P2138 is a generic powertrain code that can affect your Volkswagen Tiguan’s “drive by wire” throttle system.
It means that your Tiguan’s “D” and “E” throttle position sensors do not agree with one another on how much far the throttle has been opened. They should have a similar voltage output. In this case, they do not.
- You press the gas pedal.
- The accelerator position sensor sends a signal to your Tiguan’s PCM.
- The throttle position sensors confirm how much the throttle is opened. The PCM adjusts the throttle position based on this feedback.
- The “D” and “E” TPS signals need to AGREE with one another AND the accelerator position sensor.
- If they don’t agree, P2138 is set.
Your Tiguan’s drive by wire throttle systems use a sensor on the gas pedal to transmit the pedal position (accelerator position sensor) to the PCM, which controls the throttle body.
The advantage of operating the throttle this way is that with a traditional gas pedal (drive by cable), most of the engine’s torque will be located at the beginning of the throttle, whereas with drive by wire if you press the throttle down 20%, the computer will give you 20% of the torque. This allows drive by wire to allow for the torque to come in more gradually.
This saves wear and tear on the vehicle and prolongs engine life. Drive by wire also improves:
- Fuel economy
- Emissions
- Traction control response
- Cruise Control
- Rev Limiting
Volkswagen Tiguan: P2138 Symptoms
Here are the most common symptoms associated with P2138. They include:
- Reduced engine power
- Strange “pedal feel”
- Engine revving with no throttle input
- Engine stalls
- Limp mode
Volkswagen Tiguan P2138 Causes + Diagnosis
The four main issues that cause P2138 are the accelerator pedal position sensor, the throttle position sensor, a wiring issue, or a PCM issue. Of these issues, the PCM is usually the least likely unless there is a TSB for your engine and model year.
1. Use a Multimeter to Examine the Wiring
Use a multimeter to see if the voltage coming from your Volkswagen Tiguan’s D and E throttle position sensors and accelerator position sensor are within the manufacturer’s specifications. If they are out of range, you’ll need to replace the sensor in question.
That’s easy to say but becomes a lot clearer if you can see it. Try watching this video on YouTube. It’ll tell you exactly how to test a throttle position sensor.
2. Examine the Wiring for Opens/Shorts
P2138 is often caused by an open or short in the wiring. Examine the pigtails that plug into the throttle position sensor and make sure that they are not damaged in some way.
3. PCM Issues
While it is not where you should start. A PCM reflash will correct P2138 on some vehicles. You can check to see if there are any technical service bulletins related to your Tiguan’s model year and engine by searching at NHTSA. It’s probably faster to just call the local Volkswagen dealer and ask the service department though.
Bottom Line
P2138 can be a tricky code to diagnose, and it’s an important one to get right. It’s not safe to drive around with a computer-controlled throttle that isn’t sure how much throttle it’s giving your vehicle. Good luck fixing your Tiguan!
На чтение 6 мин Просмотров 18.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2138
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».
Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
- Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
- Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд х7)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Легаси)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.
Видео
Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E” положения педали акселератора – несоответствие сигналов
Определение — ошибка P2138
Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.
Что означает ошибка P2138
Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P2138
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
- Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
- Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
- Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
- Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P2138?
Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Заглохание двигателя
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
Как механик диагностирует ошибку P2138?
При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
- Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)
Частые ошибки при диагностировании кода P2138
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.
Насколько серьезной является ошибка P2138?
Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2138?
Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
- Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138
Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.
Нужна помощь с кодом ошибки P2138?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Как сбросить P2138?
Сброс ошибки для Volkswagen Tiguan осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.
Популярные модели:
Описание неисправности
Описание неисправности клиентами:
• |
Двигатель иногда не реагирует на педаль акселератора. |
• |
В комбинации приборов горит жёлтый индикатор EPC. |
Заключение сервисного центра:
• |
Двигатель иногда не реагирует на педаль акселератора. |
• |
В комбинации приборов горит жёлтый индикатор EPC. |
В блоке управления двигателя зарегистрированы следующие события по педали газа:
• |
P0225 — Датчик положения педали газа-G79; напряжение питания |
и/или
• |
P0226 – Датчики ½ положения педали газа-G79+G185; недостоверный сигнал |
и/или
• |
P0227 – Датчик положения педали газа-G79; сигнал слишком мал |
и/или
• |
P0228 – Датчик педали газа: сигнал слишком велик |
и/или
• |
P1630 – Датчик педали газа; сигнал слишком мал |
и/или
• |
P1631 – Датчик педали газа; сигнал слишком велик |
и/или
• |
P1632 – Датчик положения педали газа-G79; напряжение питания |
и/или
• |
P1633 – Датчик 2 положения педали газа-G185; сигнал слишком мал |
и/или
• |
P1634 – Датчик 2 положения педали газа-G185; сигнал слишком велик |
и/или
• |
P1639 – Датчики ½ положения педали газа-G79+G185; недостоверный сигнал |
и/или
• |
P2122 – Датчик положения педали газа-G79, сигнал слишком мал |
и/или
• |
P2123 – Датчик педали газа, сигнал слишком велик |
и/или
• |
P2127 – Датчик 2 положения педали газа, сигнал слишком мал |
и/или
• |
P2128 – Датчик 2 положения педали газа, сигнал слишком велик |
и/или
• |
P2135 – Датчики ½ положения педали газа, корреляция |
и/или
• |
P2138 – Датчики ½ положения педали газа-G79+G185; недостоверный сигнал |
Техническое обоснование
Неправильное обжатие контактов в разъёме жгута проводов модуля педали газа (на стороне бортовой сети).
Решение в условиях сервиса
Проверка и при необходимости замена жгута проводов модуля педали газа
1. |
Проверка модуля педали газа:
|
2. |
Если в программе проверки появится указание «Заменить обжимные контакты разьёма модуля педали газа согласно TPI 2026392»:
|
3. |
Если результатом выполнения программы будет сообщение «Заменить модуль педали газа»:
|
Программа проверки доступна, начиная с марочного CD-диска версии 19.11.00 (тестер с VAS-PC), Offboard Diagnostic Information System Service: версия 1.0.4 с базовой версией (Baseline) 1.0.0!
Для Sharan 7N* и Jetta 162* программа проверки доступна лишь начиная с марочного CD версии 19.13.00 (тестер с VAS-PC), Offboard Diagnostic Information System Service: 1.0.4 с базовой версией (Baseline) 1.1435.100!
Указания по установке:
• |
Имеющиеся в ремонтном наборе соединительные провода зачищать на разном (в длину) расстоянии, чтобы не допустить утолщения жгута проводов в этом месте из-за смежных торцевых соединителей! |
• |
Следить, чтобы не было продольной нагрузки, растягивающей жгут проводов! |
Указания по оригинальным запчастям
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.
Номер оригинальной детали |
Наименование |
000 979 025 EA |
Руководство по ремонту |
000 979 940 |
Стыковой разъём 0,35 мм² |