Ошибка P2158 —Датчик “B” скорости автомобиля – неисправность электрической цепи
Определение — ошибка P2158
Ошибка P2158 указывает на неисправность электрической цепи датчика “B” скорости автомобиля.
Что означает ошибка P2158
Ошибка P2158 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “B” скорости автомобиля. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P2158
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2158 являются:
- Неисправность датчика “B” скорости автомобиля
- Неисправность одного или нескольких датчиков скорости вращения колес
- Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику “B” скорости автомобиля или датчикам скорости вращения колес
- Установка шин и дисков неправильного размера
- Повреждение подшипников колес
- Повреждение зубчатого кольца датчика скорости вращения колеса
- Неисправность модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Каковы симптомы ошибки P2158?
Основными признаками возникновения ошибки P2158 являются:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов и загорание соответствующей контрольной лампы
- Отображение неточных показаний на спидометре и одометре
- Ненадлежащая работа тахометра
- Возникновение проблем с переключением передач (в автомобилях с автоматической коробкой передач)
Как механик диагностирует ошибку P2158?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2158 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “B” скорости автомобиля и датчикам скорости вращения колес, и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Если проблема не решится, механик проверит зубчатое кольцо датчика скорости вращения колеса, а также подшипники колес на наличие повреждений. После этого он выяснит, правильно ли подобран размер шин и дисков, установленных на автомобиле. Механик также проверит работу датчика “B” скорости автомобиля и датчиков скорости вращения колес и при необходимости заменит неисправный датчик. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2158
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2158 является пренебрежение проверкой того, правильно ли подобран размер шин и дисков, установленных на автомобиле. Установка колес неправильного размера может привести к ненадлежащей работе ряда систем автомобиля, а также возникновению данной ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P2158?
Ошибка P2158 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2158?
Для устранения ошибки P2158 может потребоваться:
- Замена датчика “B” скорости автомобиля
- Замена одного или нескольких датчиков скорости вращения колес
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику “B” скорости автомобиля или датчикам скорости вращения колес
- Установка шин и дисков правильного размера
- Замена зубчатого кольца датчика скорости вращения колеса
- Замена подшипников колес
- Замена модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2158
В случае ненадлежащей работы или выхода из строя спидометра или антиблокировочной системы тормозов автомобиля передвигаться необходимо с особой осторожностью, не превышая скорость, пока автомобиль не будет отремонтирован.
Нужна помощь с кодом ошибки P2158?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь навыездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2158
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2158
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2158 звучит как «неисправность датчика «В» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «B» VSS Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2158
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2158 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2158 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «В» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2158 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
Ошибка P2158 является довольно серьезной, так как при ее появлении отключается антиблокировочная система. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге, при обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее устранить проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P2158 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «В» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P2158
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2158:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P2158. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2158 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Dodge
- Ford
- Honda
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Subaru
- Toyota
С кодом неисправности Р2158 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0500, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P2158 для автомобиля MERCEDES-BENZ E-KLASSE (2002-2009), W211:
На русском языке:
Датчик скорости автомобиля B — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Vehicle Speed Sensor «B»
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2158 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes E (W211):
Проводка, датчик скорости автомобиля
Проводка, датчик скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиляB
Индикатор
PCM обнаружил показания датчика скорости автомобиля B, которые не совпадают с показаниями датчика скорости колеса системы ABS. Эта неисправность может включать более высокое, чем обычно, чтение, более низкое чтение или ошибочное чтение.
Параметры набора кодов
Изменения скорости автомобиля и скорости колеса, превышающие 3 или 4 мили в час в течение предварительно определенного периода времени (обычно 5 секунд), приведут к тому, что код неисправности будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
Симптомы обычно включают неисправности спидометра и одометра, неустойчивые или резкие режимы переключения автоматической коробки передач (режим приглушения), тахометр может работать нерегулярно, антиблокировочная тормозная или тормозная лампа может гореть, торможение ABS может быть отключено, обороты транспортного средства ограничитель может работать с более низким порогом (число оборотов в минуту меньше, чем обычно), сохраненным кодом неисправности и подсвеченным сервисным двигателем.
Общие причины
Самая частая причина этой неисправности связана с неисправным датчиком скорости автомобиля. Другими причинами могут быть разомкнутая или закороченная проводка или электрические разъемы в цепи датчика скорости транспортного средства, шины и диски неавтоматического размера и колеса, которые PCM не откалиброван для приспособления, неисправные подшипники ступиц, плохое кольцо реактора или неисправный PCM ( Сбой PCM встречается редко).
Распространенный ошибочный диагноз
Датчики антиблокировочной тормозной системы часто заменяются по ошибке при попытке диагностировать код датчика скорости автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, чтобы убедиться, что вы тестируете правильный датчик перед заменой каких-либо компонентов. Если присутствуют коды антиблокировочной тормозной системы, это может быть связано с этим кодом датчика скорости транспортного средства. Диагностируйте коды в том порядке, в котором они хранятся. Если этот код не является первым сохраненным кодом, предположите, что он является реакцией на условия хранения другого кода. В то время как замена датчика скорости автомобиля устраняет это состояние в большинстве случаев, необходимо провести тщательную диагностику, прежде чем осудить любой компонент.
Диагностика
- Для последних моделей OBD-II требуется датчик скорости транспортного средства для выполнения множества различных задач.
- Конечно, его основное предназначение – управление спидометром и одометром для удобства водителя и обслуживания автомобиля.
- Он также используется в современных системах рулевого управления с усилителем.
- Скорость транспортного средства используется для того, чтобы помочь PCM регулировать степень применяемого усилителя мощности и обеспечить плавное маневрирование на разных скоростях.
- Для сравнения скорость автомобиля используется антиблокировочной системой, но данные не менее важны для безопасности оператора, чем сами антиблокировочные тормоза.
- Высококачественные и высокопроизводительные транспортные средства используют скорость транспортного средства, чтобы регулировать высоту дорожного просвета транспортного средства и активировать автоматизированные аэродинамические и прижимные компоненты
- Скорость круиз-контроля, настройки управляемости двигателя и стратегия переключения передач зависят от скорости автомобиля.
- Если это звучит сложно – это так – но вы можете использовать это в свою пользу
-
Например, если ваш круиз-контроль перестал работать примерно в то же время, когда ваш спидометр начал дурачиться, как сумасшедший, и этот код был сохранен, возможно, у вас неисправный датчик скорости автомобиля.
Датчики скорости автомобиля обычно имеют фиксированную электромагнитную вариацию. - Некоторые модели оснащены несколькими датчиками скорости транспортного средства, но многие используют один датчик для ввода данных в несколько модулей управления.
- Датчик скорости автомобиля обычно расположен рядом с выходным валом коробки передач, однако некоторые из них находятся в заднем дифференциале, а другие используют датчики скорости вращения колес.
- Стальное или алюминиевое кольцо, известное как реактор, проходит в непосредственной близости от датчика, и зубцы на кольце прерывают сигнал напряжения, излучаемый электромагнитным датчиком.
-
Эти прерывания считываются PCM как сигналы напряжения, и эти сигналы напряжения переводятся в мили в час.
Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода - Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов), цифровой вольт/омметр, осциллограф будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Подключите сканер и наблюдайте данные о скорости автомобиля во время движения
- Если данные о скорости транспортного средства не увеличиваются с увеличением скорости транспортного средства, являются ошибочными или кажутся неверными, подозревают неисправность датчика скорости транспортного средства
- Начните с визуального осмотра проводки системы и разъемов
- Если никаких отклонений не обнаружено, снимите датчик скорости автомобиля и проверьте наличие металлических частиц на подшипнике трансмиссии, дифференциала или ступицы (соблюдайте осторожность при снятии датчика, так как некоторые модели могут вытекать жидкость после его удаления)
- Удалите металлическую стружку или частицы при необходимости
- Если датчик треснул или изношен, его следует заменить.
- Переустановите датчик скорости автомобиля, сбросьте код и выполните тест-драйв автомобиля.
- Если код возвращается, продолжите процедуру диагностики
- Если код не возвращается, возможно, вы исправили условие, удалив металлические фрагменты с датчика.
-
Условие установки кода также может быть прерывистым.
Если код возвращается, проверьте напряжение и массу на датчике скорости автомобиля и сравните полученные данные со спецификациями производителя. - Если на датчике нет напряжения и сигнала заземления, отсоедините датчик и проверьте уровень сопротивления датчика.
- Сравните ваши результаты со спецификациями производителя
- Если показания не совпадают, замените датчик, сбросьте код и выполните тест-драйв автомобиля.
- Если на датчике скорости автомобиля не обнаружено напряжения и/или сигнала заземления, отсоедините разъем PCM и выполните проверку сопротивления в цепи системы.
- Отремонтируйте разомкнутые или замкнутые цепи по мере необходимости
- Если ваши результаты совпадают со спецификациями производителя, используйте осциллограф для наблюдения за волнами напряжения, когда они вводятся в PCM
- Несоответствия или отклонения в форме волны напряжения могут указывать на сломанное или поврежденное кольцо реактора
- Вы можете попытаться осмотреть кольцо реактора, сняв датчик скорости автомобиля и используя отверстие в качестве отверстия для доступа.
Мало ли кто что подскажет. Ничего не предвещало беды. Но, в какой то момент прямо во время езды машина потеряла тягу. Немного позже загорелся чек. Ошибки по дроссельной заслонке (да, в моем дизеле она есть в отличии от многих других) И ошибка по актуатору турбины. Обе ошибки толкуют об замыкании на массу или обрыве питания.
Не особо верится, что умерли одновременно актуатор турбины и заслонка на впуске. По электрической схеме у обоих элементов общее питание. Начну с прозвонки питания на фишке, потом прозвонке проводки и проверки предов. Дальше думаю проверить не заклинена ли геометрия турбины. И если заслонку можно отшить электронно. Она в дизеле нафиг не нужна (ее задача глушить мотор если он пошел в разнос или мягко глушить дизель при повороте ключа) То с актуатором беда, толковые мастера говорят, что актуатор так просто менять это не дело. Мол нужно настраивать актуатор под крайние точки движения геометрии именно этой турбины. Кто что думает по поводу этой ситуации?
Р.S. в блоке предов под капотом нашел два сгоревших преда, 44 это блок управления cdi и 63 это реле стартера, и если по реле все понятно, был плохой контакт на пятаках втягивающего на стартете. То по 44 преду не понятно, если это пред на блок cdi как машина вообще работала? Еще не собрал впуск и не пробовал что будет. Но, думаю, если этот пред отвечает и за питание актуатора турбины и сервопривода дроссельной заслонки а оно так и есть. Получается пред мог перегореть из-за подклинивающей геометрии, возрос ток и сгорел пред. Если машина заработает, полезу проверять геометрию на предмет свободного хода на заглушенном и заведеном моторе.
P.S Сегодня собрал впуск, накинул все фишки, турбина ожила, актуатор работает при повороте ключа, но, ошибка по дроссельной заслонке осталась. Прозвонил фишку, питание приходит. Один раз даже мотор вылез из аварии. Сам электромотор дросселя работает, но, по видимому потенциометр умер. Сейчас думаю, искать б.у. заслонку или отшить ее. Т.к. эта дрянь не участвует в работе мотора. Она нужна для аварийного глушения мотора, если он пойдет в разнос… Отредактирую отчет когда разберусь с мотором окончательно.
P S
Спустя месяц мучений я победил этот немецкий автопром. Самое смешное, что, я мог это сделать в первые дни после поломки. В общем после потери тяги ситуация была следующая. Ошибка по сервоприводу геометрии турбины, сервоприводу дроссельной заслонки и датчику наддува. Изучив схемы питания я понял, что все эти датчики висят на одной линии питания. И было бы разумным проверить предохранитель. И как оказалось, под капотом в коробке предов где находится эбу мотора и блок есп. Сгорел предохранитель на 15 ампер, 44 номер. Именно этот пред отвечает за питание всех этих датчиков. Понятно, что пред сгорел не просто так. После того как я его заменил, скинул все ошибки. И стал смотреть, что выскочит по ошибкам. Осталась ошибка по сервоприводу дроссельной заслонки.
Я понял, что эта дрянь умерла и надо принимать решение. Отшивать эту заслонку электронно или подкидывать б.у. Я принял решение отшивать ее, попутно искал б.у. заслонку, но т.к. эта заслонка есть у меня и у Билла Гейтца в машине, то, хрен ты ее найдешь так просто. Вот клапанов егр море в продаже, а дросселей на дизель, — фиг вам. Поехал я к проверенному человеку у которого я обслуживаюсь, — отшивать дроссель. Он честно пытался решить вопрос, но у его программиста нифига не получилось и он признал поражение. Деньги были возвращены. Спасибо Олегу, очень порядочный человек. Дальше был еще один мастер, очень высокого класса. Он поправил мне вин номер в машине, т.к. его каким то образом изменили. При том, что все железо и эбу с замком были родными. Он же мне пояснил, что все мои проблемы с прошивкой из-за того что, все программисты пытаются впихнуть мне прошивку от машины с автоматом. А у меня механика! Идет конфликт, ошибка вариантное кодирование, неверный набор данных. При этом круиз контроль не работает. Промучавшись около месяца и залив миллион прошивок и наблюдав при этом как у меня отваливалась приборка, тормоза (SBC), освещение и еще куча всего я немного очканул так ездить. Немного покурив я подумал, что, проще купить б.у. дроссельную заслонку и забыть про весь этот кошмар. Я приехал к Олегу, он мне залил обратно исходную прошивку, где горела ошибка по дросселю и я поехал на разборку. Там подкинул другую дроссельную заслонку и машина полетела. Ошибок нет, круиз и все остальное заработало. Господи, я был несказанно рад этому. Да, с меня содрали много за эту заслонку. Но, ребята не заметили как подарили мне вместе со впускной частью датчик наддува. Поэтому я не сильно обиделся высокой цене дроссельной заслонки. Сейчас я счастливый пью джэк дэниэлс.
И думаю, вот другой человек, не разбирающийся в этом не размотал бы так просто этот клубок проблем. Мне говорили, да твоя машина конструктор, у нее неверный вин номер, у нее умирает замок, у нее не ее мозги, она утопленница, у нее клинит актуатор турбины. Поверьте, это сложно слышать. Ведь я не всегда могу достоверно знать, что это не так. Но, что по итогу: мозги мои, их вытащили и посмотрели на номер и дату выпуска. Они точно мои. Вин номер был изменен из-за грязной смотки пробега, замок зажигания родной и работает без косяков, актуатор турбины и сама турбина проверены мной лично. Актуатор не клинит, турбина не имеет люфтов, масло не гонит. Машина при покупке осматривалась на подьемнике со сьемом всего пластика. Там нет ни капли ржи и все целое. Вот так наслушаешься людей… По итогу машина бегает, все хорошо, а я пью потихонечку вискарик и думаю. Как хорошо, что меня не смогли наебать и впарить дорогущий ремонт. Помогло мне в этой ситуации то, что я имею привычку все фоткать. Т.е. каждое действие всех мастеров я фиксировал, после по фото разбирался кто и что делал. Именно так я и размотал этот клубок имея свои знания и интернет. Попутно на фото видно, как я заварил трубку егр, поменял резиновые колечки на впускном патрубке. Какой то пид.с взял и всадил порванное колечко на герметик.
Попутно отмыл алюминиевую часть впуска. Вот так. Всем успехов!
Запчасти на фото: AP0102