Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2308
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2308
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2308 звучит как «неисправность вторичной цепи катушки зажигания «C»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «C» Secondary Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2308
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2308 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальное напряжение во вторичной цепи управления катушкой зажигания «C».
Первичные цепи катушки зажигания являются проводами, по которым на катушку подается напряжение от аккумулятора. Напряжение подается через предохранители, реле и различные другие источники.
Вторичные цепи катушки зажигания включают в себя катушку зажигания, а также провода свечи зажигания. Которые отвечают за передачу искры с высокой энергией от катушки к свече зажигания.
Как правило, на катушку зажигания подается напряжение аккумулятора, а также заземление. Когда сигнал заземления прерывается, катушка выстреливает высоковольтную искру, которая выходит на конце свечи зажигания.
Если напряжения на катушке зажигания недостаточно, выброс искры с высокой энергией не произойдет, и в цилиндре не сможет воспламениться топливо. PCM запишет ошибку P2308 в память и зажжет контрольную лампу на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2308 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Работа топливной форсунки для затронутого цилиндра может быть отключена PCM.
Симптомы, которые появляются при возникновении кода неисправности P2308, обычно требуют немедленного внимания. При его появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P2308 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна катушка зажигания.
- Плохой пыльник или провод свечи зажигания.
- Обрыв или короткое замыкание проводки или соединителей проводов.
- Неисправное реле или перегоревший предохранитель.
- Возможно, неисправен датчик распредвала или коленчатого вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P2308
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2308:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке «C». Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте провода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Начиная исправление ошибки P2308 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке и вдоль жгута проводов. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо, при необходимости отремонтируйте.
Если в двигателе возникают перебои похожие на пропуски зажигания, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки «C». Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке.
Используйте вольтметр, установленный на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц, это указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание, найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P2308 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2308 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри)
- Dodge (Додж Гранд Караван, Караван, Рам)
- Jeep (Джип Вранглер, Либерти)
- Mazda (Мазда cx5)
- Mercedes
- Porsche
С кодом неисправности Р2308 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0302, P2302, P2305, P2311, P2314, P2317, P2320, P2323, P2326, P2329, P2332, P2335.
Видео
550
Ошибка DTC P2308 — сигнализирует о проблеме вторичной цепb управления катушки зажигания ‘C’.
Блок управления двигателем фиксирует код ошибки P2308 во время управления вторичной цепью зажигания. Появление ошибки приводит к переходу двигателя в отказоустойчивый режим, а на панели приборов загорается индикатор «Check Engine».
Причины ошибки DTC P2308
- Неисправность свечи зажигания или высоковольтного провода
- Неисправная катушка зажигания ‘C’
- Короткое замыкание или обрыв в жгуте проводов катушки зажигания ‘C’
- Поврежден или корродирован разъем катушки зажигания ‘C’
- Неисправность блока управления двигателем
Симптомы ошибки P2308
- На приборной панели загорится сигнал «Check engine»
- пропуски воспламенения (misfire)
- потеря мощности
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- увеличенный расход топлива
Диагностика ошибки P2308
Ошибка P2308 диагностируется при помощи сканера OBD-II. Сохраненные в памяти коды DTC должны быть сброшены, после чего необходимо повторно проверить автомобиль, чтобы проверить, не возвращаются ли ошибки снова. Если код ошибки P2308 обнулился и не возвращается, то возможно он был зафиксирован случайно или неисправность является непостоянной.
Если ошибка P2308 возвращается сразу после сброса, необходимо осмотреть провода и разъемы, связанные с катушками зажигания на предмет повреждений, коррозии и любых других проблем. После чего необходимо проверить катушки и свечи зажигания, сняв и осмотрев их.
После того, как были найдены и устранены неисправности диагностику автомобиля необходимо повторить, чтобы убедиться, что проблема была решена. Если проблема не решена или проблем проводкой, катушками, свечами не обнаружено, следует проверить более серьезные причины неисправности, такие как неисправность блока управления двигателем.
Насколько серьезен код P2308?
Хотя ошибка P2308 не сигнализирует о серьёзной проблеме, из-за возможных пропусков зажигания могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Поэтому эта неисправность должна быть устранена как можно скорее.
Какие ремонтные работы могут исправить код P2308?
- Замена свечи или провода зажигания
- Замена/ремонт разъемов цепи управления катушки зажигания ‘C’
- Замена катушки зажигания ‘C’
- В редких случаях замена/ремонт блока управления двигателем
- Ремонт проводки катушки зажигания ‘C’
Стоимость диагностики ошибки P2308
На диагностику ошибки DTC P2308 затрачивается — 1,0 нормо/час. Стоимость работы зависит от марки, модели автомобиля и СТО на котором проводится ремонт и диагностика. Цена нормо/часа может колебаться от 20 до 100 USD.
Итак, в прошлой записи мы с вами узнали, что у меня отсутствует искра на парных цилиндрах — 3 и 6.
Забив на работу, я отправился в гараж и разобрал пол машины, чтобы прозвонить проводку.
По итогу до мозгов всё доходит, все 4 провода от разъёма катушки найдены и прозвонены. С проводкой всё ок.
Автомобиль регистрирует всего две ошибки р1697 и р2308.
У кого можно взять ЭБУ подкинуть на проверку?
Модель на фото:
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
P2308 (Dodge) — Катушка зажигания С, вторичная цепь — неисправность
P2308 (Dodge) — Ignition coil C, secondary circuit — malfunction
24.01.2020 /
14.02.2020
•
268 /
45
P2308 DODGE — вторичная цепь катушки зажигания ‘C’
P2308 DODGE Возможные причины
- Неисправная катушка зажигания ‘C’
- Катушка зажигания ‘C’ жгут открыт или замкнут
- Катушка зажигания ‘C’ цепь плохое электрическое соединение
Как мне исправить код P2308 DODGE
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.
P2308 DODGE Возможные симптомы
P2308 Dodge Описание
Поток тока или задержка через первичную катушку зажигания контролируется модулем управления силовой трансмиссией (), обеспечивая переключаемый путь заземления через привод катушки зажигания к земле. Когда драйвер катушки зажигания включен, ток быстро накапливается до максимального значения, определяемого индуктивностью и сопротивлением катушки. Когда ток отключается, магнитное поле разрушается, что вызывает вторичный скачок высокого напряжения и зажигание свечи зажигания. Этот скачок высокого напряжения создает напряжение обратной связи, которое используется в качестве обратной связи при диагностике зажигания. Постоянно контролирует систему зажигания на предмет беспокойства. Код P2308 устанавливается, когда детектор обнаруживает замыкание на напряжение в цепи.
Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2308 для других марок авто:
Теплый ламповый архив форума Русского Додж Рэм Клуба с 2007 по 2022 год. Доступен только для чтения.
В настоящий момент все клубные коммуникации в Телеграм-группах, а FAQ, файлы материалы – на полностью обновленном сайте dodgeram.ru
×
Внимание
Форум находится в режиме только для чтения.
-
Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Не работоет цилиндр,ошибка p2323 p2308
6 года 11 мес. назад — 6 года 11 мес. назад #400094
от Duh
Не работоет цилиндр,ошибка p2323 и ошибка пропуски зажигания 8 цилиндр
Всем здравствуйте,помогите может кто знает.
Замена катушки результатов не дала.
8 цилиндр последний справа?
Последнее редактирование: 6 года 11 мес. назад пользователем Duh.
6 года 11 мес. назад #400095
от Артем
не 8 на сколько я помню последний с лева. тут скорее 2 варианта: либо сама катушка, либо разъем/провода до катушки.
я делаю так, когда начинаются такие головняки с пропусками итд итп, с проблемного цилиндра ставлю на перед (местами меняю). ошибка перетекла — катушка , нет — провода/цилиндр.
6 года 11 мес. назад — 6 года 11 мес. назад #400097
от Duh
Местами менял,проблема та же.Авто новое,30тысяч пробег.Ни разу в неё никто не лазил.Навряд ли провода.Есть подозрение что заправились некачественным топливом,но тогда причём р2323 вторичная обмотка катушки «H» (8)?
Менял последнюю слева и справа
Последнее редактирование: 6 года 11 мес. назад пользователем Duh.
6 года 11 мес. назад #400098
от Артем
нумерацию верно установил?
6 года 11 мес. назад — 6 года 11 мес. назад #400100
от Duh
Всё правильно.Последний справа.
Последнее редактирование: 6 года 11 мес. назад пользователем Duh.
6 года 11 мес. назад — 6 года 11 мес. назад #400102
от Артем
не последний слева если мы про 8 и смотрим от переднего бампера.
я бывает туплю с нумерацией ))) и решаю так скидываю на 1 или 2, и по ошибке смотрю какой горшок отключил, ну и потом уже считаю. это чтобы на верняка )))
Последнее редактирование: 6 года 11 мес. назад пользователем Артем.
6 года 11 мес. назад #400103
от Duh
От переднего бампера,это задом-наперёд.Смотреть правильно по ходу авто.
Спасибо сказали: servikk
6 года 11 мес. назад — 6 года 11 мес. назад #400106
от Артем
согласен но подходишь ты, в данном случае, только со стороны бампера и если по ходу смотреть то первый справа а не последний.
в итоге если стоять на бампере и смотреть на двигло то последний слева (см. картинку и стрелку front)
Последнее редактирование: 6 года 11 мес. назад пользователем Артем.
6 года 11 мес. назад — 6 года 11 мес. назад #400108
от Duh
Суть в том что он всё равно не работает. А по ходу движения и по расположению ДВС, первый с права это цилиндр 2, а последний 8.
Последнее редактирование: 6 года 11 мес. назад пользователем Duh.
6 года 11 мес. назад #400140
от White ShadoW
ну а P2308 DODGE — Ignition Coil Secondary Number 3 Circuit Condition аналогично в 3-м цилиндре.
мистика (
6 года 1 мес. назад #415678
от Nicolae Pruteanu
Добрый вечер, интирисует как решили проблему?
6 года 1 мес. назад #415687
от Duh
Обрыв провода в жгуте от катушки до блока управления. Невероятно но факт!
Модераторы: Александр ЮГ, 555 (Сергей), mmax, badvik, Окорок, Эдуард
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Не работоет цилиндр,ошибка p2323 p2308