P2196 citroen c4 ошибка

Фото

05 февраля, 11:36

Химки

Добрый день, уважаемые форумчане! Выскочил чек, показал ошибку P2196 (кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянной богатой смеси). Понятно, что поеду на сервис, но решил у вас также спросить, что это может быть и может кто уже сталкивался и как чинил? Раньше всегда, вы, уважаемые ситроводы, помогали, надеюсь и сейчас кто что сможет подсказать. Заранее спасибо!

Фото

06 февраля, 08:39


Ставрополь

Добрый день! Верхний датчик кислорода как раз и отвечает за обогащение смеси. Если он неисправен увеличится расход топлива. Недавно сам его заменил (пробег120 тыс.), только ошибка другая была (что-то с нагревом датчика было, номер ошибки не помню). На форумах рекомендуют промыть его в ортофосфорной кислоте, но ничего не помогло. Пришлось заменить (заказывал китайский за 2 тыс, оригинал около 6 тыс.). После замены расход упал на полтора литра. Ошибку пробовал сбрасывать, но через некоторое время (1-2 поездки) выскакивала снова. На сервисе скорее всего скажут под замену. Или просто сбросят ошибку.. Меняется датчик просто, но нужен спецключ (он с прорезью для провода. Рожковым открутить не получится. Спецключ подошел с российского авто.

1


Фото

06 февраля, 15:39


Химки

zhukk5 спасибо большое! Да, думаю менять. Только оригинал сейчас 14-15 тысяч. Думаю поставить Eurorepar, он суть больше 9. Не оригинал, но тоже Франция. Про ключ знаю))

1


Фото

06 февраля, 15:48


Ставрополь

Я брал такой, сейчас он 2,5 тыс. https://www.avito.ru/velikie_luki/zapchasti_i_aksessuary/rightparts_kislorodnyy_datchik_2445152136

1


Фото

06 февраля, 15:49


Ставрополь

1


Фото

18 февраля, 14:16


Химки

Добрый день, уважаемые форумчане! В общем поменял сегодня кислородный датчик (Eurorepar1609345480Датчик кислородный верхний). Завел ошибка была по-прежнему, стер её с помощью OBD-сканером. 15 минут ехал и раждовался. но затем снова стала то появляться. то исчезать надпись «Сервис». В общем все как и раньше. Подчеркну особо. что значек чеик инжин не выходит, а только надпись «Сервис». Т.е. сканер ошибку не показывает т.к. чен инжин не появляется. Вот так еду и вместе с надписью «Сервис» идет сопровождение писком. Пока доехал до дома прям выбесила. Вот теперь не знаю, что и думать т.к. реально думал проблема в этом датчике.

Да, самое важное, на машине никак этот режим сервиса не отражается, так же прекрасно едет, расход топлива тоже не видел, что увеличился. В общем все как всегда, но только с этой долюанной надписью сервис.

Буду рад любым советам!

Фото

18 марта, 11:45


Майкоп

Если горит Сервис, но не горит Чек, то попробуйте просто сбросить сервисный интервал- попробовать, может поможет. И на всякий случай потом клемму отаккумулятоа отсоединить на 10 минут — для сброса всех ошибок.

1


Фото

26 марта, 19:01


Москва

Чат Ситроен
https://chat.whatsapp.com/CNlCETXmcGxL63s5kBTcqO

Фото

03 апреля, 21:22


Химки

Mr.$ да все перепробовал бесполезно и акум отключал на 4 дня)) Ошибка реально стерлась, но в процессе езды снова появилась

Фото

03 апреля, 21:31


Химки

Gutt не могу зайти в чат. По вашей ссылке предлагает зайти через воцап, но потом ничего не происходит, вацап не открывает

Фото

09 августа, 02:57


Москва

Чат Ситроен в ватсап
https://chat.whatsapp.com/KnpBfD5NFWlFCGj5zh1tE5

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На чтение 4 мин Просмотров 19.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2196
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».

Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2196

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.

Видео

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1 Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2196

Код OBD II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

код ошибки р2196 ситроен

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности этого кода варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P2196

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

Диагностика и решение проблем

Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Модераторы: juri, Cromium

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 08:32

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Travmatolog » 29 окт 2016, 10:45

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 13:25

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 18:30

По сигналам каких датчиков происходит коррекция состава топливо-воздушной смеси?
Мне кажется, что ошибка Р2196, характеризует, что смесь уже богата кислородом, поэтому надо искать какие-то другие причины. А какие?

Отправлено спустя 59 минут 9 секунд:
После того, как газы были обработаны каталитическим нейтрализатором, содержание кислорода в них остается на неизменном уровне. Это обеспечивает постоянное напряжение около 0,4–0,6 В. У меня так и есть, т.е. нижний датчик кислорода и катализатор работают. А вот верхний датчик кислорода постоянно получает сигнал о высоко обогощенной смеси, что при длительном действии рано или поздно повлияет на катализатор. Мне кажется надо искать откуда идет обогощение смеси кислородом.

Отправлено спустя 1 час 3 минуты 24 секунды:
Кто знает есть ли у нас следующие датчики и где находятся?
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
ДАТЧИК СКОРОСТИ.
ДАТЧИК ФАЗ.
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА.
КЛАПАНЫ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА.
СО-ПОТЕНЦИОМЕТР.
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ.

код ошибки р2196 ситроен

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Az26 » 29 окт 2016, 20:46

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение dol » 29 окт 2016, 22:36

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Travmatolog » 30 окт 2016, 12:00

Теперь что касается второго лямбда-зонда, который находится после катализатора.

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Ошибка P2196 причина?

Ошибка P2196 причина?

Сообщение Андрей Хрол » Пт мар 20, 2015 12:53

Сообщение yrk » Пт мар 20, 2015 14:42

Сообщение Андрей Хрол » Чт мар 26, 2015 20:40

Сообщение Андрей Хрол » Чт мар 26, 2015 21:20

Сообщение Андрей Хрол » Пт мар 27, 2015 13:00

код ошибки р2196 ситроен

Сообщение Пчел » Вс апр 10, 2016 20:43

код ошибки р2196 ситроен

Сообщение mich67 » Вс апр 10, 2016 21:34

код ошибки р2196 ситроен

Сообщение Пчел » Вс апр 10, 2016 22:51

код ошибки р2196 ситроен

Сообщение mich67 » Вс апр 10, 2016 23:13

код ошибки р2196 ситроен

Сообщение Пчел » Вс апр 10, 2016 23:20

Источник

Устранение ошибки P2195 P2196 SFI 1AZ-FE

Ошибка P2195 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1)

Ошибка P2196 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1)

Описание

Датчик A/F выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого последний регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика A/F ECM не может точно контролировать состав топливно-воздушной смеси.

Датчик A/F является датчиком планарного типа и оборудован нагревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение соотношения воздух-топливо. Помимо этого, данный датчик и подогреватель является более узким по сравнению с обычными датчиками. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому составу.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик A/F является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина напряжения.

код ошибки р2196 ситроен

Описаний регистрации ошибок P2195 или P2196

Контроль определения напряжения датчика
Если в результате обратной связи о соотношении воздух-топливо выходное напряжение датчика A/F указывает на обогащение или обеднение в течение определенного промежутка времени, ECM определяет, что датчик A/F неисправен. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
Например:
Если выходное напряжение датчика A/F составляет менее 2,8 В (чрезмерно обогащенное состояние) в течение 10 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего датчика HO2 составляет менее 0,6 В, ECM регистрирует код DTC P2196. И наоборот, если выходное напряжение датчика A/F составляет более 3,8 В (чрезмерно обедненное состояние) в течение 10 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего датчика HO2 составляет более 0,15 В, ECM регистрирует код DTC P2195.

Контроль определения тока датчика
При обогащенном составе топливовоздушной смеси ток датчика A/F низкий, при обедненном составе топливовоздушной смеси – высокий. Следовательно, при ускорении выходной ток датчика понижается, а когда дроссельная заслонка полностью закрыта – повышается. ECM контролирует ток датчика A/F во время прекращения подачи топлива и определяет ненадлежащие значения тока.
Если выходной ток датчика A/F превышает 3,6 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM воспринимает это как неисправность датчика A/F и регистрирует код DTC P2195 (постоянное замыкание со стороны сигналов высокого уровня). Если выходной ток датчика A/F составляет менее 1,0 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM регистрирует код DTC P2196 (постоянное замыкание со стороны сигналов низкого уровня).

код ошибки р2196 ситроен

Схема соединений датчика воздух-топливо

код ошибки р2196 ситроен

Поездка в проверочном режиме

Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.

код ошибки р2196 ситроен

код ошибки р2196 ситроен

Прекращение подачи топлива осуществляется при выполнении следующих условий:

При выполнении данной проверочной поездки необходимо строго соблюдать указанные скоростные пределы и правила дорожного движения.

Последовательность проверки ошибок P2195 P2196

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195 ИЛИ P2196)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
P2195 или P2196 А
P2195 или P2196 и другие DTC B

Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком A/F (коды DTC для проводимости подогревателя датчика A/F или датчика A/F), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ПО ИСПЫТАНИЮ ДАТЧИКА A/F)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ».

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Monitor Status.

Убедитесь, что для параметра «O2S(A/FS) Monitor» указывается состояние «Complete» (завершено).
Если состояние «Incomplete» (не завершено), совершите проверочную поездку еще раз.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / AFS B1 S1.

Проверьте значение по испытанию выходного тока датчика A/F во время прекращения подачи топлива (см. Схема проверочной поездки 2 [шаги с (h) по (k) подробно] в разделе «ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ»).

Значение по испытанию Следующий шаг
В пределах номинального диапазона (выше 1,0 мA, но не более 3,6 мA) А
За пределами номинального диапазона (менее 1,0 мA или более 3,6 мA) B

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА A/F)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите портативный диагностический прибор.

Прогрейте датчик A/F при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.

На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / Snapshot / AFS B1 S1 and Engine Speed.

Измерьте напряжение датчика A/F три раза, когда двигатель находится в каждом из следующих состояниях:

Режим Колебания напряжения датчика A/F Для справки
(1) и (2) Не изменяется при приблизительно 3,3 В От 3,1 до 3,5 В
(3) Увеличивается до 3,8 В или более Происходит при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя
(в случае отсечки топлива)

код ошибки р2196 ситроен

4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)

С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
P2195 или P2196 А
Не выводится B

6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)

С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
Не выводится А
P2195 или P2196 B

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

код ошибки р2196 ситроен

Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

10.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

Проверьте предохранитель EFI MAIN.

код ошибки р2196 ситроен

    Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

    Установите главный предохранитель EFI на место.

    Проверьте реле EFI MAIN.

    Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

    Установите интегрированное реле на место.

    ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

    11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

    код ошибки р2196 ситроен

    Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Подсоедините разъем ECM.

    Подсоедините разъем датчика A/F.

    код ошибки р2196 ситроен

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    12.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

    13.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

    14.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)

    С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Источник

    Код ошибки P2195 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 1, Датчик 1)

    Код ошибки P2195 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Lean (Bank 1 Sensor 1)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P2195

    Код OBD II P2195 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

    код ошибки р2196 ситроен

    Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

    Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

    При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

    Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2195 и загорается сигнальная лампа.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P2195 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    Степень серьезности этого кода варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2195 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    Как устранить или сбросить код неисправности P2195

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2195:

    Диагностика и решение проблем

    Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

    Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

    При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

    Очистите код неисправности P2195 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

    Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2195 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    С кодом неисправности Р2195 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0171, P0172, P0174, P0175, P0183, P0194, P0351, P0352, P0353, P0354, P0356, P2106, P2196, P2197, P2198, P2A00, P21F8, P2238.

    Источник

    Да запарился искать, никто ничего умного посоветовать не может. Узнал, замена катализатора на пламегаситель+обманка+работа=10 000 рублей.

    Отправлено спустя 57 минут 21 секунду:
    Вот что нашел.
    Код Р2196
    Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси
    Код Р2196 заносится, если:
    — ДДК работает в режиме обратной связи;
    — значение интегральной части задежки обратной связи по ДДК выходит за верхний предел допустимого диапазона
    (неприемлемое смещение в сторону обеднения);
    — продувка адсорбера выключена;
    — нет критического уровня пропусков зажигания;
    — отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0141, Р0171,Р0172, Р0422, Р0441,Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
    Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

    Код Р2270
    Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси
    Код Р2270 заносится, если:
    — уровень сигнала прогретого ДДК в случае применения богатой смеси выходит за нижний предел допустимого диапазона;
    — массовый расход воздуха в пределах допустимого диапазона;
    — продувка адсорбера выключена;
    — нет пропусков зажигания;
    — отсутствуют коды неисправностей Р0171, Р0172, Р0422, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
    Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

    Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
    Не понял, почему эти ошибки загораются, если всё ОК?

    Содержание

    1. Что означает
    2. Симптомы
    3. Причины
    4. Как механик диагностирует ошибку
    5. Насколько это серьезно
    6. Как устранять
    7. Коды, связанные с этой ошибкой

    Что означает

    Ошибка P2196 CITROEN указывает на переобогащение смеси между контроллерами входа и выхода. Это означает, что смесь топлива и воздуха, которая поступает в цилиндры двигателя, содержит слишком много топлива. Это может привести к неэффективному сгоранию топлива и повышенному расходу топлива.

    Симптомы

    Симптомы ошибки P2196 CITROEN могут включать в себя:

    • Повышенный расход топлива.
    • Низкая мощность двигателя.
    • Неустойчивая работа двигателя.
    • Плохая экологическая производительность (высокий уровень выбросов).

    Причины

    Существует несколько возможных причин ошибки P2196 CITROEN:

    • Неисправность датчика кислорода.
    • Неисправность датчика потока воздуха.
    • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • Неисправность датчика давления топлива.
    • Неисправность системы впрыска топлива.
    • Неисправность электронного блока управления двигателем.

    Как механик диагностирует ошибку

    Для диагностики ошибки P2196 CITROEN механик может выполнить следующие действия:

    • Проверить датчики кислорода, потока воздуха, температуры охлаждающей жидкости и давления топлива на наличие неисправностей.
    • Проверить систему впрыска топлива на наличие неисправностей.
    • Проверить электронный блок управления двигателем на наличие неисправностей.

    Насколько это серьезно

    Ошибка P2196 CITROEN может привести к повышенному расходу топлива и низкой мощности двигателя. Кроме того, это может привести к повышенному уровню выбросов, что может привести к проблемам с экологической производительностью. Если неисправность не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

    Как устранять

    Для устранения ошибки P2196 CITROEN механик может выполнить следующие действия:

    • Заменить датчики кислорода, потока воздуха, температуры охлаждающей жидкости и давления топлива.
    • Очистить систему впрыска топлива.
    • Заменить электронный блок управления двигателем.

    Коды, связанные с этой ошибкой

    Коды, связанные с ошибкой P2196 CITROEN, могут включать в себя:

    • P2196: Переобогащение смеси между контроллерами входа и выхода.
    • P2195: Недостаточное обогащение смеси между контроллерами входа и выхода.
    • P0171: Система слишком обеднена (банк 1).
    • P0174: Система слишком обеднена (банк 2).

    подскажите куда копать. так как совсем в тупике…
    ep6 120лс, автомат AL4. пробег 230, родной
    машина на газу, давно… но даже при отключенном газе (на бензине) вылазит странный глюк, но реже.
    итак… при движении в городском цикле крайне редко (на бензине может пару раз в неделю, на газе -чаще)
    в какой-то момент времени при движении накатом или подкате к светофору на скорости 40-60км/ч чувствуется крайне незначительный толчок машины..теряется мощность, не тянет .. коробка перестает переключаться в режимы М1-М4 (так вижу ошибку), но на индикаторе горит D. если останавливаешься на светофоре или снижается скорость до 15-20км/ч — есть шанс заглохнуть, но не всегда. Останавливаюсь, глушу машину.. завожу (на газу заводиться с полтычка не хочет, на бензине- практически сразу.).. показывает обороты ХХ порядка 650-850, но немного плавают.. подключаю ELM.. коробка чистая, по движку висит ошибка 2196 (богатая смесь, банк1) и все…. сбрасываю… коробка оживает, тяга возвращается и все едет… до следующей серии…
    по трассе глюк ведет себя несколько иначе…
    в режимах постоянных обгонов (постоянная работа педалями газа-тормоза) ошибка может не вылазить и 150км подряд.. но если идешь некоторое время например на 3-4т оборотах… и потом (догнал фуру) двигаешься накатом (практически не работаешь педалью газа), то в какойто момент происходит сильный толчок (чем выше скорость тем сильнее), коробка уходит в аварийный режим, аналогичный описанному выше.. теряется тягло … останавливаюсь… снова только 2196.. иногда с нею P0172… пару раз проскакивали 0200,0014,0011… сбрасываю- и снова все едет.
    для борьбы с этим глюком на трассе или включаю круизконтроль (тогда машина возможно не идет накатом и глюк не вылазит), или же при спусках или перед грузовиком переключаюсь принудительно с газа на бензин… тогда шанс поймать ошибку меньше, но тоже бывает.
    такое впечатление что по возникновению ошибки в двигателе возникает некорректный расчет оборотов двигателя, в следствии чего коробка банально выпадает в аварийный режим. эта версия может объяснить почему иногда при почти полной остановке может заглохнуть- не удерживает нужные обороты при переключении вниз до ХХ.

    что уже делал:
    газовщики смотрели газовое- сказали не их косяк -если на бензе глючит, то на газе и подавно будет…
    бензин- заливаю приличный… менял- не помогает
    бензонасос менялся- дает 4,3 атмосферы…
    с полгода назад засопливила мембрана клапанной крышки… прорвалась- поменял на неоригинал…
    патрубок вроде без масла- на дроссельной заслонке чисто и сухо.
    датчик давления воздуха — был немного засрат от времени, промывка- ничего не изменила.
    датчик положения коленвала поменян- без изменений.
    заменена нижняя лямда (была ошибка по ней зимой)- но этот глюк с коробкой был и ранее.
    гидроклапана на коробке менялись гдето в 40т по гарантии еще, давление в коробке нормальное, масло в коробке есть- кроме этого непонятного глюка коробка работает почти идеально..
    тысячах на 200та — меняли цепь+ролики+помпу+гитару… фазы выставлены правильно- шаблон садится
    тогда же был обнаружена небольшая выработка на постели впуске (выпуск почти без изменений). поставили втулку на постель и сменил металлические колечки на современные.
    менял местами оба датчика положения распредвалов- без изменений… НО! если сбросить разьем с датчика впуска — машина впоследствии вываливает ошибку датчика, но едет резвее и ошибка 2196 появляется значительно реже (соответственно и коробка реже уходит в аварию). если же сбросить разъем с датчика выпуска- газ не врубается совсем, на бензине едет хорошо, но связка (2196 и коробка) иногда проскакивают.
    если оно коим образом от фаз зависит, то остается только пару электроклапанов и моторчик на впуске.
    электроклапан на впуске менял на новый тысяч 5 назад- до этого висела ошибка 0011- ушла.
    на выпуске- менял тысяч 40 назад (явно тогда глюка с коробкой не было). на всякий случай нашел старую-промыл-поставил… ситуация не поменялась, т.е скорее не клапан.
    свечи -на новые не менял… но менял из старых комплектов, менял местами… ошибки по горшкам не лезут, во всяком случае постоянные , которые могут указывать на седла.
    катушки- так или иначе заменены все(одни давно, другие не очень)… опять же- ошибок по цилиндрам нет..
    моторчик респредвала впуска???? или луна на валу? вроде выработка была небольшая там на момент замены цепи и посчитали что не критичны…так же не менялись шкивы распредвалов-выработка была минимальная…
    да и ошибок не было явных по ним
    ну или верхняя лямда осталась…
    ошибки читали и лексией… и ЭЛМом… вобщем куда бежать-не знаю… но глюк задалбывает…
    прошу помощи зала…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  1. P2195 ошибка хонда
  2. P2188 ошибка шкода октавия а5
  3. P2195 ошибка volkswagen
  4. P2195 ошибка уаз патриот
  5. P2195 ошибка toyota prado 120