- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Ошибка P2195 и методы борьбы с ней. (Прочитано 12233 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Всем доброго времени суток. Сначала было две ошибки P0171 и P2195. Что сделал: Заменил выпускной распредвал, поменял топливный насос, ошибка P0171 пропала. Почистил форсунки со снятием, хотя и так с ними всё нормально. На что еще обратить внимание? Или все таки лямбда?
По динамике и заводке проблем не увидел
Записан
Заказал с китая новую лямбду, чек «ушел» , расход нормализовался.
Записан
Записан
элементы — не алименты!дарят только радость!!!
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2021, 07:09:04 от G_D »
Записан
Записан
Записан
Записан
элементы — не алименты!дарят только радость!!!
не открывается…..
хотя всё работает,хочу взять в запас.
Попробуй еще раз, подредактировал.
Записан
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье — это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.
Дим,всё
Записан
элементы — не алименты!дарят только радость!!!
- Печать
Страницы: [1] Вверх
На чтение 4 мин Просмотров 17.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2195
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2195
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2195 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Lean (Bank 1, Sensor 1)».
Код OBD-II P2195 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2195 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2195 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности кода неисправности P2195 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2195 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2195
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2195:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P2195 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2195 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2195 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Фокус, Фристар, Эскейп, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hyundai
- Lexus (Лексус is250, rx350)
- Lincoln (Линкольн Таун Кар, LS)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Peugeot (Пежо 308, 508, 3008, Партнер)
- Skoda
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер, IQ)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан)
- Volvo
- Уаз Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р2195 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0171, P0172, P0174, P0175, P0183, P0194, P0351, P0352, P0353, P0354, P0356, P2106, P2196, P2197, P2198, P2A00, P21F8, P2238.
Видео
Код DTC P2195: | Сигнал датчика A/F (датчика 1) все время соответствует обедненому состоянию смеси |
1. | Проверьте состояние датчика A/F (датчик 1).
Он плохо закреплен в выпускной трубе? ДА — Перейдите к 2. НЕТ — Перейдите к 4. |
4. | Включите зажигание (положение II). |
5. | Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. |
7. | Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (при режиме «Park» (Парковка) АКП или нейтральном положении механический КП) до включения вентилятора охлаждения двигателя, а затем перейдите на режим холостого хода в течение 2 минут. |
8. | Проверьте коды временных DTC или коды DTC в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC? ДА — Если выводится код DTC P2195, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в датчике A/F (датчике 1) и в компьютере ECM/РСМ, затем перейдите к 9. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.n НЕТ — Временная неисправность, в настоящий момент система исправна. Проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в датчике A/F (датчике 1) и компьютере ECM/PCM.n |
9. | Проследите «OBD STATUS» (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P2195 в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
Выводится ли сообщение о состоянии «PASSED» (ЗАКОНЧИЛАСЬ)? ДА — Процедура поиска неисправностей завершена.n НЕТ — Если выводится сообщение о состоянии «FAILED» (ЗАКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО), проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в датчике A/F (датчике 1) и в компьютере ECM/РСМ, затем перейдите к 2. Если выводится сообщение о состоянии «NOT COMPLETED» (НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ), перейдите к 4 и повторите проверку. |
DTC Troubleshooting: P2195, P2197
ADInfo-button DTC Advanced Diagnostics: P2195, DTC Advanced Diagnostics: P2197
DTC P2195: Rear A/F Sensor (Bank 1, Sensor 1) Signal Stuck Lean
DTC P2197: Front A/F Sensor (Bank 2, Sensor 1) Signal Stuck Lean
NOTE:
Before you troubleshoot, record all freeze data and any on-board snapshot, and review the general troubleshooting information. |
|
Information marked with an asterisk (*) applies to the front bank (Bank 2). |
|
If the vehicle was out of fuel and the engine stalled before this DTC was stored, refuel, then clear the DTC with the HDS. |
|
If DTC P2101, P2118, P2135, P2138, P2176, or a combination of P2122 and P2127, P2122 and P2138 or P2127 and P2138 is stored at the same time as DTC P2195 (P2197)*, troubleshoot those DTCs first, then recheck for DTC P2195 (P2197)*. |
|
||||||||||||
1. |
MAF sensor/IAT sensor visual check: MAF sensor/IAT sensor visual check
|
Is it dirty?
|
Remove the debris. If needed, replace the MAF sensor/IAT sensor, then do the repair verification. |
||||||||||||||
|
Go to step 2. |
2. |
A/F sensor (Sensor 1) installation check: A/F sensor (Sensor 1) installation check
|
Is the A/F sensor loose or disconnected from the exhaust pipe?
|
Reinstall the A/F sensor (Sensor 1), then do the repair verification. |
||||||||||||||
|
Go to step 3. |
3. |
Problem verification: Problem verification
|
Is DTC P2195 and/or P2197* indicated?
|
Check for poor connections or loose terminals at the A/F sensor (Sensor 1) and the PCM. Update the PCM if it does not have the latest software, or substitute a known-good PCM, then do the repair verification. |
||||||||||||||
|
Intermittent failure, the system is OK at this time. Check for poor connections or loose terminals at the A/F sensor (Sensor 1) and the PCM.? |
Repair verification (OBD STATUS check): |
|||||||||||||||||||
|
Does the HDS indicate PASSED, FAILED, or NOT COMPLETED?
|
Troubleshooting is complete. If the PCM was substituted, replace the original PCM. If any other Pending or Confirmed DTCs are indicated, go to the indicated DTC’s troubleshooting. ? |
||||||||||||||
|
Troubleshooting is complete. If the PCM was substituted, replace the original PCM. If any other Pending or Confirmed DTCs are indicated, go to the indicated DTC’s troubleshooting. ? |
||||||||||||||
|
Go to step 1 and recheck. If the PCM was updated, substitute a known-good PCM, then check the OBD STATUS again. |
||||||||||||||
|
Go to step 1 and recheck. If the PCM was updated, substitute a known-good PCM, then check the OBD STATUS again. |
||||||||||||||
|
Keep the test condition until a result comes on. |
P2195 is a general OBD2 code that indicates that the signal coming from your Honda Odyssey’s 1’st O2 sensor on Bank 1 Sensor 1 is stuck lean.
DTC P2195 is a general code, which means that it has the same meaning for any make, model, or year. It is most typically caused by a bad O2 sensor, but there can A LOT of issues that can cause this code.
P2195 Symptoms: Honda Odyssey
The symptoms associated with P2195 can be varied. Often, the check engine light will be the only symptom.
- Check engine light
- Rough running engine
- Misfire
- Hard/Rough start
- Difficulty idling
- Oxygen Sensor– The oxygen sensor could be bad, or the wiring going to/from it could have issues. The wiring that goes to all of the O2 sensors is some of the most error prone on any vehicle. It gets more exposure to the elements and heat, which can lead to an open/short situation.
- Bad Sensor– Your Odyssey’s PCM relies on the MAF, ECT, A/F sensors to help it adjust the air/fuel ratio. When they go bad, it may force the air/fuel mixture to lean out, which in turn can throw P2195.
- Vacuum Leak– A vacuum leak allows UNMETERED air to enter into the combustion chamber, changing the air/fuel mixture.
- Fuel System– A bad fuel injector or the wrong fuel pressure can cause P2195.
- Exhaust Leak– An exhaust leak allows the exhaust to exit somewhere other than the tailpipes. If there is too much exhaust that is allowed to leave, it’ll show up as a lean condition.
Diagnosing P2195
Here are some diagnostic steps that you can use to diagnose this code in your Odyssey from home.
Capture the Short/Long Term Fuel Trim Values
If you happen to have access to a scan tool, you can use it to capture the short and long term fuel trim values. You’ll need to make sure that the engine is warmed up before you do this.
Doing this will help you determine if the O2 sensor is operating within spec without having to do any looking under the hood.
While this isn’t a skill most DIY mechanics have, the concept is simple, and you can learn enough to use fuel trim to your advantage by watching this 11 minute video.
Swap Test (Won’t Work on 4 Cylinder Engines)
If you happen to have a V6, V8, or V10 engine, you can do the “swap test” to determine if the bank 1 sensor 1 oxygen sensor is bad. Here’s what you do.
- Clear the codes with your scanner.
- Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1.
- Run the engine until the check engine light comes back on.
- If the code changes to P2197 (which indicates the O2 sensor on Bank 2 is stuck lean), that is enough proof that you need a new Oxygen sensor.
- If the code remains P2195, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.
Check the O2 Sensor Harness
You can use a multimeter to check for any short or open circuits at the wiring harness. A quick visual inspection can often tell you if there is something wrong, but not in the way the use of a multimeter will.
Vacuum Leaks
Often a worn or brittle vacuum line will allow unmetered air into your Odyssey’s engine. When this happens, it creates a lean condition.
You can test for a vacuum leak around the vacuum lines and the intake manifold. A common method is to spray carb cleaner around the intake/vacuum lines. When the spot is found the engine will rev higher.
Obviously, carb cleaner is super flammable. So be CAREFUL. Make sure you have a form of fire suppression available to you.
Fuel Issues
If you have an engine with 2 banks (not an inline engine) and you’re getting P2195 without getting P2197, it could mean that an injector has gone bad.
If you have an inline engine (or an engine that has P2195 +P2197), check the fuel pressure compared to the factory specs.
Further Testing
If you’ve looked over all of the items listed above, and you still haven’t diagnosed P2195 in your vehicle, don’t give up.
- Take a look at the MAF and IAT sensors. They could be telling the engine the wrong amount of air is entering the combustion chamber.
- Check to see if there are any TSB’s for your engine and model year.
Conclusion
There are a lot of issues that can cause P2195 in the Honda Odyssey, you’ll more than likely be replacing an oxygen sensor though. Good luck!