
4058, 4239, 4373, 4892, 5140, 5797, 5806, 6109, 6278, 7639 |
06K 906 070 M |
8042 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 D |
4906, 5144, 5387, 5510, 5791, 6055, 6117, 6221, 6274, 6864, |
06K 906 070 D |
7650 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 F |
4907, 5143, 5388, 5511, 5792, 6056, 6118, 6620, 6275, 6865 |
06K 906 070 F |
7649 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 H |
5573, 5793, 6057, 6119, 6866 |
06K 906 070 H |
7652 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
06K 906 070 J |
5574, 6058, 5794, 6120, 6867 |
06K 906 070 J |
7651 |
3AB9 |
25/ 2014 |
80 |
Перед обновлением ПО необходимо выполнить следующие указания:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System Service версии (версия продукта) 2.1.0, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.1926.3118. или более высокой версии. |
• |
Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля. |
Обновление ПО блока управления в режиме онлайн выполнять только с помощью подключённого к сети тестера с приложением Offboard Diagnostic Information System Service через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management). Номер календарной недели (КW*), начиная с которой обновление ПО можно выполнить в режиме онлайн, указан в столбце «Онлайн с КW*».
После этого ПО можно будет установить с помощью DVD-диска с обновлением ПО Адаптация ПО блоков управления— (содержит только блок данных). Начиная с какого DVD может быть установлено необходимое ПО, см. в столбце «Начиная с DVD». Однако даже при наличии DVD необходимо онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).
Порядок действий по обновлению ПО приведен в:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностика -> Специальные функции |
140170 км, 05.01.2016
Вот не ожидал такого привета!
Ездил себе, ездил на Луке. Потом увидел ценник на Газпромнефти, а что думаю, на 1,5 рубля дешевле! Попробую снова покататься на ГПН. Раньше ездил и все ОК было. Заправил, откатал бак. Через неделю заправил еще 37 литров, отъехал от АЗС на 3 км и на те! Загорелся чек на ХХ, когда стоял в пробке.
Первая мысль была — с мотором все в порядке. Заводится хорошо, тянет хорошо, провалов нет, расход в норме. Это в бензине намешано что-то, надо его искатать, заправить Лук, сбросить чек и смотреть дальше.
Чтение ошибок на Бош-диагностике показало 2 ошибки по первой лямбде
P2414 и P2626, и обороты хх вдруг стали плавать, после прогрева лямбды.
Утечка насосного тока и недостаточная величина напряжения. График регулировки как-то странно плавал, срывался на ноль и величина напряжения была мала. Все шло к тому, что лямбда «устала», «отравилась».
Попросил одноклубника sergunchik35
почитать и сбросить чек. Заодно пробовали запустить тест «усталости лямбды» васей диагностом по 34 группе, как было описано в ютубе.
Что-то не получилось. А по второй лябде тест сразу прошел на Ок. Спасибо ему за помощь!
Выкатал я этот бензин, заправил лучек. Сбросил чек снятием клеммы с аккума. Через 20 км чек снова вернулся и обороты на прогретом двигле плавают с постоянным периодом. Т.е проблема возвращается. ДЗ чистая, все промыто, подрагиваний нет. Движек вообще тикает как швейцарские часики, только обороты плавают туда-сюда с периодом в секунду.
Ну вобщем грешить на бензин трудно. Лябда долго терпела, 140 тыс прошла. ГПНовский бензин, а по факту — Славнефть, был лишь последней каплей. А утечка насосного тока — это уже негерметичность внутри зонда. Не стал я колхозить промывку в ортофосфорной кислоте, карбоклинере и т.д., все равно не на долго хватит. Решил новую покупать. В последнюю неделю, пока выкатывал бензин, было ощущение, что средний расход подрос, хотя и холоднее стало. Да и пованивать стало как-то на ХХ вокруг машины. Топливная экономичность окупит затраты на лямбду, а мысли о растворенных угарных газах в масле не давали спокойно смотреть на чек.
Зонд оказался пятипроводный, фишка 6ти контактная. По артикулу пробивались такие цены, что просто опупеть. 7 тыс за оригинал и 6 — за заменитель Бош.
Однако родному артикулу 03C906262A
Также соответствут артикул 03C906262AM.
И кто-то на драйве уже ставил такой. Как я понял, этот артикул идет на BLF в тигуане, у него просто кабель длиннее. Продаван в автодоке тоже подтвердил, что этот артикул мне подойдет. К сожалению, пока я выкатывал бензин, дешевые лямбды у постащика кончились, пришел отказ. Была возможность заказать ее за 2400 руб, но их было мало, прокнонал…
Заказал по 3286 и еще датчик температуры воздуха на впуске, по нему тоже ошибка.
Каталог подбора з/ч Бош:
www.bosch-automotive-catalog.com/ru
из него следует, что моя лямбда 03С906262А, она же Бош 0258007212 выпускалась до 2009г, 0258017211 — аналог, только длина шнура не 320, а 750 мм.
Заменилась лямбда на удивление просто. Открутилась простым рожковым ключем на 22, без удлинителя, из под капота. Защиту снимать не пришлось…
С рождеством вас железо!, как спел мой любимый исполнитель Юрий Шевчук
Upd: проехал 500 км, чеков больше нет, обороты больше не плавают.
На чтение 5 мин Просмотров 1.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2414
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2414
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2414 звучит как «ошибка пробы выхлопных газов датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Exhaust Sample Error (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2414 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
При сохранении OBD-II кода P2414 модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ошибку пробы выхлопных газов от 1-го датчика кислорода O₂. Банк 1 определяет группу двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония. Который защищен специально разработанным вентилируемым стальным корпусом. На PCM подается электрический сигнал в соответствии с процентным содержанием частиц кислорода в выхлопных газах двигателя. И сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Отклонения между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах приводят к тому. Что нагретые ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро перемещаются между слоями платины.
Эти изменения напряжения идентифицируются PCM как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Которые указывают на то, что двигатель работает на обедненной или богатой смеси.
Если датчик кислорода O₂ выдает ошибку пробы выхлопных газов, в течение заданного периода времени и при заранее определенных обстоятельствах. То код неисправности P2414 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2414 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P2414 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P2414 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Засорен каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопных газов двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P2414
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2414:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2414 снова.
- Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
- Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
- Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Прежде чем заниматься нашей ошибкой убедитесь, что все другие коды диагностированы и отремонтированы. Подготовьте некоторые инструменты, такие как диагностический сканер, цифровой вольтомметр. А также источник информации о транспортном средстве.
Визуально осмотрите жгуты проводов и разъемы системы. Особое внимание уделите жгутам, проложенным рядом с горячими выхлопными трубами и коллекторами. А также, которые проложены рядом с острыми краями деталей.
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и считайте все сохраненные коды неисправностей. Эта информация может быть полезна, если ошибка окажется плавающей, поэтому запишите ее на потом. Теперь очистите коды и посмотрите, сброшен ли код P2414.
Теперь запустите двигатель, дайте ему достичь нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Если двигатель работает эффективно, данные датчика O₂ должны регулярно колебаться между 1 и 9 милливольтом. Если колебания напряжения медленнее, чем ожидалось, будет сохранен P2414.
Подключите тестовые провода вольтомметра к заземлению датчика и сигнальным проводам, чтобы отслеживать данные с датчика O₂ в реальном времени. Проверьте сопротивление, а также сигналы напряжения и заземления.
Чтобы предотвратить повреждение модуля управления, отключите соответствующие контроллеры перед тестированием сопротивления цепи системы с помощью вольтомметра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2414 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ E90)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
С кодом неисправности Р2414 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2191, P2415, P2416, P2417.
Видео
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P2414 SKODA означает, что ряд 1-зонд 1 имеет слишком низкое напряжение негерметичности. Эта ошибка связана с системой контроля выбросов и может привести к неполадкам в работе двигателя.
Симптомы
Симптомы ошибки P2414 SKODA могут включать в себя неустойчивую работу двигателя, потерю мощности, повышенный расход топлива и появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля.
Причины
Основной причиной ошибки P2414 SKODA является неисправность ряд 1-зонда 1. Это может быть связано с его повреждением, коротким замыканием или проблемами с электрическим соединением. Также причиной может быть негерметичность системы выбросов.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P2414 SKODA механик проводит проверку ряд 1-зонда 1 и системы выбросов на наличие повреждений, коротких замыканий и проблем с электрическим соединением. Также может быть проведена проверка на негерметичность системы выбросов.
Насколько это серьезно
Ошибка P2414 SKODA может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и повышенному расходу топлива. Если не устранить причину ошибки, это может привести к дополнительным поломкам и более серьезным ремонтным работам.
Как устранять
Для устранения ошибки P2414 SKODA необходимо заменить поврежденный ряд 1-зонд 1 или провести ремонт негерметичности системы выбросов. Также может потребоваться проверка и замена электрических соединений.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P2414 SKODA, могут включать в себя P2415, P2416, P2417, P2418 и P2419. Все они связаны с системой контроля выбросов и могут привести к проблемам с работой двигателя и повышенному расходу топлива.