Nindi
Был больше месяца назад
После замены электромагнитного клапана на выпуске выскакивает ошибка Р2196: Информация обогащения смеси между датчиками входа и выхода : Взаимосвязь. Кто-нибудь сталкивался, прошу помощи. Кстати клапан на впуске тоже новый установил недавно, но проблема не изменилась. Лексия показала бедную смесь… С чего бы это…
Цена вопроса: 75 $
Пробег: 136 600 км
Комментарии
20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
подскажите куда копать. так как совсем в тупике…
ep6 120лс, автомат AL4. пробег 230, родной
машина на газу, давно… но даже при отключенном газе (на бензине) вылазит странный глюк, но реже.
итак… при движении в городском цикле крайне редко (на бензине может пару раз в неделю, на газе -чаще)
в какой-то момент времени при движении накатом или подкате к светофору на скорости 40-60км/ч чувствуется крайне незначительный толчок машины..теряется мощность, не тянет .. коробка перестает переключаться в режимы М1-М4 (так вижу ошибку), но на индикаторе горит D. если останавливаешься на светофоре или снижается скорость до 15-20км/ч — есть шанс заглохнуть, но не всегда. Останавливаюсь, глушу машину.. завожу (на газу заводиться с полтычка не хочет, на бензине- практически сразу.).. показывает обороты ХХ порядка 650-850, но немного плавают.. подключаю ELM.. коробка чистая, по движку висит ошибка 2196 (богатая смесь, банк1) и все…. сбрасываю… коробка оживает, тяга возвращается и все едет… до следующей серии…
по трассе глюк ведет себя несколько иначе…
в режимах постоянных обгонов (постоянная работа педалями газа-тормоза) ошибка может не вылазить и 150км подряд.. но если идешь некоторое время например на 3-4т оборотах… и потом (догнал фуру) двигаешься накатом (практически не работаешь педалью газа), то в какойто момент происходит сильный толчок (чем выше скорость тем сильнее), коробка уходит в аварийный режим, аналогичный описанному выше.. теряется тягло … останавливаюсь… снова только 2196.. иногда с нею P0172… пару раз проскакивали 0200,0014,0011… сбрасываю- и снова все едет.
для борьбы с этим глюком на трассе или включаю круизконтроль (тогда машина возможно не идет накатом и глюк не вылазит), или же при спусках или перед грузовиком переключаюсь принудительно с газа на бензин… тогда шанс поймать ошибку меньше, но тоже бывает.
такое впечатление что по возникновению ошибки в двигателе возникает некорректный расчет оборотов двигателя, в следствии чего коробка банально выпадает в аварийный режим. эта версия может объяснить почему иногда при почти полной остановке может заглохнуть- не удерживает нужные обороты при переключении вниз до ХХ.
что уже делал:
газовщики смотрели газовое- сказали не их косяк -если на бензе глючит, то на газе и подавно будет…
бензин- заливаю приличный… менял- не помогает
бензонасос менялся- дает 4,3 атмосферы…
с полгода назад засопливила мембрана клапанной крышки… прорвалась- поменял на неоригинал…
патрубок вроде без масла- на дроссельной заслонке чисто и сухо.
датчик давления воздуха — был немного засрат от времени, промывка- ничего не изменила.
датчик положения коленвала поменян- без изменений.
заменена нижняя лямда (была ошибка по ней зимой)- но этот глюк с коробкой был и ранее.
гидроклапана на коробке менялись гдето в 40т по гарантии еще, давление в коробке нормальное, масло в коробке есть- кроме этого непонятного глюка коробка работает почти идеально..
тысячах на 200та — меняли цепь+ролики+помпу+гитару… фазы выставлены правильно- шаблон садится
тогда же был обнаружена небольшая выработка на постели впуске (выпуск почти без изменений). поставили втулку на постель и сменил металлические колечки на современные.
менял местами оба датчика положения распредвалов- без изменений… НО! если сбросить разьем с датчика впуска — машина впоследствии вываливает ошибку датчика, но едет резвее и ошибка 2196 появляется значительно реже (соответственно и коробка реже уходит в аварию). если же сбросить разъем с датчика выпуска- газ не врубается совсем, на бензине едет хорошо, но связка (2196 и коробка) иногда проскакивают.
если оно коим образом от фаз зависит, то остается только пару электроклапанов и моторчик на впуске.
электроклапан на впуске менял на новый тысяч 5 назад- до этого висела ошибка 0011- ушла.
на выпуске- менял тысяч 40 назад (явно тогда глюка с коробкой не было). на всякий случай нашел старую-промыл-поставил… ситуация не поменялась, т.е скорее не клапан.
свечи -на новые не менял… но менял из старых комплектов, менял местами… ошибки по горшкам не лезут, во всяком случае постоянные , которые могут указывать на седла.
катушки- так или иначе заменены все(одни давно, другие не очень)… опять же- ошибок по цилиндрам нет..
моторчик респредвала впуска???? или луна на валу? вроде выработка была небольшая там на момент замены цепи и посчитали что не критичны…так же не менялись шкивы распредвалов-выработка была минимальная…
да и ошибок не было явных по ним
ну или верхняя лямда осталась…
ошибки читали и лексией… и ЭЛМом… вобщем куда бежать-не знаю… но глюк задалбывает…
прошу помощи зала…
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
Здравствуйте. Владею Пежо 207, двигатель EP6 АКПП. Долго борюсь с проблемой по верхней лямбде зонд. Обслуживаюсь в французском гараже, по-моему они от меня устали, и не могут мне помочь. В данный момент имеется ошибка 2196. Авто встаёт в аварийный режим постоянно когда низкий уровень топлива (загорается лампочка). Периодически когда завожу авто на холодную, начинает работать вентилятор, работа двигателя не стабильная, авто дергается (решается скидыванием клеммы на 5сек). Первый раз когда загорелась ошибка сказали поменять катализатор или поставить пламегаситель и обманку, после этого появились ошибки по расхождению 1 и 2 лямбды. Прошил евро2, ошибка по разности показателей ушла, осталась 2196. Лямбду меняли 2 раза, стоит оригинал.
что это может быть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
01.07.2021 в 04:27, Spbvadim сказал:
Здравствуйте. Владею Пежо 207, двигатель EP6 АКПП. Долго борюсь с проблемой по верхней лямбде зонд. Обслуживаюсь в французском гараже, по-моему они от меня устали, и не могут мне помочь. В данный момент имеется ошибка 2196. Авто встаёт в аварийный режим постоянно когда низкий уровень топлива (загорается лампочка). Периодически когда завожу авто на холодную, начинает работать вентилятор, работа двигателя не стабильная, авто дергается (решается скидыванием клеммы на 5сек). Первый раз когда загорелась ошибка сказали поменять катализатор или поставить пламегаситель и обманку, после этого появились ошибки по расхождению 1 и 2 лямбды. Прошил евро2, ошибка по разности показателей ушла, осталась 2196. Лямбду меняли 2 раза, стоит оригинал.
что это может быть?
Это есть режим экономии топлива,включаемый БСИ после загорания низкого уровня топлива и все отключается после заправки топливом и погасании индикатора.Ошибки будут по АКПП и ESP-ABS.
Пробуйте обновить прошивки впрыска и БСИ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
После заправки аварийный режим исчезает. Чек с 2196 остаётся
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Аварийный режим — это падение коробки на 3 передачу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
У меня точно такое же поведение было на C4. Ездил с подключенной лексией, ловил момент. BSI теряет связь с миром, коробка показывает ошибку связи с блоком управления и соответственно уходит в аварийный режим. Через какое-то время после перезапуска двигателя всё возвращается в норму.
Истинную причину у себя я так и не выяснил, но видел где-то на драйве пост человека с 408, у которого это было из-за перегоревшей лампочки. Готов поверить, потому что у меня были проблемы с проводкой к фонарю заднего хода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
На чтение 4 мин Просмотров 28.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2196
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».
Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2196
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
- BMW
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus
- Lincoln LS
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
- Volvo
- Лада Нива
С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.
Видео
Вижу,что данная ситуация вызвала много вопросов и недопонимания в силу изначальной дезинформации, расскажу, как всё было в реале)
Товарищ Bananan выложил на форуме тему о троении его мотора в надежде на помощь соклубников . Я откликнулся на его зов о помощи, предложив попытаться решить эту проблему, но просил подождать ,в силу того, что в ближайшее время хочу приобрести мотор-тестор AUTOSCOPE 4. Время шло. Человек пытался сам как-то решить эту проблему. Делал промывку винсом ( с его слов) и говорил все время, что мотор не много колбасит на холодную , а потом обороты стабилизируются с у увеличением температуры охлаждайки. Забегая вперед, скажу, что это была дезинформация, так как по приезду клиента в Минск, я наблюдал совсем другую картину. Мотор трясло с большой амплитудой на при любой температуре + 2 из трех подушек были порваны в хлам и амплитуда колебаний мотора составляла приличные значения. Я не придал этому сильного значения даже тогда когда увидел это, так как за пару дней до этого приезжала машина с аналогичным мотором , идентичными ошибками и такими же визуальными проблемами. Проблема была успешно решена полной заменой системы ГРМ.
Естественно, я, видя всю эту картину, представлял, в чем может быть проблема и уже знал ,как её решить (опять таки, опираясь на опыт пред идущих ремонтов). Но для подстраховки взял авто для доп диагностики. Со слов клиента, при пробеге в районе 100 000 на моторе не производились регламентные работы. В частности полная замена системы ГРМ ( КАК ТОГО ТРЕБУЕТ ТЕХ РЕГЛАМЕНТ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ PSA). Почему я заострил внимание на этом моменте? Так уж сконструирован этот мотор, что запас прочности отельных узлов просчитан строго на определенный пробег и по истечении этого срока механизмы просто выходят из строя. Касательно EP6. Первое время не сильно предавал значение списку замены деталей, который прописан в тех регламенте (это не только цепь и гидронатяжитель). Но как говориться, все приходит с опытом, и когда ни замена цепи , ни гидронатяжителя не приводят к желаемым результатам, волей-неволей начинаешь осознавать, что не зря инженеры PSA прописывают комплексную замены всего механизма. Это ,в последствии и было подтверждено практически. К слову, многие по не знанию, да и в погоне за экономией меняют чисто цепь или гидронятжитель. А потом жалуются, что мотор плохой. Мотор на самом деле очень даже ничего, только вот не выносит «безалаберного» отношения к себе.
Ещё замечу, что стараюсь идти на встречу клиентам и понимая современную экономическую ситуацию в стране, предложил клиенту 20% скидку на оригинальные автозапчасти.
Вот в таком виде авто был взят у клиента с устной договоренностью, что если я не справлюсь с проблемой, клиент не оплачивает мне стоимость работы. Сроки выполнения оговаривались в 2 дня. Бывалый автомеханик не даст соврать: во время работы с мотором по устранению заявленной неисправности, частенько по недосмотру самого клиента, специалист может заметить и другие неисправности. В данной ситуации произошла та жа история. Во время разбора мотора, были приговорены несколько передних гидрокомпенсаторов + верхняя левая и нижняя подушки двигателя. С гидриками все просто: сам предложил поменять хозяину, так как уже были такого рода истории, когда на это закрывал глаза хозяин авто, а потом приходилось по новой разбирать часть мотора и заменять гидрокомпенсаторы на новые. Вся эта инфа была донесена до хозяина авто в силу ценовой политики пежо -центра на этот ряд запчастей, клиент решил сам заказать эти запчасти, только вот наличие оных было обещано магазином EXIST.BY только на следующий день. Естественно я не мог собирать мотор,без недостающих деталей. Всё это время , я не мог заниматься плодотворно работой, потом у что клиент названивал мне с постоянным и вопросами. Эта ситуация вызывал некоторую накаленность. В силу вышеперечисленных обстоятельств, сроки выполнения работы отодвигались. Я не раз предлогал клиенту оставить авто, а самому вернуться к себе в родной город, а по готовности я б его ему пригнал, при условии проплаты обратного проезда(ну веть все демократично) ., но человек отказывался все это время и пожелал тупо ждать в Минске. Запчасти поступили ближе к вечеру 2 дня ( в районе 18 00 ) и сам клиент изъявил желание их забрать и привез мне их на такси. В то время у меня на диагностике был другой клиент. 19 00 , на ночь глядя , нет желания лезть в яму и колупать мотор. Но в мыслях клиента побыстрее все собрать и быстрее уехать домой. Естественно человек начинает меня подгонять, чего я очень не люблю, ведь если вы допустите хоть один промах при сборке, сразу попадаете на большие деньги.Все это нужно со свежей головой. а не на ночь глядя. Как потом выяснилось, человек очень обиделся , что он ехал на такси, а я не полез на ночь глядя собирать его мотор, хотя идея есть на такси была предложена им самим.)
Едем дальше. День 3.
С утра звонок в районе 8-9 часов….мол чего спите ..делать мотор надо.!!! ЭТО ЧТО ЗА ДЕЛА?-думаю я. Я ведь не наёмный рабочий ,и начальник я сам себе.
Потом через каждые 2- 3 часа звонок со вопросом…КОГДА? говорю уже не в первый раз, что как будет готовность, сам отзвонюсь. Клиент перебирается в мой район и начинает тупо моячить , что ему негде ждать и что он устал..и что из-за меня он 3 день торчит в Минске, хотя я ему предлагал уехать. Это все сопровождается постоянными звонками какому-то знакомому мастеру, который постоянно отговаривает что-либо делать у меня, рекомендует все детали , которые были демонтированы, забрать и привезти ему….ну и в таком же духе . По правде, складывалось такое впечатление, что человек тупо «жаба душит», что не у него ремонтируют мотор.
В процессе ремонта договариваемся на замену нижней подушки, так как верхнюю левую снять и поставить не составляет труда. Клиент вносит предоплату в районе 25 $ за замену. Вторая половина 3 дня, мотор собран , но нижняя подушка нее хочет демонтироваться. Звоню клиенту и говорю, мол забирайте 25 $ демонтаж подушки делать не буду ,так как она сложно выходит либо доплачивайте ещё 10$ ……Клиент соглашается , договариваемся, что я как справлюсь, перенаберу и я продолжаю работать. Проходит 15 минут ,я весь «в масле» , мучаюсь с подушкой, появляется клиент с видом проконтролировать, а действительно ли я собрал мотор? Естественно меня это взбесило…. и как вы понимаете, рабочего настроя не добавило.
Сломано 2 наконечника….1 сверло..подушка (резиновая часть вышла) и кольцо металическое ну ни как не потаёться. Время в районе 22 00 . Звоню клиенту и говорю, что с подушкой не получилось,.Буду выкатывать машину и делать адаптацию. Заводить машину нельзя . А ДУШИТЬСЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ В ГАРАЖЕ Я НЕ ЖЕЛАЮ. Выкатываю авто в ручную. С небольшими интервалами продолжаются телефонные атаки с впоросом..» Ну что?»
Запускаю адаптацию….и жду мин 5 …..на горизонте без звонка появляется клиент. Видя трясущийся мотор , с вопросительным выражением смотрит на меня. Я говорю, что пытаюсь провести адаптацию. Потом сам изрядно подустав от работы и видя , что положение не улучшается, озвучиваю клиенту нашу устную договоренность. ЕСЛИ Я НЕ СПРАВИЛСЯ С ЗАДАЧЕЙ, ТО ЗА РАБОТУ ВЫ МНЕ НИЧЕГО НЕ ОПЛАЧИВАЕТЕ. Сумма фигурировала в районе 130$. Либо оставляете машину и я продолжаю искать причину поломки.
Естественно ту начинаются обвинения во все грехах и т.д. По факту я не взял денег за работу , но в воздухе висело примерно 50 долларов, которые я должен был вернуть , но на тот момент у меня в кармане не было не гроша. Я предложил сначала, что сделаю денежный перевод чуть позже, но видя, с какой наглостью и упрямством человек меня оскорбляет , я просчитал , что эти 50 $ и есть та самая скидка, которую я рание и предоставлял человеку. Естественно выматанный за 3 дня и уставший, я сказал , что ничего не должен , а 50 долларов..это отмена скидки ( как буд-то детали куплены по реально цене) . На такой ноте мы и разъехались.
А касательно мотор-тестора., о котором так часто упоминали тут выше в теме. Такого рода проблемы требуют времени на их решения. А в условиях, когда вас постоянно гонят и не уважают ваш труд, о какой грамотной починке может идти речь?
Думаю, что я ясно обрисовал всю сложившуюся ситуацию.
P.S. Пишу все это чисто из глубокого уважения к модераторам этого сайта и что б потенциальные клиенты тоже старались уважать труд автомехаников-диагностов. Наличие денег в ваших руках ещё не означает , что вы имеете право оскорблять чужое достоинство)