На чтение 4 мин Просмотров 3.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2198
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2198
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2198 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 2, Sensor 1)».
Код OBD-II P2198 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 2, Датчик 1)». Где Банк 2 относится к группе цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2198 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2198 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности кода неисправности P2198 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2198 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2198
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2198:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2198 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2198 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Ford (Форд Мустанг, Рейнджер, Эдж, Эксплорер, F-150)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Lexus
- Lincoln LS
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Toyota
С кодом неисправности Р2198 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0018, P0022, P0046, P0068, P0102, P0113, P0153, P0171, P0174, P0191, P0300, P0355, P2106, P2195, P2196, P2197.
Видео
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
P2198 (Lexus) — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 1, банк 2 — сигнал застрял богатых
P2198 (Lexus) — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 2 — signal stuck rich
24.01.2020 /
14.02.2020
•
1064 /
316
P2198 LEXUS — Сигнал датчика кислорода застрял Rich Bank 2 Sensor 1
P2198 LEXUS Возможные причины
- Неисправный блок датчиков кислорода 2, датчик 1
- Кислородный сенсорный блок 2 Жгут проводов датчика 1 открыт или замкнут
- Кислородный датчик, ряд 2, плохое электрическое соединение датчика 1
- Неисправный модуль управления двигателем (ECM)
Как мне исправить код P2198 LEXUS
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.
P2198 LEXUS Возможные симптомы
P2198 Lexus Описание
Модуль управления двигателем () использует информацию от подогреваемого кислородного датчика для регулирования соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому соотношению. Это максимизирует способность каталитического нейтрализатора очищать выхлопные газы. Датчик определяет уровень кислорода в выхлопных газах и отправляет этот сигнал в. Внутренняя поверхность чувствительного элемента подвергается воздействию наружного воздуха. Наружная поверхность чувствительного элемента подвергается воздействию выхлопных газов. Чувствительный элемент изготовлен из циркония с платиновым покрытием и содержит встроенный нагревательный элемент. Нагретый кислородный датчик имеет характеристику, благодаря которой его выходное напряжение внезапно изменяется вблизи стехиометрического соотношения воздух-топливо. Нагретый кислородный датчик генерирует выходное напряжение от 0 В до 1,0 В в ответ на концентрацию кислорода в выхлопных газах. Когда выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет 0,55 В или более, судит, что соотношение воздух-топливо составляет RICH. Когда оно составляет 0,4 В или менее, судит, что соотношение воздух-топливо является БЕЗ. В нормальных условиях выходное напряжение от подогреваемого кислородного датчика периодически меняется на RICH и LEAN. Если датчик кислорода с подогревом постоянно выдает сигнал RICH (или сигнал LEAN), или если датчик кислорода с подогревом не может выдавать достаточное напряжение для достижения минимальной спецификации, это интерпретируется как неисправность в датчике кислорода с подогревом и устанавливается код неисправности.
Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом
Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о
них, выберите топливную систему автомобиля:
Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2198 для других марок авто:
P2198 is a generic diagnostic trouble code that indicates that your Lexus IS 300’s B2S1 O2 sensor signal is stuck rich. It does not necessarily mean that the vehicle itself is running rich (although it very well could).
DTC P2198 is most likely caused by a bad oxygen sensor, although there are many potential secondary causes.
P2198 Definition: O2 Sensor – Stuck Rich (Bank 2, Sensor 1)
O2 (Oxygen) Sensor
When you get P2198, the voltage level being recorded by the oxygen sensor is stuck on the rich side. Your IS 300’s PCM uses the data from the oxygen sensors to adjust the air-fuel mixture for optimal combustion.
Stuck Rich
A rich condition means that there’s too much fuel in relation to air entering into the combustion chamber.
Bank 2
Bank two is the cylinder head with the second cylinder. On inline engines, you only have one head, and therefore one bank. With a “V” type engine, you need to determine which side of the engine has bank 2 (If you got P2198, your engine has two banks).
For the sake of diagnosing P2198 from home, having two cylinder banks is great news. It allows you to do the “swap test.” This involves switching your IS 300’s bank 1 and bank 2 oxygen sensors to see if the code jumps to the other side of the engine (which would change the code to P2196).
The first cylinder is usually the furthest from the transmission (as a rule, it’s not definite for all engines). But, you can use this guide to help you determine where bank two is quick.
Sensor 1
Sensor one would be the first sensor when tracing the exhaust from the combustion chamber on bank 2 to the exhaust pipe. It’s usually at the end of the exhaust manifold or right where the exhaust manifold bolts up to the exhaust itself.
Usually, there are symptoms associated with P2198. Here are the most common ones:
- Black/Sooty smoke from the exhaust
- Poor MPG
- Engine runs rough or down on power
Lexus IS 300 P2198 Causes and Diagnosis
Below we have listed the most common causes of P2198; they are listed in ease of diagnosis, weighted with the likelihood of being the problem.
There are a lot of potential causes for P2198. Check your IS 300 for any other codes. If there are, they can provide valuable insight and help you eliminate a lot of possibilities.
1. Check the Wiring Harness at the O2 Sensor
The bank two sensor one oxygen sensor has a tough life. It is right there on the hot exhaust; it also has to deal with a lot of engine vibration. In addition, the wiring harness to the sensor will fail more than almost any other automotive wiring.
Check your IS 300 to see if this wiring harness is burnt or frayed. Ensure that the pigtail that plugs into the sensor is snugged in tight and has no damage itself. You can do this pretty quickly with a flashlight. You can usually see the oxygen sensor without having to take anything apart.
You can use a multimeter to determine if there’s a short or open circuit. This article can make you an expert on the subject in no time. Here’s more on diagnosing a bad oxygen sensor in the Lexus IS 300.
2. Swap Test
We briefly discussed the swap test earlier. Basically, it involves removing the B2S1 O2 sensor and replacing it with the B1S1 sensor.
If you don’t want to get your hands dirty and are comfortable with a scan tool, skip this part and move straight on to capturing the short-term and long-term fuel trim values below.
Here’s how to do the swap test:
- First, clear the DTC codes with your scanner.
- Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1. They’ll be on or right after the exhaust manifold on each side.
- Run your IS 300 until the check engine light comes back on.
- If the code changes to P2196 (which indicates the O2 sensor on Bank 1 is stuck lean), that is enough proof that you need a new O2 sensor.
- If the code remains P2198, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.
3. Capture the Short/Long Term Fuel Trim Values
If you happen to have access to a scan tool, you can use it to capture the short and long-term fuel trim values. You’ll need to make sure that the engine is warmed up before you do this.
Doing this will help you determine if the O2 sensor is operating within spec without looking under the hood. You’ll need to compare the values that you capture with your tool with the values the manufacturer specifies.
Compare the values to what the B1S1 sensor is seeing. There shouldn’t be much difference.
While this isn’t a skill most DIY mechanics have, the concept is simple, and you can learn enough to use fuel trim to your advantage by watching this 11-minute video (it’s worth it).
4. Vacuum Leaks
Often a worn or brittle vacuum line will allow unmetered air into the engine. When this happens, it creates a lean condition. While P2198 indicates that the signal is “stuck rich” the vacuum leak could affect bank 1 more than bank 2, which would allow bank 2 to overcompensate, thus over richening.
You can test your Lexus IS 300 for a vacuum leak around the vacuum lines and the intake manifold. A common method is to spray carb cleaner around the intake/vacuum lines. When the spot is found, the engine will rev higher with no throttle input.
Obviously, carb cleaner is super flammable. So be CAREFUL. Make sure you have a form of fire suppression available to you.
5. Other P2198 Causes
The steps listed above cover the most common causes of P2198. The trouble with this code is that many other things can cause it as well.
Here are other things that can cause P2198:
- Bad MAF sensor
- Fuel pressure is too high (bad fuel pressure regulator usually)
- PCV system leak (cracked hoses going from the head to the intake)
- Bad fuel pressure sensor
- ECT Sensor
Lexus IS 300 P2198: Bottom Line
A bad oxygen sensor usually causes P2198.
Doing your due diligence can save you a lot of time and wasted money/effort. Good luck repairing your IS 300!
Описание P2198 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 — сигнал постоянно богатой смеси
На английском языке:
O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 2 Sensor 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Code P2198 Definition
O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 2, Sensor 1)
What Does P2198 Mean?
Code P2198 is a result of the pre-catalytic converter oxygen sensor detecting a rich air to fuel ratio of the exhaust on bank 2. This ratio is sent to the ECM, which uses this data, along with comparisons to the outside air, to regulate the air to fuel ratio needed by the engine. This DTC code indicates that there is too much fuel in relation to the oxygen in your vehicle, or that the oxygen sensor is faulty and reading an incorrect air/fuel ratio.
What Are the Symptoms of Code P2198?
- Check engine light
- Low Engine Power
- Excessive smoke from the exhaust
- Lower fuel economy
What Is the Cause of Code P2198?
- Frayed or broken oxygen sensor circuit wiring/connectors
- Faulty oxygen sensor 1 bank 2
- Dirty Mass Air Flow (MAF)
- Vacuum leaks
- Exhaust leaks
- Fuel pressure too high
- Leaking fuel injector
- Malfunctioning ECM
What Is the Severity of Code P2198? – Severe
Initially, this trouble code will not prevent your vehicle from running. The most common result(s) are lowered fuel economy and the engine running rough. However, if left unresolved, this code could cause internal damage to other components of your vehicle. This includes damage to the catalytic converter or possible burnt valves which can be extremely expensive to repair.
Code P2198 Common Diagnosis Mistakes
Prematurely replacing the pre-catalytic converter oxygen (O2) sensor before visually inspecting the wiring for fraying or disconnection, not checking for intake or exhaust leaks, and not checking fuel pressure.
Tools Needed to Diagnose Code P2198
Tools Needed to Diagnose:
- FIXD
- Basic hand tools
- Fuel pressure gauge
How to Diagnose Code P2198
Difficulty of Diagnosis: 4 out of 5
- Check to see if there are any other codes along with P2198 and clear your Check Engine Light with FIXD.
- Conduct a visual inspection of wiring around the pre and post catalytic converter oxygen sensors for fraying or disconnection. If there is any damage, either repair or replace the damaged part.
- Visually check the mass airflow sensor (MAF) to see if it needs cleaning/replacement. Sometimes debris can get sucked in past an old or improperly installed air filter. If your air filter is bent or not fully sealing replace it and clean the MAF clear the codes and test drive to see if the concern is resolved.
- Check for any exhaust leaks between the engine and the post catalytic converter O2 sensor. If there are any leaks resolve them, clear the code, and test drive to see if the concern is resolved.
- Replace vacuum lines or intake air tube if there are signs of cracks or disconnections.
- Perform a fuel pressure test to see if your fuel pressure is within spec. If too high, you could have a faulty fuel pressure regulator or the vacuum line to the fuel pressure regulator could be clogged, leaking, or not connected.
- Consider replacing the pre-catalytic converter oxygen sensor on bank 2 if the check-engine light persists.
Estimated Cost of Repair
For error code P2198, one or more of the below repairs may be needed to solve the underlying issue. For each possible repair, the estimated cost of repair includes the cost of the relevant parts and the cost of labor required to make the repair.
- Oxygen sensor: $200-$300
- A leak in exhaust: $100-$200 (if welded to repair)
- Vacuum leak: $100-$200
- Fuel pressure regulator: $200-$400