P2196 ошибка audi q7

Описание P2196 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси 

На английском языке:

O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 1 Sensor 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Описание неисправности

Описание неисправности со слов клиента:

В комбинации приборов горит контрольная лампа системы управления двигателя (электронного блока управления).

Заключение станции:

В блоке управления двигателя содержится событие: P219600 — лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал слишком богатой смеси

Решение в условиях сервиса

Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соответствии с описанием неисправности со слов клиента и техническим обоснованием), чтобы принять однозначное решение о применимости настоящей сводки TPI.

Описанные ниже ремонтные работы выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, номер шасси, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае принятые меры не приведут к устранению неисправности, и вместо этого может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии стоимости работ и заменённых деталей.

При наличии события P219600 — лямбда-зонд 1 — ряд 1 — сигнал слишком богатой смеси выполнить следующее:

Проверить события в регистраторе блока управления двигателя и обработать их в режиме Ведомого поиска неисправностей.

Если Ведомый поиск неисправностей не приводит к однозначному результату, заменить лямбда-зонд в случае рекламации.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Содержание

  • 1
    Датчик кислорода O2 застрял Rich Bank1 Датчик 1

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Датчик кислорода O2 застрял Rich Bank1 Датчик 1


Индикатор

Датчик кислорода для определенного ряда двигателей подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. B1 обозначает банк 1 блока двигателя (обычно банк, который содержит цилиндр № 1). S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или датчике на входе (перед каталитическим нейтрализатором).


Параметры набора кодов

Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.


Симптомы

К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.


Общие причины

Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.


Диагностика

  • Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить топливовоздушную смесь 14: 7 (воздух: топливо).
  • PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
  • PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
  • Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
  • Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
  • Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
  • «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
  • Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
  • Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
  • Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
  • Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
    Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт)
  • На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
  • Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
  • Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
  • Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
  • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
  • Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
    Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств
  • Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
  • Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
  • Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
  • Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
  • Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
  • Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера.
  • Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
  • Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
  • Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
  • Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку рядом с центром обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах от 100 до 200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не произойдет значительное изменение оборотов двигателя.
  • Если при тестировании данных в реальном времени (или на дисплее данных сканера) обнаруживается аналогичное значение, отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
  • Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
  • Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем.
  • Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
  • Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
  • Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
  • При необходимости замените датчик и очистите коды
  • После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
    Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM).
  • Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
  • Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
  • После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер)
  • Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
    Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения
  • Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору
  • #1

На днях просканировал коды неисправностей и немного призадумался… Народ, в чем может быть проблема, подскажите, кто знает?
Краткая предыстория 2-й ошибки такова: год назад, когда вез машину на очередное ТО загорелся check engien, оставив авто на сервисе предупредил инженера об ошибке, он сказал, что посмотрят… Их вердикт был, что периодически пропадает напряжение в лямбда-зонде №1, хотя они же проверили сам датчик живой, но больше что-то внятное сказать затруднились. Я отвез машину в другой сервис, надеясь в более компетентном ответе о причинах. Там авто проверяли целый день: сам датчик исправен, разъем рабочий… По словам сервис-мена нужно что-то перепрошить компьютере двигателя… Хотя, насколько мне известно, сам датчик не прошивается в «мозгах»…

2 Найдены неисправности:

4511 — Датчик положения распредвала=>датчик
P0366 00 [096] — недостоверный сигнал
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 106826 km
Дата: 2021.10.15
Время: 17:15:18
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1402.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 9.8 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 59 °C
Температура воздуха на впуске: 25 °C
Атмосферное давление: 990 mbar
Напряжение клеммы 30: 11.921 V
Индекс забывания по OBD: 15
Управление стартером: сигнал Interlock или P/N-Bits 0-7: 81
Статус Тормоза задействованы-Bits 0-7: 0
Статус адаптации датчика нейтрального положения КП-Bits 0-7: 4
Статус двигателя: COENG_RUNNING
Статус двигателя-Test_Program_Co Eng st COMPU VERB UBYTE: 3

4116 — Лямбда-зонд 1; ряд 1
P2196 00 [237] — сигнал переобогащения смеси
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 2
Пробег: 102079 km
Дата: 2021.07.15
Время: 19:38:58
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 2064.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 26.7 %
Скорость автомобиля: 90 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 94 °C
Температура воздуха на впуске: 48 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.405 V
Индекс забывания по OBD: 40
Лямбда-зонд: ряд 1: зонд 1: номинальное значение: 1.0000
Лямбда-зонд 1: ряд 1: быстрая адаптация отклонения: счётчик: 5

Mark

Mark

DD — Dрифтер в DУше
  • #2

Добрый день!
Регион эксплуатации машины какой? На каком топливе эксплуатируется? Возможно ошибка по лямбда-зонду плавающая и во время диагностики не читается. Происходить может банально из-за загрязнений датчика отложениями отработавших газов. Датчик выкручивали, смотрели визуально на предмет загрязнений?

P2196 is a generic diagnostic trouble code that indicates that your Audi Q7’s first oxygen sensor on bank one is stuck rich. It does not necessarily mean that the vehicle itself is running too rich.  This code is the opposite of code P2195, which indicates the oxygen sensor is stuck lean.

P2196 Audi Q7

P2196 Definition: Oxygen Sensor – Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)

Oxygen Sensor

When you get P2196 it means that the voltage level being recorded by the oxygen sensor is stuck on the rich side (think like a high waveform).  Your engine’s computer uses the data from the oxygen sensor to adjust the air-fuel mixture for optimal combustion.  There’s information on how to test and determine if your Q7’s oxygen sensor is bad in the diagnostic section below.

Stuck Rich

A rich condition means that there’s too much fuel in relation to air entering into the combustion chamber.  When your oxygen sensor is “stuck rich” the data value that it is sending to the PCM is consistently measuring too high.

Bank 1

Bank one is the part of your Q7’s engine with the first cylinder. You only need to concern yourself with this if there is more than one cylinder head (meaning inline-four and six engines get a pass). If there is more than one cylinder head, you’ll need to determine which bank is which.

The first cylinder is usually the furthest from the transmission (as a rule, it’s not definite for all vehicles). But, you can use this guide to help you determine where bank one.

Sensor 1

Once you find bank one, finding sensor one is pretty easy.

Sensor one would be the first sensor when tracing your Q7’s exhaust from the combustion chamber to the exhaust pipe. It’s usually at the end of the exhaust manifold, or right where the exhaust manifold bolts up to the exhaust itself.


Audi Q7 P2196 Check Engine

Usually, there are symptoms associated with P2196. Here are the most common ones:

  • Black/Sooty smoke from the exhaust
  • Poor MPG
  • Engine runs rough or down on power

Audi Q7: P2196 Causes and Diagnosis

Q7 P2196 Diagnosis

Below we have listed the most common causes of P2196, they are listed in an order of ease of diagnosis weighted with the likelihood of being the problem.

There are a lot of potential causes for P2196.  Check for any other codes. If there are, they can provide valuable insight.

1. Check the Wiring Harness at the O2 Sensor

Your Audi Q7’s B1S1 O2 sensor has a tough life. It is right there on the hot exhaust, it also has to deal with a lot of engine vibration. The wiring harness to this sensor will fail more than almost any other automotive wiring.

Check to see if the wiring is burnt or frayed. Make sure that the pigtail that plugs into the sensor is snugged in tight and has no damage itself. You can do this pretty quickly with a flashlight. You can usually see this oxygen sensor without having to take anything apart.

You can use a multimeter to determine if there’s a short or open circuit.  This article can make you an expert on the subject in no time.

2. Swap Test (Optional V6, V8 Only)

If you happen to be lucky enough to have a Q7 with a  V-8 or V6 engine, you can do something called the swap test. Basically, it involves removing the bank one sensor one oxygen(B1S1) sensor and replacing it with the bank two sensor one sensor(B2S1).

If you’re comfortable with a scan tool, you can skip this part and move straight on to capturing the short-term and long-term fuel trim values below.  If you’re not comfortable with a scanner though, this test can save you a lot of time.

Here’s how to do the swap test:

  • Clear the DTC codes with your scanner.
  • Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1.  It’ll be on or right after the exhaust manifold.
  • Run the engine until the check engine light comes back on. 
  • If the code changes to P2198 (which indicates the O2 sensor on Bank 2 is stuck lean), that is enough proof that you need a new O2 sensor.  Since the problem changed sides of the engine, we can be confident that the sensor is at fault.
  • If the code remains P2196, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.

3. Capture the Short/Long Term Fuel Trim Values

If you happen to have access to a scan tool, you can use it to capture the short and long-term fuel trim values.  You’ll need to make sure that your Q7’s engine is warmed up before you do this.  

Doing this test will help you determine if the O2 sensor is operating within spec without having to do any looking under the hood.  You’ll need to compare the values that you capture with your tool with the values the manufacturer specifies.

While this isn’t a skill most DIY mechanics have, the concept is simple, and you can learn enough to use fuel trim to your advantage by watching this 11-minute video (it’s worth it). 

Related:  Audi Q7 Bad Oxygen Sensor

4. Vacuum Leaks

Often a worn or brittle vacuum line will allow unmetered air into your Q7’s engine.  When this happens, it creates a lean condition.

You can test for a vacuum leak around the vacuum lines and the intake manifold.  A common method is to spray carb cleaner around the intake/vacuum lines.  When the spot is found the engine will rev higher with no throttle input.

Obviously, carb cleaner is super flammable.  So be CAREFUL.  Make sure you have a form of fire suppression available to you. 

5. Other P2196 Causes

The steps listed above cover the most common causes of P2196.  The trouble with this code though is, there are a lot of other things that can cause it as well.

Here are other things that can cause P2196:

  • Bad or dirty MAF sensor
  • Fuel pressure is too high (bad fuel pressure regulator usually, adds too much fuel to the air/fuel ratio)
  • PCV system leak (cracked hoses going from the head to the intake)
  • Bad fuel pressure sensor
  • ECT Sensor

Bottom Line

In the Audi Q7, P2196 is usually caused by a bad oxygen sensor.

Doing your due diligence can save you a lot of time and wasted money/effort. Good luck!

На чтение 4 мин Просмотров 28.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2196
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».

Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2196

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.

Видео

Расшифровка ошибки P2196 у Audi: Сигнал датчика O2 смещен / остается богатым — банк 1, датчик 1

Марка:

Audi

Код:

P2196

Определение:

Сигнал датчика O2 смещен / остается богатым — банк 1, датчик 1

Описание:

Смоделированная температура выхлопных газов, 300–900 ° C Дельта-нагрузка двигателя,<9% Массовый расход выхлопных газов, 7,5–140 кг / ч Количество прерываний по ускорению,>40 Лямбда-регулирование, Замкнутый контур 2-го лямбда-регулирования, Замкнутый контур O2S спереди, Готов, нет неисправности O2S сзади, Готов, нет неисправности Нагреватель O2S спереди, Готов, нет неисправности Нагреватель O2S сзади, Готов, нет неисправности Отключение топлива, Не активен Подогрев катализатора, Не активен SAI, Не активен 1-й контур лямбда-регулирования, Не на минимальном или максимальном пределе 2-й контур лямбда-регулирования, Активный 1-й контур лямбда-регулирования, При минимальном пределе O2S спереди,<1,0 O2S напряжение сзади,<0,4 В 1-й контур лямбда-регулирования, При максимальном пределе O2S спереди,>1 O2S сзади,>0,6 В

Причина:

  • Проверить предохранитель.
  • Проверить провода на короткое замыкание / массу.
  • Проверить напряжение датчика кислорода.
  • Проверить напряжение нагревателя датчика кислорода / заземление
  • Заменить ECM

Бюллетени связанных услуг:

  • Просмотреть бюллетень 1
  • Просмотреть бюллетень 2
  • Просмотреть бюллетень 3
  • Просмотреть бюллетень 4
  • Просмотреть бюллетень 5
  • Просмотреть бюллетень 6
  • Просмотреть бюллетень 7
  • Просмотреть бюллетень 8
  • Просмотреть бюллетень 9
  • Просмотреть бюллетень 10
  • Просмотреть бюллетень 11
  • Просмотреть бюллетень 12
  • Просмотреть бюллетень 13
  • Просмотреть бюллетень 14
  • Просмотреть бюллетень 15
  • Просмотреть бюллетень 16
  • Просмотреть бюллетень 17
  • Просмотреть бюллетень 18
  • Просмотреть бюллетень 19
  • Просмотреть бюллетень 20
  • Просмотреть бюллетень 21
  • Просмотреть бюллетень 22
  • Просмотреть бюллетень 23
  • Просмотреть бюллетень 24
  • Просмотреть бюллетень 25
  • Просмотреть бюллетень 26
  • Просмотреть бюллетень 27
  • Просмотреть бюллетень 28
  • Просмотреть бюллетень 29
  • Просмотреть бюллетень 30
  • Просмотреть бюллетень 31
  • Просмотреть бюллетень 32

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2667)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P2196 from Audi: O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich — Bank 1, Sensor 1

Make:

Audi

Code:

P2196

Definition:

O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich — Bank 1, Sensor 1

Description:

Modeled exhaust temp,300–900° CDelta engine load,<9%Exhaust gas mass flow,7.5–140 kg/hNumber of interrupts by acceleration enrichment,>40Lambda control,Closed loop2nd Lambda control,Closed loopO2S front,Ready,no faultO2S rear,Ready,no faultO2S heater front,Ready,no faultO2S heater rear,Ready,no faultFuel cut off,Not activeCatalyst heating,Not activeSAI,Not active1st Lambda control loop,Not at min or max limit2nd Lambda control loop,Active1st Lambda control loop,At min limitO2S front,<1.0O2S rear voltage,<0.4 V1st Lambda control loop,At max limitO2S front,>1O2S rear voltage,>0.6 V

Cause:

  • Check fuse
  • Check for short/ground in wires
  • Check voltage from oxygen sensor
  • Check oxygen sensor heater voltage/ground
  • Replace ECM

Related Service Bulletins:

  • View Bulletin 1
  • View Bulletin 2
  • View Bulletin 3
  • View Bulletin 4
  • View Bulletin 5
  • View Bulletin 6
  • View Bulletin 7
  • View Bulletin 8
  • View Bulletin 9
  • View Bulletin 10
  • View Bulletin 11
  • View Bulletin 12
  • View Bulletin 13
  • View Bulletin 14
  • View Bulletin 15
  • View Bulletin 16
  • View Bulletin 17
  • View Bulletin 18
  • View Bulletin 19
  • View Bulletin 20
  • View Bulletin 21
  • View Bulletin 22
  • View Bulletin 23
  • View Bulletin 24
  • View Bulletin 25
  • View Bulletin 26
  • View Bulletin 27
  • View Bulletin 28
  • View Bulletin 29
  • View Bulletin 30
  • View Bulletin 31
  • View Bulletin 32

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Стандартные коды ошибок OBD2:

Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 580)

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Последние комментарии:

Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…


  1. MAYER-M

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line

    Это старый номер ,можно и его ,но у Боша ценник провославный.


  2. Astet

    27 ноя 2014
    1.041
    q7 3.0TDI


  3. Kondor48

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г

    А какая причина замены?
    У меня периодически ошибку выдает, пытаюсь разобраться в лямбде ли дело.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. MAYER-M

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line

    Ошибка постоянно висела ,Р2196-сигнал слишком богатой смеси(лямбда занд 1,ряд1)


  5. Kondor48

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г

    Вот и у меня она же, только пока не постоянно а спародически возникает, других ошибок нет.
    Спасибо!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. MAYER-M

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line


  7. Kondor48

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г

    По спидометру 165 тыс. — но это конечно не правда, машинка из Еароппы.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. MAYER-M

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line

    Может и правда,проверить можно у любого диллера с каким последним пробегом она светилась в сервисе+кода ее продали на РФ.

    По ЛЯМБДЕ-G39 ошибка возникла однократно, возможно неисправен лямбда зонд, пробой (замыкание) между + подогрева и информационным проводом.Чистка зонда не поможет, это от старости.


  9. Kondor48

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г

    У меня не однократно;

    Понедельник,28,Июль,2015,11:11:23:17500
    VCDS — Windows эмулятор VAG/VAS
    VCDS Версия: 14.10.0.0
    Версия данных: 20141022

    VIN: Номерной знак: ЛЯМБДА 22.07

    ———————————————————————————
    ———————————————————————————

    Адрес 01: Электроника двигателя Label: Нет ссылки!!
    Номер блока управления: 4L1 910 401 D HW: 4L0 907 401 A
    Компонент и/или версия: 3.0TDI EDC17G100AG 0060
    Кодировка: 0121002C190F0168
    Код мастерской: WSC 85075 290 682342
    VCID: 244DCA76E79FA3012B3-8071
    1 неисправность:

    008598 — Лямбда-зонд 1; ряд 1
    P2196 — 000 — сигнал переобогащения смеси — Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100000
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 6
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 161245 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2015.07.20
    Время: 11:52:20

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 1407 /min
    Скорость: 43.7 km/h
    Лямбда: 45.8 %
    (нет узла): 1.0
    Напряжение: 1.000 V

    Готовность: 0 0 0 0 0

    На ходу прочитал шнурком;

    Адрес 01: Электроника двигателя (4L1 910 401 D)

    15:41:01 Группа 042
    0.0 % Лямбда
    40.2 % Лямбда
    1.000 V Напряжение
    3.88 (нет узла)

    15:41:01 Группа 043
    0.0 (нет узла)
    28.8°C Температура
    1050.6 mbar Абс.давл-е
    0.840 V Напряжение

    15:41:01 Группа 044
    1281 /min Об/мин
    10001000 Бин.биты
    0.0 (нет узла)
    16.0 (нет узла)

    Сигнал кислорода в режиме принудительного х.х. недопустимо мал

    Думаю лямбда ли это?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. MAYER-M

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line

    А что еще ,сам как думаешь ?
    http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12832.html#1

    044 Лямбда-зонд
    1) Частота вращения двигателя
    [об/мин]
    2) Лямбда-зонд, электроника
    X X X X X X X 1 Регулятор полной нагрузки включён/выключен
    X X X X X X 1 X Полная нагрузка
    X X X X X 1 X X Регулируемое отклонение отрицательно, т.е смесь слишком богатая
    X X X X 1 X X X Системная ошибка
    X X X 1 X X X X Сигнал кислорода недействителен или нет коррекции
    с помощью адаптации лямбда-зонда
    X X 1 X X X X X Двигатель в состоянии пуска
    X 1 X X X X X X Ограничение момента или ограничение подачи активно
    1 X X X X X X X Регенерация, дополнительная обработка ОГ
    3) Лямбда-зонд, проверка распознаваемости
    001 актуальная концентрация кислорода недопустимо высока
    002 актуальная концентрация кислорода недопустимо мала
    004 Концентрация кислорода установилась
    008 проверка распознаваемости активирована
    016 концентрация кислорода равна нулю
    032 в последнем интервале времени нет обогащения смеси
    4) Лямбда-зонд, диагностирование
    004 Динамика сигнала слишком мала
    008 Обрыв кабеля
    016 Сигнал кислорода в режиме принудительного х.х. недопустимо мал
    032 Сигнал кислорода в режиме принудит х.х. недопустимо велик
    064 Сигнал кислорода в режиме частичной нагрузки недопустимо мал
    128 Сигнал кислорода в режиме частичной нагрузки недопустимо велик
    256 Сигнал кислорода при полной нагрузке недопустимо мал
    512 Сигнал кислорода при полной нагрузке недопустимо велик


  11. Kondor48

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г

    Да вот и не знаю :shock:

    Если бы не герметичность впуска — ошибка была бы постоянной.
    Перелив форсунок, так я их недавно на стенде проверял, в норме.
    Да и движок заводится и работает ровно, без подтраиваний.
    Заправка Лукойл, не франшиза, дизель-экто.
    Значит, скорее всего лямбда, тем более пробег её не известен, но явно не девочка. Да и снимали и ставили её пару раз, т.е. потревожили.
    Местные «мастера» советуют не обращать внимания, (типа может лямбда ни при чем), кататься пока не загорится чек. А мне что то боязно так экспериментировать.
    Как бы потом на более серьезные последствия не нарваться.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. Kondor48

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. smallboot

    28 дек 2014
    40
    Q7/3.0 TD 09 г.

    Воо

    Вообщем не фишка ни лямбды на машине оказалось. Машина евро 3. Подготовка смеси 60 к 1. Неправильно была выполнена программа из за чего и показывала ошибку по лямбде. Еще не исправил. Но уже понял где косяк.


  14. 4L09

    21 сен 2016
    129
    Q7 CASA 2009 s-line

    Добрый день!

    Имеем 3.0 тди CASA со всеми причиндалами (каты, заслонки, егр и т.д.). Заводится, едет, разгоняется.

    Но при подключении VCDS в блоке двигателя.
    008598 — Лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал слишком богатой смеси

    Обнуляю и езжу. После неопределенного времени ошибка может опять появиться в VCDS.
    На приборке ничего не появляется.

    Подскажите куда копать? Заменить лямбду или что еще нужно протестировать.


  15. MAYER-M

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line

    Была точно такая же ошибка 008598 на пробеге в 220 тыс( пробой-замыкание между +подогрева и информационным проводом)
    Решение: замена зонда на БОШ -0281004148


  16. 4L09

    21 сен 2016
    129
    Q7 CASA 2009 s-line

    Вот эта мысль меня тоже посетила.

    А что может так влиять на показания лямбды, если по другим блокам/системам вообще нет никаких ошибок? Машина себя никак не
    проявляет в плане потери мощности, дымности, ускорения. если ошибка будет появляться после пару новых заправок так и сделаю.


  17. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov

    Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    6.765
    Московская обл.
    Audi

    Меняй зонд раз принял решение такое . А вот если не поможет тогда обсудим .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. Splendid740

    26 фев 2017
    36
    AUDI Q7 3.0 TDI

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2196 peugeot 308 ошибка расшифровка
  • P219000 ошибка фольксваген
  • P2195 ошибка фольксваген
  • P2196 citroen c4 ошибка
  • P2190 ошибка опель антара