P2195 ошибка ситроен ds4

Ошибка P2195 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1)

Ошибка P2196 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1)

Описание

УКАЗАНИЕ:

  1. Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

Датчик A/F выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого последний регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика A/F ECM не может точно контролировать состав топливно-воздушной смеси.
Датчик A/F является датчиком планарного типа и оборудован нагревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение соотношения воздух-топливо. Помимо этого, данный датчик и подогреватель является более узким по сравнению с обычными датчиками. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому составу.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик A/F является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина напряжения.

Описание датчика кислорода 1az-fe

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P2195 Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
(a) Напряжение датчика A/F превышает 3,8 В
(b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика превышает 0,15 В
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
Во время прекращения подачи топлива (во время замедления автомобиля), ток датчика A/F превышает 3,6 мA в течение 3 секунд (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Датчик A/F
  2. ECM
P2196 Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
(a) Напряжение датчика A/F составляет менее 2,8 В в течение 10 секунд
(b) Напряжение датчика НО2 ниже 0,6 В
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
Во время прекращения подачи топлива (во время замедления автомобиля), ток датчика A/F составляет менее 1,0 мA в течение 3 секунд (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Датчик A/F
  2. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте выходное напряжение датчика A/F, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / AFS B1 S1.
  2. Значения краткосрочной коррекции подачи топлива также можно считать с помощью портативного диагностического прибора.
  3. ECM поддерживает напряжение на своих контактах A1A+ и A1A- на одном уровне. По этой причине выходное напряжение датчика A/F невозможно проверить с помощью портативного диагностического прибора.
  4. Если датчик A/F неисправен, ECM регистрирует код ошибки P2195 или P2196.
  1. Контроль определения напряжения датчика
    Если в результате обратной связи о соотношении воздух-топливо выходное напряжение датчика A/F указывает на обогащение или обеднение в течение определенного промежутка времени, ECM определяет, что датчик A/F неисправен. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует Код ошибки .
    Например:
    Если выходное напряжение датчика A/F составляет менее 2,8 В (чрезмерно обогащенное состояние) в течение 10 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего датчика HO2 составляет менее 0,6 В, ECM регистрирует Код ошибки P2196. И наоборот, если выходное напряжение датчика A/F составляет более 3,8 В (чрезмерно обедненное состояние) в течение 10 секунд, несмотря на то, что выходное напряжение заднего датчика HO2 составляет более 0,15 В, ECM регистрирует код ошибки P2195.
  1. Контроль определения тока датчика
    При обогащенном составе топливовоздушной смеси ток датчика A/F низкий, при обедненном составе топливовоздушной смеси – высокий. Следовательно, при ускорении выходной ток датчика понижается, а когда дроссельная заслонка полностью закрыта – повышается. ECM контролирует ток датчика A/F во время прекращения подачи топлива и определяет ненадлежащие значения тока.
    Если выходной ток датчика A/F превышает 3,6 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM воспринимает это как неисправность датчика A/F и регистрирует код ошибки P2195 (постоянное замыкание со стороны сигналов высокого уровня). Если выходной ток датчика A/F составляет менее 1,0 мA в течение 3 секунд суммарной наработки, ECM регистрирует код DTC P2196 (постоянное замыкание со стороны сигналов низкого уровня).

Описание регистрации ошибки P2195

Схема соединений

Схема соединений датчика кислорода 1az-fe

ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.

Схема проверочной поезки 1Схема проверочной поезки 2

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG).
  3. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  4. (d) Сбросьте коды ошибок.
  5. (e) Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет не менее 75°C (167°F).
  6. (f) Для проверки состояния прекращения подачи топлива на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Idle Fuel Cut.
  7. (g) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/ч) в течение не менее 10 минут.
  8. (h) Переключите трансмиссию на 2-ю передачу.
  9. (i) Для выполнения испытания прекращения подачи топлива совершите поездку на автомобиле с необходимой скоростью (см. следующее УКАЗАНИЕ).

    УКАЗАНИЕ:

    Прекращение подачи топлива осуществляется при выполнении следующих условий:

    1. Педаль акселератора полностью отпущена.
    2. Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет не менее 2500 об/мин (впрыск топлива возвращается к 1000 об/мин).
  10. (j) Разгоните автомобиль до не менее 64 км/час (40 миль в час), удерживая педаль акселератора нажатой в течение не менее 10 секунд.
  11. (k) Для выполнения управления прекращением подачи топлива после выполнения шага (j) отпустите педаль акселератора не менее чем на 4 секунды, не нажимая педаль тормоза.
  12. (l) Дайте автомобилю замедлиться, чтобы скорость упала не более чем на 6 миль в час (10 км/ч).
  13. (m) Повторите шаги (h)-(k) не менее 3 раз за одну поездку.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

    При выполнении данной проверочной поездки необходимо строго соблюдать указанные скоростные пределы и правила дорожного движения.

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а максимальная задержка на выходе HO2 (датчик 2) – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Выходное напряжение Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Выходное напряжение
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Выходное напряжение Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
Выходное напряжение
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Выходное напряжение Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Выходное напряжение
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Выходное напряжение Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
Выходное напряжение
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Выходное напряжение Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Выходное напряжение
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Выходное напряжение Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Выходное напряжение
4 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Выходное напряжение Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Выходное напряжение
  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Выходное напряжение Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Выходное напряжение
  1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:

  1. Код ошибки P2A00 может также регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  3. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  4. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ОШИБКИ P2195 ИЛИ P2196)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P2195 или P2196 А
    P2195 или P2196 и другие DTC B

УКАЗАНИЕ:

Если регистрируются какие-либо коды ошибок, связанные с датчиком A/F (коды ошибок для проводимости подогревателя датчика A/F или датчика A/F), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ПО ИСПЫТАНИЮ ДАТЧИКА A/F)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды ошибок.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ».

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Monitor Status.

  1. Убедитесь, что для параметра «O2S(A/FS) Monitor» указывается состояние «Complete» (завершено).
    Если состояние «Incomplete» (не завершено), совершите проверочную поездку еще раз.

    УКАЗАНИЕ:

    1. «Available» (доступно) указывает на то, что контроль устройства еще не выполнялся.
    2. «Complete» (завершено) указывает на то, что устройство работает исправно.
    3. «Incomplete» (не завершено) указывает на то, что устройство неисправно.
  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / AFS B1 S1.

  1. Проверьте значение по испытанию выходного тока датчика A/F во время прекращения подачи топлива (см. Схема проверочной поездки 2 [шаги с (h) по (k) подробно] в разделе «ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ»).

Результат:

Значение по испытанию Следующий шаг
В пределах номинального диапазона (выше 1,0 мA, но не более 3,6 мA) А
За пределами номинального диапазона (менее 1,0 мA или более 3,6 мA) B

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА A/F)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте датчик A/F при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / Snapshot / AFS B1 S1 and Engine Speed.

  1. Измерьте напряжение датчика A/F три раза, когда двигатель находится в каждом из следующих состояниях:

    1. (1) Во время работы двигателя на холостом ходу (проверьте в течение не менее 30 секунд)
    2. (2) При частоте вращения коленчатого вала двигателя приблизительно 2500 об/мин (без внезапных изменений частоты вращения коленчатого вала двигателя)
    3. (3) Разгоните двигатель до 4000 об/мин и быстро отпустите педаль акселератора с тем, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась.

      Номинальное напряжение:

      Режим Колебания напряжения датчика A/F Для справки
      (1) и (2) Не изменяется при приблизительно 3,3 В От 3,1 до 3,5 В
      (3) Увеличивается до 3,8 В или более Происходит при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя
      (в случае отсечки топлива)

УКАЗАНИЕ:

  1. Более детальная информация приводится на схемах.
    При наличии неисправности в цепи датчика кислорода 1az-fe выходное напряжение не меняется
  2. Если выходное напряжение датчика A/F в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается равным приблизительно 3,3 В (см. график «Состояние неисправности»), возможно, имеется обрыв в цепи датчика A/F (кроме того, это может указывать на обрыв в цепи подогревателя датчика A/F).
  3. Если выходное напряжение датчика A/F в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается равным более 3,8 В или менее 2,8 В (см. график «Состояние неисправности»), возможно, имеется короткое замыкание в цепи датчика A/F.
  4. Во время замедления двигателя ECM прекращает впрыск топлива (отсечка топлива). При этом смесь становится обедненной, и выходное напряжение датчика A/F должно кратковременно возрасти.
  5. Чтобы выполнить отсечку топлива, ECM должен установить дроссельную заслонку в заданное при настройке закрытое положение. Если вывод аккумуляторной батареи был отсоединен, то, чтобы ECM смог настроить закрытое положение дроссельной заслонки, необходимо совершить поездку со скоростью более 16 км/ч (10 миль в час) после его подсоединения.
  6. Во время движения автомобиля:
    В процессе обогащения топливной смеси выходное напряжение датчика A/F может падать ниже 2,8 В. Для автомобиля это означает резкое возрастание скорости автомобиля при полностью выжатой педали акселератора, когда предпринимается попытка выполнить обгон другого автомобиля на шоссе. Датчик A/F работает нормально.
  7. Датчик A/F – это компонент с токовым выходом, поэтому ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений напряжения на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина.

4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды ошибок.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P2195 или P2196 А
    Не выводится B

6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД ОШИБОК (ОШИБОКИ P2195 ИЛИ P2196)

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды ошибок.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    Не выводится А
    P2195 или P2196 B

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Проверьте сопротивление датчика кислорода 1az-fe

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

10.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

    Интегрированное реле 1az-fe

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

Отсоедините разъем В7 датчика A/F двигателя 1az-fe

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

    Схема подключения датчика кислорода 1az-fe

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

12.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

13.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

14.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды ошибок.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    Не выводится А
    P2195 или P2196 B

Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

Acura Audi BMW Chevrolet Daewoo Ford ГАЗ Honda Hyundai Infiniti Камаз Kia Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Skoda Ssangyong Subaru Suzuki Toyota ВАЗ Volkswagen Volvo

© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

OBD-II Trouble Code Technical Description

O2 A/F Sensor Signal Biased/Stuck Lean (Bank 1 Sensor 1)

What does that mean?

This code is a generic powertrain code. It is considered generic because it applies to all makes and models of vehicles (1996-newer), although specific repair steps may be slightly different depending on the model.

On some vehicles, such as Toyotas, this is actually referring to A/F sensors, Air/Fuel ratio sensors. Which are basically more sensitive versions of oxygen sensors.

The powertrain control module (PCM) monitors the air/fuel ratio of the exhaust using oxygen (O2) sensors, and tries to keep things at the normal air/fuel ratio of 14.7:1 via the fuel system. The oxygen A/F sensor outputs a voltage reading that the PCM uses. This DTC is set when the air/fuel ratio as read by the PCM has strayed so far from 14.7:1 that the PCM can no longer correct it.

Bank #1 is the side of the engine that contains cylinder #1. This code specifically refers to the sensor between the engine and catalytic converter (not the one behind it).

Note: This DTC is very similar to P2196, P2197, P2198. If you have multiple DTC codes, always fix them in the order they appear.

Symptoms

For this DTC, the malfunction indicator lamp (MIL) will illuminate. There may be other symtoms.

Causes

Potential causes of a P2195 code include:

  • Oxygen (O2) or A/F ratio sensor or sensor heater malfunction
  • Open or short in O2 sensor circuit (wiring, harness)
  • Fuel pressure or fuel injector problem
  • Faulty PCM
  • Intake air or engine vacuum leaks
  • Faulty fuel injector(s)
  • Fuel pressure too high or too low
  • PCV system leak/fault
  • A/F sensor relay faulty
  • MAF sensor malfunction
  • ECT sensor malfunction
  • Fuel pressure too low
  • Fuel leak
  • Air suction in air intake system

Diagnostic Steps & Possible Solutions

Use a scan tool to get readings from the sensor, and monitor the short and long term fuel trim values and O2 sensor or Air Fuel Ratio sensor readings. Also, look at the freeze frame data to see the conditions at the time the code was set. That should help determine if the O2 AF sensor is operating correctly. Compare with manufacturers values.

If you don’t have access to a scan tool, you could use a multimeter and back-probe the terminals on the O2 sensor wiring connector. Check for shorts to ground, short to power, open circuits, etc. Compare specs with manufacturers specifications.

Visually inspect the wiring & connectors leading to the sensor, check for loose connectors, wires rubbed/chaffed, melted wires, etc. Repair as necessary.

Visually inspect vacuum lines. You can also test for vacuum leaks using propane or carburetor cleaner along the hoses while the engine is running, if the RPMs change you likely found the leak. Be very careful if doing that, and have a fire extinguisher within reach in case something goes wrong. For example, on a bunch of Ford vehicles, the hose that goes from the PCV to the throttle body can melt causing P2195, P2197, P0171, and/or P0174 codes. If a vacuum leak is determined to be the problem, it would be prudent to replace all vacuum lines if they are getting older, becoming brittle, etc.

Use a digital volt ohm meter (DVOM) to check other sensors mentioned such as MAF, IAT, for proper operation.

Perform a fuel pressure test, verify readings against manufacturers specification.

If you’re on a budget and you only have an engine with more than one bank and the problem is only with one bank, you could swap the sensor from one bank to the other, clear the code, and see if the code is followed to the other bank. That would tell you it is the sensor/heater itself that’s failed.

Check for outstanding technical service bulletins (TSB) for your vehicle, in some cases the PCM can be recalibrated to fix this (not a common fix though). TSBs could also call for replacement of the sensor.

When replacing oxygen / AF sensors, be sure to use a high quality ones. In many cases non-OEM sensors are of lesser quality and will not perform correctly. We strongly recommend you stick with OEM brand replacements.

Related DTC Discussions

  • 2005 Lincoln Town Car Multiple Codes P0102 P0174 P0351 P0352 P0353 P0354 P2106 P2195 P0183 P0194
    2005 Lincoln Town Car 4.6L engine having Coil On Plug (COP) ignition
    I’m getting misfire codes on the entire right (passenger) bank. The entire list of codes minus pending duplicates):
    ——
    PO102 problem with the Mass Air Flow (MAF) sensor or circuit. A more technical description would be that th…
     
  • my 2006 Lincoln ls is overheating p2195
    Hi, am having trouble with my Lincoln ls, I haven’t drive the car for almost a year now due to it’s mechanical problem the car is overheating and I just cant seems to find the problem, I replaced all new parts such as new Radiator, new thermostat with the complete housing, new Radiator fan, new Radi…
     
  • 04 F-150, no start, p0171, p0174, p0356, p2195, p2197
    2004 ford f 150 «new edge» 5.4 3 valve a/t 4×4 supercrew larriet, 112k miles, original spark plugs, already replaced the FPDM in the summer time. The truck would miss once in a great while but never threw a code/check engine light. I chalked it up to me not changing the plugs yet….Im scared of th…
     
  • 2004 4cyl accord having P0171, P2195, P2A00. Please help, it does not have a MAF sensor
    Please assist on how to solve this error codes. It came up after changing the rear O2 sensor, changing fuel pump and cleaning the air filter, plugs and flushing the injector nozzles at a mechanic workshop all in a bit to improve the fuel consumption…
     
  • 2005 Ford Freestar P0171 P2195 P2197
    Have check codes for both banks. Replaced MAF sensor, PCV and hose, still comes up. Any ideas on most likely cause?…
     
  • Honda accord — Bank 1 Sensor 1 stuck lean P2195
    I got a CEL on my 2003 Accord LX last month indicating the front O2 sensor was bad. Replace it then it said the secondary O2 was bad, replaced it over the weekend and now the CEL is still on. Checked the codes and got Bank 1 Sensor 1 Stuck lean.
    Does anybody know what could cause this issue?…
     
  • 2008 F150 idles really rough codes P2195 P2197
    Hi guys, I have a 2008 F150 that idles really rough when it will idle. Codes setting are 2195 & 2197, checked fuel pressure it was low-ish 24 psi. Changed fuel pump & filter this brought the PSI up in the range of 34-49 psi. Still no run or very poor idle when it will run, did a smoke test …
     
  • Toyota IQ P2195
    Hello
    My Toyota IQ 2010 ( U.K. ) has just decided to display various dashboard warnings
    including the engine management light, traction control/VSC light and seat belt warning light.
    My diagnostic reader gives P2195 which is an 02 sensor, possibly air/fuel ratio sensor
    on a Toyota. The car has don…
     
  • 2003 Escape P2195 P2197 P0172 P0174 P0175
    2003 Escape 3.0 at idle starts to surge
    I took this to a shop and it gave me the following codes
    P2195
    P2197
    P0172
    P0174
    P0175
    Seems to run fine except for when you come to a stop and let it idle and the surge begins to start. If I unplug the MAF it runs great…Plug it back in and it surges and d…
     
  • Lexus RX350 several error codes P2195 P2238
    Hi
    I am new in this forum and I need the support on following:
    My car is a Lexus RX350 2011 FWD with 78k miles.
    Around 65k miles, Check engine started and it was P0155 about change sensors on Bank 2..
    First I changed both sensors on Bank 2 (upstream and downstream) with TKN sensors and it was r…
     

Need more help with a p2195 code?

If you still need help regarding the P2195 trouble code, please post
your question in our FREE car repair forums.

NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Feelhammer

Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн май 08, 2017 4:20
Откуда: Ростов-на-Дону

P2195

Приветствую. Прочитал поверхностно весть форум, но похожей проблемы не нашёл. Купил Peugeot 308 SW 2010 года с рук. Двигатель EP6 120лс. После преодоления пробега в 300км. загорелась ошибка «antipollution fault». Проверил OBD сканером. Отобразились ошибки P2195, P0172 и P1340. По прибытии в город поехал на знакомый сервис. Товарищи сказали что нужно менять нижний лямбда-зонд и ещё львиную долю запчастей из-за износа. В в итоге были поменяны тормозные диски, колодки, что-то по подвеске, все тех. жидкости и нижняя лямбда. Радовался я не долго, примерно 150км.. Заехал опять к этим же товарищам и получил вердикт по удалению катализатора. Поехал на профильный сервис и после диагностики подтвердились проблемы с катализатором. В итоге его выбили, потом приехал товарищ и перепрошил ЭБУ. Вчера опять загорелся чек с ошибкой P2195. Не пойму почему, так как прошивка должна была отключить оповещения от лямда-зондов и перевести авто на ЕВРО2. Единственное что я не менял — это свечи зажигания и катушки. Но катушки я проверял — стоят BOCSH. То есть предыдущие хозяева их меняли. Двигатель не троит. После удаления катализатора автомобиль стал ехать гораздо шустрее. Катализатор был полностью забит. Ребята с сервиса сказали подъехать, но меня мучают мысли. Поменять ли свечи или это прошивку криво поставили?


Аватара пользователя

poddubich

Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение

poddubich » Чт июн 01, 2017 19:05

Feelhammer писал(а):отключить оповещения от лямда-зондов и перевести авто на ЕВРО2

это будет Евро 0
евро2 — отключается лямда после катализатора

Feelhammer писал(а):Но катушки я проверял — стоят BOCSH.

они с завода стоят bocsh

Feelhammer писал(а):Вчера опять загорелся чек с ошибкой P2195

похоже в прошивке не отключили вторую лямду


Feelhammer

Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн май 08, 2017 4:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение

Feelhammer » Вс июн 04, 2017 19:50

Получается либо прошивать под ЕВРО 0, либо опять менять лямбду нижнюю?


Аватара пользователя

poddubich

Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение

poddubich » Вс июн 04, 2017 20:44

под евро 0 вам вряд ли прошьют
вам надо задать вопрос человеку, который вам под евро 2 прошивку ставил почему у вас ошибка показаний между лямдами


kekseg

Гуру
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

kekseg » Вс июн 04, 2017 22:16

Прошивальщика за яйки


Feelhammer

Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн май 08, 2017 4:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение

Feelhammer » Ср июн 07, 2017 1:49

Приветствую, проехал 300км.. После сброса вроде ошибка не выскакивала, хотя расход меня огорчает. У меня кузов «универсал». Бензин быстро уходит. При спокойном стиле езды получается минимум 17 литров на 100км.. Я думаю это совсем не нормально. Когда еду в гору, БК пишет что мгновенный расход 30 литров на 100км.. У меня стоит сейчас нижний зонд FAE, я уже думаю может оригинальный купить и поставить? Судя по всему ошибка уже не вылезет, так как выстреливала после 150км. пробега.


maximusA33

Ветеран клуба
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 12:00
Откуда: город Владимир

Сообщение

maximusA33 » Ср июн 07, 2017 8:00

Feelhammer
откуда такой расход все км в городе расход 8,5 климат всегда «АВТО» и нажимаю педаль газа
ваш город?


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6281
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Ср июн 07, 2017 9:31

В Москве расход 11-12

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


Feelhammer

Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн май 08, 2017 4:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение

Feelhammer » Сб июн 10, 2017 15:32

maximusA33 писал(а):Feelhammer
откуда такой расход все км в городе расход 8,5 климат всегда «АВТО» и нажимаю педаль газа
ваш город?

Ростов-на-Дону. Сейчас расход вроде опустился до 11 литров. Езжу спокойно. Чек больше не выскакивает…


azat

Старожил
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2015 12:26
Откуда: магнитогорск

Сообщение

azat » Вс июн 11, 2017 8:41

Для города и автомата вполне себе расход. У меня на МКПП 9 л.
Но у нас город небольшой, пробок не водится.


ADV990

Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июл 31, 2017 0:58

Сообщение

ADV990 » Пн июл 31, 2017 1:12

Здравствуйте… вот присоединился к форуму благодаря ошибке Р2195

Машина не моя (а дорогой тещи) но мне решать ее проблемы и ТО…. :Knight:

Предистория:

Купили примерно в марте этого года пыж 308 2008 г. 1,6АКПП с пробегом 107 тыкм. брали через официала но разговаривал с предыдущим владельцем. По машине меняли цепь на пробеге около 90 тыкм. меняли задний клапан фазовращателя (передний я поменял позже). ну и там расходники всякие. После покупки поменяли масло/фильтра/свечи/масло в акпп/прокладка крышки на акпп.
Со временем появилась ошибка по первому лямбду-зонду — обнаружили течь из под вакумника, ее устранили и почистили контакты обеих лямбд…
На какое то время помогло но потом ошибка начала регулярно появлятся… в сервисе грешат на лямбду но приговорить точно не могут…. по сопротивлению лямбда живая…
Несколько раз было такое что машина падала в аварийный режим, но после сброса ошибки все пропадало… Сейчас после появления ошибки как правило машина чуть подтраивает (не регулярно) и по ощущениям тупит…

Вопрос что еще проверить, и стоит ли наугад менять первую лямбду??? и какую марку брать, чтобы не было проблем с работоспособностью…

тут прилагаю скан с елм327 (пришлось купить по случаю)

[img]https://pp.userapi.com/c638420/v6384208 … DYVQpw.jpg[/img]

[img]https://pp.userapi.com/c638420/v6384208 … ncUq2A.jpg[/img]


Аватара пользователя

Franky

Модератор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2011 23:59
Откуда: Москва , ЮЗАО

Сообщение

Franky » Пн июл 31, 2017 2:21

Мотор не указан . Видимо — атмосферник .
Изображение
Без VIN ServiceBox дает информацию только по EP6C. На 2008 г.в. EP6. Вероятно, по этой ошибке не сильно важно.
Инфофлеш и рекомендации возможны только по VIN.

Или мотористы из опыта подскажут.


ADV990

Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июл 31, 2017 0:58

Сообщение

ADV990 » Пн июл 31, 2017 2:28

[quote=»Franky»]Мотор не указан . Видимо — атмосферник .
[url=https://postimg.org/image/efp1cb8i7/][img]https://s3.postimg.org/efp1cb8i7/p2195.jpg[/img][/url]
Без VIN ServiceBox дает информацию только по EP6C. На 2008 г.в. EP6. Вероятно, по этой ошибке не сильно важно.
Инфофлеш и рекомендации возможны только по VIN.

Или мотористы из опыта подскажут.[/quote]

мотор атмосферник. вин vf34c5fwp55283337

еще вопрос по бензину 95 или 98??? есть ли смысл пробывать 98 и промывать???


Аватара пользователя

Franky

Модератор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2011 23:59
Откуда: Москва , ЮЗАО

Сообщение

Franky » Пн июл 31, 2017 2:40

vf34c5fwp55283337

??? АКПП должно быть F.
Впрочем , неважно. Хватит последних 8 знаков.[/b]


ADV990

Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июл 31, 2017 0:58

Сообщение

ADV990 » Пн июл 31, 2017 2:49

все верно с F)))

подскажите в этом случае нужно проверить давление бензонасоса и как это сделать???


Аватара пользователя

Franky

Модератор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2011 23:59
Откуда: Москва , ЮЗАО

Сообщение

Franky » Пн июл 31, 2017 2:53

В инфофлеше информация только по Р2196 . Название ошибки такое же .
Рекомендуется замена верхнего кислородного датчика.

Изображение


Аватара пользователя

Franky

Модератор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2011 23:59
Откуда: Москва , ЮЗАО

Сообщение

Franky » Пн июл 31, 2017 2:57

Изображение

Я не моторист . Просто есть доступ к инфе.


ADV990

Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июл 31, 2017 0:58

Сообщение

ADV990 » Пн июл 31, 2017 3:03

спасибо за информацию….. посмотрим что скажут другие…. пока читаю форумы…


Аватара пользователя

Franky

Модератор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2011 23:59
Откуда: Москва , ЮЗАО

Сообщение

Franky » Пн июл 31, 2017 3:16

В первой картинке по 2196 есть описание дополнительных проверок.
Для этого нужен понимающий человек и DiagBox ( компьютер и кабель ).


ADV990

Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июл 31, 2017 0:58

Сообщение

ADV990 » Пн июл 31, 2017 10:31

[quote=»Franky»]В первой картинке по 2196 есть описание дополнительных проверок.
Для этого нужен понимающий человек и DiagBox ( компьютер и кабель ).[/quote]

Да я почитал, думаю попробуем проверить…. но там название ошибки «потеря мощности» а у меня бедная смесь и самое интересное что в момент ошибки пишет что давление в топливной рампе и впускном коллекторе 0, поэтому думается на насос или отказ чего то…. или елм неправильно данные отображает…


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2195 ошибка мазда
  • P2189 ошибка хендай санта фе
  • P2195 ошибка ford maverick
  • P2195 ошибка пежо 3008
  • P2189 ошибка audi