- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Богатая смесь (Прочитано 8980 раз)
Авто в профиле + стоит ГБО. Стали досаждать ошибки p2196 и p2198 — богатая смесь в обеих головах. Причем ошибки появляются как на газу так и на бензине. В морозы чек появляется чаще и как правило на еще не прогретом двигателе. Подскажите куда копать? Может датчик какой глючит?
Записан
Записан
Записан
ну тогда для начала можно повеселиться, с приблудой типа ЕЛМ,ибо по теории «Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.» И момент- когда на малых оборотах и с легка притормозил.не глохнешь?у меня сосед на понтиаке маленьком как Тойота -Кавалер с ГБО дырку у тройника воздушного искал долго и нудно , вакуумник был разрезан и в него вставлен тройник,к которому подключено ГБО.? Топливные коррекции что кажуть?дымок масляный на выхлопе есть?
тогда по теории возможны причины :
-Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Утечки отработавших газов
Система забора воздуха (МАФ)
Давление в топливной системе
Топливная форсунка в сборе
РCM -ну а эта хрень самая приятная
Первую половину легко глянуть самому китайской приблудой(с ней и софт идет) и не кормить дармоедов, особливо по лямбдам
-ВКЛ зажигание, коннектимся, сбрасываем ВСЕ ошибки, смотрим показания лямбд(сравниваем по башкам), Расход МАФ, Т ож, Т воздухна впуске,Т забортная, Выкл ждем 30 сек
ВКЛ зажигание, слушаем журчание насоса в горловине б\бака, давим ниппель в рампе и утираем лицо рубахой,заводим,коннектимся, смотрим ВСЕ ошибки, смотрим показания лямбд(сравниваем по башкам), Расход МАФ, Т ож, Т воздухна впуске,Т забортная,сравниваем с предыдущими, ждем Тож 75С, ждем Чек,ибо p2196 (нарушение работы при обогащении) — Сигнал кислородного датчика постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1)и РСМ проводит -Контроль определения напряжения датчика:Время после запуска двигателя 30 с или более, а Состояние топливной системы Замкнутый контур. затем для P2196 РСМ проводит : Контроль определения напряжения датчика- Напряжение подогрева кислородного датчика Менее 0,5 В и Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси Менее 0,1 В? цифирь ASV подскажет по букварю, ну и ежели все красиво- тогда проверяем в пробной поездке, но уже цепляем ноут и выводим параметры-Коды, Обороты,Сигнал тормоза,Напр лямбда1-1,. и 2-1,Вкл запись с ХХ и разгоняем до 37,0 миль, отпускаем газ, через 30 сек тормозим плавно до остановки(имитируем отсечку топлива), смотрим время появления Чек и пялясь в видео с ноута чешемс репу.:-наши лямбды верно(как дедушка ленин) указывают РСМ «дорогу» или мозги не видят что нужно отсечь подачу керосина? короче как то так.Не думаю что выхлоп развалился и так не заметно, нежданно? а форсы и б/насос на холостых не трясут за задницу бобика.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2016, 06:05 от KONSTANTIN »
Записан
try to taste the port of the four oceans
С простого начните, гляньте датчик расхода воздуха, может засориться. Аккуратно промойте.
И еще. Поиск неисправности выполняйте при работе на бензине. Газ перекройте вентиль. Если ДМРВ нормальный, переключитесь на газ, с редуктора идет тонкий шланг, к коллектору. Отсоедините его от редуктора и посмотрите, из него не должен идти газ(в стакан с водой опустите, пузыри идут ?). Если пузыри, то редуктор перебирать.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2016, 09:34 от seryi354 »
Записан
Для начала уже достаточно накидали. Проверяем воздушный фильтр и MAF. Затем, в условиях замкнутого цикла смотрим на коррекцию и работу датчиков кислорода. Если датчики зависли на богатой смеси (напряжение выше 0,5 В), снимаем шланг продувки абсорбера с интейка, если после этого датчики не переключаются в «бедно» — смотрим проводку датчиков на замыкание.
Записан
снимаем шланг продувки абсорбера с интейка, если после этого датчики не переключаются в «бедно» — смотрим проводку датчиков на замыкание.
?даже если клапан адсорбера завис в ОТКР? и тогда открыв крышку бака уберем богатую смесь и лишним воздухом — обедним? по обоим башкам , ведь как то вы мне подсказывали что на 4.6 стоит датчик давления в б\баке?мона и его глянуть и разряжение во впускном(и МАФ и МАП) телефона вполне хватит
Ну а ежели проводка датчиков замкнута, то РСМ это увидит легко, если жив, ну а если сдох то это мертвому припарки,и тогда даже без ИДС, по телефону увидим изменения сигналов с лямбда-зондов, т.е. есть опорное от РСМ- тыды ой- жив курилка. да и если прет из бака тогда крышку хрен отопрешь. засосет. на рабочую. Ну и если фильтр засран то тогда 4.6 не токмо пары но и бенз из бака высосет на ходу, закройте ладонью вход — свист стоит еще тот
уже достаточно накидали согласен с вами на все 100, но если с 2003 лямбды не меняли то их просто сбить и поставить рт жигулей, тогда как утверждал ТрансЛаб(Эскейповоды были им поражены) от рабочих задних -LFTуйдет в норму.
Записан
try to taste the port of the four oceans
Всем спасибо за советы. Ох уж и накидали вы мне Буду копать по всем направлениям.
Кстати, лямбды еще прошлой зимой поменял на жигулевские.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2016, 18:06 от loko89 »
Записан
?даже если клапан адсорбера завис в ОТКР? и тогда открыв крышку бака уберем богатую смесь и лишним воздухом — обедним? по обоим башкам , ведь как то вы мне подсказывали что на 4.6 стоит датчик давления в б\баке?мона и его глянуть и разряжение во впускном(и МАФ и МАП) телефона вполне хватит
В такие морозы очень сомневаюсь, что в баке хватит испарений на обогащение смеси. Речь не о зависшем клапане. Просто организовываем достаточный подсос для обеднения смеси, чтобы посмотреть на реакцию кислородников.
Ну а ежели проводка датчиков замкнута, то РСМ это увидит легко,
Смысл этого монитора и заключается в проверке работы датчиков. Отрицательный результат означает, что за калиброванный промежуток времени датчик не переключился в бедную зону( ниже 0,45В ). Замыкания могут быть разными и не всегда явные(окисления контактов, вода в соединениях). Просто это не совсем однозначные ошибки и первую очередь надо проверять, что датчики действительно работают, а дальше уже икать другие причины.
Записан
Просто организовываем достаточный подсос для обеднения смеси, чтобы посмотреть на реакцию кислородников.
тогда экономичней, подорвать гофру после МАФа и добавить неучтенный воздух а затем впрыснуть шприцем бенз и отследить реакцию лямбд -100% зная какой она д.б.
Смысл этого монитора и заключается в проверке работы датчиков. В принципе РСМ и не определяет 100% работоспособность лямбд. а только относительно -есть изменения показаний после изменения режима топливоподачи или нет, поэтому учитывая и ваши рекомендации 2-х годичной давности, нужно упереться в крутизну фронтов и амплитуду, хотя их меняли и за год не похоже что Бош жигулевский задохнулся нашим бензом, хотя что лить?может залив очиститель тупо сменить заправку? и выкатать бак? с контролем коррекций. форсы и одумаются, тогда санобработку им
В такие морозы очень сомневаюсь, что в баке хватит испарений на обогащение смеси. что бы зажечь Чек по обоим башкам, логично!тем более если крышку не присасывает
Записан
try to taste the port of the four oceans
тогда экономичней, подорвать гофру после МАФа и добавить неучтенный воздух а затем впрыснуть шприцем бенз и отследить реакцию лямбд -100% зная какой она д.б.
Чем экономичней не понял, бензин впрыскивать, в данном случае, смысла не вижу.
В принципе РСМ и не определяет 100% работоспособность лямбд. а только относительно -есть изменения показаний после изменения режима топливоподачи или нет, поэтому учитывая и ваши рекомендации 2-х годичной давности, нужно упереться в крутизну фронтов и амплитуду
Да не нужна здесь крутизна фронтов. Монитор, который генерирует ошибки Р2196 и Р2198 определяет количество переключений датчика из богатой в бедную зону. Если определяется меньше 5 переключений с момента запуска двигателя в условиях замкнутого контура(когда датчики уже прогреются) за 30 секунд или после последнего переключения прошло более 30 сек, то генерируются данные коды. Корректный перевод кода — Отсутствие переключения, датчик показывает богатую смесь(завис на богатой смеси). Причиной может быть короткое замыкание сигнального провода на положительный потенциал или богатая смесь. Замыкание, если оно постоянно, проверить просто — достаточно включить зажигание, дождаться нагрева датчиков и посмотреть напряжение, если выше 0,45 В, то оно. Дальше отключаем датчики — если напряжение упало, то замыкание в датчике или разъеме, если нет, то выше по проводке. Гуляющее замыкание определить сложнее, надо создать условия и дождаться возникновения кодов. Если датчики работают, то надо искать причину обогащения смеси. Смотрим топливную коррекцию в условиях замкнутого контура (чтобы чек не горел). Опять-таки, если смесь богатая на столько, что датчик практически всегда висит в богатой зоне — сбрасываем любой толстый шланг с интейка, создавая условия для достаточного обеднения смеси, если датчик увидел обеднение и переключился в бедную зону, он работает и надо искать причины богатой смеси.
Записан
Всем добра. Чем история закончилась? В чём причина богатой смеси была?
У меня такие же ошибки Р2196, Р2198 и Р0446. Обороты сильно плавают. С помощью Форскан в PCM не смог найти показания напряжения в кислородных датчиках. Смотрел в OBDII, там верхние кислородники показывают 0.90В- 0.98В. Далее, вынул из трубы между МАФом и заслонкой один патрубок (тот , что идёт от левой клапанной крышки), двигатель выровнился, показания датчиков плавают 0.29В — 0.80В., левый всегда чуть больше выдаёт. Такое допустимо? Или искать замыкание в датчиках, проводке? Датчики оригинальные, моторкрафт, месяц назад поставил.
Записан
Кто не в пути, тот на обочине. (с)
- Печать
Страницы: [1] Вверх
На чтение 4 мин Просмотров 3.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2198
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2198
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2198 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 2, Sensor 1)».
Код OBD-II P2198 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 2, Датчик 1)». Где Банк 2 относится к группе цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2198 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2198 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности кода неисправности P2198 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2198 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2198
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2198:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2198 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2198 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Ford (Форд Мустанг, Рейнджер, Эдж, Эксплорер, F-150)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Lexus
- Lincoln LS
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Toyota
С кодом неисправности Р2198 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0018, P0022, P0046, P0068, P0102, P0113, P0153, P0171, P0174, P0191, P0300, P0355, P2106, P2195, P2196, P2197.
Видео
Всем доброго дня. Вышеуказанный автомобиль проходил ТО-40000 у дилера с заменой масла фильтров и свечей зажигания. Сразу после выезда с ТО владелец автомобиля обнаружил неполадке в работе двигателя, а через 30 минут загорелся чек. После повторного обращения к официалам, они дали заключение плохой бензин и выход из строя катализаторов — негарантийный случай. То есть авто заехал на ТО с исправными катами, а выехал уже с неисправными. Но это лирика, теперь по существу. Ошибки P2196, P2198 датчики кислорода обоих банков в богатой смеси, а также P0172, P0175 богатя смесь по обоим банкам. Коррекции долгосрочные -25 % также по обоим банкам. Выхлоп тухлыми яйцам, чувствуется догорание в катализаторах. Далее после сброса коррекции кислородники заваливают ток -3000 мА. При искуственно созданном подсосе воздуха ток меняется до -2000 мА. То есть на обеднение кислородники реагируют. Считаю их исправными. Бал снят и осмотрен весь впускной тракт, в том числе впускной коллектор на посторонние предметы. Ничего не обнаружено. Свечи черные — смесь действительно богатая. Впускной коллектор просто без вихревых заслонок и изменяемой геометрии, EGR нет на этом моторе. MAP нет. ДМРВ показывает 5,6 гр/сек, мне кажется многовато, мух в нем нет, чистый. Разряжения на холостом ходу в моторе практически нет. Мерил механическим манометром — 0,8.Мотор крутится легко до отсечки, так что забитость катов исключаю, да и пробег мал. Вообщем умом понимаю что вероятнее всего неисправность следствии человеческого фактора, но обнаржуить пока не удается. Буду рад советам
Изменено пользователем superpower
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Богатая смесь (Прочитано 8111 раз)
Авто в профиле + стоит ГБО. Стали досаждать ошибки p2196 и p2198 — богатая смесь в обеих головах. Причем ошибки появляются как на газу так и на бензине. В морозы чек появляется чаще и как правило на еще не прогретом двигателе. Подскажите куда копать? Может датчик какой глючит?
Записан
Записан
Записан
ну тогда для начала можно повеселиться, с приблудой типа ЕЛМ,ибо по теории «Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.» И момент- когда на малых оборотах и с легка притормозил.не глохнешь?у меня сосед на понтиаке маленьком как Тойота -Кавалер с ГБО дырку у тройника воздушного искал долго и нудно , вакуумник был разрезан и в него вставлен тройник,к которому подключено ГБО.? Топливные коррекции что кажуть?дымок масляный на выхлопе есть?
тогда по теории возможны причины :
-Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Утечки отработавших газов
Система забора воздуха (МАФ)
Давление в топливной системе
Топливная форсунка в сборе
РCM -ну а эта хрень самая приятная
Первую половину легко глянуть самому китайской приблудой(с ней и софт идет) и не кормить дармоедов, особливо по лямбдам
-ВКЛ зажигание, коннектимся, сбрасываем ВСЕ ошибки, смотрим показания лямбд(сравниваем по башкам), Расход МАФ, Т ож, Т воздухна впуске,Т забортная, Выкл ждем 30 сек
ВКЛ зажигание, слушаем журчание насоса в горловине ббака, давим ниппель в рампе и утираем лицо рубахой,заводим,коннектимся, смотрим ВСЕ ошибки, смотрим показания лямбд(сравниваем по башкам), Расход МАФ, Т ож, Т воздухна впуске,Т забортная,сравниваем с предыдущими, ждем Тож 75С, ждем Чек,ибо p2196 (нарушение работы при обогащении) — Сигнал кислородного датчика постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1)и РСМ проводит -Контроль определения напряжения датчика:Время после запуска двигателя 30 с или более, а Состояние топливной системы Замкнутый контур. затем для P2196 РСМ проводит : Контроль определения напряжения датчика- Напряжение подогрева кислородного датчика Менее 0,5 В и Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси Менее 0,1 В? цифирь ASV подскажет по букварю, ну и ежели все красиво- тогда проверяем в пробной поездке, но уже цепляем ноут и выводим параметры-Коды, Обороты,Сигнал тормоза,Напр лямбда1-1,. и 2-1,Вкл запись с ХХ и разгоняем до 37,0 миль, отпускаем газ, через 30 сек тормозим плавно до остановки(имитируем отсечку топлива), смотрим время появления Чек и пялясь в видео с ноута чешемс репу.:-наши лямбды верно(как дедушка ленин) указывают РСМ «дорогу» или мозги не видят что нужно отсечь подачу керосина? короче как то так.Не думаю что выхлоп развалился и так не заметно, нежданно? а форсы и б/насос на холостых не трясут за задницу бобика.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2016, 06:05 от KONSTANTIN »
Записан
try to taste the port of the four oceans
С простого начните, гляньте датчик расхода воздуха, может засориться. Аккуратно промойте.
И еще. Поиск неисправности выполняйте при работе на бензине. Газ перекройте вентиль. Если ДМРВ нормальный, переключитесь на газ, с редуктора идет тонкий шланг, к коллектору. Отсоедините его от редуктора и посмотрите, из него не должен идти газ(в стакан с водой опустите, пузыри идут ?). Если пузыри, то редуктор перебирать.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2016, 09:34 от seryi354 »
Записан
Для начала уже достаточно накидали. Проверяем воздушный фильтр и MAF. Затем, в условиях замкнутого цикла смотрим на коррекцию и работу датчиков кислорода. Если датчики зависли на богатой смеси (напряжение выше 0,5 В), снимаем шланг продувки абсорбера с интейка, если после этого датчики не переключаются в «бедно» — смотрим проводку датчиков на замыкание.
Записан
снимаем шланг продувки абсорбера с интейка, если после этого датчики не переключаются в «бедно» — смотрим проводку датчиков на замыкание.
?даже если клапан адсорбера завис в ОТКР? и тогда открыв крышку бака уберем богатую смесь и лишним воздухом — обедним? по обоим башкам , ведь как то вы мне подсказывали что на 4.6 стоит датчик давления в ббаке?мона и его глянуть и разряжение во впускном(и МАФ и МАП) телефона вполне хватит
Ну а ежели проводка датчиков замкнута, то РСМ это увидит легко, если жив, ну а если сдох то это мертвому припарки,и тогда даже без ИДС, по телефону увидим изменения сигналов с лямбда-зондов, т.е. есть опорное от РСМ- тыды ой- жив курилка. да и если прет из бака тогда крышку хрен отопрешь. засосет. на рабочую. Ну и если фильтр засран то тогда 4.6 не токмо пары но и бенз из бака высосет на ходу, закройте ладонью вход — свист стоит еще тот
уже достаточно накидали согласен с вами на все 100, но если с 2003 лямбды не меняли то их просто сбить и поставить рт жигулей, тогда как утверждал ТрансЛаб(Эскейповоды были им поражены) от рабочих задних -LFTуйдет в норму.
Записан
try to taste the port of the four oceans
Всем спасибо за советы. Ох уж и накидали вы мне Буду копать по всем направлениям.
Кстати, лямбды еще прошлой зимой поменял на жигулевские.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2016, 18:06 от loko89 »
Записан
?даже если клапан адсорбера завис в ОТКР? и тогда открыв крышку бака уберем богатую смесь и лишним воздухом — обедним? по обоим башкам , ведь как то вы мне подсказывали что на 4.6 стоит датчик давления в ббаке?мона и его глянуть и разряжение во впускном(и МАФ и МАП) телефона вполне хватит
В такие морозы очень сомневаюсь, что в баке хватит испарений на обогащение смеси. Речь не о зависшем клапане. Просто организовываем достаточный подсос для обеднения смеси, чтобы посмотреть на реакцию кислородников.
Ну а ежели проводка датчиков замкнута, то РСМ это увидит легко,
Смысл этого монитора и заключается в проверке работы датчиков. Отрицательный результат означает, что за калиброванный промежуток времени датчик не переключился в бедную зону( ниже 0,45В ). Замыкания могут быть разными и не всегда явные(окисления контактов, вода в соединениях). Просто это не совсем однозначные ошибки и первую очередь надо проверять, что датчики действительно работают, а дальше уже икать другие причины.
Записан
Просто организовываем достаточный подсос для обеднения смеси, чтобы посмотреть на реакцию кислородников.
тогда экономичней, подорвать гофру после МАФа и добавить неучтенный воздух а затем впрыснуть шприцем бенз и отследить реакцию лямбд -100% зная какой она д.б.
Смысл этого монитора и заключается в проверке работы датчиков. В принципе РСМ и не определяет 100% работоспособность лямбд. а только относительно -есть изменения показаний после изменения режима топливоподачи или нет, поэтому учитывая и ваши рекомендации 2-х годичной давности, нужно упереться в крутизну фронтов и амплитуду, хотя их меняли и за год не похоже что Бош жигулевский задохнулся нашим бензом, хотя что лить?может залив очиститель тупо сменить заправку? и выкатать бак? с контролем коррекций. форсы и одумаются, тогда санобработку им
В такие морозы очень сомневаюсь, что в баке хватит испарений на обогащение смеси. что бы зажечь Чек по обоим башкам, логично!тем более если крышку не присасывает
Записан
try to taste the port of the four oceans
тогда экономичней, подорвать гофру после МАФа и добавить неучтенный воздух а затем впрыснуть шприцем бенз и отследить реакцию лямбд -100% зная какой она д.б.
Чем экономичней не понял, бензин впрыскивать, в данном случае, смысла не вижу.
В принципе РСМ и не определяет 100% работоспособность лямбд. а только относительно -есть изменения показаний после изменения режима топливоподачи или нет, поэтому учитывая и ваши рекомендации 2-х годичной давности, нужно упереться в крутизну фронтов и амплитуду
Да не нужна здесь крутизна фронтов. Монитор, который генерирует ошибки Р2196 и Р2198 определяет количество переключений датчика из богатой в бедную зону. Если определяется меньше 5 переключений с момента запуска двигателя в условиях замкнутого контура(когда датчики уже прогреются) за 30 секунд или после последнего переключения прошло более 30 сек, то генерируются данные коды. Корректный перевод кода — Отсутствие переключения, датчик показывает богатую смесь(завис на богатой смеси). Причиной может быть короткое замыкание сигнального провода на положительный потенциал или богатая смесь. Замыкание, если оно постоянно, проверить просто — достаточно включить зажигание, дождаться нагрева датчиков и посмотреть напряжение, если выше 0,45 В, то оно. Дальше отключаем датчики — если напряжение упало, то замыкание в датчике или разъеме, если нет, то выше по проводке. Гуляющее замыкание определить сложнее, надо создать условия и дождаться возникновения кодов. Если датчики работают, то надо искать причину обогащения смеси. Смотрим топливную коррекцию в условиях замкнутого контура (чтобы чек не горел). Опять-таки, если смесь богатая на столько, что датчик практически всегда висит в богатой зоне — сбрасываем любой толстый шланг с интейка, создавая условия для достаточного обеднения смеси, если датчик увидел обеднение и переключился в бедную зону, он работает и надо искать причины богатой смеси.
Записан
Всем добра. Чем история закончилась? В чём причина богатой смеси была?
У меня такие же ошибки Р2196, Р2198 и Р0446. Обороты сильно плавают. С помощью Форскан в PCM не смог найти показания напряжения в кислородных датчиках. Смотрел в OBDII, там верхние кислородники показывают 0.90В- 0.98В. Далее, вынул из трубы между МАФом и заслонкой один патрубок (тот , что идёт от левой клапанной крышки), двигатель выровнился, показания датчиков плавают 0.29В — 0.80В., левый всегда чуть больше выдаёт. Такое допустимо? Или искать замыкание в датчиках, проводке? Датчики оригинальные, моторкрафт, месяц назад поставил.
Записан
Кто не в пути, тот на обочине. (с)
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Описание P2198 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 — сигнал постоянно богатой смеси
На английском языке:
O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 2 Sensor 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Добрый день Всем,
Одолел нас джеки чан… горит постоянно. После сканера диагноз следующий:
— Р2197, Р2198… и сейчас вдобавок появилась Р0153. поменял после этого свечи, день проездил нормально и потом все заново засветилось. может кто нить что нибудь подскажет, как одолеть этот недуг?
Лямбды все 4 менял пол года назад, но они были все одинаковые… может че то не то поставил?ниже параметры двигателя на холостых и тест баланса мощности.
Вся надежда на Вас уважаемые фордогуру!!!
Да, есть еще одна ошибка, ошибка клапана IMTV. P0660. Может это все как то взаимосвязано?
-
147.5 КБ
Просмотры: 190 -
140.7 КБ
Просмотры: 156 -
135.3 КБ
Просмотры: 42
Последнее редактирование модератором: 21.09.2014
Ругается на 1 лямбду 2 банк. Поменяй их местами с 1 банком. Если нет то смотри дальше по расшифровкам ошибок(форсунки,давление топлива,не герметичность впуска).
Попробую. А разве могут эти 2 ошибки существовать одновременно? ругаясь на богатую и бедную смесь?
Ребят, подскажите, а остальные параметры работы двигателя норм?
Я конечно не гуру, но….
Судя по скринам которые ты прикрутил у тебя по одной лямде вообще 0!
К сожалению картинки плохочитабельны… Насколько удаётся рассмотреть это вторая лямда, то есть ошибки должы быть по экологии. Насколько я знаю только первая пара лямбд влияет на качество смеси.
И расход по показаниям мафа что-то около 6-7 гр. Вроде как маловато.
Исходя из предположения что первые лямбды целые, я бы обратил внимание на (форсунки,давление топлива,не герметичность впуска) как рекомендовал leodim1972. Но лямбды всетаки поменяй местами.
cheburashka, так а на холостых скок лямбда должна показывать первая?
Вчера еще раз подцепил сканер и провер кислородники в работе.
Получилось что, 2 лямбды показывали по нолям на ХХ. Погазовал немного и все лямбды начали шевелиться, от 0 до 0,7-8. Что это?
amur
Активный участник
Вчера еще раз подцепил сканер и провер кислородники в работе.
Получилось что, 2 лямбды показывали по нолям на ХХ. Погазовал немного и все лямбды начали шевелиться, от 0 до 0,7-8. Что это?
прогрелись до 350С и в режим вошли, для этого подогрев и стоит
Содержание
- 1
Датчик кислорода O2 застрял Rich Bank2 Датчик 1- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Датчик кислорода O2 застрял Rich Bank2 Датчик 1
Индикатор
Датчик кислорода для определенного ряда двигателей подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. B2 обозначает блок 2 блока двигателя (обычно блок, который не содержит цилиндр № 1). S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или датчике на входе (перед каталитическим нейтрализатором).
Параметры набора кодов
Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или замкнутая проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.
Диагностика
- Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить топливовоздушную смесь 14: 7 (воздух: топливо).
- PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
- PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
- Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
- Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
- Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
- «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
- Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
- Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
- Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
-
Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт) - На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
- Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
- Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
- Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
- Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
-
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств - Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
- Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
- Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
- Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
- Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
-
Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера. - Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
- Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
- Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
- Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку рядом с центром обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах от 100 до 200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не произойдет значительное изменение оборотов двигателя.
- Если при тестировании данных в реальном времени (или на дисплее данных сканера) обнаруживается аналогичное значение, отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
- Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
-
Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем. - Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
- Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
- Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
- При необходимости замените датчик и очистите коды
-
После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM). - Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
- Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
-
После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер) -
Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
Вы можете проверить напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения - Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору
Всем доброго дня. Вышеуказанный автомобиль проходил ТО-40000 у дилера с заменой масла фильтров и свечей зажигания. Сразу после выезда с ТО владелец автомобиля обнаружил неполадке в работе двигателя, а через 30 минут загорелся чек. После повторного обращения к официалам, они дали заключение плохой бензин и выход из строя катализаторов — негарантийный случай. То есть авто заехал на ТО с исправными катами, а выехал уже с неисправными. Но это лирика, теперь по существу. Ошибки P2196, P2198 датчики кислорода обоих банков в богатой смеси, а также P0172, P0175 богатя смесь по обоим банкам. Коррекции долгосрочные -25 % также по обоим банкам. Выхлоп тухлыми яйцам, чувствуется догорание в катализаторах. Далее после сброса коррекции кислородники заваливают ток -3000 мА. При искуственно созданном подсосе воздуха ток меняется до -2000 мА. То есть на обеднение кислородники реагируют. Считаю их исправными. Бал снят и осмотрен весь впускной тракт, в том числе впускной коллектор на посторонние предметы. Ничего не обнаружено. Свечи черные — смесь действительно богатая. Впускной коллектор просто без вихревых заслонок и изменяемой геометрии, EGR нет на этом моторе. MAP нет. ДМРВ показывает 5,6 гр/сек, мне кажется многовато, мух в нем нет, чистый. Разряжения на холостом ходу в моторе практически нет. Мерил механическим манометром — 0,8.Мотор крутится легко до отсечки, так что забитость катов исключаю, да и пробег мал. Вообщем умом понимаю что вероятнее всего неисправность следствии человеческого фактора, но обнаржуить пока не удается. Буду рад советам
Изменено 7 сентября 2016 пользователем superpower
P2198 is a generic diagnostic trouble code that indicates that your Ford Explorer’s B2S1 O2 sensor signal is stuck rich. It does not necessarily mean that the vehicle itself is running rich (although it very well could).
DTC P2198 is most likely caused by a bad oxygen sensor, although there are many potential secondary causes.
P2198 Definition: O2 Sensor – Stuck Rich (Bank 2, Sensor 1)
O2 (Oxygen) Sensor
When you get P2198, the voltage level being recorded by the oxygen sensor is stuck on the rich side. Your Explorer’s PCM uses the data from the oxygen sensors to adjust the air-fuel mixture for optimal combustion.
Stuck Rich
A rich condition means that there’s too much fuel in relation to air entering into the combustion chamber.
Bank 2
Bank two is the cylinder head with the second cylinder. On inline engines, you only have one head, and therefore one bank. With a “V” type engine, you need to determine which side of the engine has bank 2 (If you got P2198, your engine has two banks).
For the sake of diagnosing P2198 from home, having two cylinder banks is great news. It allows you to do the “swap test.” This involves switching your Explorer’s bank 1 and bank 2 oxygen sensors to see if the code jumps to the other side of the engine (which would change the code to P2196).
The first cylinder is usually the furthest from the transmission (as a rule, it’s not definite for all engines). But, you can use this guide to help you determine where bank two is quick.
Sensor 1
Sensor one would be the first sensor when tracing the exhaust from the combustion chamber on bank 2 to the exhaust pipe. It’s usually at the end of the exhaust manifold or right where the exhaust manifold bolts up to the exhaust itself.
Usually, there are symptoms associated with P2198. Here are the most common ones:
- Black/Sooty smoke from the exhaust
- Poor MPG
- Engine runs rough or down on power
Ford Explorer P2198 Causes and Diagnosis
Below we have listed the most common causes of P2198; they are listed in ease of diagnosis, weighted with the likelihood of being the problem.
There are a lot of potential causes for P2198. Check your Explorer for any other codes. If there are, they can provide valuable insight and help you eliminate a lot of possibilities.
1. Check the Wiring Harness at the O2 Sensor
The bank two sensor one oxygen sensor has a tough life. It is right there on the hot exhaust; it also has to deal with a lot of engine vibration. In addition, the wiring harness to the sensor will fail more than almost any other automotive wiring.
Check your Explorer to see if this wiring harness is burnt or frayed. Ensure that the pigtail that plugs into the sensor is snugged in tight and has no damage itself. You can do this pretty quickly with a flashlight. You can usually see the oxygen sensor without having to take anything apart.
You can use a multimeter to determine if there’s a short or open circuit. This article can make you an expert on the subject in no time. Here’s more on diagnosing a bad oxygen sensor in the Ford Explorer.
2. Swap Test
We briefly discussed the swap test earlier. Basically, it involves removing the B2S1 O2 sensor and replacing it with the B1S1 sensor.
If you don’t want to get your hands dirty and are comfortable with a scan tool, skip this part and move straight on to capturing the short-term and long-term fuel trim values below.
Here’s how to do the swap test:
- First, clear the DTC codes with your scanner.
- Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1. They’ll be on or right after the exhaust manifold on each side.
- Run your Explorer until the check engine light comes back on.
- If the code changes to P2196 (which indicates the O2 sensor on Bank 1 is stuck lean), that is enough proof that you need a new O2 sensor.
- If the code remains P2198, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.
3. Capture the Short/Long Term Fuel Trim Values
If you happen to have access to a scan tool, you can use it to capture the short and long-term fuel trim values. You’ll need to make sure that the engine is warmed up before you do this.
Doing this will help you determine if the O2 sensor is operating within spec without looking under the hood. You’ll need to compare the values that you capture with your tool with the values the manufacturer specifies.
Compare the values to what the B1S1 sensor is seeing. There shouldn’t be much difference.
While this isn’t a skill most DIY mechanics have, the concept is simple, and you can learn enough to use fuel trim to your advantage by watching this 11-minute video (it’s worth it).
4. Vacuum Leaks
Often a worn or brittle vacuum line will allow unmetered air into the engine. When this happens, it creates a lean condition. While P2198 indicates that the signal is “stuck rich” the vacuum leak could affect bank 1 more than bank 2, which would allow bank 2 to overcompensate, thus over richening.
You can test your Ford Explorer for a vacuum leak around the vacuum lines and the intake manifold. A common method is to spray carb cleaner around the intake/vacuum lines. When the spot is found, the engine will rev higher with no throttle input.
Obviously, carb cleaner is super flammable. So be CAREFUL. Make sure you have a form of fire suppression available to you.
5. Other P2198 Causes
The steps listed above cover the most common causes of P2198. The trouble with this code is that many other things can cause it as well.
Here are other things that can cause P2198:
- Bad MAF sensor
- Fuel pressure is too high (bad fuel pressure regulator usually)
- PCV system leak (cracked hoses going from the head to the intake)
- Bad fuel pressure sensor
- ECT Sensor
Ford Explorer P2198: Bottom Line
A bad oxygen sensor usually causes P2198.
Doing your due diligence can save you a lot of time and wasted money/effort. Good luck repairing your Explorer!