P2404 ошибка субару

Всем привет!
Ничто не предвещало, как говорится, но случилось. Утром завел машину, а на приборке целая цветомузыка: чек, круиз и ESP.
Китайский сканер ничего не смог показать, от слова вообще, поэтому поехал на диагностику на СТО.
Повезло, что попал в окно между записями, место оказалось свободным.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

Подключили к аппарату
Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)
сканирование

Аппарат выдал ошибку Р2404 — система EVAP — evaporative emission control (система улавливания паров топлива) Диагност ошибку скинул. Сказал, что на «американцах» часто такую ошибку выдает, в отличие от «европейцев». И посоветовал перешить на «Евро-2»
Не знаю в чем разница между машинами, настройки или как, но надо что-то делать. Посмотрим как будет дальше.

Вопрос к знатокам. Стоит ли прошиваться на Евро-2 и что это даст? или не даст?

Всем удачи на дорогах.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SH)

распечатка

  • #1

:idea: Добрый вечер!
Очень прошу о помощи. Совсем не давно прикупил форестер Турбо на ручке 2005 года.
Ускоряется довольно резво, но бывает при резком разгоне падает давление турбины, на оборотах 4500-5500, такое чувство как будто за бампер схватили. Потом опять ускоряется.
При этом загорается ЧЕК и Круиз. Сделали диагностику ошибка — P 0244
Внятных рекомендаций на данный момент не получил.
Прошу, у кого была такая проблемка, подскажите, что делать, куда смотреть.

Благодарю. :grin:

  • #2

Bnikola52, Turbocharger Wastegate Solenoid A Range/Performance (High Input), куда уж конкретнее? :-( Cмотрите цепь управляющего соленоида вестгейта и сам соленоид :D Возможно грязь :idea:

  • #3

Вот расшифровка ошибки, может что поймешь! У меня просто атмо.
P0244 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «A» вне доп. диапазона

  • #4

Bnikola52, Turbocharger Wastegate Solenoid A Range/Performance (High Input), куда уж конкретнее? :-( Cмотрите цепь управляющего соленоида вестгейта и сам соленоид :D Возможно грязь :idea:

Т.е. нужно проверить все трубки подходящие к турбине и к клапану , который стоит на правой чашке ! Есть необходимость снимать турбину?

Как проверить клапан , который стоит на самой турбине?

  • #5

Bnikola52, да, и сам соленоид тоже :D Вестгейт (клапан) вряд ли виноват :idea:

  • #6

Добрый вечер.
Был сегодня в сервисе сделали очередную диагностику.
Проверили мембрану на клапане . который стоит на турбине, шток подвижный. мембрана целая.
Продули все трубки подходящие к весгейту.
Комп показывает ошибку P 0244 и ошибку на клапан стоящий налевой стороне во впускном коллекторе. В общем, вольтаж на этом клапане чуть меньше чем на правом, НО процент открытия клапана слева и справа одинаковый.
В итоге приговорили менять клапан весгейт.
И еще до кучи обнаружили течь масла из крышки ГРМ :(
После сервиса, провалов пока не было!

Что думаете по этому поводу?

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Этот весгейт клапан , как сказал мастер прозвонили, все гуд.

Как можно его проверить еще точнее?

  • #7

Смотреть в сторону передува. Машина сток??

  • #8

Вот и у меня Ошибка 0244 вылетает после интенсивного разгона с 4000 до 4500 оборотов что может быть помогите.
машина сток

  • #9

+1 тоже выхватил при разгоне 0244, но судя по активности этого топика решения проблемы нет? кто сталкивался и победил? отзавитесь!

  • #10

Подниму тему, тоже такая проблема началась. Правда надув до этого увеличили на 0.1 бара на стоковой турбине, может из за этого?

На чтение 6 мин Просмотров 1.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2404
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2404
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. Проверяем напряжение на датчике и насосе
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2404 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи измерительного контура насоса в системе обнаружения утечек паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detection Pump Sense Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2404

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2404 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2404 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи измерительного контура насоса в системе обнаружения утечек паров топлива

Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

В некоторых системах EVAP, используется электронный насос обнаружения утечек для создания давления в системе. Поэтому система может быть проверена на утечки или прохождение потока.

Эталонные отверстия для обнаружения утечек могут быть размещены либо в одной точке, либо в нескольких по всей системе EVAP. Отверстия для обнаружения утечек обычно бывают линейными, чтобы можно было точно измерить расход при активированном насосе.

PCM использует входные сигналы от датчиков давления и расхода EVAP в сочетании с эталонным отверстием, чтобы определить, правильно ли работает система.

Эталонное отверстие для обнаружения утечки EVAP обычно небольшое, с фильтром или просто участком линии EVAP. Оно ограничивает поток, чтобы датчик давления или потока EVAP мог получить точную пробу.

Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи измерительного контура насоса в системе обнаружения утечек, то код P2404 будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2404 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможно, в некоторых случаях будет присутствовать запах топлива.
  3. Небольшое снижения производительности двигателя.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.
  5. В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).

Степень серьезности кода неисправности P2404 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P2404 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный электродвигатель насоса обнаружения утечек или управляющий соленоид.
  • Неисправен датчик давления EVAP.
  • Повреждена линия EVAP.
  • Неправильно установленная крышка топливного бака.
  • Угольная канистра имеет повреждения или засор.
  • Неисправен соленоид управления вентиляцией или продувкой.
  • Корродированные, сломанные или закороченные системные цепи или разъемы.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2404

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2404:

  1. Проверьте электродвигатель насоса обнаружения утечек.
  2. Осмотрите, не повреждены ли линии EVAP.
  3. Протестируйте электрические цепи и разъемы, при необходимости восстановите.
  4. Проверьте датчик давления EVAP.
  5. Осмотрите линии EVAP, а также угольную канистру.
  6. Заменить PCM, если этого требует ситуация.

Диагностика и решение проблем

Начиная исправление ошибки P2404 убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы на предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Визуальный осмотр

Поскольку код P2404 является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным датчиком или насосом обнаружения утечек.

Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.

Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.

Проверяем напряжение на датчике и насосе

Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.

Снимите шланг, прикрепленный к датчику и насосу давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, все работает. Если напряжение не меняется, значит есть неисправность.

Выполните тест на шевеление проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.

В случае, когда тест на шевеление не дает результата, отключите насос EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном насосе, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.

При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный насос EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P2404 его придется заменить.

Бывает, что при отключении насоса пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2404 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)
  • Mini (Мини Купер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Ssangyong (Саньенг Рекстон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2404 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2178, P2403, P2405, P2406, P2407.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2404 для автомобиля SUBARU FORESTER (2012-2017), SJ/S13:

На русском языке:

Насос обнаружения утечек системы улавливания паров топлива, контрольная цепь — диапазон/функционирование

На английском языке:

Evaporative Emission System Leak Detection Pump Sense Circuit Range/Performance

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2404 на автомобиле SUBARU с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Forester (SJ/S13):

Проводка, насос обнаружения утечек системы улавливания паров топлива

Система вентиляции топливного бака, датчик насоса диагностики утечек топлива: недостоверный сигнал

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2453 ошибка audi
  • P2445 ошибка toyota
  • P2445 ошибка lexus lx570
  • P245297 ошибка вольво
  • P245202 ошибка вольво xc60