P2168 код ошибки

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2168
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2168
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2168 звучит как «неисправность датчика «F» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при максимальной остановке». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor (PPS) «F» Maximum Stop Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2168

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2168 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2168 – неисправность датчика "F" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора при максимальной остановке

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P2168 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение датчика, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Когда этот код сохранен, PCM обычно переводит работу автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено или отключено полностью.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2168 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Отказ в работе круиз-контроля.

Ошибка P2168 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P2168 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик «F» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора.
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2168

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2168:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2168.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «F» положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) либо положения педали акселератора (PPS). Осмотрите разъем и проводку на предмет обрывов, корродированных контактов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2168.

Проверьте напряжение на TPS, PPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2168 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ferrari
  • Ford (Форд F-150)
  • Jeep
  • Kia
  • Peugeot
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2168 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2163, P2164, P2165, P2166, P2167.

Видео

Ошибка P2168 — Датчик “F” положения дроссельной заслонки / датчик “F” положения педали акселератора – максимальное ограничение

Определение — ошибка P2168

Ошибка P2168 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с датчиком “F” положения дроссельной заслонки или датчиком “F” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2168

Датчик “F” положения дроссельной заслонки и датчик “F” положения педали акселератора отправляют данные на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для определения положения дроссельной заслонки и степени нажатия на педаль акселератора. Эти данные используются для расчета процента открытия дроссельной заслонки, а также нагрузки на двигатель.

Если ECM автомобиля обнаружит неисправность, связанную с датчиком “F” положения дроссельной заслонки или датчиком “F” положения педали акселератора, в его памяти сохранится код ошибки P2168 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2168

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2168 являются:

  • Неисправность датчика “F” положения дроссельной заслонки или датчика “F” положения педали акселератора
  • Неисправность привода положения дроссельной заслонки
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику “F” положения дроссельной заслонки или датчику “F” положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2168?

При появлении ошибки P2168 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля при запуске двигателя, неустойчивая работа двигателя, падение мощности двигателя при ускорении автомобиля, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, заглохание двигателя, наличие проблем с запуском двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Как механик диагностирует ошибку P2168?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и читает все сохраненные данные и коды ошибок. Следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера. Затем он очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2168 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке.

Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “F” положения дроссельной заслонки, датчику “F” положения педали акселератора и электродвигателю привода дроссельной заслонки, и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Если проблема не решится, механик проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки и привода положения дроссельной заслонки. После этого он понаблюдает за показаниями датчика “F” положения дроссельной заслонки и датчика “F” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. Он также измерит напряжение на разъеме датчиков с помощью мультиметра и при необходимости заменит неисправный датчик. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, что выяснить, появляется ли код P2168 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Частые ошибки при диагностировании кода P2168

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2168 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.

Еще одной ошибкой является рассмотрение и устранение присутствующих ошибок в неправильном порядке. Во избежание постановки неправильного “диагноза” все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P2168?

Ошибка P2168 считается достаточно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения двигателя, коробки передач или других компонентов автомобиля, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2168?

Для устранения ошибки P2168 может потребоваться:

  • Замена датчика “F” положения дроссельной заслонки или датчика “F” положения педали акселератора
  • Замена привода положения дроссельной заслонки
  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику “F” положения дроссельной заслонки или датчику “F” положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2168

Следует отметить, что ошибка P2168 появляется только в автомобилях, оснащенных дроссельной заслонкой с электронным управлением.

Нужна помощь с кодом ошибки P2168?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

OBD-II DTC Datasheet

Throttle / Pedal Position Sensor F Maximum Stop Response

What does this mean?

This is a generic powertrain diagnostic trouble code (DTC) and is commonly applied to OBD-II vehicles. This may include, but is not limited to, vehicles from Ford (such as the F-150), Chevrolet, Dodge / Ram, Jeep, Chrysler, Kia, Toyota, VW, Ferrari, etc. Although general, exact repair steps may vary by depending on the year. , make, model and equipment of the power unit.

A stored code P2168 means the powertrain control module (PCM) has detected a malfunction in the «F» throttle position sensor (TPS) or specific pedal position sensor (PPS).

The “F” designation refers to a specific sensor or part of a circuit / sensor. Consult a reliable vehicle information source for detailed information specific to the vehicle in question. This code is only used in vehicles equipped with drive-by-wire (DBW) systems and is associated with maximum stop or wide open throttle.

The PCM controls the DBW system using the throttle actuator motor, multiple pedal position sensors (sometimes called accelerator pedal position sensors), and multiple throttle position sensors. Sensors are usually supplied with a 5V reference, ground and at least one signal wire.

Generally speaking, TPS / PPS sensors are of the potentiometer type. The mechanical extension of the accelerator pedal or throttle shaft actuates the sensor contacts. Sensor resistance changes as the pins move across the sensor PCB, causing changes in circuit resistance and signal input voltage to the PCM.

If the PCM detects a voltage signal from the maximum stop / wide throttle position sensor (from the sensor marked F) that does not reflect the programmed parameter, code P2168 will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) may illuminate. When this code is stored, the PCM usually enters lame mode. In this mode, engine acceleration can be severely limited (unless disabled completely).

Throttle position sensor (DPZ): P2168 Датчик положения дроссельной заслонки / педали F: максимальная эффективность останова

What is the severity of this DTC?

P2168 should be considered serious as it could make it impossible to drive.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P2168 trouble code may include:

  • Lack of throttle response
  • Limited acceleration or no acceleration
  • Engine stalls when idling
  • Oscillation on acceleration
  • Cruise control is not working

What are some of the common causes for the code?

Reasons for this P2168 Throttle / Pedal Position Sensor Code may include:

  • Defective TPS or PPS
  • Open or short circuit in a chain between TPS, PPS and PCM
  • Corroded electrical connectors
  • Defective DBW drive motor.

What are some steps to troubleshoot the P2168?

Check your vehicle information source for technical service bulletins (TSBs) that match the make, model, and engine size of the respective vehicle. The stored symptoms and codes must match as well. Finding a suitable TSB will greatly assist you in your diagnosis.

My diagnosis of the P2168 code usually starts with a visual inspection of all wiring and connectors associated with the system. I would also check the throttle valve for signs of carbon build-up or damage. Clean any carbon deposits from the throttle body according to the manufacturer’s recommendations and repair or replace faulty wiring or components as necessary, then retest the DBW system.

You will need a diagnostic scanner, digital volt / ohmmeter (DVOM), and a reliable source of vehicle information to accurately diagnose this code.

Then connect the scanner to the vehicle diagnostic port and retrieve all stored DTCs. Write them down in case you need information later in your diagnosis. Also save any associated freeze frame data. These notes can be helpful, especially if the P2168 is intermittent. Now clear the codes and test drive the vehicle to make sure the code is cleared.

If the code is cleared immediately, power surges and mismatches between TPS, PPS and PCM can be detected using the scanner data stream. Narrow your data stream to display only relevant data for a faster response. If no spikes and / or inconsistencies are found, use the DVOM to get real-time data on each of the sensor signal wires. To get real-time data from the DVOM, connect the positive test lead to the corresponding signal lead and the ground test lead to the ground circuit, then watch the DVOM display while the DBW is running. Pay attention to voltage surges when slowly moving the throttle valve from closed to fully open. Voltage typically ranges from 5V closed throttle to 4.5V wide open throttle, but check with your vehicle information source for the exact specifications. If surges or other abnormalities are found, suspect that the sensor being tested is defective. An oscilloscope is also a great tool for verifying sensor performance.

If the sensor is working as intended, disconnect all associated controllers and test individual circuits with the DVOM. System wiring diagrams and connector pinouts can help you determine which circuits to test and where to find them on a vehicle. Repair or replace system circuits as necessary.

A faulty PCM or PCM programming error can only be suspected if all sensors and system circuits are checked.

Some manufacturers require the throttle body, throttle actuator motor, and all throttle position sensors to be replaced as a unit.

Related DTC discussions

  • There are currently no related topics in our forums. Post a new topic on the forum now.

Need more help with the P2168 code?

If you still need help with DTC P2168, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Техническое название ошибки:

P2168 Throttle/Pedal Position Sensor «F» Maximum Stop Performance

P2168 — это код неисправности, указывающий на неисправность электрической цепи, связанной с датчиком/переключателем положения дроссельной заслонки/педали E. Ошибка приводит к неправильной связи между дросселем и компьютерной системой автомобиля, вызывая проблемы с механизмом управления впрыском топлива двигателя. В результате двигатель может испытывать неоптимальное ускорение, непредсказуемую работу на холостом ходу и, в худшем случае, остановку.

 Код неисправности P2168 может быть вызван неисправностью датчика/переключателя положения дроссельной заслонки, коррозией или повреждением разъемов, неисправностью электрической проводки или дефектными электронными компонентами в цепи датчика. Хотя это не опасно для жизни, продолжительная езда с этой проблемой может нанести вред производительности и экономии топлива двигателя. Поэтому необходимо как можно скорее устранять проблему.

 Хотя езда с кодом неисправности P2168 безопасна, продолжительная езда не рекомендуется. Время и стоимость ремонта могут варьироваться в зависимости от серьезности и сложности проблемы, которая может составлять от нескольких часов до нескольких тысяч долларов.

 Рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание транспортного средства, включая периодическую проверку и очистку датчика/переключателя положения дроссельной заслонки, долив масла и других жидкостей двигателя и обеспечение правильной работы всех электрических компонентов, чтобы избежать повторения кода неисправности P2168.

 Типичные причины появления кода неисправности P2168:

  • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на неточности или дефекты.
  • Изучить механизм термостата на наличие неисправностей.
  • Осмотреть электрические соединения или интерфейсы двигателя на наличие нарушений.
  • Проверить функциональность блока управления двигателем.
  • Исследовать возможные утечки в системе охлаждения или недостаток подачи охлаждающей жидкости.

Хотя в некоторых случаях возможен самостоятельный ремонт неисправности, обычно рекомендуется обратиться к сертифицированному механику или технику для безопасной и эффективной диагностики и ремонта.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P2168:

Что означает код ошибки P2168?

Код P2168 сигнализирует о нарушении соответствия напряжения датчика положения дроссельной заслонки/педали D/E в системах электронного управления дроссельной заслонкой.

Что нужно проверить при появлении кода P2168?

  1. Проверьте проводку и разъемы, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости, на наличие повреждений.
  2. Проверьте производительность и сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости.
  3. Осмотрите охлаждающую систему для обнаружения препятствий или утечек, ответственных за неправильное отображение температуры.
  4. Изучите позицию термостата и его работоспособность в системе.
  5. Обратите внимание на перегрев или потерю охлаждающей жидкости в двигателе.
  6. Проанализируйте модуль управления двигателем (PCM) на наличие ошибок или необходимости обновления.
  7. Замените датчик температуры охлаждающей жидкости, если он вышел из строя или показывает аномалии.
  8. Очистите коды ошибок и проверьте автомобиль на наличие оставшихся проблем.
  9. Если проблема сохраняется, исследуйте PCM и связанные проводку и детали на предмет аномалий.

Каковы возможные причины этого кода?

Код P2168 может появиться из-за неисправности датчиков, поврежденной проводки или неисправного электронного блока управления. Коррозия или грязные соединения могут усугублять эту проблему.

Насколько серьезна эта проблема?

Хотя код P2168 не представляет непосредственной угрозы, управлять автомобилем с ним в течение продолжительного времени может вызвать серьезные повреждения двигателя или трансмиссии.

Можно ли продолжать ездить на машине с кодом P2168?

Не стоит продолжать вождение автомобиля с кодом P2168. Это может ухудшить проблему, приведя к большим временным и денежным затратам на ремонт.

Сколько времени займет ремонт?

Время, необходимое для устранения проблемы, может быть разным. Замена датчика занимает меньше времени, чем устранение сложных осложнений.

Будет ли этот код ошибки вызывать какие-либо долгосрочные повреждения машины?

Пренебрежение кодом P2168 может привести к значительным повреждениям двигателя или функциональных компонентов, снижению топливной эффективности, неровной работе на холостом ходу и увеличению выбросов, что может привести к неудачным тестам на выбросы.

Сколько это будет стоить, чтобы исправить?

Расходы на ремонт зависят от местоположения и тарифов авто ремонтных мастерских. Замена поврежденного датчика может стоить несколько сотен долларов, а замена электронного блока управления — тысячи долларов.

Является ли ошибка P2168 общей проблемой с моим типом автомобиля?

Код P2168 не является специфическим для какого-либо типа транспортного средства, но происходит чаще всего в автомобилях с системами электронного управления дроссельной заслонкой.

Как можно предотвратить повторение этого кода?

Регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая настройку системы электронного управления и обеспечение отсутствия коррозии, повреждений проводки и соединений, необходимы для предотвращения повторного появления кода P2168.

Есть ли что-нибудь, что можно сделать, чтобы исправить это самостоятельно?

Устранение кода P2168 не рекомендуется без специализированных диагностических инструментов и предварительных знаний о системах электронного управления дроссельной заслонкой. Рекомендуется консультироваться с автомобильным ремонтным профессионалом с соответствующей сертификацией.

Поделитесь своим мнением

Fault code P2168

What means P2168 code: Accelerator pedal position (APP) / Throttle position (TP) sensor F — maximum stop performance. Fault type Drive system in category Failure of fuel or air supply system.

Error or fault (reason, cause): Wiring, APP sensor / Wiring, TP sensor.

The orange color P2168 indicates car fault. What to do when the car started to show P2168 error. After starting the car a signal P2168 lights orange. What means P2168 in orange color. Auto P2168 error repair code.

Error code Cylinder 1 Exhaust Valve Control Circuit Low:
What does it mean accelerator pedal position (app) / throttle position (tp) sensor f — maximum stop performance definition.
Error code Damper RF Circuit Short To Battery:
What does it mean accelerator pedal position (app) / throttle position (tp) sensor f — maximum stop performance explain.
Error code Glow Plug Sense Circuit Low:
What does it mean accelerator pedal position (app) / throttle position (tp) sensor f — maximum stop performance what is.
Error code Valve Pause System Sticking On (ACURA, HONDA)
Fuel Pressure Control Valve Open Circuit (AUDI, VOLKSWAGEN)
Valvetronic Adjustment Range (BMW, MINI)
Charge Air Temp Circuit High (DODGE):
What does it mean accelerator pedal position (app) / throttle position (tp) sensor f — maximum stop performance meaning.
  • Dodano:
  • Autor:

    Editor
    Editor


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2184 ошибка фольксваген пассат в6
  • P2159 ошибка хендай соната
  • P2184 ошибка skoda
  • P2184 ошибка bmw
  • P218217 ошибка опель астра h