Специально решил выделить этой проблеме отдельный пост.
Ибо проблема известная, но как лечить знают не все.
Итак, устанавливая сегодня выхлоп (об этом будет отдельный пост),
сделал диагностику, ибо чек горит уже вторую неделю.
Сбрасывал ошибку, не помогает.
У меня, в отличие от случаев с другими Би(ИКС)Биводами машина не троила, заводилась и ездит нормально! Единственная беда, жрет как 6 литровый американский ДЖИП)
Диагностика показала все те же ошибки:
P043E, P043F, P2401, P2402, P2419
Ошибка в системе EVAP.
Система улавливания топливных испарений (EVAP)
немного теории:
Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя (обратитесь иллюстрации выше)
Эта система обычно установлена на автомобили, оборудованные каталитическим преобразователем.
Когда двигатель заглушен, топливо в топливном баке испаряется, создается давление паров. Система улавливания паров бензина накапливает эти пары в емкости с адсорбером. На ходу клапан удаления паров немного приоткрывается и топливные пары понемногу поступают во впускной трубопровод и сгорают. Когда производится запуск холодного двигателя или двигатель работает на холостом ходу, клапан удаления паров не позволяет парам поступать во впускной трубопровод и обогащать топливную смесь сверх меры.
Применяются клапаны удаления паров двух типов: с электрическим управлением и вакуумным управлением. Чтобы определить, какой клапан установлен на Вашем автомобиле, проследите шланг от емкости с адсорбером, пока не обнаружите клапан. Некоторые клапаны установлены на впускном трубопроводе, другие — возле емкости с адсорбером. Посмотрите, есть ли на клапане электрический разъем или к нему подходит вакуумная линия.
Неисправная система EVAP влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе.
Так вот, ошибку сбросили, видимых утечек не обнаружено.
Сказали покататься, появится снова, будем продувать дымом,
искать утечку. Посоветовали опять же, попробовать заменить крышку бензобака.
В общем пока катаюсь, посмотрим что будет дальше!
Если таки чек загорится, выложу пост о поиске утечки и решении проблемы,
в моем конкретном случае.
Всем удачи на ДорогаХ!
- Форум
- ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
- Мастерская
- Двигатель, топливная группа
- ошибки P041E,P043F,P2401,P2402,P2419
-
25.07.2013, 14:22
#1
Новичок
ошибки P041E,P043F,P2401,P2402,P2419
люди помогите советом что делать? камри 2,5л 2010-9год.стошник говорит дренажный насос менять надо он якобы его чистил до этого. в магазине не знают этот дренажный насос,(возле бака).как он по русски называется? что делать а ???
-
25.07.2013, 15:16
#2
Люди очень удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой.Я не обижаюсь на людей, я просто меняю мнение о них!!!!
Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека!!!
Человеку свойственно ошибаться, а глупцу — настаивать на своей ошибке. Marcus Tullius Cicero
-
25.07.2013, 18:26
#3
Знаток
Эльдар 45, я у себя на рав4 с 2.5 мотором менял такую штуку.
Наз-ся он вакуумный насос системы улавливания паров топлива (EVAP)
Почитай здесь http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3197
Там и номер будет, но у тебя надо по вину смотреть.
Это я делал этот отчет. Будут вопросы-спрашивай.———- Сообщение добавлено в 18:26 ———- Предыдущее сообщение было в 18:25 ———-Сообщение от =Maximus=
А что за 45 кузов?
Это рейстал 40 у америкосов, на него 2.5 начали ставить.
Последний раз редактировалось chirik38; 25.07.2013 в 18:28.
-
25.07.2013, 21:43
#4
Новичок
Сообщение от chirik38
Эльдар 45, я у себя на рав4 с 2.5 мотором менял такую штуку.
Наз-ся он вакуумный насос системы улавливания паров топлива (EVAP)
Почитай здесь http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3197
Там и номер будет, но у тебя надо по вину смотреть.
Это я делал этот отчет. Будут вопросы-спрашивай.———- Сообщение добавлено в 18:26 ———- Предыдущее сообщение было в 18:25 ———-Это рейстал 40 у америкосов, на него 2.5 начали ставить.
спасибо !!! Андрюха буду пробовать)
-
09.08.2013, 17:19
#5
Новичок
Сообщение от Эльдар 45
спасибо !!! Андрюха буду пробовать)
Помоги!!! Не могу найти эту канистру. Как думаешь подойдет от 40 2.4л объема канистра абсорбера в сборе????
-
09.08.2013, 17:31
#6
Знаток
Сообщение от Эльдар 45
Помоги!!! Не могу найти эту канистру. Как думаешь подойдет от 40 2.4л объема канистра абсорбера в сборе????
Надо сравнивать. Зачем менять всю канистру, почему не хочешь купить вакуумный насос?
-
22.11.2013, 07:33
#7
Новичок
Здравствуйте у меня тоже такая проблема появилась, при покупке уже горел чек и значок антизаноса, при диагностике вышла ошибка P0441 и была произведена замена адсорбера с вакуумным насосом (на снятом присутствовала вода), правда на 2 день загорелся чек обратно и при повторной диагностие уже ошибок было больше Р0441,Р043Е,Р043F,Р2401 и на этом ремонт зашел в тупик, хотя электрик очень грамотный прозвонил от блока ЕСМ до штекера вакуумного насоса сказал что цепь целая, правда просил найти электросхему, рад буду если поделитесь может кто уже устранял похожие неисправности
-
22.11.2013, 09:46
#8
Знаток
111111.jpg
Нужно вам проверить вакуумный клапан под капотом.
И дунуть в трубку, которая идет к этому клапану от канистры адсорбера
на предмет утечки.
Есть у меня pdf файл с пошаговой диагностикой на английском, скиньте мне адрес почты. Там мотор 2AZ, но принцип точно такой же для 2AR.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
22.11.2013, 14:08
#9
Старожил
Nur1, там схема проводки достаточно простая:
Вот «красивая» схема. Она тоже должна быть у вас, если вы мануал скачали
ECS-2AR.pdf
Для быстроты ищите там MREL и PRG.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
25.11.2013, 09:46
#10
Новичок
Всем спасибо огромное действительно оказался клапан продувки пропускал, заменил пока чек не горит———- Сообщение добавлено в 09:46 ———- Предыдущее сообщение было в 09:42 ———-Теперь надо заниматься со значком антизаноса выдает ошибку С1420 (если не ошибаюсь датчик рыскания) интересно смысл есть его снимать как то протестировать,либо заказать и сразу поменять?
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 03.04.2013, 00:50
-
Ответов: 14
Последнее сообщение: 21.05.2012, 13:36
-
Ответов: 10
Последнее сообщение: 28.03.2012, 15:08
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 19.03.2008, 16:14
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] code is Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
В 23.03.2017 в 18:05, Kostya_ya сказал:
ребята загорелся чек , сканер показал ошибки P043E, P043F, P2401, P2402, P2419.
Проблемы с вентиляцией паров бензина . Может кто то что нибудь подскажет что можно сделать , кроме замены абсорбера . ?
Снял «канистру » , повреждений нет, соединения трубок и фишки отличное .
3 часа назад, OS_Tundroid сказал:
И никто никаких «обманок» не внедрил??
Или это большая редкость «конец канистры»?
Может бочонок от противогаза присохатить туда?
машине 10 лет, 86 миль. после каждой заправки бензином начали выскакивать эти ошибки.
воопсим, я просверлил маленьким калиброванным сверлом пробку бензобака. сверху. и снизу.
ошибки стали выскакивать в разы меньше. где то 1 раз на 5 заправок.
поскольку езжу на Тундре редко, а если и езжу, то на Газу, и бензином практически не заправляюсь — проблема забылась и махнул на нее рукой….
тут на форуме, одна Девушка предлагала «канистру» просверлить или попротыкать шилом…. колхоз конечно, но вдруг поможет…
На чтение 6 мин Просмотров 1.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2401
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2401
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- Проверяем напряжение на датчике и насосе
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2401 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления насосом системы обнаружения утечек паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detection Pump Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2401
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
В некоторых системах EVAP, используется электронный насос обнаружения утечек для создания давления в системе. Поэтому система может быть проверена на утечки или прохождение потока.
Эталонные отверстия для обнаружения утечек могут быть размещены либо в одной точке, либо в нескольких по всей системе EVAP. Отверстия для обнаружения утечек обычно бывают линейными, чтобы можно было точно измерить расход при активированном насосе.
PCM использует входные сигналы от датчиков давления и расхода EVAP в сочетании с эталонным отверстием, чтобы определить, правильно ли работает система.
Эталонное отверстие для обнаружения утечки EVAP обычно небольшое, с фильтром или просто участком линии EVAP. Оно ограничивает поток, чтобы датчик давления или потока EVAP мог получить точную пробу.
Если PCM обнаруживает низкий уровень сигнала цепи управления насосом в системе обнаружения утечек паров топлива, то код P2401 будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможно, в некоторых случаях будет присутствовать запах топлива.
- Небольшое снижения производительности двигателя.
- Незначительное повышение расхода топлива.
- В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).
Степень серьезности кода неисправности P2401 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
Причины возникновения ошибки
Код P2401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный электродвигатель насоса обнаружения утечек или управляющий соленоид.
- Корродированные, сломанные или закороченные системные цепи или разъемы.
- Неисправен датчик давления EVAP.
- Повреждена линия EVAP.
- Неправильно установленная крышка топливного бака.
- Угольная канистра имеет повреждения или засор.
- Неисправен соленоид управления вентиляцией или продувкой.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2401
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2401:
- Проверьте электродвигатель насоса обнаружения утечек.
- Протестируйте электрические цепи и разъемы, при необходимости восстановите.
- Осмотрите, не повреждены ли линии EVAP.
- Проверьте датчик давления EVAP.
- Осмотрите линии EVAP, а также угольную канистру.
- Заменить PCM, если этого требует ситуация.
Диагностика и решение проблем
Начиная исправление ошибки P2401 убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы на предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.
Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.
Визуальный осмотр
Поскольку код P2401 является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным датчиком или насосом обнаружения утечек.
Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.
Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.
Проверяем напряжение на датчике и насосе
Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.
Снимите шланг, прикрепленный к датчику и насосу давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, все работает. Если напряжение не меняется, значит есть неисправность.
Выполните тест на шевеление проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.
В случае, когда тест на шевеление не дает результата, отключите насос EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном насосе, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.
При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный насос EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P2401 его придется заменить.
Бывает, что при отключении насоса пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Jaguar
- Lexus
- Mazda
- Mercedes (Мерседес w211)
- Porsche (Порше Кайен)
- Scion
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
С кодом неисправности Р2401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P043E, P043F, P0456, P2400, P2402, P2403, P2419.
Видео
На некоторых Короллах и Матриксах 2005 — 2006 года может загоратся чек с ошибками P043E, P043F, P2401, P2402, P2419.
На эту тему у Тойоты есть сервисный бюллетень, рассмотрим его подробнее.
Тут они пишут что для применения этого TSB должны присутствовать все пять кодов. Также они утверждают что улучшили модуль насоса на угольной канистре чтобы подобные проблемы не повторялись.
Проверьте ваш ВИН номер, он должен быть ДО указанного в таблице ниже.
Вот эту вещь нужно будет заменить, это угольная канистра адсорбера в сборе, после выполнения диагностики.
Далее нужно выполнить автоматическую проверку системы EVAP с помощью сканера
и заменить адсорбер (уголную канистру), если результаты диагностики указывают на её неисправность.