Не далее как три недели назад, в своей предыдущей записи, имел неосторожность публично высказаться о надежности и неприхотливости Тойоты Камри. И вот машина подкинула повод написать в БЖ тему о самостоятельном ремонте.
Началось все с того, что случайно сменил бензоколонку и после заправки (примерно 50 км проехал) с огорчением увидел желтый значек «Check» на приборке. Подключил ELM327 и с помощью OBD Auto Doctor определил, что появилась ошибка Р2238. Ошибка скидывалась сканером, но через некоторое время появлялась снова. При этом на поведении машины ошибка никак не сказывалась. Только немного подрос расход топлива.
После внимательного изучения интернета под большущее подозрение попал первый лямбда-зонд (тот который до катализатора). В отчетах по данной теме, в том числе и на Драйве, упоминалось, что замена его на аналоги, пусть даже и фирмы Denco, не приводит к устранению неисправности, а является по сути напрасной тратой денег.
Просто так поменять его было неинтересно и я сунул кривые рученки под капот с целью пощупать провода и разъем этого датчика. С виду все было нормально. В разъеме не было следов окисления, а на проводах явных потертостей и обрывов. Однако после моего ощупывания вместо ошибки Р2238 стала выскакивать ошибка Р2237 и в появлении ошибки возникла четкая закономерность. Если на заведенном двигателе ошибку сбросить, то она при работающем двигателе больше не появляется. Но если двигатель заглушить и завести снова, то через 1 минуту ошибка выскакивает снова.
Учитывая изложенные обстоятельства было принято решение заменить первый лямбда-зонд на оригинал
Для снятия старого датчика и установки нового я использовал специальную головку
Применение этой головки позволило произвести демонтаж/монтаж без снятия теплового экрана. Единственное, что потребовалось демонтировать — это пластик на входе воздушного фильтра.
Собственно вся работа по замене датчика заняла не более 30 минут с перекуром. После замены ошибка сброшена и больше пока не появлялась. Успел накатать без ошибки около 500 км.
В заключении хотелось бы добавить, что штатный хомут, который крепит провод датчика к шлагу системы охлаждения отлично открывается пассатижами (Это если вдруг кому-то захочется его перекусить в запале))).
Для его открытия надо аккуратно сжать оба уса хомута пассатижами или плоскогубцами и слегка вытягивая ответную часть.
Всем удачи и ровных дорого.
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Обсуждение Toyota Camry
- Toyota Camry v30
- и снова ЛЯМБДА !!!
Тема: и снова ЛЯМБДА !!!
-
09.07.2015 10:27
#1
Местный
Array
и снова ЛЯМБДА !!!
умерла первая лямбда. надоело ездить с горящим чеком.решился на покупку новой, поставил сканер ее видит по графикам работает все норм. но выдает ошибку Р2238 что то типа слабое напряжение датчика. и опять горит ЧЕК … слышал что есть какое то интегрированное реле или главное реле EFI возможно и в нем проблема. ПОМОГИТЕ (((((((((
-
16.07.2015 03:54
#2
Пользователь
Array
Берешь мультиметр и меришь сопротивление на датчике нагревательного элемента он должен составлять примерно 5,6 ОМ это между двумя черными проводами….У тебя скорей всего обрыв нагревателя в этом случае мультиметр не покажет сопротивление так как обрыв.Если все норм тогда меришь напряжение на датчик, причем с горящим чеком у тебя должно быть напряжение около 10-10,5Вольт, чек гасишь у тебя должно быть 13-13,5в. Управляется датчик по минусовому проводу который идет сразу от ЭБУ…После этого если у тебя явно обрыв нагревателя то отсюда :1-Замена датчика. 2-Забей так как с него данные идут и нагревается он от коллектора..Если же датчик в норме то смотри проводку ..По схеме этот датчик по питанию запараллеленн с клапанным датчиком который находится за корпусом воздушного фильтра надо там замерить напряжение так же как я писал выше…Дальше контакты.. либо масса плохая,
-
16.07.2015 13:47
#3
Местный
Array
напряжение с горящим чеком и без 13,3, сопротивление тоже в норме. взял у знакомого с V 30 лямбду и все ошибка пропала. она и по номеру и с виду другая. а моя старая и новая у него работает без проблем!!!
-
16.07.2015 19:18
#4
Местный
Array
P2238 — Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
Мануад от V50, но его несложно переложить на V30
PS: ошибка с нагревателем не связана
Текущее время: 19:10. Часовой пояс GMT +3.
© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Примерно месяц назад была Камри с ошибками Р2237,(Р2238)-обрыв (слабый ток) в цепи тока накачки кислородного датчика (A\F сенсора) B1S1. После удаления появлялась в течении 2-3 дней. Заменил верхний А\Ф сенсор (он там один). Авто благополучно проехало около 3000 км и вот сегодня та же пара ошибок. Кто имеет опыт борьбы с этими ошибками может есть где нибудь слабое место? Датчик хозяин покупал точно оригинал с родным штекером, левыми заправками не злоупотребляет, тормозная жидкость не убывает(датчик не травится). На момент проверки все показания по вольтажу в идеале. Код сбросил отправил кататься.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Проверяйте ДК.Он может такую не исправность вызвать
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Подкидывал датчик с исправной машины-то же самое. Ток накачки уже исчез совсем. Р2237 в сканере IT2 появляется через 10 секунд после запуска, а чек загорается после заглушил-завёл. Для начала буду копать провода до компа.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Что-то с компом. Нет перекачки тока между А1А+ и А1А-. Проводка до компьютера целая. Кислородник при установке на донор работает- появляется ток и при перегазовке меняется с минуса на плюс.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
раз есть донор, можно и блок подкинуть…
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Зачистил эти пины на компе , хотя внешне они были нормальные -перекачка появилась. Надеюсь причина была в этом. На холостых ток перекачки на прогретом двигателе интервал всего от +0.02 мА до -0.02 мА.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Похожая проблема была на ЛЕКСУСе 400. Машина битяк. Замена A/F датчика проблему не решила. Просто передернул разъемы на БЭУ когда прозванивал проводку от датчиков. Проблема изчезла.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Бывают у них проблемы с контактом, иногда… Сталкивался с ошибкой по MAF, пошевелил разъем, все пропало…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
На чтение 5 мин Просмотров 12.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2238
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2238
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2238 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2238 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2238
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- BMW
- Honda
- Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
- Kia (Киа Соренто, Соул)
- Lexus (Лексус rx330, rx350)
- Mazda
- Peugeot
- Skoda
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.
Видео
Модератор: Dimazavr
Значит такая беда. Загорелась ошибка р2238 поменял лямбда и на следующий день снова загорелась, сбрасывали, искали причину, все бестолку. Может кто сталкивался, или знает электрика который мог бы помочь решить проблему. Выручайте тойотаводы
-
Camry 40
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 16:25
13 мар 2019, 01:33
так .. наверно не ту лямбду поменял))) должна быть такая..
Не стоит ненавидеть врагов , эмоции мешают думать.
-
СтранНИК
- Водитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 май 2015, 14:09
- Откуда: свой , тутэйшы
- Мой автомобиль: AVENSIS VERSO 2.0 1AZFE
14 мар 2019, 17:28
Не в лямбда дело верхние меняли местами и ничего не меняется
-
Camry 40
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 16:25
15 мар 2019, 00:55
Camry 40 писал(а):Не в лямбда дело верхние меняли местами и ничего не меняется
ну тогда ,вопросов нет.. и дальше местами меняй…может отремонтируешь…
если ты сбрасываешь и загорается снова эта ошибка- все дело в лямбде.
Не стоит ненавидеть врагов , эмоции мешают думать.
-
СтранНИК
- Водитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 май 2015, 14:09
- Откуда: свой , тутэйшы
- Мой автомобиль: AVENSIS VERSO 2.0 1AZFE
20 мар 2019, 20:17
Так та по которой била ошибка я купил новую, поставил и через день опять загорелась, подумал брак так как у меня 4 лямбда зонда, верхние обсолютно одинаковые, я их поменял местами и при всем этом ошибка одна и та же банк1 сервис 1 р2238. Так что ваш сарказм не совсем уместен и сюда за помощью обратился а не меняй дальше тд. Дело не в самих лямбдах получается, так вот в чем ??? Мозг, подсос воздуха, катализатор, что ???
-
Camry 40
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 16:25
21 мар 2019, 02:17
Camry 40 писал(а):Так та по которой била ошибка я купил новую, поставил и через день опять загорелась, подумал брак так как у меня 4 лямбда зонда, верхние обсолютно одинаковые, я их поменял местами и при всем этом ошибка одна и та же банк1 сервис 1 р2238. Так что ваш сарказм не совсем уместен и сюда за помощью обратился а не меняй дальше тд. Дело не в самих лямбдах получается, так вот в чем ??? Мозг, подсос воздуха, катализатор, что ???
как одинаковые?? даже фишки ?? у меня тоже 4 лямбды но фишки у них разные и длина проводов отличается…
напиши какой двигатель у тебя… а то на ромашках гадаем..
Не стоит ненавидеть врагов , эмоции мешают думать.
-
СтранНИК
- Водитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 май 2015, 14:09
- Откуда: свой , тутэйшы
- Мой автомобиль: AVENSIS VERSO 2.0 1AZFE
29 мар 2019, 11:07
Проблема Решена, всем спасибо. Был подсос воздуха !!!
- За это сообщение автора Camry 40 поблагодарил:
- An.Petrovich
-
Camry 40
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 16:25
10 апр 2019, 11:19
Если что звоните расскажу +375295950631
-
Camry 40
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 16:25
Вернуться в Toyota Camry
Похожие темы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1