За несколько дней до отпуска, совершенно неожиданно, на приборной панели загорелся ключ в оранжевом автомобиле, и пропала тяга.
Прочитав ошибки китайским прибором Дельфи ДС150, были обнаружены два кода ошибок: P200A, P2263.
В документации по ошибке DTC P2263 — LNP или LNQ написано: DTC P2263 00: Функционирование системы турбонаддува, а описание системы дает понять, что основная причина может быть в датчике давления:
Датчик давления турбокомпрессора реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Изменения давления происходят из-за изменений нагрузки двигателя и наддува турбокомпрессора. Модуль управления двигателя (ЕСМ) подает напряжение 5 В на датчик давления турбонаддува в опорной цепи 5 В. ЕСМ обеспечивает заземление в опорной цепи нижнего уровня. Датчик давления турбонаддува генерирует сигнал для ЕСМ в сигнальной цепи в соответствии с изменениями давления во впускном коллекторе.
Не проводя экспериментов и проверки проводки, было принято решение заменить датчик, и уже по факту решать иные проблемы, в случае если ошибка не уйдет. Из 4-х магазинов и каталогов, был выбран autodoc.ru/ поскольку показал самую быструю скорость доставки в 2 дня, в течении которых датчик успели привезти. По ценам же магазин avtolavka.net/ был лучше остальных, но не стал там заказывать, поскольку был размытый срок 2-4 дня, и рисковать не хотелось.
За два дня ожидания датчика, ошибка появлялась практически при каждой поездке, уже на подъезде к той или иной точке маршрута, и уходила после глушения автомобиля или сброса ошибок с помощью ELM327, через Torque.
Код датчика на Шевролет Каптива 2.2:
Клапан контроля давления во впускном коллекторе — 25183170
Установлен датчик, на задней стороне двигателя, с левой стороны, если смотреть лицом на двигатель, стоя к нему лицом, и закреплен 2 болтами под 10 головку.
Замена проводится примерно за 10 минут, неторопливой работы.
К поезде в отпуск готов…
P.S. Вышедший из строя сломал уже в момент снятия трубок, и на момент снятия визуально он был целым.
Запчасти на фото: 403734, 25183170
Цена вопроса: 3 700 ₽
Пробег: 139 600 км
12.02.2018, 22:42
Санкт-Петербург
Коллеги. Братья.
Помогите, пожалуйста.
Нужна помощь в диагностике.
Если кто живет в СПб, у кого Каптива дизель 2,2. Или Антара опель с тем же 2,2. Прошу помощи!!!
Мне нужно посмотреть как у Вас ведет себя механизм и турбина. А точнее все что связано с ошибкой P2263.
А это вакуумник, датчик изменения положения лопаток турбины, сигнал с ЭБУ, реакция на сигнал. Все это через ОБД 2 сделаю.
Очень прошу помочь.
Если у кого есть данный как меняются показатели на разных оборотах, скоростях и т.п. прошу помочь.
07.03.2018, 17:54
Санкт-Петербург
14.03.2018, 15:52
Санкт-Петербург
Спасибо. Нашел рядом с работой. В одном БЦ работаем. Машины — две сеструхи. Только он все вырезал и сделал экологию №2.
Посмотрим. Будет время напишу.
21.07.2018, 10:27
Санкт-Петербург
В общем не стал смотреть что и как ведет у других…
Приехал в Бош сервис.
Указал на ошибку Р2263. Мастер попросил зажечь ее еще раз. Сгонял по КАД, зажег. Мастер начал с малого. Прочистили клапан избыточного давления, потом поменяли фильтр воздушный, был очень грязный… Но ошибка зажигалась вновь. В итогу углубились в механику управления геометрией турбины. И все таки это сервопривод, вакуумный привод управления. Заказали. Вот вчера поменяли. Заняло это 30 минут. Сняли паказания. Турбина начала давить. Я поехал опять на КАД, ошибка не загорелась. А так же ушла ошибка связанная с впускным коллектором. Р200А. Связанная с управлением геометрией впускного.
Машина теперь прёт. Подхват на режиме ЭКО на 1800-2000 как будто в ней прибавилось в раза два лошадей. Это в принципе и ОБД подтверждает. При езде в спокойном режиме ОБД мерил сколько приложено было сил. В итоге, на автопилоте по КАД на разных участках он начал показывать от 40 до 80 л.с.А был показатель 10-30 л.с. В общем-то машина ожила… Но есть и минусы. Так как видимо машина долго, видимо еще долго до моего приобретения ее, ездила в режиме заглушенной турбины. На выпускной части, на горячей, скопилась сажа. И теперь она начала немного выть. Посмотрим, может придётся ее разбирать и смотреть, что к чему внутри. Может и сама почистится.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ошибка Р2263
#9
Сообщение Amir001 » 29 июн 2022, 03:19
Всем доброе время, уже довно с этой проблемой р2263,
после проезда около 300км ошибка с ключом и тяга пропала а разгон потихонечку набирал, если охлодит мотор то ещё до 300 км без проблем, а если на ходу вык и вк зажигания до какой то времени ездил, а на холостом оборотах от 1600 до 2000 борохлил если нажат на педаль резко, иногда всё работало хорошо, после поездки менял средний част турбо, регулировка примермерно делал так как на старом вообще до болта не было регулевка, очистил клапан егр, вобшем проблема ушла но, расход топлива по городу 14л на 10км а по трассе 7,5, после очистки и замене турбо ездил примерно 1000км, шас на холостом ходе от 1600 та проблема, если снят фишку от воздуха мер то все ок, менял новый датчик всё равно та проблем, два электроклапан местами поменял очистил таже проблем, у меня 2 калькулятор одна родной и прошитий Eгр of Fap of, сегодня я удалил сажевый катализатор оставил, егр заглушил, Вопрос стоит ли что-то ещё менять на пример актуатор? если снять фишку от датчика кислорода то актуатор работает, если поставить фишку при нажатия газа еле отпускает актуатор,
06.01.2018, 15:56
Санкт-Петербург
Уважаемые клубчане, каптивоводы.
Хочу поделится опытом. По ликвидации ошибок.
Купил дизельную каптиву. В первые поездки начали вылазить ошибки.
P0545, P242B, P2080, P2263, P200A
На форумах особо нет общей информации что и как.
Кто-то написал, что нужно ЕГР глушить и перепрошивать мозги.
Я решил поэтапно разобраться в проблемах и докопаться до истин.
Итого, что было замечено.
При чистых мозгах у машины сразу при старте ошибка P200A.
Что говорит о грязном впускном. Из-за этого стрекочет двигатель. На бензиновых так пальцы стучат. Эту проблему решил оставить на десерт.
Ошибки P0545, P242B, P2080. При движении в городе. При плавных разгонах обычно не появляются. Но если начинаешь ездить на оборотах. То вначале P242B, за ней P2080 — цепь датчика отработанных газов и цепь датчика температуры отработанных газов. Все это первый датчик на выхлопе. Он же Датчик 1 Банка 1. Иногда стреляла ошибка P0545, говорящая о низкой температуре отработанных газов. Но это видимо датчик пытался работать.
Итого сегодня поменял датчик. Стоит он за 6181 руб. Замена 1300. И итого Ошибки пропали. Одна мишень поражена.
Остались P2263 и P200A.
Ошибка P2263, как и прописано в мануале проверки ошибки появляется только при движении по трассе. Если обороты 2000 более 200 секунд. Так оно и есть.
Но не хотелось раньше времени тратить деньги на блок управления лопатками турбины. Видимо придется. Была надежда, что ошибки взаимосвязаны. И что первостепенная причина ошибок управления лопатками датчик выхлопа.
Тем более, что расположены они рядом.
Но теперь то я понимаю, что нужно заказать и этот блок.Стоит он дешевле датчика в разы.
Надо придумать, как потом убрать P200A.
Кому полезна информация. пишите. Если есть замечания по ошибкам P2263, P200A, буду ждать комментариев.
06.01.2018, 15:59
Санкт-Петербург
Датчик, который был снят, был не очень сильно закопчен.
Мне кажется, что прежний владелец лил в топливо чистящие средства. которые могли убить датчик. сжечь его. Может ли такое быть. Почему такие датчики накрываются?
1
06.01.2018, 16:06
Санкт-Петербург
Для информации кому интересно заменен:
B131A датчик температуры отработанных газов 96868940, стоит 6181
Скоро буду менять:
номер 25183170 — датчик управления геометрией турбины 3121
1
29.01.2020, 09:46
Пермь
Алексадр Викторович, у меня вылазит только Р2263, похоже так «появляется только при движении по трассе. Если обороты 2000 более 200 секунд». Смотреть и менять номер 25183170 — датчик управления геометрией турбины? в таком случае «блок управления лопатками турбины» это он и есть или это другой, отдельный номер? Кроме того в мануале на картинке их два в системе одинаковых,- который за что отвечает?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
На чтение 6 мин Просмотров 18к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2263
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2263
- Диагностика и решение проблем
- Проверка вакуума
- Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
- Проводка и датчик давления
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2263 звучит как «проблема с производительностью системы наддува турбокомпрессора / нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Boost System Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2263
Сохраненный код неисправности P2263 указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбокомпрессора или нагнетателя. В данном случае, обнаружена проблема с производительностью.
В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.
Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.
Этот код указывает на проблему либо с системой подачи топлива, либо с неисправной системой наддува турбонагнетателя. Обе системы напрямую влияют на производительность друг друга.
Код неисправности P2263 устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) распознает разницу в давлении выхлопных газов. Разница может быть как в меньшую, так и в большую сторону от заданного порога.
После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (MIL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.
Для включения контрольной лампы MIL на панели приборов, может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2263 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель невозможно разогнать, давление наддува упадет ниже нормы.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Из выхлопной трубы могут быть чрезмерные выбросы в виде белого или черного дыма.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.
Уровень серьезности от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Ошибку P2263 игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.
Причины возникновения ошибки
Код P2263 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышел из строя турбокомпрессор или его детали.
- Неисправный датчик давления наддува.
- Негерметичный перепускной клапан турбокомпрессора.
- Неисправны механизмы сброса давления в компрессоре.
- Датчик противодавления выхлопных газов вышел из строя.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
- Изношенная или замкнутая проводка.
- Утечка или дефект выпускного коллектора.
- Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
- Утечка воздуха в вакуумной системе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2263
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2263:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2263 снова.
- Проверьте состояние турбокомпрессора.
- Проверьте вакуумные линии и выпускной коллектор на предмет утечек.
- Осмотрите воздушный фильтр, возможно, он требует замены.
- Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
- Стоит уделить внимание датчикам и клапанам системы.
- Проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P2263 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
При поиске утечки, обратите особое внимание на вакуумный бак, именно он является частой причиной данной проблемы.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти, или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Проводка и датчик давления
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P2263 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.
Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.
Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2263 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура RDX)
- Audi (Ауди а3, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Орландо)
- Citroen (Ситроен С5)
- Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, C-Max, S-Max)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер, Эвок)
- Mazda (Мазда БТ 50)
- Mercedes (Мерседес Виано, Спринтер, c230, glk220, w204, w212)
- Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Патфайндер, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Виваро, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 308, 508, 3008)
- Renault (Рено Дастер, Мастер, Меган, Сценик, Трафик)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Тигуан, Туарег)
С кодом неисправности Р2263 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P006A, P006B, P0381, P0401, P0402, P0404, P1601, P2193, P2279, P3539.