Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2339
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2339
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2339 звучит как «уровень детонации в 4-ом цилиндре выше установленного порога». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Above Knock Threshold».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2339
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2339 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал от датчика детонации цилиндра № 4, выходящий за пределы допустимого порогового значения.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Если PCM обнаруживает неожиданную степень напряжения в цепи датчика детонации цилиндра № 4, то код P2339 будет сохранен, и загорится индикатор MIL. Для отображения индикатора MIL может потребоваться несколько циклов отказа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2339 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P2339 может быть как незначительной, так и очень серьезной, в зависимости от симптомов. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P2339 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации.
- Серьезная механическая проблема двигателя, вызванная отказом компонентов.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2339
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2339:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P2339.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P2339 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2339 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус)
- Jaguar
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w204)
- Nissan
- Peugeot (Пежо 308)
С кодом неисправности Р2339 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2336, P2337, P2338, P2340, P2341, P2342, P2343, P2344, P2345, P2346, P2347.
Видео
931
DTC код P2339 — сигнализирует об превышении установленного порога уровня детонации в 4-ом цилиндре двигателя.
Ошибка фиксируется блоком управления двигателем, если уровень входного сигнала от цепи датчика детонации 4-го цилиндра отличается от заводских параметров на 10 и более процентов.
Причины ошибки P2339
Причин для ошибки P2339 может быть несколько:
- Неисправный датчик детонации цилиндра
- Некачественное топливо
- Неисправная проводка датчика детонации
- Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации
- Коррозия проводов датчика детонации
- Неисправность блока управления двигателем
- Более серьезная, механическая, проблема двигателя
Симптомы ошибки P2339?
В случае появления ошибки P2339, на приборной панели загорится индикатор «Check engine».
При эксплуатации автомобиля будет ощущаться потеря мощности, а «провал», «вялость» при наборе скорости. При работе двигателя можно услышать характерный «звонкий» стук –«пальцы стучат». Если присутствую более серьёзные неисправности, то соответственно и симптомы могут быть другими.
Диагностика ошибки
Перед диагностикой автомобиля необходимо проверить сервисные бюллетени с этим кодом неисправности, относящиеся к конкретному автомобилю. Это позволит ускорить решение проблемы.
После проверки автомобиля сканером, нужно сбросить все ошибки и провести тест-драйв. Если код P2339 появляется снова, то необходимо продолжить диагностику.
Выполнить визуальный осмотр проводки и разъемов. Отремонтировать или заменить поврежденную проводку. Если автомобиль обслуживался с нарушением регламента ТО, то возможно причиной ошибки являются свечи или провода зажигания. Используя мультиметр необходимо проверить целостность проводки датчика детонации 1 цилиндра.
После этого необходимо проверить сам датчик детонации, и при необходимости заменить.
Если в блоке управления двигателем присутствую другие коды ошибок, то сначала необходимо устранить их, а после этого, заниматься DTC P2339.
Насколько серьёзна ошибка P2339
Серьезность неисправности P2339 зависит от наличия других ошибок. Если ошибка P2339 сопровождается другими кодами DTC, то, вероятно, существует более серьезная проблема, влияющая на работу двигателя автомобиля.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P2339
- Сбросить ошибки, велика вероятность что ошибка не снова не появится
- Замена/ремонт проводки, разъемов датчика детонации
- Замена датчика детонации
-
#1
амплитуды. На диагностике Е200, двигатель 271,протокол входного короткого теста выдал ошибки: Р233822, Р233922, Р233722, что означает граница детонации цилиндра № превышена. Амплитуда сигнала больше максимальной амплитуды. Может, кто встречался с такой проблемой и как это лечится?
-
#2
Лечится по разному
Сматря от чего лезет ошибка
-
#3
Лечится по разному
Сматря от чего лезет ошибка
А как узнать от чего она лезет? Если есть только распечатка, где написано, что блок управления двигателем выдает эти ошибки.
-
#4
Может, кто встречался с такой проблемой и как это лечится?
Обновлением ПО блока управления двигателя.
-
#5
Обновлением ПО блока управления двигателя.
Андрей там еще и цилиндры могут уже быть попиленны
А как узнать изза чего лезут ошибки, найдите нормального диагноста
-
#6
Андрей там еще и цилиндры могут уже быть попиленны
А как узнать изза чего лезут ошибки, найдите нормального диагноста
Машина еще на гарантии, пробег 26 т. км в трейдине у ОД, там диагностика и выдала эти ошибки. А у меня стоит вопрос покупки данного папелаца. Интересно если задиры, то это гарантийный случай?
-
#7
Машина еще на гарантии, пробег 26 т. км в трейдине у ОД, там диагностика и выдала эти ошибки. А у меня стоит вопрос покупки данного папелаца. Интересно если задиры, то это гарантийный случай?
Так вырвать мозги диллеру
-
#8
Так вырвать мозги диллеру
Они не против разбираться, НО только после оформления машины на меня
-
#9
Они не против разбираться, НО только после оформления машины на меня
ахринеть
напишите на них жалобу в отдел по защите прав потребителей
-
#10
Коллеги, такая же фигня. Все-таки что это может быть?
-
#11
Они не против разбираться, НО только после оформления машины на меня
А при как тут оформление
А если я водителя послал то че мне теперь ехать самому придется
Разводят вас
-
#12
попробуй обнови ПО . у меня детонация постоянно срабатывала , когда поменяли по пропала сразу
-
#13
попробуй обнови ПО . у меня детонация постоянно срабатывала , когда поменяли по пропала сразу
Можно поподробнее про обновление ПО, что это дает?.. Сколько времени занимает?.. Слышал, что типа надо еще потом адаптировать…
-
#14
Можно поподробнее про обновление ПО, что это дает?.. Сколько времени занимает?.. Слышал, что типа надо еще потом адаптировать…
Вам для чего? Какая машина? что беспокоит?
-
#15
Вам для чего? Какая машина? что беспокоит?
Для того, что одни советуют обновлять, другие нет. Машина W212 E200 CGI 2010 г. в. Беспокоит то, что вылезла ошибка (загорелась мясорубка), указанная в теме ветки. Интересуют возможные причины, хотя бы парочка. Ухудшения качества работы движка не чувствуется (не троит, тянет хорошо и т.д.), хотя владею авто всего 4 месяца, сравнивать особо не с чем.
Последнее редактирование:
-
#16
Для того, что одни советуют обновлять, другие нет. Машина W212 E200 CGI 2010 г. в. Беспокоит то, что вылезла ошибка (загорелась мясорубка), указанная в теме ветки. Интересуют возможные причины, хотя бы парочка. Ухудшения качества работы движка не чувствуется (не троит, тянет хорошо и т.д.), хотя владею авто всего 4 месяца, сравнивать особо не с чем.
Для интереса возможных причин нужен VIN и код ошибки!
-
#17
Детонация может быть только при включенном кондиционере , возрастает нагрузка на двигло и происходит детонация только если сильно продуть ноздри (воздерживаться) если этого не делать ни чего не будет происходить , проверено временем , при детонации одного из цилиндров его отключает датчик детонации так что можно не волноваться не о каких задирах у нас там не как на ваге покрытие а вроде чугун.
Описание P2339 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Цилиндр 4 — выше порога детонации
На английском языке:
Cylinder 4 Above Knock Threshold
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
В Москве мне не знакомы автосервисы, да и качество специалистов оставляет желать лучшего даже в тех местах, которые рекомендованы на форумах. Очень опечалило, что вроде компании нормальные, специализируются на топливной, но знания мастеров стремятся к нулю — нет у них желания посмотреть на форумах аналогичные неисправности, вместо этого начинается традиционное «а давайте попробуем» за большие деньги.
В начале года двигатель был откапитален с перегильзовкой и заменой всего того, что только можно было заменить. Проверена топливная и все что можно было проверить… Машинка как часы.
История собственно говоря такая — вечером загорелась спиралька свечки на приборке. С утра машина завелась с сизым дымом, расколбасом, чиханием-пыханием. Видео забавно : ТРАКТОР Потом после того, как начинаешь ехать, около километра, дым пропадает, но тяга плохая и двигатель жестко работает, детонация. Поехал на ближайший сервис на Бережковской, прочитали сканером — ошибки P0325 и P2339 — повышенная детонация в 4 цилиндре. Вынесли вердикт — надо проверять форсунки. Проверили. Подливает обратка.
Ремонтировать через посредников желания не было, поэтому забрал машину и отвез на восток-групп да Дубнинской 75. Отремонтировали все форсы с заменой всех внутренностей. Поставили. Машина вообще не заводилась, потом после манипуляций с ошибками — их куча повылазило, завелась. Висят ошибки P1000 (это не совсем ошибка, а незаконченность теста) и P2339. Спецы с дубнинской 75а оказались неспособны восстановить работоспособность машины. При этом как впоследствии оказалось, они не прописали форсунки в компьютер.
На форумах посмотрел контору по топливной дельфи — digitaldiesel с Петушкова 3 и решил прокатиться к ним.
А с утра машина вообще не завелась. Никак. При этом топливо поступало — с трубы валил дым.
Эвакуатор отвез агрегат на Петушкова.
И опять — у вас ошибка P1000 и P2339 — это форсунки или плохая компрессия.
Говорю им — у меня КРД движка был и компрессия в норме и форсунки только что отремонтированы.
Решили снять форсунку с 4 цилиндра и проверить компрессию. Форса в идеале а компрессия 28.
Мастера с петушкова впадают в ступор и не знают что делать дальше.
Лезу в компьютер, как в англоязычный сегмент, так и в русский инет. С этой проблемой дельфи клюет мозги по миру уже много лет. При этом все тупят. Нашел несколько путей решения.
Первый — неисправность ЭБУ, но ЭБУ это такая штука, которая не ломается, и ее замена в 95% не дает результата, так как дело скорее всего не в ней, да и стоит она как сама машина. Но для информации — ЭБУ ремонтируется и можно обойтись без ее покупки.
Второй — если одна из форсунок льет в обратку, то она все слить может и машина не заведется вообще. Были такие случаи. Если заглушить сильно льющую форсунку, то машина заведется, ремонтируем форсунку и в путь. Уже не мой случай.
Третий — Некоторые мастера пытаются менять датчик детонации — он как раз у четвертого цилиндра, но это такая деталь, которая в принципе не может сломаться. Разве что проводка к датчику.
Четвертый — неправильная прописка форсунок. Здесь начинается самое интересное. У ребят из forscan был найдет топик исправление ошибки p2339 форд . Мастерам сказал — попробуйте. Мастера на сутки ушли в отрыв. Звоню — говорят приезжайте, забирайте, прописали корректно четвертую форсунку и все отлично. Но приехал бы к ним с самого начала, так скорее всего, все равно пришлось бы форсы ремонтировать, хотя и без этого можно было обойтись. Это святое — если есть предпосылки, корректно развести клиента на ремонт.
Резюме : причина в том, что просто слетел код с форсунки, и надо было его корректно прописать. Это мой случай. Равно как и прочитал я про это в форуме ирландском. И в Новой Зеландии ребята в 2011 году мучились с аналогичной проблемой и так же ее решили. Только я дошел до нее методом проб и ошибок, а вы пользуйтесь ценными знаниями!
А изначально, как мне кажется, без претензии на истину, все произошло из-за того, что за некоторое время до этого был небольшой глюк с генератором — пару раз загоралась лампа разряда. Не глушилась после перезапуска машины. Неисправность была устранена, но видимо при этом были какие-то скачки напряжения, которые что-то в ЭБУ нарушили, и это привело для меня к некоторым затратам. Но как говорится, СПАСИБО БОЖЕ ЧТО ВЗЯЛ ДЕНЬГАМИ )))
И еще, всем с топливной дельфи на заметку. Это аксиома, что надо ставить только оригинальные топливные фильтра delphi несмотря на их цену. У других фильтров пропускная способность до 60 микрон, а у Delphi 2 микрона. Иначе попадаете на ремонт форсунок, а он совсем не дешев. И сепаратор вам в помощь.