P2176 код ошибки

На чтение 6 мин Просмотров 9.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2176
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2176
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2176 звучит как «положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Idle Position Not Learned».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2176

Код неисправности P2176 OBD-II является одним из возможных кодов. Который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2176 – положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2176.

Эта ошибка появляется, когда положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2176 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2176 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2176 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Утечки вакуума.
  • Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  • Аномальное системное напряжение.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Дроссельная заслонка застряла в открытом положении.
  • Неисправный корпус дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2176

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2176:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2176 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2176 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2176. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2176, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2176. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2176 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лакросс)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hummer H3
  • Mercedes
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак GTO)
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Лада Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р2176 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0171, P0300, P0497, P0638, P145C, P1516, P2101, P2111, P2112, P2119, P2135.

Видео

Друзья, привет!
Мы решили опробовать экспериментальный формат, в рамках которого будет публиковаться опыт наших партнеров и подписчиков. Орфография и пунктуация автора сохранены.

«И так, случилась у меня такая ситуация.
При подъезде к дому, мой Шевроле Круз перестал реагировать на педаль газа, обороты более 3000 не поднимались.
Слава Богу у меня стоит коробка автомат. И никаких подъемов не было. В общем до дома я доехал. Правда на холостом ходу.
При подключении диагностического сканера выяснилось присутствие ошибки p2176

Скажу сразу, чистка дроссельной заслонки, как пишут на многих форумах, ни к чему не приведет.
Было принято решение снять дроссельную заслонку и понять, можно ли ее отремонтировать, или отреставрировать, что бы избежать покупки новой дроссельной заслонки.
После снятия дроссельной заслонки выяснилось, что она вообще не разборная. То есть, что бы снять крышку исполнительного механизма, пришлось распиливать ножовкой скобу удерживающую крышку.

Дальше выяснилось, что все шестерни запрессованы на «горячую». То есть мне пришлось спиливать болгаркой часть вала, что бы освободить верхнюю шестерню в виде полумесяца. Что бы вынуть остальные шестерни.

Но и это пол беды. Шайба контактной группы, тоже запрессована на «горячую».
Я даже специально отогнул контактную группу, что бы показать…

Вся проблема именно в износе контактов, которые я отметил красным. «Безболезненно» подогнуть эти контакты не получится. Итого итог. Как не крути, все равно покупка новой дроссельной заслонки.
И да, есть некоторые нюансы.
Адаптировать дроссельную заслонку через сканер не нужно. Она сама адаптируется. Достаточно включить и выключить замок зажигания с промежутком примерно в минуту.
И да, если у вас стоит коробка автомат, и после самоадаптации у вас обороты двигателя не поднимаются выше 3000 оборотов. Не переживайте. Просто переведите селектор коробки передач в положение «D».
Думаю кому то будет полезен мой личный опыт.»

Ждем ваших комментариев, интересны ли Вам подобного рода статьи?
texkom.ru/catalog/inomarki/


DTC P2176:

 Не произошло «обучение» положению холостого хода системы электронного управления исполнительным элементом поворота дроссельной заслонки

Не опускайте пальцы в установленный на свое место корпус дроссельной заслонки в момент включения зажигания в положение ON (II), или когда зажигание уже включено в положение ON (II). Вы сильно повредите пальцы, если дроссельная заслонка будет приведена в действие.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Если в памяти одновременно находятся коды DTC P2135 и DTC P2176,, сначала проведите поиск неисправности в соответствии с кодом DTC P2135, затем повторите проверку в соответствии с кодом DTC P2176.

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

  1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 10 секунды.

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Выводится ли код DTC P2176?


ДА

Перейдите к
Этап 6

.


НЕТ

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакт или надежность крепления клемм в корпусе дроссельной заслонки и компьютере ECM/PCM, затем

почистите дроссельную заслонку.

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Проведите тест ETCS TEST в меню INSPECTION MENU при помощи диагностической системы HDS.

  1. Визуально проверьте работу дроссельной заслонки.


Двигается ли дроссельная заслонка в полностью закрытое положение?


ДА

Перейдите к
Этап 12

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 13

.

  1. Проверьте наличие углеродистых отложений или сажи на дроссельной заслонке.


Имеются ли углеродистые отложения или сажа на дроссельной заслонке?

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Отсоедините 6Р разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

  1. Отсоедините 44Р разъем С блока управления ЕСМ/РСМ.

  1. Соедините клеммы № 5 и № 6 6Р разъема корпуса дроссельной заслонки проводом-перемычкой.

Работа преимущественно с несколькими марками авто располагает к определению групп наиболее часто встречающихся дефектов,к уменьшению времени на поиск неисправностей(даже из разрядов нечасто встречающихся) и,как следствие, моральному и умственному разложению как диагноста-специалиста.Поэтому я бываю несказанно рад,когда встречаются авто ставящие меня в тупик и заставляющие вспотеть извилины.Следующее авто как раз и этого разряда.

Итак.Притащили Astra-H Z16XER.ЭБУ в аварии,обороты не развивает.Висит код P2176 — не заучено нижнее положение дросселя.Код сбрасывается,но управления дросселем все равно нет и,после следующего включения зажигания код опять прописывается.»Щас починим» думаю про себя и лезу с молотком силовой контролькой и тестером под капот.Рабочий дроссель есть,подключаю — P2176.Ок,значит полез в проводку.

В первую очередь проверены питания после ГР,непосредственно с разъема ЭБУ(тестер+силовая контролька),общие питания,поуправлял дросселем с разъема ЭБУ — работает,на всякий случай,чтобы больше сюда не лезть,быстренько проверил провода до дросселя силовой контролькой и тестером на обрывы и различные замыкания.Все в порядке.Та-а-а-а-к.Включаю зажигание,скидываю разъем с дросселя,проверяю опорные напряжения — 5в.Кидаю 5в и массу на сигнальные линии и отслеживаю напряжения на сканере — все в порядке.

Неужели ЭБУ?!ЭБУ восстановленный из пепла после китайского модуля зажигания тоже имеется.Накидываю — висит Р2176!И хоть тресни на несколько маленьких диагностиков!Прошло уже сорок минут,а я еще не могу понять что же происходит.

И тут взяла меня грусть-тоска….

И уставился я в сканер тупо…

А почему напряжения датчиков дросселя изменились????!!!!

Нет,я точно помню — что они были другие!Выключаю включаю зажигание,проходит секунд 20 и они ненамного изменились!Но дроссель то мертвый и не двигается!Скидываю разъем с дросселя,втыкаю тестер на опорные напряжения,включаю зажигание.Напряжение 4.43в.Проходит секунд 15-20 напряжение вырастает до 5в!Быстренько вспоминаю что у нас еще висит на опорке 5в.Отключаю датчик давления хладагента в кондиционере и…..проблема ушла!

Я ранее несколько раз встречал проблемы с опоркой из-за внутреннего замыкания в этом датчике.Но на такую подлянку никак не расчитывал.

Это один из тех случаев,который стоит запомнить и положить в копилку.Буду рад,если кому-нибудь когда-нибудь этот опыт пригодится.

по мотивам http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=12458

вылезла на днях после того, когда я заводил мотор не дождавшись окончания теста системы — погасла часть лампочек на приборке.

пару раз сбрасывал ее через комп и помогало, но сегодня вечером она не захотела исчезнуть. сброс убирает ее, но мотор заводится в аварийном режиме (минимальное открытие дроссельной заслонки с работающим на полную вентилятором системы охлаждения — позволяет автомобилю «дотянуть до дома») и тут же ошибка появляется снова. снятие клеммы аккумулятора, пинание по колесу и по корпусу заслонки не помогло :-)

полез рыть в сети и нашел вот что:

http://gm.ws123.net/RU/documents_2007/capt…c2_1f3a.ru.html

————————

Диагностический код неисправности P2176

Описание диагностического кода неисправности

DTC P2176: Минимальное положение дроссельной заслонки не задано в процессе определения параметров холостого хода.

Диагностическая информация о неисправности

Перед использованием этой диагностической процедуры провести диагностическую проверку системы

Описание цепи/системы

Контроллер ЭСУД управляет дроссельной заслонкой, подавая регулируемое напряжение на мотор привода дроссельной заслонки (TAC). Контроллер ЭСУД определяет фактическое положение дроссельной заслонки по сигналам датчиков положения дроссельной заслонки (TP) 1 и 2.

Условия появления кода DTC

Обороты двигателя меньше 40 об/мин.

Скорость автомобиля равна 0 км/ч (0 миль/ч).

Температура охлаждающей жидкости двигателя находится в пределах 5-85°C (41-185°F).

Температура впускного воздуха больше 5-60°C (41-140°F).

Сигнал датчика положения педали акселератора соответствует углу менее 14,9%.

Напряжение зажигания 1 больше 10 вольт.

DTC P2176 исполняется постоянно после того как вышеуказанные условия имеют место в течение приблизительно 1 секунды.

Условия установки кода неисправности.

Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение датчика TP 1 не находится в пределах 0,2-0,9 В во время процедуры определения параметров холостого хода.

Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение датчика TP 2 не находится в пределах 4,2-4,8 В во время процедуры определения параметров холостого хода.

Минимальное положение дроссельной заслонки не задано в процессе определения параметров холостого хода после замены контроллера ЭСУД.

Любое из вышеупомянутых состояний имеет место в течение более 4 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

DTC P2176 является диагностическим кодом неисправности типа A.

Условия снятия кода DTC

DTC P2176 является диагностическим кодом неисправности типа A.

Проверка исправности цепи/системы

Включить зажигание, быстро нажать педаль акселератора от исходного положения до положения полностью открытой дроссельной заслонки (WOT) и отпустить педаль. Повторить процедуру несколько раз. Проверить данные о DTC сканирующим прибором. Убедиться, что не установлены коды DTC P0121, P0122, P0123, P0221, P0222, P0223, P0638 или P2101.

Если установлен один из вышеперечисленных DTC, см. информацию о соответствующем DTC для дальнейшей диагностики.

DTC P2176 является информационным диагностическим кодом неисправности. Провести процедуру определения параметров холостого хода, см. Процедура определения параметров холостого хода.

Если DTC P2176 после выполнения процедуры определения параметров холостого хода устанавливается снова, заменить корпус дроссельной заслонки.

Если двигатель успешно проходит проверку исправности цепи/системы, провести эксплуатацию автомобиля в условиях, вызвавших появление диагностического кода неисправности. Можно также провести эксплуатацию автомобиля в условиях, зафиксированных в данных записей состояния/протоколах неисправностей.

————————

еще вот: http://psa-club.ru/p-codes-opisanie-i-diagnostika/p2176.html

Подозрительные зоны: Жгут проводов; Электрические разъемы; Датчик положения педали акселератора

Утром посмотрю, что будет на холодном движке. Ну и на состояние заслонки заодно гляну.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2173 ошибка chrysler
  • P2172 ошибка крайслер
  • P2172 ошибка jeep
  • P2171 ошибка гранта
  • P2170 ошибка пежо 308