1 589
Что означает код ошибки P2301
Ошибка DTC P2301 — сигнализирует о проблеме с первичной цепью управления в катушке зажигания ‘A’. Блок управления двигателем, для обеспечения оптимального зажигания, управляет каждой катушкой электронным способом. Если напряжение в цепи управления катушки зажигания отличается от настроек производителя более чем на 10 процентов, то в памяти зафиксируется код ошибки P2301.
Причины ошибки DTC P2301
- Неисправная катушка зажигания ‘A’
- Обрыв, замыкание или повреждение проводов катушки зажигания ‘A’
- Поврежден разъем катушки зажигания ‘A’
- Неисправность блока управления двигателем
Симптомы ошибки P2301
На приборной панели, при фиксации ошибки, загорится сигнал «Check engine». При работе двигателя возможны пропуски воспламенения (misfire), потеря мощности, заметная вибрация при работе на холостом ходу.
Диагностика ошибки P2301
Ошибка P2301 диагностируется при помощи сканера OBD-II. Сохраненные в памяти коды DTC должны быть сброшены, после чего необходимо повторно проверить автомобиль, чтобы проверить, не возвращаются ли ошибки снова. Если код ошибки P2301 обнулился и не возвращается, то возможно он был зафиксирован случайно или неисправность является непостоянной.
Если ошибка P2301 появляется сразу после сброса, необходимо осмотреть провода и разъемы, связанные с катушками зажигания на предмет повреждений, коррозии и любых других проблем. После чего необходимо проверить сами катушки зажигания, отсоединить и снова подключить их, осмотрев их на явные повреждения.
После того, как были найдены и устранены неисправности диагностику автомобиля необходимо повторить, чтобы убедиться, что проблема была решена. Если проблема не решена или проблем проводкой и катушками не обнаружено, то возможно причина неисправности более серьезна, возможно неисправность блока управления двигателем.
Насколько серьезен код P2301?
Хотя ошибка P2301 не сигнализирует о серьёзной проблеме, из-за возможных пропусков зажигания могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Поэтому эта неисправность должна быть устранена как можно скорее.
Какие ремонтные работы могут исправить код P2301?
- Замена/ремонт проводов цепи управления катушки зажигания ‘A’
- Замена/ремонт разъемов цепи управления катушки зажигания ‘A’
- Замена катушки зажигания ‘A’
- В редких случаях замена/ремонт блока управления двигателем
Стоимость диагностики ошибки P2301
На диагностику ошибки DTC P2301 затрачивается — 1,0 нормо/час. Стоимость работы зависит от марки, модели автомобиля и СТО на котором проводится ремонт и диагностика. Цена нормо/часа может колебаться от 20 до 100 USD.
Всеравно проблема так и осталась 2301,2304и 2307
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 67-2009
На автомобилях семейства «Lada Priora», укомплектованных контроллером 21126-1411020-11/12 с версией программного обеспечения A(I)373DA01 и катушкой зажигания 2112-3705010-11 производства НПО «ИТЭЛМА» г. Москва, с понижением температуры окружающего воздуха ниже 0°С имеет место проявление несоответствия «При запуске холодного двигателя через 1 минуту загорается лампа «Проверь двигатель, коды ошибок Р2301, Р2304, Р2307, Р2310», двигатель глохнет». Для устранения этого несоответствия необходимо произвести перепрограммирование контроллера с помощью программы a373DA01_a02_V5.rar для контроллера 21126-1411020-11 или I373DA02 для контроллера 21126-1411020-12, при помощи программатора ПБ-4 производства НПП «Новые технологические системы» г. Самара (предварительно необходимо доработать программатор согласно прилагаемой инструкции).
В АГО использовать код дефекта 1411020 000 005 «Дефект ПО A(I)373DA01», в описательной части АГО (поле «Описание дефекта») и РА (в графе «Особые замечания по рекламации») обязательно указывать несоответствие «При запуске холодного двигателя через 1 минуту загорается лампа «Проверь двигатель, коды ошибок Р2301, Р2304, Р2307, Р2310», двигатель глохнет».
Контроллеры и катушки зажигания 2112-3705010-11 зарекламированные по данному несоответствию будут считаться необоснованно замененными.
ВАЗ 2114, ЭБУ М73, Ошибки P2301, P2303 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
ВАЗ 2114, ЭБУ М73, Ошибки P2301, P2303
-
Закрытая тема.
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 728
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
Всем привет. Предыстория. Притащили машину, не заводится. Что было, выгорел предохранитель на ЭБУ. Поставил, все хорошо. Завожу, нет искры на 2-3 цилиндры. Проверяю катушку, там обрыв вторички. Меняю катушку, провода, свечи, вскрываю ЭБУ, там горелый транзистор. Унес ЭБУ на замену транзистора (точно такой же), заменили, завожу машину, все хорошо, работает. Не троит, провалов нет. Ну, думаю, все отлично.
Подключаю сканер для завершающей проверки, а там висят текущие ошибки по зажиганию P2301 (2303) — Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3) — замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Отключаю катушку, вкл. ЗЗ, питания на проводах управления нет. Почитал форум, проверил клеммы массы и питания, были ужасны. Все почистил, завожу — ничего не изменилось.
Катушку поставил СОАТЭ, проблем с ними никогда не было. Транзисторы такие уже в ЭБУ меняли, все было хорошо (делает человек, который занимается ремонтом теле и аудио аппаратуры, у него станция паяльная есть).
Вот осц-мы первички.
И что в итоге, приговаривать ЭБУ?Изображения:
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Этот чувак у которого паяльная станция есть, он наверное вместо резистора который ток через катушки измеряет, впаял кусок проволоки. Это проверить можно вскрыв ЭБУ и посмотрев на район транзисторов. А в идеале сфоткать и фотку сюда положить. Он наверное даже за работу денег взял, да?
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 728
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
Spy, нет, он поменял только транзистор (я только это попросил). Он мне уже помогает раз пятый, всегда все без проблем было. Сфоткать не могу пока, у меня камера в телефоне на 0,1 Мп.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Без фото разговор будет беспредметный. Даже экстрасенсы в передаче Битва экстрасенсов фотку просят.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,499
- Адрес:
- Нижний Новгород
А почему вы сами это не делаете..мне всегда вот интересно, я отдал комуто, мне там что то сделали…ух блин..слов нет.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Мальчик наверное феном строительным плату грел, и сдул чего лишнего.
Короче фото нужно этого всего поделия. -
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 728
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
abricos33, сам не делаю, потому что оборудования нет и умения.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Заменить его. Можно выпаять из донора какого нибудь
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,499
- Адрес:
- Нижний Новгород
Это разговор и дело называется-сломанный телефон)
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 728
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
Spy, эх, найти бы еще. Поспрашиваю, может что найдется. А чем грозит, если так ездить? Опять все выгорит?
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Не, очертания и цвет лица могут на время измениться. Но потом правда в норму придут. Сейчас как бы зима, и стояние на трассе без возможности запуска двигателя перспектива хреновая.
-
offline
Авторемонт.
- Регистрация:
- 29.09.2015
- Сообщений:
- 155
- Адрес:
- Тацинская
Замените,или поставите перемычку.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,073
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
Nick_43rus, с левой стороны ключ, внизу его чипрезистор 102. По моему не пропаян с левой стороны. Возможно вообще отлетал при пайке и запаяли остатки, то есть нужна замена. Я бы начал с него.
Последний раз редактировалось matveev; 12.02.2018 в 01:02.
-
offline
Авторемонт.
- Регистрация:
- 29.09.2015
- Сообщений:
- 155
- Адрес:
- Тацинская
Да с таким Фокусом на пфото , все может быть не пропаяно.
-
offline
моторист рулевой
- Регистрация:
- 27.10.2013
- Сообщений:
- 407
- Адрес:
- Чистополь
Попробуй катушку подмени,у меня было после замены катушки вылазили такие ошибки,поставил свой подменный фонд все было красиво, качество запчастей нынче сильно хромает и всем похеру.
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 728
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
matveev, я прозванил этот резистор, через него все идет.
машина, катушка итак новая, с ними никогда проблем не было. Просто, если логически подумать, ошибка висит на оба канала, а у двух каналов судя по плате, общий только резистор (здоровенный зеленый). Да и с виду с трещиной. Нашел донора сегодня, утопленника. Если сегодня в обед перепаяют, то результат будет известен ближе к вечеру. -
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
нельзя, м73 контролирует наличие резистора.
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,954
- Адрес:
- Ставрополь
В следующий раз тщательней смотрите на резистор…
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 728
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
Мастеровой, надеюсь, такое редко будет встречаться. А то я по идее не особо спец в ремонте ЭБУ (ну в принципе я только в плане замены транзисторов и могу что-то сделать, когда уже все осциллографом и разрядником проверено, и при вскрытии визуально видно проблему), хорошо что на форуме нашел информацию про этот резистор.
АндрейЮрга, я дак вот вообще ничего не скажу на ваш вопрос, ибо не силен. Да и как проверять этот резистор, если у мультиметра даже сопротивление его собственных проводов бывает около нескольких Ом. Я, в данном случае, надеялся и верил в чудо, что все-таки этот резистор виновник. Так и оказалось.
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,668
- Адрес:
- Челябинск
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Сомневаюсь что он может правильно измерить 0,05 Ома, это под силу только лабораторным приборам.Добавлено через 1 час 8 минут
Вот это будет получше: ОА3201М
http://www.electronpribor.ru/catalog/1090/oa3201m.htmПоследний раз редактировалось АндрейЮрга; 12.02.2018 в 21:38.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Ничего не стоит, 300 рублейДобавлено через 3 минуты
У меня Metrahit старенький с установкой нуля на сопротивлении, можно сопротивление проводов компенсировать
Последний раз редактировалось Spy; 12.02.2018 в 23:48.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,668
- Адрес:
- Челябинск
Последний раз редактировалось Hummer-74; 13.02.2018 в 02:55.
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:37. Часовой пояс GMT +4.
Найдена следующая информация по ошибке P2301 для автомобиля LADA PRIORA (2008-2017):
На русском языке:
Катушка зажигания А, цепь первичной обмотки — высокий уровень сигнала
На английском языке:
Ignition Coil «A» Primary Control Circuit High
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2301 на автомобиле LADA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Lada Priora:
Короткое замыкание проводки на «+», катушка зажигания
Подача сигнала управления на катушку зажигания 1: короткое замыкание на плюс
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04.07.2010, 12:24
- Откуда: РФ Дагестан Буйнакск
- Благодарил (а): 3 раза
Ошибка Р2301
Сообщение
gari07 » 02.08.2013, 23:18
Доброго времени суток.
Приора 1.6-16кл ЭБУ М73 Е3 постояно выдает ошибку Р2301 Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть.
Инд.катушки проверил работают по проводке все в норме (+ — имп.)
Пришлось приговорить ЭБУ Ваше мнение правельный ли приговор?
Ошибка удаляется но тутже выскакивает..
Спасибо.
_________________
Мы знаем то , что не знаем ничего!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
rins » 02.08.2013, 23:53
подменного фонда нет? а приговаривайте, будет.! не парьтесь, потом проще.
-
Не в сети
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04.07.2010, 12:24
- Откуда: РФ Дагестан Буйнакск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
gari07 » 04.08.2013, 00:34
Большое спасибо Всем за отзывчивость исчерпывающая информация.
_________________
Мы знаем то , что не знаем ничего!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
rins » 04.08.2013, 00:45
ваши логические выводы в первом посте верны.
-
Не в сети
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 02.02.2012, 09:24
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
TUN » 04.08.2013, 06:56
Один раз после репрога выскачила такая ошибка , хорошо , что под рукой , был СТпро 6.8 от кази , и что он смог открыть эту прошивку (у него с м73 туго)
Тут же поставил маски на эти ошибки и снова залил. Пол года человека не видно….
-
Не в сети
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04.07.2010, 12:24
- Откуда: РФ Дагестан Буйнакск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
gari07 » 04.08.2013, 11:52
СПАСИБО.
_________________
Мы знаем то , что не знаем ничего!
-
Не в сети
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 29.06.2012, 13:52
- Откуда: РТ г.Альметьевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
Ren » 04.08.2013, 12:31
gari07 писал(а):постояно выдает ошибку Р2301 Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть.
Инд.катушки проверил работают по проводке все в норме (+ — имп.)
Пришлось приговорить ЭБУ Ваше мнение правельный ли приговор?
Ошибка удаляется но тутже выскакивает..
Спасибо.
Как и чем проверяли икз, проводку?
Подключите осцил. и проверяйте.
-
Не в сети
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04.07.2010, 12:24
- Откуда: РФ Дагестан Буйнакск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
gari07 » 04.08.2013, 12:48
Проводку прозванивал до катушек от штекера заменил проводку.
катушки проверял Тест-Мастером.
_________________
Мы знаем то , что не знаем ничего!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
rins » 04.08.2013, 13:58
катушки соотв меняли местами?
если авто работает без нареканий. можно попробовать выключить ошибку в прошивке.
Вернуться в «ВАЗ»
Перейти
- ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Объявления
- ↳ Статьи
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
- ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
- ↳ Motor-scan (сканер)
- ↳ Архив (вопросы по сканеру)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
- ↳ История изменений
- ↳ Другие приборы и датчики
- ↳ Альфаметр ALC
- ↳ Архив (Вопросы производителю)
- МОТОР-МАСТЕР
- ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
- ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
- ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
- ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- ↳ Чип-тюнинг иномарок
- ↳ Одометры (программатор одометров)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
- ↳ Помощь новичкам
- ДИАГНОСТИКА
- ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
- ↳ ВАЗ
- ↳ ГАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ ЗАЗ
- ↳ Диагностика иномарок
- ↳ Европа
- ↳ Япония
- ↳ Азия
- ↳ Америка
- ↳ Диагностика дизелей
- ↳ «Железные» вопросы
- ↳ Двигатели
- ↳ Системы питания (железо)
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Трансмиссии
- ↳ Кузов
- ↳ Система выпуска отработавших газов
- ↳ Смазочные материалы
- ↳ Инструмент и расходные материалы
- ↳ Подбор запчастей и комплектующих
- ↳ Приспособления для диагностики
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Автоэлектрика
- ↳ Сигнализация и музыка
- ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
- ↳ Разное
- ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
- АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
- ↳ Информация о разделе
- ↳ Виджар
- ↳ kdv
- ↳ S.A.W.
- ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
- ↳ sts1968
- КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
- ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
- ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только…
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Диагностика
- ↳ Приборы и приспособления
- ↳ Информационные материалы
- ↳ Представители «Мотор-Мастер»
- ↳ ВАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ КОРЕЯ
- ↳ Kefico 797
- ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17921
- ↳ RENAULT
- ↳ EMS3132
- ↳ Valeo 40/42
- ↳ EMS3120
- ↳ EMS3125
- ↳ CHEVROLET
- ↳ Simtec 7.6
- ↳ Объявления
- ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Работа сайта
- ↳ Общение
- ↳ Барахолка
- ↳ Автосервисы (предложение услуг)
- ↳ Все о нашей работе
- ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
- Перенесенные темы
Всеравно проблема так и осталась 2301,2304и 2307
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 67-2009
На автомобилях семейства «Lada Priora», укомплектованных контроллером 21126-1411020-11/12 с версией программного обеспечения A(I)373DA01 и катушкой зажигания 2112-3705010-11 производства НПО «ИТЭЛМА» г. Москва, с понижением температуры окружающего воздуха ниже 0°С имеет место проявление несоответствия «При запуске холодного двигателя через 1 минуту загорается лампа «Проверь двигатель, коды ошибок Р2301, Р2304, Р2307, Р2310», двигатель глохнет». Для устранения этого несоответствия необходимо произвести перепрограммирование контроллера с помощью программы a373DA01_a02_V5.rar для контроллера 21126-1411020-11 или I373DA02 для контроллера 21126-1411020-12, при помощи программатора ПБ-4 производства НПП «Новые технологические системы» г. Самара (предварительно необходимо доработать программатор согласно прилагаемой инструкции).
В АГО использовать код дефекта 1411020 000 005 «Дефект ПО A(I)373DA01», в описательной части АГО (поле «Описание дефекта») и РА (в графе «Особые замечания по рекламации») обязательно указывать несоответствие «При запуске холодного двигателя через 1 минуту загорается лампа «Проверь двигатель, коды ошибок Р2301, Р2304, Р2307, Р2310», двигатель глохнет».
Контроллеры и катушки зажигания 2112-3705010-11 зарекламированные по данному несоответствию будут считаться необоснованно замененными.
На чтение 5 мин Просмотров 2.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2301
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2301
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2301 звучит как «высокий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания «A»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «A» Primary Control Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2301
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2301 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальное напряжение в первичной цепи управления катушки зажигания «A».
Первичные цепи катушки зажигания являются проводами, по которым на катушку подается напряжение от аккумулятора. Напряжение подается через предохранители, реле и различные другие источники.
Вторичные цепи катушки зажигания включают в себя катушку зажигания, а также провода свечи зажигания. Которые отвечают за передачу искры с высокой энергией от катушки к свече зажигания.
Как правило, на катушку зажигания подается напряжение аккумулятора, а также заземление. Когда сигнал заземления прерывается, катушка выстреливает высоковольтную искру, которая выходит на конце свечи зажигания.
Если напряжение на катушке зажигания чрезмерное, нормальный выброс искры не произойдет, и в цилиндре не сможет воспламениться топливо. PCM запишет ошибку P2301 в память и зажжет контрольную лампу на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Работа топливной форсунки для затронутого цилиндра может быть отключена PCM.
Симптомы, которые появляются при возникновении кода неисправности P2301, обычно требуют немедленного внимания. При его появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P2301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна катушка зажигания.
- Плохой пыльник или провод свечи зажигания.
- Обрыв или короткое замыкание проводки или соединителей проводов.
- Неисправное реле или перегоревший предохранитель.
- Возможно, неисправен датчик распредвала или коленчатого вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P2301
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2301:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке «A». Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте провода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Начиная исправление ошибки P2301 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке и вдоль жгута проводов. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо, при необходимости отремонтируйте.
Если в двигателе возникают перебои похожие на пропуски зажигания, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки «A». Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке.
Используйте вольтметр, установленный на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц, это указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание, найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P2301 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- Jeep
- Mercedes (Мерседес c250)
- Mini
- Toyota
- Volkswagen
- ВАЗ 2112
- Газель
- Лада Гранта, Приора
С кодом неисправности Р2301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0302, P0335, P2300, P2302, P2303, P2304, P2305.
Видео
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04.07.2010, 12:24
- Откуда: РФ Дагестан Буйнакск
- Благодарил (а): 3 раза
Ошибка Р2301
Сообщение
gari07 »
Доброго времени суток.
Приора 1.6-16кл ЭБУ М73 Е3 постояно выдает ошибку Р2301 Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть.
Инд.катушки проверил работают по проводке все в норме (+ — имп.)
Пришлось приговорить ЭБУ Ваше мнение правельный ли приговор?
Ошибка удаляется но тутже выскакивает..
Спасибо.
_________________
Мы знаем то , что не знаем ничего!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
rins »
подменного фонда нет? а приговаривайте, будет.! не парьтесь, потом проще.
-
Не в сети
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04.07.2010, 12:24
- Откуда: РФ Дагестан Буйнакск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
gari07 »
Большое спасибо Всем за отзывчивость исчерпывающая информация.
_________________
Мы знаем то , что не знаем ничего!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
rins »
ваши логические выводы в первом посте верны.
-
Не в сети
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 02.02.2012, 09:24
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
TUN »
Один раз после репрога выскачила такая ошибка , хорошо , что под рукой , был СТпро 6.8 от кази , и что он смог открыть эту прошивку (у него с м73 туго)
Тут же поставил маски на эти ошибки и снова залил. Пол года человека не видно….
-
Не в сети
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04.07.2010, 12:24
- Откуда: РФ Дагестан Буйнакск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
gari07 »
СПАСИБО.
_________________
Мы знаем то , что не знаем ничего!
-
Не в сети
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 29.06.2012, 13:52
- Откуда: РТ г.Альметьевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
Ren »
gari07 писал(а):постояно выдает ошибку Р2301 Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть.
Инд.катушки проверил работают по проводке все в норме (+ — имп.)
Пришлось приговорить ЭБУ Ваше мнение правельный ли приговор?
Ошибка удаляется но тутже выскакивает..
Спасибо.
Как и чем проверяли икз, проводку?
Подключите осцил. и проверяйте.
-
Не в сети
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04.07.2010, 12:24
- Откуда: РФ Дагестан Буйнакск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
gari07 »
Проводку прозванивал до катушек от штекера заменил проводку.
катушки проверял Тест-Мастером.
_________________
Мы знаем то , что не знаем ничего!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Ошибка Р2301
Сообщение
rins »
катушки соотв меняли местами?
если авто работает без нареканий. можно попробовать выключить ошибку в прошивке.
Вернуться в «ВАЗ»
Перейти
- ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Объявления
- ↳ Статьи
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
- ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
- ↳ Motor-scan (сканер)
- ↳ Архив (вопросы по сканеру)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
- ↳ История изменений
- ↳ Другие приборы и датчики
- ↳ Альфаметр ALC
- ↳ Архив (Вопросы производителю)
- МОТОР-МАСТЕР
- ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
- ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
- ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
- ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- ↳ Чип-тюнинг иномарок
- ↳ Одометры (программатор одометров)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
- ↳ Помощь новичкам
- ДИАГНОСТИКА
- ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
- ↳ ВАЗ
- ↳ ГАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ ЗАЗ
- ↳ Диагностика иномарок
- ↳ Европа
- ↳ Япония
- ↳ Азия
- ↳ Америка
- ↳ Диагностика дизелей
- ↳ «Железные» вопросы
- ↳ Двигатели
- ↳ Системы питания (железо)
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Трансмиссии
- ↳ Кузов
- ↳ Система выпуска отработавших газов
- ↳ Смазочные материалы
- ↳ Инструмент и расходные материалы
- ↳ Подбор запчастей и комплектующих
- ↳ Приспособления для диагностики
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Автоэлектрика
- ↳ Сигнализация и музыка
- ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
- ↳ Разное
- ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
- АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
- ↳ Информация о разделе
- ↳ Виджар
- ↳ kdv
- ↳ S.A.W.
- ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
- ↳ sts1968
- КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
- ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
- ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только…
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Диагностика
- ↳ Приборы и приспособления
- ↳ Информационные материалы
- ↳ Представители «Мотор-Мастер»
- ↳ ВАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ КОРЕЯ
- ↳ Kefico 797
- ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17921
- ↳ RENAULT
- ↳ EMS3132
- ↳ Valeo 40/42
- ↳ EMS3120
- ↳ EMS3125
- ↳ CHEVROLET
- ↳ Simtec 7.6
- ↳ Объявления
- ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Работа сайта
- ↳ Общение
- ↳ Барахолка
- ↳ Автосервисы (предложение услуг)
- ↳ Все о нашей работе
- ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
- Перенесенные темы
2 172
Что означает код ошибки P2301
Ошибка DTC P2301 — сигнализирует о проблеме с первичной цепью управления в катушке зажигания ‘A’. Блок управления двигателем, для обеспечения оптимального зажигания, управляет каждой катушкой электронным способом. Если напряжение в цепи управления катушки зажигания отличается от настроек производителя более чем на 10 процентов, то в памяти зафиксируется код ошибки P2301.
Причины ошибки DTC P2301
- Неисправная катушка зажигания ‘A’
- Обрыв, замыкание или повреждение проводов катушки зажигания ‘A’
- Поврежден разъем катушки зажигания ‘A’
- Неисправность блока управления двигателем
Симптомы ошибки P2301
На приборной панели, при фиксации ошибки, загорится сигнал «Check engine». При работе двигателя возможны пропуски воспламенения (misfire), потеря мощности, заметная вибрация при работе на холостом ходу.
Диагностика ошибки P2301
Ошибка P2301 диагностируется при помощи сканера OBD-II. Сохраненные в памяти коды DTC должны быть сброшены, после чего необходимо повторно проверить автомобиль, чтобы проверить, не возвращаются ли ошибки снова. Если код ошибки P2301 обнулился и не возвращается, то возможно он был зафиксирован случайно или неисправность является непостоянной.
Если ошибка P2301 появляется сразу после сброса, необходимо осмотреть провода и разъемы, связанные с катушками зажигания на предмет повреждений, коррозии и любых других проблем. После чего необходимо проверить сами катушки зажигания, отсоединить и снова подключить их, осмотрев их на явные повреждения.
После того, как были найдены и устранены неисправности диагностику автомобиля необходимо повторить, чтобы убедиться, что проблема была решена. Если проблема не решена или проблем проводкой и катушками не обнаружено, то возможно причина неисправности более серьезна, возможно неисправность блока управления двигателем.
Насколько серьезен код P2301?
Хотя ошибка P2301 не сигнализирует о серьёзной проблеме, из-за возможных пропусков зажигания могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Поэтому эта неисправность должна быть устранена как можно скорее.
Какие ремонтные работы могут исправить код P2301?
- Замена/ремонт проводов цепи управления катушки зажигания ‘A’
- Замена/ремонт разъемов цепи управления катушки зажигания ‘A’
- Замена катушки зажигания ‘A’
- В редких случаях замена/ремонт блока управления двигателем
Стоимость диагностики ошибки P2301
На диагностику ошибки DTC P2301 затрачивается — 1,0 нормо/час. Стоимость работы зависит от марки, модели автомобиля и СТО на котором проводится ремонт и диагностика. Цена нормо/часа может колебаться от 20 до 100 USD.