Здравствуйте, Уважаемые одноклубники!
Очень нужна Ваша помощь и советы.
Все профильные темы на форуме перечитал, они мне не подходят, ниже объясню почему.
Авто Insignia A20NHT (ldk) 2011 г. AT
В конце прошлого лета первый раз появилась ошибка p2138 c пьяной дорогой и ограничением мощности.
Ограничения по оборотам нет, но разгона также нет авто едит очень вяло, можно сказать, что почти не едит. Машина выходного дня, завал со временем, поэтому больше стояла, ну а когда
нужно было ездить, то мучался)))
Ошибка спораидальная. Может загореться сразу при включении зажигания, не заводя машину, а может через какое то время после движения.
С приходом холодов ошибка ушла))) Пол осени и всю зиму отъездил без проблем вообще.
С приходом весны и потеплении ошибка вернулась, причем примерно начиная с 0 градусов на улице.
Тут решил заняться машинкой. Начал ездить по сервисам. Сервисы либо отказывали, когда слышали, что ошибка непостоянная, либо ничего не огут найти.
Проблема в том, что стоит заехать в бокс, где нет солнышка, ошибка не загорается, более того, даже чек пропадает))))
Доходило до того, что если машина стоит на солнышке, при включении зажигания загорается ошибка с ограничением мощности.
Если в тени или пасмурно, при этом в солнечном варианте и пасмурном температура за бортом может быть одной и тойже, ошибка не загорается.
Допустим завел без ошибки, пасмурно +15, еду ошибки нет, выглянуло солнышко -тут же вылезла ошибка)))
Сопутствующих ошибок нет.
Начал шерстить темы. В итоге поменял дроссель, эффекта ноль. (Кстати в продаже рабочий дроссель с минимальным пробегом, или могу свой сняь новый))).
Снимал и чистил педаль, эффекта ноль. Ее не менял, но думаю, что с ней все в порядке, в машине всегда работает климат)
Проверял проводку, она прозванивается.
После 3го или 4го безрезультатного посещения сервиса сам полез в подкапотку.
Методом тестов, поймал момент, когда вылезла ошибка так вот тут самое интересное, на педаль газа с Мозгов в этот момент приходит 10 вольт вместо положенных 5!!! причем на оба датчика.
Согласно рекомендациям GM если дроссель, педаль и проводка норм, то замените мозги)))
Дальше я снял мозги и с подробным описанием проблемы отдал их в контору, которая занимается ремонтом для начала на тесты. 2 конторы подряд ничего не нашли, говорят работают в штатном режиме!!!
У меня вопрос, могут ли мозги сами давать более 5v на датчики в педали, если например получает сигналы о нештатной работе какой либо системы, условно говоря по сигнулу какого либо датчика?
Есть еще одна странность, в opcom есть параметр Fuel temperature sensor, так вот он у меня показывает -40C постоянно. Могут ли мозги из-за этого датчика либо какого либо другого переходить в аварийный режим, кидая 10 v на педаль?
Фишки все перетыкал, контакты чистил. Датчики в подкапотке также все снимал, чистил эффекта нет.
Интересно то, что например вечером, когда солнышко заходит, ошибки нет, при любой температуре за бортом, а ночью так вообще кайф)))
На днях нужно было ехать на дальняк. Выехал днем, завел норм, по дороге вылезла ошибка, через какое то время заехал на заправку заправиться и залил 98 (роснефть) порядка 400 км проехал без ошибки в жаркую солнечную погоду))) Потом залил 98 на лукойле и через какое то время ошибка вернулась снова)))
Уже не знаю что и думать.
Один единственный раз вообще после данной ошибки и попытки поехать, машина захлебываясь просто глохла, так было раза два, на третий раз завелась и поехала нормально.
Да и еще в последнее время ошибка часто вылетает на ямах и неровностях.
Изменено пользователем joker98
P2138 is a generic powertrain code that can affect your Opel Insignia’s “drive by wire” throttle system.
It means that your Insignia’s “D” and “E” throttle position sensors do not agree with one another on how much far the throttle has been opened. They should have a similar voltage output. In this case, they do not.
- You press the gas pedal.
- The accelerator position sensor sends a signal to your Insignia’s PCM.
- The throttle position sensors confirm how much the throttle is opened. The PCM adjusts the throttle position based on this feedback.
- The “D” and “E” TPS signals need to AGREE with one another AND the accelerator position sensor.
- If they don’t agree, P2138 is set.
Your Insignia’s drive by wire throttle systems use a sensor on the gas pedal to transmit the pedal position (accelerator position sensor) to the PCM, which controls the throttle body.
The advantage of operating the throttle this way is that with a traditional gas pedal (drive by cable), most of the engine’s torque will be located at the beginning of the throttle, whereas with drive by wire if you press the throttle down 20%, the computer will give you 20% of the torque. This allows drive by wire to allow for the torque to come in more gradually.
This saves wear and tear on the vehicle and prolongs engine life. Drive by wire also improves:
- Fuel economy
- Emissions
- Traction control response
- Cruise Control
- Rev Limiting
Opel Insignia: P2138 Symptoms
Here are the most common symptoms associated with P2138. They include:
- Reduced engine power
- Strange “pedal feel”
- Engine revving with no throttle input
- Engine stalls
- Limp mode
Opel Insignia P2138 Causes + Diagnosis
The four main issues that cause P2138 are the accelerator pedal position sensor, the throttle position sensor, a wiring issue, or a PCM issue. Of these issues, the PCM is usually the least likely unless there is a TSB for your engine and model year.
1. Use a Multimeter to Examine the Wiring
Use a multimeter to see if the voltage coming from your Opel Insignia’s D and E throttle position sensors and accelerator position sensor are within the manufacturer’s specifications. If they are out of range, you’ll need to replace the sensor in question.
That’s easy to say but becomes a lot clearer if you can see it. Try watching this video on YouTube. It’ll tell you exactly how to test a throttle position sensor.
2. Examine the Wiring for Opens/Shorts
P2138 is often caused by an open or short in the wiring. Examine the pigtails that plug into the throttle position sensor and make sure that they are not damaged in some way.
3. PCM Issues
While it is not where you should start. A PCM reflash will correct P2138 on some vehicles. You can check to see if there are any technical service bulletins related to your Insignia’s model year and engine by searching at NHTSA. It’s probably faster to just call the local Opel dealer and ask the service department though.
Bottom Line
P2138 can be a tricky code to diagnose, and it’s an important one to get right. It’s not safe to drive around with a computer-controlled throttle that isn’t sure how much throttle it’s giving your vehicle. Good luck fixing your Insignia!
На чтение 6 мин Просмотров 18.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2138
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».
Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
- Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
- Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд х7)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Легаси)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P2138 для автомобиля OPEL INSIGNIA (2008-2015):
На русском языке:
Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения
На английском языке:
Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2138 на автомобиле OPEL с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Insignia:
Проводка, датчик положения педали акселератора/выключатель
Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал
-
Learner Driver
- Join Date: Jan 2020
- Posts: 8
- Likes Received: 2
- Likes Given: 0
Hi
Has anybody had the p2138 , on the 2017 sport tourer Sri diesel I don�t know if it�s me but it mainly does it in the wet mornings . Doing my head in , once I clear it a couple of times it�s fine . Changed the battery in case it was a low voltage fault not sure if it�s the accelerator pedal. Trying not to go to robbing dealers As once I have cleared it nothing shows up and they will only change half the engine until it�s cured . Have the accelerator pedals had many problems!!!!!!! Please anybody any ideas
Thanks
Stuber -
Advanced Driver
- Join Date: Jun 2014
- Posts: 1493
- Likes Received: 563
- Likes Given: 7
- Location: Chesterfield
- Car: Insignia Grand Sport Tourer 1.5 Sri
My 2018 GS tourer has currently been sat with Pentagon in Derby since the 12th December awaiting a new throttle pedal due to a faulty throttle position sensor. Mine would intermittently go into limp mode and turning the engine off and back on would clear it and you could go days or a few miles before it came on again. Not sure if it was worse in wet\cold conditions but could have been, one particularly bad journey home where it did it quite a lot wasnt great weather wise.
When i initially dropped it off there were approx 900 cars across the country awaiting the fix, by mid Jan it was 500ish and then last time around at the end of Jan it was 1200+ cars apparently. Huge backlog of parts on order and neither the dealer or Vauxhall can currently give me a definitive date as to when the part will arrive to fix mine. They’ve had a few in for other models but not mine. Its being done under warranty but currently at 8 and a half weeks and counting. Thankfully they put me in a hire car and just changed from a Mokka to a diesel 17 plate Sri Nav hatchback as the Mokka was crap and after hearing there was still no date for my car i complained to Europcar and found i should have been in a car from the class up from the Mokka all along!!
Comment
-
Learner Driver
- Join Date: Jan 2020
- Posts: 8
- Likes Received: 2
- Likes Given: 0
Hi Bransoj
Thanks for your reply, I rang Vauxhall Leicester who wanted �190 just for the part and says there is none in the uk so I rang Vauxhall in Surrey who wanted �112 delivered Friday . I don’t know what is going on at Vauxhall such a massive difference in price and supply.it should still be under warranty but as I use it for a taxi they didn’t want to know but wanted �60 to diagnose it �� I just need a few yoga lessons now to get down and fit it . Hopefully this will cure it , I will let you know but thanks again for your post ��Comment
-
Advanced Driver
- Join Date: Jun 2014
- Posts: 1493
- Likes Received: 563
- Likes Given: 7
- Location: Chesterfield
- Car: Insignia Grand Sport Tourer 1.5 Sri
Vauxhall themselves appear to have no idea whats happening with parts, i complained to them via Twitter and ended up in a direct message conversation with them and they are unable to give me any idea as it stands when Pentagon Derby will receive any parts that will fit my car. Will be 9 weeks tomorrow since my car has gone in and a bloke my uncle knows who works for them has a mate with an Insignia in at Pentagon Sheffield i think that has been there three weeks longer than mine has been in.
I havent as yet but i will be making a full complaint to Vauxhall soon to push for some form of compensation….back brakes arent far off needing doing so be nice if they could sort that for me!!
Comment
-
Learner Driver
- Join Date: Jan 2020
- Posts: 8
- Likes Received: 2
- Likes Given: 0
I heard since Peugeot took over it�s been a nightmare, if you know what parts you need you could ask Jason at Surrey if they are available (01737 236640) or even in the Uk maybe the warranty work is keeping some Vauxhall dealers going
Comment
-
Advanced Driver
- Join Date: Jun 2014
- Posts: 1493
- Likes Received: 563
- Likes Given: 7
- Location: Chesterfield
- Car: Insignia Grand Sport Tourer 1.5 Sri
Originally posted by Stuber
View Post
I heard since Peugeot took over it’s been a nightmare, if you know what parts you need you could ask Jason at Surrey if they are available (01737 236640) or even in the Uk maybe the warranty work is keeping some Vauxhall dealers going
To be honest i’m in a decent enough hire car, DAB radio being pants aside, so i’m just riding it out and then will deal with Vauxhall once i know whats actually happening. Its probably a bit of a benefit that i’m racking up 300+ miles in the crappy weather on a car that isnt mine. The main annoying thing is the lack of communication, i only find things out when i chase it. Dealer seems to think they dont need to keep you up to date even if its to say we’ve had some parts in but unfortunately not for your car.
Comment
-
.
- Join Date: Feb 2017
- Posts: 23418
- Likes Received: 14,587
- Likes Given: 16,162
- Location: .
- Car: .
- Engine: .
- Year: .
Have you tried GPS for the part?
Comment
-
Learner Driver
- Join Date: Feb 2019
- Posts: 11
- Likes Received: 2
- Likes Given: 0
Same for me; Sport Tourer 2017, accelerator pedal issue. Dealership have been messing me around and not being honest. Decided to call another branch yesterday and ask to purchase just the pedal; they said only 26 available across the UK and over 1000 on backorder. Lucky mine has only played up once but only had the car since early December. Great; bought a newer car to prevent unreliability and looks like I’ve bought something unreliable!
Comment
-
Learner Driver
- Join Date: Jan 2020
- Posts: 8
- Likes Received: 2
- Likes Given: 0
That’s exactly what I think , hopefully this new pedal will cure the problem if not it will be traded in . I need a very reliable car in my job I even looked at swapping back to the old model but wait and see , you should give the number a call on my other thread they were so helpful and sorted it straight away. Although mine is not being done under warranty I would sooner just pay and hopefully fit it myself it should just plug in ��
Will let you know what happens
Cheers StuComment
-
Learner Driver
- Join Date: Feb 2019
- Posts: 11
- Likes Received: 2
- Likes Given: 0
Cheers Stu; hope you get it sorted soon.
I just can’t bear the lies; my experience with two of the three local dealerships is shocking!
Slightly off topic…..
I had an issue with my previous car (older shape insignia) they told me it could cost thousands to repair so wouldn’t be viable, yet I found and fixed it myself for �3.50 + two hours of time thanks to this forum. Although in this age we shouldn’t thinking like this….. I’m a female office worker by trade; what does that tell you!?!
-
Likes
1
Comment
-
Learner Driver
- Join Date: Jan 2020
- Posts: 8
- Likes Received: 2
- Likes Given: 0
It tells me what I have always thought , never let a female and some males go to a garage other than to fill up with fuel . Some of these people are like vultures frightening people into work they will never need . Hope you sort it soon
-
Likes
1
Comment
-
Advanced Driver
- Join Date: Jun 2014
- Posts: 1493
- Likes Received: 563
- Likes Given: 7
- Location: Chesterfield
- Car: Insignia Grand Sport Tourer 1.5 Sri
For what it�s worth I�ve had mine coming up 2yrs and done 30k in it lugging round wife, dog and sprog including two trips to the south of France in it and this is the first issue I�ve had.
Looks like it�s a bad batch of parts used initially and now failing at a similar time and they can�t make them quick enough to deal with the repairs.
I�ve had a call today about mine from the dealer basically saying vauxhall can�t tell them anything about when parts will arrive so no idea when it will be sorted.
Comment
-
Mini Stig
- Join Date: Dec 2019
- Posts: 5095
- Likes Received: 3,442
- Likes Given: 5,068
- Location: Sedgefield
- Car: Insignia B ST SRI VXline 2.0d 170PS Auto Cosmic Grey
I’m watching these threads with great trepidation and using cruise control as much as I can so I don’t wear the peddle out!
Comment
-
Advanced Driver
- Join Date: Jun 2014
- Posts: 1493
- Likes Received: 563
- Likes Given: 7
- Location: Chesterfield
- Car: Insignia Grand Sport Tourer 1.5 Sri
Originally posted by Drew
View Post
I’m watching these threads with great trepidation and using cruise control as much as I can so I don’t wear the peddle out!
I’m currently sat waiting for it to happen on the 17 plate GS hire car i have!!
Comment
-
Learner Driver
- Join Date: Feb 2019
- Posts: 11
- Likes Received: 2
- Likes Given: 0
Happen again to mine tonight….started to pull out of a junction and had to jam on the brakes quickly; engine management light and reduced power for the rest of the journey! Still not convinced it’s the accelerator pedal and more brake related on mine.
Comment