На чтение 6 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2181
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2181
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2181 звучит как «производительность системы охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling System Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2181
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2181 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Температура двигателя контролируется в системе охлаждения при каждом запуске двигателя и служит нескольким целям. Когда двигатель холодный, смесь воздух/топливо более богатая, что позволяет двигателю плавно работать на холостом ходу по мере прогрева.
Модуль управления (PCM) определяет низкую температуру двигателя, которая может повлиять на эффективность рециркуляции отработавших газов (EGR). Он также определяет нагрев, сигнализируя о проблеме до того, как двигатель перегреется.
В отличие от большинства общих кодов, которые относительно конкретны в отношении элементов или области, код P2181 немного расплывчат. Эта неисправность распознается и устанавливается, если температура двигателя выходит за пределы диапазона.
В данном случае система охлаждения либо слишком горячая, либо слишком холодная. То есть код установится, если показания температуры двигателя изменяются со скоростью, превышающей ту, которую PCM считает нормальной.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2181 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Указатель температуры двигателя показывает температуру выше или ниже нормальной.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P2181 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P2181 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2181
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2181:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2181.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P2181, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P2181.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2181 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди q5)
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер Гранд Вояджер, Себринг, Таун Кантри, 300c)
- Dodge (Додж Авенджер, Гранд Караван, Джорней, Калибр, Магнум, Рам, Чарджер, Челленджер)
- Hyundai (Хендай Солярис)
- Jeep (Джип Либерти)
- Porsche (Порше Кайен)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Джетта, Пассат, Туарег, ЭОС)
С кодом неисправности Р2181 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0128, P0171, P0420, P0442, P2400.
Видео
Disclosure: This post may contain affiliate links, meaning when you click the links and make a purchase, we receive a commission.
P2181 Audi/VW Fault Code: Coolant Performance Issue
For Volkswagen’s and Audi’s, a P2181 fault code is rather common because the cooling system parts are very similar. If you plug in an OBD-2 scanner and get P2181, you will more than likely see “P2181 – Cooling System: Performance”. What does this mean exactly because the cooling system includes many engine components? Well, this guide will walk you through what you can check to alleviate this fault code. We will be writing this for the 2.0t TSI or FSI engine because it is probably the most common engine when it comes to VW and Audi. If you need assistance in searching for parts/guides, leave a comment below and we will assist you in any way we can.
P2181 Audi/VW Symptoms
- Check Engine Light (CEL) illuminating
- Coolant light illuminating
- Car overheating
- Engine not reaching optimal temperature levels (Generally 190)
- Low or no heat
- Rough idle
- Engine stalling
Causes of P2181 Engine Code
- Bad Coolant Temperature Sensor (CTS)
- Stuck thermostat
- Faulty water pump
- Failed cooling fan or cooling fan control module
- Bad electrical connector somewhere from the CTS to the ECU
We know this is a bunch of causes, but we’ll break it down to where you should start first. The most common causes for this engine code is going to be the CTS or the thermostat. That’s not to say those are the only things you should check, but those are the main solutions when it pops up.
How to Repair an Audi/Volkswagen with a P2181 Engine Code
We would advise starting with the two main causes: bad CTS and stuck or bad thermostat. If you are wanting to take your car into the shop to get a diagnosis, remember you would be paying an hour of labor just for diagnosis, which can be anywhere from $75 – $150. On top of that, you will be paying for the parts needed to resolve this issue. So all in you could be looking at anywhere from $100 – $400 depending on what is causing the code to pop.
Replacing the CTS on Your Volkswagen 2.0t
This should be the first test because it is cheap and an easy DIY. We would say maybe 50% of the cases with this engine code is resolved by just replacing the coolant temperature sensor.
Buy Here: VW 2.0T CTS Replacement
DIY Difficulty: Easy
Replacing the Thermostat on Your Volkswagen 2.0t
The other 40% of the cases with this engine code is resolved by replacing the thermostat, so this should be your second test. We’ll show you guides on how to diagnose and replace if need be. To diagnose if it is a faulty thermostat or water pump do these simple steps. What happens is that the thermostat either gets stuck open or stuck closed, with stuck closed being the most common. With it being closed, it would overheat your engine.
Buy Here: VW 2.0T Thermostat Replacement
DIY Difficulty: Intermediate
Replacing the Water Pump on Your Volkswagen 2.0t
The next few replacements/diagnosis are rare to cause the P2181 engine code for your Audi or VW, but they can still cause it. A water pump transports coolant from the radiator to the engine ensuring engine temperatures are running at optimal levels. The water pump plays a big part in the cooling system of the engine. So if your engine is overheating and throwing this code, it is either your water pump or thermostat.
Buy Here: VW 2.0T Water Pump Replacement
DIY Difficulty: Intermediate
Replacement Written DIY Guide
Replacing the Cooling Fans on Your Volkswagen 2.0t
Again, this is a rare cause of the code but is possible. If you turn on your vehicle and turn on your A/C and notice these fans aren’t spinning, there’s a high possibility you need to replace these.
Buy Here: VW 2.0T Cooling Fans Replacement
DIY Difficulty: Intermediate
Conclusion
To conclude, if you are getting the P2181 engine code, you can drive on it but only for a short time period. It is something that should be addressed ASAP because it could lead to major engine damage if ignored. Like we stated above, we did this for the 2.0t engine, but if you are getting this code on another engine, please reach out and we can assist in looking for guides or parts! We hope this write-up helps you and your vehicle.
Техническое название ошибки:
P2181 Cooling System Performance
Код P2181 — это распространенный код двигателя, обнаруживаемый в автомобилях Volkswagen и Audi, указывающий на проблемы, влияющие на систему охлаждения двигателя. Этот код требует немедленного внимания, и наиболее распространенной причиной является неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Своевременное устранение этой проблемы критически важно, так как перегрев двигателя может нанести значительный ущерб двигателю и трансмиссии автомобиля, что может повлечь за собой высокие затраты на ремонт.
Стоимость устранения кода P2181 зависит от конкретной причины, принимая во внимание затраты на труд и запчасти. Ремонт может включать в себя проверку неисправных частей, таких как датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, водный насос, термостат, радиатор или вентилятор. Продолжительность, необходимая для ремонта, обычно занимает несколько часов.
Типичные причины появления кода неисправности P2181:
- Объём охлаждающей жидкости недостаточен.
- Терморегулирующее устройство не функционирует.
- Измерительное устройство температуры охлаждающей жидкости ухудшается.
- Теплообменник забит или имеет дефекты.
- Механизм циркуляции жидкости неисправен.
- Пропеллер воздушного двигателя неисправен.
- Соединительный элемент между блоком цилиндров и головкой цилиндров ослаблен.
- Электрические неисправности в системах терморегулирования.
Модели автомобилей Volkswagen и Audi имеют различные частоты возникновения кода P2181. Правильное обслуживание системы охлаждения автомобиля критически важно для предотвращения возможных повторных случаев. Регулярный осмотр охлаждающей жидкости, шлангов и ремней, радиаторного вентилятора и проверка уровня моторного масла являются важными. Некоторые производители автомобилей предлагают гарантии или гарантии на ремонт, направленный на устранение кода P2181, в зависимости от типа гарантии.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P2181:
Что означает код P2181?
Код P2181 DTC относится к схеме датчика ECT в некоторых моделях автомобилей и указывает на проблему с системой охлаждения.
Что нужно проверить при появлении кода P2181?
- Необходимо проверить контур охлаждающей жидкости на наличие утечек в шлангах, радиаторе и водяном насосе.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на наличие повреждений или коррозии.
- Тщательно проверить функциональность термостата, и заменить его при необходимости.
- Работа вентилятора охлаждения должна быть проверена, обеспечивая правильный поворот.
- Проверка электрических контактов с датчиком температуры охлаждающей жидкости; любая коррозия должна быть заменена или очищена.
- Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть проверен и пополнен по мере необходимости.
- Критическая оценка крышки радиатора является важной для обнаружения любых очевидных повреждений или растрескивания.
- Рабочий механизм и качество водяного насоса должны быть проверены, возможно, потребуется замена.
- Достаточность нагревательной системы двигателя должна быть обеспечена.
- Следует обратиться к профессиональному механику или дилерскому центру, если проблема сохраняется. Подробная диагностическая проверка требуется для выявления причины проблемы.
Что привело к появлению кода ошибки P2181?
Неисправные датчики ECT, вызывающие неточные показания, запускают код P2181, сбивая с толку ЭБУ.
Насколько серьезен код ошибки P2181?
Невнимание к коду P2181 может привести к длительному повреждению двигателя, остановке автомобиля, перегреву или трудностям при запуске, поэтому рекомендуется немедленно решать проблему.
Сколько будет стоить устранение этого кода?
Стоимость исправления кода P2181 зависит от причины, от 7000 до 14000 ₽ на ремонт поврежденного датчика ECT до более крупных ремонтов, таких как ремонт системы охлаждения и проблем с электрическими контактами, что увеличивает стоимость ремонта.
Можно ли продолжать ездить с этим кодом?
Не продолжайте ездить с кодом P2181; это может привести к более серьезным повреждениям двигателя, которые будут стоить больше на восстановление, чем на замену.
Сколько времени понадобится для исправления этого кода?
Время ремонта зависит от причины кода P2181; замена неисправного датчика ECT может быть выполнена за час или два, тогда как другие факторы могут вызвать задержки.
Какие конкретные детали нужно заменить или отремонтировать, чтобы исправить этот код?
Исправление кода P2181 требует замены датчика ECT или решения других основных проблем, таких как ремонт неисправной системы охлаждения или электрических контактов, которые механики могут быстро решить.
Как часто появляется этот код ошибки в автомобиле?
Частота возникновения кода P2181 может варьироваться в разных моделях автомобилей, но остается распространенной проблемой в некоторых автомобилях.
Как можно предотвратить появление этого кода в будущем?
Регулярное обслуживание и проверка системы охлаждения могут предотвратить повторное появление кода P2181; важно следовать графику техобслуживания, указанному в руководстве владельца автомобиля.
Есть ли гарантия на ремонт автомобиля с этим кодом?
Гарантия на ремонт зависит от нескольких факторов, таких как возраст автомобиля, степень повреждений и характер ремонта; связь с сертифицированными механиками или сервисными центрами может помочь владельцам автомобилей подтвердить любую гарантию или гарантии, связанные с ремонтом кода P2181.
Поделитесь своим мнением
Results are in!
And it’s what we all expected. The thermostat heating element is busted, nearly open circuit, reading about 5.5 Megaohms.
I couldn’t find anything for the life of me that lists what the resistance is supposed to be for a new thermostat, so as soon as I get the new one, I’ll post it here.
I’ll be sure to follow through with this until the problem is resolved.
I believe I know the root cause of the failure, but I’ll confirm it when I can take apart the faulty thermostat. Since I was having cooling system issues and had to change the thermostat in the past, it’s highly likely that the damage was caused by improper bleeding of air from the cooling system. An air pocket could have formed in the thermostat at one point while the heater was live, and without coolant surrounding it, it’s likely that it burned itself out. Either that or I got a defective part.
So the connector came in, nice quality looks like the OEM part. I have an image of it here if anyone wants a look.
I went ahead and pulled everything out of the way to get to the connector again. For those who want to recreate this troubleshooting procedure, here you go:
Tools Needed:
— Slotted Screwdriver (Flathead)
— Socket Wrench
— Long 1/4″ Extension (Handy, but not totally needed)
— 7mm/8mm Socket (My intake hose clamps required a 7mm to undo, but yours might be 8mm)
— 5mm Hex Key or Socket (For Thermostat Bolts)
— 6mm Hex Key or Socket (For Intake Support Bracket Bolts)
— Digital Multimeter or Ohmmeter (DMM)
Optional:
— Test Pigtail (If available. You can get the one I did Here!)
— Magnetic Tray (If you have one, great for holding the screws you remove!)
— Throttle Body Gasket
— Throttle Body Cleaner
— Rags
— New Thermostat (ECS sells a great kit, which is on sale for $152 right now as of 07/16/2020. You can grab this kit and all its goodies here.)
Procedure:
This is a pretty simple DIY and didn’t take me long. I highly advise waiting until the engine is cool, since you’ll be working near coolant hoses, and they can be pretty hot.
1. I began by removing the intake hose going to the throttle body. There is a hose clamp down behind the driver’s side headlight assembly, and one on the throttle body.
If you don’t have a lot of room or a 1/4″ extension, I recommend removing the headlight assembly for ease of access to the lower hose clamp.
Otherwise, it’s pretty easy to access with an extension, provided that the screw is facing upward. Once you undo both hose clamps, wiggle the hose off the intercooler and throttle body, and set it aside.
You might have a little oil come out from the lower portion of the hose, this is normal, to my knowledge, so don’t panic.
2. With the intake hose out of the way, it is pretty easy to get to the 4 bolts holding the throttle body to the intake manifold. Unscrew these with your 5mm hex, and set them aside.
Be careful, the throttle body has a bit of weight to it, so don’t drop it when removing the final screw. Make sure to undo the connector under the throttle body, careful not to break the tab. A flathead screwdriver works great to undo these clips. I find that applying a bit of pressure on the connector, by pushing it in, while undoing the retaining clip makes the connector pop off easier. Keep the throttle body somewhere safe, they’re expensive.
Now would be a great time to inspect your throttle body gasket for wear, and likely replace it if you haven’t before.
You can also take this time to inspect your throttle body for wear and carbon buildup. There are a lot of great guides out there on cleaning a throttle body, and it doesn’t hurt to do so. Just make sure to do a throttle body alignment (or TBA) when everything’s back together!
3. There is a long bracket that helps support the intake manifold, bolted under the throttle body. Follow the bracket down to its lower end for the second bolt. You’ll want to undo both of these with your 6mm hex.
If you haven’t removed these before, be slow and sure that you have the hex inserted all the way, as to not strip the heads of the bolts. Mine gave with decent pressure but came out easily from there the first time I did this.
There is a little plastic slip that holds some wire to the bracket. You don’t have to undo this clip and should be able to let the bracket hang with plenty of slack out of the way.
4. You’re pretty much there! The thermostat should be pretty exposed now. Here is an image depicting several points mentioned so-far: Click Here!
It isn’t quite exposed enough to replace in this state, so if you anticipate changing it, I highly recommend this DIY here as it is very detailed.
Go ahead and undo the connector on the thermostat. This is the connector that powers the thermostat heating element. When I first changed my thermostat, my first sign of bad news was lots of corrosion and some coolant in this plug. Hopefully, yours is clean.
If you have DMM probes capable of touching the pins in the female end of the connector, you can verify that the ECU is providing voltage to the heater by putting your key in the «on» position and checking for battery voltage at the connector.
It should be pretty close to your car battery voltage, to my knowledge.
5. If you have a test pigtail, you can set it up with some probe hooks for your DMM like I did in this image.
Now, connect this test pigtail to the thermostat heater, and test for resistance. If it’s shorted, you’ll get a very low resistance, close to 0 ohms. If open, you’ll either see no measurement, or something very high like I did (5.5 Mohms in my case).
If you get an open circuit, make sure your connector is connected completely, as it needs to be seated properly to give the most accurate results. If there’s still no readings, or resistance remains high, you’re in the same boat I am.
If your thermostat reads something like 15 ohms (which I believe is around what it should be, but I’ll update that number when I find out), there may be an issue with the female end of the connector, wiring, or ECU.
There isn’t a fuse for this, to my knowledge, and the wiring from this connector goes directly to the ECU, so there aren’t too many other components to inspect if you’re confident your thermostat is operating correctly.
And that’s about it! Unfortunately, the heating element isn’t a serviceable item, even though it appears possible to remove. You’ll need to replace your thermostat to remedy this issue.
Hope this helps!
P2181 indicates that your Audi A4 has an observed cooling system temperature that is too high or too low. It will come up in the scan tool as “Cooling System Performance”.
The trouble with P2181 is that by itself, it’s not narrowing much down. There could be a problem with your A4’s cooling system, temperature sensor, or even the ECU.
- Engine overheating
- Engine too cold
- No/low heat
- Stalling, rough idle
If the engine is stalling and running rough after getting this code, it is likely that the head gasket could be blown if it got hot. If the engine is running cold it could run rough because it’s too rich.
P2181 Causes: Audi A4
When left by itself (with no other trouble codes), there are many different issues that can cause P2181 in your Audi A4. How you go about looking for them going to depend on if the temp gauge is showing too hot or too cold. We’ll go into that in depth in the diagnosis best practices section directly below.
Bad Temperature Sensor
Since the temperature is “out of range” it is very often the temperature sending unit itself that is causing P2181. If your A4 is clearly overheating, the gauge should be working fine, and you’ll need to focus on why your vehicle is overheating.
Always trust the gauge until you can verify that it is actually wrong. Never leave your A4 running while the gauge is showing that it is overheating.
Cooling System Issues
- Bad Thermostat– The thermostat controls the amount of coolant that enters your A4’s engine. If it stays open, the engine may never warm up all the way. If it won’t open at all, the engine will overheat FAST, usually within a few minutes of the engine starting.
- Water Pump– If the water pump isn’t working properly, coolant will not be able to move through the engine and remove the heat, which can cause it to overheat.
- Bad Radiator– A clogged radiator will slow the flow of coolant and cause overheating.
- Low Coolant– If the coolant level is low, there won’t be enough to cool the vehicle. Filling it back up will temporarily solve the problem if the leak is small, and won’t do anything if the leak is big.
Bad ECM/PCM/ECU
An engine’s computer goes by many names. No matter what you call it, computer issues have been known to cause P2181.
A4 P2181 Diagnosis: Decision Tree
Before proceeding with diagnosing P2181, make sure that your A4 has no other diagnostic codes. Since this code has so many potential causes, another code can help you narrow it down considerably.
1. Check the Coolant Level
Make sure that you check the coolant level before doing anything else. It very well could be that the coolant is empty if you are getting P2181.
If it is empty, you’ll need to add more coolant. Never add coolant to an overheating engine, as that can cause a head to crack. You’ll need to find where the leak is coming from. Start by looking under the vehicle and seeing if you can find any dripping coolant. Follow the drips up to the source. This can be more challenging than it sounds.
If coolant is full, it’s time to test the temperature sending unit.
2. Test the Temperature Sending Unit
Since this code is indicating that the perceived engine temperature is out of range, it would be best to first take a look at the A4’s temperature sensor and make sure that it is functioning properly.
You can skip to 3a⬇️ if your A4 is visibly overheating.
If the gauge is reading low, try turning the heater on after the car has been running for a while. If the air coming out of the vents is not hot at all, that would be a good confirmation that the gauge is reading properly. Go ahead and jump to 3b⬇️.
Here’s how to check to see if your sending unit has faulty wiring, how to use a multimeter with cool/hot water to test the sensor (Youtube).
If the sending unit is bad, replace it and should clear P2181. If not, let’s move on to step 2.
3. Does the Gauge Read too Hot or too Cold?
Ok, now we know the temp gauge is working properly. Let’s continue diagnosing P2181 by determining if the engine is running too hot or too cold.
3a. Too Hot
If the engine is running too hot, please jump to step 4⬇️.
3b. Too Cold
If your A4 is running too cold, it is most likely going to be the thermostat that is at fault. Replacing the thermostat is usually a pretty straightforward repair.
4. Thermostat
We know from step 1, that the engine is full of coolant. This leaves the radiator, water pump, or thermostat. Since the thermostat is easiest to check, we’ll start there.
With the engine warm (but not overheating, shut it down before that happens) squeeze the hose going to the water pump from the radiator. If it is limp, move down to step 6, water pump.
If the hose is hard to squeeze, we know that there is solid water pressure. The thermostat may not be opening.
Is the heater working? If the thermostat is all the way closed, it shouldn’t be. That would be enough proof that the thermostat is not opening. For more see the bad thermostat diagnosis section on this site.
If the heat is working just fine, let’s move to step 5.
5. Radiator
If there was good water pressure at the radiator hose, and the heater seemed to work fine. You are going to need to take a look at the radiator. Here’s how to diagnose a bad radiator.(YouTube).
6. Water Pump
Finally, the water pump. If you’ve made it all the way down here, it’s very likely that the water pump is at fault. Have you heard any squeaking noises coming from the vehicle?
That’s a pretty good indication that your A4’s water pump is bad. Here’s a good water pump diagnostic video. Heres a page on this site about diagnosing a bad water pump in your A4.
7. ECM
If you’re looking at your A4’s ECM, it’s likely that you have found nothing visibly wrong with the temperature sending unit, and nothing appears to be wrong with any part of the cooling system. It could be the ECM that is at fault, although it’s not very likely.
Before touching or considering the ECM/PCM, you should still verify that the engine temp is correct with a temperature gun, and that the sending unit is working properly. At that point you’d need the PCM refreshed, which your dealer should be able to do for you.
Audi A4 P2181 Conclusion
Hopefully, this article helped you diagnose p2181 in your A4. It’s certainly not the easiest code to figure out.