P2279 ошибка audi q5

На чтение 5 мин Просмотров 16.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2279
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2279
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Поиск утечки воздуха
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2279 звучит как «утечка в системе впуска воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air System Leak».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2279

Код ошибки OBD-II P2279 является общим кодом, который определяется как «утечка в системе впускного воздуха». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает утечку вакуума в системе впускного воздуха. Которая позволяет неизмеренному воздуху попадать в двигатель.

Код ошибки P2279 – утечка в системе впуска воздуха

Современный бензиновый двигатель должен работать эффективно и соответствовать действующим нормам по выбросам. Поэтому PCM необходимо очень точно измерять объем воздуха, поступающего в двигатель. А также сопоставлять объем впрыскиваемого топлива для получения идеальной топливно-воздушной смеси.

По этой причине современные двигатели оснащены датчиками массового расхода воздуха (MAF) и абсолютного давления в коллекторе (MAP). Помимо этого, также устанавливается датчик температуры всасываемого воздуха (IAT). Поскольку температура всасываемого воздуха напрямую связана с его плотностью и, следовательно, его объемом.

Кроме того, многие двигатели также оснащены дополнительными датчиками, например атмосферного давления. В полностью функциональной системе впуска, входные данные от всех этих датчиков объединяются PCM, чтобы получить точное значение объема воздуха, поступающего в двигатель.

Однако на практике PCM не может контролировать все места, где неизмеренный воздух может попасть в двигатель. Поэтому, когда обнаруживается на основе входных данных от датчиков, что в двигатель поступает больше воздуха, делается вывод о наличии утечки в системе всасываемого воздуха.

Когда это происходит, PCM также распознает, что он не может эффективно управлять воздушно-топливной смесью. Поэтому устанавливает код P2279, и в зависимости от серьезности утечки также может загореться сигнальная лампа на панели.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2279 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  8. Шипящий звук, производимый утечкой воздуха.

Степень серьезности кода P2279 варьируется от средней до высокой. Так как при утечке воздуха на впуске получается обедненная смесь. Если ошибку не устранять в течении длительного времени, возможны проблемы с катализатором и двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P2279 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Негерметичная прокладка впускного коллектора.
  • Неисправный датчик MAF, MAP или другой относящийся к системе всасывания воздуха.
  • Негерметичная прокладка, либо уплотнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Проблема с уплотнением топливных форсунок.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Отсоединенный или сломанный вакуумный шланг.
  • Утечка в вакуумной магистрали усилителя тормозов.
  • Неисправная система принудительной вентиляции картера (PCV).
  • Повреждено уплотнение крышки маслозаливной горловины картера.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2279

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2279:

  1. Осмотрите проводку и разъемы датчиков.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P2279 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчикам, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

При замене датчиков убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Поиск утечки воздуха

Запустите двигатель и поднимите капот. Прислушайтесь к свистящему звуку и обратите внимание, где находится его источник. Если обнаружена утечка в шланге, замените его или отремонтируйте, при такой возможности.

Осмотрите датчики, а также корпус дроссельной заслонки. Прислушайтесь к утечке внутреннего вакуума под приборной панелью. Когда источник утечки будет обнаружен и перекрыт, произойдет резкое изменение оборотов холостого хода.

После этого очистите код неисправности P2279 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне возможно, что неисправны схемы мониторинга в PCM.

PCM очень редко выходит из строя, но такое случается. В некоторых случаях помогает простая калибровка или прошивка, для того чтобы проблема была решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2279 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Оптра)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Ford (Форд Фиеста)
  • Honda (Хонда Пилот, Риджлайн, СРВ)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Зафира)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008, 5008, Боксер)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туран)

С кодом неисправности Р2279 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0055, P0108, P0171, P0300, P0305, P0441, P0455, P0507.

Видео

P2279 Audi Q5

P2279 is a generic OBD-II code. It indicates there is a vacuum leak coming from your Audi Q5’s air intake system. While P2279 is a generic code (it has the same definition for the Q5 as it would any other vehicle made after 1996), repair steps will vary based on model year and engine.

The most common cause of P2279 is a vacuum leak. If you’ve recently cleaned your air induction system (particularly the throttle blade), the code can appear while the PCM learns to compensate for the extra air now entering the engine at idle.


P2279 Definition: Intake Air System Leak

P2279 Code Meaning Audi Q5

The intake air system allows air to enter your Q5’s engine. The PCM (powertrain control module) monitors the amount of air entering the intake manifold via a MAP (manifold absolute pressure) sensor or a Mass Airflow Sensor.

When the PCM detects that the amount of air entering the engine is greater than the sensors mentioned above indicate, P2279 will be stored in its memory.


P2279 Symptoms: Audi Q5

There are almost always noticeable symptoms when P2279 is present. There are usually symptoms because modern fuel-injected engines (such as the one in your Q5) need to maintain the ideal air/fuel mixture of 14.7:1, and when they deviate from that mixture, it really can affect the way they run.

When too much air is getting into the combustion chamber, the air mixture is considered lean. Here are the most common symptoms associated with a lean engine and P2279:

  • Lack of power
  • Stalling
  • Pinging or knocking sounds
  • Misfire trouble codes
  • Dedicated lean trouble code
  • Hissing sound (this indicates an air leak and is good news since noticeable noise is usually pretty easy to track down)
  • Surging engine, and your Audi Q5 may have a hard time finding idle

P2279 Fix

While a vacuum leak is the most common cause of P2279, a recently cleaned throttle body can also trigger this code. Your Q5’s PCM will need time to adjust for the change in airflow that the cleaning has caused.

If there are any misfire or air-fuel mixture-related codes, focus on P2279 first. These will likely take care of themselves after you find the vacuum leak.

The good news with P2279 is that it is usually pretty easy to track down and fix. Here’s an excellent order to check potential causes.

Listen for a Leak

Remember that P2279 can only be detected where the air is metered. So, there’s no point in checking around anything upstream of the Mass Airflow Sensor.

Open your Q5’s hood and listen for an air leak with the engine running. You may get lucky and hear an obvious leak.

If the leak is not so apparent, you can use carb cleaner to find it. You’ll spray a little bit on intake parts, and when the RPM increases, you’ve found the leak.

Start where air enters the engine and work your way back. It’s way more likely that a hose has been compromised than an intake manifold gasket has failed.

Do this when the engine is completely cold, and have a fire extinguisher handy. Proceed at your own risk.

Common Vaccum Leak Points

Here are the most common locations in an engine that can cause P2279 in the Audi Q5:

  • Any sensor attached to the intake
  • Fuel injector seal (if you have a single-cylinder misfire code, this becomes a real possibility)
  • Brittle and broken vacuum hoses
  • Power brake booster (the vacuum hose that runs from it to the intake)
  • Intake temp sensor

Conclusion

A vacuum leak almost always causes P2279 in the Audi Q5. Testing for it is easy with carb and choke cleaner, but it can be dangerous. If you test with it, make sure the engine is cold and have a fire extinguisher handy.

Disclosure: This post may contain affiliate links, meaning when you click the links and make a purchase, we receive a commission.

P2279 VW/Audi Fault Code: Intake Air System Leak

When you receive a P2279 code on your Volkswagen or Audi, it will read out “Intake Air System Leak” or “Leak in Air Intake System”. Unfortunately, this engine code is not specific to any Volskwagen/Audi engine or vehicle. When this code pops up, it indicates that there is an air leak occurring in the engine. There are many sensors that regulate the amount of air that is going in and out of the engine such as a Mass Airflow Sensor (MAF), air intake temp sensor, and o2 sensors. When too much air is exiting the engine, the PCM will pick this up and return a P2279 engine code indicating an engine leak. Without correct AFRs, the engine’s timing and performance will be off until fixed.

Can you still drive with a P2279 VW/Audi Fault Code?

Yes, but if the leak is major, it will be very difficult to drive. When this happens, engine stalls and surges will be very common and will be difficult to drive consistently. We would rate this engine code as moderately severe. The reason being is what we just stated, if it happens to be a major leak and is ignored, it could lead to major engine damage. So our advice, if you are DIY savvy, would be to tackle the causes from the top to the bottom and it should clear the code. If you would rather take it to a shop, it could be an expensive diagnosis and repair.

P2279 VW/Audi Symptoms

  • Check Engine Light (CEL) or Malfunction Indicator Light (MIL) illuminating
  • Engine stalls or surges
  • Rough idle
  • Engine misfires and P0300 – P0310 fault codes
  • Lean AFR conditions
  • Poor engine performance
  • Hissing sound if the leak is major

Causes of P2279 Engine Code for Volkswagen’s or Audi’s

  • PCV valve failure
  • Faulty N79 valve
  • Intake manifold runner out of specification
  • Air intake tube leaking air
  • Intake air temp sensor leak
  • Throttle body leak
  • Vacuum hose leak
  • Brake booster hose leaks
  • Failing fuel injector seals

How to Repair a Volkswagen or Audi with a P2279 Engine Code

Our advice would be to clear all codes first and test drive for a little bit to see if the codes pop back up. If so, the list below is what we would start with from most likely to cause the P2279 VW code to least likely. Before getting into the guides below, we want to preface that all of the replacement parts and DIYs are for a Volkswagen/Audi 2.0T engine because it is the most popular VW/Audi engine.

Replace the PCV Valve/Check the N79 Valve

This is one of the most common causes of a P2279 engine code. A PCV, Positive Crankcase Ventilation, valve captures fuel vapors and recirculates them into the intake system to be burned off before going into the environment. Essentially, a PCV valve controls the emissions of a vehicle. The N79 valve, or the heating element of the PCV valve system, vaporizes condensed water in the blowby gasses preventing ice blockage in the PCV system. Unfortunately, this is a common failure on many Volkswagen and Audi engines. However, it is a pretty straightforward DIY that would save you on labor costs if you decide to replace it on your own.

Buy Here: Volkswagen/Audi 2.0T PCV Valve
DIY Difficulty:
Easy

Check the Intake Manifold Runner and Intake Tube

A common cause for the P2279 engine code is the intake runner position sensor failing. This is most common on 2.0T and 2.0TDI Volkswagen and Audi engines. If the P2279 engine code is accompanied by a P2015 engine code, 9/10 it is a faulty intake manifold position sensor. An intake manifold supplies fresh air to the engine’s cylinders. Air is brought in through the air intake, through the throttle body, and into the intake manifold before going to the cylinders to ensure proper AFRs. If you aren’t up for the DIY route, a shop would likely charge around $650 to replace the intake manifold.

The tube coming off of the air intake is another common place to have leaks, but it is easier to diagnose if that is the issue. You can simply put your ear up to the tube while the engine is running and listen for a hissing noise.

Buy Here: Volkswagen/Audi 2.0T Intake Manifold
DIY Difficulty:
Intermediate

Check the Intake Air Temp Sensor

If after checking the intake manifold and ensuring it isn’t the issue, the next step would be to check the intake air temp sensor. An intake air temperature sensor is located somewhere on the intake tube and it determines the temperature in the tube and relays it to the ECU to ensure proper AFR’s. Luckily, it is a rather inexpensive part and labor should be quick and easy. If you plan to DIY it, you would save around $100, mainly due to labor costs.

Buy Here: Volkswagen/Audi 2.0T Intake Air Temperature Sensor
DIY Difficulty:
Intermediate

Check for Throttle Body Leaks

The throttle body has a gasket that is in between the throttle body and the intake manifold. If this gasket happens to fail, it could cause a P2279 engine code. Located between the air intake and intake manifold, the throttle body regulates airflow into the engine. Luckily, a throttle body gasket isn’t expensive and it is rather easy to get to if it needs replacing. However, a throttle body itself is not cheap. So if you are looking to take it to a shop to replace the throttle body, you’ll be looking at a bill of around $500.

Buy Here: Volkswagen/Audi 2.0T Throttle Body
Buy Here: Volkswagen/Audi 2.0T Throttle Body Gasket
DIY Difficulty:
Difficult

Check for Vacuum Hose Leaks

From this cause down is where it starts to get more difficult to diagnose. A common engine code that would accompany a P2279 when it comes to vacuum leaks is P0171. Vacuum hoses create suction and bring air into the engine. The main hose to look out for when it comes to vacuum hose leaks is the hose that connects the vacuum pipe to the vacuum pump. Diagnosing and replacing vacuum hoses is not an easy or cheap endeavor. It’ll likely run you up about $300 depending on how quickly they can pinpoint the issue.

Buy Here: Volkswagen/Audi 2.0T Vacuum Hose
DIY Difficulty:
Difficult

Check for Brake Booster Hose Leaks

The brake booster hose or line is found between the master cylinder and the brakes, which allows the brake booster to function properly. A brake booster assists a vehicle’s brake performance. Without a functioning brake booster hose, the brakes could be in danger causing an unsafe driving environment. Unfortunately, the price can fluctuate when it comes to diagnosing and replacing a brake booster hose leak. We’ve seen anywhere from $400 – $1,000 all depending on vehicle and labor rates.

Buy Here: Volkswagen/Audi 2.0T Brake Booster Hose
DIY Difficulty:
Intermediate

Replace the Fuel Injector Seals

Lastly, pretty unlikely but possible, fuel injector seals can cause a P2279 engine code. Fuel injectors pump fuel into the engine’s cylinders which assists in engine combustion. The fuel injector seal or O-ring seals the injectors to the fuel rail and intake. Therefore, if a seal has busted or deteriorated from the engine’s heat, it could cause air to leak out of the engine. We’ve supplied replacement fuel injectors and seals or O-rings below because it is a wide variance in cost. If you are looking to replace a fuel injector versus changing out the seals and O-rings, you’ll be looking at a cost of around $600.

Buy Here: Volkswagen/Audi 2.0T Fuel Injector Kit
Buy Here: Volkswagen/Audi 2.0T Fuel Injector Seals and O-Rings
DIY Difficulty:
Intermediate

P2279 Volkswagen/Audi Conclusion

We hope the information above has alleviated the P2279 VW/Audi engine code. You can drive a vehicle that has this code for a little bit depending on how major of an air leak is present. However, we would highly advise addressing the issue as soon as possible because more problems could arise if it is ignored. This is one of the harder fault codes to diagnose, but we would say most of the time it has to do with the PCV valve. If that doesn’t do the trick, then it gets much trickier from there.

Please let us know in the comments if this guide has alleviated the code and what was causing the code for your vehicle in the comments below. This will assist future readers with this engine code as well. Lastly, if you need assistance in finding guides or replacement parts for a different engine, let us know in the comments below and we will assist in any way we can.

TFSI P2279, P0139, P0171, P2015

Приехала Audi A4 2.0 TFSI 2008 года с проблемой горящего “чека”, плавающими оборотами и аварийным режимом работы. Список ошибок я немного сократил из-за повторений, но все равно впечатляет

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06H-907-115-CAB.clb
Номер блока управления: 8K2 907 115 M HW: 8K2 907 115 D
Компонент и/или версия: 2.0l R4/4V TF H14 0001

16 Найдены неисправности:

5582 — Датчик давления; используемый при уменьшении давления масла
P164D 00 [032] — сбой в работе
5646 — Негерметичность в системе впуска

P2279 00 [096] — Непостоянно
2697 — Датчик давления топлива
P0190 00 [036] — неисправность в электрической цепи

7018 — Ряд 1-зонд 2
P0139 00 [096] — слишком медленное изменение сигнала

2811 — Ряд 1; система определения параметров топл.-возд. смеси
P0171 00 [237] — переобеднение смеси

5658 — Датчик давления топлива-G247
P119A 00 [237] — сбой в работе

2967 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 00 [096] — недостоверный сигнал

4007 — Регулирование холостого хода
P0507 00 [109] — частота вращения выше номинальной

4054 — Цил.1
P0301 00 [104] — обнаружены пропуски воспламенения
4060 — Цил.3
P0303 00 [096] — обнаружены пропуски воспламенения
4063 — Цил.4
P0304 00 [104] — обнаружены пропуски воспламенения
4057 — Цил.2
P0302 00 [104] — обнаружены пропуски воспламенения

4051 — Обнаружены пропуски воспламенения
P0300 00 [104] — Непостоянно — Подтверждено

7664 — Система вентиляции топливного бака
P0455 00 [237] — обнаружена значительная негерметичность

С чего начать? Сегодня попробуем думать и делать как официальный сервис Ауди. Для этого обратимся к последней версии ODIS от ВАГ. В программе выберем Ведомый поиск неисправности по имеющимся ошибкам.

TFSI Диагностика ODIS

Первая часть программы поиска неисправностей
TFSI Диагностика ODIS
Вторая часть — три верхних пункта

Попытались следовать советам программы и даже продиагностировали датчик давления топлива и его проводку. Все с ним оказалось в порядке.

Свечи, клапан впрыска, кодирование ЭБУ? Серъезно? Это ж сколько норма-часов можно запилить клиенту! Мы пойдем другим путем.

Под капотом при работе двигателя явно что-то не так. Сразу несколько ошибок намекают на лишний воздух в системе. При работе двигателя это даже слышно. Явный подсос воздуха есть в маслоотделителе.

TFSI P2279, P0139, P0171, P2015

На этом фото маслоотделитель уже снят с двигателя.

Заодно проверяем, что не так с заслонками в коллекторе. Оказывается, и там у нас подсос воздуха, с торца привода от вакуумного актуатора. Привод как-то неестественно высунут наружу из своего гнезда в коллекторе, на 3-4 мм. Сам привод в торце полый и вот оттуда неплохо сифонит. К сожалению, фото этой детали я не сделал.

Для верности подключаем наш дымогенератор — так и есть, подсос в двух местах. Снимаем коллектор и заказываем новый маслоотделитель

TFSI P2279, P0139, P0171, P2015

Мембрана маслоотделителя — как бумага.
TFSI P2279, P0139, P0171, P2015
Новый маслоотделитель, не оригинал, в 1,5 раза дешевле
И еще раз об оригинальных запчастях, внимание на фото.

TFSI P2279, P0139, P0171, P2015

А вот здесь видно, что место для штампа производителя аккуратно затерто

Устраняем оба подсоса воздуха и получаем совсем другую машину. В памяти остается только одна ошибка — по вентиляции топливного бака. Но мы имеем дело с “американкой”, а значит вентиляция бака здесь очень продвинутая и решать эту проблему нужно отдельно.

Цены на ремонт и диагностику

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

Author: Administrator

Related Articles

  • #1

При температуре больше 25 на улице выскакивает ошибка негерметичность в системе впуска , причем на оборотах выше 3000 и на 3-4-5-6 передачах. На сервисе сказали клапан ВКГ (под впускным коллектором), вскрыл это пластмасина сидит на герметике без признаков дефекта и без клапана. Ее посадил на герметик + весь впуск посадил на герметик. Без изменений причем 1-2 передача ошибки нет. Подскажите в чем прикол заранее благодарен.

Mark

Mark

DD — Dрифтер в DУше


  • #2

При температуре больше 25 на улице выскакивает ошибка негерметичность в системе впуска , причем на оборотах выше 3000 и на 3-4-5-6 передачах. На сервисе сказали клапан ВКГ (под впускным коллектором), вскрыл это пластмасина сидит на герметике без признаков дефекта и без клапана. Ее посадил на герметик + весь впуск посадил на герметик. Без изменений причем 1-2 передача ошибки нет. Подскажите в чем прикол заранее благодарен.

Доброго времени суток!
А висит только эта одна ошибка или есть ещё какие-то? Если есть ещё и другие ошибки, то локализовать утечку будет несколько проще.

  • #3

Ошибка только одна ошибка, считывали odis ом

Mark

Mark

DD — Dрифтер в DУше


  • #4

Ошибка только одна ошибка, считывали odis ом

Понял, спасибо, что уточнили.
А клапана ВКГ там вообще нет? Его кто-то до вас удалил?

  • #5

Это маслоотделитель, а сам клапан находится в трубке выходящей из крышки клапанов а другая сторона выход турбины. Его менял без измения. Есть такой датчик давления наддува может он при повышении температуры даёт не корректные данные. Не охота покупать на ура. А как проверить не знаю. Так и ездию в жаркую погоду до 3000 оборотов.

  • #6

Приветствую всех участников. Ровно такая же ситуация, точно на таком же двигателе. Вкг поменял и не понимаю, куда копать дальше. Если у кого-то есть предположения, то буду рад увидеть.

  • #7

Такая же проблема выскочила, только на 4-6тыщ и только до 4 передачи и до 100. Вкг чистил, датчик турбв и дад чистил. Дальше полезу в клапан вестгейта менять, тк образовалось выработка( радиальный люфт). Тем кто решил проблему — отпишите, если зайдете сюда:)
Тачка прошита на давление 1,5. По логам в моменте бывает до 1,8.
Бывает еще протуп на передачах до 4 и тапке в пол, идет разгон потом теряется мощность, и снова выстрел.
Так же менял сеточку в насосе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2279 peugeot boxer ошибка
  • P2271 ошибка peugeot
  • P2274 ошибка passat b6
  • P2273 ошибка hyundai santa fe
  • P2271 ошибка kia sportage