Дурацкая совершенно неисправность.
Напишу, вдруг кому-то пригодится. Точно так же в интернете нашёл, что смотреть.
Выехал вчера с работы, машина прогрета, всё как обычно. На повороте не заметил и не объехал небольшую ямку. Машину тряхнуло, но не сильно, подвеску не пробило, в общем, рядовая такая ямка.
Но тут же автомобиль начал «тупить», в разгон пошел плохо, на третью переключился только после 4000, на четвертую тоже. Загорелся чек, потом, правда, сразу погас.
Чуть позже выскочила ошибка 0171, через минуту добавилась вторая — 0101, а на подъезде к дому появилась третья — 2187. У меня волосы дыбом — что ж такое страшное произошло. На холостом ходу обороты плавают от 500 до 2000.
Открыл капот, никакого криминала не увидел, закрыл капот.
Почитал про коды ошибок (у меня распечатка в машине с кодами ездит). Всё указывает на бедную топливную смесь.
Пошел домой, в интернете искать, что это может быть.
На форумах сначала нашлись советы про забитый топливный фильтр, бензонасос, подсос воздуха в двигателе, метки ГРМ. Я ведь только что в сервисе менял ремень ГРМ и топливный фильтр. Может, с этим связано…
Случайно промелькнул чей-то рассказ примерно про то же самое, что у меня, куча комментариев с дурацкими советами, и потом тему закрыл автор, со словами: проблема решена, — слетел патрубок с воздушного фильтра.
Не, думаю, не может быть так вот просто, наверняка у меня засада посложнее, начал прикидывать, когда записаться на сервис, сколько денег устранение неисправности сожрёт…
Утром пытаюсь заводить — пичалька! Еле завелась, обороты плавают, потом стабилизировались в районе 500, — движок еле дышит. Открыл капот, дернул патрубок, а он чисто к трубке воздушного фильта прислонен.
Надел на место, затянул хомут. Звук стал гораздо лучше.
Проходящему мимо соседу сказал: «Дима, я машину починил!»
Какое-то время движок ещё поработал нестабильно, но ошибки, сброшенные заранее, больше не появились.
Ну, в общем, езжу дальше, наслаждаюсь плавным разгоном авто.
Полезная всё же штука — бортовой компьютер, не зря я его недавно «починил» )
P.S. Фото не моё, — просто первое попавшееся в интернете. Только стрелочки и буквы пририсовал.
P.P.S. Хомут либо я сам не затянул, когда воздушный фильтр менял, либо на сервисе, когда уровень масла в коробке проверяли. Я предупредил, что скоро к ним на замену приеду, и просил стоимость прикинуть.
На чтение 6 мин Просмотров 82.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2187
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2187
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2187 звучит как «слишком бедная смесь на холостом ходу (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean at Idle (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2187
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2187 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код неоднозначный, заметить его не всегда удается, так как индикатор Check engine может не выводится. Поэтому если у вас нет диагностического сканера, о нем вы можете и не знать. Этот код сложно взломать без стратегии диагностики. Проблему с топливной смесью на холостом ходу обычно определяют, когда считывают сканером другие ошибки.
Код ошибки означает, что топливная смесь слишком бедная (слишком много воздуха и недостаточно топлива) на холостом ходу. Если у вас 4-цилиндровый двигатель, информация «Банк 1» для вас не имеет смысла. Однако, если у вас 6 или 8-цилиндровый двигатель, то Банк 1 говорит о проблеме на стороне цилиндра номер один. Код P2189 – это тот же код, но для банка 2.
Существует обширный список компонентов, которые могут вызвать этот сценарий ошибки. Но с большего диагностическая процедура не сложна, а просто занимает много времени. Стратегия поиска ошибки требует, чтобы проблемы с наблюдались и отмечались. Затем проверка начинается с наиболее часто встречающихся и продвигается дальше.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2187 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Автомобиль глохнет на холостом ходу.
- Трудно завести, особенно когда жарко.
- Очень нерегулярный холостой ход (плавают обороты).
- Дополнительные коды сопутствуют ошибке P2187.
- Свистящие шумы.
- Более низкие числа при работе турбо наддува.
- Запах топлива.
Ошибка P2187 считается не слишком серьезной, хотя и способна доставить определенные неудобства, но автомобиль скорее всего сможет продолжить движение. Чтобы неисправность не усугубилась, ее рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P2187 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик O₂ (передний).
- Износилось уплотнение клапанной крышки.
- Подтекающая или ослабленная крышка маслозаливной горловины.
- Утечка воздуха во впускной коллектор после датчика массового расхода воздуха из-за самого коллектора.
- Отключение или трещина в вакуумных шлангах, утечка в датчике MAP, утечка в байпасе турбонагнетателя или он застрял в открытом состоянии.
- Проблема со шлангом усилителя тормозов или утечка в шлангах системы EVAP.
- Неисправен датчик MAP.
- Клапан продувки адсорбера EVAP.
- Утечка топливной форсунки.
- Неисправен регулятор давления топлива.
- Утечки в выхлопной системе.
- Неисправность системы изменения фаз газораспределения.
- Неисправен ECM (компьютер управления двигателем).
- Неисправен подогреватель O₂ (передний).
- Забит топливный фильтр.
- Топливный насос изнашивается и создает низкое давление.
- Неисправен датчик массового расхода воздуха.
Как устранить или сбросить код неисправности P2187
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2187:
- Проверьте крышку топливного бака на наличие трещин, герметичность и работоспособность.
- Поднимите капот и убедитесь, что крышка маслозаливной горловины плотно закрыта.
- Если присутствовали дополнительные коды, начните с их проверки и устранения.
- Ищите утечки воздуха, начиная с датчика массового расхода воздуха. Проверьте шланг или соединение между датчиком и впускным коллектором на всем пути до коллектора. Осмотрите на предмет трещин или ослабленных соединений.
- Тщательно проверьте все вакуумные шланги, прикрепленные к впускному коллектору, а также к вакуумному усилителю тормозов. Проверьте шланг к датчику MAP и все шланги к турбонагнетателю, если таковой имеется.
- При работающем двигателе используйте баллончик для чистки карбюратора. Распылите небольшой количество вокруг основания впускного коллектора. А также в месте соединения двух половин, если он состоит из двух частей. Распылите средство вокруг основания рециркуляции отработавших газов на предмет утечек в коллекторе. Обороты увеличатся, если будет обнаружена утечка.
- Проверьте герметичность клапана PCV и шланга.
- Проверить топливные форсунки на наличие внешних утечек топлива.
- Осмотрите регулятор давления топлива, сняв вакуумный шланг и встряхнув его, чтобы проверить наличие топлива. Если оно имеется, замените его.
- Заглушите двигатель и установите измеритель давления топлива на клапан Шредера на топливной рампе к форсункам. Запустите двигатель и отметьте давление топлива на холостом ходу и еще раз при 2500 об / мин. Сравните эти цифры с эталонным давлением топлива, найденным в Интернете для вашего автомобиля. Если объем или давление выходят за пределы допустимого диапазона, замените насос или фильтр.
Диагностика и решение проблем
Стратегия по выявлению неисправности начинается с тест-драйва и наблюдения за любыми симптомами. Следующим шагом будет использование сканера кодов (доступен в любом магазине автозапчастей) и сканировании дополнительных кодов.
Ошибка P2187 указывает, что топливная смесь обеднена именно на холостом ходу. Это основной код, который может появиться из-за множества компонентов. Однако могут быть и другие ошибки, вызванные неисправными деталями.
Если тест-драйв не вызывает никаких симптомов, возможно, это не настоящий код. Другими словами, топливная смесь не обедненная. А компьютер или датчик кислорода отвечают за установку кода по ошибке.
В каждом автомобиле есть как минимум два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором и один после нейтрализатора. Эти датчики сигнализируют о количестве свободного кислорода, оставшегося в выхлопе после сжигания, которое определяет соотношение топлива.
Передний датчик в первую очередь отвечает за смесь, второй датчик за выхлопом используется для сравнения с передним датчиком. Чтобы определить, правильно ли работает каталитический преобразователь.
Если присутствует плавающий холостой ход или имеется один из других симптомов, начните процесс с наиболее вероятной причины. Либо во впускной коллектор поступает неизмеренный воздух (подсос, мимо датчика), либо отсутствует давление топлива.
Остальные компоненты должны быть проверены сервисным центром, у которого есть сканер Tech 2 и программатор.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2187 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди q3, Ауди q5)
- BMW
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Ford (Форд Мондео)
- Geely (Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
- Kia (Киа Маджентис, Рио, Сид, Соренто, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Корса)
- Porsche
- Saab
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo (Вольво s80, xc90)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Фермер, Хантер
С кодом неисправности Р2187 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0022, P0026, P0133, P0171, P0174, P0420, P0441, P0507, P2177, P2192, P2279.
Видео
Datsun on-DO. Ошибка Р2187 — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Datsun on-DO. Ошибка Р2187
-
Закрытая тема.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 30.10.2012
- Сообщений:
- 473
- Адрес:
- Краснодарский Край ст. Динская.
Коллеги всем доброй ночи.
Datsun on-DO. 1.6 V8 ЭБУ 11186-1411020-22. I484GR15.
Пробег 50 тыс. км.
Ошибка зажигает лампу CE с периодичностью раз в неделю.
Автомобиль приехал уже с подмененным ДК1 и ДМРВ. Поскольку приехал в не очереди, особо углубится в диагностику не смог, но по части давления топлива и подсосов все в порядке. Давление 3.8 Bar, подсосы отсутствуют, проверял дымогенератором. Заправлялись на разных заправках.
Единственное, смутили плавающие показания ДМРВ при включенном зажигании.
Завтра вечером приедет, пробегусь по массам, и более углубленно все проверю.
Нет ли «бага» в ПО? Подкиньте пищи для размышлений.
Всем спасибо за внимание. -
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
Расшифровка ошибки где? Или вы думаете, что мы тут все ошибки на память помним?Добавлено через 2 минуты
Ошибка зажигает лампу CE с периодичностью раз в неделю.
Ошибка не может зажигать лампу. Лампой управляет ЭБУ.
Последний раз редактировалось gorgaz25; 18.10.2016 в 06:32.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,638
- Адрес:
- Барабинск
Метнулся в поиск.
«слишком бедная смесь на холостом ходу ошибка р2187 на гранте ?»
Ответ.
Здравствуйте, какой пробег у Вашего автомобиля? Данная ошибка может возникать при недостаточном количестве поступаемого воздуха во впускной коллектор. Определяется это датчиком кислорода. Советую сначала заменить воздушный фильтр, промыть дроссельный узел, проверить датчик положения дроссельной заслонки. Далее стоит замерить давление топлива, чтобы проверить регулятор давления топлива. Давление не должно превышать 3-3.2 бар, иначе форсунки будут переливать. Также необходимо проверить датчик кислорода. Лучше это сделать специальным оборудованием, чтобы выстроить график и полностью проверить работу системы.
Курск, Chevrolet Lacetti -
Я обычно при этой ошибке проверяю КПА. Обычно при включении его принудительно получаю бедную смесь на ХХ. Учитывая, что на ХХ смесь М74 (CAN) и так слегка бедная, ошибка получается закономерной. Решаю программно — чуть правлю работу КПА и ошибка не возвращается. Эту ошибку чаще вижу у таксистов, которые много работают на ХХ.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 13.07.2008
- Сообщений:
- 1,143
- Адрес:
- Тамбовская, Мучкапский
P2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
салгир, И Вы с этим согласны???
Олег321, начните с букваря:
http://forum.chiptuner.ru/krfilesman…&dlfileid=1808
лист 258 и далее. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 13.07.2008
- Сообщений:
- 1,143
- Адрес:
- Тамбовская, Мучкапский
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
Хорошо Вам. А я с тилипона сижу. И времени на «метнуться в поиск» нет. А топикстартеру видимо лень метнуться самому.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 30.10.2012
- Сообщений:
- 473
- Адрес:
- Краснодарский Край ст. Динская.
Добрый вечер. Простите что в течении дня не смог поучаствовать в дискуссии, работы много было.
Спасибо за помощь, клиент от звонился, пока не может приехать. Приедет все проверю отпишусь. Пока буду изучать.А не маловато?
Последний раз редактировалось Олег321; 18.10.2016 в 21:54. -
offline
диагностика ЭСУД
- Регистрация:
- 30.11.2009
- Сообщений:
- 294
- Адрес:
- Северодвинск
Согласен с
Иоанн, также попадались Гранты с Р2187 из-за неисправности КПА. -
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,076
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
Игорь, у нас то таких нет. Чё парня смущаешь?
3,14здец, перлДобавлено через 3 минуты
Олег321, а почему они плавать не должны у М74? У ДМРВ сигнал то частотный.
Последний раз редактировалось Aleksandr A; 19.10.2016 в 10:39.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,076
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
Олег321, в посту №5 вашей темы дана очень полезная для вас ссылка на страницу файлового архива сайта с инфой по ЭСУД с М74.
ЗЫ нужная вам для скачивания ссылка в самом низу этой страницы, если чё. -
offline
диагностика ЭСУД
- Регистрация:
- 30.11.2009
- Сообщений:
- 294
- Адрес:
- Северодвинск
Буквально сейчас, Калина 2, I484GR16. Ранее (недели две назад) была ошибка по КПА, КПА сняли для проверки — есть негерметичность небольшая, сбросили ошибку, заказали новый КПА (в наличии не было). Сейчас приехал для замены, считываем ошибку — висит Р2187 и больше ничего, естественно заменили КПА. И таких машин уже не одна.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 30.10.2012
- Сообщений:
- 473
- Адрес:
- Краснодарский Край ст. Динская.
Спасибо, уже изучаю.
Добавлено через 1 час 24 минуты
Приехал автомобиль, подключился, в ИМ попробовал по включать КПА щелкает, снял а он продувается в состоянии Вкл и в состоянии Выкл.
Коллеги всем спасибо.Последний раз редактировалось Олег321; 20.10.2016 в 17:02.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
Здравствуйте, расшифровки такие:
P0172: ошибка слишком богатой смеси.
P2187: чрезмерное обеднение рабочей смеси при работе двигателя в режиме холостого хода
Основные причины такие:
— ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
— Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
— Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
— Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
— Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Все это нужно проверить. Еще стоит проверить состояние свечей, попробовать сменить АЗС.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
Код Р2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
Код P2187 заносится, если:
— двигатель работает;
— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода (B_LR = «Да»);
— активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = «Да»);
— значение параметра MSLEAK выходит за верхний предел допустимого диапазона (больше 5).
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Анализируется диагностическая информация.
2 На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.
3 Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.
4 При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих
неисправностей:
Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и
контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество
соединения контактов с проводом.
Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в
норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями диагностического прибора.
Ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.
Деградация УДК. Заменить УДК.