P2241 ошибка тойота прадо 120

Приветствую,коллеги! Имеется в ремонте авто с проблемой по дк1.

В дословной расшифровке «низкий ток накачки дк1б1 и дк1б2»

Ошибки появляются на хх при работе мотора ок.3 мин. Чек загорается (гирлянда )через 5-6 запусков. На работе мотора особо не отражается,расход в пределах нормы,тянет нормально.

Была проблема с дк2,по соласованию перешил под Е2. Каты (передние) удалены,дк 2 отключены. Эти ошибки очевидно,остались.

На обеднение-обогащение датчики реагируют(через тест). Также пробовал тестом крутить фазорегуляторы-при «раннем» положении кратковременная коррекция уходит в «+», на обоих рядах.

По мануалу критерий появления данных кодов таков.

DTC P2238 Слабый ток в цепи .doc

Вроде все выполняется,за исключением последнего пункта — его не проверить.

И еще. На скрине видно,что коррекция по 2 ряду больше,чем по первому. Перекинул местами датчики. Коррекция не изменилась. НО. Раньше первой появлялась ошибка 2241,а теперь 2238. Вторая появляется секунд через 10.

Разъемы на эбу проверил,обработал,переткнул. Датчики недешевы и подкинуть нечего.

Решил спросить куда двигаться. Заранее спасибо!post-37603-0-08955500-1572171853_thumb.jpgpost-37603-0-90451300-1572171951_thumb.jpgpost-37603-0-83319700-1572172182_thumb.jpgpost-37603-0-56898300-1572172225_thumb.jpg


Изменено пользователем demiurg

При покупке авто на табло горел весь набор — Check Engine, VSC Track, VSC Off
После компьютерной диагностики на сто сказали, что чек горит из-за неисправности 2-го лямбда зонда за катализатором, якобы ни на что особо не влияет, не парьтесь.
На счет VSC продавец сказал, что заезжал к электрикам и попросил отключить эту систему, т.к. она мешает на бездорожье.
Ознакомившись с предназначением VSC, подумал, что мне все таки нужна данная система, и зимой лишним не будет. Покурил форумы, пошел делать калибровку, замыкая контакты в OBD2. Не помогло. Пошел искать дальше.
Вспомнил, что у меня валялся ELM, сделал диагностику и получил ошибку P2241

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Вот эта ошибка

Начал подробнее изучать уже эту ошибку и наткнулся на пост itamaz, где увидел, что у него была такая же ошибка и поменял он не 2-й, а 1-й лямбда зонд, который находится до катализатора. Задал пару уточняющих вопросов в комментариях (на которые сразу же получил ответы, за что очень благодарен).
В общем, доверие больше было к посту человека на Drive, чем к мастеру, который делал мне комп-ю диагностику, поэтому решил купить такой же лямбда зонд и заменить его.

Запчасти на фото: DOX0259. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Denso DOX0259

Покупал в Автотрейде за 35 000 тенге (5800 руб). Попутно там же купил свечи Denso, обычные, по 1000 тенге (166 руб).

Сегодня все благополучно заменил на СТО. 4 из 6 свечей были пробиты. А также заодно прочистил дросельную заслонку. За работу отдал 10000 тенге (1666 руб).

После запуска чек не потух, уже было напрягся, но подключил ELM и скинул ошибку. Слава Богу, за сегодняшний день на табло больше ничего не зажглось, надеюсь надолго :)

Завтра посмотрю на разницу в расходе топлива, будет хорошо, если снизится. До этого замер показал 12л 92-го по трассе, скорость 100-120 км/ч.

Запчасти на фото: DOX0259. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Запчасти на фото: DOX0259

P2241 записываются память ECM в двух случаях:
1) если в течение 5 и более секунд ЭБУ видит, что напряжение на контакте «AF+» 0.5 V и меньше, или в тех же временных рамках разница напряжений между контактами «AF+» и «AF-» = 0.1 V и меньше (1 trip detection logic);
2) если проводимость («чувствительность» — ?) A/F Sensor менее 0.022 1/? (2 trip detection logic).
Имхо, проверить работу цилиндров этого ряда, тем более присутствует код по бедной смеси, а уж потом к датчику кислорода…

Может и не прав. Как вариант, если вспомнить про титановые датчики кислорода которые включаются двумя способами: или одним концом на землю, или одним концом на опорное напряжение. Поэтому, высокое напряжение от титанового датчика кислорода может соответствовать как бедной, так и богатой смеси в зависимости от схемы включения. На изменение состава выхлопных газов такой зонд реагирует изменением своего электрического сопротивления. Сопротивление датчика высокое при высоком содержании кислорода в отработавших газах (бедная смесь) и резко снижается при обогащении топливовоздушной смеси. За счёт этого датчик шунтирует поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением опорное напряжение 5 V. Таким образом, в отличие от датчиков на основе оксида циркония, выходное напряжение лямбда-зонда на основе оксида титана низкое при работе двигателя на обогащённой смеси и высокое при работе на обеднённой смеси.
Напряжение выходного сигнала лямбда-зонда на основе оксида титана(TiO2) колеблется в диапазоне от 10…100 mV до 4…5 V.

На чтение 5 мин Просмотров 6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2241
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2241
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2241 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 2, Sensor 1)».

Сохраненный код P2241 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №2. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2241 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2241, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2241 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2241 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2241 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2241

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2241:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2241 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2241 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2241, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2241 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Kia
  • Lexus (Лексус es300, gs300, ls460, is250, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Toyota (Тойота Камри, Краун, Прадо, Сиенна, Тундра, 4runner)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2241 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2237, P2238, P2239, P2240, P2242.

Видео

Страницы: [1] 2 3 15   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: ошибка двигателя помогите  (Прочитано 30589 раз)


помогите определить ошибку «P2241 OXYGEN SENSOR PUMPING CURRENT» как ее лечить и сколько средств надо для этого  и второе где купить цоколь для поворотника.  Еще забыл когда стоишь на светофоре и педаль тормоза нажата то в задней части идет какая то вибрация, ставишь на N и ручник вибрации нет что это может быть????


1. Датчик кислорода.
2 В exist.


знание англицкого: оксиджен — кислород, сенсор — сенсор\датчик.
теперь немного логики: датчик кислорода.
цоколь в магазине, либо в интернете.


Записан


1. Датчик кислорода.
2 В exist.

мне сказали что их там 4 вроде так как узнать какой он

GUSAR 58


Это тебе ждать Andi1 либо 09.
Судя по надписи ошибка у кислородного датчика. Более точный перевод — датчика массового расхода воздуха
Только 1 на выхлопе если не ошибаюсь, а второй в районе воздушного фильтра.
А ошибку откуда вычитал?


Записан


Это тебе ждать Andi1 либо 09.
Судя по надписи ошибка у кислородного датчика. Более точный перевод — датчика массового расхода воздуха
Только 1 на выхлопе если не ошибаюсь, а второй в районе воздушного фильтра.
А ошибку откуда вычитал?

на станцию заехал подключили сканер но не у ОД

GUSAR 58


Бабок отдал, ежа тебе показали, а теперь лови его.
Во писец. У тебя, что чек засветился или расход за 30 перевалил? симптомы по поводу заезда какие были?
Но по железу где, что и как больше подсказать не могу.


Записан


симптомы были вот какие: были морозы 33-37 я не смог завести родным аккумом поставил от дизиля 90-й опять не завел залил все что мог, бензом пахло очень в гараже. теплый бокс на 3 часа заводка авто сразу горят все лампы антибукс, TRC, чек короче все. Я поехал поменял свечи так как машина у меня всего неделю и я все равно бы менял их. стерли ошибки эти и я проездил без них всего 3 дня сегодня опять загорелись.


Это тебе ждать Andi1 либо 09.
 Более точный перевод — датчика массового расхода воздуха

Не надо вводить в заблуждение, датчика массового расхода воздуха — это MAF sensor, а не OXYGEN SENSOR


1. Датчик кислорода.
2 В exist.

мне сказали что их там 4 вроде так как узнать какой он

Какой двигатель?

  • Печать

Страницы: [1] 2 3 15   Вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2243 ошибка audi
  • P2242 ошибка мерседес вито
  • P2242 ошибка лексус
  • P2201 ошибка мерседес v class
  • P2200 ошибка peugeot